Предохранитель с памятью что это

Предохранитель с памятью что это

Панель предохранителей на приборной панели

• Не извлекайте предохраните-

ли, реле и клеммы, закреплен-

ные болтами или гайками.

Предохранители, реле и клем-

мы могут быть не полностью

закреплены, что может приве-

сти к пожару. Если перего-

рают предохранители, реле

или клеммы, закрепленные

болтами или гайками, реко-

мендуется обратиться к

• Запрещается вставлять дру-

гие предметы, за исключением

предохранителей и реле, в

клеммы для предохраните-

лей/реле, такие как отвертка

или провод. Это может приве-

сти к неисправности контак-

отвертку или любой другой

металлический предмет для

поскольку это может вызвать

короткое замыкание и

Приведенное описание предохрани-

телей/реле на панели может отли-

чаться от установленных фактиче-

установленного на внутренней

1. Переведите ключ зажигания и все

другие выключатели в положение
“Выключено”.

Откройте крышку панели пре-
дохранителей.

• При замене перегоревшего пре-

Источник

За что отвечают предохранители в современных автомобилях

Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.

ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:

повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;

подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.

Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.

Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.

ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Предохранитель с памятью что это

Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.

Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.

Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.

Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.

Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.

Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.

В современном стандарте цвета закреплены в следующем порядке:

Источник

Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?

Предохранитель с памятью что это

Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…

Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.

Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.

Предохранитель с памятью что это

И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:

Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!

Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…

Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…

Предохранитель с памятью что это

Когда «жучок»… был нормой

Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…

А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!

Предохранитель с памятью что это

Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!

«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?

Диаметр провода и ток сгорания

А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.

Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.

Предохранитель с памятью что это

Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.

Предохранитель с памятью что это

Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра

ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.

Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.

Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!

Предохранитель с памятью что это

Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!

Предохранитель с памятью что это

Делаем предохранитель-«жучок»

…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!

Предохранитель с памятью что это

И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!

Источник

Поиск работающего предохранителя. В конце остался только один!

Предохранитель с памятью что это

Не досмотрел. Бывает. Сгорел предохранитель в мультиметре. Отвинтил крышку, вытащил, изучил маркировку — 600 мА. Ну ничего, закажем новый, а пока будем пользоваться шкалой в 10А.

Ничто не предвещало проблем. Предохранитель — он и в Китае предохранитель. Но проблемы начались сразу. Для начала не нашлось подходящего размера: нужен 6.3 на 32 мм, а есть 6 на 30. Ну ладно, контакты в мультиметре тугие, 30 не должен болтаться, пусть будет 6 на 30. Потом не оказалось нужного номинала. Есть либо 500 мА, либо сразу 1 ампер. Хорошо, нехай 500, запас по току не помешает. А сгорит — ну и пусть. Они дешевые, менять не жалко. Корпус стеклянный или керамический? Поколебавшись немного, взял оба на сравнение. И результат этого сравнения вы сейчас читаете.

Пришли два пакетика почти одновременно. Все в целости, маркировочка аккуратная, все прозваниваются — красота! И я решил пожертвовать по одному предохранителю каждого типа, чтобы провести соревнование и решить, какой поставить в прибор.

Собрал стенд — блок питания, мощный резистор, амперметр и осциллограф. По его показаниям можно будет отслеживать и ток и время его протекания до перегорания нити.

Сперва керамический корпус, он больше напоминал своего погибшего коллегу.

Настроил блок питания на максимальный ток в 1 ампер, запустил запись в осциллографе и начал поднимать напряжение:

Да, это уже далеко не первая попытка. Сперва я так медленно повышал ток, что буфер осциллографа успевал заполниться, а предохранитель все не горел и не горел. Поднимать ток выше двух ампер я не видел смысла, так что в итоге я выставил ток 1,8А и стал ждать, когда же он наконец сгорит. Прождал более 40 секунд и стало окончательно ясно, что перед нами совсем не предохранитель.

На рисунке осцилограмма. Ток в конце снят мной, «предохранитель» цел.

Инициировал диспут, добавил видео тестирования и занялся стеклянными предохранителями.

Вот они, пришли красивые, в пакетике:

Стенд тот же, условия те же.

На этот раз все прошло иначе, и вы только посмотрите на это видео!

предохранитель вспыхнул, как лампа Эдисона, и горел какое-то время неугасимым огнем. Если быть точным, неугасим огонь был на протяжении 10 секунд, потом прежохранитель все-таки сгорел. Ток при этом шел порядка 1,8 А, что тоже, разумеется, ни в какие ворота не лезет.

Я посмотрел внимательно на сгоревшую нить. Она перед разрывом плавилась и даже как будто вскипела. Вот крупный план:

Продавцу полетел диспут, а я вновь остался без предохранителей. И снова принялся за поиски. Не то чтобы подходящих номиналов и размеров не было совсем. Были. Вот, например:

Но в мой бюджет они никак не вписывались: более трехсот рублей за пару — как-то уж очень кучеряво.

Поразмыслив, я решил купить предохранители, специально изготовленные для мультиметров.

И цена у них, хоть и побольше уже купленных, но все-таки не конская, как у uni-t.

Правда, размер у них совсем маленький, всего 3,5 на 10 мм. Ну да ничего, как-нибудь приколхозим. Не ставить же вот эти, несгораемые.

Посылка приехала в положенный срок, все в целости в аккуратных промаркированных пакетиках. Неработающий продохранитель добавлен для масштаба.

И вот я уже снова собрал свой стенд.

Вот это дело! Зафиксирован максимальный ток порядка 1А.

Судя по осциллограмме, ток превышал значение в 600 мА где-то в пределах 400 мс, перед тем, как предохранитель сгорел. Такой футбол нам нужен, берем!

Продавцу заслуженные пять звездочек, а мы принимаемся решать проблему установки этого малыша на место штатного лаптя.

Тут мне на помощь пришли стеклянные непредохранители. Я нагрел феном мелаллический колпачок, снял его, выкрутил остаток тугоплавкой перемычки, вставил внутрь хороший предохранитель, подпер его пружинкой от шариковой ручки и закрыл обратно колпачком. Вот все компоненты конструкции:

Наконец, предохранитель установлен и прибором можно пользоваться.

Выводы:

1. Не все предохранители предохраняют. Керамический конечно совсем в помойку. А вот стеклянный еще может пригодиться. Нет, технику он конечно не защитит, но, если повезет, может спасти дом от пожара. Надо только брать на пару размеров меньше.

2. Стоит опробовать предохранитель перед тем, как поставить в прибор. Так что покупать имеет смысл сразу несколько, из одной партии.

3. Для предохранителей совместимость со стандартными типоразмерами желательна. При выборе приборов на это редко обращают внимание. Иной раз мне могло так и не повезти.

Ссылки на предозхранители, описанные в статье:

Об авторе

Инженер из Санкт-Петербурга. Интересуюсь электроникой, 3Д печатью, автомобилями, инструментами и т.п. Готов к сотрудничеству. tykhonthecat@gmail.com

I’m an engineer from St. Petersburg, Russia. My main fields of interest are electronic equipment. 3D printing, automobiles, tools, etc. I’m ready for cooperation. tykhonthecat@gmail.com

Пожаловаться на комментарий

24 комментария

Добавить комментарий

Керамический конечно совсем в помойку

«Колхоз» с пружинкой от шариковой ручки делает честь смекалке автора, но с точки зрения безопасности вряд ли допустим, разве что на короткое время и при очень осторожном использовании, пока не будет куплен нормальный предохранитель.

предохранитель — устройство, которое относительно просто проверить

c 20мм до 2мм (через стекло) и ни о какой безопасности не может быть и речи, зато предусмотрительно хранимый огнетушитель может внезапно пригодиться, но это если вы будете живы и в состоянии им воспользоваться… Также, как сказали выше, они совершенно не просто так стоят таких денег и поэтому большие умные мужики сильно расстраиваются, когда эта штука срабатывает, но ни у кого из них в здравом уме не приходит мысль намотать проволочку (даже по расчетам) или, того хуже, воткнуть кидайский шлак. Сам грешен тем, что заменил подобный на полисвитч, но на убитом тестере только для низкого, для высокого использую другой. Поддержу зачетность идеи с пружиной, взял на заметку для советской мелкой керамики (которая, увы, стремительно заканчивается) в крупные держатели, иногда надо. Что касается кидайских предохранителей вообще, то их покупка без понимания физики процессов и рисков — затея крайне опасная. Только один из примеров: когда массово начали появляться в магазинах их шлаковые бежевые держатели с прозрачными крышками и стеклянные предохранители, поставил с десяток (по Медведеву) в разные места (10А), предварительно затестив несколько на длительное превышение нагрузки, отработали в пределах, что меня устроили, без спецэффектов. А вот уже месяца через 3 (на всего 6А водогрее) мне сказали что или кажется или там иногда что-то шипит. При разборе картина — держатель с крышкой расплавлен (где-то сохранился для демонстрации), предохранитель почерневший висит на контактах в воздухе, но работает… несколько минут и начинает периодически шикать. Поскольку была куплена горсть, сразу стал искать причину в новых, все оказалось банально: плавкая (сильно условно) полоска кидайцами просто загибалась по краям трубки, немного канифолилась, некоторые (

Источник

Назначение и расположение предохранителей Hyundai Genesis

Предохранитель с памятью что это
Предохранитель с памятью что это

Для защиты электрической системы автомобиля от выхода из строя в результате электрической перегрузки используются плавкие предохранители.

Если в вашем автомобиле не работают какие-либо осветительные приборы дополнительное электрооборудование или элементы управления, проверьте плавкий предохранитель соответствующей цепи. Если предохранитель перегорел, проводник внутри него будет расплавленным.

Если электрическая система не работает, в первую очередь проверьте панель предохранителей, установленную со стороны водителя. Для замены сгоревшего плавкого предохранителя всегда используйте предохранитель того же номинала. Если после выполнения замены предохранитель повторно перегорел, это указывает на наличие неисправности элементов электрической системы. Прекратите использование соответствующей системы автомобиля и проконсультируйтесь с авторизованным дилером компании HYUNDAI.

В автомобиле используются три типа плавких предохранителей: предохранители ножевого типа с малыми значениями номинального тока, предохранители патронного типа, пережигаемые перемычки для более высоких значений номинального тока.

ОСТОРОЖНО
— Замена предохранителя
• Для замены плавкого предохранителя всегда используйте предохранитель того же номинала.
• Установка предохранителя с большим номинальным током может привести к повреждению и возникновению пожара.
• Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки взамен соответствующих предохранителей. Это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара.

ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать отвертку или любой другой металлический предмет для извлечения предохранителей, поскольку это может вызвать короткое замыкание и повредить электрическую систему.

Предохранитель с памятью что это

Предохранитель с памятью что это

Предохранитель с памятью что это

Замена предохранителя, установленного на внутренней панели
1. Переведите ключ зажигания и все другие выключатели в положение «Выключено”.
2. Откройте крышку панели предохранителей.
3. Извлеките подозреваемый предохранитель, потянув его в направлении под прямым углом к панели. Для извлечения плавких предохранителей из панели в отсеке двигателя используйте приспособление, входящее в комплект поставки автомобиля.
4. Проверьте снятый предохранитель; если он перегорел, замените его на новый.

На панели плавких предохранителей, которая находится в панели салона (или на панели плавких предохранителей в отсеке двигателя) имеются запасные плавкие предохранители.

5. Вставьте новый плавкий предохранитель с тем же номинальным током и убедитесь, что он надежно закреплен в зажимах.

Если зажимы ослаблены, обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI.

При отсутствии запасных предохранителей используйте предохранители с тем же номинальным током, установленные в цепях устройств, которые не являются обязательными для работы автомобиля, таких как прикуриватель.

Если фары или другие электрические элементы не работают, а плавкие предохранители на панели в салоне автомобиля исправны, проверьте панель плавких предохранителей в отсеке двигателя. Если плавкий предохранитель перегорел, его следует заменить.

Предохранитель с памятью что это

Предохранитель с памятью
Автомобиль оснащен предохранителем, позволяющим предотвратить разряд аккумуляторной батареи в случае стоянки с выключенным двигателем в течение длительного периода времени. Перед постановкой автомобиля на стоянку на продолжительное время выполните следующие действия.
1. Заглушите двигатель.
2. Выключите фары и задние фонари.
3. Откройте крышку панели со стороны водителя и извлеките предохранитель с памятью.

✽ К СВЕДЕНИЮ
• Если предохранитель извлечен из панели плавких предохранителей, не будут работать звуковая сигнализация, аудиосистема, часы, лампы, установленные в салоне, и т.д. После установки предохранителя на место некоторые приборы будет необходимо повторно настроить. (См. пункт «Аккумуляторная батарея” в данном разделе).
• Даже при извлеченном предохранителе с памятью аккумуляторная батарея может продолжать разряжаться из-за работающих фар или других электрических устройств.

Предохранитель с памятью что это

Замена предохранителя, установленного на панели в отсеке двигателя
1. Переведите ключ зажигания и все другие выключатели в положение «Выключено”.
2. Нажмите на крышку панели плавких предохранителей и снимите ее.
3. Проверьте снятый предохранитель; если он перегорел, замените его на новый. Для извлечения или установки плавкого предохранителя на панели в отсеке двигателя используйте предназначенный для этого съемник.
4. Вставьте новый плавкий предохранитель с тем же номинальным током и убедитесь, что он надежно закреплен в зажимах. Если зажимы ослаблены, обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI.

ВНИМАНИЕ
После проверки панели плавных предохранителей в отсеке двигателя, надежно закрепите ее крышку. В противном случае может произойти выход из строя электрической системы из-за попадания в панель воды.

Предохранитель с памятью что это

Главный плавкий предохранитель
Если главный плавкий предохранитель перегорел, его следует заменить. Замена выполняется в следующем порядке:
1.Снимите панель плавких предохранителей, которая находится с правой стороны в отсеке двигателя.
2. Открутите гайки, показанные на рисунке выше.
3. Для замены сгоревшего плавкого предохранителя всегда используйте предохранитель того же номинала.
4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

К СВЕДЕНИЮ
Если главный плавкий предохранитель перегорел, обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI.

Описание панели плавких предохранителей и реле
Под крышкой панели плавких предохранителей и реле находится табличка с наименованиями предохранителей/реле и величинами их номинальных токов.

К СВЕДЕНИЮ
Отдельные пункты описания панели предохранителей могут быть неприменимы к вашему автомобилю. Описание является полным на момент издания. При проверке панели предохранителей своего автомобиля используйте табличку, расположенную на его корпусе.

Панель предохранителей на приборной панели

Предохранитель с памятью что этоПредохранитель с памятью что это

Приборная панель (панель предохранителей со стороны водителя)

Предохранитель с памятью что это

Предохранитель с памятью что это

Предохранитель с памятью что это

Панель предохранителей в моторном отсеке

Предохранитель с памятью что этоПредохранитель с памятью что это

Панель предохранителей в моторном отсеке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *