Предметы кто что 1 класс школа россии
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?»
Людмила Сурикова
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?»
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»«.
Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто? и «Что?», продолжить работу по формированию умения записывать слова и предложения, развивать навыки письменной речи, развивать орфографическую зоркость, грамматический слух.
Познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать самоконтроль, самооценку, умение понимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: воспитывать интерес к изучению русского языка, уважение к себе, товарищам, учителю, способность к сопереживанию.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация.
Литература: методичка, стихи А. Л. Барто, интернет ресурсы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
2. Включение в учебную деятельность
Начнем урок с повторения изученного.
— С помощью чего люди общаются друг с другом?
— Что такое устная речь? письменная речь?
— Из чего состоит речь?
— Какие бывают предложения по цели высказывания? по интонации?
— Из чего состоят предложения?
— Сколько слов может быть в предложении?
— Назовите слова, которые очень важны для вас.
Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно.
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Тамара, Тимофей, Татьяна
Труд – основа жизни.
Слайд 1 катаются на дети коньках
— Это предложение? Почему? Как оформляется предложение на письме?
Составьте из этих слов предложение и запишите.
— Как вы укрепляете свое здоровье? Какими видами спорта занимается?
6. Постановка целей и определение темы урока.
— На какие 2 группы можно разделить эти слова? Что они обозначают? Какой вопрос вы поставите к каждой группе?
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема урока и цели.
Запишите слова в 2 столбика.
Заяц, цветок, лиса, дерево, волк, гриб
9. Прочитайте стихотворение (слайд)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
— Вам жаль зайку? Что вы думаете о хозяйке?
Подчеркните слова, отвечающие на вопросы кто? что?.(карточки)
10. Игра «Доскажи словечко».
На ветке не птичка- зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка. Кто же это? Белка
Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый…василек.
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … медведь.
Берегите, дети, нос – на дворе такой …мороз.
— На какие вопросы отвечают отгадки?
11. Подведение итогов.
— Какая тема нашего урока?
— Какие слова отвечают на вопрос кто? что?
— Вам интересно было на уроке? Покажите светофором ваше настроение7
Программа по русскому языку в четвёртом классе 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных,.
Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука» Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и в середине слов». Цель: уточнить представление учащихся о мягком знаке.
Конспект урока по русскому языку для первого класса «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Планируемые.
Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Антонимы» Авторы: Игнашова Елена Михайловна, Муравлёва Татьяна Васильевна, учителя начальных классов, МАОУ «Лицей № 62», Октябрьского района г. Саратова.
Конспект по русскому языку во 2 классе «Парные согласные» Тема урока: «Во саду ли в огороде…» «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: Создание условий для отработки знаний о парных.
Слова, отвечающие на вопрос кто? что? 1 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проверьте себя. Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.
Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова,овощи. На какие вопросы отвечают эти слова? Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что? А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?
Кто? Что? Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.
Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку, И каждый камешек на дне. И мостик- радугу над ней. Назови, что любит автор? Что общего у этих слов?
Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи. Перечислите зверей. На какой вопрос они отвечают?
Люблю свой лес в зелёной майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму больше всех на свете. Найди слова, которые отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? Запиши их в тетрадь.
Что? Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Кто? Мама.
Королева, конь, ладья Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдёт Кто игру ту назовёт? Спиши в тетрадочку. Назови слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме, было не очень интересно
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация разработана к уроку «Обучение грамоте» в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»
Игра «Превращение» слайд 12
Игра «Лишний» слайд 13-14
Работа в тетради слайд 15-16
Рефлексия слайд 18.
Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?
и обозначают живые существа.
Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
и обозначают предметы, явления природы, события.
Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
Назови, что любит автор?
Что общего у этих слов?
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камешек на дне.
И мостик- радугу над ней.
Номер материала: 566652
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Существительные, отвечающие на вопросы кто?что?»
Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Задачи: учить определять (находить) и подбирать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, ориентировать на речевое развитие учащихся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме
развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;
воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Регулятивные универсальные учебные действия :
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Учебные универсальные действия:
совершенствовать каллиграфические навыки;
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
формирование активной жизненной позиции
умение высказывать личные суждения
Оборудование: карточки для парной и индивидуальной работы, тетрадь в косую линейку,
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь и пожелайте им доброго утра.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас какое? Покажите мне.
Я желаю вам сегодня
2.Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы с вами говорили о предложении. Давайте вспомним, что такое предложение? (Группа слов, выражающая законченную мысль.)
Из чего оно состоит? (из слов.)
А зачем нам слова. (Общаться друг с другом., чтобы люди понимали других людей.)
А слова из чего состоят в устной речи? (из звуков?)
А в письменной речи из чего состоят? (из букв.)
— Отгадайте, какую букву будем писать:
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву … (О) характеристика буквы (гласная, обозначает гласный звук о, бывает ударным или безударным).
Напоминаю о написании буквы о.
Какие качества мы отрабатываем на чистописании? (Ширину букв, ширину соединений между буквами, наклон букв.)
Давайте вспомним правила работы во время письма:
Я тетрадочку открою
Я друзья от вас не скрою,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
Мы напишем строчную букву о, чередуя с заглавной О. Когда мы пишем заглавные буквы?
Возьмите карандаш и подчеркните самую красивую букву.
С какой целью мы проводим минутку чистописания? (Красиво и правильно писать.)
4.Работа со словарными словами.
-Это словарное слово, его нужно запомнить. Запишите это слово в тетрадь.
Придумайте устно предложение с этим словом. (Воробей прыгает по снегу).
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы
И заросли роз?
(Мороз)
Это тоже словарное слово. Его также нужно запомнить.
Придумайте предложение с этим словом. (На улице стоит сильный мороз.)
-С какой целью мы проводим словарную работу? (Чтобы грамотно писать.)
5. Самоопределение к деятельности.
Давайте попробуем поставить вопрос к слову воробей. (Кто?) А почему? (Потому что он живой.)
Кто попробует сформулировать тему нашего урока.
Какие цели мы поставим перед собой? (Различать слова, о твечающие на вопросы кто? и что?)
6. Работа по теме урока.
Давайте разделим слова на 2 группы. По какому принципу мы можем их разделить?
Какой вопрос мы поставим к 1 группе?
А теперь давайте запишем эти слова в 2 столбика.
В одну будем ставить слова, отвечающие на вопрос кто?. а во вторую на вопрос что?
Обратите внимание к кому относятся слова, отвечающие на вопрос кто (живым существам, которые двигаются, размножаются)
К чему относятся слова, отвечающие на вопрос что? (неживым предметам)
Как вы думаете, много или мало в русском языке таких слов?
Физминутка для глаз
Давайте с вами вспомним работу в парах.
Соедини слова с вопросами кто? или что? (приложение)
Проверка с эталона.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
3.Работа по карточкам.
Запиши предложения, заменяя рисунки словами.
На ветке сидит .
Запиши предложения, заменяя рисунки словами.
растёт на клумбе.
2 человека у доски.
Подчеркните орфограммы. (Начало предложения, в слове «воробей» букву о.)
Если вы считаете, что данное слово, отвечает на вопрос кто?, то ставите знак плюс в колонке с вопросом «кто?», а если вы считаете, что слово отвечает на вопрос что?, то ставите знак плюс в колонке с вопросом «что?»