россини композитор биография кратко

Краткая биография Джоаккино Россини

россини композитор биография краткоРоссини Джоаккино Антонио (1792— 1868), итальянский композитор.

Родился 29 февраля 1792 г. в Пезаро в семье музыкантов. С раннего детства обучался теории музыки, игре на скрипке и альте, а также пению.

С 1806 по 1810 г. занимался в Болонском музыкальном лицее.

В 1806 г. написал свою первую оперу «Деметрио и Полибио». С тех пор опера стала главным жанром в творчестве Россини.

Первый успех на этом поприще принесла ему опера «Брачный вексель», поставленная в Венеции в 1810 г. Следующая опера, «Странный случай», поставленная в Болонье в 1811 г., также имела большой успех.

Уже как зрелый мастер Россини показал себя в двух операх, написанных в 1813 г. — «Танкред» и «Итальянка в Алжире». Но настоящим триумфом стала опера «Севильский цирюльник» (1816 г.; на сюжет П. Бомарше), первоначально названная «Альмавива, или Тщетная предосторожность».

1816—1823 гг. композитор провёл в Неаполе. За это время были написаны оперы «Отелло» (1816 г.; на сюжет У. Шекспира), «Армида», «Сорока-воровка» и «Золушка» (все 1817 г.), «Моисей в Египте» (1818 г.), «Дева озера» (1819 г.), «Магомет II» (1820 г.), «Зельмира» (1822 г.) и «Семирамида» (1823 г.). Последней опере сопутствовал особенно громкий успех.

В 1823 г., после триумфальной гастрольной поездки в Лондон, Россини переехал в Париж, приняв должность директора театра «Итальен».

В 1826 г. он был назначен королевским придворным композитором и генеральным инспектором пения в Париже. Познакомившись с принципами французской оперы, Россини переработал «Магомета II» и «Моисея в Египте». Они получили новые названия — «Осада Коринфа» (1826 г.) и «Моисей и фараон» (1827 г.).

В Париже были созданы оперы «Граф Ори» (1828 г.) и «Вильгельм Телль» (1829 г.) —яркий пример героико-романтической оперы. Это произведение стало последним в оперном наследии Россини, хотя, казалось, он находился на вершине своей славы и мастерства.

В 1836 г. композитор вернулся в Италию.

В 1845 г. он занял должность директора того самого Болонского музыкального лицея, который окончил сам.

В 1855 г. Россини вновь приехал в Париж, где жил уже до самой смерти. Кроме опер им созданы две симфонии (1808 и 1809 гг.), «Маленькая торжественная месса» (1863 г.) и другие произведения.

Композитор умер 13 ноября 1868 г. в Пасси близ Парижа; в 1887 г. его прах был перенесён во Флоренцию.

Источник

Джоаккино Россини биография

Всего получено оценок: 117.

Джоаккино Антонио Россини (1792–1868) — итальянский композитор, оказавший большое влияние на развитие европейского оперного искусства XIX века. Автор 39 опер, среди которых самой популярной стала опера «Севильский цирюльник». Джоаккино Россини, биография с самого детства была связана с музыкой, вошёл в историю как король итальянской классической музыки.

Ранние годы

Будущий композитор появился на свет 29 февраля 1792 года в итальянском городке Пезаро, став единственным сыном музыкантов. Отец Джоаккино играл на трубе в оркестре, а мать, обладавшая прекрасным голосом, работала в театре.

В возрасте 10 лет Джоаккино получил базовое образование в школе в Болонье, куда переехала вся семья. Изучая музыку, мальчик впервые познакомился с творчеством Моцарта и Гайдна, которое оказало на него большое влияние. К 12 годам он уже написал 6 сонат для четырёхструнных инструментов, которые представил на суд публике.

В 1806 году Россини поступил в Музыкальный лицей, где обучался вокалу и композиции, игре на фортепиано и виолончели. Обладая чистым баритональным тенором, юноша нередко выступал в театре.

Начало музыкальной карьеры

Родители Джоаккино понимали, что будущее в мире музыки будет за оперой, и посоветовали сыну отправиться в Венецию, которая была сосредоточением этого жанра.

