Предписание не выполнено в срок что делать

Неисполнение предписаний Роспотребнадзора в 2020 году квалифицируется не по ч. 1 ст. 19.5, а по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

Предписание не выполнено в срок что делать
marketing.lasers@ya.ru/ Depositphotos.com

В период угрозы заражения COVID-19 наказание за неисполнение «санитарного» предписания Роспотребнадзора назначается не по ч. 1 ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства), а по ч. 2 ст. 6.3 кодекса (невыполнение в установленный срок выданного в период угрозы распространения COVID-19 предписания (постановления, требования) Роспотребнадзора о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий).

В частности, на это указал Третий КСОЮ, прекращая дело (за отсутствием состава правонарушения) в отношении пациентки, отказавшейся лечь в «коронавирусный» стационар: по возвращении из неблагополучной по COVID страны, гражданка проигнорировала постановление санитарного врача о госпитализации и осталась дома. Изначально мировой суд наказал ее именно по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с чем согласился и районный суд, однако вышестоящая инстанция отменила эти судебные акты, отметив, что:

В другом деле, напротив, председатель ТСЖ изначально был привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – ранее Роспотребнадзор предписал (электронной почтой) каждому ТСЖ и каждой УК в регионе проводить дорогостоящую ежедневную дезинфекцию в МКД:

Поскольку указанные работы не входят в перечень работ по смете, утвержденной ОСС, и не входят в минимальный перечень работ по содержанию МКД, – а значит, на их выполнение и нет денег в бюджете дома, – председатель ТСЖ уведомил Роспотребнадзор о невозможности исполнения предписания, присовокупив, что уборка в местах общего пользования МКД проводится с добавлением хлорсодержащих препаратов.

За неисполнение предписания городской суд оштрафовал председателя ТСЖ на 25 тыс. руб. Штраф «устоял» в региональном суде и Шестом КСОЮ, которые отметили следующее:

Отметим, что вопрос финансирования таких мероприятий действительно не решен – финансовой поддержки из бюджета такие мероприятия не получают, а оплачивать это из кармана жителей тоже не получается:

Учитывая, что из-за этого спада в 2020 году Правительством РФ был установлен мораторий на уплату пеней за коммунальные долги граждан, а размер таких пеней на порядки меньше расходов на дезинфекцию, становится очевидно, что ежедневная дезинфекция в МКД зачастую является полной профанацией, а уплата штрафа по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – куда более щадящей мерой, чем проведение профилактических мероприятий.

Кроме того, предписанные Роспотребнадзором меры могут быть и чрезмерны, и в таком случае имеет смысл попробовать оспорить предписание в суде. Например, предприятие из Екатеринбурга «отбилось» от предписания санврача об установке бактерицидных облучателей в количестве от 671 до 2683 штук: бизнес смог доказать в суде, что имеющихся почти 200 облучателей, бактерицидных ламп и рециркуляторов воздуха – достаточно. При этом и штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП также был отменен.

Источник

Статьи

Предписание не исполнено. Срок давности истек. А может ли УО спать спокойно?

Предписание не выполнено в срок что делать

Поводом для настоящей статьи послужила такая ситуация: в отношении управляющей организации органом государственного жилищного надзора (далее также будем именовать его ГЖИ) была проведена проверка, в результате которой были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в не полном и несвоевременном проведении текущего ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в отношении которого управляющая организация осуществляет деятельность по управлению.

В связи с указанными нарушениями управляющей организации, подчеркиваем управляющей организации, т.е. юридическому лицу, было выдано предписание устранить выявленные нарушения путем выполнения работ по текущему ремонту. В предписании был указан срок его исполнения, по истечении которого ГЖИ провела проверку его исполнения и обнаружила, что работы не были выполнены в полном объеме.

Это послужило причиной составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Только вот протокол был составлен не в отношении управляющей организации – юридического лица, которому было выдано предписание, а в отношении директора УО.

Причина банальна – срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания самой организации (как юридического лица) истек, зато еще не закончился срок давности в отношении должностного лица – директора управляющей организации, чем и не преминула воспользоваться ГЖИ.

Напомним, что административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания ГЖИ к указанному в нем сроку, согласно разъяснениям, приведенным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не является длящимся и срок давности привлечения к ответственности за него исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5. КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания ГЖИ в отношении юридического лица составляет 3 месяца, а в отношении его должностного лица (например, директора) – 1 год.

Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объект правонарушения, объективную сторону правонарушения, субъект правонарушения и субъективную сторону правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Ввиду того, что ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ называет организации и их должностных лиц в качестве отдельных самостоятельных субъектов данного административного правонарушения, в отношении каждого из них подлежат выяснению обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

Поскольку предписание выдавалось юридическому лицу, то и юридически значимые действия, указанные в таком предписании должно совершить юридическое лицо (см. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу N А15-1762/2011).

Следовательно, правомерно и обоснованно наказать за неисполнение предписание можно только то лицо, которому было выдано предписание. Правовых оснований привлечь к административной ответственности за неисполнение предписания иное лицо, не то, которому было выдано это предписание, на наш взгляд, не имеется.

В Справке Оренбургского областного суда по результатам изучения судебной практики по рассмотрению мировыми судьями и судьями районных (городских) судов Оренбургской области в 2009 году дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (далее – Справка) отмечено, что «Если предписание адресовано должностному лицу, то и протокол об административном правонарушении в дальнейшем должен быть составлен в отношении лица, не выполнившего возложенные на него обязанности, а не юридического лица в целом, тем более, другого должностного лица».

Также в указанной Справке обращено внимание на то, что нельзя признать правильной практику, когда мировые судьи не устанавливают, имеются ли в материалах данные, подтверждающие статус субъекта, указанного в протоколе об административном правонарушении, и обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ, необходимые для привлечения к ответственности должностного и юридического лица.

В Справке указано также на то, что нельзя признать правильной практику, при которой мировой судья не дал никакой оценки при назначении наказания следующему нарушению: предписание вынесено в адрес юридического лица ООО «…», а протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица (директора ООО «…»).

В Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 N 06АП-6331/2013 по делу N А04-6340/2013 также указано, что «Субъектом вменяемого правонарушения выступает лицо, которому выдано предписание».

В качестве примера судебной практики, подтверждающего обоснованность нашего мнения можно привести Постановление Нижегородского областного суда от 09.06.2017 по делу N 4а-775/2017, в котором подробно изложена позиция суда о том, что за неисполнение предписания можно наказать только то лицо, которому было такое предписание выдано:

«В соответствии со ст.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Предписание не выполнено в срок что делать

Предписание не выполнено в срок что делать

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Источник

Письмо о выполнении предписания

Письмо о выполнении предписания – документ, сопровождающий отчет о его исполнении. Эти две бумаги неразделимы и значительно улучшают взаимопонимание с контролирующими органами и службами.

Требования к составлению

Письмо – служебный документ. Поэтому, несмотря на относительно свободную форму изложения, оно обязано подчиняться ряду условий, а именно:

Трафаретными в последнем пункте являются общеупотребляемые канцелярские выражения, характеризующие положение дел.

Что должно прилагаться

В тексте письма упоминаются приложения. В обязательном порядке должны быть прикреплены копии бумаг, которые подтверждают описанную ситуацию: отчет об исполнении предписания, опись выявленных нарушений. Все они должны иметь подписи ответственных лиц и печати. Отчет имеет достаточно сложный алгоритм заполнения и состоит из:

Все вместе нумеруется, прошивается, на каждом листе проставляется печать. Исключение: письмо о выполнении предписания не должно быть прошито.

В правом верхнем углу начала отчета должна быть ссылка на то, что документ является приложением к письму о выполнении предписания. Далее прописывается по пунктам, какие нарушения были выявлены в ходе проверки и о каждом – какие меры были приняты для их устранения.

Важно! Если предписаний много, то допустимо составление таблицы с графами «Содержание предписания» и «Отметка об исполнении», то есть что было замечено и как это исправили.

Также к письму могут прилагаться акты проверки. Они не должны быть старше трех дней. Все эти документы начиная с 2016 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью.

Обязательно ли составление

Для контролирующих организаций принципиальным моментом становится только наличие отчета. Если отчет не поступил вовремя, то дело передается в суд для принятии решения о том, будет ли фирма (либо частное лицо или ИП) нести административную ответственность за выявленные недостатки в работе. Письмо является значимой частью этих бумаг, своеобразным атрибутом деловой этики.

Передача

Для того чтобы документ дошел до адресата, его передают под роспись сотруднику Управления, который осуществляет контроль за выполнением указанного предписания. Если такой порядок невозможен, то используется почтовое отправление.

Важный момент! При отправке оформляется уведомление о вручении. Получающий должен расписаться в том, что получил бумаги.

Этот нюанс принципиально важен, так как при судебном разбирательстве (если таковое состоится) будет предельно важна информация о том, получена бумага сотрудником контролирующей организации или нет.

Форма написания

Из обязательных позиций письмо будет иметь только:

Для полноты информации желательно ссылаться на существующие законы, их пункты, даты принятия.

Выявление нарушений контролирующими органами – не редкость в нашей и других странах. Если нарушение есть, его необходимо исправлять. Иначе предпринимателя или организацию ждет административная или уголовная ответственность (смотря какое нарушение было выявлено).

Как выглядит документ

В правом верхнем углу письма расположена ссылка на адресата. Это может быть начальник налоговой службы, департамента образования или здравоохранения области либо региона и пр. Главное, чтобы ФИО совпадало с тем, от чьего имени были составлены предписания. Допустима постановка заглавных букв вместо полной прописи имени и отчества сотрудника.

После этого — основная часть письма. Она начинается с обращения к конкретному лицу, ответственного за проведение проверок в компании. Первая строчка начинается фразой «В исполнении предписания…». Потом идут ссылки на само предписание, дату его составления и заверения. Также упоминается отчет и дата проверки.

Если следовать юридическим нормам (что желательно), то ссылка на законодательную базу будет лучшим завершением основной части письма.

Предписание не выполнено в срок что делать
После ссылок на отчет перечисляются приложения, которые предоставляются вместе с письмом.

Также внизу обязательно ставить печать, подпись управленца в организации (директора), расшифровку должности, на которой он находится. Если есть, то надо оставить ссылку на доверенность, по которой действует лицо с датами и подписями. Копию его нужно будет послать в контролирующую организацию.

Ошибки

В письме недопустима необъективность оценочных позиций, голословное утверждение каких-либо фактов. Если в формулировке письма присутствует какая-либо информация, то она должна подтверждаться сопроводительными документами и реальными действиями по устранению выявленных нарушений.

При допущении помарки или незначительной ошибки данные в письме могут подвергаться исправлению. Естественно, при условии, что все подписывающие подтвердят факт наличия этой ошибки и поставили рядом с исправленным свои подписи в знак согласия с последними. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294 регулирует все эти взаимоотношения.

Сколько потребуется экземпляров

Для страховки нужно сделать два экземпляра отчета и письма о выполнении предписания. Первый отправляют в контролирующий орган (конкретному лицу), а второй остается в сейфе компании. По закону он хранится там не менее трех лет.

Источник

Предписание не выполнено в срок что делать

КоАП РФ Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.5. КоАП РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 114-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть вторая.2 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть вторая.3 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть вторая.4 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть вторая.5 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть вторая.6 введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

(часть 2.7 введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 411-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть пятая введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть шестая введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 326-ФЗ)

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ)

влечет дисквалификацию сроком на один год.

(часть 7.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 27.12.2019 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 8 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 199-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 05.04.2021 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть девятая введена Федеральным законом от 09.02.2009 N 9-ФЗ)

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 05.04.2021 N 76-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 10 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 11 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 12 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 15 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 16 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 17 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 347-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 459-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 18 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 96-ФЗ)

(часть 19 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 96-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 07.06.2017 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

(часть 20 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

влечет дисквалификацию сроком на два года.

(часть 20.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 318-ФЗ)

(часть 21 введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(часть 22 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 365-ФЗ)

(часть 23 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 24 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(часть 24.1 введена Федеральным законом от 28.12.2017 N 437-ФЗ)

(часть 25 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

(часть 26 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

(часть 27 введена Федеральным законом от 07.03.2017 N 26-ФЗ)

(часть 28 введена Федеральным законом от 07.03.2017 N 26-ФЗ)

(часть 29 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

(часть 30 введена Федеральным законом от 15.04.2019 N 56-ФЗ)

(часть 31 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(часть 32 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

(часть 34 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 220-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

(часть 35 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 220-ФЗ)

(часть 36 введена Федеральным законом от 28.06.2021 N 232-ФЗ)

(часть 37 введена Федеральным законом от 28.06.2021 N 232-ФЗ)

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частями 11, 31 и 32 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *