Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Задание № 1. Продолжите работу с контурной картой «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» (с. 6). (Прим.: Внимание, ниже помещена карта только с выполненными пунктами данного задания)

1. Проведите стрелками направления походов Карла Великого

2. Раскрасьте разными цветами завоевания франков при Карле Великом

3. Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века

4. Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи

5. Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление (саксы)

6. Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточенной битве в Пиренеях (баски)

7. Напишите название города, обозначенного цифрой 3. Аахен

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Задание № 2. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы

…И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии… и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил ее и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.
После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришел со своими приверженцами во дворец и…

Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати

Видукинд, его соратник Аббио и их приближенные были помилованы королем, крестились и получили из рук Карла Великого богатые дары. Восприемником от купели Видукинда стал сам Карл Великий. Подчинение двух главных вождей вскоре привело к миру в Саксонии

Задание № 3. Ниже перечислены факты из истории государства франков (военная реформа Карла Мартелла, образование Франкского государства, начало правления династии Каролингов, принятие христианства франками, провозглашение империи, договор о разделе империи в Вердене). Один из них нарушает временную последовательность событий. Найдите его, впишите точную дату или век событий. В клеточках расставьте номера пунктов в нужном порядке.

Задание № 4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы

Священный долг королей — мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют… Пример тому — Томас Марль, человек отчаянный… Он, не страшась, разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру [духовенству], ни народу… Епископ по единодушному приговору церковного собрания заочно лишил его как гнусного злодея и врага имени христианского, рыцарского пояса и всех феодов…

О чем говорится в документе? Предположите, к какому слою населения принадлежал его автор? Кого он называет тиранами? Кто больше всех страдал от этого бедствия? Кто выступал против него? Выскажите свое мнение, как автор документа относится к тому явлению, о котором пишет?

О самовольстве феодалов и их раздорах. Это слова аббата Сугерия, могущественного советника французских королей Людовика VI и Людовика VII. Тиранами он называет феодалов, «раздиравших страну» войнами и ослаблявших ее неподчинением королю. Больше всего от этой анархии страдал простой народ, крестьянство. Против выступали церковь и королевская власть. Аббат Сугерий, родившийся в крестьянской семье и, вероятно, видевший все это с детства, плохо относится к этому явлению. Будучи образованным человеком и умным государственным деятелем, он понимал пагубность ситуации, призывая королевскую власть решительно бороться с произволом «баронов»

Задание № 5. Заполните контурную карту «Раздел Франкской империи»

1. Обведите границы Франкской империи в начале IX века

2. Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору

3. Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны

4. Закрасьте территорию Папской области

5. Подпишите названия городов, обозначенных цифрами

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Задание № 6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы

…Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот… выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.

Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? Кем после нее приходились друг другу ее участники?

Церемония принесения вассальной присяги. Принесший присягу, обязывался служить графу, выполнять только его указания и никогда не изменять ему. Принесший присягу с этого момента становился вассалом графа, а граф — сюзереном своего вассала.

Задание № 7. Представим, что это здание — пирамида — изображает феодальное общество. Кто «населял» каждый этаж этого здания? В любом здании всегда есть лестница. Подумайте, была ли «лестница» между этажами такого символического здания? Можно ли было подниматься или спускаться по ней?

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Иерархическая лестница была следующей: король — герцог — маркиз — граф — барон — виконт — рыцарь. Звание передавалось по наследству. Титул герцога указывал на родство с королевской фамилией. По «лестнице» можно было и подняться, и «слететь». Все зависело от сюзерена

Источник

Задания к § 3 «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Задание № 1. Продолжите работу с контурной картой «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» (с. 6).

1. Проведите стрелками направления походов Карла Великого.
2. Раскрасьте разными цветами завоевания франков при Карле Великом.
3. Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века.
4. Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи.
5. Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление (саксы).
6. Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточенной битве в Пиренеях (баски).
7. Напишите название города, обозначенного цифрой 3. Аахен

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Задание № 2. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

. И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии. и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил ее и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.
После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришел со своими приверженцами во дворец и.

Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати.

Видукинд, его соратник Аббио и их приближенные были помилованы королем, крестились и получили из рук Карла Великого богатые дары. Восприемником от купели Видукинда стал сам Карл Великий. Подчинение двух главных вождей вскоре привело к миру в Саксонии.

Задание № 3. Ниже перечислены факты из истории государства франков (военная реформа Карла Мартелла, образование Франкского государства, начало правления династии Каролингов, принятие христианства франками, провозглашение империи, договор о разделе империи в Вердене). Один из них нарушает временную последовательность событий. Найдите его, впишите точную дату или век событий. В клеточках расставьте номера пунктов в нужном порядке.

1. Образование Франкского государства. 486 год;
2. Военная реформа Карла Мартелла. с 730 года;
3. Начало правления династии Каролингов 751 год;
4. Принятие христианства франками. 496 год;
5. Провозглашение империи. 800 год;
6. Договор о разделе империи в Вердене. 843 год.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Задание № 4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

Священный долг королей — мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют. Пример тому — Томас Марль, человек отчаянный. Он, не страшась, разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру [духовенству], ни народу. Епископ по единодушному приговору церковного собрания заочно лишил его как гнусного злодея и врага имени христианского, рыцарского пояса и всех феодов.

О чем говорится в документе? Предположите, к какому слою населения принадлежал его автор? Кого он называет тиранами? Кто больше всех страдал от этого бедствия? Кто выступал против него? Выскажите свое мнение, как автор документа относится к тому явлению, о котором пишет?

О самовольстве феодалов и их раздорах. Это слова аббата Сугерия, могущественного советника французских королей Людовика VI и Людовика VII. Тиранами он называет феодалов, «раздиравших страну» войнами и ослаблявших ее неподчинением королю. Больше всего от этой анархии страдал простой народ, крестьянство. Против выступали церковь и королевская власть. Аббат Сугерий, родившийся в крестьянской семье и, вероятно, видевший все это с детства, плохо относится к этому явлению. Будучи образованным человеком и умным государственным деятелем, он понимал пагубность ситуации, призывая королевскую власть решительно бороться с произволом «баронов».

Задание № 5. Заполните контурную карту «Раздел Франкской империи».

1. Обведите границы Франкской империи в начале IX века.
2. Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору.
3. Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны.
4. Закрасьте территорию Папской области.
5. Подпишите названия городов, обозначенных цифрами.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

1. Ахен
2. Верден
3. Париж
4. Рим
5. Регенсбург

Задание № 6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

. Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот. выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.

Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? Кем после нее приходились друг другу ее участники?

Церемония принесения вассальной присяги. Принесший присягу, обязывался служить графу, выполнять только его указания и никогда не изменять ему. Принесший присягу с этого момента становился вассалом графа, а граф — сюзереном своего вассала.

Задание № 7. Представим, что это здание — пирамида — изображает феодальное общество. Кто «населял» каждый этаж этого здания? В любом здании всегда есть лестница. Подумайте, была ли «лестница» между этажами такого символического здания?. Можно ли было подниматься или спускаться по ней?

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Иерархическая лестница была следующей: король — герцог — маркиз — граф — барон — виконт — рыцарь. Звание передавалось по наследству. Титул герцога указывал на родство с королевской фамилией. По «лестнице» можно было и подняться, и «слететь». Все зависело от сюзерена.

Источник

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

ГДЗ по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е.А.

ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 10:50 | Сообщение # 1

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

ГДЗ по Истории. 6 класс. Рабочая тетрадь. Крючкова Е.А.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Представим что это здание пирамида изображает феодальное обществоСкачать бесплатно решебник с ответами в полной версии

Готовые домашние задания из решебника по теме: История Средних веков, Рабочая тетрадь, 6 класс, Крючкова Е.А., 2010.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Ответы на задания из § 1. Древние германцы и Римская империя.

Задание № 1. Заполните схему «Чем торговали римляне и германцы».

Однажды школьники получили задание нарисовать что-нибудь из жизни древних германцев. Один ученик так увлекся, что удивил весь класс. Вот как он описал свой рисунок «Народное собрание у германцев»:
Ярким летним днем на городской площади собралось все племя: и мужчины, и женщины, и дети. Двое мужчин со сводом законов в руках ожесточенно спорят о чем-то. Дружинники вооружены, остальные германцы безоружны. Поодаль старейшины приготовили камешки для голосования.

Что перепутал ученик? Поможет вам подсказка — он допустил 6 ошибок.

Задание № 3. Заполните контурную карту «Римская империя и Великое переселение народов».

1. Обведите границы Римской империи к концу IV века.
2. Обозначьте границу раздела Римской империи в конце IV века.
3. Раскрасьте различными цветами стрелки, указывающие направления вторжений:

а) гуннов в IV—V веках;
б) германских племен в IV-VI веках;
в) славянских племен в конце VI- начале VII века.

4. Раскрасьте различными цветами территории: а) Восточной Римской империи; б) «варварских» государств — англов и саксов, вандалов, вестготов, остготов, франков.
5. Подпишите названия германских племен, расселившихся на территории Западной Римской империи.
6. Подпишите названия: Галлия, Восточная Римская империя.
7. Напишите названия городов, обозначенных цифрами.

1. Лондиний (Лондон) 3.Рим
2. Лютеция (Париж) 4.Константинополь

Смотреть заполненную контурную карту онлайн ниже:

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Задание № 4. К каким народам принадлежали: Тацит, Аттила и Ромул Август?

Задание № 5. Какое событие произошло в 395 и в 476 годах?

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Ответы на задания из § 2. Королевство франков и христианская церковь в VI—VIII веках

Начните заполнять контурную карту «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого».

1. Найдите на карте и подпишите реки Эльбу, Рейн, Сену, Луару, Рону.
2. Закрасьте разными цветами: а) область расселения франков к концу V века; б) nерритории, завоеванные франками в конце V— начале VI века.
3. Обведите границы государства франков при Хлодвиге.
4. Раскрасьте разными цветами: а) территории, завоеванные франками в VI—VIII веках; б) Папскую область.
5. Найдите на карте и подпишите места и годы битв, упомянутых в тексте параграфа.
6. Подпишите название германского народа, обосновавшегося в Италии в VI в.
7. Какие города обозначены цифрами?

1. Париж (Лютеция)
2. Рим

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Рассмотрите рисунки и опишите вооружение франков. По каким признакам можно определить, кто из них вождь?

Ответ на вопрос: Слева изображен простой воин, вооруженный секировй. Щиты были из дерева, обтянутых кожей или обитых металлом. Тело воина защищал «панцирь» из шкур. Шлемы, мечи и панцири из металла (здесь кольчуга) имели только избранные(вожди), что мы видим на воине, изображенном справа. Поверх одет плащ. Помимо этого, воин справа имеет длинные волосы, а воин слева острижен.

Обратите внимание, что у одного из изображенных воинов короткие волосы, а у другого — длинные. Это случайно или что-то означает? В документе рассказывается, как, вероломно захватив одного из вождей франков и его сына, Хлодвиг, связав обоих, остриг им волосы. Почему

Хлодвиг так поступил? Предположите, кто, по обычаям франков, мог иметь длинные волосы.

Ответ на вопрос: Франки, жившие на границе с римской Галлией, внешне отличались от большинства других германский племен, в том числе тем, что стригли волосы и бороды, оставляя длинные усы. Только члены королевской семьи имели право носить длинные волосы.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Задание № 3.

Заполните таблицу «Организация войска франков при Хлодвиге и при Карле Мартелле».

Различия в организации войска франков.

Впишите в рассказ пропущенные слова.

Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря — монахи. Они возвращались из трапезной, где вкушали пишу. Жили они в крохотных спальнях — кельях. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они молитвы Господу, замаливая грехи людей. К монахам можно было обратиться в случае болезни. Они давали приют паломникам, бездомным, нищим. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей — скрипторий.

Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались мастерские, мельница, обжиговая печь, кухня, пекарня, пивоварня, сельскохозяйственные постройки и даже кладбище. Монастырь был известен на всю округу. Как-то раз сюда приезжал главный епископ области — архиепископ с большой свитой. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с римским папой. Но в монастырь мы попадаем не так уж часто.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Ответы на задания из § 3. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

Продолжите работу с контурной картой «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» (с. 6).

1. Проведите стрелками направления походов Карла Великого.
2. Раскрасьте разными цветами завоевания франков при Карле Великом.
3. Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века.
4. Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи.
5. Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление (саксы).
6. Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточенной битве в Пиренеях (баски).
7. Напишите название города, обозначенного цифрой 3. Аахен

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
. И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии. и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил ее и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.
После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришел со своими приверженцами во дворец и.
Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати.
Видукинд, его соратник Аббио и их приближенные были помилованы королем, крестились и получили из рук Карла Великого богатые дары. Восприемником от купели Видукинда стал сам Карл Великий. Подчинение двух главных вождей вскоре привело к миру в Саксонии.

Ниже перечислены факты из истории государства франков (военная реформа Карла Мартелла, образование Франкского государства, начало правления династии Каролингов, принятие христианства франками, провозглашение империи, договор о разделе империи в Вердене). Один из них нарушает временную последовательность событий. Найдите его, впишите точную дату или век событий. В клеточках расставьте номера пунктов в нужном порядке.

1. Образование Франкского государства. 486 год;
2. Военная реформа Карла Мартелла. с 730 года;
3. Начало правления династии Каролингов 751 год;
4. Принятие христианства франками. 496 год;
5. Провозглашение империи. 800год;
6. Договор о разделе империи в Вердене. 843 год.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
Священный долг королей — мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют. Пример тому — Томас Марль, человек отчаянный. Он, не страшась, разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру [духовенству], ни народу. Епископ по единодушному приговору церковного собрания заочно лишил его как гнусного злодея и врага имени христианского, рыцарского пояса и всех феодов.
О чем говорится в документе? Предположите, к какому слою населения принадлежал его автор? Кого он называет тиранами? Кто больше всех страдал от этого бедствия? Кто выступал против него? Выскажите свое мнение, как автор документа относится к тому явлению, о котором пишет?

О самовольстве феодалов и их раздорах. Это слова аббата Сугерия, могущественного советника французских королей Людовика VI и Людовика VII. Тиранами он называет феодалов, «раздиравших страну» войнами и ослаблявших ее неподчинением королю. Больше всего от этой анархии страдал простой народ, крестьянство. Против выступали церковь и королевская власть. Аббат Сугерий, родившийся в крестьянской с&мье и, вероятно, видевший все это с детства, плохо относится к этому явлению. Будучи образованным человеком и умным государственным деятелем, он понимал пагубность ситуации, призывая королевскую власть решительно бороться с произволом «баронов».

Заполните контурную карту «Раздел Франкской империи».
1. Обведите границы Франкской империи в начале IX века.
2. Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору.
3. Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны.
4. Закрасьте территорию Папской области.
5. Подпишите названия городов, обозначенных цифрами.

1 Ахен
2 Верден
3 Париж
4 Рим
5 Регенсбург

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
. Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот. выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.
Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? Кем после нее приходились друг другу ее участники?
Церемония принесения вассальной присяги. Принесший присягу; обязывался служить графу; выполнять только его указания и никогда не изменять ему. Принесший присягу с этого момента становился вассалом графа, а граф — сюзереном своего вассала.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Ответы на задания из § 4. Западная Европа в IX—XI веках

На территории Северной Европы найдены сотни монетных кладов, которые относятся к IX—XI векам. Обнаружены десятки тысяч золотых и серебряных монет, главным образом восточных (арабских), а также западноевропейских (англосаксонских).
Кто мог спрятать эти клады? Как объяснить тот факт, что в кладах найдены монеты, которые чеканились на территориях, расположенных вдали друг от друга? Подумайте, как могли эти монеты оказаться в руках тех, кто зарыл сокровища (попытайтесь назвать не менее трех возможностей: о них говорится в учебнике).
Клады прятались кем угодно, от разбойников до состоятепьных людей. Наличие в кладах разных монет объясняется тем, что в раннефеодальной Европе не было единой денежной системы даже в пределах одной страны. Монеты чеканил кто угодно, а при совершении торговых операций учитывался вес золотой или серебряной люнеты.
Клады прятались по след. причинам: накопление (банков не было), угроза утраты (нападение, разбой, война и пр.) или сохранение «до лучших времен», когда владелец не мог воспользоваться ценностями в силу розничных причин.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Заполните контурную карту «Англия в конце IX века».
1. Обведите границы государств англосаксов и раскрасьте разными цветами их территории.
2. Обозначьте земли, завоеванные норманнами в Англии.

1) Кент
2) Сассекс
3) Уэссекс
4) Эссекс
5) Восточная Англия
6) Мерсия
7) Нортумбрия

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

К деятельности каких известных вам государей относятся эти события: составление письменных законов, военные реформы?

Названия этих территорий (кроме одного): Ломбардия, Дания, Британия, Нормандия, Франция, Лотарингия, Англия, Бретань — произошли от имен когда-то населявших их народов. Какое название лишнее и почему?
Лотарингия. При разделе франкской империи в 843 году полоса земель между Западным и Восточным королевствами досталась одному из внуков Карла Великого Лотарю I. После его смерти Срединное королевство претерпело еще один раздел на Северную Италию, Прованс и северную часть королевства, которая и получила название Лотарингия в честь Лотаря.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Ответы на задания из § 5. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Узнайте с их помощью, каким образом средневековые люди отмеряли временные отрезки внутри года.
1. Каждую неделю крестьяне должны исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну — на Рождество, другую — на Пасху и третью — в канун праздника Вознесения.
Первый источник письменный, второй, вероятно, миниатюра. Из первого источника мы узнаем о праздниках, которых было три. Из миниатюры мы узнаем о видах сельскохозяйственных работ, выполняемых крестьянами в определенное время года. Временные отрезки определялись с помощью церковного календаря и цикла сельскохозяйственных работ.

Как украшалась средневековая книга? Что обозначено цифрами?
1- инициал(заглавная буква) 2- рукописный текст 3- миниатюра 4- Заставка(орнаментальный узор).

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Впишите пропущенные слова.
Еще с античных времен школьники постигали.
Еще с античных времен школьники постигали семь свободных искусств. Образование делилось на две ступени: основу обучения (тривиум) и повышенный курс светского образования (квадривиум). На первой ступени изучали грамматику, риторику (умение говорить и писать), логику (наука понимания, умение вести дискуссию).
Вторая ступень включала арифметику, геометрию, астрономию и музыку.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Что в рассказе правда, а что — вымысел? Найдите в тексте 3 ошибки.
Гирольд нетерпеливо ерзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Гирольд думал о том, как они вдвоем с другом Арнульфом (он был старше годами и учился у другого учителя) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошел строгий отец Мартин — учитель. В руках у него был учебник грамматики ученого монаха Алкуина — по нему учили в школе. «Опять бездельничаешь?!» — голос святого отца прозвучал как гром среди ясного неба. И Гирольд был наказан — после уроков он должен был перевести большой отрывок из грамматики Алкуина с родного на латинский язык.
1) Вместо бумаги использовался пергамент
2) Ученики не делились по возрасту
3) Учебник грамматики Алкуина был составлен на латинском языке.

Вспомним, что узнали.

Кто в истории носил эти прозвища: Бич Божий, Молот, Короткий, Капет, Рыжий, Счастливый?
Бич Божий — Атшла, вождь гуннов;
Молот — Карл Мартелл, франкский майордом, разбивший арабов при Пуатье; Короткий — Пипин, первый франкский король династии Каролингов; Капет — Гуго, первый король Франции династии Капетингов; Рыжий — Эйрик Торвальдсон, викинг, основавший первое поселение в Гренландии;
Счастливый — Лейф Эрикссон, сын Эйрика, первый европеец, доплывший до Америки.

По горизонтали. 3. Город, около которого римляне потерпели поражение от франков. 4. Священнослужитель, стоявший во главе монастыря. 9. Первый правитель государства франков. 11. Город, в битве при котором франки разбили арабов. 13. Германцы, покорившие Галлию. 14. Прозвание знатного франка, победителя арабов. 16. Римская провинция, завоеванная франками. 18. Династия, к которой принадлежали первые франкские правители. 21. Титул, который стал носить Карл Великий. 22. Выходцы из Скандинавии, участники морских походов.
По вертикали. 1. Германцы, от имени которых происходит название области в Северной Италии. 2. Управляющий королевским домом при «ленивых королях» в государстве франков. 5. Мастерская по переписке книг. 6. Столица государства франков при Карле Великом. 7. Река на территории первоначального расселения франков. 8. Материал для письма в раннее Средневековье. 10. Правители областей при Хлодвиге.

Ответы по горизонтали: 3. Суассон. 4. Аббат. 9. Хлодвиг. 11. Пуатье. 13. Франки. 14. Молот. 16. Галлия. 18. Меровинги. 21. Император. 22. Викинги.
Ответы по вертикали: 1. Лангобарды. 2. Мажордом (или майордом). 5. Скрипторий. 6. Ахен. 7. Рейн. 8. Пергамен (см. прим.). 10. Графы. П.Париж. 12. Каролинги. 15. Ломбардия. 17. Лотарингия. 19. Верден. 20. Канетинги.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное обществоПредставим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:10 | Сообщение # 11
Ответы на задания из § 6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Найдите в тексте 6 ошибок.
Византия возникла как самостоятельное государство в 295 году в результате разделения Римской империи на Восточную и Западную. Жители Византии именовали свое государство Греческой империей, а себя называли греками.
Территория империи охватывала страны древней земледельческой культуры, среди них Египет, Галлию, Сирию, Палестину. Византия славилась многочисленными богатыми городами: Константинополем, Александрией, Римом, Антиохией, Иерусалимом. Первое место принадлежало столице империи Риму.

1. Раздел Римской империи произошел в 395 году;
2. Империю именованI «Римской» (по-гречески «ромейской»);
3. Себя называли римлянами (по-гречески «ромеями»);
4. Галлия никогда не входила в состав Византии;
5. Александрия, Антиохия, Иерусалим были потеряны в 7 веке, а Рим, взятый при Юстиниане, потерян в 8 веке.
6. Столицей империи всегда был Константинополь.

Один из современников Юстиниана, знаменитый византийский историк Прокопий Кесарийский в своих произведениях создал противоречивый образ императора: с одной стороны, он показал его как жестокого тирана, а с другой — как мудрого политика и реформатора. Подумайте, какие деяния Юстиниана позволили ему так охарактеризовать императора. А какое мнение о Юстиниане сложилось у вас?

Изначально человек простой, добрый и щедрый, Юстиниан со временем изменился. Он стал подозритепьным, коварным, лживым (как политик), мсти-тепьным, алчным, неразборчивым в способах добывания средств, жестоким к своим противникам и врагам, волевыми решениями вмешивался в жизнь близких ему людей, не останавливался перед казнью близких. При всех этих качествах он обладал неутомимым упорством и трудолюбием. Реформировал административную и налоговую систему, законодательство, развивал внешнюю торговлю, считая ее источником благосостояния империи, присоединил к стране многие провинции, утраченные Западной Римской империей, реформировал армию, перестроил Константинополь и создал шедевр зодчества — храм Св. Софии.
Лично мое мнение — нейтральное. Во-первых, все его заслуги стали возможны благодаря его окружению, а мудрая политика во многом определялась влиянием его жены. Во-вторых, после правления Юстиниана экономика Византии оказалась сильно ослабленной многочисленными войнами и непомерными расходами.

С какими противниками пришлось вести борьбу Византии в VI – IX веках? Заполните таблицу «Успехи и неудачи внешней политики Византии».
Противники Византии в VI, VII, VIII, IX веках и чем заканчивались столкновения.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Ответы на задания из § 7. Культура Византии.

Найдите на схеме храма Святой Софии его основные части и подпишите их.
1- Апсида
2- Боковой неф
3- Боковой неф
4- Главный неф
5- Притвор

О развитии каких наук, ремесел и искусств может рассказать византийский храм?
Создать проект таких сооружений невозможно без знаний математики и геометрии. Воплощение идеи в жизнь становилось возможным благодаря развитому строительству, обработке камня и дерева, ювелирному ремеслу, металлургии и металлообработке для создания инструментов, гончарному ремеслу и стеклоделию, ткачеству. Здания и их украшения говорят о высокоразвитой архитектуре, изобразительном (живопись, фрески, мозаика) и декоративно-при-кладном (внутренне убранство, резьба по дереву и камню) искусстве.

Используя сведения учебника, предположите, об истории каких стран узнали ученые из сочинений византийцев.
Прежде всего об истории самой Византии и Рима. Также об истории тех стран, с кем сталкивались византийцы как в мирном отношении (торговля, дипломатия), так и в ходе войн. К примеру; многое из истории вост. славян мы узнали из византийских источников.

Из истории Древней Руси мы знаем, что в 941 году князь Игорь направился в поход на Византию, да оказался он неудачным для князя и его воинов. Под Константинополем потерпел флот Игоря сокрушительное поражение от византийцев. А помогло им одержать победу изобретение, неведомое в других странах. Так что же придумали византийцы?
«Греческий огонь». Так называлась горючая смесь, изобретенная инженером Каллиником и позволившая византийцам завоевать господство на море. Состав смеси неизвестен до сих пор.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное обществоПредставим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

ЮлдусДата: Четверг, 27.03.2014, 11:12 | Сообщение # 13
Ответы на задания из § 8. Образование славянских государств

Заполните контурную карту «Три ветви славян».
1. Подпишите названия трех ветвей славян, закрасьте различными цветами территории их расселения.
2. Напишите на карте названия городов.
3. Обозначьте стрелками вторжения славян на Балканский полуостров.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Заполните контурную карту «Болгарское царство в VII—IX веках».
1. Обведите границу Болгарского царства в VII веке.
2. Обозначьте границу и раскрасьте территорию Болгарского царства в конце IX века.
3. Подпишите на карте названия городов, рек и трех морей.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Заполните контурную карту «Образование славянских государств в IX—XI веках».
1. Обозначьте границы Болгарского царства в VII веке, Великоморавской державы в IX веке.
2. Обозначьте границы Чехии, Польши и Древнерусского государств к концу XI века и подпишите на карте их столицы.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

О ком идет речь: он гордо именовал себя «царем болгар и греков», заслужил страшное прозвище за жестокость к пленным болгарам, основатель польского государства, в его правление столицей Польши стал Краков?
Ответ на вопрос: 1. Он гордо именовал себя «царем болгар и греков. Симеон I, первый царь Болгарии.
2. Заслужил страшное прозвище за жестокость к пленным болгарам. Василий I Болгаробойца, византийский император.
3. Основатель польского государства. Мешко I, князь Польши.
4. В его правление столицей Польши стал Краков. Болеслав I Храбрый

Вспомним, что узнали

Разгадайте кроссворд.
По горизонтали. 3. В христианской вере посланцы Бога, предсказавшие пришествие Христа. 5. Столица Польши при Болеславе I. 6. Основатель Польского государства. 7. Часть христианского храма, название которой в переводе с французского означает «корабль». 8. Имя правителя Польши в конце X — начале XI века. 12. Знаменитый византийский император VI века. 14. Живопись по сырой штукатурке. 15. Ученики и последователи Христа, изображавшиеся в христианских храмах. 17. Часть христианского храма, закрытая для доступа мирян. 18. Изображения на деревянных досках Бога, Богоматери, святых, библейских сюжетов, почитаемые христианами.
По вертикали. 1. Правитель Болгарии, вступивший в военное противоборство с Византией. 2. Византийский просветитель, родом из Болгарии, создавший славянскую письменность. 4. Столица остготов, захваченная войском Юстиниана. 5. Столица Византии. 9. Изображения, составлявшиеся из разноцветных камешков или смальты. 10. Прозвище византийского императора, известного своей жестокой расправой с болгарскими пленными воинами. 11. Часть христианского храма, снаружи имеющая форму выступа, а изнутри — полукруглой ниши. 13. Славянский просветитель. 16. Правила изображения библейских сцен.
Ответы по горизонтали: 3. Пророки. 5. Краков. 6. Метко. 7. Неф. 8. Болеслав. 12. Юстиниан. 14. Фреска. 15. Апостолы. 17. Алтарь. 18. Иконы.
Ответы по вертикали: 1. Симеон. 2. Кирилл. 4. Равенна. 5. Константинополь. 9. Мозаика. 10. Болгаробойца. 11. Апсида. 13. Мефодий. 16. Канон.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Ответы на задания из § 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

Заполните контурную карту «Завоевания арабов в VII—VIII веках».

1. Закрасьте территорию Арабского государства, возникшего около 630 года.
2. Подпишите на карте названия стран: Аравия, Египет, Иран, а также городов: Мекка, Медина, Дамаск, Талас, Багдад, Кордова, Пуатье.
3. Раскрасьте стрелки, указывающие направления основных завоевательных походов арабов, отметьте места и подпишите даты важнейших сражений (Внимание, на карте места сражений отмечены крестиком и цифрой. В примечании ниже указаны даты и места отмеченных сражений).
4. Закрасьте территории, завоеванные арабами к 750 году.
5. Обозначьте границы Арабского халифата в 750 году.
6. Закрасьте территории, захваченные арабами после 750 года.

Цифрами на карте обозначены места крупнейших сражений:

1. 20 августа 636 года. Битва при Ярмуке между византийцами и арабами;
2. 2 декабря 636 года. Битва при Кадисии между персами и арабами;
3. 19 июля 711 года. Битва при Гвадалете между вестготами и арабами;
4. 717-718 год. Осада Константинополя;
5. 10 октября 732 года. Битва при Пуатье между франками и арабами;
6. июль 751 года. Битва при Таласе между армией танского Китая и арабами.

Заполните контурную карту «Распад халифата».

1. Обведите границы Арабского халифата в 750 году.
2. Подпишите на карте названия: Багдадский халифат, Кордовский халифат, Багдад, Кордова, Тигр, Евфрат, Нил.
3. Обозначьте границы государств, возникших в результате распада Арабского халифата в начале IX века.
4. Покажите приблизительные границы государства турок-сельджуков в конце XI века.

Представим что это здание пирамида изображает феодальное общество

О чем или о ком идет речь: территория первоначального расселения арабов, арабское государство на Пиренейском полуострове, герой сказок «Тысяча и одна ночь», противники арабов в битве при Пуатье, река, на которой располагалась столица халифата Аббасидов?

1. Территория первоначального расселения арабов. Аравийский полуостров.
2. Арабское государство на Пиренейском полуострове. Мордовский халифат.
3. Герой сказок «Тысяча и одна ночь». Харун ар-Рашид
4. Противники арабов в битве при Пуатье. Франки под командованием Карла Мартелла.
5. Река, на которой располагалась столица халифата Аббасидов. Тигр.

Напишите даты событий из истории арабов: вторжение арабов на Пиренейский полуостров, захват турками-сельджуками Багдада, Хиджра, соглашение между знатью Мекки и Мухаммедом, битва при Пуатье, власть переходит к династии Аббасидов. В клеточках проставьте номера пунктов во временной последовательности.

1. Вторжение арабов на Пиренейский полуостров 711 год.
2. Захват турками-сельджуками Багдада 1055 год.
3. Хиджра 622 год.
4. Соглашение между знатью Мекки и Мухаммедом 630 год.
5. Битва при Пуатье 732 год.
6. Власть переходит к династии Аббасидов 750 год.

Даты по последовательности: 3, 4, 1, 5, 6, 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *