Предоплата и постоплата что это

Что такое «предоплата», «постоплата» и «встречное предоставление» при смешанной оплате?

Иные формы оплаты, помимо наличных и электронных средств, используются, если вы получаете денежные средства от покупателя не в момент передачи ему товара (предоплата и постоплата), либо же, если вы получаете их не в денежном эквиваленте (встречное предоставление). Разберем каждый из способов чуть подробнее:

В данном примере способ оплаты «предоплата» необходим для второго чека, чтобы указать, что организация передала товары в собственность покупателя, при этом покупатель полностью оплатил стоимость товаров заранее.

Пример: покупатель приобрел в магазине товар (LED телевизор LG 43UJ634V «R», черный) в кредит на сумму 29 000 руб без первоначального взноса 28.06.2018. В момент передачи товара покупателю на ККТ печатается кассовый чек на сумму 29 000 руб, оплата чека произведена постоплатой на сумму 29 000 руб (смешанная оплата)

Пример: покупатель приобрел в магазине товар (Монитор Samsung C27F 390FHI) на сумму 17 000 руб 28.06.2018 и оплатил ее банковской картой. В момент передачи товара покупателю на ККТ печатается кассовый чек на сумму 17 000 руб, оплата чека произведена банковской картой. Через два дня 30.06.2018 покупатель обнаруживает брак товара и обращается в магазин с просьбой о замене. Магазин передает покупателю новый Монитор Samsung C27F 390FHI на сумму 17 000 руб взамен бракованного. В момент конфискации старого (бракованного) монитора на ККТ печатается кассовый чек возврата на сумму 17 000 руб, оплата чека произведена встречным предложением (смешанная оплата). В момент передачи нового монитора покупателю на ККТ печатается кассовый чек на сумму 17 000 руб, оплата чека произведена встречным предоставлением (смешанная оплата).

Источник

Расчёты с контрагетами: предоплата, отсрочка платежа, оплата частями

12 июня 2020 Пригодится для: Предприниматели

Предоплатой принято считать аванс и задаток, постоплата — это рассрочка, оплата частями, отсрочка платежа.

Предоплата и постоплата что это

От способа расчётов с контрагентами зависит ваш денежный поток. Если вы продавец, вам выгодно работать по предоплате, если заказчик — по постоплате.

Предоплата и постоплата что этоОтчёт о движении денежных средств ФЛП

В договоре важно прописать способ оплаты и штрафные санкции за просрочки оплат, чтобы избежать недоразумений и споров в будущем, особенно если клиент перестанет платить и нужно будет требовать оплату через суд.

Рекомендуем фиксировать и контролировать сроки оплат (в таблице, учётной системе, 1С и т. д.), чтобы отслеживать статус оплат по сделкам и вовремя реагировать — кто, сколько и за что должен, прогнозировать кассовые разрывы.

Всегда проверяйте статус контрагентов — злостных неплательщиков в специальных сервисах, чтобы внезапно не обнаружилось, что контрагент — банкрот, а вы — один из тех, кто хочет взыскать с него долг.

Предоплата и постоплата что этоПроверка контрагента: что нужно узнать заранее

Не ограничивайтесь устными переговорами с должниками, отправляйте письменные претензии и требования, эти документы понадобятся, если придётся взыскать задолженность через суд.

Предоплата

Поставщику и продавцу почти всегда выгодно получить оплату по договору до того, как он приступит к выполнению обязательств. Даже если клиент передумает покупать товар или откажется от услуги в процессе её предоставления, предоплата компенсирует понесённые затраты.

Есть нюансы для СПД, которые дают дополнительную скидку при условии предоплаты или привязывают стоимость сделки к курсу валют, но с точки зрения денежного потока, деньги, полученные заранее, — это всегда деньги в обороте. А это даёт возможность вовремя закупать новый товар, платить подрядчикам и сотрудникам. Предоплату можно брать частями — в виде процента от суммы — или в полном объёме.

По закону, если исполнитель не выполнил обязательства или выполнил, но нарушил сроки договора, клиент может требовать вернуть предоплату (п. 2 ст. 693 ГКУ).

А вот если клиент вовремя не внёс предоплату — исполнитель вправе приостановить или вовсе не выполнять обязательства (п. 3 ст. 538 ГКУ).

В договоре можно прописать начисление процентов на сумму предоплаты за не вовремя поставленный товар с момента получения предоплаты (п. 3 ст. 693 ГКУ).

Предоплата считается задатком, если вносится для подтверждения и обеспечения выполнения обязательств после подписания договора (ст. 570 ГКУ). Всё, что не задаток, считается авансом.

Если предоплату получили до подписания договора и письменно зафиксированных обязательств ещё не возникло — это аванс. На аванс не распространяется действие ст. 571 ГКУ, двойной компенсации в случае срыва сделки не будет.

Если принимаете задаток, нужно знать ключевые моменты (ст. 571 ГКУ).

Сделка не состоялась по вине покупателя. По закону предоплата остаётся у исполнителя/продавца. Если сделка сорвалась, когда исполнитель/продавец начал выполнение обязательств или частично выполнил их, клиент должен компенсировать понесённые затраты, если они превышают предоплату (п. 1 ст. 571 ГКУ). Можно прописать иные условия в договоре, они будут приоритетнее. Не хотите брать дополнительных плат — регулируйте договором.

Пример: Ателье (ФЛП 3-й группы ЕН) получило предоплату за индивидуальный пошив костюма — 50%, стоимость костюма 5 тыс. грн, предоплата 2,5 тыс. грн. Дизайнер сделал выкройку, закупил ткань и фурнитуру на костюм на сумму 3 тыс. грн. А клиент взял и передумал, хочет отменить заказ и забрать деньги. Что делать исполнителю: вы вправе не возвращать предоплату и требовать от клиента 500 грн, которые потратили на выполнение заказа. Раз заказ сорвался по вине клиента, предоплата остаётся у ателье.

В примере с ателье цена вопроса 3 тыс. грн, а если речь об изготовлении офисной мебели, дорогостоящих поставках, изделиях по индивидуальному дизайну и размеру, суммы будут внушительными. Всегда учитывайте этот момент в договоре.

Сделка сорвалась по вине исполнителя/продавца. Тогда он обязан вернуть покупателю задаток и компенсацию в размере задатка, т. е. двойной задаток. Если были допзатраты со стороны клиента, свыше задатка, поставщик тоже должен их компенсировать.

Сделка сорвалась до того, как исполнитель приступил к исполнению, неважно, по чьей вине, — он просто возвращает задаток (п. 3 ст. 571 ГКУ).

Для клиента предоплата — рискованное условие сотрудничества с новым контрагентом, ведь недобросовестный поставщик может взять предоплату и скрыться. Мы советуем проверять контрагентов.

Как оформить в учёте. В книге учёта предоплату включаете в доход в день поступления денег. Если сумму пришлось вернуть, корректируете доход.

Предоплата и постоплата что этоВсё, что нужно знать предпринимателю о книге учёта доходов

Сначала вы фиксуете сумму оплаты или предоплаты в графе 2, а когда возвращаете её, делаете запись в графе 3 без знака «минус».

Постоплата

Постоплата удобна заказчикам. По сделке с постоплатой поставщик передаёт товар / оказывает услугу/проект покупателю уже сейчас, а деньги получает когда-то потом, как определили в договоре. Постоплату ещё называют «товарный кредит».

В договоре можно предусмотреть выплату процентов за услугу отсрочки платежа (п. 5 ст. 694 ГКУ), но это не обязательно. Не путайте их с процентами, которые выплачиваются за просрочку оплаты, это отдельный платеж, который платится из суммы долга за период просрочки.

Для исполнителя/производителя постоплата — это всегда риск того, что деньги он не получит никогда или придётся повозиться, чтобы выбить оплату.

Предоплата и постоплата что этоУправленческий отчёт о доходах и расходах

Без необходимости лучше не соглашаться на такой вариант сотрудничества, ведь, возможно, вам придётся выбивать у контрагента эти деньги и потратиться на юристов.

На сотрудничество по постоплате ФЛП продавливают большие бренды, к примеру супермаркеты. Если хотите вывести свой товар на новый уровень, придётся согласиться на такой формат работы.

Постоплату можно использовать с проверенными клиентами, с которыми есть положительная история сотрудничества. Важно зафиксировать в договоре конкретные сроки оплаты и штрафы за просрочку.

Отсрочка платежа

Отсрочка платежа — это тоже постоплата. Это единоразовый платёж на полную стоимость товара/услуги, который вы получите не сразу, а через определённый период времени. Часто используется в посредничестве, дропшиппинге. Предполагается, что заказчику нужно время, чтобы перепродать этот товар конечному потребителю, получив от него оплату, рассчитаться с поставщиком.

При таком варианте оплаты право собственности на товар переходит к заказчику сразу, в момент получения товара (пп. 14.1.245 НКУ). Посредник получил товар, перепродал его и после получения оплаты рассчитался с заказчиком.

С отсрочкой можно оплачивать не только товар, но и услуги, если готовы подождать какое-то время с оплатой.

Срок отсрочки может быть любым, как договоритесь с клиентом — 3 дня, неделя, месяц с момента поставки.

Такой вид подходит крупным маркетплейсам, ритейлерам, которые оптом закупают товар, размещают товары на площадках, в наземных магазинах и продают конечному потребителю в розницу.

Отсроченные оплаты и лимиты единщиков. Будьте внимательны с получением отсроченных платежей, если лимит дохода для нахождения на вашей группе на грани превышения. Часто это происходит в конце года, когда вы наконец-то договорились, что клиенты выплатят вам всё, что должны.

Предоплата и постоплата что этоНовые лимиты для единщиков

Рассрочка и оплата частями

При использовании рассрочки платёж разбивается на части и выплачивается оговорёнными суммами до полного погашения обязательства по оплате в течение определённого срока.
Важный момент: право собственности на товар переходит к покупателю в момент полной выплаты стоимости товара (пп. 14.1.249 НКУ).

Если покупатель просрочил оплату: продавец вправе расторгнуть договор и отозвать товар (п. 2 ст. 695 ГКУ). И даже начислить штрафные проценты на сумму просрочки и применить индекс инфляции за весь период просрочки (п. 1 ч. 5 ст. 694, ч. 2 ст. 625, ст. 536 ГКУ). Но можно предусмотреть в договоре и другие санкции.

Срок рассрочки устанавливает сам продавец, часто его привязывают к стоимости товара: чем дороже, тем дольше срок оплаты.

Рассрочку используют в розничной и мелкорозничной торговле. Если торгуете на маркетплейсе, можете подключить оплату частями в сотрудничестве с банком.

Добавляете услугу рассрочки на сайт, с возможностью выбрать разные периоды выплат для клиента. Вам нужно заплатить комиссию банку за услугу, но это выгодно, ведь вы получаете полную оплату, а клиент погашает рассрочку не вам, а банку.

Вы должны запомнить такие моменты, если работаете по схеме постоплаты:

Как проводить постоплату и частичную оплату через РРО

Авансовые оплаты проводятся с указанием в кассовом чеке «предоплата товаров», а если расчёт по отсроченному платежу — проводить с использованием режима предварительного программирования «погашение кредита».

Возврат товара тоже проводят через РРО, путём регистрации отрицательной суммы. Бывает, что в РРО нет отдельного накопления в фискальной памяти отрицательных сумм расчётов: налоговики советуют регистрировать выдачу денег (отмена ошибочной суммы) с помощью операции «служебная выдача» (консультация в ЗІР, подкатегория 109.02).

Автор: Александра Джурило, финансовый аналитик

Источник

Что такое постоплата и предоплата: в чем преимущества и недостатки для потребителя

Предоплата и постоплата что это

Хозяйственная деятельность всегда предполагает материальные затраты. Самые популярные финансовые операции носят название – постоплата и предоплата.

Что же такое предоплата и основные ее плюсы и минусы?

«Предоплата» — это определенная сумма, так называемый задаток, который человек вносит торговому представителю за определенный товар или услугу.

Основной плюс заключается в гарантии продавцу, что он получит хотя бы часть денежных средств. Это служит отличной мотивацией продуктивно работать и выполнять как можно оперативнее условия договора.

Есть два варианта предоплаты: в размере тридцати процентов и пятидесяти.

Предоплата и постоплата что это

В чем заключается «постоплата» и ее преимущества?

«Постоплата» — это оплата товара после получения заказа или предоставленной услуги. Этот способ считается наиболее востребованным среди покупателей. Чаще всего данную систему применяют на крупных предприятиях или в гипермаркетах.

Плюсы заключается в том, что у покупателя появляется шанс тщательно изучить товар, его функции. Но такая система оплаты приемлема не для всех услуг.

В чем разница между «предоплатой» и «постоплатой»?

Система «постоплаты» также выгодно вписывается в рабочую сферу мобильных операторов. Если человек регулярно пользуется услугами связи, мобильным Интернетом и почти беспрерывно работает в сети, то ему выставляют счет за определенный отрезок времени за использование мобильной сети конкретного оператора.

Предоплата и постоплата что это

Пакеты с «предоплатой» выгодны тем пользователям, которые редко пользуются мобильной связью и не выговаривают положенные сто минут в месяц.

Большинство людей все же склонны полагать, что «постоплата» для мобильного сектора – это скорее выманивание денег у пользователей. В системе «предоплаты» тарифы более четки, а ценовая политика по условиям пользования более лояльная.

«Предоплата» в системе пятьдесят на пятьдесят дает гарантию двум сторонам, и продавцу, и покупателю. Каждый из них доволен сотрудничеством. У торгового представителя также появляется стимул работать быстрее и качественнее.

Предприниматели зачастую заранее самостоятельно определяют систему оплаты. Это зависит от многих факторов. Например, от стоимости сырья, аренды офиса и других затрат, которые потребуется внести, чтобы выполнить заказ.

Некоторым владельцам бизнеса работа в системе «постоплаты» может принести ущерб и убытки, поэтому очень многие склонны выбирать вариант с «предоплатой».

Предоплата и постоплата что это

Что же касается аренды жилья, то в данном сегменте применяют вариант «предоплаты». Например, в Европе – это считается обязательным условием заключения договора на аренду места жительства. Это так называемый страховой взнос, который оформляется у нотариального представителя. Если после арендного срока, помещение, которое сдавалось в съём осталось в первозданном виде, то съёмщик получил свой взнос обратно.

А какая система оплаты предпочтительнее для вас?

Источник

Как оформлять торговые операции по новому порядку

С введением онлайн-касс изменился состав реквизитов электронных чеков и БСО и порядок отражения в кассовых документах торговых операций, в том числе таких как получение аванса и предоплаты, продажа подарочной карты, покупка в кредит. Рассмотрим их на примерах.

С 1 июля 2017 года вся применяемая ККТ должна будет передавать фискальные данные в ФНС в соответствии с новым порядком (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ в ред. от 03.07.2016 — далее Закон 54-ФЗ). Требования к содержанию кассовых чеков и БСО устанавливает ст. 4.7 Закона 54-ФЗ. Кроме того, дополнительные реквизиты и форматы фискальных документов регламентируются Приказом ФНС РФ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@.

Так, среди прочего продавец обязан печатать на чеке наименование товаров, работ, услуг, а также их количество, цену и общую стоимость по каждой позиции, форму расчета (наличные/безналичные). Сумма НДС в расчетных документах должна выделяться отдельной строкой, если продавец является плательщиком данного налога и продает товары (работы, услуги), не освобожденные от него (абз. 9 п. 1 ст. 4.7 Закона 54-ФЗ, п. 4 ст. 168 НК РФ). Читайте подробнее о новых реквизитах в чеках и БСО.

Сведения о каждом товаре дополняются признаком предмета расчета и признаком способа расчета. Сумма по чеку может состоять не только из наличных и безналичных платежей, но и из предоплат и постоплат. Комбинируя эти значения, можно отражать разные торговые операции, например продажу товара в кредит, по предоплате или через подарочную карту. Еще не все кассы поддерживают такую возможность, на данном этапе это допускается Приказом ФНС РФ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@. На рынке уже появляется ККТ, которая может формировать чеки при продажах в кредит, авансом и т.п. Это ККТ, которая умеет работать с форматом фискальных документов 1.05. Узнать, поддерживает ли ваша касса этот формат, можно у ее производителя. Со временем формирование чеков при подобных продажах станет обязательным для всех.

Примеры оформления разных торговых операций по новому порядку

Чтобы правильно оформлять чеки при продаже товаров и услуг со скидками, по акциям, с учетом бонусов и при других операциях, следуйте логике формирования чеков в наших примерах печатных чеков, приведенных ниже.

что покупатель внес авансовый платеж в размере 2 000 ₽, наличными, купив одну подарочную карту:
признак способа расчета: АВАНС
признак предмета расчета: ПЛАТЕЖ

Предоплата и постоплата что это

В печатной форме расчетного документа признак способа расчета, например «АВАНС», а также признак предмета расчета (кроме случаев, когда это вознаграждение платежного агента) может не отражаться. Поэтому здесь и далее во фрагметах чеков мы их не показываем.

что покупатель внес авансовый платеж в размере 3 000 ₽ наличными:

признак способа расчета: АВАНС
признак предмета расчета: ПЛАТЕЖ

что покупатель приобрел товар на сумму
2 000 ₽, оплатив его средствами из аванса, наличных или безналичных средств не вносил:
признак способа расчета: ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ
признак предмета расчета: ТОВАР

Предоплата и постоплата что это

Обратите внимание: если при оформлении предоплаты в момент расчета можно определить объем и перечень услуг, то оформляется чек на предварительную оплату, в котором должны быть указаны наименование товара или услуги (абз. 8 п. 1 ст. 4.7 Закона 54-ФЗ). Если заранее определить набор услуг невозможно — оформляется аванс.

что покупатель внес предоплату за шкаф в размере 25 000 ₽
банковской картой, цена за единицу товара составляет 50 000 ₽:
признак способа расчета: ПРЕДОПЛАТА
признак предмета расчета: ТОВАР

Предоплата и постоплата что это

что покупатель приобрел в кредит стиральную машину стоимостью 30 000 ₽:
признак способа расчета: ПЕРЕДАЧА В КРЕДИТ
признак предмета расчета: ТОВАР

что покупатель произвел платеж наличными в сумме 3 000 ₽ в счет погашения ранее оформленной рассрочки по договору № 312525:

признак способа расчета: ОПЛАТА КРЕДИТА
признак предмета расчета: ПЛАТЕЖ

Предоплата и постоплата что это

признак способа расчета: ПОЛНАЯ ОПЛАТА
признак предмета расчета: ТОВАР

признак способа расчета: ПОЛНАЯ ОПЛАТА
признак предмета расчета: ТОВАР

Предоплата и постоплата что это

Когда товар продается по акции, его нужно отразить в чеке даже в том случае, когда скидка составила 100 % и товар в чеке только один (см. пример 1). При этом цена отражается с учетом скидок и надбавок, то есть указывать отдельно цену товара без скидки и размер скидки в чеке необязательно. В этом случае важно учитывать следующее требование (см. пример 2): стоимость предмета расчета с учетом скидок и наценок (120.00 ₽) должна равняться цене за единицу предмета расчета с учетом скидок и наценок (40.00 ₽), умноженной на количество предмета расчета (3 шт.). При этом допустимое расхождение может быть не больше одной копейки.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Предоплата или постоплата: что выбирают агентства и фрилансеры и почему

Предоплата и постоплата что это

София Биткова ppc.world (до 2019 года)

Один из важных этапов работы заказчика с агентством или фрилансером — обсуждение порядка оплаты услуг. Это, как взаимопонимание или правильная стратегия продвижения, влияет на продуктивность сотрудничества.

В рамках нашего опроса специалисты из агентств и фрилансеры отвечали на вопрос, как их клиенты оплачивают услуги. Большинство специалистов, которые работают в агентствах, указали, что в их компаниях принято работать по постплате. И всего треть агентств выбирает исключительно предоплату.

Предоплата и постоплата что это
Фрилансеры реже работают с клиентами только по предоплате, и чуть больше самостоятельных специалистов допускают постоплату.

Предоплата и постоплата что это

Мы попросили представителей агентств и фрилансеров подробнее рассказать, как их клиенты оплачивают услуги, а также поделиться опытом, как сделать сотрудничество выгодным для компании и клиента.

Как видно из опроса, чаще всего агентства совмещают разный порядок оплаты, подбирая для конкретного клиента удобные условия. Например, коммерческий директор i-Media Сергей Петраковский рассказал, что в компании работают с заказчиками как по предоплате, так и по постоплате. Несмотря на то что в агентстве предпочитают предоплату, при работе с крупными клиентами i-Media проявляет гибкость. «Все клиенты разные и возможности у них тоже разные. Поэтому у нас дифференцированный подход», — объясняет топ-менеджер.

Постоплата

В случае постоплаты клиент оплачивает услуги в конце отчетного периода, например, месяца, или после завершения проекта. Такой вариант чаще всего — если только это не случай, когда крупный клиент ставит подобное условие для сотрудничества — является шагом навстречу заказчику. Однако для исполнителя постоплата — это все-таки риск. Поэтому, как правило, если клиент только начал сотрудничать с агентством, скорее всего, он будет работать по предоплате.

Интернет-маркетолог агентства Directline Анастасия Остроухова рассказывает, что обычно компания переходит на постоплату с клиентами, с которыми уже выстроены хорошие отношения и сотрудничество длится несколько месяцев. И даже если заказчик и агентство договариваются о работе по KPI и постоплате, то первые шесть месяцев клиент оплачивает услуги заранее. Это время необходимо, чтобы выстроить прозрачную схему работы и отслеживания KPI.

Сергей Петраковский из i-Media также подчеркивает, что на более высокую лояльность в выборе порядка оплаты услуг могут рассчитывать клиенты, с которыми у агентства уже сложились долгосрочные отношения и которые зарекомендовали себя с положительной стороны.

Директор Бюро «Лира» Артем Акулов рассказал, что его компания работает по постоплате только с иностранными заказчиками из США, Европы и Австралии: «На зарубежных проектах мы работаем короткими недельными циклами, по факту это постоплата, но расчет с клиентом происходит еженедельно». По его словам, короткий цикл оплаты защищает от неоплат, и в худшем случае будет заморожена оплата только за одну рабочую неделю, а не за месяц.

Чтобы обезопасить компанию от невыплат, агентства юридически оформляют ответственность и заключают с заказчиками договор. Если в случае невыплат не удается решить проблемы с помощью переговоров, договор гарантирует недобросовестному заказчику проблемы с законом.

В то же время постоплата дает возможность добиться лояльности заказчика. «Крайне малое количество предпринимателей отказываются от прибыли, поэтому, если специалист уверен в результате и своих силах — постоплата один из способов расположить к себе заказчика», — считает фрилансер Олеся Самулеева.

По ее мнению, для фрилансера, работающего по постоплате, залогом успешного и безопасного партнерства являются следующие факторы:

Предоплата

Если агентства и фрилансеры выбирают сотрудничество по стопроцентной предоплате, специалисты начинают работать над проектом только после того, как заказчик оплатит услуги. И в этом случае уже клиент рискует получить некачественный результат или не получить никакой. Поэтому при принятии решения о работе по предоплате для него важна репутация агентства или специалиста.

Руководитель Mikhalchenko & Company Татьяна Михальченко начала работать с заказчиками исключительно по предоплате после сотрудничества с несколькими недобросовестными клиентами. «Я начала отказывать в других способах оплаты, так как пришла к тому, что я диктую условия сотрудничества, а не клиент. Потому либо он соглашается на предоплату, либо ищет другого исполнителя», — говорит Татьяна Михальченко. По ее словам, заказчики редко настаивают на постоплате, и лишь потому, что когда-то другой фрилансер не выполнил свои обязательства. В самых крайних случаях предприниматель начинает работу по 50-процентной предоплате, а вторую часть оплаты получает после утверждения материала заказчиком.

Поэтапная оплата

Это еще один вариант для оплаты услуг агентств — разбить оплату на части. Только чаще первая выплачивается до старта работ, вторая — после отчетного срока или завершения проекта. В каком соотношении делится оплата, определяется в каждом случае отдельно.

Такое сотрудничество дает клиенту чувство уверенности в партнерстве, считает фрилансер Дмитрий Карпов. На данный момент его услуги поэтапно оплачивают два клиента: фотограф и компания по продаже и установке дверей. «Предоплата составляет 30%, остальные деньги я получаю после выполнения KPI. Мы также оговариваем бонус, который выплачивается при достижении плановых показателей, он делает данный вид сотрудничества более интересным для меня, чем стандартная схема по предоплате», — рассказывает Дмитрий Карпов. План по количеству лидов и объем вознаграждения специалист оговаривает с заказчиком заранее.

Российские клиенты бюро «Лира» также оплачивают услуги в два этапа: в начале месяца рекламодатель вносит фиксированную предоплату, в конце месяца рассчитывается итоговое вознаграждение агентства, которое выплачивается вместе с предоплатой за следующий месяц. По мнению директора «Лиры» Артема Акулова, преимущество такой схемы для агентства заключается в том, что она позволяет планировать загрузку специалистов по проектам.

Задержка оплаты

Порядок оплаты может быть нарушен по вине клиента. Чтобы снизить риск подобных ситуаций, нужно очень тщательно подходить к отбору клиентов. «Если на этапе предварительного обсуждения мы видим, что перед нами потенциально проблемный клиент, то такой проект мы не берем», — говорит Артем Акулов, директор бюро Лира.

Сергей Петраковский из i-Media соглашается, что тщательный отбор клиентов для работы с постоплатой минимизирует риски, хотя и не исключает их полностью. «К сожалению, даже у крупных компаний могут возникнуть проблемы. Очень показательна сегодняшняя ситуация в банковской отрасли, когда с «завидной» регулярностью закрываются даже довольно крупные банки. Если компания-заказчик признается банкротом, ​деньги почти всегда уже невозможно вернуть. Если же речь идет о неоплате из-за различия позиций по объемам и/или качеству оказанных услуг, то в 99% случаев это противоречие мы устраняем путем мирных переговоров в досудебном порядке, ищем компромисс. А в случае если компромисса найти не удается — обращаемся за окончательным решением в суд», — рассказывает топ-менеджер.

С другой стороны, задержки бывают непреднамеренными. Тогда агентства или фрилансеры могут пойти на уступки заказчику и отсрочить оплату. «Во время работы по проектам мы глубоко погружаемся в бизнес клиента, работу его отдела продаж. Поэтому мы объективно можем видеть, что у клиента сейчас может быть тяжелая финансовая ситуация и задержка происходит не просто так. В такой ситуации мы еще более фокусируемся на проекте и пытаемся найти способы повысить эффективность нашей работы, тем самым привести больше клиентов нашему же клиенту, чтобы в итоге у того была возможность закрыть обязательства и перед нами», — объясняет Артем Акулов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *