Предметы на вопрос что

Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»

Цели и задачи урока:

1) Познакомить детей с понятием имя существительное.

2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.

3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.

3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.

4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.

5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.

— Какие задачи поставим перед собой?

(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)

2. Введение в новую тему. Актуализация темы.

На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).

Какой вывод вы сделаете?

Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?

3. Открытие новых знаний:

а) Беседа по новому материалу.

— Ребята, а что означают эти слова?

— Что означают эти слова?

б) Самостоятельное выведение учащимися правила.

Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?

в) Работа со словарными словами.

— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?

Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.

— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?

— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?

Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?

— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?

— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?

— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?

г) Первичное закрепление.

— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.

— Объясните, почему вы выделили это слово?

— Какой вывод можно сделать по этому заданию?

4. Практическая часть урока.

а) Задание по выбору.

— Скажите, что вы там увидели?

1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)

Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:

Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.

3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.

— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.

Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)

Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)

— Запишите эти слова с вопросом.

Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).

5. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.

— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?

— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.

6. Домашнее задание.

— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.

Приложение

1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.

2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.

3. Работа со словарными словами.

4. Просмотр иллюстраций.

6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.

7. Самостоятельная работа.

8. Игра “ Волшебное превращение”.

9. Подведение итогов. Домашнее задание.

Маша, огонь, лошадь, корова.

Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.

Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.

Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?

Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.

Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

Источник

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык

Предмет: Русский язык.

Класс: 1.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.

Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.

Формировать УДД:

Оборудование:

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)

Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.

Ученики пишут, слова делят на 3 группы

— Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик.

Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.

II. Создание проблемной ситуации. (10 минут)

— Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы

— Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?

Учащиеся высказывают свои мнения.

(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)

— А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)

— В чём причина затруднения?

Учащиеся доказывают свои предположение.

(Растения живые, поэтому в 1 группу.)

(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)

Слайд 2 (тема урока)

Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Ученики читают и называют тему урока.

III. Открытие нового знания. (12 минут)

Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.

— Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?

(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова-названия отвечают на вопрос что?)

Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.

III. Применение нового знания. (13 минут)

(Надо слова распределить в группы по вопросам.)

Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.

Источник

Предметы на вопрос что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок № 34 Cлова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? А Р Ю Ш Ф

Проверь себя! Молоко, газета, корова, январь, девочка, собака.

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами новую тему. И я хочу задать вам несколько вопросов. 1. Что является главным средством общения людей? РЕЧЬ

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами новую тему. И я хочу задать вам несколько вопросов. 2. Какие виды речи вы знаете? Устную и письменную.

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами новую тему. И я хочу задать вам несколько вопросов. 3.Какую речь мы называем устной? Ту, которую мы слышим и говорим.

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами новую тему. И я хочу задать вам несколько вопросов. 4. Какую речь мы называем письменной? Ту, которую мы читаем и пишем.

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами новую тему. И я хочу задать вам несколько вопросов. 5. Из чего состоит речь? Речь состоит из предложений.

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами новую тему. И я хочу задать вам несколько вопросов. 6. А из чего состоит предложение? Предложение состоит из слов.

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами новую тему. И я хочу задать вам несколько вопросов. 7. Как вы думаете, в русском языке много слов? Да. В нём более 150000 слов.

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами новую тему. И я хочу задать вам несколько вопросов. 8. А что могут обозначать слова? Предметы, их признаки и действия.

лежит барабан громкий книга трамвай ходит белые ласточка красивая медведь стрекоза порхает Упр. №1 (стр. 66) Найдите среди слова названия предметов.

Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? обозначают предметы. Предметы (вещи) – это всё то, что мы видим, можем потрогать. Что существует вокруг нас и имеет название.

А теперь мы подошли к самому трудному в этой теме! На вопрос КТО? отвечают лишь те существа, Которые умеют: ходить, плавать, прыгать, летать и относится к живой природе!

Тех, кто умеют: ходить, плавать, прыгать, летать и относятся к живой природе, мы называем ОДУШЕВЛЁННЫЕ предметы.

Одушевлённые предметы это только ЛЮДИ ЖИВОТНЫЕ Они отвечают на вопрос КТО?

Растения хоть и относятся к живой природе, но не умеют ходить, бегать, плавать, летать. Поэтому они НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ. А значит, отвечают на вопрос ЧТО?

Словарное слово ДЕЖУРНЫЙ Это тот, кто в порядке очереди выполняет какие-либо обязанности.

Дежурный, дежурство, дежурить. Мы дежурим в классе.

КТО? девочка ученик собака ЧТО? машина ручка тетрадь Упр. № 2 ( стр. 66)

Домашнее задание: Словарное слово ДЕЖУРНЫЙ. Прописать 2 строчки. 2. Из словаря написать в 2 колонки 5 слов на вопрос КТО? И 5 слов на вопрос ЧТО?

Предметы на вопрос что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Предметы на вопрос что

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Предметы на вопрос что

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предметы на вопрос что

Номер материала: ДБ-1164659

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Предметы на вопрос что

Предметы на вопрос что

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Предметы на вопрос что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Предметы на вопрос что

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Предметы на вопрос что

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Предметы на вопрос что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Предметы на вопрос что

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка «Слова-предметы и слова-действия». 1-й класс

Класс: 1

Программа: “Перспективная начальная школа”.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о словах-предметах и словах-действиях, умений отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, составлять схемы предложений, состоящих из двух слов (слово-предмет и слово-действие), с их последующей записью.

Планируемые результаты образования:

предметные: научатся определять слова-названия предметов, действий, задавать вопросы кто? что? к словам-предметам и вопросы что делать? что сделать? к словам-действиям, составлять схематическое изображение слов-предметов и слов-действий в предложении;

метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):

регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками, проводят самооценку; ставят цели.

познавательные – анализируют и соотносят различные языковые явления, подводят языковой факт под понятия разного уровня обобщения (слова-предметы, слова-действия);

коммуникативные – строят понятные высказывания, задают вопросы с целью уточнения информации; учитывают позиции партнера по деятельности, согласовывают варианты решения проблемы; инициируют учебное взаимодействие:

вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс.

Оборудование: Н.А.Чуракова 1 класс тетрадь для самостоятельной работы, презентация, компьютер, медиапроектор, экран, карточки со словами для групповой работы, дерево с карточками слов.

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.

I. Организационное начало урока

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Мотивация. Целеполагание

Волшебница Анишит-Йокоп (Тишина-Покой) так и не хочет, чтобы в волшебном лесу был гомон и шум и поэтому она заколдовала не только животных, но и деревья, окутав их пеленой. Маша и Миша, которые идут в лесную школу, не могут пройти мимо и не спасти деревья.

— Чтобы помочь ребятам спасти деревьям, нам необходимо получить новые знания, выполняя задания, которые приготовили Анишит-Йокоп, Асырк и Торк (Крыса и Крот).

— Итак, в путь на помощь заколдованным деревьям.

— Чтобы выполнить первое задание, объединитесь в группы по 4 человека.

— Разделите слова на 2 группы. Догадайтесь, какая тема урока будет сегодня, чему должны научиться.

III. Изучение нового материала

1. Получение новых знаний

— А теперь разделите слова-предметы на две группы.

— Что вы можете сказать об этих словах-предметах?

Справка Летучей мыши:

— Каждый член команды возьмёт 1 слово из группы слов-предметов, чтобы подчеркнуть в нем трудные места для написания. Нарисуйте слева от слова основу замка и раскрасьте его в нужный цвет.

(Дети выбирают слово, рисуют и раскрашивают замок (могу – зеленый., сомневаюсь – желтый, не могу – красный. Подчеркивают орфограммы).

Учитель во время работы детей проходит и оказывает помощь детям, у которых замок раскрашен красным.

Самопроверка: фронтально комментируют трудные места написания, остальные проверяют правильность.

— Поднимите руку, у кого замок получился открытым.

— Найдите среди слов-предметов лишнее слово. Объясните свой выбор.

(Находят лишнее слово: Вода, т.к. в этом слове безударная гласная проверяемая ударением (водный, воды), а все остальные слова с непроверяемой безударной гласной.)

Физминутка. Игра “Хлопни-изобрази”:

Если я назову слово-предмет – нужно хлопнуть в ладоши и хором задать вопрос к нему, если слово-действие – присесть и также задать вопрос.

заяц – кто? прыгает – что делает?

медведь – кто? бродит – что делает?

дерево – что? выросло – что сделало?

комар – кто? летал – что делал?

— Асырк и Торк никак не могут успокоиться, что у вас все очень хорошо получается. Они предлагают Мише и Маше какую-то новую модель. Что же она может обозначать?

Предметы на вопрос что

(- Это модель предложения, т.к. первый прямоугольник обозначает правило “Начало предложения пишется с большой буквы и в конце стоит точка”.

— Проверим правильно ли догадались.

Справка Летучей мыши:

Одной чертой подчеркивается слово-предмет, которое отвечает на вопросы кто? или что? и является в предложении главным словом. Двумя чертами подчеркивается слово-действие. Оно сообщает, что делает главное слово-предмет.

— Образуйте из слов этих двух групп смысловые пары.

— Составьте из данных слов 2 предложения:

1-е предложение со словом-предметом, отвечающим на вопрос кто?,

2-е предложение со словом-предметом, отвечающим на вопрос что?,

— Как доказать, что получилось предложение, а не набор слов?

(Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)

— Давайте запишем первое получившееся предложение и нарисуем модель.

— Откройте тетради для самостоятельной работы на стр. 6

Предметы на вопрос что

Прочитаем 1 задание.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте предложение.

Поставьте вопрос к слову ЛИСА.

Как обозначим на схеме?

Какой вопрос поставим к слову БЕЖИТ?

— Анишит-Йокоп решила усложнить спасение деревьев в волшебном лесу и предлагает каждому из вас самостоятельно попробовать пройти испытание.

— Прочитайте задание № 2.

— Оцените свои возможности. Сможете ли вы справиться с заданием самостоятельно? На полях нарисуйте корпус замка и раскрасьте его. (Раскрашивают: могу – зеленым, сомневаюсь – желтым, не могу, нужна помощь – красным)

— Выполните это задание самостоятельно.

Взаимопроверка в парах. (Меняются тетрадями. 1 ученик у доски, остальные проверяют.

— Прочитаем задание 3 (дополните предложение к рисунку по схеме).

— Запишем это предложение с комментированием.

— И вот, наконец, последнее испытание. Давайте при помощи полученных знаний на уроке освободим заколдованное дерево, которое у нас на доске, чтобы все деревья в волшебном лесу скинули пелену и вновь могли расти и раскачиваться от ветра и радовать всех. А для этого каждый ученик по цепочке будет подходить к дереву, выбирать себе слово, задавать к нему вопрос, определять, что обозначает это слово – предмет или действие и снимать слово с дерева. Таким образом, мы поможем Маше и Мише спасти деревья в волшебном лесу.

Слова на дереве: куст, играть, игра, смотрит, думать, дерево, дети, слушали, пройдут, волшебница, лес, окно, крыса, дождь, заколдовала, крот, придумать, слово, песня, петь, Маша, Миша, выучили, школа, учить.

VI. Итог урока. Рефлексия

— А теперь давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

— Достигли ли мы этой цели? Что нового узнали на уроке? Чему научились?

— Молодцы! Вы замечательно справлялись со всеми заданиями, которые приготовили Асырк, Торк и Анишит-Йокоп и дружно помогали Мише и Маше.

(Ребята, которые что-то не поняли, могут обратиться к консультантам или к учителю за помощью).

Источник

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Содержимое публикации

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

1.Проверка знаний прошлого урока.

-С чем мы познакомились на прошлом уроке?

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

— Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)

— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)

Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».

— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

— Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

— А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.

3. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.

-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)

-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))

-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)

-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.

Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.

В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.

-Попробуем его запомнить.

-Произнесем его хором, по цепочке по одному.

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?

-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.

4. Работа по теме урока

Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).

-Какой части речи все слова?

Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Продолжение работы по теме урока

-Прочитаем текст записанный на доске.

Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.

-О ком и о чем говорится в тексте?

-Как можем его озаглавить?

-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?

-Спишите данный текст.

-Кто доволен результатом своей работы?

-Какие задания вам было интересно выполнять?

— Какие задания вызвали у вас затруднение?

-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *