Предмет технология в начальной школе что это

Задачи предметной области «Технология» по ФГОС НОО

Предмет технология в начальной школе что это

Урок технологии в начальной школе является неотъемлемой частью процесса обучения младших школьников. К нему предъявляются те же требования, как и к другим современным урокам: учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, осуществление деятельностного подхода, результат урока должен быть направлен на приобретение детьми универсальных учебных действий. При этом предмет «технология» имеет свои особенности и специфические отличия от других предметных областей, на которые хотелось бы обратить ваше внимание с учётом задач и результатов, описанных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).

Стандарт предлагает основные задачи реализации содержания предметных областей, в том числе и к технологии:

формирование опыта как основы обучения и познания

Опыт представляет собой практически усвоенные знания, навыки и умения, которые можно получить в результате активного практического взаимодействия с внешним миром. На уроках технологии происходит активное взаимодействие как в познавательной, так и технико-технологической области. Данный накопленный опыт находит своё отражение в преобразующей творческой деятельности.

осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов

Данная задача предполагает работу с различными видами информации (её поиском, анализом, систематизацией), учащиеся приобретают различные знания, умения в области ручного труда, учатся выявлять проблемы и решать их.

Также на уроках технологии эффективно осуществляются межпредметные связи, в т. ч. со следующими предметами:

— математика (расчёты, построение форм, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

— русский язык (обогащение словарного запаса, развитие устной речи);

— литературное чтение (работа с текстами, стихи, рассказы, басни);

— изобразительное искусство (построение композиции, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

— окружающий мир (изготовление природных объектов, их анализ, использование природных материалов).

формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Реализация данной задачи решается посредствам овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями, а также вовлечением в проектную деятельность. Учитель учит применять разнообразные способы и методы изготовления изделий, планировать учебные действия, оценивать, контролировать их результат.

Помимо задач, которые прописаны во ФГОС НОО, стандарт предъявляет требования к результатам освоения программы. Требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Важно отметить, что неотъемлемой частью, ядром нового стандарта, становятся универсальные учебные действия (УУД). Их сформированность у ребёнка подразумевает его умение учиться самостоятельно, развитие способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформирована внутренняя позиция ребёнка. В данной позиции возникает три составляющих: самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Результаты в сфере личностных универсальных действий на уроке технологии могут быть достигнуты, например, за счёт привлечения учащихся в проектную деятельность, где утверждается собственная позиция ребёнка по поводу выбора вида деятельности: он будет выполнять ручную работу или будет проводить исследование или руководить группой. Также, во время выполнения работы в группе, формируется умение следовать в поведении нравственным нормам (обсуждение спорных вопросов, поиск решений поставленной проблемы).

Особо хотелось бы отметить такой аспект, как смыслообразование. Здесь устанавливается связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Учащиеся должны задаться вопросом: какое значение (смысл) имеет для меня учение? И здесь, в первую очередь, рассматривается вопрос значения труда, социальное значение профессий, профессиональный труд.

Познавательные универсальные учебные действия — система способов познания окружающего мира. Познание происходит через самостоятельный процесс работы с информацией (поиск, исследование, систематизация, обобщение, использование полученной информации). К познавательным УУД относят общеучебные, логические и постановку и решение проблемы.

На уроках технологии учащимся предлагается структурировать информацию в таблицу, схему, проанализировать, выделить необходимую информацию, используются схемы, символы, знаки. Для достижения результатов в области логических универсальных действий проходит анализ объектов с целью выявления признаков, конструктивных особенностей; синтез, учащиеся формулируют выводы (рассмотрели, как сделать, сделаем вывод, на что обратить внимание, какие опасные операции встретятся в работе и т.д.). Постановка и решение проблемы предполагает формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем как творческого, так и поискового характера.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (целеполагание, планирование, контроль, сравнение, коррекция, оценка, саморегуляция).

Данные результаты достижимы в условиях технологического процесса работы над изделием. В начале это постановка цели (для чего будем изготавливать изделие, с какой целью, чему должны научиться), составление плана практической деятельности под руководством учителя, а затем может быть предложена самостоятельная работа. Во время самостоятельной практической работы проходит контроль – учащиеся сравнивают свою работу с эталоном, примером и затем корректируют свои действия, исправляют ошибки, вносят дополнения, оценивают свою работу, а также оценивают свои знания, умения — осознают, над чем необходимо потрудиться, что учесть при выполнении подобных операций в будущих работах.

Во время трудовой деятельности некоторым детям может быть сложно выполнять какие-то операции, они начинают расстраиваться, переживать, могут забросить работу, и здесь может помочь учитель — подбодрить словом, посоветовать, вернуть уверенность в себя, чтобы у ребёнка появился мотив, желание мобилизоваться.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность, умение слушать, вступать в диалог, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми. Учащиеся стараются грамотно формулировать вопросы и ответы на них, коммуникативное развитие активно происходит на этапе коллективного обсуждения проблем, диалога, дети учатся учитывать мнения других, отстаивать свою точку зрения.

В Федеральном стандарте предъявляются требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Результаты прописаны с учетом специфики содержания каждой предметной области, в том числе и для технологии (например, значение труда, операции, приемы по обработке материала, работа в группах, парах и т.д.).

Урок технологии является важным средством развития личности младших школьников, даёт возможность для формирования универсальных учебных действий, причём формирование происходит в предметно-преобразующей деятельности, где учащиеся получают опыт творческой деятельности, проявления инициативы, реализации собственных замыслов, организации совместной продуктивной деятельности.

Использованная литература

Шипилова Надежда Владимировна
Преподаватель высшей категории, методист

Источник

Очерк на тему «Уроки технологии в начальной школе»

Очерк на тему: «Уроки технологии в начальной школе: за- чем они нужны?»

Предмет «Технология» в начальной школе не является основным предметом. Но это не делает его менее важным. Ведь делая поделки своими руками, дети получают развитие, как навыков ручного труда, так и воображения и логического мышления. Конечно, уроки математики и русского языка считаются основными – базой для дальнейшего образования. Но и уроки технологии не менее полезны, а на начальном этапе просто необходимы. Ведь когда ребенок делает что-то своими руками, в него закладываются основы абстрактного мышления, что в дальнейшем поможет в понимании математических и физических процессов. Через осязание ребенок знакомится с природой и материалами. Работая с засохшими листьями, шишками и другими природными материалами он приближается к природе и больше понимает её. Работая с тканями, он понимает её состав и мягкость. Делая поделки ребенок осознает значимость труда и всю тяжесть изготовления того или иного изделия. Не оставляйте без внимания успеваемость своего ребенка по «технологии». Ведь если он не может аккуратно сконструировать поделку или не понимает, как ее сделать, значит ему надо развивать логическое мышление и приводить его мысли в порядок. Когда человек в детстве бросает, что-то не доделав, а в его комнате бардак, вырастая, он не может разложить по полочкам необходимые мысли и срывает выполнение ответственных заданий.

Ранее предмет “Технология” назывался “Труд”. На уроках технологии в начальной школе дети развивают моторику и осязание, глазомер, смекалку. Они получают начальные представления о рабочих профессиях. Воспитывают в себе трудолюбие, учатся работать в коллективе. Если в первом классе начальной школы дети учатся отмерять на глаз, рисовать по шаблону, то, уже начиная со второго класса, все поделки вымеряются точно и рисуются самостоятельно. Дети на уроках технологии учатся не только создавать по образцу, но и придумывать свои работы. Они лепят, вырезают, пришивают, приклеивают различные детали из различных материалов. У детей развивается воображение, а руки приобретают навыки для дальнейшего обучения изготовлению более сложных поделок. Многие дети имеют богатое воображение, но не все могут воплотить придуманное в жизнь. На уроках «технологии» нашим детям дают навыки воплощения своих идей в жизнь, а это один из критериев счастья и благополучия.

Источник

Тема: «Место предметной области «Технология» в современной системе начального образования»

Предмет технология в начальной школе что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Место предметной области «Технология» в современной системе начального образования»

Цель технологического образования развитие каждого учащегося как человека, умеющего принимать обоснованные решения, открытого к изменениям, умеющего разрабатывать и изготавливать объекты и системы

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, является главной составляющей окружающей человека действительности и опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний, умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Особенности предмета «Технология»

Направления образовательной области «Технология» Традиционное обучение Технический труд Обслуживающий труд Сельскохозяйственный труд По ФГОС второго поколения

Уникальность предмета в том, что это некий межпредметный мостик, который объединяет другие области знаний в школе.

Спасибо за внимание

Предмет технология в начальной школе что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Предмет технология в начальной школе что это

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Предмет технология в начальной школе что это

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет технология в начальной школе что это

•является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, является главной составляющей окружающей человека действительности и опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Номер материала: ДБ-1271787

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Предмет технология в начальной школе что это

Предмет технология в начальной школе что это

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Предмет технология в начальной школе что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Предмет технология в начальной школе что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Предмет технология в начальной школе что это

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Предмет технология в начальной школе что это

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Предмет технология в начальной школе что это

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задачи и содержание учебного предмета «Технология» в начальной школе.

Предмет технология в начальной школе что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи и содержание обучения технологии в начальной школе Требования ФГОС НОО к содержанию учебного предмета «Технология»

Общая характеристика учебного предмета «Технология» Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Занятия на уроках технологии продуктивной деятельностью создают основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, так как в процессе продуктивной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (за проявленную добросовестность, творческую идею и т.д.)

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении он может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий.

Содержание НОО по учебному предмету «Технология» Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практико-ориентированная направленность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых качеств школьника, а также формирования технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии предмета «Технология»: * Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) * Основы культуры труда и самообслуживания * Технология ручной обработки материалов * Элементы графической грамоты * Конструирование и моделирование * Практика работы на компьютере

Особое место в структуре учебного предмета занимает проектная деятельность. «Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия и услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.» (Программа учебного предмета «Технология»)

Литература 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос.Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с. – (Стандарты второго поколения).

Предмет технология в начальной школе что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Предмет технология в начальной школе что это

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Предмет технология в начальной школе что это

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет технология в начальной школе что это

Номер материала: ДБ-238861

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Предмет технология в начальной школе что это

Предмет технология в начальной школе что это

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Предмет технология в начальной школе что это

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Предмет технология в начальной школе что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Предмет технология в начальной школе что это

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Предмет технология в начальной школе что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Предмет технология в начальной школе что это

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

интернет проект BeginnerSchool.ru

Сайт для детей и их родителей

Технология – начальная школа

Предмет технология в начальной школе что этоПредмет «Технология» в начальной школе не является основным предметом. Но это не делает его менее важным. Ведь делая поделки своими руками, дети получают развитие, как навыков ручного труда, так и воображения и логического мышления. Конечно, уроки математики и русского языка считаются основными – базой для дальнейшего образования. Но и уроки технологии не менее полезны, а на начальном этапе просто необходимы.

Ранее предмет “Технология” назывался “Труд”. На уроках технологии в начальной школе дети развивают моторику и осязание, глазомер, смекалку. Они получают начальные представления о рабочих профессиях. Воспитывают в себе трудолюбие, учатся работать в коллективе. Если в первом классе начальной школы дети учатся отмерять на глаз, рисовать по шаблону, то, уже начиная со второго класса, все поделки вымеряются точно и рисуются самостоятельно. Дети на уроках технологии учатся не только создавать по образцу, но и придумывать свои работы. Они лепят, вырезают, пришивают, приклеивают различные детали из различных материалов. У детей развивается воображение, а руки приобретают навыки для дальнейшего обучения изготовлению более сложных поделок. Многие дети имеют богатое воображение, но не все могут воплотить придуманное в жизнь. На уроках «технологии» нашим детям дают навыки воплощения своих идей в жизнь, а это один из критериев счастья и благополучия.

Удачи вам и терпения.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *