Предположите что будет если сивка бурка продолжить
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
с. 31 — 40. Сивка-Бурка. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ
Ответы к стр. 31 — 40
? с. 35
Что же случится дальше? Сколько попыток допрыгнуть до окна в тереме сделает Иванушка? Какая по счёту попытка будет удачной? Почему ты так думаешь?
— Прочитайте небольшой фрагмент сказки, который подтвердит (или не подтвердит) ваши предположения, — сказала Евдокия Васильевна.
Надо обратить внимание на фразу «только на три бревна до царевны не допрыгнул». Число «3» — магическое в фольклоре большинства народов мира, и нетрудно догадаться, что Иванушка будет призывать на помощь своего волшебного союзника Сивку-бурку ещё два раза (всего — 3). Конечно же, как настоящий ГЕРОЙ волшебной сказки, он обязан справиться с задачей и допрыгнуть до окна в тереме, где находится Елена Прекрасная, однако сможет выполнить задуманное лишь с третьей попытки.
? с. 36
— А как же закончится эта сказка? — спросил Миша.
У тебя есть предположение? Выскажи его. А теперь прочитай финал сказки.
Пофантазируйте на счёт финала сказки: станет ли Сивка-бурка помогать Иванушке и дальше? Добудет ли Иванушка красавицу Елену для кого-нибудь из старших братьев? А может — для себя? Легко ли догадаться о счастливом конце сказки?
? с. 37
Почему сказка называется «Сивка-бурка»? Можно ли сказать, что Сивка-бурка — волшебный помощник героя? (Опиши его
внешний вид, его способности.) Какой признак тотемного животного в нём есть? (Обрати внимание на строчки, выделенные цветом.) Объясни, в какое ухо волшебного коня надо влезть и из какого вылезти, чтобы попасть из земного мира в волшебный. А чтобы вернуться?
Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка». Сивка-бурка — животное волшебное (обратите внимание на его описание: «одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»); разговаривает с Иванушкой человеческим голосом; имеет прозвище «вещая каурка» (вещий — то есть предвидящий, предсказывающий будущее).
Путешествия Ивана из правого в левое ухо Сивки-бурки сопровождаются яркими переменами во внешности: «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!», а в обратную сторону — делают его «по-прежнему Иванушкой-дурачком».
? с. 38
Можно ли выполнить задание Елены Прекрасной без волшебного помощника?
— Конечно, нет! — сказала Таня. — С волшебным-то помощником только в третий раз удалось допрыгнуть! На обычной лошади этого точно не сделаешь!
Ты соглашаешься с Таней?
Подумай: а важно ли для царевны то, что до ее окна нельзя допрыгнуть на обычном коне?
Подумайте, а знала ли царевна, что её задание для обычного человека (и обычного коня) невыполнимо? Какого жениха ждала Елена Прекрасная — обычного или обладающего волшебными способностями?
Как же царевна выбирает себе жениха? Что для неё самое главное: ум? красота? богатство? И ли то, что у него есть связь с волшебным миром?
Таким образом, главное качество для царевны — не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.
Является ли Иванушка-дурачок настоящим ГЕРОЕМ волшебной сказки?
Выбери из характеристики ГЕРОЯ, которую дала Евдокия Васильевна, только то, что подходит к Иванушке-дурачку.
Что же делает Иванушку-дурачка настоящим ГЕРОЕМ волшебной сказки? Необходимо обратить внимание на то, что Иван:
а) самый младший в семье;
б) прозван дурачком, то есть житейским умом, видимо, не отличается;
в) из сказки мы узнаём, что старшие братья Ивана — лентяи (вместо того, чтобы стеречь пшеницу, залезают на сеновал и спят всю ночь); тогда как Иванушка не только не спит, но и при ловле Сивки-бурки проявляет чудеса храбрости и ловкости;
г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.
А какая из характеристик, данных Евдокией Васильевной, не подходит Иванушке? Не известно, какого роста Иван и его братья, то есть нельзя сказать, что наш герой мал ростом, а его братья высокие. В любом случае, Иван — дурачок: во время пира «он за печкой сидит, одежонка на нём худая, лаптишки рваные».
— Может быть, вы читали сказки «Гуси-лебеди» и «Иван-царевич, Жар-птица и серый волк»? — спросила Евдокия Васильевна. — Какое дерево в каждой из них является волшебным?
Ты можешь ответить на этот вопрос?
В обеих сказках волшебным (тотемным) деревом является яблоня: в сказке «Гуси-лебеди» яблоня прячет детей от злых помощников Бабы-Яги, а в «Иване-царевиче» Жар-птица клюёт золотые яблочки с яблони в саду царя — отца Ивана.
? с. 39 — 40 Дерево Вак-Вак.
— Можно ли в данном случае сказать, что тотемное растение и тотемные животные слились в единое целое? — спросила Евдокия Васильевна.
А ты как думаешь?
Внимательно рассмотрите рисунок на с. 39: на Севере или на Юге растёт это чудо-дерево? У него обычные листья? А плоды? (Вместо плодов изображены головы разных зверей, а также голова прекрасной девы, и дерево может разговаривать на всех языках мира.)
Действительно, в дереве Вак-Вак тотемное растение и тотемные животные слились в единое целое.
Голосами каких животных говорило дерево Вак-Вак? Удалось ли тебе обнаружить хотя бы один его плод?
Сколько плодов насчитали? Какие это животные? (Можно разглядеть головы коня, быка, тигра, леопарда, козы, медведя, волка, оленя, ягнёнка и т. д.) Обнаружили ли вы прекрасную деву?
Очевидно, что дерево Вак-Вак говорит голосами тех животных и людей, головы которых являются его плодами.
— А о чём Искандер беседует с деревом? — поинтересовался Миша.
Можешь объяснить, почему дерево Вак-Вак обладало таким абсолютным знанием и такой силой убеждать?
В каких ещё сказках есть чудесное, волшебное дерево?
Волшебное дерево Вак-Вак обладает абсолютным знанием, потому что в нём живут тотемные животные и растения — основатели и охранители людского рода. Оно владеет даром убеждения, потому что его плоды — животные и волшебные девы — способны передавать эти знания на всех языках мира.
Можно вспомнить и назвать много сказок, где действует чудесное дерево, — например, «Гуси-лебеди».
Вопросы к сказке «Сивка-бурка»
Викторина к сказке «Сивка-бурка» поможет составить 3,5 — 15 вопросов или тестов на литературное чтение для 3 класса. Сложные и интересные вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка» с ответами помогут запомнить материал.
Вопросы к сказке «Сивка-бурка» 3 класс
1) Старик посеял наполе пшеницу.
2)Старик отправлялсвоих троих сыновей сторожить пшеничное поле. Но старшие братья просто проспали в дозоре. А вот младший сын Иван ответственно отнесся к поручению отца и увидел, кто топчет пшеницу.
3)Младший сын взял с собой в дозор аркан (веревку с петлей).
4) В полночь на поле появился огромный конь с дымом из ушей по имени Сивка-Бурка.
5) Сивка-Бурка просил Ивана отпустить его на свободу.
6)Сивка-Бурка пообещал Иванушке сказать волшебные слова, которые помогут в нужный момент.
7)Царская дочка сидела в высоком тереме у окна.
8)Иван снял с пальца царевны перстень необыкновенной красоты.
9)Иван перемотал свою руку тряпкой, чтобы не было видно сияния перстня.
10) Сказка закончилась свадьбой. Елена Прекрасная по перстню узнала своего жениха.
Вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка» с ответами
Тесты к сказке «Сивка-бурка»
1.Сколько сыновей было у отца в сказке?
а) один б)три в)четыре
2.Как звали младшего сына?
а)Иван б) Емеля в)Семен
3.Что приказал сыновьям отец стеречь каждую ночь?
а) дом б)конюшню в)пшеницу
4. Что сделал Иванушка с вором?
а) Отпустил б) привел к отцу в)наказал
6.Что нужно сделать в сказке, чтобы жениться на Елене Прекрасной?
а)Допрыгнуть на коне до ее окна б)победить дракона в) рассмешить ее
7.Что стало с Иванушкой-дурачком, когда он влез коню в правое ухо, а в левое вылез?
а) он сал невидимым
б)Он стал прекрасным молодцем
в) получил богатство
а)Мухоморы б)лисички в) белые
9.С какого раза Сивка-Бурка допрыгнул до окна царской дочки?
а) с первого б) со второго в)с третьего
10.Как царевна определила своего любимого в сказке Сивка-бурка?
а) по печати б)по шапке в)по коню
Придумай вопросы по содержанию «Сивки-бурки» самостоятельно и поделись ими в комментариях, чтобы помочь другим ученикам.
Предположите что будет если сивка бурка продолжить
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
Стр. 32-33. Сказка «Сивка-бурка»
1. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.
2. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца.
3. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
4. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
•доброта;
•жестокость;
•упорство;
•смелость;
•жадность;
•находчивость;
•умение исполнить порученное дело.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело. Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.
5. Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
6. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.
Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.
7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
•Объясните, почему…
•Почему вы думаете…
•Почему вы считаете…
•В чём различие…
•Предположите, что будет, если…
Объясните, почему Ивана называли «дурачок»?
Предположите, что будет, если Иван на самом деле будет очень глуп.
Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
кто верно ли согласны ли вы может ли
что мог ли когда как зовут было ли
Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?
8. По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».
2. Сколько сыновей было у старика
a) 3
b) 2
c) 4
3. Как звали младшего сына
a) Василий
b) Иванушка
c) Алексей
4. Сколько ночей стерегли братья пшеницу
a) 1
b) 2
c) 3
5. Кто топтал пшеницу
a) Медведь
b) Конь
c) Бык
6. Какие слова надо было произнести, чтобы появился Сивка – бурка
a) «Сивка – бурка, вещий каурка, иди ко мне»
b) «Сивка – бурка, вещий каурка, появись»
c) «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»
7. Как звали дочь царя
a) Елена Прекрасная
b) Елена Мудрая
c) Елена Премудрая
8. На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной в первый раз
a) 2
b) 3
c) 4
9. На сколько бревен не допрыгнул Иванушка до Елены Прекрасной во второй раз
a) 2
b) 3
c) 4
10. Что снял Иванушка с руки Елены Прекрасной
a) Браслет
b) Перстень
c) Платок
11. По какой примете определяла Елена Прекрасная своего жениха
a) По перстню на руке
b) По родинке на щеке
c) По тряпке на руке
Сказка «Сивка-бурка» стр. 49 — 50
1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?
В этом народном произведении присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные персонажи.
А также здесь присутствуют троекратные повторы, присказка.
2. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
Главному герою предстояло снять с руки красавицы перстень.
Это и стало его главным испытанием.
А удалось Ивану его преодолеть с третьего раза.
И то благодаря своему верному помощнику – коню.
3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Такой персонаж, как конь изображён очень интересно, необыкновенно.
О шерсти сказано, что она наполовину из серебра, наполовину из золота.
Во время бега под ним дрожит земля, а из ушей идёт дым.
Ещё и ноздри огнём дышат.
То есть Сивка-бурка значительно отличается от обычных, реальных лошадей.
Этот персонаж много раз выручал Ивана.
Например, однажды он превратил его в красивого молодца, чем очень помог.
Помимо такого превращения, в сказке присутствует чудо в виде необычных способностей Ивана – он мог прыгать очень-очень высоко.
Но это скорее заслуга его верного слуги.
Ещё волшебством является то, насколько быстро Сивка-бурка являлся перед Иваном.
Достаточно было произнести пару слов.
То есть, всё, что связано с конём можно назвать волшебными моментами этого произведения.
4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
Я бы не назвал Ивана простым. Он достаточно умён, смышлён и находчив.
А также герой намного ловчее и хитрее своих братьев, благодаря чему и смог водить их за нос.
Ещё народ изображает Ивана ловким, проворным и храбрым, а его братьев – глупыми и завистливыми.
5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ. Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Елена стала женой Ивана благодаря его доброму и находчивому нраву.
Он доказал, что намного лучше других, проявил упорство, смелость, ловкость и умение исполнять порученное дело.
Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана.
Наглядными примерами являются достижения целей героя – сначала он поймал волшебного коня, а потом ещё добрался до желанного окна.
6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
В зависимости от эпизода, в интонации может присутствовать радость, насмешка, хитрость, напряжённость.
Главное — чётко произносить слова и делать нужные паузы: запятая – короткая пауза; точка, тире – длинная пауза.
7. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Художник изображает момент поцелуя Ивана с прекрасной девицей.
Именно тогда герой и снял с её пальца желанное кольцо.
Одежду героев я так и представлял, а их лица немного размыты, поэтому сравнить не могу.
Ещё я почему-то думал, что у Елены длинная коса.
Пересказ:
Иван вызвал к себе своего верного, волшебного коня.
Перевоплотившись в красавца и оседлав Сивку-бурку, он добрался до окна, в котором сидела красавица Елена.
Иван поцеловал её и снял с пальца то самое, желанное кольцо.