Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Тайные символы на натюрмортах: О чём могут рассказать фрукты, цветы, свечи и другие предметы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

1. Фрукты

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Натюрморт итальянского художника эпохи барокко Караваджо изображает обычную корзину с фруктами, которая драматически выдвинута на передний план композиции с предельным реализмом. При ближайшем рассмотрении обнаруживается, что некоторые плоды гниют и поедаются червями, что может тонко раскрыть чувства художника по поводу продолжающейся протестантской реформации и католической контрреформации в Италии.

2. Memento Mori

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Натюрморты vanitas, прославленные голландскими и фламандскими художниками XVI-XVII веков, выражают скоротечность жизни и тщетность материализма. Эта традиция также служила оправданием для рисования красивых и дорогих предметов вместо более откровенных нравоучительных сюжетов. Одним из наиболее тяжёлых символов, появляющихся в натюрмортах vanitas — это череп, который является ярким напоминанием о неизбежности смерти. Такой символ называется Memento Mori.

Ранний современный художник Поль Сезанн был известен тем, что экспериментировал с формой, цветом и перспективой в своих натюрмортах. Он начал включать черепа в свои композиции в течение последнего десятилетия своей жизни, возможно, указывая на растущее осознание своей собственной смертности.

3. Свечи

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Постимпрессионистский натюрморт Винсента ван Гога с Библией проще и мрачнее его более известных работ. Ван Гог написал его незадолго до смерти своего отца, который был протестантским священником. На картине изображены потухшая свеча, библия, принадлежавшая его отцу, и современная светская книга. Рядом с двумя соседними книгами свеча может намекать на то, что художник пытался и не смог стать священником, как его отец, или она может относиться к надвигающейся смерти его отца.

4. Цветы

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Рашель Рюйш была художницей натюрморта голландского Золотого века, получившей мировую известность благодаря своим тщательно продуманным и микроскопически детализированным натюрмортам с цветами. Она нарочно рисовала комбинации цветов, которые, в действительности, не могли все цвести в одно и то же время года. Это происходит потому, что каждый букет Рашель был тщательно разработан, чтобы раскрыть широту знаний, будь то передаваемые в конкретных типах цветов или их состоянии цветения.

5. Ракушки

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Помимо того, что ракушки ассоциируются с женственностью, они могут символизировать рождение и удачу. В христианстве ракушки также символизируют крещение и воскресение. Раковины морских гребешков особенно ассоциируются со Святым Иаковом, одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа, и концепцией паломничества. Устрицы были особенно популярны в натюрмортах голландского Золотого века и в то время не считались роскошной пищей. Как и другие раковины, они символизируют рождение и плодородие. Жемчуг является символом чистоты и совершенства. Спрятанная между раковинами устрицы, жемчужина представляет собой скрытое знание и осознание.

6. Зеркала

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Натюрморт Роя Лихтенштейна с зеркалом исследует многовековую традицию через призму поп-арта конца девятнадцатого века. Предметы натюрморта Лихтенштейна, в том числе зеркало и корзина с фруктами, являются традиционными символами, которые зрителям предлагается рассматривать в современном контексте явлений массовой информации и поп-культуры.

7. Насекомые

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

В этом голландском натюрморте Золотого века Бальтазара ван дер Аста множество крошечных насекомых появляется по всей композиции. Хотя их включение и размещение может показаться случайностью, на самом деле это очень преднамеренно. Каждое насекомое обращает внимание на надвигающееся гниение плодов и цветов, которое из-за инвазии уже идёт полным ходом. Неизбежность разложения и смерти ещё больше подчёркивается опрокинутой корзиной и зловеще парящей над сценой стрекозой.

8. Музыкальные инструменты

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Кубистическая мандолина и гитара Пабло Пикассо смело игнорируют большинство условностей натюрморта и его традиционной иконографии. Тем не менее, все же стоит рассмотреть символику струнных инструментов Пикассо — они могут представлять шум современной жизни или быстротечность стремительно развивающегося мира искусства двадцатого века.

9. Мёртвые животные

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

В этом испанском бодегоне начала семнадцатого века Хуан Санчес Котан использует мёртвую дичь, чтобы продемонстрировать противоречивые склонности человечества к мрачному и прекрасному. Такие картины могут также представлять удовольствие и удовлетворение от охоты, очарование добывания товаров или хрупкие отношения между людьми и природой.

10. Серебро и золото

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Включение драгоценных металлов в натюрморты может продемонстрировать мастерство художника в точном изображении отражающих текстур или коллекции дорогих предметов мецената. В натюрморте vanitas золотые и серебряные украшения могут усилить напряжение между материализмом и моралью. В религиозных контекстах золото может указывать на то, что что-то является драгоценным, священным или долговечным. Подобно зеркалу, серебро может отражать душу человека по позитивным или негативным причинам. Золотые и серебряные предметы в натюрмортах также могут иметь националистическое значение, либо представляя особенности родины человека, либо демонстрируя его культурный опыт в международной торговле и путешествиях.

Натюрморт эпохи позднего барокко с серебром работы Александра-Франсуа Депорта представляет собой богато детализированную композицию предметов роскоши, принадлежавших владельцу картины. Депорту часто поручали королевские особы и элиты писать декоративные натюрморты своих обширных коллекций предметов, подчёркивая богатство покровителей и явно французский вкус.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Презентация к уроку «О чем поведал натюрморт», ИЗО (7 класс)

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Описание презентации по отдельным слайдам:

Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься Б.Паскаль

Г.Н.Теплов. Натюрморт. 1737

А.Н.Мордвинов. Подрамник, папка и гипсовый барельеф. 1857

П.Г.Богомолов. Книги. 1737

О чем поведал натюрморт Цель урока: Поиск предметов отражающих мир увлечений человека или его профессию и выполнение зарисовок их с натуры или по представлению

Определить, какой будет идея натюрморта, решить, какой набор предметов мог бы войти в композицию.

Подумать, в какой среде (в интерьере комнаты, мастерской художника, концертном зале и т.д.) и в каком месте (на столе, у окна, на полу, в футляре или в открытом виде и т. д.)

Определить количество предметов, которые войдут в композицию.

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Номер материала: ДБ-746600

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО В 6 КЛАССЕ

Учитель: Маркина М.С.

Тема: «Изображение предметного мира-натюрморт»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции и правилами постановки натюрморта и применить данные правила на практике. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность.

Оборудование: два натюрморта, составленные учителем, предметы быта, муляжи овощей и фруктов, карточки с вопросами и тестом

Сформировать уважительное отношение к культуре и искусству своей страны и мира, сформировать потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, научиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроперспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке

Проверьте, как организовано ваше рабочее место.

Посмотрите перед вами композиция ( композиция из овощей составлена учителем –натюрморт)

Мотивация учебной деятельности

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

(-учащиеся отвечают натюрморт)

III . Сообщение целей и темы урока

-Тема нашего урока « «Изображение предметного мира-натюрморт»

Что ж попробуем определиться с целью нашего урока.

Чтобы вам хотелось узнать сегодня на уроке? (- Правила построения натюрморта)

Актуализация и активизация новых знаний

Последовательность и правила работы над натюрмортом.

— Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. Это должна быть композиция проявляться вкус и чутье.

Правила составления натюрморта.

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов:

а) тематически связанных

б) абсолютно разных

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

2. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) одинаковые по форме и величине

б) разнообразные по форме и величине

3. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.

а) разнообразные по фактуре и цвету

б) одинаковые по фактуре и цвету

4. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, могут соприкасаться, составляя единое целое, но не перегораживать друг друга.

4. Предметы в натюрморте должны составлять единое целое.

5. В композиции натюрморта должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделять размером, формой, цветом, контрастом.

Перед вами на демонстрационном столе представлены две композиции.

Ответьте на вопрос данные композиции можно считать натюрмортами? И почему?

-Кто-то не согласен, идет учебная дискуссия.

-Давайте разделимся на две группы

-Каждой группе даются карточки с вопросами.

Выберите верный ответ

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов:

а) тематически связанных

б) абсолютно разных

2. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) одинаковые по форме и величине

б) разнообразные по форме и величине

3. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) разнообразные по фактуре и цвету

б) одинаковые по фактуре и цвету

4. Предметы в натюрморте:

а) должны составлять единое целое

б) должны выстраиваться в одну линию

в) могут соприкасаться

г) могут полностью загораживать друг друга

5. Как вы считаете, есть ли в натюрморте композиционный центр? Если есть, то, как художники его выделяют?

Работают в группах, отвечают на вопросы по карточкам

Самостоятельно (с небольшой помощью учителя) формулируют правила построения натюрморта

Игра собери натюрморт на доске из предложенных предметов. ( Ребята по очереди собирают композицию на доске)

VI .Практическая самостоятельная деятельность учащихся.

Теперь вы знаете правила составления натюрморта, давайте проверим ваши знания на практике. Каждой группе нужно составить натюрморт и дать ему название.

На ваших столах стоят: овощи, фрукты, предметы быта. Учащиеся составляют натюрморт.

( Обсуждение составленных натюрмортов: что удалось, что нет, подходит ли название).

Учитель: Как вы считаете, составление натюрморта – это творческая работа или нет? (Ответы обучающихся)

— Над какой композицией вы сегодня работали? (над натюрмортом).

— Что такое натюрморт? (предметы неживой природы: цветы, рыба, дичь, утварь).

— Натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть.

-Одна группа оценивает другую

— Соберем яблоки в корзинку

— красное яблоко, получилась работа

— зеленое яблоко, не все

— желтое яблоко, совсем не получилась

(Ученики оценивают свои работы)

IX . Домашнее задание.

Подберите открытки, вырезки из журналов, газет с изображением натюрмортов.

X. Окончание урока. Всем большое спасибо!

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Номер материала: ДБ-1459330

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 6

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Цели урока:

Задачи урока:

Оборудование: Изобразительный ряд: Кроссворд, репродукции картин натюрмортов (из истории и особенности построения натюрморта): (презентация), наглядный разрезной материал (ваза, фрукты), проектор для показа слайдов (ИКТ)

Для учащихся: альбом, графитный карандаш, акварель, ластик.

Учащиеся должны:

Ход урок

I. Организационный момент

2. Проверка готовности к уроку.

II. Постановка темы урока

(на экране ключевое слово натюрморт)

— Молодцы. Вы дали правильный ответ.

— А теперь ответьте, что обычно изображается на натюрмортах?

(ответы детей: фрукты, овощи, цветы, посуда, т.д.)

— Как можно все это назвать одним словом?

(ответы детей: вещи, предметы).

Учитель. Тема урока: «Изображение предметного мира – натюрморт». Сегодня вы познакомитесь с изображением предметного мира разными стилями и выразительными средствами.

Как вы поняли мы сегодня будем говорить и выполнять натюрморт? Для начала ответьте на этот вопрос с помощью словаря по ИЗО.

Учитель. Что же такое натюрморт?

III. Работа учащихся со словарем по ИЗО

(ответы детей из словаря)

IV. Изучение нового материала

Натюрморт как жанр. История возникновения и развития натюрморта.

Процесс становления натюрморта протекал более или менее однотипно во многих странах Западной Европы.

Периоды его развития имели свои исторические предпосылки. Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта. В их произведения воплотились художественные идеалы времени.

Мощного расцвета натюрморт достиг во Фландрии и вошел в историю под названием фламандский натюрморт. Эпоха его расцвета была связана с именами крупнейших художников Фландрии, вошедших в историю ИЗО Западной Европы: Франса Снейдерса и его ученика Яна Фейта.

Новый мощный толчок развитию натюрморта в Италии дал Микеланджело Меризи де Караваджо. Он был одним из первых великих мастеров, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ «мертвой натуры».

Испанскому натюрморту свойственны возвышенная строгость и особая значительность изображения вещей, что особо ярко проявилось в творчестве испанского мастера Ф.Сурбарана.

В русском искусстве натюрморт появился в 17 веке вместе с утверждением светской живописи, отражая стремление правдиво и точно передавать предметный мир. Выписанность и иллюзорность этих натюрмортов дали основание называть их «обманками». Некоторый подъем в первой половине XIX века, который ознаменовался такими именами, как Ф.П. Толстой, А.Г. Венецианов, И.Т. Хруцкий, связан с желанием увидеть прекрасное в малом и обыденном.

Самостоятельное решение натюрморта-этюда возрастает на рубеже XIX и XX веков в работах М.А. Врубеля и В. Борисова-Масутова. Расцвет русского натюрморта приходится на начало XX века.

К лучшим образцам жанра «натюрморт» относятся работы К.А. Коровина, И.Э. Грабаря, А.Я. Головина, П.В. Кузнецова, Н.Н. Сапунова, С.Ю. Судейкина, М.С, П.П. Кончаловского, И.И. Машкова, А.В. Куприна, Р.Р. Фалька, А.В. Лентулова и других.

Ответы: У каждого свой стиль (свой подчерк)

— Натюрморты выполняются и в строгой реалистической, и в декоративной манере, и в манере авангарда.

Мы увидели, как развивался жанр натюрморта. А теперь давайте попробуем разобраться? Что помогает передать настроение в натюрморте?

— Художники используют понятие «колорит», что означает соотношение цветов. Колорит может быть теплым или холодным.

— Цвета могут или резко различаться, и тогда мы назовем их контрастными, противоположными.

Учитель: Например, мы хотим передать состояние бурного восторга. Какие цвета будут преобладать: теплые или холодные?

(Ответ ученика. Будут преобладать теплые, яркие цвета, контрастное сочетание).

Учитель. А если мы хотим передать сдержанную грусть?

(Ответ ученика. Мы выберем холодный колорит)

Сравнение двух натюрмортов. (- Какой вам понравился больше и почему?)

Учитель: А где в классе вы видите натюрморты?

IV. Первичное закрепление пройденного материала

— Упражнение на доске (ученики с помощью раздаточного материала составляют варианты постановки натюрморта, расположения его составляющих предметов)

V. Практическая работа учащихся

VI. Целевой обход учителем рабочих мест

— контроль последовательности и правильности выполнения работы,уточнение и исправление ошибок.

VII. Физкультминутка

VIII. Итог урока. Рефлексия

— Вот и подошел к концу наш урок. Закончите пожалуйста фразы (слайд):

Рефлексия:

— Показ лучших работ, выставление оценок

Дом.зад.: Выполнить натюрморт из плоских изображений знакомых предметов(из цв.бумаги)

Использованная литература

Использованные сайты

Приложение 1

Предметная среда человека в натюрморте о чем поведал натюрморт

По горизонтали: ключевое слово – НАТЮРМОРТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *