Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество
Задание № 1. Продолжите работу с контурной картой «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» (с. 6). (Прим.: Внимание, ниже помещена карта только с выполненными пунктами данного задания)
1. Проведите стрелками направления походов Карла Великого
2. Раскрасьте разными цветами завоевания франков при Карле Великом
3. Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века
4. Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи
5. Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление (саксы)
6. Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточенной битве в Пиренеях (баски)
7. Напишите название города, обозначенного цифрой 3. Аахен
Задание № 2. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы
…И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии… и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил ее и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.
После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришел со своими приверженцами во дворец и…
Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати
Видукинд, его соратник Аббио и их приближенные были помилованы королем, крестились и получили из рук Карла Великого богатые дары. Восприемником от купели Видукинда стал сам Карл Великий. Подчинение двух главных вождей вскоре привело к миру в Саксонии
Задание № 3. Ниже перечислены факты из истории государства франков (военная реформа Карла Мартелла, образование Франкского государства, начало правления династии Каролингов, принятие христианства франками, провозглашение империи, договор о разделе империи в Вердене). Один из них нарушает временную последовательность событий. Найдите его, впишите точную дату или век событий. В клеточках расставьте номера пунктов в нужном порядке.
Задание № 4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы
Священный долг королей — мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют… Пример тому — Томас Марль, человек отчаянный… Он, не страшась, разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру [духовенству], ни народу… Епископ по единодушному приговору церковного собрания заочно лишил его как гнусного злодея и врага имени христианского, рыцарского пояса и всех феодов…
О чем говорится в документе? Предположите, к какому слою населения принадлежал его автор? Кого он называет тиранами? Кто больше всех страдал от этого бедствия? Кто выступал против него? Выскажите свое мнение, как автор документа относится к тому явлению, о котором пишет?
О самовольстве феодалов и их раздорах. Это слова аббата Сугерия, могущественного советника французских королей Людовика VI и Людовика VII. Тиранами он называет феодалов, «раздиравших страну» войнами и ослаблявших ее неподчинением королю. Больше всего от этой анархии страдал простой народ, крестьянство. Против выступали церковь и королевская власть. Аббат Сугерий, родившийся в крестьянской семье и, вероятно, видевший все это с детства, плохо относится к этому явлению. Будучи образованным человеком и умным государственным деятелем, он понимал пагубность ситуации, призывая королевскую власть решительно бороться с произволом «баронов»
Задание № 5. Заполните контурную карту «Раздел Франкской империи»
1. Обведите границы Франкской империи в начале IX века
2. Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору
3. Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны
4. Закрасьте территорию Папской области
5. Подпишите названия городов, обозначенных цифрами
Задание № 6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы
…Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот… выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.
Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? Кем после нее приходились друг другу ее участники?
Церемония принесения вассальной присяги. Принесший присягу, обязывался служить графу, выполнять только его указания и никогда не изменять ему. Принесший присягу с этого момента становился вассалом графа, а граф — сюзереном своего вассала.
Задание № 7. Представим, что это здание — пирамида — изображает феодальное общество. Кто «населял» каждый этаж этого здания? В любом здании всегда есть лестница. Подумайте, была ли «лестница» между этажами такого символического здания? Можно ли было подниматься или спускаться по ней?
Иерархическая лестница была следующей: король — герцог — маркиз — граф — барон — виконт — рыцарь. Звание передавалось по наследству. Титул герцога указывал на родство с королевской фамилией. По «лестнице» можно было и подняться, и «слететь». Все зависело от сюзерена
Задания к § 3 «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Задание № 1. Продолжите работу с контурной картой «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» (с. 6).
1. Проведите стрелками направления походов Карла Великого.
2. Раскрасьте разными цветами завоевания франков при Карле Великом.
3. Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века.
4. Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи.
5. Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление (саксы).
6. Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточенной битве в Пиренеях (баски).
7. Напишите название города, обозначенного цифрой 3. Аахен
Задание № 2. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
. И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии. и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил ее и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.
После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришел со своими приверженцами во дворец и.
Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати.
Видукинд, его соратник Аббио и их приближенные были помилованы королем, крестились и получили из рук Карла Великого богатые дары. Восприемником от купели Видукинда стал сам Карл Великий. Подчинение двух главных вождей вскоре привело к миру в Саксонии.
Задание № 3. Ниже перечислены факты из истории государства франков (военная реформа Карла Мартелла, образование Франкского государства, начало правления династии Каролингов, принятие христианства франками, провозглашение империи, договор о разделе империи в Вердене). Один из них нарушает временную последовательность событий. Найдите его, впишите точную дату или век событий. В клеточках расставьте номера пунктов в нужном порядке.
1. Образование Франкского государства. 486 год;
2. Военная реформа Карла Мартелла. с 730 года;
3. Начало правления династии Каролингов 751 год;
4. Принятие христианства франками. 496 год;
5. Провозглашение империи. 800 год;
6. Договор о разделе империи в Вердене. 843 год.
Задание № 4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
Священный долг королей — мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют. Пример тому — Томас Марль, человек отчаянный. Он, не страшась, разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру [духовенству], ни народу. Епископ по единодушному приговору церковного собрания заочно лишил его как гнусного злодея и врага имени христианского, рыцарского пояса и всех феодов.
О чем говорится в документе? Предположите, к какому слою населения принадлежал его автор? Кого он называет тиранами? Кто больше всех страдал от этого бедствия? Кто выступал против него? Выскажите свое мнение, как автор документа относится к тому явлению, о котором пишет?
О самовольстве феодалов и их раздорах. Это слова аббата Сугерия, могущественного советника французских королей Людовика VI и Людовика VII. Тиранами он называет феодалов, «раздиравших страну» войнами и ослаблявших ее неподчинением королю. Больше всего от этой анархии страдал простой народ, крестьянство. Против выступали церковь и королевская власть. Аббат Сугерий, родившийся в крестьянской семье и, вероятно, видевший все это с детства, плохо относится к этому явлению. Будучи образованным человеком и умным государственным деятелем, он понимал пагубность ситуации, призывая королевскую власть решительно бороться с произволом «баронов».
Задание № 5. Заполните контурную карту «Раздел Франкской империи».
1. Обведите границы Франкской империи в начале IX века.
2. Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору.
3. Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны.
4. Закрасьте территорию Папской области.
5. Подпишите названия городов, обозначенных цифрами.
1. Ахен
2. Верден
3. Париж
4. Рим
5. Регенсбург
Задание № 6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
. Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот. выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.
Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? Кем после нее приходились друг другу ее участники?
Церемония принесения вассальной присяги. Принесший присягу, обязывался служить графу, выполнять только его указания и никогда не изменять ему. Принесший присягу с этого момента становился вассалом графа, а граф — сюзереном своего вассала.
Задание № 7. Представим, что это здание — пирамида — изображает феодальное общество. Кто «населял» каждый этаж этого здания? В любом здании всегда есть лестница. Подумайте, была ли «лестница» между этажами такого символического здания?. Можно ли было подниматься или спускаться по ней?
Иерархическая лестница была следующей: король — герцог — маркиз — граф — барон — виконт — рыцарь. Звание передавалось по наследству. Титул герцога указывал на родство с королевской фамилией. По «лестнице» можно было и подняться, и «слететь». Все зависело от сюзерена.
Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество
ГДЗ по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е.А.
Юлдус | Дата: Четверг, 27.03.2014, 10:50 | Сообщение # 1 | |||||
ГДЗ по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е.А.
Скачать бесплатно решебник с ответами в полной версии Готовые домашние задания из решебника по теме: История Средних веков, Рабочая тетрадь, 6 класс, Крючкова Е.А., 2010. | Ответы на задания из § 1. Древние германцы и Римская империя. Задание № 1. Заполните схему «Чем торговали римляне и германцы». Однажды школьники получили задание нарисовать что-нибудь из жизни древних германцев. Один ученик так увлекся, что удивил весь класс. Вот как он описал свой рисунок «Народное собрание у германцев»: Что перепутал ученик? Поможет вам подсказка — он допустил 6 ошибок. Задание № 3. Заполните контурную карту «Римская империя и Великое переселение народов». 1. Обведите границы Римской империи к концу IV века. а) гуннов в IV—V веках; 4. Раскрасьте различными цветами территории: а) Восточной Римской империи; б) «варварских» государств — англов и саксов, вандалов, вестготов, остготов, франков. 1. Лондиний (Лондон) 3.Рим Смотреть заполненную контурную карту онлайн ниже: Задание № 4. К каким народам принадлежали: Тацит, Аттила и Ромул Август? Задание № 5. Какое событие произошло в 395 и в 476 годах? | Ответы на задания из § 2. Королевство франков и христианская церковь в VI—VIII веках Начните заполнять контурную карту «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого». 1. Найдите на карте и подпишите реки Эльбу, Рейн, Сену, Луару, Рону. 1. Париж (Лютеция) Рассмотрите рисунки и опишите вооружение франков. По каким признакам можно определить, кто из них вождь? Ответ на вопрос: Слева изображен простой воин, вооруженный секировй. Щиты были из дерева, обтянутых кожей или обитых металлом. Тело воина защищал «панцирь» из шкур. Шлемы, мечи и панцири из металла (здесь кольчуга) имели только избранные(вожди), что мы видим на воине, изображенном справа. Поверх одет плащ. Помимо этого, воин справа имеет длинные волосы, а воин слева острижен. Обратите внимание, что у одного из изображенных воинов короткие волосы, а у другого — длинные. Это случайно или что-то означает? В документе рассказывается, как, вероломно захватив одного из вождей франков и его сына, Хлодвиг, связав обоих, остриг им волосы. Почему Хлодвиг так поступил? Предположите, кто, по обычаям франков, мог иметь длинные волосы. Ответ на вопрос: Франки, жившие на границе с римской Галлией, внешне отличались от большинства других германский племен, в том числе тем, что стригли волосы и бороды, оставляя длинные усы. Только члены королевской семьи имели право носить длинные волосы. | Задание № 3. Заполните таблицу «Организация войска франков при Хлодвиге и при Карле Мартелле». Различия в организации войска франков. Впишите в рассказ пропущенные слова. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — монахи. Они возвращались из трапезной, где вкушали пишу. Жили они в крохотных спальнях — кельях. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они молитвы Господу, замаливая грехи людей. К монахам можно было обратиться в случае болезни. Они давали приют паломникам, бездомным, нищим. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей — скрипторий. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались мастерские, мельница, обжиговая печь, кухня, пекарня, пивоварня, сельскохозяйственные постройки и даже кладбище. Монастырь был известен на всю округу. Как-то раз сюда приезжал главный епископ области — архиепископ с большой свитой. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с римским папой. Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. | Ответы на задания из § 3. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Продолжите работу с контурной картой «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» (с. 6). 1. Проведите стрелками направления походов Карла Великого. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы. Ниже перечислены факты из истории государства франков (военная реформа Карла Мартелла, образование Франкского государства, начало правления династии Каролингов, принятие христианства франками, провозглашение империи, договор о разделе империи в Вердене). Один из них нарушает временную последовательность событий. Найдите его, впишите точную дату или век событий. В клеточках расставьте номера пунктов в нужном порядке. 1. Образование Франкского государства. 486 год; Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы. О самовольстве феодалов и их раздорах. Это слова аббата Сугерия, могущественного советника французских королей Людовика VI и Людовика VII. Тиранами он называет феодалов, «раздиравших страну» войнами и ослаблявших ее неподчинением королю. Больше всего от этой анархии страдал простой народ, крестьянство. Против выступали церковь и королевская власть. Аббат Сугерий, родившийся в крестьянской с&мье и, вероятно, видевший все это с детства, плохо относится к этому явлению. Будучи образованным человеком и умным государственным деятелем, он понимал пагубность ситуации, призывая королевскую власть решительно бороться с произволом «баронов». Заполните контурную карту «Раздел Франкской империи». 1 Ахен Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы. | Ответы на задания из § 4. Западная Европа в IX—XI веках На территории Северной Европы найдены сотни монетных кладов, которые относятся к IX—XI векам. Обнаружены десятки тысяч золотых и серебряных монет, главным образом восточных (арабских), а также западноевропейских (англосаксонских). Заполните контурную карту «Англия в конце IX века». 1) Кент К деятельности каких известных вам государей относятся эти события: составление письменных законов, военные реформы? Названия этих территорий (кроме одного): Ломбардия, Дания, Британия, Нормандия, Франция, Лотарингия, Англия, Бретань — произошли от имен когда-то населявших их народов. Какое название лишнее и почему? Ответы на задания из § 5. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Узнайте с их помощью, каким образом средневековые люди отмеряли временные отрезки внутри года. Как украшалась средневековая книга? Что обозначено цифрами? Впишите пропущенные слова. Что в рассказе правда, а что — вымысел? Найдите в тексте 3 ошибки. Вспомним, что узнали. Кто в истории носил эти прозвища: Бич Божий, Молот, Короткий, Капет, Рыжий, Счастливый? По горизонтали. 3. Город, около которого римляне потерпели поражение от франков. 4. Священнослужитель, стоявший во главе монастыря. 9. Первый правитель государства франков. 11. Город, в битве при котором франки разбили арабов. 13. Германцы, покорившие Галлию. 14. Прозвание знатного франка, победителя арабов. 16. Римская провинция, завоеванная франками. 18. Династия, к которой принадлежали первые франкские правители. 21. Титул, который стал носить Карл Великий. 22. Выходцы из Скандинавии, участники морских походов. Ответы по горизонтали: 3. Суассон. 4. Аббат. 9. Хлодвиг. 11. Пуатье. 13. Франки. 14. Молот. 16. Галлия. 18. Меровинги. 21. Император. 22. Викинги. | |
Юлдус | Дата: Четверг, 27.03.2014, 11:10 | Сообщение # 11 | |
Ответы на задания из § 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Найдите в тексте 6 ошибок. 1. Раздел Римской империи произошел в 395 году; Один из современников Юстиниана, знаменитый византийский историк Прокопий Кесарийский в своих произведениях создал противоречивый образ императора: с одной стороны, он показал его как жестокого тирана, а с другой — как мудрого политика и реформатора. Подумайте, какие деяния Юстиниана позволили ему так охарактеризовать императора. А какое мнение о Юстиниане сложилось у вас? Изначально человек простой, добрый и щедрый, Юстиниан со временем изменился. Он стал подозритепьным, коварным, лживым (как политик), мсти-тепьным, алчным, неразборчивым в способах добывания средств, жестоким к своим противникам и врагам, волевыми решениями вмешивался в жизнь близких ему людей, не останавливался перед казнью близких. При всех этих качествах он обладал неутомимым упорством и трудолюбием. Реформировал административную и налоговую систему, законодательство, развивал внешнюю торговлю, считая ее источником благосостояния империи, присоединил к стране многие провинции, утраченные Западной Римской империей, реформировал армию, перестроил Константинополь и создал шедевр зодчества — храм Св. Софии. С какими противниками пришлось вести борьбу Византии в VI – IX веках? Заполните таблицу «Успехи и неудачи внешней политики Византии».
| Ответы на задания из § 7. Культура Византии. Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их. О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм? Используя сведения учебника, предположите, об истории каких стран узнали ученые из сочинений византийцев. Из истории Древней Руси мы знаем, что в 941 году князь Игорь направился в поход на Византию, да оказался он неудачным для князя и его воинов. Под Константинополем потерпел флот Игоря сокрушительное поражение от византийцев. А помогло им одержать победу изобретение, неведомое в других странах. Так что же придумали византийцы? | |
Юлдус | Дата: Четверг, 27.03.2014, 11:12 | Сообщение # 13 |
Ответы на задания из § 8. Образование славянских государств Заполните контурную карту «Три ветви славян». Заполните контурную карту «Болгарское царство в VII—IX веках».
Заполните контурную карту «Образование славянских государств в IX—XI веках». О ком идет речь: он гордо именовал себя «царем болгар и греков», заслужил страшное прозвище за жестокость к пленным болгарам, основатель польского государства, в его правление столицей Польши стал Краков? Вспомним, что узнали Разгадайте кроссворд. | Ответы на задания из § 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад Заполните контурную карту «Завоевания арабов в VII—VIII веках». 1. Закрасьте территорию Арабского государства, возникшего около 630 года. Цифрами на карте обозначены места крупнейших сражений: 1. 20 августа 636 года. Битва при Ярмуке между византийцами и арабами; Заполните контурную карту «Распад халифата». 1. Обведите границы Арабского халифата в 750 году. О чем или о ком идет речь: территория первоначального расселения арабов, арабское государство на Пиренейском полуострове, герой сказок «Тысяча и одна ночь», противники арабов в битве при Пуатье, река, на которой располагалась столица халифата Аббасидов? 1. Территория первоначального расселения арабов. Аравийский полуостров. Напишите даты событий из истории арабов: вторжение арабов на Пиренейский полуостров, захват турками-сельджуками Багдада, Хиджра, соглашение между знатью Мекки и Мухаммедом, битва при Пуатье, власть переходит к династии Аббасидов. В клеточках проставьте номера пунктов во временной последовательности. 1. Вторжение арабов на Пиренейский полуостров 711 год. Даты по последовательности: 3, 4, 1, 5, 6, 2.
|