Предметы традиционного русского быта как называлось то во что раньше одевались дети
Презентация «Как одевались люди на Руси» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие-презентация по теме: «Как одевались люди на Руси»
Презентация используется при ознакомлении детей с бытом и традициями русского народа перед проведением экскурсии в мини-музей ДОУ «Русская изба» и помогает более наглядно и доступно (и также с применением фольклорного материала) рассказать и показать детям как жили люди в России в прошлом.
1. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость и уважение к ней;
2. Формировать интерес к русскому фольклору, предметам декоративно-прикладного искусства, русской старины;
3. Познакомить с историей возникновения национального костюма, с особенностями его внешнего вида;
4. Способствовать развитию речи, обогащению и активизации словаря детей.
2 слайд. Мы живем в городе Екатеринбурге. Это наш родной город.
3 слайд. Назван он был так в честь царицы Екатерины I.
4 слайд. Екатеринбург – это наша малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – это город, поселок или деревня в котором он родился и живет.
5 слайд. В России живет много разных народов, но больше всего русских. Сегодня мы узнаем о том, как одевались русские люди много, много лет назад.
6 слайд. Человек начал носить одежду очень давно, но тогда она служила только для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека.
7 слайд. Раньше одежду шили из домотканного материала. А почему она так называлась? Что означает это слово? Ткань ткали дома на ткацком станке.
8 слайд. Посмотрите какую одежду шили из этой ткани. Я буду загадывать загадки а вы попробуйте угадать как назывались предметы одежды у людей в древней Руси.
9 слайд. Ворот вышит, а застежка сбоку подбородка. Всем наряд известен этот, как… (косоворотка).
10 слайд. Главными предметами мужской одежды были рубаха (косоворотка) и порты (портки, так назывались мужские штаны. Рубаху делали длинной и подпоясывали поясом или ремешком.
Пояса были простыми и нарядными (вышитыми). Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Ремешок».
12 слайд. Поверх рубахи и портов надевали верхнюю одежду. Например кафтан. Рукава у кафтанов делались гораздо длиннее рук.
13 слайд. При работе рукава собирали в складки или завязывали сзади, иначе трудно было что-либо делать. Отсюда и пошли эти поговорки. А как вы их понимаете? Работать «спустя рукава» и «засучив рукава»
14 слайд. Зимой тоже носили шубы.
15 слайд. Кто победнее, шили шубы из меха козы или козлиные (козьи, из меха волка – волчьи и из меха медведя – медвежьи.
16 слайд. У людей богатых и знатных шубы были из меха песца, лисы, белки, соболя. А как иначе можно назвать эти шубы?
17 слайд. В зимние холода и мужчины, и женщины надевали рукавицы и «рукавицы перщавые»(перчатки). От какого слова произошло слово «рукавицы» (от слова «рука»). Перстом раньше называли палец, значит слово перчатки произошло от слова «перст». Еще носили вязаные варежки, а чтобы они были теплее, их варили в кипятке. От слова «варить» и произошло слово варежки.
18 слайд. На ногах наши предки носили лапти, которые плели из лыка. Лыком называли тонкие полоски глубинных слоев коры молодых лиственных деревьев, в основном липы.
19 слайд. Эта часть костюма ни мужской кафтан. Носит красна девица длинный… (сарафан).
20 слайд. Основной одеждой женщины была длинная сорочка, поверх которой надевали сарафан. А в прохладное время, чтобы было теплее, надевали телогрею. Почему так называли эту одежду?
21 слайд. Как и теперь любили женщины украшения. Носили они кольца и бусы. Рубашки, как мужские, так и женские, украшали вышивкой – узором в виде орнамента на вороте, рукавах, подоле. Пояс тоже украшали вышивкой.
Элементами вышивки были, традиционные для русского народа, солнце, жар-птица, растительный орнамент – они служили оберегом.
22 слайд. Но главным украшением был… кокошник.
Кокошник – это женский головной убор, который мог быть простым и нарядным – праздничным, украшенным драгоценными камнями, бисером, вышивкой.
23 слайд. В Древней Руси, одежду женщины шили сами. Простые люди одежду берегли, не выбрасывали, передавали по наследству, перешивали и донашивали до полной ветхости
Я предлагаю посмотреть еще раз на красоту и простоту русского костюма и вспомнить все названия предметов мужской и женской одежды.
Данная презентация может быть использована с детьми старшего дошкольного возраста на занятии по познавательно-речевому развитию и в свободной деятельности при ознакомлении детей с бытом и традициями русского народа.
Презентация по русскому родному языку в 1 классе на тему «Во что одевались в старину».
Описание презентации по отдельным слайдам:
учитель начальных классов МБОУСОШ №2 села Доброе имени М.И.Третьяковой Татаринова Валентина Александровна Выполнила:
РУССКИЙ ЯЗЫК: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ «Во что одевались в старину»
Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. арбуз
Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. капуста
Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. козёл
петух Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны?
воробей Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.
Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? В белом сарафане Встала на поляне, Летели синицы, Сели на косицы. берёза
Знаешь ли ты, что такое кафтан, рубаха, армяк, лапти? Сейчас мы уже не употребляем некоторые из этих слов. А в загадках они встречаются, потому что эти загадки придуманы очень давно, когда люди одевались по-другому.
Изменения в жизни людей отражаются в языке. Люди перестают во что-то одеваться, чем-то пользоваться, и слова, которые называли эти предметы, употребляются всё реже. А иногда слово остаётся, но меняется его значение, потому что изменился предмет, который был назван этим словом.
2.Послушай или прочитай самостоятельно. Назови слова, которые ты слышишь впервые.
Чем современная мужская рубашка отличается от старинной мужской рубахи?
3. Прочитай. Как ты думаешь, где можно встретить такое предложение? Все ли слова тебе понятны? Попробуй описать одежду. Надел молодец кафтан, разноцветным кушаком подпоясался и вышел в чисто поле.
4. В левом столбике прочитай слова, называющщие старинную одежду или обувь. В правом столбике – слова, которые называют привычную нам одежду или обувь. Расскажи, что мы сейчас носим вместо кафтана, рубахи, лаптей. кафтан мужская рубаха женская рубаха лапти рубашка ботинки, туфли пальто блузка
Тебе хорошо известно слово сарафан. Менялись ли со временем предметы, которые называют это слово?
Послушай фрагмент сказки. Представь себе то, что увидел старик, вернувшись от золотой рыбки. Найди слова, называющие одежду, которую мы теперь не носим. Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. (А.Пушкин)
Из истории языка 1. Душегрея – короткая тёплая кофта, часто без рукавов. Надевалась поверх сарафана и рубахи. 2. Кичка (кика) – женский головной убор.
Из истории языка Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью.
6. Прочитай. Удалось ли тебе представить то, что описывает автор? С кем он сравнивает девушек? Все ли девушки одинаково красивы? Спиши последнее предложение. Поставь в словах знак ударения.
Найди рисунок, который точно соответствует тексту.
Какую часть женского костюма напоминает это украшение на здании?
7. Тебе знакома сказка «Царевна-Лягушка»? Рассмотри картину Виктора Михайловича Васнецова с таким же названием. Послушай описание того, что мы видим на этой картине. Какой момент сказки изобразил художник?
Попробуй самостоятельно рассказать о том, что изображено на картине В.М.Васнецова. Можешь опираться на предложенный услышанный текст.
8. Рассмотрите картины. Попробуйте вспомнить слова, называющие русскую одежду, и рассказать, что они означают. Выберите одну из картин и составьте описание одежды людей, изображённых на этой картине. К.Е.Маковский. У околицы. К.В. Лебедев. Пляска.
ОЦЕНИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ НА УРОКЕ
Интернет-источники: Фон, картинки, учитель, доска, сканированные страницы учебного пособия Подготовила : учитель начальных классов МБОУСОШ №2 села Доброе имени М.И.Третьяковой Татаринова Валентина Александровна Александрова Ольга Макаровна Вербицкая Людмила Алексеевна Богданов Сергей Игоревич Казакова Елена Ивановна Кузнецова Марина Ивановна Петленко Лидия Владимировна Романова Владислава Юрьевна Авторы: Завершить показ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Автор (фамилия, имя, отчество полностью)загружаемого материла
Татаринова Валентина Александровна
2.Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность
МБОУСОШ №2 села Доброе имени М.И. Третьяковой, учитель начальных классов
Русский родной язык
Презентация по русскому родному языку в 1 классе на тему: «Во что одевались в старину».
6.Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)
Дидактический материал – презентация
7.УМК, авторы образовательной программы
8.Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)
Цель: познакомить учащихся с видами одежды в прошлом и настоящем, их названиями.
Задачи: Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас слов, познакомить со словами: кафтан, рубаха, армяк, лапти, сарафан, косоворотка, кушак, понёва, душегрея, кичка, кокошник. Воспитывать любовь к родному русскому языку.
9.Среда, редактор, в котором выполнен продукт
Microsoft PowerPoint 2010
10.Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)
Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по родному русскому языку в 1 классе.
11.Краткое описание, методические рекомендации по использованию
Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам – переход на следующий слайд.
12.Список используемых источников
Номер материала: ДБ-1099901
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по родному языку на тему «Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мужская одежда Рубаха
Порты – неширокие, зауженные книзу штаны
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1431092
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Как одевались в старину»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работу выполнила: Авсеенкова Г. В. МБОУ «РСШ №1»
Пояс был обязательным элементом народного костюма. Без него невозможно было показаться перед людьми. Опоясаться – значит спасти себя от злых духов.
Самой распространённой одеждой женщин на Руси был сарафан. Сарафан – длинная одежда без рукавов.
Сарафаны в разных частях Смоленского края назывались по- разному: снованка, саян, андарак, сорококлин, сукмана. Отличались они цветом и покроем.
Понёва – шерстяная клетчатая юбка. Она надевалась поверх рубахи. Понёва считалась одеждой взрослой женщины.
Важной частью женского костюма был передник или фартук. На Смоленщине его называли «хвартук».
Поверх основной одежды надевалась носовка
Русский мужской костюм состоял из рубахи, штанов (портов), пояса. Мужчины носили головной убор в виде колпака, который назывался «магерка».
Крестьянской верхней одеждой был армяк. На ноги обували лапти с онучами.
Верхняя мужская одежда: Кафтан, зипун, ферязь, шуба, охабень
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Одежде на Руси уделялось большое внимание.
Данная презентация позволяет узнать очень много интересного о том, как одевались в старину на Смоленщине;
узнать об особенностях одежды Смоленского края.
Ресурс можно использовать на внеурочных занятиях по «Азбуке Смоленского края»
и на уроках окружающего мира.
Номер материала: ДБ-1559308
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Одежда русских крестьян была очень практична в изготовлении и носке, как и всякая традиционная одежда. В то же время каждая деталь русского костюма имела мифологическое обоснование и объяснение — например, почему используется тот или иной цвет, форма, размер.
Одежда младенцев
Нужно отметить, что для крестильной рубашечки требования были особые: холст брался обязательно новый, и рубашечка украшалась цветными детальками и (если позволял достаток семьи) золотым шитьем. Правда, обычная вышивка не допускалась, потому как несла языческую символику. Крестильные рубашечки хранились в семье, но по наследству не передавались.
Одежда малышей
Верхней (уличной) одежды у детей этого возраста также не было. Если малышу нужно было зимой перебежать из избы в избу поиграть с друзьями, то он просто накидывал полушубок старших сестер-братьев, на ножки надевал их валенки, и в таком виде перебирался через улицу.
Одежда отроков
Одежда молодежи
В 15 лет человек считался созревшим для вступления в брак. Одежда молодежи брачного возраста своей пышностью, сложностью и обилием модных деталей отражала избыток жизненной энергии, которым, как считалось, должен обладать молодой человек или девушка, чтобы продолжить род.
Парни брачного возраста носили красные, расшитые вышивкой или золотой тесьмой рубахи. Рубахи шились из дорогого и модного материала: фабричного кумача или даже шелка. Штаны парней делались из молескина (фабричная хлопчатобумажная ткань с легким начесом), дорогого сукна, а то и плиса (также хлопчатобумажная ткань, но имитирующая бархат). Пояса становились широкими, яркими и украшенными символами плодородия.
Интересно, что как только парень высватывал себе невесту, то его рубаха становилась белой (белый цвет символизировал переход из одного социального состояния в другое : в момент перехода около человека истоньшается граница миров, и на него снова, как в детстве, начинает отблескивать свет Ирия).
Кроме того, молодые парни обязаны были включать в свой костюм различные «модные» (читай — городские) детали: жилетки, тросточки, зонтики, «спинжаки с карманАми», часы с цепочками (а иногда и просто цепочки). Шляпы парней были также городскими, а после договоренности о свадьбе их надлежало украшать лентами и искусственными цветами (шляпа, в отличие от картуза, символизировала зрелость и готовность к браку).
Парни брачного возраста носили красные, расшитые вышивкой или золотой тесьмой рубахи. Рубахи шились из дорогого и модного материала : фабричного кумача или даже шелка. Штаны парней делались из молескина (фабричная хлопчатобумажная ткань с легким начесом), дорогого сукна, а то и плиса (также хлопчатобумажная ткань, но имитирующая бархат). Пояса становились широкими, яркими и украшенными символами плодородия.
Интересно, что как только парень высватывал себе невесту, то его рубаха становилась белой (белый цвет символизировал переход из одного социального состояния в другое: в момент перехода около человека истоньшается граница миров, и на него снова, как в детстве, начинает отблескивать свет Ирия).
Кроме того, молодые парни обязаны были включать в свой костюм различные «модные» (читай — городские) детали: жилетки, тросточки, зонтики, «спинжаки с карманАми», часы с цепочками (а иногда и просто цепочки). Шляпы парней были также городскими, а после договоренности о свадьбе их надлежало украшать лентами и искусственными цветами (шляпа, в отличие от картуза, символизировала зрелость и готовность к браку).
А вот ещё:
Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже назвали самым большим предательством в истории Эквадора. За что мстят Ассанжу и что его ждет?
Программист и журналист из Австралии Джулиан Ассанж приобрел широкую известность после того, как в 2010 году основанный им сайт WikiLeaks опубликовал секретные документы Госдепартамента США, а также материалы, касающиеся военных действий в Ираке и Афганистане.
Но узнать того, кого полицейские, поддерживая под руки, выводили из здания, было довольно сложно. Ассанж отпустил бороду и совсем не был похож на энергичного мужчину, каким до сих пор представал на фотографиях.
По словам эквадорского президента Ленина Морено, в убежище Ассанжу было отказано из-за неоднократного нарушения им международных конвенций.
Ожидается, что в полицейском участке в центре Лондона он пробудет до тех пор, пока не предстанет в Вестминстерском магистратском суде.
Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве
Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал решение нынешнего правительства самым большим предательством в истории страны. «То, что он (Морено. — Прим. ред.) сделал, — это преступление, которое человечество никогда не забудет», — заявил Корреа.
Лондон, напротив, поблагодарил Морено. В британском МИД считают, что справедливость восторжествовала. У представителя российского дипломатического ведомства Марии Захаровой другое мнение. «Рука «демократии» сжимает горло свободе», — отметила она. В Кремле выразили надежду, что права арестованного будут соблюдены.
Эквадор укрывал Ассанжа, потому что бывший президент придерживался левоцентристских взглядов, критиковал политику США и приветствовал публикацию WikiLeaks секретных документов о войнах в Ираке и в Афганистане. Еще до того как интернет-активисту понадобилось убежище, он успел лично познакомиться с Корреа: брал у него интервью для канала Russia Today.
Однако в 2017 году власть в Эквадоре сменилась, страна взяла курс на сближение с США. Новый президент назвал Ассанжа «камнем в ботинке» и сразу дал понять, что его пребывание на территории посольства не затянется.
По мнению Корреа, момент истины наступил в конце июня прошлого года, когда в Эквадор с визитом прибыл вице-президент США Майкл Пенс. Тогда все и решили. «Можете не сомневаться: Ленин — просто лицемер. Он уже договорился с американцами о судьбе Ассанжа. А теперь пробует сделать так, чтобы мы проглотили пилюлю, говоря, что Эквадор якобы продолжает диалог», — заявил Корреа в интервью каналу Russia Today.
Как Ассанж наживал новых врагов
За день до ареста главный редактор WikiLeaks Кристин Храфнссон рассказал, что за Ассанжем велась тотальная слежка. «WikiLeaks раскрыл масштабную шпионскую операцию в отношении Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора», — отметил он. По его данным, вокруг Ассанжа понаставили камер и диктофонов, а полученные сведения передавались администрации Дональда Трампа.
Храфнссон уточнил, что Ассанжа собирались выдворить из посольства неделей раньше. Этого не произошло только потому, что WikiLeaks обнародовал данную информацию. О планах властей Эквадора порталу сообщил высокопоставленный источник, однако глава эквадорского МИД Хосе Валенсия опроверг слухи.
Выдворению Ассанжа предшествовал коррупционный скандал вокруг Морено. В феврале WikiLeaks опубликовал пакет бумаг INA Papers, где прослеживались операции офшорной компании INA Investment, основанной братом эквадорского лидера. В Кито заявили, что это заговор Ассанжа с венесуэльским президентом Николасом Мадуро и бывшим главой Эквадора Рафаэлем Корреа с целью свергнуть Морено.
В начале апреля Морено пожаловался на поведение Ассанжа в лондонской миссии Эквадора. «Мы должны защитить жизнь господина Ассанжа, но он уже перешел все границы в смысле нарушения соглашения, к которому мы с ним пришли, — заявил президент. — Это не значит, что он не может свободно говорить, но он не может лгать и заниматься хакерством». При этом еще в феврале прошлого года стало известно, что Ассанжа в посольстве лишили возможности взаимодействовать с внешним миром, в частности ему отключили доступ в интернет.
Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа
В конце прошлого года западные СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Ассанжу предъявят обвинения в США. Официально это так и не подтвердили, однако именно из-за позиции Вашингтона Ассанжу пришлось укрыться в эквадорском посольстве шесть лет назад.
Швеция же в мае 2017-го прекратила расследование двух дел об изнасиловании, в которых обвиняли основателя портала. Ассанж потребовал от правительства страны компенсацию судебных издержек в размере 900 тысяч евро.
Ранее, в 2015 году, шведская прокуратура также сняла с него три обвинения за истечением срока давности.
Куда привело расследование дела об изнасиловании
Ассанж прибыл в Швецию летом 2010 года, надеясь получить защиту от американских властей. Но попал под следствие по делу об изнасиловании. В ноябре 2010-го в Стокгольме выдали ордер на его арест, Ассанжа объявили в международный розыск. Его задержали в Лондоне, однако вскоре выпустили под залог в 240 тысяч фунтов.
Британские власти поместили его домашний арест перед тем, как принять решение об экстрадиции в Швецию. Нарушив данное властям обещание, Ассанж попросил убежища в посольстве Эквадора, которое и было ему предоставлено. С тех пор Великобритания имеет собственные претензии к основателю WikiLeaks.
Что теперь ждет Ассанжа
Как сообщили в полиции, мужчину повторно арестовали по запросу США об экстрадиции за публикацию засекреченных документов. В то же время заместитель главы британского МИД Алан Дункан заявил, что Ассанжа не вышлют в Соединенные Штаты, в случае если ему там будет грозить смертная казнь.
В Великобритании Ассанж, скорее всего, предстанет перед судом во второй половине дня 11 апреля. Об этом говорится на странице WikiLeaks в Twitter. Вероятно, британские власти будут добиваться максимального срока заключения в 12 месяцев, сообщила мать мужчины со ссылкой на его адвоката.
В то же время прокуратура Швеции рассматривает возможность возобновления расследования по обвинению в изнасиловании. Адвокат Элизабет Масси Фритц, представлявшая интересы пострадавшей, будет этого добиваться.