Предметы steam что это
Вещи и скины Steam: как продать/купить скины и вещи на торговой площадке Steam Market
Понятный гайд.
Написали гайд о том, как можно купить и продать вещи на торговой площадке Steam, которую еще называют Community Market или просто Steam Market. Все операции с покупкой и продажей игровых предметов производятся с помощью вашего кошелька Steam, с которого вы покупаете там игры.
Приложение Steam Guard
Чтобы получить доступ на торговую площадку Steam Community Market, вам необходимо иметь неограниченную учетную запись. Для этого вам нужно скачать специальное приложение Steam Guard на мобильный телефон, авторизироваться там со своим профилем и подождать 15 дней.
Каждое новое устройство или браузер, аутентифицированные (авторизированные) в вашей учетной записи Steam, будут индивидуально ограничены в течение 15 дней.
В вашем профиле есть подробная инструкция по правильной установке Steam Guard. Там нет ничего сложного (кроме 15-дневного срока ожидания).
для дополнительной защиты вашей учетной записи от входа неавторизованных лиц.
Как купить вещь на торговой площадке Steam Market
Чтобы купить игровой предмет при помощи торговой площадки Steam, вам нужно перейти на соответствующую главную страницы Steam Market: steamcommunity.com/market
Когда вы находитесь на главной странице, вы увидите список доступных для покупки вещей, а также несколько вариантов игр справа на боковой панели. Если вас интересует предмет для определенной игры, то отфильтруйте результаты по конкретному наименованию.
Пример покупки предметов в Доте 2
В этом примере покупаем артефакт (предмет, вещь, скин, шмотку) в Dota 2. После того, как нажали на Dota 2, мы можем начать поиск по множеству предметов, доступных для покупки.
Вы заметите, что в строке поиска появилась цифра 570. Этот код является идентификатором игры для Dota 2.
Чтобы начать поиск конкретного скина в Доте, выбираем «дополнительные настройки поиска…»
Можно просто ввести имя желаемого предмета в поиск. Например, нам понравилась игрушка Dendi на Пудже. Пишем оригинальное английское название: Dendi Doll
На скриншоте видно, что есть подобный предмет в пяти различных качествах. Самый дешевый вариант – это Genuine Dendi Doll (вещи из рекламных акций). Жмем на предмет. Появляется страничка с названием товара и его описанием, а также диаграмма изменения цены во времени и количеству продаж.
Обратите внимание на эту информацию. Убедитесь, что вы покупаете предмет по справедливой и реальной цене. Если средняя цена продажи товара составляет скина составляет 5 рублей, а в списке мы видимо только вещи от 45 рублей, то стоит подождать снижения.
Основываясь на предоставленной информации, видим примерно похожие цифры по автоматической закупке Genuine Dendi Doll (Начальная цена: 15,21 pуб), недавно проданной вещи – 17,48 р. и самому дешевому продаваемому предмету пользователя – 19,35 р.
Если вы прокрутите страницу вниз, вы увидите каждое отдельное объявление и установленную цену от каждого продавца.
Если вы наведете курсор на иконку в левой части каждого объявления, увидите, есть ли у товара метки «Название», «Описание» или «Подарок. Отличия могут быть в каждом объявлении. Это всегда стоит проверять.
Вы также можете сузить список лотов, используя строку поиска под графиком цен. Например, введя «побед», вам покажут только вещи Genuine Dendi Doll с руной, которая считает количество побед на этом герое с одетой вещью. Цена уже будет чуть выше – 25,82 р.
После нажатия на кнопку «Купить сейчас» вы получите всплывающее окно, которое даст Вам разбивку цены товара.
В этом примере вы видите, что пользователь выставил скин на продажу за 16,83 р., Dota 2 добавляет еще 1,68 р., а Steam сверху 0,84 р – получается общая цена 19,35 р.
Пополнить баланс кошелька Steam
Если у вас не хватает средств на покупку предмета в кошельке Steam, их можно тут же добавить. Для этого есть кнопка «пополнить баланс», расположенная в нижней части всплывающего окна.
Следующая страница будет уже знакома всем, кто покупает игры в Steam.
Как только вы закончите добавлять средства в кошелек Steam, вас вернут на предыдущую страницу. Если Вы согласны с условиями, примите Соглашение подписчика службы Steam и нажмите кнопку «Купить».
Все готово! Для просмотра купленной вещи нажмите «просмотреть инвентарь». Обычно она расположена на первом месте первой страницы.
P.S. Там же в описании видно, что предмет нельзя обменивать с другими пользователями в течение недели. Зато можно продать также на торговой площадке Steam
Заказать предмет на торговой площадке Steam
Большинство предметов на торговой площадке Steam лучше не покупать, а заказывать – так выгоднее. Мы приобрели предмет Genuine Dendi Doll за 19,35 р.
Его можно заказать, перебив начальную закупочную цену 15,21 р. Жмем кнопку «заказать», выставляем цену 15.35 и ждем, пока кто-то из пользователей согласится на наши условия.
Помните, что ваше предложение всегда может перебить другой пользователь. Периодически проверяйте его, перебивая цену на более высокую в случае необходимости.
Отменить заказ можно в любой момент на главной странице торговой площадки, нажав на «отмену».
Продать вещь в Steam Market
Чтобы продать вещь на торговой площадке Steam, вам нужно перейти на главную страницу Steam Market.
В предыдущем разделе мы рассмотрели, как искать товары и покупать их. Сейчас давайте продадим ту же самую шмотку Genuine Dendi Doll.
Открываем на любой странице торговой площадки «просмотреть инвентарь».
Находим предмет, который хотим продать.
Открываем на новой вкладке браузера «найти на торговой площадке»
Смотрим на цену первого лота – 19,35 р.
Если хотите быстро продать товар, то просто указываете стоимость чуть ниже в инвентаре. Например, 19,32 р.
Пишем эту цену в графе «Покупатель заплатит». Принимаем условия и жмем «Да, выставить на продажу» (иногда требуется подтверждения операции в Steam Guard).
Помните, что вы с этой сделки получите на 15% меньше, чем то что заплатит покупатель (долю Valve (Steam) никто не отменял).
Можно вооружиться знаниями о текущих тенденциях рынка, выставив предмет по более дорогой цене, если видны постоянные колебания на диаграмме.
Все лоты на продажу находятся также на главной странице торговой площадки Steam. Там же одним кликом можно убрать объявление, если его никто еще не купил.
О продаже товара вы узнаете по электронной почте от службы Steam. Вам напишут о зачисленных средствах на кошелек Steam.
Вывод денежных средств напрямую из кошелька Steam невозможен (опытные пользователи знают, что это не так). Вы можете использовать средства, заработанные на продаже предметов, для покупки игр в магазине Steam или для покупки дополнительных предметов в таких играх, как CS:GO или Dota 2.
Если хотите узнать о хитростях поиска на торговой площадке, а также о том, как заработать на торговой площадке и вывести средства более-менее официально, то пишите в комментах.
История Торговой площадки Steam. Как зарабатывают миллионы на продаже скинов
И как всё до этого дошло? Тысячи скинов, которые не просто лежат годами на торговой площадке в Steam, а их покупают чуть ли не каждый день. Да и цена раньше была в среднем гораздо меньше, и нет, тут дело не только в росте доллара. Для того чтобы во всём разобраться, нам надо вернуться на тринадцать лет назад.
2007 год. Он был наполнен разными событиями: как плохими, так и хорошими. Доллар тогда стоил 25 рублей, первая модель айфона только вступила в продажу, а вот что прошло мимо мировой общественности, так это выход в стиме игры Team Fortress 2.
Игра была хорошо воспринята как критиками, так и игроками. В ней нравилось всё: визуальный стиль, геймплей, юмор и специфика персонажей. Команда разработчиков в том же 2007 году даже выпустила серию видеороликов, где рассказывала о игровых классах. Первый из таких роликов был выпущен под названием «Представляем класс Пулемётчик».
Кто-же знал, что всё начнётся с этих шляп, и Team Fortress 2 начнут называть симулятором шляп с элементами шутера. В обновлении «Снайпер против Шпиона» в игру добавили первые девять шляп, по одной шляпе каждому классу. А дальше пошло-поехало…В дальнейшем появились шляпы в честь компьютерных игр (Alien Swarm, Left 4 Dead 2, Portal 2 и многие другие), в честь праздников (Рождество, Хэллоуин, день рождения Team Fortress 2), в честь фильмов, книг, национальных обычаев. Весной 2011 года даже устроили продажу шляп в японском стиле, и выручка пошла жертвам землетрясения в Японии.
Никакой практической пользы в шляпах не было, но их отсутствие вызывало у многих игроков сильное огорчение. При этом получить шляпы можно было только одним способом — случайно, просто играя. Сама шляпа также выбиралась случайно и могла принадлежать любому классу. Узнав о таком раскладе вещей, большинство игроков стали думать как бы так получить эти шляпы, чтобы особо не напрягаться. Так сначала появились серверы, где игроки просто торчали AFK. Но подобное времяпрепровождение требовало ресурсы компьютера и трафик.
Позже некто по имени drunken f00l сделал программу, имитирующую присутствие игрока в игре. Но хитрость быстро вскрылась благодаря тому, что программа ссылала всех пользователей на один и тот же фальшивый сервер. Сервер, на котором свыше 9000 человек, любому бы показался подозрительным. В итоге все предметы, полученные через этот способ, удалили, а те, кто программой не пользовался, в сундуке обнаружили нимб, который можно надеть на любого персонажа. Самое забавное, что большинство получивших нимб о существовании программы не знали вообще. Таким образом, этот самый нимб стал у тех, кто пользовался программой, символом всего самого низкого и ненавистного, что только может быть в игроке.
Это был первый случай борьбы Steam против недобросовестных игроков. Затем система выпадения вещей была переделана, и было установлено ограничение — после 10 часов игры в неделю дроп прекращается. А в обновлении от 17 июля 2013 года за не активную игру вообще перестали падать предметы. Но я опять забегаю вперед.
9 Августа 2011 года — день-прародитель для торговой площадки Steam. Именно в этот день стал доступен бета-тест Steam Trading, и игроки, у которых были предметы из Team Fortress 2, могли начать ими обмениваться.
Да, сначала была возможность только обменивать предметы, но уже потом ввели торговую площадку. И появилась эта идея у Гейба Ньюэлла — соучредителя и президента Valve, миллиардера, а также неиссякаемого источника разных мемов. К созданию воркшопа и торговой площадки Valve пришла после того, как Гейб Ньюэлл ради эксперимента стал фармить золото в «World of Warcraft». Это весьма неожиданно, но так и было.
Спасибо за эту статью на ДТФ, откуда я взял выдержку:
Вот выдержка из его интервью Британскому журналу EDGE
«Мы всегда привыкли думать об играх как о развлечениях, но потом мы начали думать о них как о продуктивных платформах. Как своего рода подтверждение концепции, я решил некоторое время фармить золото в World of Warcraft. Я зарабатывал около 20 долларов в час, и это было впечатляющей заработной платой для большинства людей в большей части света. Именно тогда мы начали концентрироваться на таких вещах, как мастерская Steam, и пытаться думать о каждом игроке, как о создателе контента.»
6 сентября 2011 года, спустя неполный месяц бета-теста, уже для всех игроков стал доступен Steam Traiding, и в него включили ещё две игры: «Portal 2” и «Spiral Knigts». И уже в то время начали появляться различные сайты, где игроки могли договориться о купле-продаже скинов за реальные деньги.И если две первые даты значимы для большего числа игроков, то третья стала настоящим благом поначалу для очень узкого числа пользователей, но сумела затронуть и всех остальных. 13 октября 2011 года появился небольшой сайт “Мастерская Стим», позволяющий пользователям представлять созданные ими предметы, которые позже могут быть добавлены в игру. И если раньше у игроков уже была возможность точно также добавлять свои работы, которые могут быть включены в игру на сайте самого Team Fortress 2, то теперь это приобрело совершенно другие формы, ведь, если твою работу добавят в игру, то тебе как автору начнут приходить отчисления за покупку предмета.
Сейчас некоторые из вас должны задаваться вопросом, какого чёрта я вообще заговорил про какие-то шляпы? Разве они должны стоить хоть что-то, это же просто пиксели? И что, люди действительно начали тратить своё время чтобы их шапки добавили в игру? Как оказалось, да. Люди не только тратили своё время для рисования шапок, многие тратили все свое время для того, чтобы нарисовать шляпу в воркшопе и молились всем богам, чтобы «Valve» добавила ее в игру. Насколько велики были отчисления? Весьма показателен вот этот отрывок из интервью с Гейбом, где он рассказывал, что однажды Valve получила письмо от родителей ребёнка, которые думали, что компания продаёт ему наркотики:
Суть была в том, что родители получили сообщение от PayPal, в котором говорилось, что ваш ребёнок превышает наш месячный лимит по количеству денег, которое можно перевести на счёт. Им сказали, что он скорее всего продает краденые вещи или наркотики, иначе другого объяснения этому быть не может.
Эти родители позвонили нам, и я сказал им, что их ребёнок продаёт предметы для Team Fortress 2 в Workshop, получая 500 тысяч долларов в год. Мы увидели в этом свидетельство того, что игры могут быть платформой, и это повлияло на все наши решения в мультиплеерных играх.
500 тысяч долларов в год… Эта сумма по сути целое состояние, а уж для любого школьника на свете — это предел мечтаний. И вот мы наконец-то подобрались к эре торговой площадки и работам в мастерской.
Кстати, чтобы вы представляли размер только допущенных работ и почему Team Fortress стали называть симулятором шляп, то вот такое их количество в игре было на 2013 год. Сейчас скинов в игре более, чем полторы тысячи. Люди были готовы создавать и покупать вещи, тратя на это время и огромные суммы. Но ради чести, стоит сказать, что в среднем шляпы стоили не так дорого, и интересные варианты можно было подобрать на любой кошелёк, а для тех, кто просто принципиально не хотел платить или не имел возможности, ну, для них неплохие шляпы также довольно часто выпадали.
Система получения скинов была аналогична той, что и в Team Fortress 2. Их можно было получить после сыгранного матча, купить ключ, открыть кейс и получить рандомный предмет, а также купить скины на торговой площадке.
Что интересно для Dota 2, которая вышла немногим ранее, чем появился первый кейс в CS:GO, то уже с самого начала были доступны некоторые скины, и дальнейшего перерыва в год не было: новые вещи появились очень быстро.
С приходом этих двух игр началась золотая эра Торговой площадки Стим. В то время, на западе уже были сайты для купли-продажи различных предметов и игр из стима, как я и говорил ранее. Одни из самых популярных, которые я могу назвать это TF2 Outpost и Backpack.tf. К слову, на первом сайте, ещё в 2012 году вскрылось отмывание денег неизвестными. Один из пользователей под ником base 64 на форуме steamrep.com провёл скрупулёзное расследование и выявил русских… кого бы вы думали? Хакеров!
Уже в то время какие-то неизвестные игроки из России (по крайней мере по IP и логинам всё указывало на русских пользователей) придумали способ как отмывать деньги с помощью краденных карточек. Они просто вполне законно, через официальный магазин Steam, скупили большое количество предметов из Team Fortress 2 и после продали на TF2 Outpost. Думаю такая история была не единственная, и мошенники в то время открыли для себя много нового в мире виртуальных вещей. Но за исключением мошенников, люди просто старались купить дешевле, продать дороже или обменять предметы с другим игроком напрямую, чтобы не платить комиссию за перепродажу на торговой площадке. Каждый день случались маленькие драмы: люди продавали или покупали предметы за меньшую или большую стоимость, чем предмет стоил на самом деле. Впрочем, почти на любом рынке всё так и происходит. В 13-ом году помимо резко выросшего рынка скинов, начали происходить действительно громкие продажи, которых не случалось в Team Fortess 2, и отголоски которых дошли до большинства игроков, даже не интересующихся торговой площадкой. Одна из самых громких новостей 13-ого года — это покупка курьера в Dota 2: игрок под ником PAADA разбогател на 38 тысяч долларов США, продав своего курьера War Dog с эффектом Ethereal Flame розового цвета.
Подобная разновидность курьера представляет чрезвычайную редкость. Всё дело было в цвете огня этого курьера. Ethereal Flame — «небесный огонь», обволакивающий лапы курьера — весьма редкий визуальный эффект. Тогда как, наконец, розовый окрас пламени вообще воспринимается пользователями Dota 2 чуть ли не как восьмое чудо света. И виной тому тот факт, что цвет заката не входит в число десяти шаблонных цветов, предустановленных разработчиками Valve.
Но опять же, это были исключения и в основном скины не стоили таких денег. Да, был хук для Пуджа в Dota 2, который мало того, что сам по себе редкий, но из-за игры киберспортсмена Дэнди на чемпионате 2013 года, сильно вырос в средней цене и поныне остается одним из самых желанных и дорогих предметов в Dota 2.
Были Ножи в CS:, которые продавались более чем за 10000$ в силу своей эксклюзивности, но даже один из самых известных скинов Драгон Лор стоил тогда раз в 5 дешевле чем сейчас. В среднем тогда ещё не было явного и дикого желания приобрести какой-то отдельный скин, за исключением коллекционеров, отъявленных фанатов и перекупщиков. Но игроки, которым больше нравились скины в игре, чем сама игра, уже начали появляться пусть пока и в небольших количествах. Переломным моментом, как я считаю, стало появление таких сторонних сайтов, где можно было помимо обмена и купли-продажи ставить свои скины на манер рулетки, где шанс выпадения чего-то хорошего был низок. Но азартных людей, которые были в основном школьниками, это не останавливало. Помимо рулеток также начали появляться сайты, где предлагали открыть кейсы прямо на них, а не в Steam и говорили, что уж там-то шансы будут побольше выбить действительно хороший дроп. Начали вылезать ютуберы, которые всячески рекламировали подобные сайты и снимали ролики, где им «честно» выпадали ножи и различные скины за совсем неприличные суммы. Конечно, 95% таких сайтов и видео-обзоров были, да и сейчас остаются полнейшим разводом. У многих ютуберов просто покупалась реклама, а сайты закрывались спустя несколько месяцев. Некоторые держались годами, а единицы дожили и до наших дней, переквалифицировавшись в торговые площадки для купли-продажи скинов или со ставками на исход профессиональных матчей. Но опять же, сайты рулетки есть и в наше время, но уже не пользуются такой дикой популярностью, как раньше. Но во время разгула в 14-17 годах на таких сайтах зарабатывал кто только мог. Очень показательна история с американским ютубером Тревором Мартином. Предприимчивый американец на каком-то рандомном сайте выигрывал исключительно редкие скины и делился радостью открытия с миллионами своих подписчиков на YouTube. Потом выяснилось, что господин Мартин — владелец этой онлайн-рулетки, и все розыгрыши наверняка были подстроены. Случай — очень показательный.
Как я считаю, именно подобные рулетки, ставки, открытия кейсов и тд. и тп. на таких сайтах и привлекли большинство не очень разбирающихся людей на торговую площадку. Им не нужно было ни в чём разбираться как трейдерам, которые могли тратить месяцы и годы для собирания приличного инвентаря в стиме. Они думали, что могут поднять быстрые деньги на простых вещах. Собственно, как и любые азартные игроки, большая часть из них всегда выходила в минус.
Что же касается создателей игровых предметов, то у них было всё просто отлично. Рост рынка обуславливался только дополнительной прибылью для них и по новости в Стим от 29 января 2015 года общая сумма выплат частным лицам за создание игровых предметов, продаваемых в Team Fortress 2, Dota 2 и Counter-Strike:Global Offensive, превысила 57 миллионов долларов. Эти деньги были заработаны более чем 1500 участниками из 75 стран.Тем временем азартный рынок скинов продолжал расти и процветать, пока 24 июня 2016 года на Valve не был подан Коллективный иск в суд. Его подал житель Коннектикута Майкл Джон МакЛеод. По его мнению, цифровые образы в Counter-Strike: Global Offensive – то же самое, что и фишки в казино. При этом скины также можно продавать за реальные деньги.
Несмотря на то, что на всех ставочных сайтах Valve указывает, что не имеет к ним никакого отношения, истец указал на обязательную регистрацию в Steam, если пользователь хочет сделать ставку на матч.
В заключении хотелось бы сказать простые мысли: стоимость скинов явно не стала такой большой, если бы не элемент азарта, который сыграл большую роль, и различные сайты рулетки также приложили к этому руку. Грамотная политика самой Valve, которая создаёт дефицит определенных товаров (как самых топовых и редких скинов, так и наиболее распространённых, например, кейсов из CS:GO), сыграла не менее важную роль в становлении «культа» скинов. Ну, а большинство игроков покупают дорогие скины не ради того, чтобы ими любоваться, а чтобы их видели другие. И, да, конечно, я не затронул многие темы, например, массовое влияние китайских игроков на предметы в мастерской в последние годы. Говорят, что там стали массово дизлайкать всех, кто не относится к ним. Повлияет ли это на предметы в торговой площадке? Кто знает… Но судя по некоторым скинам из последнего кейса призма 2, да, повлияет.
Сколько можно заработать на инвестициях в предметы из видеоигр
Опыт читателя Т—Ж
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
Я перепробовал разные способы заработка — от простого «трейда» до создания собственных ботов, но в итоге пришел к инвестированию в игровые предметы.
Я играю в онлайн-игры с 2009 года. Начинал с Counter-Strike: Source и Team Fortress 2, где-то в 2016 перешел в Counter-Strike: Global Offensive. Зарабатываю на играх с 2010 года — с момента, когда в Team Fortress 2 появилась возможность обмениваться друг с другом косметическими предметами.
Редакция предупреждает
Эта история — личный опыт читателя. Помните, что игровые платформы запрещают проводить сделки с виртуальными предметами из игр. А на площадках вы можете столкнуться с мошенниками и потерять свои деньги.
Как устроена торговля игровыми предметами
Team Fortress 2 стала первым онлайн-шутером, который добавил этот элемент в игру и задал тренд на торговлю и обмен вещами. Многие даже особо не играли, а занимались исключительно торговой деятельностью. Для Valve, компании-издателя игры, TF2 послужила тренировочным полигоном для обкатки механик обмена, чтобы в будущем ввести эту систему в их передовой и более популярный продукт — Counter-Strike: Global Offensive. У Counter-Strike культовый статус среди геймеров всего мира. Выходило много частей франшизы, в которые до сих пор играют люди и по которым все еще проходят турниры.
С чего все начиналось
Во времена учебы у меня было много свободного времени и я был готов тратить его на обмены предметами и поиск выгодных сделок и схем. Это приносило мне удовольствие и неплохие деньги. Мои первые шаги начались с TF2. Я играл, поэтому у меня уже были некоторые предметы — некий начальный капитал. Мне хотелось еще больше вещей для игры, а потом я понял, что они стоят денег и на этом можно зарабатывать.
Самыми ходовыми предметами для обмена в Team Fortress 2 были необычные шляпы — головные уборы с разными эффектами вроде язычков пламени или стаи мух, которые летают вокруг вас. Шанс найти такой предмет в кейсе очень мал, а чтобы открыть его, нужно еще купить ключ. На этих ключах как раз зарабатывает издатель игры — это те самые микротранзакции.
Чем старше я становился, тем меньше времени находил на сделки: появилась работа и обязанности. Занятие приносило все меньше удовольствия, но желание иметь дополнительный источник дохода не пропало. Какое-то время «Стим» кормил меня, принося не меньше 30 тысяч рублей в плохой месяц и 70—80 тысяч в хороший. В это же время я стал разбираться с новым для себя рынком — CS:GO. Я долгое время был наблюдателем: следил за обстановкой и смотрел, какие вещи дорожают и почему. TF2 удерживала меня своей простотой и понятностью, но после потери бота я полностью ушел из игры.
Экономика CS:GO
Есть куча статей по поводу масштабов рынка CS:GO с цифрами и прочими данными, я же скажу только, что рынок очень живой и денег там много. Экономика CS:GO развивается семимильными шагами, нога в ногу с киберспортом, и чем раньше вы «вошли», тем богаче вы сейчас. Игра действительно может стать основным источником дохода, в ней есть как минимум три пути развития.
Активный трейдинг. Вы покупаете предметы подешевле в одном месте и продаете подороже в другом. Львиную долю вашего времени будет занимать поиск и первого, и второго места.
Инвестиции. История значительно менее времязатратная, но требующая постоянной вовлеченности. Вы должны быть в курсе новостей команд, игроков, разработчиков и в целом присутствовать в инфополе игры.
Создание собственного сервиса. Это может быть сайт для сравнения цен на косметические модификации, магазин предметов или даже телеграм-канал с новостями игры.
Все три способа требуют довольно глубокого погружения в игру и киберспортивную сцену — кто владеет информацией на рынке CS:GO, тот и зарабатывает.
На чем я зарабатываю в CS:GO
На тот момент турнир был последним: цены на наклейки и прочую атрибутику еще не успели взлететь, а значит, это был подходящий момент для закупки. Конечно, можно брать стикеры прошлых турниров, но их стоимость уже в разы выросла, поэтому прибыль будет, скорее всего, меньше, а порог входа, напротив, выше. Логика покупки такая: покупаете наклейки топовых игроков, и с очень большой вероятностью в течение полугода цены на них поднимутся в 5—10 раз. Топ игроков раз в год составляет киберспортивный ресурс HLTV.
Другие наклейки в среднем показали рост от 300 до 1000% — я и мои друзья, которых я втянул в это дело, были очень довольны. На радостях мы даже написали телеграм-бота, чтобы нам было удобно следить за инвестициями. Он мониторил цены по всем позициям, в которые мы вложились, и считал прибыль, избавив нас от этой рутинной задачи.
Ставку в основном делаю на наклейки: атрибутика турниров прошлых годов показывает, что текущие цены — это не предел. Так что жду еще как минимум трехкратный рост по всем наклейкам. Тем более в этом году из-за пандемии турниры не проводят, поэтому, возможно, рост будет более стремительным.
У предметов, в которые я вложился, было несколько факторов роста:
Пополнение кошелька и вывод денег
Практически всю закупку предметов для инвестирования я производил на внутренней торговой площадке «Стим». Так как я уже давно варюсь в этой теме, то знаю, как пополнить кошелек на суммы примерно до 100 000 Р так, чтобы получить еще 10—30%. Это делается путем покупки ликвидных предметов со скидкой у сайтов-перекупщиков или частных продавцов. Их цель — вывести деньги из платформы, моя — завести деньги в платформу. Выходит взаимовыгодное сотрудничество.
Но никакой гарантии вы не получаете, так что нужно все тщательно проверять. Методов обмана огромное количество, поэтому совсем новичку я бы вообще не рекомендовал пополнять кошелек не через сам «Стим».
Официально вывести деньги из «Стима» никак нельзя, платформа не предоставляет такой опции. Но множество людей просто покупают наиболее ликвидные вещи и продают их на сторонних сайтах за реальные деньги, теряя чаще всего на дополнительных комиссиях не меньше 30%. Это число всегда нужно держать в голове и не считать баланс в «Стиме» реальными деньгами. Кроме того, стоит помнить, что при продаже предметов на самой платформе вы теряете 13% на комиссии.
Основные риски
Первый и самый главный риск, из-за которого эта сфера является серой зоной, — то, что ваши предметы вам не принадлежат. Скачивая «Стим» и пользуясь услугами платформы, вы принимаете условия, что деньги, попавшие в систему, уже не деньги, а ваши предметы, которые на самом деле принадлежат корпорации Valve. Ставя галочку при ознакомлении с соглашением подписчика, вы подтверждаете, что не будете заниматься коммерческой деятельностью на платформе, так что сделки с предметами априори «вне закона» и все ваши активы в виде инвентаря или кошелька в любой момент могут оказаться заблокированы.
Но блокировка бывает разная. Например, если вы за вечер купите около 5000 предметов, то антифрод-система «Стима» забанит вас автоматически, но уже через несколько часов блокировку снимут — либо сами, либо по вашему первому обращению в поддержку. Но если вы действительно оказались на радаре разработчиков, единственный шанс снять блокировку — это писать в поддержку и молиться 🙂
Хоть это довольно редкая ситуация, она случается. Есть куча мер, которые можно принять, чтобы избежать подобной участи. Например, распределять активы по аккаунтам, размещать их на различных выделенных серверах, использовать ВПН, привязывать профили к разным номерам и так далее. Создавая несколько не связанных между собой профилей, вы диверсифицируете риски: если заблокируют один аккаунт, то другие останутся нетронутыми. Но если все профили привязаны к одному номеру, то все они попадут под блокировку.
Выводы
Буду ли я дальше инвестировать в игровые предметы? Определенно да. Я все еще держу довольно много предметов в своем инвентаре. Сейчас их стоимость оценивается примерно в 452 тысячи рублей. Но если вы решитесь повторить мой опыт, будьте осторожны: этот рынок полон серых зон, мошенников и спекуляций.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Да, я тестировщик матрасов.
Увлечение играми монетизировать смог, но стабильного дохода они так и не принесли. Но оказалось, мне очень нравится редактура и маркетинг. Это монетизируется куда лучше)
Алексей, твоя статья как раз и вдохновила поделиться своей историей)
Интересно, хотя сам от мира игр далек
Привет от трейдача
1. Опасно делать бизнес на основе чужого бизнеса. В любой момент правила игры могут поменяться в угоду «хозяйскому» бизнесу.
Помните как начиналась эра ютюба, посыл был такой что «работай сам на себя, пиши видосы и зарабатывай», а в итоге мы имеем, что люди которые вложились имеют проблемы с авторитарным центральным офисом ЮТ, конскими комиссиями, строгой рекламной политикой, «стоп-словами» и т.п.
Интересно как живётся продавцам на амазоне, ебэе, и т.п. Не наступают ли им на горло из центрального офиса.
Думаю, это тот случай, когда стоит просто купить себе красивые предметы, чтобы наслаждаться игрой и не надеяться что-то заработать.
User,
1) конечно, согласен полностью, но одновременно это и плюс т.к. отпугивает конкурентов, позволяет получать огромные в процентах прибыли и + огромные маркетплейсы типа dmarket по сути полностью основанные на торговле интеллектуальной собственностью Valve живут и все у них хорошо)
2) Опять же это и минус и плюс, плюс конечно для тех кто «знает» и кто «варится» в этом всем, риски всегда надо держать в уме, я о них писал. Непостоянность и полулегальный статус всей это темы я осознаю, моя цель это не построить стабильный бизнес, а сколотить капитал и уйти в проверенную тему типа рынка ценных бумаг
3) Да, действительно многие цены сейчас достигли исторического максимума, но это не значит, что я сейчас буду докупать да и откат уже пошел, но каждый год зарабатывать на стикерах думаю будет работать еще долго)