Предмет спецтехнология что изучает

Программа обучения. Тема 1. Спецтехнология. Технология ремонта электрооборудования

Планово-предупредительный ремонт электроустановок. Сущность системы планово-предупредительного ремонта. Виды ремонта: капитальный, средний и малый. Сроки и объем ремонта.

Порядок подготовки оборудования, инструментов и приспособлений к ремонту.

Основные положения правил технической эксплуатации, техники безопасности и инструкции по проведению ремонт-пых работ на электрооборудовании.

Ремонт электрических машин. Подготовка рабочего места и электрических машин к разборке по узлам.

Снятие муфт с вала машины, болтов, крепящих капсулу шарикоподшипника со стороны коллектора, подшипниковых щитов, щеток, траверс, выемка якоря из корпуса электрической машины, снятие крышек подшипников с вала якоря, крыльчатки вентилятора главных и добавочных полюсов. Особенности разборки крупных генераторов постоянного тока с выносным подшипником.

Промывка и чистка деталей электрических машин после разборки. Ремонт или замена отдельных деталей электрических машин.

Замена подшипников качения. Устранение дефектов коллектора.

Проверка состояния изоляции обмоток и восстановление ее в местах повреждения.

Пропитка изоляционными лаками и сушка обмоток машин. Ремонт щеточного аппарата, замена и притирка щеток. Балансировка ротора. Сборка электрических машин после ремонта.

Проверка правильности чередования полюсов и соединения обмоток.

Ремонт контакторов, кулачковых контроллеров, воздушных автоматов и других аппаратов. Замена и ремонт контактов, катушек электромагнитных аппаратов; ремонт изоляционных плит, дугогасительных камер. Регулирование и наладка аппаратуры.

Ремонт электрических отопительных и других нагревательных приборов.

Ремонт трансформаторов. Повреждение силовых трансформаторов: разрушение межлистовой изоляции; нарушение изоляции стяжных болтов, обрыв заземления магнитопровода; пожар в стали; течь бака и т. п.

Последовательность и состав работ при ремонте трансформатора.

Условие и порядок разработки выемной части, расшихтовка верхнего ярма и снятие обмоток, расшихтовка магнитопровода.

Способы очистки железа. Восстановление межлистовой изоляции. Применяемые лаки и эмали. Восстановление изоляции стяжных болтов.

Восстановление и способы намотки обмоток. Пропитка обмоток.

Порядок работ при ремонте кожуха расширителя, крышки, вводов и переключателей трансформаторов.

Правила сборки трансформатора. Способы монтажа и демонтажа измерительных трансформаторов.

Проверка контактных соединений и изоляторов. Виды повреждений и проверка состояния контактных соединений. Способы выявления нагрева шин и контактных зажимов. Порядок работы при ремонте.

Замена дефектных изоляторов в гирлянде. Порядок сборки, разборки и крепления гирлянды изоляторов.

Ремонт защитных аппаратов. Повреждения реакторов и способы их устранения. Правила установки и крепления реактора.

Основные неисправности разрядников и способы их устранения. Правила монтажа и демонтажа разрядников.

Ремонт выключателей и разъединителей. Основные неисправности выключателей и разъединителей и их приводов. Порядок выполнения работ по ремонту дугогасительных камер, изолирующих штанг и подвижных контактов, вводов, баков, цилиндров и фланцевых уплотнений масляных выключателей.

Правила замены дефектных изоляторов, пружин на ножах и регулировки механизма привода разъединителей.

Ремонт линий защитного и рабочего заземлений. Заземление частей оборудования и способы присоединения к заземляющей сети.

Порядок ремонта комплектных распределительных устройств.

Измерение сопротивления изоляции обмоток, вводов, шин и т. д.

Ремонт воздушных электрических сетей. Правила подтяжки и смены бандажей, замены пасынков и приставок у деревянных опор и линейной арматуры.

Монтаж и демонтаж проводов и тросов.

Ремонт кабельных линий. Виды повреждения кабельных линий. Определение места повреждения кабельных линий. Раскопка траншей. Замена кабеля в траншеях, блоках, коллекторах, туннелях. Безопасность труда при ремонтных работах.

Испытания и сдача кабельных линий в эксплуатацию.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

З. А. Литова

Z. A. Litova

Литова Зоя Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Курский государственный университет, г. Курск.

Litova Zoya Alexandrovna, Doctor of pedagogical sciences, Professor, Kursk state university.

ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

SPECIAL FEATURES OF TECHNOLOGY AS A SUBJECT IN THE STUDENTS VOCATIONAL TRAINING SYSTEM

Аннотация. Рассмотрено содержание и структура общетехнического цикла профессионального обучения и специальной технологии в системе профессиональной подготовки обучащихся.

Abstract. The content and structure of the General technical cycle of vocational training and special technology in the system of vocational training of students are considered.

Ключевые слова: специальная технология, содержание специальных предметов, уровни изучения спецтехнологии.

Keywords: special technology, content of special subjects, levels of studying special technology.

В практике работы учебных заведений среднего профессионального образования (далее СПО) в настоящее время сложилась общая для преподавателей всех учебных предметов система подготовки к занятиям. Она включает подготовку к преподаванию учебного предмета в целом и его отдельных тем, а также разработку конкретного занятия.

Эта основная часть педагогической деятельности предполагает наличие у преподавателя знаний о сущности процесса обучения, конкретных профессиональных знаний по данной дисциплине, специфике обучения данному предмету, о познавательных возможностях обучающихся, методике обучения предмету, а также специальных умений по разработке календарно-тематического плана и плана урока. Такие умения позволяют ему в процессе подготовки к занятиям правильно определить систему целей и задач изучения специальной технологии, планировать свою деятельность и деятельность обучаемых на уроке, отбирать содержание учебного материала, формы, методы и средства обучения учащихся, а также контроля за их познавательной деятельностью. Конкретное содержание работы преподавателя по подготовке к занятиям на каждом этапе наряду с общностью имеет и специфику, которая определяется особенностями преподаваемой учебной дисциплины.

Одной из главных дисциплин в СПО является специальная технология, рассмотрим её содержание и остановимся лишь на некоторых аспектах.

В предыдущей статье большое внимание было уделено задачам и содержанию специальных предметов в системе профессиональной подготовки учащихся в учебном заведении [3]. В этой статье большее внимание уделим особенностям специальной технологии как учебного предмета.

А. И. Барботько, разрабатывая концепцию научно-информационного содержания специального курса любой базовой технологической дисциплины, какой является, например, технология машиностроения, считает, что следует исходить из того, что основу ее составляет изучение основ и методов производства (машин и машиностроительной продукции, являющихся общими для различных отраслей машиностроения) [1]. Концептуальное наложение отраслевого принципа на дисциплину «Технология машиностроения» приводит к образованию ряда отраслевых дисциплин. Например: «Технология станкостроения», «Технология двигателестроения» и т.д.

Любое технологическое и техническое, знание в своем развитии проходит в течение многих лет путь от простой систематизации производственного опыта до создания научно-обоснованных положений, разрабатываемых на базе теоретических исследований, научно проведенных экспериментов и обобщения передового опыта технологической сферы.

Общетехнические предметы по содержанию и месту в учебном процессе – своеобразное связующее звено между предметами общеобразовательного и специального циклов.

Общетехнический цикл профессионального обучения – это совокупность предметов учебного плана, обеспечивающих изучение научных основ техники и технологии межотраслевого характера. Учебные программы предметов общетехнического цикла для профессий, включающих ряд специальностей, содержат два блока учебного материала: отраслевой и общепрофессиональный.

Отраслевой блок содержит учебный материал, раскрывающий место и роль данной отрасли (подотрасли, вида производства) в системе экономики страны, общетехнические основы производства, место профессии в системе разделения труда, сложившегося в отрасли, краткое знакомство с ведущими трудовыми функциями других профессий отрасли, перспективы развития отрасли и профессии, включая возможные направления переквалификации, профессионального и служебного роста и другие сведения, необходимые для четкого осознания учащимися своего места в будущей профессиональной деятельности.

Общепрофессиональный блок включает учебный материал, являющийся теоретической и практической основой для группы родственных профессий, выделенных в рамках отрасли (или на межотраслевом уровне). Этот блок содержит также общие технико-технологические или деятельностные основы профессий, входящих в группу.

Применительно, например, к профессии широкого профиля 15.01.25 станочник (металлообработка) профессиональный цикл включает такие предметы: «Технические измерения», «Техническая графика», «Основы электротехники», « Основы материаловедения», «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках» и два профессиональных модуля «Программное управление металлорежущими станками» и «Разработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)».

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: металлорежущие станки (сверлильные, фрезерные, токарные и шлифовальные); станки с числовым программным управлением (ЧПУ) и манипуляторы (роботы), а также технология обработки деталей и заготовок на них, специальные и универсальные приспособления и режущие инструменты.

В курсе специальной технологии рассматривается технология обработки деталей на токарных станках; приводятся сведения об оборудовании, инструментах, приспособлениях и выборе наиболее рациональных режимов резания; освещаются вопросы механизации и автоматизации процессов обработки деталей на токарных станках, а также вопросы техники безопасности при работе на этих станках.

Одной из составляющих учебной дисциплины, например, спецтехнологии является изучение истории дисциплины. Очень часто, курсу, в котором излагаются основы какой-либо технологии должна, предшествовать фундаментальная информация о физических процессах, составляющих основу будущих технологий.

Проектируя и осуществляя учебный процесс, необходимо учитывать, что организация и методика изучения специальных предметов во многом определяется спецификой их содержания по сравнению с другими предметами учебного плана. Для повышения уровня преподавания спецтехнологии необходимо повышение профессиональной компетентности педагогов, внедрение в практику активных форм и методов обучения, проблемного обучения, деловых игр, тесный контакт с предприятиями для организации производственной практики [2] и др.

Специальные предметы содержат:

Конкретное содержание каждого общетехнического и специального предмета отражает содержание труда и структуру производственной деятельности рабочего соответствующей отрасли и профессии.

Вместе с тем, можно выделить ряд ведущих компонентов, являющихся общими для любой профессии:

Специальная технология – учебный предмет, построенный на основе объединения содержания нескольких технических наук в одну дисциплину. На основе исследования структуры содержания спецтехнологии сделаны следующие выводы:

Таким образом, специфика содержания технических дисциплин обусловлена методологическими принципами построения структур – трудовой деятельности рабочих и технического знания.

Учебный материал специальных предметов может изучаться на четырех уровнях усвоения, что в значительной степени влияет на выбор и применение их форм, методов и средств:

Список литературы

Источник

Профессиональное обучение учащихся спецтехнологиям

Специальная технология рассматривает научные основы современной техники, технологии и организации производства. Ее изучение дает возможность овладеть профессией, продуктивно и умело работать. Специальная технология, включая элементы общей технологии областей, предусматривает изучение учениками относительно их профессии:

— общих сведений понятий о данной области производства, ее значении и перспективах развития, предприятии, его структуре, роли рабочих данной профессии на производстве;

— основных данных об устройстве, принципах действия и наиболее рациональные способы использования современной техники, механизации и автоматизации производства;

— научно-технического обоснования современных технологических процессов и наиболее целесообразных методов и приемов выполнения производственных работ на уровне передовой техники и достижений новаторов производства;

— необходимых сведений понятий о научной организации работы, рабочего места, технике безопасности, промышленной санитарии и гигиене работы;

— основных вопросов экономики, организации и планирования производства.

Изучения спецтехнологии оказывает содействие трудовому и патриотичному воспитанию учеников, развивает и укрепляет их интерес к профессии, служит связующим звеном между теорией и практикой профессии.

Спецтехнология входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, таких как:

Черчение служит одним из средств познания, сохранение и распространения научно-технической информации. Оно развивает наблюдательность, пространственное представление, стремления к техническому творчеству.

Материаловедение рассматривает физические, химические, технические, биологические свойства и качества материалов, применяемых в производстве, систематизирует их, устанавливает закономерные связи между свойствами материалов и способами их обработки и использования. Этот предмет учит понимать зависимость между свойствами материалов и технологией.

Общая технология изучает качества и свойства материалов, основные способы их обработки. Она служит основой специальной технологии является одним из стержневых предметов технического цикла.

Изучения общей технологии помогает ученикам лучше понять, научные основы данной отрасли производства, расширить их политехническое мировоззрение, оказывает содействие воспитанию патриотизма, правильному пониманию преобразующей роли труда в обществе, развивает техническое творчество.

Овладения системой профессиональных умений и навыков, продуктивная работа, ее результативность оказывают содействие быстрому росту гражданских чувств и самосознания учеников. Этот процесс социального и психологического созревания является чрезвычайно ценным результатом производственного обучения.

Влияние производственного обучения на процесс воспитания качеств рабочего усиливается при условии, когда систематически осуществляется его связь с теорией. Если в теории предметов мы опираемся на понятия, то в производственном обучении есть своя система умений и навыков, связанных с этими понятиями.

Чтобы ученики овладели научными знаниями, необходимо правильное восприятие исследуемых объектов, явлений, технологических процессов, методов и приемов работы. Преподаватель и мастер должны правильно раскрывать исследуемые понятия, показывать пути развития техники, технологии и организации производства, пользоваться только общепринятыми в науке и технике, технологии категориями и понятиями.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Источник

Методическая разработка урока срецтехнологии

Управление образования Акмолинской области

КГУ «Строительно технический колледж №2, город Степногорск»

Методическая разработка урока

Тема: « Набрасывание раствора ручными инструментами»

Разработала: Капитанова С.В.

г. Степногорск, 2015г.

В ходе реализации программы предмета «Спецтехнология» раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» осуществляется ознакомление учащихся со строительным делом, обучение их подготовке поверхностей для различных видов отделки, технологии штукатурным работам. Учебный материал программы может быть использован для подготовки учащихся к выполнению ремонтных работ. При этом особое внимание уделяется изучению тех тем программы, которые содержат технологии, использующиеся для проводимых ремонтно-отделочных работ.

Цель урока – раскрыть специфику технологии строительных и ремонтно-отделочных работ.

Разработаны технологические задачи ош тукатуривания поверхностей ;

— создана технологическая карта раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы»;

— разработано мультимедийное сопровождение изучения раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы».

В ходе изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащиеся должны знать:

— виды технологий строительных отделочных работ;

— основы штукатурных и малярных работ;

— содержание и характер труда по ремонту, штукатуров, маляров.

Для изучения темы «основы технологии штукатурных работ» отводится 4 ч.

Теоретические сведения. Виды вяжущих материалов, используемых в строительстве (известь, глина, гипс, цемент). Понятие о строительном растворе. Марки цементов. Приготовление растворов на производстве и в домашних условиях. Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Особенность подготовки под оштукатуривание деревянных стен, потолков. Понятие о слоях штукатурного раствора (обрызг, грунт, накрывка). Инструмент и приспособления для штукатурных работ. Технология штукатурных и ремонтных работ. Знакомство с различными приемами нанесения раствора на стену и потолок, его разравнивания и заглаживания.

Технологическое образование призвано формировать у учащихся не только технологическую культуру, но и проектную. Учащиеся на начальном этапе создания изделия проектируют целевую стратегию всего технологического процесса. Основной целью технологического образования является подготовка молодежи к успешному и гармоничному функцио­нированию в информационно и технологически насыщенном мире. В современных условиях нужно готовить не просто профессионала, работника в сфере производства продукции или услуг, а ориентироваться на подготовку субъекта собственной жизнедеятельности.. Эти цели предполагают: изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и без­отходных технологий по преобразованию материалов, энергии и информации в сферах производства и услуг с использованием ЭВМ, социальных и экологических последствий применения технологий, методов борьбы с загрязнением окружающей сре­ды; освоение культуры труда, методов и способов планирова­ния и организации трудового процесса, технологической дисциплины, рационального оснащения рабочего места, обеспечения безопасности труда, компьютерной обработки документа­ции; усвоение психологии человеческого общения, культуры человеческих отношений, основ творческой и предпринима­тельской деятельности, овладение методами выполнения про­ектной деятельности, сбора и анализа информации, выдвижения идеи проекта, исследование этой идеи, планирование, организация и выполнение работы и ее оценка.

Раздел: «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

Тема: «Набрасывание раствора ручным инструментом»

Форма урока: Интерактивный урок

Тип урока: Комбинированный

Цель урока – Раскрыть специфику технологии строительных и ремонтно-отделочных работ.

Развивающая – Развивать абстрактное мышление, развитие речи при ответах.

Воспитательная – Воспитывать чувство ответственности за выполненное задание, трудолюбия, аккуратности. Воспитывать бережное отношение к инструменту, материалу. Соблюдению правил техники безопасности.

Задача: Изучить различные приемы набрасывания раствора ручным инструментом на поверхность стен, потолка.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа;

Технология: Проектно – ориентированное обучение

Межпредметные связи: Материаловедение, химия, черчение, электро-техника, производственное обучение по профессии «Штукатур».

Инструменты и инвентарь: Штукатурная лопатка, ковш, сокол, кисть, ящик, ведро.

Создание проблемной ситуации

С помощью чего, Вы можете достигнуть выровненные стены, защиту стен от вредных атмосферных воздействий (ветра, дождя, солнца, холода),

увеличите тепло в помещении, звукоизо-ляцию (чтобы звуки с улицы не проникали к нам в помещение). И для того чтобы было красиво и эстетично.

Этап усвоения новых знаний

Актуализация знаний учащихся

Демонстрация эпизодов из фильма

Набрасывание раствора ручным инструментом на поверхность стен, потолка с различных положений, с использо-ванием видеоматериала.

Этап закрепления новых знаний

Работа с учебником

Доказательство проблемы. Работа с книгой

Обратная связь работа с тестовым материалом

Организационный момент (3 мин.)

Учитель. Я рад а вас видеть на уроке, рад а вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок тем, что вы будете работать с тестовым материалом, создавать презентацию и защищать ее, работать индивидуально и в парах.

(вопросы и задания с целью проверки знаний учащихся пройденных на предыдущих уроках по данной теме программы)

1) Как подразделяются строительные процессы?

Ответ: штукатурные работы, малярные работы, облицовочные работы;

2) Указать инструменты штукатура – маляра.

Ответ: кельма, полутерок, отвес

3) Должен ли следить рабочий при оштукатуривании поверхностей за своей осанкой?

4) Назовите инструмент для набрасывания раствора.

Ответ: лопатка, ковш, сокол

5) Что общего в работе всеми этими инструментами?

Ответ: этими инструментами набрасывают раствор

6) Для чего смачивают поверхность перед оштукатуриванием?

Ответ: для лучшего сцепления раствора с поверхностью

7) Как быстро затвердевает глиняный раствор?

Ответ: глиняный раствор затвердевает медленно

8) Глина и песок – это природные или искусственные материалы?

Ответ: глина и песок – это природные материалы

9) Для чего нам с вами будет необходимо учиться набрасыванию раствора на стену?

Ответ: Для того чтобы в дальнейшем научиться оштукатуривать стены раствором.

10) Для чего предназначена штукатурка?

Ответ: ( для выравнивания стен, для зашиты стен от вредных атмосферных воздействий (ветра, дождя, солнца, холода).

Чтобы сохранять тепло в помещении. Для увеличения звукоизоляции (чтобы звуки с улицы не проникали к нам в помещении). Для того чтобы было красиво и эстетично.

10) Из чего состоит штукатурка?

Ответ: Штукатурка состоит из раствора.

Задание 1 (работа по карточкам – заданий) (слайд 7,8)

Откройте тетради, запишите число и ответьте на вопросы:

Что такое раствор и из чего он состоит?

Ученик. Раствор – это смесь вяжущего, затворителя и заполнителя. Глина, известь и цемент относятся к вяжущим материалам; песок, шлак и опилки относятся к заполнителям; вода, цементное молочко и известковое молочко относятся к затворителям.

Учитель. Какие виды растворов вы знаете?

Ученик. Известковые, глиняные, гипсовые, цементные

Ученик. Общими материалами в приготовлении различных растворов является песок и вода.

Учитель. Проверяем себя.

Задание 3: (слайд 10, 11)

Учитель. На практической работе мы с вами будем пользоваться инструментами, которые уже изучали на предыдущих уроках. Подумайте и определите, какие инструменты нам с вами необходимы для выполнения работы. Напомню, что тема сегодняшнего урока называется «набрасывание раствора на поверхность стен, потолка с различных положений». Выберите из представленных на слайде инструментов, те инструменты, которые потребуется для штукатурки.

Ученик. Штукатурная лопатка, ковш и сокол.

Учитель. Опишите устройство инструмента.

Ученик№1. Штукатурная лопатка состоит из: ручки, кольца, колена и полотна.

Ученик №2. Сокол состоит из: ручки, кольца и полотна

Ученик№3. Ковш состоит из: ручки, кольца, колена и полотна.

Задание 4: (слайд 12, 13)

Учитель. ТБ при работе с инструментом.

Ученик. Ручки инструмента должны быть без острых углов и кромок. Ручки всех инструментов должны быть прочно закреплены. Это предохраняет руки от натирания и мозолей.

Ученик. У штукатура должна быть специальная одежда: закрытая обувь, штаны, рубашка, платок, перчатки все это предохраняет кожу от пыли, раствора и раздражения.

3. Объяснение нового материала

Запишите тему урока, которая называется «набрасывание раствора ручным инструментом». (слайд 14)

Штукатурный раствор наносят двумя способами намазыванием и набрасыванием. Существует несколько приемов набрасывания штукатурного раствора. Определяются они применяемым при этом инструментом. Наиболее часто раствор набрасывают на поверхность штукатурной лопаткой (мастерок) и ковшом. При этом раствор набрасывают из ящика, или с сокола, мы будем говорить о набрасывании раствора с сокола.

Набрасывают раствор на поверхность стены четырьмя способами:

сверху вниз, кода нужно оштукатурить верхнюю часть стены,

снизу вверх, когда нужно оштукатурить нижнюю часть стены,

слева направо, когда нужно оштукатурить левую часть стены,

справа налево, когда нужно оштукатурить правую часть стены.

Каждый прием используется в зависимости от того какую часть стены необходимо оштукатурить. Наша задача, определить какой прием является наиболее удобным для нанесения раствора на стену и потолок. Перед тем как набросить раствор на поверхность стены, ее необходимо смочить водой, для того, чтобы обеспылить, стена станет влажная и раствор будет легче сцепляться с поверхностью. После того как поверхность стены смочили, приступаем к набрасыванию раствора. Берем в правую руку инструмент, захватываем ручку всей пятерней, удерживать инструмент нужно крепко, чтобы при набрасывании раствора он не соскользнул и не выпал из рук.

При набрасывании раствора штукатурной лопаткой с сокола выполняют следующие операции: набирание раствора на сокол, забирание с сокола порции раствора лопаткой и нанесение его на оштукатуриваемую поверхность. Чтобы быстрее освоить технику набрасывания раствора, надо правильно держать инструмент. Во время работы левой рукой берут сокол, а правой лопатку, подходят к ящику с раствором и становятся так, чтобы правая нога была поставлена ближе к ящику, а левая отставлена назад. Сокол кладут на борт ящика одной стороной, а другую поднимают на 10 см. Такое положение сокола весьма удобно для набирания раствора. Первые порции раствора кладут на верхнюю сторону сокола, а затем последовательными рядами на нижнюю. Набрав на сокол нужное количество раствора, его надо оправить, т. е. снять с краев его излишки, для предупреждения потерь раствора при переходе к месту работы. При набирании раствора на сокол или во время работы сокол должен лежать на руке, что облегчает держание сокола и придает ему устойчивость. Во время работы по оштукатуриванию стен сокол должен быть слегка наклонен к стене. Такое положение сокола при забирании с него раствора лопаткой предохраняет руку, держащую сокол, от смачивания раствором. Забирание порций раствора лопаткой с сокола желательно делать правым ребром или концом лопатки, но так, чтобы лопатка двигалась от края сокола (от себя, к его середине). (слайд 15)

Наносят раствор лопаткой с сокола по-разному, а это зависит от места, куда нано­сят раствор. Удобнее наносить раствор движением руки слева направо. Однако такой прием не годится, когда приходится на­носить раствор справа налево, например в угол. (слайд 16,17)

При оштукатуривании потолков сокол необходимо держать на уровне плеча и обязательно под местом набрасывания рас­твора, чтобы падающий раствор попадал на сокол. (слайд 18)

Набрасывать раствор на потолок можно:

через голову или через плечо;

При нанесении раствора следует всегда выбирать такое по­ложение, чтобы не бросать раствор в сторону работающего рядом штукатура и не обрызгивать его раствором.

Надо уметь набрасывать раствор различными бросками: ши­рокими, узкими, толстыми и тонкими. При широких и тонких бросках взмах лопатки должен быть резким, а при узких и тол­стых — плавным.

При набрасывании раствора лопаткой с сокола, ящики со штукатурным раствором следует устанавливать как можно бли­же к оштукатуриваемой поверхности.

Набрасывание раствора ковшом

Набрасывание раствора ковшом находит широкое применение, так как работать им значительно производительнее, чем лопаткой. Во время набрасывания раствора ковшом сокращаются многие операции: многократное набирание раствора на сокол лопаткой, сбрасывание его с сокола и т. д. При работе ковшом конструкции А. С. Шаульского важное значение имеет правильная хватка его, которая улучшает и облегчает бросок и уменьшает потери раствора.

Ковшами можно набрасывать раствор на все виды поверхностей и тяг.
Набрасывать ковшом быстросхватывающиеся известково-гипсовые растворы не рекомендуется, так, как они «нарастают» на нем, утяжеляя ковш.

Предварительная тренировка в работе ковшом должна проводиться на глиняных растворах средней густоты. После освоения техники работы можно переходить на нанесение известковых, смешанных и цементных растворов.

При оштукатуривании стен передвижной ящик устанавливают на расстоянии 1 м от стены, ковш берется в правую руку, им забирают порцию раствора и сильным взмахом руки сбрасывают раствор на поверхность. Движению руки с ковшом необходимо придать такую силу, чтобы раствор вылетал из ковша, не задерживаясь в нем, и расстилался по поверхности веером. Такой бросок считается самым правильным. Чтобы раствор ложился на оштукатуриваемую поверхность ровным тонким слоем, необходимо придавать ковшу такое положение, чтобы край его как бы рассеивал раствор, направляя его тонкой струей.

Приемы нанесения раствора ковшом на стену.

1.Раствор захватывается из ящика ковшом.

2.Ковш с раствором поднимается на уровень плеча, наклоняется, ставится параллельно стене, резким движением ковша вниз раствор выплескивается на поверхность. Раствор должен ложиться ровным слоем, край ковша должен рассеивать раствор веерообразной струей.

Раствор можно набрасывать как слева направо, так и справа налево одной рукой или же двумя одновременно. (слад 19,20)

Если вы штукатурите потолок и набрасывание раствора выполняется ковшом на потолок, то последовательность действий следующая: набрасывание выполняется над собой, действия такие же, как при набрасывании на стену, но бросок выполняется на полную вытянутую вверх руку. Леса или подмости устанавливают на такую высоту, чтобы от головы к потолку осталось 15-20см, ящик устанавливают под местом нанесения раствора и периодически его передвигают. (слайд 21)

Техника безопасности при работе.

Работать только в спецодежде и рукавицах

Инструмент и приспособления использовать только исправные и по назначению

Средства подмащивания должны быть исправными и установленными на ровную и очищенную поверхность

Передвигать инвентарные столики необходимо, сняв с них инструмент и инвентарь

Теперь предлагаю посмотреть видео ролик, как выполняется на строительной площадке набрасывание раствора на поверхность стен.

Задание 5. (работа с книгой) (слайд 22)

Необходимо выбрать из учебника под редакцией Шепелева А.М. на стр. 33-37 информацию подтверждающую удобство приемов нанесения раствора на поверхность.

4. Закрепление изученного материала (слайд 23)

Учитель. Создайте с помощью программы презентацию Microsoft Power Point на тему: Какой прием является наиболее удобным для нанесения раствора на стену и потолок. Работать будете в парах, по завершению представляете отчет.

5.Подведение итогов (слайд 24)

А теперь с помощью тестовой программы Mu Test вы можете проверить, как запомнили приемы нанесения раствора на стену и потолок, и оцените свои знания. (Работа за компьютером).

6.Домашнее задание (слайд 25)

Повторить § 10 стр. 33-37, учебник А.М. Шепелев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *