Предохранитель всм что это

Блок управления электрооборудованием кузова (BCM) какова его ключевая роль?

Body-Control-Module (BCM) или блок управления электрооборудорванием кузова. Блок имеет очень сложное устройство и отвечает за множество функций. Например с его помощью осуществляется управление внешним и внутренним освещением, стеклоочестителми, обогревом сидений, аварийной сигнализацией, открытием дверей (блокировка дверей и багажника), спидометр и одометр, обогрев заднего стекла и зеркал, и ещё большое множество, аналогичных систем. Один из разъёмов BCM отвечает за входной сигнал удара, от подушек безопасности. Если упростить все до максимума, то это BCM это “блок комфорта”.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности BCM:

BCM не имеет прямого отношения к двигателю и прочим “подкапотным” составляющим, однако связан с другими электронными блоками и системами автомобиля, и иногда именно это блок управления может стать причиной нерабочего двигателя, проблем с системой зажигания, и даже провоцировать рывки авто при увеличение скорости.

Подведем итоги, Модули управления оборудованием кузова (BCM) зависят от высоконадежных электронных компонентов для мониторинга и управления широким спектром функций кузова, безопасности и комфорта.

Из-за возрастающей сложности транспортные средства часто имеют несколько BCMs, каждый из которых посвящен определенной подсистеме.

Поломка Электронного Блока Управления или Блока управления оборудованием кузова — требуют долгого поиска конкретного узла, спровоцировавшего проблемы с авто, длительного и нередко дорогостоящего ремонта. Для того, чтобы избежать “головной боли” регулярно проводите компьютерную диагностику автомобиля. Вам нужен ваш смартфон, адаптер и приложение inCarDoc и это значительно сэкономит время и деньги.

Источник

Примечание:
Расположение и снятие ЦБКЭ описано тут.
Расположение всех электронных блоков на автомобиле показано тут

Предохранитель всм что это

1. Устройство

1.1 Назначение ЦБКЭ

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ, BCM) предназначен для выполнения следующих функций:

— функции системы контроля доступа ;

— управление реле дополнительных потребителей;

— управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;

— управление обогревателем ветрового стекла;

— управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;

— управление плафоном освещения салона;

— управление плафонами освещения порогов (для комплектации «Люкс»);

— управление освещением багажника;

— управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»);

— управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;

— контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);

— контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВС1П1С) (для комплектаций с механической коробкой передач);

1.2 Электросхемы ЦБКЭ

Схема электрических соединений ЦБКЭ на автомобиле LADA VESTA приведена на рисунках 1-1 и 1-2.

Предохранитель всм что это

— место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;

— место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

Предохранитель всм что это

— место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;

— место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

Для справки
Используемые разъёмы

На ЦБКЭ имеется 4 разъёма:
1. (обозначен как S2) 40-пиновый серый разъем TE1379671-2 серии TH 025. Пины TE1123343-1
2. ( обозначен как S1) 40-пиновый черный разъём TE 1379671-1 серии TH 025. Пины TE1123343-1.
3. (обозначен как P2) 12-пиновый коричневый разъём Sumitomo 6098-6956. Пины Sumitomo 8240-0370. Ответная часть Sumitomo 6098-6984, пины Sumitomo 8230-5171
4. (обозначен как P1) 12-пиновый белый разъём Sumitomo 6098-6954. Пины Sumitomo 8240-0370. Ответная часть Sumitomo 6098-6980, пины Sumitomo 8230-5171.

2. Функции ЦБКЭ

2.1 Управление стартером

Питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через силовые контакты дополнительного реле стартера.

ЦБКЭ включает дополнительное реле стартера при переводе выключателя зажигания в положение «50», если был получен сигнал о снятии блокировки запуска двигателя от контроллера ЭСУД.

Запрос на включение реле поступает на контакт «А39» ЦБКЭ с клеммы «50» выключателя зажигания. Управление дополнительным реле стартера производится с контакта «ВЗ» ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает дополнительное реле стартера после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. ЦБКЭ запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

2.2 Управление реле дополнительных потребителей

Питание на прикуриватель поступает через контакты реле дополнительных потребителей.

ЦБКЭ включает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение «АСС» или «15».

Запрос на включение реле поступает на контакт «А28» ЦБКЭ с клеммы «АСС» выключателя зажигания. Управление реле дополнительных потребителей производится с контакта «В4» ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение «50» (см. и.2.1).

2.3 Управление обогревателями заднего стекла и боковых электрозеркал

ЦБКЭ включает реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса с панели управления кондиционером только при работающем двигателе автомобиля (информацию о работе двигателя ЦБКЭ получает по С AN-шине от контроллера ЭСУД) и напряжении бортсети автомобиля не менее (10,8±0,2) В.

При нажатии на выключатель обогрева заднего стекла, расположенный на панели управления кондиционером, запрос поступает на контакт «А14» ЦБКЭ с контакта «А8» панели управления кондиционером в комплектации «Комфорт», или по шине CAN (контакты «А23», «А24» ЦБКЭ) в комплектации «Люкс». Управление реле обогревателя заднего стекла производится с контакта «А34» ЦБКЭ.

При включенном обогревателе заднего стекла горит контрольный сигнализатор в выключателе.

При повторном нажатии на выключатель обогрева заднего стекла или при остановке двигателя ЦБКЭ выключает реле обогревателя заднего стекла.

Обогреватели боковых электрозеркал включаются и выключаются одновременно с обогревателем заднего стекла.

2.4 Управление обогревателем ветрового стекла

ЦБКЭ включает реле обогревателя ветрового стекла также как и реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса от выключателя обогрева заднего стекла (см. п.2.3) только при работающем двигателе автомобиля и напряжении бортсети автомобиля не менее (12,8±0,2) В. Управление реле обогревателя ветрового стекла 1 и 2 производится с контактов «В9» и «В6» ЦБКЭ соответственно.

Включенное состояние обогревателя ограничивается временным таймером и составляет не более (6±0,5) минут. Повторное нажатие выключателя до истечения указанного времени приводит к выключению обогревателя.

При остановке двигателя обогреватель выключается, при следующем включении двигателя обогреватель не включается.

2.5 Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации

2.5.1 Управление указателями поворота.

Указатели поворота включаются подрулевым переключателем световой сигнализации при его переводе в режим «Указатели правого поворота» или «Указатели левого поворота».

Указатели поворота включаются только при включенном зажигании.

Лампы указателей поворота коммутируются напрямую выходами ЦБКЭ.

2.5.1.1 Частота включения ламп при их исправном состоянии составляет 90 ± 10 циклов в минуту во всем рабочем диапазоне температур и напряжения питания. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

2.5.1.2 При перегорании одной или нескольких ламп общей мощностью не менее 20 Вт частота включения ламп составляет 150 ± 10 циклов в минуту на том борту, где обнаружено перегорание. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

2.5.1.3 При кратковременном включении указателя поворота (нефиксированное положение) лампы должны выполнить 3 мигания и погаснуть.

Если переключатель указателей поворота был включен и выключен до выполнения лампами 3-х миганий, то лампы должны выполнить 3 мигания после момента перевода рычага подрулевого переключателя в положение «Выключено» и погаснуть.

Если переключатель указателей поворота был выключен после 3-го мигания ламп, то лампы должны погаснуть или выполнить не более одного мигания после момента перевода рычага переключателя в положение «Выключено».

2.5.2 Аварийная сигнализация включается при нажатии на выключатель аварийной сигнализации независимо от состояния выключателя зажигания, при этом мигает сигнализатор на кнопке выключателя аварийной сигнализации. При повторном нажатии на выключатель аварийной сигнализации аварийная сигнализация выключается. Включение аварийной сигнализации происходит также при работающем указателе поворота.

Запрос на включение указателей поворота поступает на контакт «А8» ЦБКЭ с контакта «3» выключателя аварийной сигнализации.

Работа ламп при включении аварийной сигнализации соответствует и. 2.5.1.1.

2.5.3 Передача состояния указателей поворота по шине CAN.

Состояние указателей поворота передается по шине CAN соответствующим сигналом в составе сообщения ЦБКЭ (см. п.2.13).

2.6 Управление плафоном освещения салона

ЦБКЭ осуществляет управление плафоном освещения салона, если переключатель плафона установлен в положение «Управление от дверей».

Управление плафоном освещения салона производится с контакта «С6» ЦБКЭ.

2.6.1 При выключении зажигания, а также при выключении режима охраны с ПДУ, плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с на 20 секунд и выключается с плавным погашением в течение 2 с, если ни одна дверь не открывалась.

2.6.2 Плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с при открывании любой боковой двери, независимо от положения ключа зажигания.

2.6.3 После закрытия последней из открытых боковых дверей, плафон продолжает гореть с «задержкой выключения» в течение 20 с, после чего плавно гаснет в течение 2 с независимо от положения ключа зажигания.

2.6.4 Если во время «задержки выключения» происходит установка на охрану системы сигнализации, то плафон плавно гаснет в течение 2 с после момента установки на охрану.

2.6.5 При выключении режима охраны с ПДУ плафон горит в течение установленной «задержки выключения» (см. и. 2.6.3), если не была открыта ни одна дверь.

2.7 Управление плафонами освещения порогов (для комплектации «Люкс»)

ЦБКЭ управляет плафоном освещения порога левым и плафоном освещения порога правым. Алгоритм управления плафонами соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. и. 2.6.1-2.6.5).

2.8 Управление освещением багажника

Плафон освещения багажника включается при открытии крышки багажника (двери задка). Алгоритм управления плафоном соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. и. 2.6.1-2.6.5).

2.9 Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»)

ЦБКЭ управляет стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «прерывисто». Управление возможно только при включенном зажигании.

При включении переключателя стеклоочистителя в положение «прерывисто» щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости.

С помощью кольца регулировки, расположенного на рычаге переключателя стеклоочистителя, можно установить длительность паузы прерывистого режима 1, 5, 10, 15 с.

Запрос на включение режима «прерывисто» поступает на контакт «А7» ЦБКЭ с контакта «А8» переключателя стеклоочистителя. Управление стеклоочистителем производится с контакта «С1» ЦБКЭ.

При включении омывателя ветрового стекла щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости.

Стеклоочиститель совершает 1 или 4 цикла движения, в зависимости от времени работы стеклоомывателя:

Запрос на включение стеклоочистителя при включении омывателя поступает на контакт «А15» ЦБКЭ с контакта «А1» переключателя стеклоочистителя.

ЦБКЭ контролирует работоспособность концевого выключателя паркового положения стеклоочистителя по сигналу, который поступает на контакт «С2» ЦБКЭ с контакта «1» стеклоочистителя При неисправности концевого выключателя паркового положения вместо прерывистого режима работы стеклоочистителя осуществляется работа в режиме «малая скорость».

2.10 Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля

ЦБКЭ управляет напряжением питания для устройств внутреннего освещения салона:

— плафоном освещения салона;

— индивидуальными плафонами водителя и пассажира;

— плафоном подсветки вещевого ящика.

Управление напряжением питания указанных устройств производится с контакта «С4» ЦБКЭ.

2.11 Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ)

2.12 Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач)

Выключатель коммутирует «массу» на контакт «А21» ЦБКЭ. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Информация о состоянии ВСППС поступает с ЦБКЭ на контроллер ЭСУД по шине CAN.

2.13.1 Индикация указателями поворота.

Индикация указателями поворота происходит:

— во время включения режима звуковой и световой сигнализации при нарушении какой-либо из охранных зон;

2.13.2 Индикация зуммером в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал состояния указателей поворота для комбинации приборов, которая отображает его сигналом зуммера (индикация указателями поворотов сопровождается сигналами зуммера).

2.13.3 Индикация сигнализаторами указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал состояния указателей поворота для комбинации приборов, которая отображает его миганием сигнализаторов указателей поворота и аварийной сигнализации (индикация указателями поворотов сопровождается миганием сигнализаторов).

2.13.4 Индикация сигнализатором дальнего света фар в комбинации приборов.

Сигнал включения дальнего света фар поступает на контакт «А19» ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы фар дальнего света для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора дальнего света фар.

2.13.5 Индикация сигнализатором ближнего света фар в комбинации приборов.

Сигнал включения ближнего света фар поступает на контакт «АЗ7» ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы ближнего света фар для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора ближнего света фар.

2.13.6 Индикация сигнализатором габаритных огней в комбинации приборов.

Сигнал включения габаритных огней поступает на контакт «А20» ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы габаритных огней для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора габаритных огней.

2.13.7 Индикация сигнализатором задних противотуманных огней в комбинации приборов (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»).

Сигнал включения задних противотуманных огней поступает на контакт «А16» ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы задних противотуманных огней для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора задних противотуманных огней.

2.13.8 Индикация сигнализатором незакрытых дверей в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытой двери переднего пассажира, двери водителя и задних пассажирских дверей для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытых дверей.

2.13.9 Индикация сигнализатором незакрытого капота в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытого капота для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытого капота.

2.13.10 Индикация сигнализатором незакрытой крышки багажника в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытой крышки багажника для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытой крышки багажника.

Распростаненная причина перегорания ЦБКЭ

Одной из распространённых причин выхода из строя ЦБКЭ, допускаемых вледельцами авто, является подсоединение клемм с перепутанной полярностью при «прикуривании» от другого аккумулятора. При этом могут сгореть и некоторые предохранители в моторном отсеке (F70, F71 ), перестаёт работать магнитола, электрический замок багажника и пр. В этом случае ЦБКЭ подлежит замене.

Видео

Источник

Что такое блок всм в автомобиле?

Интегрированная система активного управления VSM: что это такое

Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.

Для реализации этих функций используются датчики и устройства воздействия на приводы колес и тягу двигателя. При этом для каждой системы используется собственное оборудование в зависимости от назначения. С инженерной точки зрения возможности этих систем логично было бы совместить. Результат такого технического решения — интегрированная система активного управления, или VSM.

Что такое система VSM и для чего она нужна

VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.

Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:

Предохранитель всм что это

При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.

Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям производителей «улучшает сцепление с дорогой», то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».

Как работает система VSM

Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:

Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.

Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.

Как и когда активируется система VSM

Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.

Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) — какие бывают, из чего состоят, как работают, где находятся

Электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любого из компьютерных модулей, которые получают данные от датчиков в автомобиле и управляют различными электрическими функциями. Можно сказать, что это компьютерные мозги автомобиля.

Электронный блок управления также называют ECU — Electronic Control Unit.

По мере того, как автомобили становятся более сложными и оснащаются бóльшим количеством датчиков и функций, на одном транспортном средстве могут быть установлены десятки различных блоков управления.

Предохранитель всм что это

Из чего состоит ЭБУ

ЭБУ включает в себя:

Предохранитель всм что это

Виды ЭБУ

Разберем типы электронных блоков управления на примере JEEP Grand Cherokee.

Body Control Module (BCM)

Блок управления бортовой электроникой (дверные замки, стеклоподъемники, подсветка салона и т. п.). BCM крепится к блоку предохранителей с водительской стороны ниже приборной панели.

Предохранитель всм что это

Внутри BCM есть микросхема, которая получает информацию от датчиков в автомобиле через программируемый интерфейс связи (РСI — Programmable Communication Interface).

PCI предназначен для организации обмена данными между микропроцессором и удаленными внешними устройствами.

BCM и все, все, все.

Предохранитель всм что это

Предохранитель всм что этоBCM и все, все, все.

Предохранитель всм что этоавтор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:00 pm

Всем форумчанам привет! Решил кое-что написать про один из главных компьютеров в автомобиле

Предохранитель всм что это

BCM – Body Control Module – блок управления кузовом, точнее всем тем, что на этом кузове висит: стеклоподъемники, стеклоочистители, центральный замок, все освещение, звуковой сигнал и прочее.

Кроме этого именно он сообщает остальным блокам какой комплектации данный автомобиль: АКПП/МКПП, ABS/ESP, бензин/дизель, с раздаткой или без, в какой стране автомобиль эксплуатируется, какая резина стоит, какие установлены системы и какие есть датчики. При установке нового блока нужно просто проставить галочки в нужных местах дилерским сканером и всё.

Блок постоянно мониторит состояние всех своих датчиков и переключателей, и когда он видит, что что-то в системе изменилось (например, вы включили поворотник), то начинает управлять исполнительными элементами в соответствии с заложенной в него программой (подает питание на лампочки с определенной частотой).

Предохранитель всм что этоПредохранитель всм что это

Предохранитель всм что этоRe: BCM и все, все, все.

Предохранитель всм что этоавтор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:05 pm

Датчик дождя устанавливается на автомобилях в комплектациях Comfort и Premium.

Предохранитель всм что это

Предохранитель всм что это

Принцип работы его такой: если на «глаз» датчика попала капля воды, а подрулевой переключатель находится в положении AUTO, то стеклоочиститель ее попытается смахнуть. Но капля должна попасть именно на «глаз», а не просто куда-то на лобовое стекло. При слабом дожде он ее скинет и будет ждать следующей капли, а если дождь идет сильный, то смахивать воду он успевать не будет, и дворники работать будут часто.

Работает эта система не совсем корректно и многим она не нравится, но ее можно отключить, просто в настройках блока ВСМ сняв галочку напротив датчика. В этом случае в положении AUTO подрулевого переключателя стеклоочистители будут работать в обычном прерывистом режиме, а частоту можно будет задать колесиком.

А вот если галочку напротив датчика поставить в комплектациях Basic и Luxury, то положение AUTO работать не будет совсем, т.к. ВСМ будет упрямо ждать информации о том, идет ли на улице дождь, а так как датчика нет, то и ждать он будет долго….

Предохранитель всм что этоПредохранитель всм что это

Предохранитель всм что этоRe: BCM и все, все, все.

Предохранитель всм что этоавтор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:09 pm

Предохранитель всм что это

Здесь все проще. Этот датчик устанавливается на всех комплектациях. Представляет собой круглую «пуговицу» под лобовым стеклом справа. Если подрулевой переключатель стоит в положении Auto, то в темное время суток ближний свет будет включаться автоматически.

Но… опять одно но… если в блоке BCM не поставить галочку напротив датчика (т.е. блок будет считать, что датчика нет), то и работать эта система не будет.

Предохранитель всм что этоПредохранитель всм что это

Предохранитель всм что этоRe: BCM и все, все, все.

Предохранитель всм что этоавтор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:11 pm

Стеклоподъемники
Ими так же управляет блок BCM.

В водительской двери установлен мотор с функцией противозащемления, внутри которого есть свой маленький компьютер. Блок ВСМ управляет этим мотором по шине передаче данных LIN, т.е. не просто +/-, а цифровым сигналом. И тут тоже есть небольшой нюанс: данная шина проходит через розетку OBD, и если туда воткнуть какой-нибудь прибор для диагностики (например, ELM327), то стеклоподъемник может перестать работать.

В трех остальных дверях стоят обычные моторы (+/-) и, возможно, поэтому не работает автоматический подъем стекол при постановке автомобиля на охрану (чтобы не защимить чью-то руку случайно)

Если вдруг кто-то решит вместо обычных моторов поставить такие же как в водительской двери, то опять же нужно правильно проставить галочки в настройках блока ВСМ.

Что такое блок всм в автомобиле?

Как работает интегрированная система активного управления VSM?

Предохранитель всм что это

интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей.

Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm.

По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

Системы безопасности современного автомобиля

При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:

Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.

К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.

Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.

Особенности работы

Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу.

Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя. На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем.

Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.

Основные задачи

Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:

Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.

На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.

На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.

Вам также может понравиться

Что такое блок всм в автомобиле?

Предохранитель всм что это

блок управления электрооборудованием BCM является техническим решением, направленным на повышение надежности работы электрооборудования автомобиля и комфорта его использования. Он объединяет в себе управление большим количеством функций бортового оборудования. Узнайте что может не работать если сгорит этот блок, читайте статью!

Блок электроники Джили Эмгранд расположен за рулевой колонкой, вверху справа от ного водителя. Именно BCM контролирует работу сигнализации и замков дверей, предупреждает об экстренном торможении, отвечает за работу стеклоочистителей, обывателя и обогрева стекла, контролирует энергопотребление в машине и все системы освещения.

СИгнализация

Штатная система сигнализации включает в себя концевые выключатели капота, дверей, багажника и цепь зажигания. Светоовая индикация осуществляется указателями поворотов, звуковая — сиреной, расположенной в арке заднего левого колеса. Система штатной сигнализации может быть отключена при помощи диагностического сканера GIDS (ДжиДиЭс).

Основные режимы штатной сигнализации Джили Эмгранд

РежимОписаниеФункция кнопок
СнятоОхранные фунции выключены. Замки дверей открыты, цепь стартера не заблокирована, сирена и мигание поворотников выключено.Переход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ, если вынут ключ из замка зажигания

Переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫПостановкаПереход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ или в режим НАПОМИНАНИЕ в зависимости от состояния контрольной цепи. Длительность режима 3 секунды. ПоставленоЗамки дверей закрыты, цепь стартера заблокирована. Сирена и сигнальные лампы выключены. х 2 (0,5 сек.) Кратковременное включение огней и сирены (поиск автомобиля)

открытие замков и переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫ

+ (более 2-х сек.) Переход в бесшумный режимТревогаЗамки дверей заперты, стартер заблокирован. Сирена включается на 30 сек. а сигналы поворотов на 300 секунд. Отмена режима

Отмена режимаНапоминаниеДвойное включение огней и сирены каждые 2 секунды в течение 10 секунд. Режим включается если при постановке на охрану в контрольной цепи обнаружены замкнутые кончевики. В течение 10 сек. — переход в режим ТРЕВОГА по истечение 10 секунд.

В течение 10 сек — переход в режим СНЯТО по истечение 10 секунд.

Блок электроники BCM управляет замками дверей

Он закрывает замки в случаях:

Нажатия кнопки на ключеПоворот ключа в замке двери водителяНажатие кнопки управления замками на двери водителя

Истечение 15 сек после открытия замков с пульта на ключе, если двери или багажник не открывались

Превышение скорости 20 км/ч (единоразово после включение зажигания)

Полезная функция, если вы или дети случайно открыли машину но не открывали дверей или багажника, она закроется через 15 сек самостоятельно

И открывает замки в случае:

Нажатия кнопки на ключеПоворот ключа в замке двери водителяНажатие кнопки на двери водителя

Извлечение ключа из замка зажигания

Получение сигнала от блока SRS об аварии

Немного неудобно, придется либо вынимать ключ, чтобы выпустить пассажиров. либо нажимать на кнопку управления замками на двери.

Как зарегистрировать ключи (пульт управления замками)

Управление стеклоочистителем и обогревам заднего стекла

Блок BCM контролирует работу заднего стеклоочистителя (на хетчбеке) и обогрева заднего стекла. Если мотор переднего стеклоочистителя работает на малой скорости и вы решите включить заднюю передачу, то задний «дворник» будет включаться с интервалом в 10 секунд.

Обогрев зеркал и заднего стекла автоматически выключается через 12 минут. Таймер обнуляется через 36 минут, то есть спустя 24 минуты обогрев снова включится на 12 минут.

Контроль системы освещения

Свет в автомобиле джили эмгранд тоже контролируется блоком электроники.

Если не позднее 10 минут после выключения зажигания вынуть ключ из замка и подрулевым переключателем включить и выключить фары, то они останутся включенными на 30 секунд. Если при этом открыть дверь, то фары останутся включенными на 180 секунд.

Активируется в положении AUTO подрулевого переключателя, при условии выключенного стояночного тормоза.

Блок электроники обеспечивает примерно 85 миганий в минуту. При перегорании лампы в цепи указателей частота проблесков удваивается.

Блок управляет подсветкой салона в машине. Время плавного включения — 0.7 сек, затухания — 1,7 сек. Время задержки выключения после отпирания замков — 15 сек.

Дневные ходовые огни

Огни ходовые встроены в корпус противотуманок. Лампы ДХО мощностью 21 Вт. Функция включения дхо програмируется в блок на производстве.

Контроль энергопотребления

Блок BCM контролирует электрические цепи машины и во избежание разрядя аккумулятора отключает слаботочные второстепенные цепи (внутреннее освещение и т.п.) спустя 20 минут после выключения зажигания.

В случае, если были открыты двери или включено зажигание, тайер начинает новый отсчет 20-ти минут до отключения цепи.

Сигнал экстренного торможения

При резком торможении для предупреждения водителей, движущихся сзади, дополнительно к сигналу торможения включается аварийная сигнализация. Сигнал отключается после отпускания тормоза.

Скорость более 45 км/час

Нажатие на педаль тормоза

Превышение заданного порога замедления

Не знаю насколько полезна и вообще нужна ли такая функция? Хотя почему бы и нет, ведь часто аварии происходят по тому, что позади идущий водитель, видя сигнал тормоза, думает что ты просто притормаживаешь. И поэтому не спешит сам нажимать на тормоз, а продолжает ехать с прежней скоростью, надеясь что и вы сейчас продолжите движение как ни в чем ни бывало.

Система VSM: активное управление и стабилизация

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

Блок кузовной электроники, функции и назначение блока BCM на Джили Эмгранд

Предохранитель всм что это

блок управления электрооборудованием BCM является техническим решением, направленным на повышение надежности работы электрооборудования автомобиля и комфорта его использования. Он объединяет в себе управление большим количеством функций бортового оборудования. Узнайте что может не работать если сгорит этот блок, читайте статью!

Блок электроники Джили Эмгранд расположен за рулевой колонкой, вверху справа от ного водителя. Именно BCM контролирует работу сигнализации и замков дверей, предупреждает об экстренном торможении, отвечает за работу стеклоочистителей, обывателя и обогрева стекла, контролирует энергопотребление в машине и все системы освещения.

Подскажите, А94 стоит на ix 35, подключена по CAN. Отлично работала в течение 2 недель. Сегодня же автомобиль перестал видеть состояние всех дверей включая капот (они всегда открыты), состояние ручного тормоза — он всегда поднят (горит лампа) и не видит, что пристегнуты ремни, тоже всегда горит лампа. Скидывание клемм не помогает. Записался на диагностику, наверняка скажут, что виновата сигналка. Судя по информации из сети, умер блок ВСМ. В чём причина не понятно.

Ответы 17

Предохранитель всм что это

Надо проверить предохранители и разъемы на BCM для начала, может не доконца вставлен.

Предохранитель всм что это

Так ведь ВСМ не трогался, не отсоединялся, даже в глаза не виделся. Предохранители конечно вероятность есть, но врядли. Проблема один в один как у человека здесь http://www.autoclub-ix35.ru/viewtopic.php?f=24&t=6429

Предохранитель всм что это

Разрыв цепи ДХО с помощью реле сделан? Не нравиться это блоку ВСМ. Покупать новый.

Предохранитель всм что это

а вопрос такой а зачем вообще разрыв цепи ДХО делать через реле

Предохранитель всм что это

Предохранители проверил, все целые.

Да, разрыв ДХО сделан через реле на ручнике.

Предохранитель всм что это

У корейцев с головным светом вообще аккуратнее надо быть.

Предохранитель всм что это

Да уж, попасть на 80 т.р. из-за релюшки.

Предохранитель всм что это

А ВСМ модуль просто тупо меняется? Или необходимо чтобы дилер в него ещё что-то прошит, ключи и т.д?

Предохранитель всм что это

Предохранитель всм что это

А может ли быть причина выхода из строя в том, что сигнализация запитана плюсом напрямую от АКБ, а минусом с кузова? Скачок напряжения в момент пуска и т.д.?

Предохранитель всм что это

Предохранитель всм что это

Предохранитель всм что это

Приговорили под замену весь блок предохранителей в сборе (IPS) который у левой ноги водителя, про BCM ни слова. странно очень.

Предохранитель всм что это

Он и накрывается, о нем и речь велась, просто кто как называет.

Предохранитель всм что это

Предохранитель всм что это

если бы вы хотя бы примерно представляли логику управления цепью аварийки, вы бы такой бред не писали.

Предохранитель всм что это

Подскажите кто сталкивался, данный блок предохранителей заточен под конкретную машину, т.е. если брать донора, то он должен быть с точно такой же комплектацией как и пострадавшая машина?

Предохранитель всм что это

желательно брать с таким же каталожным номером

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *