Предмет мебели это что

Значение слова «мебель»

Предмет мебели это что

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Предназначается для сидения, лежания, приготовления пищи, выполнения письменных и других работ, разделения помещения на отдельные зоны. К мебели относятся столы, стулья и табуреты, комоды, кровати, кресла и диваны, шкафы различных типов и назначений, полки и некоторые другие виды (см. Список видов мебели).

Мебель может выпускаться как отдельным мебельным изделием, так и в составе набора или гарнитура.

МЕ’БЕЛЬ, и, мн. нет, ж. [фр. meuble]. Предметы комнатной обстановки: столы, стулья, шкафы, диваны, кресла и т. п. Мягкая м. Венская м. М. в стиле ампир.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ме́бель

1. собир. изделия из твёрдых материалов (часто с мягкой обивкой), предназначенные для сидения, лежания, хранения сравнительно небольших предметов, обычно — предметы комнатной обстановки ◆ В комнате не было другой мебели, кроме табуретов, двух кроватей и старого плетёного кресла. А. С. Грин, «Акварель», 1929 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Я взошёл в хату: две лавки и стол, да огромный сундук возле печи составляли всю его мебель. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839–1841 г.

2. перен. магазин, фабрика, производство, выставка и т. п. мебели ◆ Судьба их поприжала, и если раньше они получали хоть какую-то зарплату, кости и огрызки, работая сторожами во дворе столовой, то теперь столовую закрыли и переоборудовали в магазин «Итальянская офисная мебель». Людмила Петрушевская, «Маленькая волшебница», 1996 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ) ◆ В выставке участвовали крупные производственные и торговые компании Новосибирска, в том числе представительство фирмы «Рехау» (Германия), «Мебель на Фрунзе» (представитель российского лидера в изготовлении мягкой мебели холдинга «Фабрики мебели «8 Марта»), «Братья Дивановы» и другие. Выставка «Сибмебель-2003» прошла с большим успехом, «2003» // «Мебельный бизнес» (цитата из НКРЯ) ◆ «Мебель на Подольских» пала очередной жертвой политики городской администрации, направленной на увеличение поступлений в муниципальный бюджет. Ликвидации продолжаются, «2003» // «Марийская правда (Йошкар-Ола)» (цитата из НКРЯ)

Источник

Поиск слов по маске и определению

Предмет мебели это что

Название этого предмета мебели можно перевести с французского как «бух» или «плюх».

ПУФПредмет мебели это что
Предмет мебели это что

Какое слово может означать и предмет мебели, и учреждение?

Предмет мебели, в который можно писать.

Круглый предмет мебели короля Артура.

Предмет мебели со спинкой для сидения.

Предмет мебели для хранения чего-либо.

БЮРОПредмет мебели это что
Предмет мебели это что
Предмет мебели это что
Предмет мебели это что
Предмет мебели это что
Предмет мебели это что

Французский художник XIX века, мастер художественного стекла и мебели, изобретатель техники изготовления предметов (ваз) из многослойного стекла.

Предмет мебели, на котором удобно смотреть телевизор.

Такое название этот предмет мебели получил потому, что он предназначен для двоих.

Этот предмет мебели, отлитый из бронзы, установлен в Варшаве перед зданием Союза польских учителей.

ГАЛЛЕПредмет мебели это что
Предмет мебели это что

Традиционный японский предмет мебели, низкий деревянный каркас стола, накрытый японским матрацем футоном или тяжёлым одеялом, на который сверху положена столешница.

КОТАЦУПредмет мебели это что
Предмет мебели это что

Какой предмет мебели иногда дополняют балдахином?

Предмет мебели, составивший первую часть имени автора Дон Кихота.

Предмет мебели, сломанный Чапаевым.

Какой предмет мебели получил своё название в честь барабана?

Предмет мебели для лектора, оратора.

КРОВАТЬПредмет мебели это что
Предмет мебели это что

Менделеев не любил письменных столов, предпочитая работать за этим предметом мебели.

В этом предмете мебели Людовик XV хранил самые наисекретнейшие документы, а единственный ключ всегда держал при себе.

Предмет мебели, похожий на первые аэропланы.

Количество найденных определений : 27

Источник

Мебель и предметы интерьера: краткий справочник-перечень, часть 1

Предметы мебели могут называться по-разному, в зависимости от принятой терминологии в том или другом районе России. Кроме того, с постоянно растущей популярностью и востребованностью европейской мебели, с известных итальянских и испанских фабрик, в русский язык возвращаются старые определения. Например, такая смутно знакомая по названиям мебель и предметы интерьера, как конторка, консоль, секретер и другие. Здесь будет приведен краткий справочник-перечень таких предметов обстановки – он будет полезен всем, кто так или иначе имеет дело с дизайном и проектированием мебели.

Предмет мебели это чтоАнтресоль

Как предмет мебели, антресолью называют верхнюю часть шкафа, представляющую собой отдельную секцию с фасадами. Антресолями называют так же навесные шкафчики – например, те самые, что мы привыкли лицезреть в типовых «хрущевках» над входом в кухню. Иногда антерсольными полками называют верхние секции в шкафах-купе и гардеробных комнатах.

Предмет мебели это чтоБанкетка

Изначально банкеткой называли легкую лавочку с мягким сиденьем, у которой нет спинки и подлокотников – этакую низкую табуретку вытянутой формы. Именно такие изящные легкие предметы мебели украшали банкетные залы и места приема гостей. Сейчас банкеткой могут назвать и пуф, и тумбу под обувь с мягким сиденьем.

Предмет мебели это чтоБар, барная стойка

Баром могут называть высокий узкий стол разной конструкции, по аналогии с известной всем барной стойкой. Также баром называют мебель и предметы интерьера, приспособленные для хранения напитков, бокалов и другой питейной посуды. Бар может быть достаточно массивным, исполненным в виде шкафа, или иметь легкую переносную конструкцию.

Предмет мебели это чтоБиблиотека

Представляет собой одиночный шкаф или целую систему шкафов и стеллажей, разработанную для хранения книг. Может быть открытой конструкции, представляющей собой стеллаж с полками соответствующей глубины. Но чаще всего – застекленной, в современных интерпретациях с раздвижными фасадами купе.

Предмет мебели это чтоБуфет

Кухонный шкаф для хранения посуды, столовых принадлежностей (включая текстиль) и напитков. В классическом виде, как мебель или предмет интерьера кухни, гостиной, столовой, буфет представляет собой широкую тумбу с ящиками для хранения столовых приборов и закрытыми распашными секциями, с надстройкой меньшей глубины с застекленными секциями. Буфет может быть как низким, так и высоким, достаточно компактным и массивным.

Предмет мебели это чтоБюро

Письменный стол на четырех ножках или полностью закрытая тумба-комод с невысокой надстройкой, как правило, закрывающейся шторкой или откидной крышкой. В надстройке бюро встроены небольшие выдвижные ящики, отделения для хранения бумаги, документов и письменных принадлежностей.

Предмет мебели это чтоВитрина

В бытовом исполнении витрина – это застекленный шкаф или тумба разной высоты, прямолинейной или угловой формы. Используется для эффектной демонстрации предметов гордости хозяев, дорогой посуды, сувениров, ценных и памятных вещей, различных коллекционных предметов.

Предмет мебели это чтоГардероб, гардеробная

Достаточно объемный шкаф, предназначенный для хранения одежды и личных вещей. Иногда под гардероб выделялась целая комната с особой системой хранения. Гардеробные комнаты с некоторых пор начали возвращаться в нашу жизнь, чтобы помочь освободить жилое пространство современного человека от излишней мебели.

Предмет мебели это чтоГарнитур

В обиходе популярно лишь сочетание «кухонный гарнитур», реже «спальный гарнитур». Но в широком смысле гарнитуром называют полный комплект предметов мебели, утвари, белья, инструментов и т.д. Единственное условие – все предметы должны быть одинакового образца или предназначения, то есть служить для одной цели.

Предмет мебели это чтоГеридон

Изящный столик-подставка небольшого размера, опирающийся на ножку-колонну. Мастера нередко придают основанию причудливую фактурную форму, украшают ручной резьбой и фигурами атлантов. Геридон нередко сам по себе становится декоративным элементом интерьера, а не только служит местом размещения других арт-объектов.

Предмет мебели это чтоДесерт

Разновидность сервировочного столика. Может быть пристенным, исполнен в виде консоли. Или отдельностоящим, в виде невысокого изящного столика. Также desserte может дополнятся колесами, приобретая вид сервировочной тележки, на которой удобно перемещать столовые приборы для чаепития или небольшого застолья.

Предмет мебели это чтоДиван

В изначальном представлении диван представляет основной вид мягкой мебели, предназначенной для сидения и лежания. В современных интерпретациях диван можно встретить в обстановке жилого и офисного пространства, на кухне и в залах ожидания, с раскладной и трансформирующейся конструкцией.

Предмет мебели это чтоЖардиньерка

Являлась типичным предметом обстановки оранжерей в домах аристократии прошлого века. Жардиньерка представляет собой легкий столик или многоуровневую этажерку для расположения комнатных растений. Основой может служить как одна ножка, так и расходящееся к низу трехножье.

Предмет мебели это чтоЗеркало-псише

Отдельностоящее высокое зеркало на подвижной основе, позволяющее полотну наклоняться на небольшой угол вперед и назад. С помощью зеркала псише можно разглядывать себя в полный рост с практически любого расстояния – если позволяют размеры самого предмета обстановки. Есть и мини-версии зеркал псише, для удобства нанесения макияжа и причесывания.

Предмет мебели это чтоКабриоль

Изначально кабриолью называли изящную мебельную ножку, изогнутую наподобие беличьего хвоста. Со временем кабриоль преобразовалась в самостоятельный предмет обстановки, характерной изогнутой формы с лаконичной столешницей. Кабриоль может иметь вид столика, табурета или пристенной консоли на одной или двух опорах.

Предмет мебели это чтоКанапе

Небольшой нераскладной диван легкой конструкции для обстановки гостиных и залов. Канапе рассчитан на сидение двух-трех человек. Чаще всего – на изогнутых деревянных ножках, с высокой мягкой спинкой и сиденьем. Подлокотники изящной формы могут быть также мягкими либо, по аналогии с ножками, иметь изогнутую форму.

Предмет мебели это чтоКасса-панка

Предмет интерьера, свойственный эпохе Ренессанса. В оригинале касса-панка представляет собой щедро украшенную резьбу скамью с основанием в виде сундука, с деревянной спинкой и подлокотниками. Размеры кассы-панки позволяли использовать предмет мебели в качестве гостевого спального места.

Предмет мебели это чтоКассоне

Низкий и объемный сундук-ларь для хранения одежды, домашней утвари, ценных вещей. Кассоне украшался декоративной резьбой и инкрустациями, в Италии исполнял роль «свадебного» сундука с приданным невесты. Есть разновидности кассоне с высокой спинкой, с плоской крышкой, приспособленной для сидения.

Предмет мебели это чтоКантерано

В классическом виде представляет собой комод с четырьмя ящиками и широкой плоской крышкой, используемой в качестве письменного стола. В другой вариации кантерано комплектовался наклонной подставкой с выдвижной крышкой, удобной для размещения бумаг. Использовался в качестве предмета обстановки спален.

Предмет мебели это чтоКартоньерка

Функционально и внешне картоньерка напоминает современный практичный аналог – картотеку. Также в эпоху Ренессанса служила для хранения бумаг, папок и письменных принадлженостей. Однако картоньерка не использовалась для мебельной обстановки кабинетов и библиотек, чаще всего ее можно было встретить в будуарах первых модниц.

Предмет мебели это чтоКлине

Легкая древнегреческая кушетка, ложе легкой конструкции со спинкой. Клине можно было встретить в обстановке мест проведения пирушек и мужских застолий с философскими спорами, поскольку в то время существовал обычай вкушать полулежа. Также клине использовалась для послеобеденного сна.

Предмет мебели это чтоКозетка

Разновидность канапе. Внешне, по форме и оформлению очень похожа, также выполняется в виде кушетки с подлокотниками и мягкой высокой спинкой. Однако сиденье рассчитано на два места. Козетка служила для приватных бесед, вдвоем. Собственно, и название происходит от слова causer – болтать, разговаривать.

Предмет мебели это чтоКомод

За века классическая конструкция комода претерпела мало изменений: этот практичный предмет обстановки также представляет собой невысокий шкаф-тумбу с выдвижными ящиками, разными по глубине, приспособленными для хранения белья, туалетных принадлежностей, рукоделия и личных вещей.

Предмет мебели это чтоКонсоль

Изначально консоль, а как мебель и предметы интерьера — консольный столик, представлял собой подставку в виде настенной полочки с опорой для размещения цветов, статуэток и других предметов декора. В современной интерпретации функциональность консоли гораздо шире, а формы – разнообразнее.

Предмет мебели это чтоКонсольный стул

По аналогии с прообразом, консольный стол имеет всего две передние ножки, а задние ножки при этом отсутствуют. Эргономичной опорой служит упругая рамная конструкция. Консольный стул обрел популярность в модернистских дизайнерских направлениях, при обстановке современных кабинетов, кухонь и столовых.

Предмет мебели это чтоКонторка

Увеличенный по высоте для работы стоя письменный стол с наклонной рабочей поверхностью. Может быть предельно легкой конструкции, с одним ящиком, на высоких ножках. Или внешне напоминать небольшой стол-бюро или комод с множеством ящиков.

Предмет мебели это чтоКонфидент

Разновидность кушетки, для проведения конфиденциальных разговоров. Имеет массу конструкций, как рассчитанных на общение двух людей тет-а-тет, так и двухсторонних, разделенных одной спинкой, для общения двух пар. В классическом исполнении конфидент отличается своеобразным расположением мест для сидения – напротив друг друга.

Предмет мебели это чтоКреденс

Внешне и по предназначению креденс напоминает тумбу буфета, без типичной витринной надстройки. Также используется для хранения посуды, кухонной утвари и столовых принадлежностей. Может оснащаться выдвижными ящиками, распашными и откидными дверцами.

Предмет мебели это чтоКресло Бержер

Широкое и глубокое кресло на изящных ножках с высокой спинкой, плавно переходящей в подлокотники, характерной огибающей формы. Бержер достаточно низкое мягкое кресло, для удобного сидения в положении полулежа, изначально комплектовалось дополнительной подставкой для ног, носящей название «дюшес».

Предмет мебели это чтоКресло Вольтера

Типично «дедушкино» кресло, мягкое и глубокое, с высокой спинкой. Как мебель и предметы интерьера, вольтеровское кресло нередко еще называют «крылатым», в оригинале wing chair. Типично для декорирования интерьеров в традиционном английском стиле.

Предмет мебели это чтоКресло-груша

Современная модель, одна из разновидностей бескаркасной мягкой мебели. Представляет собой мешковидный чехол в форме груши, наполненный пенополистиролом и синтепухом. Благодаря высокой посадке, сидеть и даже работать на бескаркасном кресле очень удобно – мягкий наполнитель с легкостью повторяет изгибы тела, мягко поддерживая позвоночник.

Предмет мебели это чтоКресло Данте

Характерная особенность «дантески» — скрещенные ножки, переходящие в подлокотники. Своим силуэтом кресло Данте напоминает песочные часы. Разработано на основе курульного кресла, широко используемого в Древнем Риме. Со временем кресло Данте трансформировалось в кресло Савоноролы, имеющую аналогичную внешне, но складную конструкцию.

Предмет мебели это чтоКресло-стол

Изначально кресло-стол представляло собой устойчивый деревянный стол с подлокотниками, спинка которого была подвижной, откидывалась вперед на подлокотники и выступала в качестве столешницы. Габариты и форма спинки определяла размеры стола. В настоящее время, как мебель и предметы интерьера, базовые модели кресла-стола претерпели изменения и превратились в эргономичные трансформеры.

Предмет мебели это чтоКровать

Предмет мебельной обстановки, пожалуй, не нуждается в дополнительном представлении. Прежде всего, кровать – это ложе для сна, состоящее из основания, изголовья и матраца со спальными принадлежностями. Входит в моду подражание восточной культуре и все чаще в интерьерах можно встретить низкие кровати, футоны со складным основанием, а то и вовсе без него.

Предмет мебели это чтоКровать-чердак

Приподнятое спальное место на высоту от 80 см и выше принято называть кроватью-чердаком. Делают это с совершенно определенной целью – для возможности использовать пространство под кроватью более функционально. Например, разместить игровую или рабочую зону, расположить дополнительные шкафы и выдвижные ящики для хранения вещей.

Предмет мебели это чтоКупе

Термин обозначает принцип открывания дверей, при котором створки раздвигаются в разные стороны, скользя по специальным направляющим, закрепленным по горизонтали. В быту, как мебель и предметы интерьера, купе называют как сами раздвижные двери и перегородки, так и шкафы, оснащенные створками-купе.

Предмет мебели это чтоКушетка

В переводе с французского слово couchette обозначает «маленькая постель». Представляет собой диванчик с мягким основанием и изголовьем, но без спинки. Кушетка может быть стационарной, по длине и ширине соответствующей спальному месту или раскладной, из компактного углового кресла кровати с одним подлокотником легко раздвигающегося в односпальную кровать.

Продолжение справочника-перечня «Мебель и предметы интерьера» здесь.

Источник

МЕБЕЛЬ

Одним из важнейших принципов мебельного проектирования является группировка предметов в гарнитуры, предназначаемые для помещений специализированного назначения (столовых, спален, детских комнат, кухонь и т. п.). М. активно участвует в художеств, организации интерьера, составляя особую отрасль декоративно-прикладного искусства, а ныне также область художественного конструирования. Осн. элементы художеств, языка М.- архитектоника, пропорции, масштабность (соразмерность предмета и его отд. частей человеку). В число художеств, средств М. входят фактура, текстура и цвет, разнообразие к-рых достигается различными приёмами обработки поверхности изделия (окрашивание, лакировка и др.). Как элементы декора в М. используется живопись, скульптура, орнамент.

История развития мебели. Появление М. относится ко времени перехода первобытных общин к оседлости. М. развивалась быстрее у тех племён, которые в силу климатич. условий в большей мере нуждались в закрытых помещениях. Важнейшей предпосылкой для развития М. служило также наличие материала, обладающего необходимой прочностью, сравнительно небольшим весом, податливостью к обработке и отделке. Первое место среди этих материалов принадлежало дереву. Первоначально для М. выбирались те куски материала, к-рые ближе всего подходили к требуемой форме. С изменением социально-экономич. строя и бытового уклада складывались новые типы М. Развитие М. также тесно связано с развитием художеств, стилей: Отд. стили порождали не только особые виды и конструкции М., но и новые представления о её композиционных закономерностях. Кроме того, заметное влияние на декоративные, а отчасти и композиционные, особенности М. оказывали нац. традиции быта и иск-ва в целом.

К древнейшим сохранившимся образцам М. относятся др.-егип. предметы обстановки, предназнач. для фараона и его приближённых: сундуки, складные табуреты с Х-образным перекрестием опор (форма, сохранившаяся вплоть до наст, времени); троны с прямой спинкой и 4-угольным, слегка прогнутым сиденьем; столы прямоугольные на 4 ножках и круглые на 1 опоре; ложа с прогнутой рамной основой на 4 ножках. Др.-егип. М. изготовлялась гл. обр. из дерева с помощью топора, пилы, тёсел и др. инструментов. Её конструкции (ящичные, рамно-филёнчатые) часто обогащались скульптурными формами, приобретавшими характер тектонич. декора (звериные лапы и утиные головки, заканчивающие ножки). В отделке М. также широко использовались ажурные рельефные вставки (в виде символич. изображений животных, солнечного диска, фараона), золотые накладки, инкрустация из слоновой кости, стекла, камня. Богатство изобразит, элементов в М. Др. Египта было, очевидно, связано с тем, что она служила не только утилитарным, но и ритуальным целям.

У народов тропич. Африки, Америки, Океании уже в древности были известны низкие дерев, и кам. троны, скамьи, для к-рых характерны круглые, продолговатые или вогнутые сиденья, опирающиеся на подставки в виде стилизов. фигурок человека или животного.

Об осн. типах М. Др. Греции, получившей распространение у большей части населения, можно судить гл. обр. по скульптурным изображениям и вазописи. Это: сундуки (в к-рых чётко выражена рамно-филёнчатая конструкция); табуреты на 4 ножках или на Х-образной опоре; стулья с гнутыми ножками как повседневно употребляемые, так и церемониальные (тронообразные); ложа на высоких опорах с прогнутой стенкой в изголовье; столы нередко низкие (что было обусловлено обычаем лежать при трапезе и письме). М. изготовлялась гл. обр. из дерева (иногда из бронзы), с применением пилы и рубанка. М. эпохи классики, пришедшая на смену архаич. (близкой по форме и характеру декора егип.), отличается простотой и ясностью тектоничных, пластически выразительных форм. В её сдержанном декоре, подчёркивающем конструкцию, преобладали орнаментальные мотивы (меандр, пальметты, волюты). Эллинистич. М. свойственны черты декоративной изощрённости (в отделке вновь стали использоваться «звериные» мотивы архаич. М.).

Византийская бытовая М. не сохранилась, но известно, что она во многом повторяла формы рим. М. Близость к рим. образцам подтверждает и сохранившаяся храмовая визант. М. (епископские троны, кафедры). Но отличит, особенностью последней является неглубокий рельеф (орнаментальный или фигуративный), нередко почти сплошь покрывающий плоскости предмета.

Мебельное иск-во ср.-век. Европы почти не унаследовало антич. традиций. Оно развивалось самостоят, путём. В раннее средневековье распространились сундуки, табуреты (представлявшие собой обрубки стволов деревьев), а также столы (в виде досок, покоящихся на козлах), довольно высокие, что определялось обычаем сидеть на табурете во время трапезы или письма. В романский период стали использоваться табуреты на трёх опорах, кресла с высокой спинкой, шкафы, кровати (типа сундука, лишённого крышки), столы с опорами в виде вертикальных плоскостей. Выполненная способом ящичной вязки из рубленных топором досок или ошкуренных жердей, романская М. отличалась лаконизмом массивных форм (нередко украшенных резным геом., растит, или ленточным орнаментом), глухой нерасчленённостью объёма. В готич. период с изобретением заново двуручной пилы (дававшей возможность получать тонкие доски), а также распространением рамно-филёнчатой каркасной конструкции (как бы перекликавшейся со структурой готич. архит, сооружений) появилась более лёгкая и прочная М. Напряжённо вытянутая вверх, она композиционно членилась на относительно самостоят, поля, нередко заполненные плоскорельефной или ажурной резьбой в виде готич. архит. мотивов (стрельчатые арки, нервюры), растит, и геом. узоров, фигурных изображений. Известен довольно обширный перечень готич. М.: сундуки-лари, поставцы (первоначально тот же сундук, поставл. на высокие опоры) для хранения посуды, шкафы, кресла, столы, кровати с дерев, навесом.

О типах ср.-век. рус. М. можно судить гл. обр. по изобразит, материалам (иконам, фрескам, миниатюрам). Наиболее распространёнными предметами жилой обстановки были дерев, неподвижные лавки (обычно устанавливавшиеся вдоль стен всего помещения) и подвижные скамьи (нередко с перекидной спинкой), служившие не только для сидения, но и для сна, а также прямоуг. столы на 4 опорах, табуреты, сундуки. Эти типы М. (так же, как и мн. типы зап.-европ. М. романской эпохи), простых и рациональных форм, продолжают существовать в нар. быту до наст, времени. Ранние (16- 17 вв.) из сохранившихся образцов рус. М. свидетельствуют об искусном применении в её отделке сочного резного декора (растит, и геом. мотивы), о разнообразии расцветок.

У большинства народов Азии сложились традиции использовать в быту вместо М. ковры, стенные ниши, циновки, однако известны и предметы обстановки, сходные с европейскими. Так, в средневековом Китае определились разнообразные типы дворцовой и храмовой М. из полированного или покрытого лаком дерева: столы, этажерки-буфеты, шкафы-сундуки и пр. Им нередко свойственны горизонт, вытянутость объёмов, плавная изогнутость внутренне напряжённых форм, подчёркивающий тектонику мелкий орнамент, растит., а также в виде мотива облака (резьба, роспись, инкрустация). В странах Бл. и Ср. Востока в 7-8 вв. появилась деревянная и бронзовая М. для мечетей и медресе: подставки для корана, 8-гранные столики и др. Воспроизводя формы мусульманской архитектуры, а иногда и целые типы (напр., стол в виде арочного павильона), она покрывалась арабесковым орнаментом (резьба, инкрустация).

В 17 в. с развитием барокко дворцовая М. (Италии и Юж. Германии; шкафы, кабинеты, кабинеты-секретеры с откидной доской для письма), активно использующая архит. мотивы (витые колонны, разорванные фронтоны), а также скульптурную резьбу и красочную мозаику, обретает живописную пластику форм, пронизанных динамикой криволинейных очертаний и беспокойной игрой светотени, порой буквально сливающихся с декором интерьера.

В Голландии 17-18 вв. сложилась простая и практичная М., ориентированная на деловой бюргерский быт: 2-створчатые шкафы с широким профилиров. карнизом; стулья из точёных стоек и перекладин с высокой спинкой и трапециевидным сиденьем, нередко обитым кожей; столы с массивными точёными кувшинообразными ножками. М. подобного типа, но с обильным скульптурным декором известна с 17 в. в Германии. В сер. 18 в. своеобразный стиль М., отвечавший вкусу буржуа, определился в Англии, получив имя своего создателя- Т. Чиппендейла. Изготовленная из красного дерева, М. этого стиля отличалась сочетанием рациональности форм, ясности структуры предмета с изяществом линий и прихотливостью узора (мотивы китайского искусства, готики и рококо). Классицистич. изысканность и лёгкость форм отличали М. англ, мастеров 2-й пол. 18 в.- Дж. Хеплуайта и Т. Шератона.

С утверждением в странах Европы в 1-й четв. 19 в. позднего классицизма (т. н. ампира) М., нередко буквально копирующая древние егип., рим. и греч. формы, обретает монументальность нарочито статичных форм, декорированных крупной рельефной бронзовой отделкой (с мотивами др.-рим. и др.-егип. иск-ва). Конструктивно ясная, она естественно вписывалась в интерьер, играя решающую роль в его пространственной организации. В России лучшие образцы дворцовой и усадебной ампирной М. были созданы по проектам арх. А. Н. Воронихина, К. И. Росси, В. П. Стасова. Для её изготовления нередко использовалась карельская берёза, отличающаяся эффектным золотистым цветом и своеобразным «муаровым» рисунком текстуры; в отделке применялось резное золочёное дерево, заменявшее бронзу. В Германии и Австрии в 1810-40-е гг. формы ампира были переработаны в соответствии с представлением о респектабельной устроенности буржуазного быта в сторону интимности и уюта (см. Бидермейер).

Высокого уровня развития достигло мебельное иск-во социалистич. стран: ГДР, Чехословакии, Польши, Венгрии и др., где выпускается большой ассортимент изделий совр. конструкций и форм (как для жилых, так и для обществ, зданий) из унифицированных элементов с использованием новейших материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КОНТОРКАПредмет мебели это что