Дебютной оперой юного Россини стала «Деметрий и Полибий», однако первой на большой сцене была поставлена комедия «Вексель на брак». Получив свой первый гонорар, молодой композитор с большим вдохновением написал сразу 3 пьесы: «Счастливый обман», «Шелковая лестница» и «Синьор Брускино, или Случайный сын».

Творчество Россини пришлось по вкусу требовательной итальянской публике, и вскоре оперы начинающего композитора стали ставить не только в Венеции, но и в других городах Италии. Так, в Милане опера «Случай делает вором, или Перепутанные чемоданы» всего за один год была поставлена 53 раза. Интересный факт: благодаря такому успеху Россини не только улучшил своё материальное положение, но также получил освобождение от обязательной военной службы.

Жизнь в Неаполе

При изучении краткой биографии Россини стоит отметить 1815 год, когда он переехал в Неаполь для работы в королевских театрах. В то время Неаполь считался оперной столицей Европы, и Россини выпала честь возглавить Teatro di San Carlo — лучшую оперную площадку города.

Поначалу Россини был холодно встречен привередливой местной публикой, однако его опера «Елизавета, королева Англии», написанная в 1815 году, имела ошеломительный успех.

В 1815–1822 годах Джоаккино Россини написал 18 опер. Его лучшим произведением считается опера «Севильский цирюльник», ставшая своеобразной визитной карточкой Россини. Большой популярностью пользовались также оперы «Золушка, или Торжество добродетели», «Отелло, или Венецианский мавр», «Моисей в Египте».

Путешествие по Европе

В 1822 году Россини с неаполитанской оперной труппой отправился на гастроли в Вену. Местная публика с восторгом приняла итальянского композитора и его последнюю работу, оперу «Зельмира».

В Вене произошло памятное для Россини событие — знакомство с Бетховеном, который, несмотря на глухоту, высоко оценил музыку Джоаккино по нотам.

Далее Россини по приглашению Королевского театра посетил Лондон, где его встретили с овациями. Не меньший успех ожидал композитора и во Франции.

Творчество Россини оказало огромное влияние на становление композиторов Европы и на всю европейскую культуру в целом. Но на вершине славы, в возрасте 37 лет, Россини неожиданно перестал писать. В музыкальном искусстве популярность стало набирать романтическое течение, которое для композитора-классика было чуждым.

Личная жизнь

Россини всегда испытывал влечение к певицам, с которыми работал, но главной женщиной в жизни композитора оказалась Изабелла Кольбран, примадонна Teatro di San Carlo. Она стала для Россини и музой, и женой, и на протяжении 13 лет вдохновляла маэстро.

В 1830 году в Париже Россини познакомился с куртизанкой Олимпией Пелисье, которая ради Джоаккино стала примерной супругой. В обоих браках детей у композитора не было.

Скончался Россини 13 ноября 1868 года в возрасте 76 лет.

Источник

Джоаккино Россини

Биография

Композитор Джоаккино Россини или, как его называли современники, «итальянский Моцарт», вернул опере былое величие – на счету мэтра 39 вокальных произведений, в том числе знаменитые «Севильский цирюльник» и «Золушка». Он был королем итальянской классической музыки, пока венец славы не украл Джузеппе Верди.

Детство и юность

Джоаккино Антонио Россини, рожденный 29 февраля 1792 года в итальянском городе Пезаро, был единственным ребенком трубача Джузеппе и швеи Анны (в девичестве Гвидарини). Стендаль в биографии композитора 1824 года писал, что отец одарил Россини «наследством итальянца»: умением слышать музыку, верить в Господа и сочинять произведения в духе поэта Людовико Аристо. Остальные жизненные уроки юноша получил в обществе матери и ее подруг.

россини композитор биография краткоПортрет Джоаккино Россини. Художник Пинакотека Брера / Пинакотека Брера

Отец Джоаккино часто попадал в передряги. Согласно историческим сводкам, Джузеппе дважды помещали под стражу: в 1790-м за уличную игру на трубе, в 1799-м – за поддержку войск Наполеона I, которые шли против католической церкви.

Анна оказалась более творческой натурой, чем супруг-музыкант: когда Джоаккино исполнилось 6 лет, мать начала карьеру оперной певицы. В течение 10 лет она добилась успехов в Триесте и Болонье, пока неподготовленный голос не начал давать сбой.

В 1802 году семья переехала в итальянскую коммуну Луго, где Россини получил базовое образование по родному языку, латыни, арифметике и музыке. Помогал осваивать общие знания священник Джузеппе Малербе, в коллекции которого хранились работы Вольфганга Амадея Моцарта и Йозефа Гайдна. Эти композиторы наложили неизгладимый отпечаток на юного Джоаккино.

россини композитор биография краткоДжоаккино Россини в молодости. Художник Винченцо Камуччини / Museo Teatrale alla Scala

К 12 годам Россини написал 6 сонат для четырехструнных инструментов, которые при поддержке меценатов представил публике в 1804-м. В 1806-м он поступил в Liceo Musicale в Болонье, где обучали вокалу, игре на виолончели и фортепиано, позже – композиции.

В студенческие времена Джоаккино выступал в театре, поскольку от природы обладал чистым баритональным тенором. В 1810 году по просьбе оперного певца Доменико Момбелли парень написал партитуру для драмы «Деметрий и Полибий», которая стала первой оперой Россини. Премьера состоялась в 1812 году в Риме.

Родители, будучи людьми творческими, чувствовали, что будущее музыки — в опере. Центром этого жанра в Италии была Венеция, куда 18-летний Джоаккино переехал в 1810 году под опекой знакомого семьи, композитора Джованни Моранди.

Музыка

«Деметрий и Полибий» считается дебютной оперой Россини по времени написания, а первой на сцене была поставлена комедия «Вексель на брак» в ноябре 1810 года. За нее композитор получил, как ему тогда казалось, значительную сумму — 40 скудо (в переводе на современные деньги чуть более 2 тыс. руб.). Затем Россини сочинил еще 3 пьесы: в 1812 году «Счастливый обман» и «Шелковая лестница», в 1813-м — «Синьор Брускино, или Случайный сын».

Россини писал не только для Венеции. В Болонье он успешно презентовал свое видение «Времен года» Гайдна, но потерпел неудачу со «Странным случаем». Ставились пьесы начинающего композитора в театрах Феррари и Рима. В Милане опера «Случай делает вором, или Перепутанные чемоданы» (1812) за год игралась 53 раза, что принесло Россини не только финансовую выгоду, но и освобождение от военной службы и звание di cartello — композитора, чье имя на афишах гарантировало полный аншлаг.

Опера «Танкред» (1813), написанная по одноименной драме Вольтера, была известна за пределами Италии — представления в Лондоне (1820) и Нью-Йорке (1825) имели колоссальный успех. Через несколько недель после показа «Танкреда» в Венеции Россини в спешке написал комедию «Итальянка в Алжире» (1813), которая только расширила круг его почитателей.

Оперы «Турок в Италии» и «Сигизмунд», написанные в 1814 году, не радовали венецианскую и миланскую публику. А вот 1815-й ознаменовал важный этап в творчестве Россини. В мае он переехал в Неаполь, чтобы возглавить королевские театры, в том числе Teatro di San Carlo, лучшую оперную площадку города.

Некогда Неаполь считался оперной столицей Европы: здесь создавали шедевры Доменико Чимароза и Джованни Паизиелло. Россини с новаторским видением излюбленного итальянского жанра полюбился не сразу, а потому сочинил оперу «Елизавета, королева Англии» (1815). Интересный факт: произведение состояло из уже известных слушателям отрывков других его опер, то есть лучшей музыки, на тот момент написанной «итальянским Моцартом». Успех был колоссальным.

В Неаполе Россини впервые писал спокойно, без спешки и стремления уложиться в сроки. У него в подчинении находились первоклассные певцы и оркестранты, а в распоряжении — площадка для репетиций. В благоприятной обстановке между 1815 и 1822 годами композитор сочинил еще 18 опер: 9 для театров Неаполя, еще 9 для других городов.

Так, в 1816 году для премьеры в Риме Россини написал произведение, которому надлежало стать визитной карточкой, — «Севильский цирюльник». Опера с таким названием уже была у Паизиелло, поэтому Джоаккино дал своей имя «Альмавива, или Тщетная предосторожность». Дебютное представление провалилось, как оказалось, именно из-за названия. Когда публика поняла, что перед ними новое прочтение «Севильского цирюльника», то обеспечила Россини полные залы. Сейчас его версия комедии Пьера Бомарше является популярнее оригинала Паизиелло.

В то же продуктивное время написаны оперы «Отелло, или Венецианский мавр» (1816), «Золушка, или Торжество добродетели» (1817), «Сорока-воровка» (1817), «Моисей в Египте» (1818), «Дева озера» (1819), «Зельмира» (1822).

Провал «Эрмионы» (1819) показал Россини, что Неаполь устал от его творчества, поэтому, когда возникла возможность переехать в Вену, композитор ею с радостью воспользовался. Австрия встретила «итальянского Моцарта», как выражаются биографы, «лихорадкой Россини». Министр иностранных дел Клеменс фон Меттерних считал музыку Джоаккино свободной от политики, поэтому предоставил в пользование композитора все национальные театры.

В Вене Россини впервые услышал «Симфонию №3» Людвига ван Бетховена. Итальянец долго добивался встречи с композитором-затворником. Как позже Россини рассказывал Эдуарду Ганслику и Рихарду Вагнеру, беседу затрудняла глухота Бетховена и разные языки, но немец дал понять, что талант Россини не подходит для серьезной оперы, что тот должен сосредоточиться на развлекательных стилях.

После австрийских каникул Россини поставил «Семирамиду» (1823) в Венеции, что стало его финальной работой для итальянского театра — в ноябре того же года композитор уехал в Лондон. За сезон в Королевском театре на улице Хеймаркет композитор заработал более £30 тыс., а затем отправился в Париж. Здесь он написал оперы «Путешествие в Реймс, или Гостиница “Золотая Лилия”» (1825) и «Граф Ори» (1828).

Очередной громкой работой в творчестве Россини стал «Вильгельм Телль» (1829) по пьесе Фридриха Шиллера. Увертюра к постановке считается самой популярной оркестровой партией в мире. Ее даже использовала в мультфильме «Микки Маус» кинокомпания Walt Disney.

«Вильгельм Телль» был горячо воспринят публикой. В газете Le Globe писали, что «первый и последний акты оперы были написаны Россини, но средний акт — Богом». Никто, включая самого композитора, не знал, что эта работа станет последней.

Для Франции Россини нужно было написать еще 5 крупных произведений. Он планировал положить на музыку «Фауста» Иоганна Вольфганга фон Гёте. Однако единственными значительными работами, которые были выполнены до отъезда из Парижа в 1836 году, были молитва «Stabat Mater» (1831) и сборник салонных песен «Музыкальные вечера» (1831), куда входила знаменитая «Неаполитанская тарантелла».

С 1857 по 1868 годы в 13 томах вышел сборник «Грехи старости», который состоял из произведений для соло и хора, фортепиано и камерных ансамблей.

Самой значительной работой последнего десятилетия Россини стала «Маленькая торжественная месса» (1863). Скромное по инструментарию — два фортепиано и фисгармония, произведение не подходило для выступлений в концертом зале, а использование женских голосов закрывало двери на церковные служения. «Маленькая торжественная месса» получила распространение только после смерти Россини.

Личная жизнь

Россини старался держать личную жизнь в секрете, но все равно прославился любовью к певицам, с которыми работал. Среди его избранниц были Эстер Момбелли и Мариетта Марколини. Самой важной женщиной в жизни Россини, как в интимном, так и профессиональном планах, стала Изабелла Кольбран, примадонна Teatro di San Carlo.

Впервые Джоаккино услышал сопрано Изабеллы в 1807 году на сцене Болоньи. Переехав в Неаполь, композитор сочинял песни исключительно под свою возлюбленную. Кольбран появилась в главных ролях в операх «Елизавета, королева Англии», «Отелло», «Армида», «Дева озера», «Магомет II» и «Семирамида».

россини композитор биография краткоИзабелла Кольбран, жена Джоаккино Россини / Museo Teatrale alla Scala

В марте 1822 года Кольбран стала женой Россини. Бракосочетание состоялось в маленькой церкви в Кастеназо. На тот момент избраннице исполнилось 37 лет, а ее супругу — 30.

В 1830 году Россини оставил супругу в Кастеназо, уехав в Париж. Больше они не виделись. Новым увлечением композитора стала Олимпия Пелисье, куртизанка. Ради любимого она стала идеальной гражданской женой: готовила отвары трав, клизмы, пиявок, ухаживала за одеждой, париками и зубными протезами. Поженились они лишь в 1846 году и прожили душа в душу 22 года.

Детей у Россини не было ни от одной жены.

Смерть

После смерти матери в 1827 году здоровье Россини резко ухудшилось. Развившаяся гонорея привела к болезненным побочным эффектам — от уретрита до артрита, композитор страдал от приступов изнурительной депрессии. Ему приписывали биполярное расстройство. Кроме того, «итальянский Моцарт» был изысканным гурманом, что в конце жизни привело к болезни желудка и ожирению, последнее явно видно на портретах Россини с конца 1850-х годов.

россини композитор биография краткоГробница Джоаккино Россини в базилике Санта-Кроче, Флоренция / Википедия

76-летний Россини скончался в Париже 13 ноября 1868 года. Причина смерти — букет болезней и неудачная операция по лечению колоректального рака. Попрощаться с композитором в Троицкую церковь пришли более 4 тыс. человек. Тело захоронили на кладбище Пер-Лашез. Сейчас его французский склеп пустует — в 1887 году останки перенесли в церковь Санта-Кроче во Флоренции. Там Россини «соседствует» с Микеланджело, Галилео Галилеем и Никколо Макиавелли.

Источник

Россини, Джоаккино

россини композитор биография кратко

россини композитор биография кратко

россини композитор биография кратко

россини композитор биография кратко

Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini [1] ; 1792—1868) — итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки.

Содержание

Биография

россини композитор биография кратко

Первым сценическим дебютом Россини была одноактная опера: «La cambiale di matrimonio» («Брачный вексель») (в театре San Mose в Венеции, 1810), которая обратила на себя внимание широкой публики, также как и вторая: «L’ equivoco stravagante» («Странный случай») (Болонья, 1811); впрочем, они понравились настолько, что Россини был завален работой и к 1812 написал уже 5 опер. В следующем году, после того как его «Танкред» был поставлен на сцене театра Fenice в Венеции, итальянцы уже решили, что Россини — величайший из живущих оперных композиторов Италии, — мнение, которое укрепила «Итальянка в Алжире».

Наибольший триумф доставила Россини постановка на сцене театра Argentina в Риме в 1816 «Севильского цирюльника»; опера эта — не только наиболее гениальное его творение, но, может быть, и венец всех итальянских опер-буфф. Россини создал её за 20 дней по пьесе Бомарше. В Риме встретили «Севильского цирюльника» с большим недоверием, так как считали дерзостью, чтобы кто-либо осмелился написать, после Паэзиелло, оперу на тот же сюжет; на первом представлении оперу Россини приняли даже холодно; второе представление, которым расстроенный Россини сам не дирижировал, напротив, имело опьяняющий успех: публика устроила даже факельное шествие.

Еще в том же году последовал в Неаполе «Отелло», в котором Россини впервые совершенно изгнал recitativo secco, затем «Золушка» в Риме и «Сорока-воровка» в Милане в 1817. На 1815-1823 годы Россини заключил контракт с театральным антрепренером Доменико Барбайя, по которому за ежегодное вознаграждение в 12 000 лир (4 450 руб.) обязывался поставлять каждый год по 2 новые оперы; у Барбайи были в то время в руках не только неаполитанские театры, но и театр Ла Скала в Милане и Итальянская опера в Вене. В это время, в 1821 Россини женится на певице Изабелле Кольбран. Вялый прием, оказанный «Семирамиде» (Венеция), — произведению, написанному шире и грандиознее предыдущих, побудил Россини посетить Лондон в 1823 по приглашению директора Театра Её Величества, где ему за пятимесячную работу выплачивают жалованье в 7 000 фунтов стерлингов, а всего концертами, частными уроками и пр. он собрал 10 000 фунтов стерлингов.

В 1836 Россини уехал из Парижа и поселился в Италии, сперва в Милане, затем на своей вилле близ Болоньи; он болел и скучал. В 1845 умирает первая жена композитора, в 1847 Россини женится на Олимпии Пелиссье. Огромный успех «Stabat» снова несколько оживил его, зато волнения в 1848 снова плохо повлияли на него, ему пришлось бежать из-за повстанцев во Флоренцию и, наконец, в 1853 он решился вернуться в Париж, где вскоре поправился и прожил еще 15 лет, пользуясь всеобщим уважением и сделав свой дом одним из самых модных музыкальных салонов.

Россини скончался от пневмонии 13 ноября 1868 в городке Пасси близ Парижа. В 1887 прах композитора был перевезен во Флоренцию.

Имя Россини носит консерватория в его родном городе, созданная согласно его завещанию.

Оперы

россини композитор биография кратко

Другие музыкальные произведения

россини композитор биография кратко

россини композитор биография кратко

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Россини, Джоаккино» в других словарях:

Россини, Джоаккино — Джоаккино Россини. РОССИНИ (Rossini) Джоаккино (1792 1868), итальянский композитор. Обобщив достижения итальянской оперы, обозначил ее романтический этап. Опера ”Севильский цирюльник” (1816) кульминационное завершение истории жанра оперы буффа… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Россини Джоаккино — (Rossini) (1792 1868), итальянский композитор. С творчеством Россини связан расцвет итальянской оперы начала XIX в. Его музыку отличают неистощимое мелодическое богатство, меткость, остроумие характеристик. Обогатил реалистическим содержанием… … Энциклопедический словарь

РОССИНИ Джоаккино — (Rossini, Gioacchino) ДЖОАККИНО РОССИНИ (1792 1868), итальянский оперный композитор, автор бессмертного Севильского цирюльника. Родился 29 февраля 1792 в Пезаро в семье городского трубача (глашатая) и певицы. Очень рано полюбил музыку, в… … Энциклопедия Кольера

Россини, Джоаккино — Смотри также (1792 1868). Итальянский композитор. Упоительный Россини, Европы баловень Орфей. Не внемля критике суровой, он вечно тот же, вечно новый, он звуки льет они кипят, они текут, они горят, как поцелуи молодые, все в неге, в пламени любви … Словарь литературных типов

Россини, Джоаккино — (Rossini, Gioacchino, 1792 1868) итальянский композитор; его Отелло (1816) стал первой оперой на сюжет одноименной шекспировской трагедии … Шекспировская энциклопедия

Россини Джоаккино Антонио — РОССИНИ (Rossini) Джоаккино Антонио (1792 1868), итал. оперный композитор. По словам А. М. Верещагиной, Л. «во все горло и до потери дыхания» пел дуэт из оперы Р. «Семирамида» (1823) (письмо от 18 авг. 1835; VI, 468). Л. упоминает имя композитора … Лермонтовская энциклопедия

Россини Джоаккино Антонио — Россини (Rossini) Джоаккино Антонио [29.2.1792, Пезаро, ‒ 13.11.1868, Пасси, близ Парижа (в 1887 прах перевезён во Флоренцию)], итальянский композитор. Родился в семье музыкантов (отец ‒ трубач и валторнист, мать ‒ певица). С детства обучался… … Большая советская энциклопедия

РОССИНИ Джоаккино Антонио — ( 29 II 1792, Пезаро 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) Но уж темнеет вечер синий, Пора нам в оперу скорей; Там упоительный Россини, Европы баловень Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же; вечно новый. Он звуки льет они кипят. Они текут,… … Музыкальный словарь

Россини, Джоаккино Антонио — Джоакино Антонио Россини Gioachino Antonio Rossini Композитор Дата рождения: 29 февраля 1792 … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Джоаккино Антонио Россини
Gioacchino Antonio Rossini
россини композитор биография кратко
Композитор
Дата рождения: