Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § 5–6 Мир художественной культуры Просвещения

Стр. 58. Вопрос в начале параграфа

Подумайте, можно ли считать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения. Приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.

На мой взгляд, деятелей культуры эпохи Просвещения можно считать наследниками гуманистов Возрождения, так как основой просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума. Человек был основой развития общества. Таким образом, эпоха Просвещения была продолжением идей эпохи гуманизма.

Стр. 69. Вопросы в конце параграфа

1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства?

Восприятие идеалов Возрождения и утверждение гуманистических ценностей Нового времени, просвещение людей.

2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются в путь. Что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?

Робинзон Крузо оказался на острове случайно. Его образ заставляет читателя поверить в безграничные возможности человека, его право переделывать мир, вопреки устоявшимся традициям и правилам. Гулливер также оказывается в стране Лилипутии после кораблекрушения. Однако это путешествие показывает необходимость искреннего сострадания к людям, желания помочь им сохранить человеческое, предостеречь от скотства.

3. Чем различается творчество «живописцев знати» и «певцов третьего сословия»?

Творчество «живописцев знати» создано далеко от реальной жизни. Творчество «певцов третьего сословия» показывает и описывает реальную жизнь людей.

4. Подготовьте сообщение о жизненном пути и творчестве одного из упомянутых в параграфе деятелей искусства эпохи Просвещения.

Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832) – немецкий писатель, мыслитель, философ. Гёте творил в разных жанрах: поэзия, драма, эпос, автобиография, эпистолярия.

Иоганн Вольфганг Гёте родился в 1749 году во Франкфурте-на-Майне. Его дед заработал состояние на трактире, на которое впоследствии жили его сын и внуки. Иоганн – сын юриста и имперского советника и дочери городского старшины и верховного судьи. Иоганн посещал общественную школу, затем его отец наравне с восемью репетиторами обучал его и дочь Корнелию, предоставив всестороннее домашнее образование: немецкий, французский, латынь, греческий, идиш, иврит, английский, итальянский языки, естественные науки, религия, рисование. В обучающую программу также входили игра на фортепиано и виолончели, верховая езда, фехтование и танцы. Благодаря своей матери, Иоганн соприкоснулся с миром литературы. На Рождество Иоганн Вольфганг получил от бабушки в подарок кукольный театр, где с друзьями разыгрывал представления по своим детским пьескам. Семейная библиотека насчитывала около 2000 томов.

В 1765-1768 гг. жил в Лейпциге, где изучал юриспруденцию в Лейпцигском университете. Обязательным предметам Иоганн предпочитал лекции Христиана Геллерта, где представали литературные начинания. В Лейпциге Гете влюбляется в дочь трактирщика, ради которой слагает веселые стихи в жанре рококо и составляет сборник из 19 анакреонтических стихотворений. В 1770 году возвращается к учебе в Страсбургский университет. Диссертационная работа оскорбила своими идеями богословов Страсбурга, однако ему разрешили получить степень лиценциата. После в течение 4 лет занимался адвокатской практикой во Франкфурте. В середине 1780-х гг. отправился в Италию, где посетил ряд городов. Здесь он ощущает творческий подъем и завершает «Торквадо Тассо», «Ифигению», «Эгмонт». С 1789 года проживал в Веймаре, где и умер в 1832 году.

Стр. 69. Подумайте

1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы – Шекспир и Свифт. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?

На мой взгляд, это не случайно. Данные книги воплощали идеи гуманизма и эпохи Просвещения. Так как Хогарт считал себя просвещенным человеком, то наличие данных книг было практически обязательным.

2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.

Произведения придворных живописцев делают картины сходными с декорациями к опере или балету, которые составляли единое целое с интерьером, в который они помещались. Однако такие картины не передают реальную жизнь.

3. Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей! Море должно быть имя ему» («Бах» по-немецки – ручей). Согласны ли вы с этим высказыванием?

Я согласен с мнением Людвига ван Бетховена, так как талант Иоганна Себастьяна Баха и его творчество оказали огромное влияние на развитие музыкального искусства.

4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях. Что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?

Я читал произведения Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и Д. Свифта «Путешествия Гулливера». Мне очень нравились эти произведения, так как я увидел, что человек может справляться с любыми трудностями. Мое мнение не изменилось.

5. Охарактеризуйте архитектурные стили барокко и классицизм. Какие идеи эпохи нашли отражение в этих архитектурных стилях? Подумайте, какая музыка могла бы сопровождать осмотр вами архитектурного памятника в стиле барокко или в стиле Классицизма. Поясните свою точку зрения.

Стиль барокко, зародившийся в Италии, отличается сложностью, причудливостью и пышностью форм, обилием украшений и деталей. Название стиля могло произойти от португальского слова, означающего жемчужину неправильной, несовершенной формы или от французского – странный, причудливый. Барокко идеально подходит для воплощения величия католической церкви и абсолютизма. Архитектурным шедевром барокко является Версаль. Изысканный и аристократический стиль барокко мало отвечал философии мыслителей Просвещения. Барокко всецело отвечал идеям абсолютизма. Для данного стиля подходили причудливые музыкальные произведения, торжественные вальсы, польки и тому подобные произведения.

Идеям просветителей, таких как Вольтер, Руссо, Локк, которые руководствовались разумом и моралью, отвечал стиль классицизм. Строгость линий и благородная простота, подражание спокойному величию греческих образцов. За образец берется естественность и гармоничность античных построек: гладкие поверхности, скромный декор, портики и колонны придают зданиям холодноватое изящество. Наиболее значительным сооружением этого стиля стал Пантеон. На мой взгляд, классицизму подходят музыкальные произведения Баха, марши, строгие музыкальные композиции.

Источник

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

В произведениях придворных живописцев отметили бы прекрасные лица, величественную осанку, умение изобразить людей с лучшей стороны.

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Какие «обиды и притеснения» со стороны метрополии могли вызвать недовольство американцев?

Какие «обиды и притеснения» со стороны метрополии могли вызвать недовольство американцев.

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

1)Могли ли поляни не платить Дань хазарам?

1)Могли ли поляни не платить Дань хазарам?

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Придумайте рассказ о том, как афинянин побывал в Спарте?

Придумайте рассказ о том, как афинянин побывал в Спарте.

Что могло вызвать его удивление в чужом полисе?

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Даю 100 баллов, честно?

Даю 100 баллов, честно.

Придумайте рассказ о том, как афинянин побывал в Спарте.

Что могло вызвать его удивление в чужом полисе?

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Выясните, предком какого современного народа были свеи?

Выясните, предком какого современного народа были свеи.

Как они могли оказаться на Руси?

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов?

Как соотносились заработки свободных афинян с ценами на рабов?

Предположите, почему далеко не все афиняне могли владеть рабами?

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

SOS. Помогите?

Предположите, как, в каком стиле могло быть написано о паходе князя Игоря Святославича в летописи?

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Предположите Как в каком стиле могло быть написано о походе князя Игоря в Светослава мяча в летописи?

Предположите Как в каком стиле могло быть написано о походе князя Игоря в Светослава мяча в летописи.

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Предком какого современного народа были свеи и как они могли оказаться на Руси?

Предком какого современного народа были свеи и как они могли оказаться на Руси.

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Представьте, что вы побывали в доме у древнего римлянина?

Представьте, что вы побывали в доме у древнего римлянина.

Опишите то, что вы могли бы там увидеть!

Чем древнеримское жилье отличалось от современного!

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Во Франции действовал гражданский кодекс, принятый ещё при Наполеоне, по которому провозглашалась тайна переписки, почтовых отправлений и пр. Показ такой сцены мог вызвать сомнения в правильности гражданского кодекса и спровоцировать такое же поведе..

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Князь Потёмкин а вот дальше незнаю ну на все 100% верно.

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Мы находим некие источники исторических знаний, таковыми являются летописи, таблички глиняные. В этом проявляется достоверность. Конечно, каждому человеку хочется приукрасить ту или иную ситуацию, поэтому это тоже не исключено. Да и ведь язык, кот..

Предположите что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители

Демократия, народные собрание, развитие исскувств, письменность, пелопанесские войны. Удачи.

Источник

§ 21. Мир художественной культуры Просвещения

Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Подумайте, можно ли считать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения. Приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.

Деятелей культуры эпохи Просвещения можно считать наследниками гуманистов Возрождения, поскольку они утверждали ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие как и гуманисты. Во взглядах на общество гуманисты XV–XVI вв., как и просветители XVIII века, призывали к построению гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. В качестве примера можно сравнить главный принцип гуманистов – учение о высоком назначении человека, о его достоинстве (dignitas, гласившее что человек, наделённый разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой) и идеи Руссо, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта.

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства?

Цель и главное назначение искусства в служении гуманистическим идеалам. Центром внимания искусства должна быть человеческая личность, свободная, обладающая правами.

Вопрос 2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются в путь. Что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?

Робинзона и Гулливера в дальние страны звал интерес к познанию нового.

Вопрос 3. Чем различается творчество «живописцев знати» и «певцов третьего сословия»?

Творчество «живописцев знати» и «певцов третьего сословия» имеет существенные различия. Полотна первых далеки от реальности, полны беззаботной легкости. А «певцы третьего сословия» изображают окружающую их реальную жизнь, зачастую героями картин становятся простые труженики.

Вопрос 4. Подготовьте сообщение о жизненном пути и творчестве одного из упомянутых в параграфе деятелей искусства эпохи Просвещения.

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров.

Родился (21) 31 марта 1685 года в городе Эйзенах, его предки были профессиональными музыкантами.

В десятилетнем возрасте Иоганн Бах был взят на воспитание своим братом Иоганном Кристофом. Он обучал будущего композитора игре на клавире, органе. В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила, в городе Люнебург. Там он знакомится с творчеством современных музыкантов, всесторонне развивается. Во время 1700-1703 начинается музыкальная биография Иоганна Себастьяна Баха, написана первая органная музыка.

После окончания учёбы Бах был направлен к герцогу Эрнсту на должность музыканта при дворе. Неудовлетворённость от зависимого положения заставляет его поменять работу. В 1704 году Бах получает должность органиста Новой церкви в Арндштадте. В это время им было создано много талантливых произведений. Сотрудничество с поэтом Кристианом Фридрихом Хенрици, придворным музыкантом Телемахом обогащало музыку новыми мотивами.

В 1707 Бах переезжает в Мюльхузен, продолжает работать церковным музыкантом и заниматься творчеством. Власти довольны его работой, композитор получает вознаграждение.

В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. Он снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются шестеро детей, трое в будущем становятся известными музыкантами.

В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм.

В 1717 году Баха переходит на службу к герцогу Анхальт – Кётенскому, высоко ценившему его талант. За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха (для оркестра, виолончели, клавиры).

В Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха, английская и французская сюиты.

В 1723 году музыкант получает место кантора и учителя музыки и латыни в церкви святого Фомы, затем становится музыкальным директором в Лейпциге. Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал в себя как светскую, так и духовую музыку. За свою жизнь Иоганн Себастьян Бах успел побывать руководителем музыкальной коллегии. Несколько циклов композитора Баха использовали всевозможные инструменты («Музыкальное приношение», «Искусство фуги»)

В последние годы жизни Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Несмотря на это, композитор продолжал работать. В 1747 году он создаёт цикл пьес под названием «Музыка приношения», посвящённый прусскому королю Фридриху Второму. Последней работой стал сборник произведений «Искусство фуги», включивший в себя 14 фуг и 4 канона.

Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным.

Задания к параграфу

Вопрос 1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы — Шекспир и Свифт. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?

На автопортрете Хогарта книги Шекспира и Свифта изображены не случайно. Хогарт был автором иллюстраций к книгам этих авторов

Вопрос 2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.

В произведениях придворных живописцев современные зрители могли бы высоко оценить уровень мастерства художников. Прекрасно написанные пейзажи, лёгкие, приятные взору; мастерски переданные настроения героев; общее мечтательное настроение картин. Критику могло бы вызвать ощущение недостоверности, нереальности представленных сюжетов, далеких от настоящей жизни.

Вопрос 3. Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей! Море должно быть имя ему» («Бах» по-немецки — ручей). Согласны ли вы с этим высказыванием?

Бетховен очень ценил музыку Баха, называя его «истинным отцом гармонии» Согласен с его высказыванием, потому что талант Баха безграничен, «как море», его творческое наследие огромно, включает в себя более 1000 произведений различных жанров. В творчестве Баха представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — знаменитый мастер полифонии, продолжатель старинных традиций, в его творчестве полифония достигает расцвета.

Вопрос 4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях. Что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?

Роман «Путешествие Гулливера». Показался очень интересным произведением. Необычными представляются те страны, где побывал Гулливер, интересно читать. В жителях описанных в романе стран высмеиваются человеческие и общественные пороки. После изучения темы пришло понимание, что описанные страны имеют свои прототипы в реальных европейских государствах. Так, Лилипутия – это пародия на Англию.

Вопрос 5. Используя дополнительный материал учебника, охарактеризуйте архитектурные стили барокко и классицизм. Какие идеи эпохи нашли отражение в этих архитектурных стилях? Подумайте, какая музыка могла бы сопровождать ваш осмотр архитектурного памятника стиля барокко или стиля классицизм. Поясните свою точку зрения.

Стиль барокко отличается сложностью, причудливостью и пышностью форм, обилием украшений и деталей. Барокко идеально подходит для воплощения величия католической церкви и абсолютизма, не случайно основными заказчиками барочных построек были церковь и короли.

Особое внимание в этих постройках уделялось убранству помещений, которым архитекторы и художники старались придать изящный пышный облик. Изысканный и аристократический стиль барокко мало отвечал философии мыслителей Просвещения. Призывы Вольтера, Руссо, Локка руководствоваться разумом и моралью, вернуться к природе предопределили для искусства увлечение античностью. В моду входят строгость линий и благородная простота, подражание спокойному величию греческих образцов. Сторонники классицизма в архитектуре отказываются от барочной пышности и берут за образец естественность и гармоничность античных построек: гладкие поверхности, скромный декор, портики и колонны придают зданиям холодноватое изящество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *