Предположите что будет если сивка

Предположите что будет если сивка

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

Стр. 32-33. Сказка «Сивка-бурка»

1. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.

2. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца.

3. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

4. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
•доброта;
•жестокость;
•упорство;
•смелость;
•жадность;
•находчивость;
•умение исполнить порученное дело.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело. Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.

5. Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

6. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.

Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.

7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
•Объясните, почему…
•Почему вы думаете…
•Почему вы считаете…
•В чём различие…
•Предположите, что будет, если…

Объясните, почему Ивана называли «дурачок»?
Предположите, что будет, если Иван на самом деле будет очень глуп.

Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
кто верно ли согласны ли вы может ли
что мог ли когда как зовут было ли

Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?

8. По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Предположите что будет если сивка

с. 31 — 40. Сивка-Бурка. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Ответы к стр. 31 — 40

? с. 35
Что же случится дальше? Сколько попыток допрыгнуть до окна в тереме сделает Иванушка? Какая по счёту попытка будет удачной? Почему ты так думаешь?
— Прочитайте небольшой фрагмент сказки, который подтвердит (или не подтвердит) ваши предположения, — сказала Евдокия Васильевна.

Надо обратить внимание на фразу «только на три бревна до царевны не допрыгнул». Число «3» — магическое в фольклоре большинства народов мира, и нетрудно догадаться, что Иванушка будет призывать на помощь своего волшебного союзника Сивку-бурку ещё два раза (всего — 3). Конечно же, как настоящий ГЕРОЙ волшебной сказки, он обязан справиться с задачей и допрыгнуть до окна в тереме, где находится Елена Прекрасная, однако сможет выполнить задуманное лишь с третьей попытки.

? с. 36
— А как же закончится эта сказка? — спросил Миша.
У тебя есть предположение? Выскажи его. А теперь прочитай финал сказки.

Пофантазируйте на счёт финала сказки: станет ли Сивка-бурка помогать Иванушке и дальше? Добудет ли Иванушка красавицу Елену для кого-нибудь из старших братьев? А может — для себя? Легко ли догадаться о счастливом конце сказки?

? с. 37
Почему сказка называется «Сивка-бурка»? Можно ли сказать, что Сивка-бурка — волшебный помощник героя? (Опиши его
внешний вид, его способности.) Какой признак тотемного животного в нём есть? (Обрати внимание на строчки, выделенные цветом.) Объясни, в какое ухо волшебного коня надо влезть и из какого вылезти, чтобы попасть из земного мира в волшебный. А чтобы вернуться?

Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка». Сивка-бурка — животное волшебное (обратите внимание на его описание: «одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»); разговаривает с Иванушкой человеческим голосом; имеет прозвище «вещая каурка» (вещий — то есть предвидящий, предсказывающий будущее).

Путешествия Ивана из правого в левое ухо Сивки-бурки сопровождаются яркими переменами во внешности: «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!», а в обратную сторону — делают его «по-прежнему Иванушкой-дурачком».

? с. 38
Можно ли выполнить задание Елены Прекрасной без волшебного помощника?
— Конечно, нет! — сказала Таня. — С волшебным-то помощником только в третий раз удалось допрыгнуть! На обычной лошади этого точно не сделаешь!
Ты соглашаешься с Таней?
Подумай: а важно ли для царевны то, что до ее окна нельзя допрыгнуть на обычном коне?

Подумайте, а знала ли царевна, что её задание для обычного человека (и обычного коня) невыполнимо? Какого жениха ждала Елена Прекрасная — обычного или обладающего волшебными способностями?

Как же царевна выбирает себе жениха? Что для неё самое главное: ум? красота? богатство? И ли то, что у него есть связь с волшебным миром?

Таким образом, главное качество для царевны — не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.

Является ли Иванушка-дурачок настоящим ГЕРОЕМ волшебной сказки?
Выбери из характеристики ГЕРОЯ, которую дала Евдокия Васильевна, только то, что подходит к Иванушке-дурачку.

Что же делает Иванушку-дурачка настоящим ГЕРОЕМ волшебной сказки? Необходимо обратить внимание на то, что Иван:
а) самый младший в семье;
б) прозван дурачком, то есть житейским умом, видимо, не отличается;
в) из сказки мы узнаём, что старшие братья Ивана — лентяи (вместо того, чтобы стеречь пшеницу, залезают на сеновал и спят всю ночь); тогда как Иванушка не только не спит, но и при ловле Сивки-бурки проявляет чудеса храбрости и ловкости;
г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.

А какая из характеристик, данных Евдокией Васильевной, не подходит Иванушке? Не известно, какого роста Иван и его братья, то есть нельзя сказать, что наш герой мал ростом, а его братья высокие. В любом случае, Иван — дурачок: во время пира «он за печкой сидит, одежонка на нём худая, лаптишки рваные».

— Может быть, вы читали сказки «Гуси-лебеди» и «Иван-царевич, Жар-птица и серый волк»? — спросила Евдокия Васильевна. — Какое дерево в каждой из них является волшебным?
Ты можешь ответить на этот вопрос?

В обеих сказках волшебным (тотемным) деревом является яблоня: в сказке «Гуси-лебеди» яблоня прячет детей от злых помощников Бабы-Яги, а в «Иване-царевиче» Жар-птица клюёт золотые яблочки с яблони в саду царя — отца Ивана.

? с. 39 — 40 Дерево Вак-Вак.
— Можно ли в данном случае сказать, что тотемное растение и тотемные животные слились в единое целое? — спросила Евдокия Васильевна.
А ты как думаешь?

Внимательно рассмотрите рисунок на с. 39: на Севере или на Юге растёт это чудо-дерево? У него обычные листья? А плоды? (Вместо плодов изображены головы разных зверей, а также голова прекрасной девы, и дерево может разговаривать на всех языках мира.)

Действительно, в дереве Вак-Вак тотемное растение и тотемные животные слились в единое целое.

Голосами каких животных говорило дерево Вак-Вак? Удалось ли тебе обнаружить хотя бы один его плод?

Сколько плодов насчитали? Какие это животные? (Можно разглядеть головы коня, быка, тигра, леопарда, козы, медведя, волка, оленя, ягнёнка и т. д.) Обнаружили ли вы прекрасную деву?
Очевидно, что дерево Вак-Вак говорит голосами тех животных и людей, головы которых являются его плодами.

— А о чём Искандер беседует с деревом? — поинтересовался Миша.
Можешь объяснить, почему дерево Вак-Вак обладало таким абсолютным знанием и такой силой убеждать?
В каких ещё сказках есть чудесное, волшебное дерево?

Волшебное дерево Вак-Вак обладает абсолютным знанием, потому что в нём живут тотемные животные и растения — основатели и охранители людского рода. Оно владеет даром убеждения, потому что его плоды — животные и волшебные девы — способны передавать эти знания на всех языках мира.

Можно вспомнить и назвать много сказок, где действует чудесное дерево, — например, «Гуси-лебеди».

Источник

«Сивка-Бурка, вещая каурка. ». Что значит эта бессмыслица? Все читали, но мало кто знает!

Сказка про Сивку-Бурку стала известной после публикации в сборнике «Народные русские сказки», куда её заботливо поместил собиратель фольклора А. Н. Афанасьев.

Коротко напомню сюжет: было у старика три сына, которым он перед уходом из жизни велел приходить в течение трёх дней к месту упокоения. Двум старшим было лень, поэтому все три раза ходил младший Иван. Дурачок, как полагается в сказках.

Почивший отец заметил подлог и отблагодарил младшенького: выйди, говорит, в чисто поле, скажи странную фразу и прибежит к тебе конь волшебный. Залезь ему в правое ухо, потом в левое и станешь красивым молодцем, каких свет не видел.

А тут как раз царь дочку свою замуж выдать надумал. Залезла девонька на самый верх терема и ждёт, кто её с лошадиного скока в губы поцелует. Естественно, что справилась с такой задачей только Сивка-Бурка волшебная. И стал Иван царским зятем.

Предположите что будет если сивка

Сивка, Бурка, Каурка — что это такое?

Окрас сказочной Сивки-Бурки — это смешение мастей, которое никогда не встречается у лошади в реальной природе.

Сивый — это серый, седой. Слово часто употребляют с намёком на возраст: вспомните поговорку «Укатали сивку крутые горки». Лошади сивой масти — вороные (чёрного цвета) с проседью.

Бурый — это коричневый с рыжиной, поэтому корову ласково именуют Бурёнкой, а медведя — бурым.

Каурую масть иногда называют «дикой»: такие лошадки отличаются окрасом от красно-рыжего до рыже-коричневого, причем распределение цвета по туловищу идёт неравномерно.

Кем же на самом деле был такой странный конь?

Предположите что будет если сивка

Кто такая Сивка-Бурка на самом деле

Возможно, не боялся Сивку-Бурку он потому, что послал чудное животное родной отец, который явно не желал зла. И вообще древние славяне считали коня проводником в царство мёртвых. Сивка-Бурка — это родовой конь семьи, служивший всем старшим поколениям Ивана.

Предположите что будет если сивка

«Как лист перед травой» — это как?

Насчёт этой фразы я встретила необычную версию, что слова в ней — часть древнего языческого заговора, придающего словам дополнительную магическую силу.

«Трава» выступает здесь в качестве некоей абстрактной мощи, перед которой каждый листик стоит, как вкопанный, и дрожит на ветру. Но если у вас есть другие версии, пишите их в комментариях, с удовольствием послушаю.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»

Литературно-художественный анализ русской народной сказки

Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.

Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.

Характеристика главных героев:

Иванушка-дурачок: терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)

Елена Прекрасная: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)

Художественные особенности сказки:

(«—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).

Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).

Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.

Предположите что будет если сивкаАтрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта «Maam.py»,хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Предположите что будет если сивкаДраматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.

Предположите что будет если сивкаМастер-класс «Сивка-бурка из ткани» В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,.

Предположите что будет если сивкаМини-музей «Сивка-бурка» в детском саду Совместно с родителями в нашей группе открылся мини-музей одного образа «Сивка-бурка», в который вошли познавательные и интересные экспозиции:.

Предположите что будет если сивкаНОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 21 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке «Сивка-бурка» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 49-50.

Действие происходит в сказочной стране с вымышленными героями.

Имеется зачин и концовка.

Происходят чудеса и превращения.

Имеется волшебный помощник.

Используются троекратные повторы.

2. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Три попытки потребовалось Ивану, чтобы допрыгнуть до царевны. В этом ему помог волшебный конь Сивка-бурка.

3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Это был могучий конь, под поступью которого дрожала земля.

Сивка-бурка умел говорить. Он был волшебным. Если забраться к нему в одно ухо, то из другого вылезешь красавцем.

Сивка помог Иванушке допрыгнуть до царевны.

Три раза Иванушка лазал в ухо коня. И трижды превращался в красавца. Это чудеса, которые происходят в сказке.

4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Иванушка совсем не дурачок. Он хитрый и находчивый. Он сумел всех обмануть и сохранил свой подвиг в тайне.

От братьев он отличается целеустремлённостью, верностью слову и делу, скромностью.

Герой показан умелым, добрым, хитрым, находчивым, упорным.

5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ.

Иванушка честно выполнял порученное дело, он был умным и скромным. В этой сказке он самый положительный персонаж, и поэтому Елена досталась ему.

Я думаю, что герою помогли смелость, упорство и умение исполнять порученное дело.

Смелость позволила герою попытать счастья у терема царевны.

Упорство заставило сделать три попытки.

А умение исполнять порученное дело привело к обретению друга, Сивки-бурки.

6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

Я бы прочитала в лицах беседу братьев и Ивана.

Братья с восхищением рассказывают про молодца. Иван с хитрецой спрашивает, не он ли это был. Братья сердито и с презрением отмахиваются.

7. Рассмотри иллюстрацию художника Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

На картине изображен третий прыжок Иванушки, когда он снял перстень и поцеловал царевну.

Я примерно так и представляла героев. Очень красивая Елена в богатых одеждах и Иванушка в образе доброго молодца.

Пересказ эпизода с Иванушкой и Еленой по сказке «Сивка-бурка» и картине В. Васнецова.

В третий раз поехали братья в столицу. И в третий раз отправился Иванушка в поле.

Позвал он Сивку-бурку, залез к нему в ухо, а из другого вылез красавцем.

Поскакал он в город, стеганул коня плёткой и допрыгнул до окна.

Поцеловал Иванушку Елену Прекрасную и сорвал с руки перстень.

А потом умчался прочь.

Люди пытались остановить героя, но того и след простыл.

8. Придумай вопросы по содержанию сказки.

Примеры вопросов по содержанию сказки «Сивка-бурка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *