Предметно развивающая среда в старшей группе по фгос по зонам что должно
Предметно-развивающая среда в старшей группе
Анастасия Метелькова/Грязнова
Предметно-развивающая среда в старшей группе
развивающая среда в группе
1.Информационные стенды для родителей:
• Поговорим о здоровье всерьез;
• Образовательный процесс в нашей группе;
2. Папки- раскладушки по темам
3. Индивидуальные шкафчики для раздевания (23шт);
4. Шкаф взрослый для раздевания (1шт);
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
1.Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки.
2.Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта».
3.Картотеки: Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения», «Народные, хороводные, подвижные игры».
5.Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц).
1. Комнатные растения;
2. Природный материал;
3. Календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Ящики для рассады, вазы для цветов;
6. Дневник наблюдений за растениями;
7. Дневники наблюдений за погодой;
8. Картотека дидактических игр по экологии;
9. Разные виды энциклопедий;
• Деревья и листья и т. д.
•Альбом:Времена года: природные явления и времена суток
1.Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.
2.Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;
3.Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,
бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;
2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»;
5.Карточки: Расскажите детям о Московском Кремле;
7. Кукла в русском национальном сарафане.
8.Фотоальбомы: «Моя семья»; «Я в детском саду» и т. д.
1. Макет перекрёстка и улицы;
3. Демонстрационные картинки;
4. Различные виды транспорта;
5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки;
7. Многоэтажный гараж;
10.Плакат: «Правила дорожного движения»;
11. Дидактическая игра «Светофор».
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Портреты писателей и поэтов;
3. Формуляры читателей;
4. Книжкина Аптечка
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ:
1. Наборы геометрических фигур, цифр для магнитной доски;
2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
3. Пеналы «Учись считать»;
4.Карточки: «Цифры и фигуры»
6.Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Веселая логика»и домино: «Изучаем счет».
9. Вкладыши геометрических фигур.
УГОЛОК «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»
1. Касса букв6 согласные и гласные;
2. Гимнастика для язычка;
3. Картотека пальчиковых игр;
4. Логопедическая азбука;
5. Папка «Мнемотаблицы»;
6. Разрезная азбука
7.Обучающие карточки: «Алфавит»;
8.Дидактическая игра: «Расскажи сказку»;
9.Последовательные картинки по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»,
10. Шнеровка для мелкой моторики рук;
11.Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».
12. Шаг за шагом «Веселые истории» и т. д.
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
5. Игрушки со шнуровками и застёжками;
6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
8. Транспорт мелкий, средний,крупный: машины легковые и грузовые.
9. Геометрическая мозайка.
10. Конструктор настольный деревянный
С/Р ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»
1. Пеньюар для посетителя;
2. Халат для парикмахера;
3. Набор парикмахера;
4. Шампуни, бальзамы, крема
5. Журналы причёсок.
1. Касса, весы, калькулятор;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
6. Предметы-заместители;
1. Медицинские халаты и шапочки;
5. Таблица для проверки зрения;
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
1. Комплект кукольной мебели;
2.Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.
УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»
1.Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло;
2. Резервуары с крупами;
3. Мерные стаканчики;
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. Образцы по аппликации и рисованию;
3.Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.
4.Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;
5.Виды живописи: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники»;
6.Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет, набрызг
1. Кровать детская – 23 шт
4. Наволочка – 46 шт
8. Шкаф для методической литературы
КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ
2. Шкафчики для полотенец– 25 шт
Информационные стенды «Твоя безопасность» ФОТООТЧЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» При построении информационно-развивающей среды в группе, я опиралась на предметное.
Оформление группы Оформление моей группы. Идею я позаимствовала из интернета, добавила свои мысли: многие уголки я сделала из бросового материала. Приемная.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе
КОУ «Сургутская школа – детский сад»
Развивающая предметно – пространственная среда
в соответствии с ФГОС ДОО
в старшей группе «Колокольчик»
первой квалификационной категории
Развивающая предметно – пространственная среда в моей возрастной группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
При создании развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными в ФГОС ДОО:
Насыщенность среды – в моей группе имеются средства обучения и воспитания, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость – в группе есть возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации и лексической темы немы недели, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Вариативность – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.
Доступность – обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Создавая развивающую среду в группе, прежде всего, уделяю внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
При создании предметной развивающей среды учитываю гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Предметно-развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,где прослеживаются все пять образовательных областей:
В книжном уголке могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются и соответствуют лексическим темам недели. Во время учебно-воспитательного процесса использую уголок для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем небольшие рассказы.
Уголок творчества.В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов: цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, пластилин, доски для лепки, цветная, белая бумага и картон, акварель, кисти, непроливайки, клей, ножницы, стеки, большой выбор трафаретов, различные схемы для рисования животных, растений, бытовых приборов, схемы для поделок из бумаги, большой выбор раскрасок, магнитные доски для рисования. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать, делать поделки из бумаги.
Уголок настольно-печатных и дидактических игр содержит различные мозаики, в том числе магнитная мозаика, широкий выбор пазлов, игры на развитие мелкой моторики и т. д. Каждый из ребят может найти себе игру и перейти за стол или на ковер и с удовольствием провести время. Уголок постоянно пополняется новыми играми. Все игры соответствуют возрасту, находятся в свободном доступе и безопасны для детей.
Уголок конструирования, в котором находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего, деревянный, здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.
Уголок сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Салон красоты», «Семья», «Больница», «Школа» и др. они хоть и стоят на одном месте, но играть в эти игры можно в любом месте группы, так как атрибуты размещены в корзинах, а детская мебель легко переносится. В этом уголке любят играть не только девочки, но и мальчики. Атрибуты к играм постоянно пополняются.
Музыкально-театральный уголок помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, различные маски, кукольный, настольный, фланелеграф, теневой и пальчиковый театры. Так как этот уголок стоит на одном месте, в нем имеется переносная ширма, которую можно разместить в любом месте группы и обыграть.
Спортивный уголок пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры. Имеются обручи, скакалки, мячи большие и маленькие, кольцеброс, кегли, корзины для эстафетных игр, массажные коврики,также уголок оснащен разными картотеками: подвижных игр, малоподвижных игр, физкультминуток и т. д., иллюстрации с зимними и летними видами спорта. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
В уголке природы имеется календарь природы, дидактические игры, картотека животных, растений, природных явлений, серия картин «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых. Имеется песочница с кинетическим, т. е. живым песком, он безопасен для детей и используется также в уголке экспериментирования. Еще песок используется для снятия напряжения у детей и для развития мелкой моторики.Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты, учатся наблюдать и ухаживать за растениями.
В уголке экспериментирования размещены разные камни,
минералы, семена, крупы и т. д. ;находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых
воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.
Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, разный материал для проведения экспериментов и опытов.
Наши маленькие «почемучки» любят превращаться в любознательных ученых и проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Уголок патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства, Югры и родного города. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, по декоративно – прикладному искусству. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья».
Уголок безопасности «Зеленый огонек», в нем имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах,во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, папки, картотека по ОБЖ, есть игры, сделанные своими руками. С помощью родителей изготовлены макеты по ПДД, макет пожарного щита.
В математическом уголке игры на развитие на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал. Математическое лото, пазлы, числовые домики, счётные палочки, головоломки, пособия с цифрами, игры для сенсорного развития детей.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть центр дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется схема дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных.
В своей группе «Колокольчик стараюсь создать условия для разных видов деятельности детей, обеспечивающих их всестороннее гармоничное развитие и создать комфортные условия пребывания детей в детском саду.
Состояние развивающей предметно – пространственной среды в моей группе соответствует гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается.
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДО в соответствии с ФГОС для успешной реализации ОП до» Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС (младшая группа) ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС.
Предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС до Предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС ДО Воспитатели: Марина Александровна Агафонова Светлана Николаевна Данильцева.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО Предметно –развивающая среда группы детского сада выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать.
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКА» детского сада №10 ОАО «РЖД» в соответствии с ФГОС и программой.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС В нашем ДОУ мы обновили предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС, и вот что у нас получилось: «Центр занимательной.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно пространственная среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. Обстановка в группе создана таким образом,.
Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
Построение предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС.
МБДОУ № 104/СП г. Красноярск
Воспитатель: Олимова Е. А.
Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.
При организации предметной среды в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении. Среда в старшей группе- это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Эта среда изменчива, динамична. Она достаточно разнообразна.
Организация развивающей среды в старшей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Условия, созданные педагогом в группе, не только обеспечивают охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, но и соответствуют специфике дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры в соответствии с ФГОС:
Предметно – пространственная развивающая среда
группы организована с учтом требований ФГОС, где
чтко прослеживаются все пять образовательных
Центр творческой деятельности ИЗО
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями. К 80-летию Агнии Барто была создана выставка её книг, портрет. Есть в группе книги сделанные своими руками и родителями.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно
должен быть островок тишины и спокойствия. Если
ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он
может пойти в уголок уединения и релаксации. Это
уютное тихое место. Есть альбом с разными фотографиями детей.
Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки,
шума леса — все это благоприятно воздействует на
эмоциональное состояние детей. Рядом находится книжный уголок,где можно выбрать книгу и на диванчике посмотреть.
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, теневой и тд. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.
В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений. Центр сделанный в игровой форме, дети играя ухаживают за ростениями.
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения эксперементов ; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т. д.
В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена
государственная символика родного города и России.
В нем находятся пособия, отражающие
многонациональность нашей Родины,
иллюстрационный материал по ознакомлению детей с
климатическими зонами России. В уголок родного
края входит художественная литература по
краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя
Центр ППД и безопасность был создан с целью научить наших детей безопасному поведению на дороге и в повседневной жизни. Тренажор по ПДД делали совместно с детьми и родителями. Любимое место всех мальчишек.
Центр «Физического развития»
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка.Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшеговозраста мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально. «Дом» Здесь есть всё, что надо для сюжетно-ролевых игр.
Посетив наш «Магазин» дети могут купить фрукты и овощи, йогурты и конфеты. Весь товар взвешивается на весах и обсчитывается на кассовом аппарате.
Могут посетить «Салон красоты». Сделать здесь причёску и макияж.
Девочки очень любят играть в уголке с куклами. Мягкая мебель сделанная своими руками.
Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.
Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных.
Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС» Понятия предметно – развивающая среда Термин «среда» рассматривается в 2-х значениях: макросреда, как общественно-экономическая.
Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.
Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.
Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.
Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.
Из опыта работы «Построение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС: центр природы» Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с.
Самоанализ предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций.
Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.