Предмет в школе проектная деятельность что это

Проектная деятельность. 5-9 класс

Проектная деятельность учащихся прописана в федеральном государственном стандарте основного общего образования. Программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности ориентированы на данный вид деятельности. Учащиеся создают проекты с 5 класса.

Ученики работают над проектом всем классов, разрабатывают групповой или индивидуальный проект в рамках уроков или внеурочной деятельности.

Индивидуальный проект является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. Выполнение индивидуального проекта является обязательной частью учебной деятельности. Учащиеся 9-х в конце учебного года проходят процедуру защиты индивидуального проекта.

Индивидуальный проект выпускника 9 класса представляет собой исследовательскую либо проектную работу, выполненную учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый проект.

Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта, руководителя проекта.

Руководителем индивидуального проекта учащегося моможет быть педагогический работник школы.

Консультантом могут быть родители (законные представители) учащихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).

Публичная защита проекта обязательна (в рамках урока, школьной учебно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»).

Отметка за выполнение проекта выставляется в электронном журнале.

Советы учащимся по подготовке проекта

1. ЗАЧЕМ НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу?

Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии.

Что говорят документы? “Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.”

2. ПОЗНАКОМЬСЯ С ДОКУМЕНТАМИ

Работа над проектом требует четкой организации. Существуют критерии оценки твоей деятельности над проектом. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями!

3. ПРИСЛУШАЙСЯ К СЕБЕ

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

4. ПРОЕКТ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ

Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно и полезно».

Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.

выбора методов решения

проведения опытных и контрольных экспериментов

анализа результатов и обоснования выводов

полнота сбора информации

объективность изложения материала

Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

Критерием качества проектных работ является:

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

6. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДУКТОМ

Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).

Источник

Прямая связь: проектная деятельность и успех современного школьника

Классическая карьерная траектория, которая работала в советский период, не актуальна в современном мире. К сожалению, диплом не является залогом того, что ученик получит путевку в жизнь и отправится в свое счастливое будущее. Нужен другой набор навыков, которые необходимы любому человеку для того, чтобы жить в сложном информационном мире, – в этом уверена Алена Францкевич, руководитель Тьюторского центра «Выбор будущего», тьютор, методолог профориентационных моделей.

Изображение StockSnap с сайта Pixabay

В XXI веке мир меняется стремительно: постоянно развиваются и внедряются новые технологии, усложняются процессы взаимодействия внутри общества, трансформируются рынки труда, появляются новые профессии.

По прогнозам экспертов, 65% детей, которые пошли в 1 класс в 2020-м году, будут работать на позициях, которых еще не существует. Более 350 профессий, которые будут востребованы на рынке труда в ближайшие 10-15 лет, можно увидеть в Атласе новых профессий.

Система образования, в том числе школьного, не всегда успевает подстраиваться под все эти изменения. И теперь для того чтобы найти свое место в профессиональном мире, встроиться в общественные процессы и сформировать успешное будущее, необходимы новые, эффективные формы обучения и профориентации. И одна из них — проектная деятельность.

Что такое школьные проекты? Soft skills & hard skills

Проект — это временно́е предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. Так гласит «Свод знаний по управлению проектами».

«Hard skills — это навыки, которые нужны для того чтобы осуществить профессиональную деятельность. Soft skills — это навыки надпрофессиональные, которые позволяют мигрировать из одной профессии или отрасли в другую».

Типы школьных проектов и их результаты

Одним из важнейших признаков проекта, в том числе школьного, является наличие социально значимых результатов. Какими будут эти результаты, зависит от типа проекта.

Где и как обучиться проектной деятельности и реализовать собственные проекты?

В России возможности для обучения проектной деятельности и реализации школьных проектов есть как на региональном, так и на федеральном уровне.

В качестве примера региональных инициатив можно привести проектную школу «Старт Про», реализуемую Департаментом образования города Перми при методологической поддержке Тьюторского центра «Выбор будущего». Цель проекта — воплотить экосистемный подход по формированию индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность десятиклассников (в рамках ФГОС) в старшей школе.

«Старт Про» — долгосрочный проект, в котором участвуют 33 школы города (это примерно 300 школьников и 70 учителей). В рамках инициативы реализуется около 60 школьных проектов разной направленности и тематики.

Что же касается федеральных инициатив, стоит отметить Кружковое движение НТИ, которое реализует множество образовательных проектов, среди которых: олимпиада НТИ, хакатоны и проектные школы. Все эти инициативы построены по принципам детско-взрослой среды, системного развития регионов, освоения техник мышления и развития способностей, активного участия экспертов-практиков.

Проектная деятельность не только помогает школьникам отработать навыки, но и соотнести школьные знания с процессами, происходящими в реальном мире. А реализация собственных проектов помогает ребятам осознанно выбрать востребованную профессию по интересам и способностям.

Умение организовать проектную деятельность для школьников — важная компетенция современного педагога. О том, как ее развить, поговорим в следующих статьях.

Источник

Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ

Проектная деятельность школьников

Что такое учебный проект для ученика и для учителя

Организация проектной деятельности

Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Виды проектов

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Выбор темы и постановка цели проекта

Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Источник

Предмет в школе проектная деятельность что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Предмет в школе проектная деятельность что это

Аннотация: Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач.

Статья:

Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач.

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата

Основная цель проектной деятельности:

— сформировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности.

Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта.

Задача педагога — координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.

Задача проектной деятельности — создать такие условия для учащихся, при которых будет полноценным личностное развитие, а также активное формирование их жизненной позиции.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет приобрести умения планировать, организовывать свою работу, развивать творческие способности, проявлять себя в обществе.

Историческая справка

Большинство исследователей полагают, что основоположником метода проектов был американский ученый Джон Дьюи. Он выдвинул идею, что ребенок, находясь в рамках традиционной системы образования, не способен приобрести практические навыки и применить их в жизни.

Последователем взглядов Д.Дьюи был В.Х. Килпатрик, который, по сути, и ввел проектную деятельность в педагогическую систему. Он считал, что учебная программа не может быть общей для всех, результат получится только от индивидуальной деятельности учащихся.

Идеи проектной деятельности в России зародились еще в начале ХХ века. Их выдвинул С.Т. Шацкий в 1905 году.

После революции метод проектов внедрялся в школьную программу под личным наблюдением Н.К. Крупской. Учитель больше не выступал источником знаний для школьников, а являлся спутником и наставником в мире познания.

В современных исследованиях проектная деятельность учащихся в школе рассматривается как обязательная часть познавательной деятельности, мотивация к получению новых знаний, технология формирования определенных компетенций.

Задачи проектной деятельности в начальной школе, ориентированные на развитие личности:

Проектная деятельность в развитии умений и навыков:

Педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе:

Виды проектной деятельности в школе

Существует несколько классификаций проектирования деятельности, но наиболее полно виды проектов представлены в работах Е.С. Полат.

Проекты по методу или типу деятельности

1. Исследовательский проект

Имеет определенную структуру, поставленные цели и актуальный предмет исследования. Например, «Моя родословная», «Профессия мечты», «Великая Отечественная война и моя семья».

2. Творческий проект

Не имеет детализированной структуры. Результат оформлен в творческой манере. Например, кукольный театр, кулинарный поединок, детское ателье.

3. Ролево-игровой проект

Обладает открытой структурой, в которую можно внести изменения. Участники исполняют определенные роли. Такой проект подразумевает участие 3 — 4 школьников. Например, «Продавец одежды» (проект для урока иностранного языка, подразумевает исполнение нескольких ролей: продавец, покупатель, поставщик и т.д.).

4. Информационный проект

Основой такого проекта является сбор информации, ее дальнейший анализ и обобщение. Выбираются способы обработки информации, ставятся конечные цели. Имеет продуманную структуру. Результатом может быть реферат, доклад, статья или презентация проектной деятельности учащихся. Например, на тему «Солнечное затмение».

5. Предметно-ориентированный проект

Результат такого проекта определяется с самого начала. Он имеет продуманную структуру и определенный сценарий. Например, проект по технологии труда «Батик».

Предметно-содержательная область проектов

Всю проектную деятельность можно разделить на 3 части.

1. Монопроект

Подразумевает решение задач в рамках одного школьного учебного предмета.

Проектная деятельность в обучении математике младших школьников

2. Межпредметный проект

Проектная деятельность школьников происходит во внеурочное время. Такой проект подразумевает промежуточную и окончательную презентацию.

3. Надпредметный проект

Создается на стыках различных наук и выходит за рамки школьной программы.

В зависимости от количества учеников, занимающихся заданием, выделяют: индивидуальные, групповые и парные проекты. Также проектно-исследовательская деятельность в школе рассматривается по характеру координации. В проектах с открытой координацией педагог исполняет роль консультанта, с закрытой — является полноправным членом команды.

По продолжительности выделяют:

Выбор темы проектной деятельности в школе

Важно, чтобы ребенок самостоятельно выбрал интересующую его тематику и определил, какие учебные дисциплины будут затронуты им в ходе исследований. В противном случае, пропадет желание ответственно подходить к выполнению задания и добиваться хороших результатов. Тема должна быть уникальной, необычной и простой, доступной для восприятия.

При выполнении первых проектов ребенку, безусловно, необходима помощь взрослых. Однако, он тоже должен вносить посильный вклад при выполнении этого задания. Желательно, сделать работу быстро, так как детям в этом возрасте сложно длительное время сосредотачивать свое внимание на чем-то одном.

Кроме того, если преподаватель знает, что именно интересно отдельно взятому ученику, то он может помочь ему определиться с темой, либо дать готовое задание. Но, лучше, если ребенок примет решение самостоятельно. Хотя, скорее всего, родителям придется взять на себя большую часть работы при создании проекта (например, если ребенок учиться в первом классе).

Для подбора интересных тем для проектной деятельности можно воспользоваться учебником, например, по природоведению. Просмотреть изучаемый материал и выбрать привлекательную для исследования область. В некоторых учебных пособиях темы проектов уже представлены, что немного облегчает задание. Возможно, ребенок захочет предложить направление, которое не затрагивается в процессе обучения (свободная тема). После утверждения учителем темы исследования, приступаем к разработке этапов.

Как сделать школьный проект

Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.

Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.

Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:

Оформление проекта

После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.

Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.

Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:

Презентация проекта

Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены.

Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:

В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.

Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.

Источник

Проектная деятельность школьников, виды и цели проектов

В настоящее время проектная деятельность в школе занимает лидирующее место среди разнообразия направлений новейших педагогических технологий.

На этот свет мы все приходим маленькими несмышлеными существами, которые по мере взросления должны овладеть определенными навыками и умениями. Для того, чтобы сделать это мы все учимся сначала приобретать знания и, конечно же, находить им применение в различных жизненных ситуациях. Именно эта задача является основной и довольно часто применяется в обучении детей, начиная с начальной школы. Разработка и демонстрация своих проектов учит детей планировать действия, ставить цели и прогнозы, то есть с детских лет учит быть серьезными и ответственными.

Предмет в школе проектная деятельность что это

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач.

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, учителя и родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата

Основная цель проектной деятельности:

— сформировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности.

Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта.

Задача педагога — координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.

Задача проектной деятельности — создать такие условия для учащихся, при которых будет полноценным личностное развитие, а также активное формирование их жизненной позиции.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет приобрести умения планировать, организовывать свою работу, развивать творческие способности, проявлять себя в обществе.

Историческая справка

Большинство исследователей полагают, что основоположником метода проектов был американский ученый Джон Дьюи. Он выдвинул идею, что ребенок, находясь в рамках традиционной системы образования, не способен приобрести практические навыки и применить их в жизни.

Последователем взглядов Д.Дьюи был В.Х. Килпатрик, который, по сути, и ввел проектную деятельность в педагогическую систему. Он считал, что учебная программа не может быть общей для всех, результат получится только от индивидуальной деятельности учащихся.

Идеи проектной деятельности в России зародились еще в начале ХХ века. Их выдвинул С.Т. Шацкий в 1905 году.

После революции метод проектов внедрялся в школьную программу под личным наблюдением Н.К. Крупской. Учитель больше не выступал источником знаний для школьников, а являлся спутником и наставником в мире познания.

В современных исследованиях проектная деятельность учащихся в школе рассматривается как обязательная часть познавательной деятельности, мотивация к получению новых знаний, технология формирования определенных компетенций.

Задачи проектной деятельности в начальной школе, ориентированные на развитие личности:

Проектная деятельность в развитии умений и навыков:

Педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе:

Предмет в школе проектная деятельность что это

Виды проектной деятельности в школе

Существует несколько классификаций проектирования деятельности, но наиболее полно виды проектов представлены в работах Е.С. Полат.

Проекты по методу или типу деятельности

1. Исследовательский проект

Имеет определенную структуру, поставленные цели и актуальный предмет исследования. Например, «Моя родословная», «Профессия мечты», «Великая Отечественная война и моя семья».

2. Творческий проект

Не имеет детализированной структуры. Результат оформлен в творческой манере. Например, кукольный театр, кулинарный поединок, детское ателье.

3. Ролево-игровой проект

Обладает открытой структурой, в которую можно внести изменения. Участники исполняют определенные роли. Такой проект подразумевает участие 3 — 4 школьников. Например, «Продавец одежды» (проект для урока иностранного языка, подразумевает исполнение нескольких ролей: продавец, покупатель, поставщик и т.д.).

4. Информационный проект

Основой такого проекта является сбор информации, ее дальнейший анализ и обобщение. Выбираются способы обработки информации, ставятся конечные цели. Имеет продуманную структуру. Результатом может быть реферат, доклад, статья или презентация проектной деятельности учащихся. Например, на тему «Солнечное затмение».

5. Предметно-ориентированный проект

Результат такого проекта определяется с самого начала. Он имеет продуманную структуру и определенный сценарий. Например, проект по технологии труда «Батик».

Предмет в школе проектная деятельность что это

Предметно-содержательная область проектов

Всю проектную деятельность можно разделить на 3 части.

1. Монопроект

Подразумевает решение задач в рамках одного школьного учебного предмета.

Проектная деятельность в обучении математике младших школьников

2. Межпредметный проект

Проектная деятельность школьников происходит во внеурочное время. Такой проект подразумевает промежуточную и окончательную презентацию.

3. Надпредметный проект

Создается на стыках различных наук и выходит за рамки школьной программы.

В зависимости от количества учеников, занимающихся заданием, выделяют: индивидуальные, групповые и парные проекты. Также проектно-исследовательская деятельность в школе рассматривается по характеру координации. В проектах с открытой координацией педагог исполняет роль консультанта, с закрытой — является полноправным членом команды.

По продолжительности выделяют:

Выбор темы проектной деятельности в школе

Важно, чтобы ребенок самостоятельно выбрал интересующую его тематику и определил, какие учебные дисциплины будут затронуты им в ходе исследований. В противном случае, пропадет желание ответственно подходить к выполнению задания и добиваться хороших результатов. Тема должна быть уникальной, необычной и простой, доступной для восприятия.

При выполнении первых проектов ребенку, безусловно, необходима помощь взрослых. Однако, он тоже должен вносить посильный вклад при выполнении этого задания. Желательно, сделать работу быстро, так как детям в этом возрасте сложно длительное время сосредотачивать свое внимание на чем-то одном.

Кроме того, если преподаватель знает, что именно интересно отдельно взятому ученику, то он может помочь ему определиться с темой, либо дать готовое задание. Но, лучше, если ребенок примет решение самостоятельно. Хотя, скорее всего, родителям придется взять на себя большую часть работы при создании проекта (например, если ребенок учиться в первом классе).

Для подбора интересных тем для проектной деятельности можно воспользоваться учебником, например, по природоведению. Просмотреть изучаемый материал и выбрать привлекательную для исследования область. В некоторых учебных пособиях темы проектов уже представлены, что немного облегчает задание. Возможно, ребенок захочет предложить направление, которое не затрагивается в процессе обучения (свободная тема). После утверждения учителем темы исследования, приступаем к разработке этапов.

Предмет в школе проектная деятельность что это

Как сделать школьный проект

Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.

Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.

Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:

Оформление проекта

После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.

Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.

Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:

Предмет в школе проектная деятельность что это

Презентация проекта

Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены.

Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:

В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.

Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.

Особенности организации проектной деятельности учащихся

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *