Предмет литература что изучает

Репетиторам

Зачем изучать литературу в школе?

Литература – это действительно важный школьный предмет, который не только просвещает юного читателя, но и помогает ему сформировать мировоззрение, узнать лучше окружающий мир и себя самого. Чтение дает возможность познакомиться с мыслями и переживаниями автора и вызывает у нас ответные эмоции. Литература не только расширяет кругозор, словарный запас, развивает способность анализировать, грамотно излагать мысли, она воспитывает в человеке нравственность, человечность.

В общеобразовательных учреждениях урок литературы имеет несколько важных функций, каждую из которых важно рассмотреть подробно.

Для обмена своими опытом по преподаванию литературы, а также для поиска и хранения презентаций по литературе переходите по ссылке https://pptcloud.ru/literatura.

Настоящее чтение развивает интеллект, душевную доброту, эмпатию. Эти качества помогают воспринимать литературные произведения ярче, с умом. Читать книги необходимо для расширения кругозора, формирования личности, для познания окружающего мира, людей и в первую очередь – самого себя. Опытный книголюб осознанно понимает свою потребность в чтении и знает, что это очень важно.

Литература является одним из самых важных предметов в школьной программе, наравне с математикой, которая направлена на развитие мышления. Чтение обязательно всем людям, в независимости от того, кем они хотят стать в будущем – экономистами, ветеринарами, математиками, поэтами и т. д. Нельзя жалеть время на изучение литературы, но помимо школьной программы, необходимо заниматься чтением дома – около часа в день.

Источник

Литература как предмет в школе

Литература – это не предмет, который проходят в школе, литература – это наследие, которое досталось нам от предыдущих поколений, это вечные книги, которые помогают нам жить, которые читаются и перечитываются из поколения в поколение. А литература как предмет школьной программы служит для того, чтобы не потеряться в море литературы, чтобы научиться читать, полюбить читать и понимать прочитанное.

Так же как и чтение – это не только предмет в начальной школе, но и процесс познания. Школьная программа по литературе составлена таким образом, что на протяжении всего курса (с 5-го по 11-й класс) изучается творчество классиков русской литературы XVIII–XX веков, но с каждым классом возрастает объем и сложность художественных произведений.

Если в 5-м классе происходит знакомство с такими писателями, как Карамзин, Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Крылов, Некрасов, Тургенев, Толстой, Чехов и другие, то их творчество представлено преимущественно стихотворениями, баснями, рассказами и короткими повестями.

В 6–8-м классах представлены произведения тех же писателей, но с каждым годом проходят более сложные и объемные произведения. Кроме стихотворений и рассказов, большее место уделяется повестям и поэмам, в программе появляются драматические произведения.

В 9-м классе проходят самые значительные произведения русских писателей второй половины XVIII – первой половины XIX века: «Горе от ума» Грибоедова, «Евгений Онегин» Пушкина, «Герой нашего времени» Лермонтова, «Мертвые души» Гоголя.

По окончании 9-го класса проводится ГИА (Государственная итоговая аттестация) по литературе – один из необязательных выпускных экзаменов. Это один из самых сложных экзаменов, так как для успешной сдачи ГИА по литературе надо знать огромное количество материала и уметь выражать свои мысли. Время проведения экзамена – 240 минут. В виду сложности литературу в 9-м классе сдают очень немногие школьники.

В 10-м классе проходят произведения русских писателей второй половины XIX века, самые великие произведения русской литературы, имеющие мировое значение, произведения Толстого, Достоевского, Чехова.

В 11-м классе изучают творчество писателей XX века, поэзию «Серебряного века», дореволюционного и советского периодов, современных писателей. По завершении курса средней школы проводится ЕГЭ по литературе. Этот экзамен (как и ГИА по литературе) также является не обязательным и одним из сложнейших. Поэтому его сдают только те выпускники, кому он нужен для поступления в вуз. В результате экзамен сдают не более 10 процентов школьников.

Литература – это единственный предмет, задания по которому надо выполнять во время каникул. Ниже приведены списки литературы, которые надо освоить во время летних каникул:

Источник

Реферат по литературе на тему «Литература как учебный предмет в современной школе. Задачи литературного образования».

«Европейский Университет «Бизнес Треугольник»

по дополнительной профессиональной образовательной программе

«Литература как учебный предмет в современной школе. Задачи литературного образования»

Фёдорова Светлана Ивановна

учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №1»

пгт. Кокуй, Забайкальский край

2. Литературы как учебный предмет в современной школе………………………………………………………………….стр. 4-5.

2.1.Отражение образовательных и воспитательных задач школы

2.2. Место литературы среди других школьных

Литература-это предмет эстетического цикла, поэтому практически все теоретики литературы определяют ее как искусство, сравнивая с живописью, музыкой, театром. Суть состоит в том, что в литературе, как и в любом другом искусстве, имеет «место организация бессодержательного материала в новую форму с конкретным идейным содержанием». Отличаются виды искусства только материалом: в музыке – звуки, в живописи – краски, в архитектуре – строительные материалы. В таком ключе литература особенна тем, что ее материал – только слово и язык.

Литературное образование в школе предполагает, прежде всего, формирование читательской культуры учащихся, когда чтение становится частью самой жизни. Если чтение не станет обыденным делом, потребностью, привычкой, то невозможно сохранить национальную культуру, не будет полноценного развития. Сейчас, молодое поколение без особого желания берёт в руки книгу: их всё больше интересует Интернет со всевозможными играми. Горько осознавать, что нынешнее поколение пройдёт мимо великой русской литературы, которая была создана удивительными мастерами слова.

Хотелось бы, чтобы знакомство с произведениями художественной литературой происходило бы в первые годы жизни, когда малыш ещё находится в колыбели, а мама, бабушка рассказывали бы маленькому человечку стишки, сказки. Нужно заинтересовать ребёнка с самого рождения. Затем эту трудную работу должны продолжить детский сад, школа, а потом это будет уже ежедневной потребностью человека, который не сможет прожить без книги. Книги – зеркало общества. В более широкой интерпретации художественная литература – это те написанные произведения, которые представляют художественную ценность и имеют эстетическое значение. Следовательно, в современной школе литература как учебный предмет необходима.

2. Литература как учебный предмет в современной школе.

В русском языке слово «литература » появилось во второй половине 18 века. Первоисточником является латинское слово «буква». Затем было образовано латинское слово « literature », что означает «рукопись», «сочинение». В современном русском языке это слово имеет следующее значение:

письменность, совокупность письменных произведений;

совокупность художественных произведений, получивших письменное отражение;

совокупность печатных произведений, которые относятся к той или иной отрасли науки или искусства.

Нас в данном случае интересует литература как учебный предмет в современной школе. Без этой школьной дисциплины, безусловно, не было бы полноценного образования.

Первое знакомство с книгой у ребёнка начинается задолго до школы, когда родители показали своему малышу красочные картинки. Затем с книгой в руке, делая неуверенные шаги, ребёнок идёт вперёд, узнавая новое, неизведанное. Так поэтапно, ступенчато идёт ознакомление и изучение литературы. Первая ступень-это начальная школа. Затем среднее звено (5-9 классы). Среднее звено, в свою очередь, делится на два этапа: 5-7 и 8-9 классы. В 5-7 классах «литературное произведение изучается как результат творчества писателя, как результат эстетического осмысления жизни. Представление о литературе как искусстве слова предполагает развитие восприятия и понимания текста, поэтики автора. Воспитывается культура речи, культура мышления и общения, формируется эмоциональная отзывчивость, способность к переживанию и сопереживанию».

Изучая литературу, школьники учатся внимательно читать произведения, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, доказывая это словами из текста или критической статьи, анализировать, сопоставлять и т. д.

Вокруг человека много неизведанного, загадочного, прекрасного и удивительного. Нам везде хочется побывать, всё увидеть, услышать, мы всё желаем «примерить» на себя. И в этом нам поможет книга, особенно художественная литература. И такую услугу предоставляет школа, где учат работать не просто с книгой, а – глубокому чтению художественных тексов, которые плодотворно влияют на личность школьника, его развитие.

Современной школе необходима такая дисциплина как литература, потому что только она может разбудить и укрепить в человеке человеческое.

2.1. Отражение образовательных и воспитательных задач школы в курсе литературы

Что такое задача? В «Этимологическом Словаре Русского Языка» дано такое толкование этому слову: «задача – старославянское слово, означающее « zadat »-задать. В древнерусский язык слово пришло из старославянского и получило распространение в 11 веке. Задачей называют какую-то проблему, требующую решения».

Учитель, работающий в школе, должен чётко знать, какие нужно ставить образовательные задачи при изучении литературы в школе. Они следующие:

развить потребность в общении с книгой через систематическое чтение художественного произведения;

развить эмоциональную сферу восприятия учащегося текста;

научить выявлять заложенные автором в произведении проблемы и размышлять над ними;

научить понимать идейный смысл произведения и способы его воплощения, художественную структуру произведения и средства, используемые автором;

включить ученика в творческую деятельность с усилением самостоятельности от класса к классу.

Сейчас, когда школы работают по стандартам второго поколения, любой учитель, идя на урок, ставит не только перед учащимися цели и задачи, но и перед собой. Во-первых, он должен создать для них определённые условия для успешного овладения темы. Во-вторых, помогать и направлять учеников, чтобы большую часть информации они получали не в готовом виде, а сами добывали определённые знания по данной теме.

Начиная с начальной школы и заканчивая 11 классом, учителя, когда составляют учебную программу по литературному чтению и литературе, планируют определённое количество часов на развитие речи. Это обязательная составляющая в программе, так как на протяжении всех лет обучения в школе учащийся должен научиться составлять план своей творческой работы, подбирать цитаты из художественного произведения, работать с критическими статьями, высказывать свою точку зрения, выстраивать свою работу в строго композиционной последовательности. Школьники должны при написании творческой работы знать типы и стили речи, уметь составлять рассказы, писать сочинения-миниатюры, сочинения-рассуждения и…

Особое место отводится 9 классу. Во-первых, это выпускной класс основной средней школы, который должен обобщить и систематизировать полученные знания, во-вторых, это переходный этап к старшей системе обучения: историко-литературный, жанрово-родовой принцип.

В 10-11 классах вставятся уже такие задачи:

научить анализировать произведения, выявлять его не приходящий общечеловеческий и конкретно-исторический и актуальный взгляд данной эпохи;

научить анализировать и осознавать собственное восприятие художественного произведения, оценивать его художественное достоинство;

сообщить знания о выдающихся художественных произведениях и показать их место и роль в историко-культурном и литературном процессах.

Но литература – это ещё и дисциплина воспитательного и эстетического цикла. Она должна воспитать не просто школьника, а гражданина, человека, способного видеть прекрасное, уметь сопереживать, сочувствовать, откликаться на чужую боль, радоваться, ненавидеть и многое другое. Литература даёт возможность отличать добро от зла, правильно самому поступать в тех или иных ситуациях.

2. Место литературы среди других школьных предметов

Литература занимает особое место среди всех школьных дисциплин, так как она относится к предметам эстетического цикла: музыке и изобразительному искусству, которые изучаются в начальной школе и 5-6 классах.

Два предмета, русский язык и литература, не могут обходиться друг без друга. При написании программ по русскому языку и литературе учитель обязательно включает такие разделы как «Развитие речи». Школьники должны научиться строить не только диалогическую, монологическую речи, но и – письменную речь.

Литература также прочно связана и с другими школьными курсами, как история и обществознание. Не зная социальных проблем, законов общественного развития, истории своей страны, людях, которые вершили эту историю, изучение и понимание литературы было бы невозможным . Поэтому эти две школьные дисциплины не могут обходиться без литературы, помогающей увидеть закономерности общественного развития в сложном течении жизни, в единстве «судьбы человеческой и судьбы народной» . Таким образом, невозможно разобраться и правильно проанализировать школьные произведения, не зная исторической эпохи, истории создания, например, романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» или романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

В учебниках литературы даются для учащихся разноплановые задания, направленные на развитие познавательной и эмоциональной сферы школьников, полноценного восприятия литературного текста, на включение школьников в активную не только речевую и творческую деятельности, но и поисковую.

Следовательно, литература занимает важное место среди других школьных дисциплин.

Источник

Литература как учебный предмет в школе

Тема: Литература как учебный предмет в школе

1. Сущность и задачи предмета.

2. Место литературы сред других школьных предметов.

3. Этапы изучения литературы в школе.

4.Коммуникативно-деятельностный подход к уроку литератур ы

Литература в школе включает в себя определенный круг произведений художественной литературы, научные статьи о литературе, основы теории и истории литературы, систему устных и письменных работ по развитию речи и читательской культуре школьников.

В соответствии с потребностями и возможностями растущего человека предмет строится ступенчато: он опирается на читательскую подготовку, которую ребенок получил в начальных классах, содержит этап с V по VII класс, задача которого – ввести в мир художественного произведения, развить их читательскую восприимчивость и тем самым подготовить к этапу обучения в лицее или колледже, когда произведения словесного искусства изучаются на историко-литературной основе и школьники постигают роль литературы в общественном движении, в становлении человеческой личности, самосознания народа и человеческой личности, в самосознании народа и человечества.

Место литературы среди других школьных предметов. Литература относится к предметам эстетического цикла вместе с такими предметами, как музыка и изобразительное искусство.

Литература прочно вязана со школьными курсами истории и обществоведения. Изучение литературы постоянно нуждается в знаниях о процессе и законах общественного развития, об исторической обстановке, социальных проблемах. В свою очередь, обществоведение и история не могут обходится без литературы, помогающей увидеть закономерности общественного развития в сложном течении жизни, в единстве «судьбы человеческой и судьбы народной» (А.С. Пушкин).

Обучение литературе возникло как выражение общественной потребности в планомерной подготовке подрастающих поколений к деятельности в сфере словесного искусства. Методика школьного преподавания литературы формировалась на протяжении венков вместе с развитием литературы как искусства, науки о литературе, вместе с художественным самосознанием общества. Но только в середине XIX в. в процессе долгой и трудной идейной борьбы, под воздействием революционно-демократической критики предметом школьного изучения стили собственно художественная литература, творчество писателей, литературный процесс. В этот период яснее, чем когда-либо, определилась роль литературы в человеческой жизни.

Современные программы по литературе построены на основе двух концентров: V– І X и обучение литературе в лицеях и колледжах (старшая ступень). В основе такого деления лежат представления о периодах развития школьника, разработанные в трудах психологов. Программы отражают базовый компонент литературного образования и содержание стандартов среднего образования.

В.В. Давыдов в книге «Теория развивающего обучения» (М., 1996) используют термин «ведущая деятельность», которая обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка тот или иной период его развития. Л.С. Выготский отмечал, что, то что было центральной линии развития в одном возрасте, в другом становится побочными линиями развития и обратно.

В указанном труде В.В. Давыдов приводит с некоторыми изменениями схему формирования ведущей деятельности у Д.Б. Эльконина.

1. Непосредственно эмоциональное общение со взрослыми характерно для ребенка с первых недель жизни до года. Благодаря такому общению у ребенка формируется потребность в общении, эмоциональное отношение ко взрослым.

3. Игровая деятельность свойственная в небольшой степени ребенку от 3 до 6 лет. В игре развивается воображение, формируются переживания и «осмысленная ориентация в них».

5. Общественно значимая деятельность присуща детям от 10 до 15 лет, включая трудовую. Общественно-организационную, спортивную и художественную. У подростков появляется умение строить общение в различных коллективах, умение оценивать возможности своего «я», то есть практическое сознание.

6. Учебно-профессиональная деятельность возникает у старшеклассников в возрасте от 15 до 17 – 18 лет. У них развиваются профессиональные интересы, способность строить жизненные планы, формируются нравственные и гражданские качества личности и основы мировоззрения.

Говоря о различных позициях ученых в области психологии развития, В.В. Давыдов пишет: «Для Л.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина основой развития психики и личности человека является развитие его деятельности, при этом личность понимается как характеристика деятельности и целостной психики человека. Для А.В. Петровского психическое входит в состав личности, а ее развитие определяется изменением взаимоотношений человека с окружающими людьми».

Литературное развитие и читательская деятельность школьников различного возраста исследованы в методической науке (труды Н.Д. Молдавского, Н.И. Кудряшева, С.А. Гуревича, В.Г. Маранцмана, О.Ю. Богдановой и т.д.). Результаты исследования учтены при создании временных стандартов литературного образования и вариативных программ.

Основной целью литературного образования является приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой классики, формирования культуры художественного восприятия и воспитания на этой основе нравственности, эстетического вкуса, культуры речи, основой содержания литературного образования призвано чтение и изучение художественных тестов с учетом литературоведческого, этико-философского и историко-культурного компонентов.

Переход на концентрическую структуру образования предполагает завершенность каждого этапа. Современные программы не содержат указания на количество времени на каждую тему, ряд произведений предложены на выбор учителя и учащихся.

В начальных классах закладываются основы читательской культуры, умения осмысленно выразительного чтения и элементарного разбора художественного произведения. Во многих учебниках художественный текст выступает в качестве основного средства обучения. Разноплановые задания, в том числе творческого характера, направлены на развитие познавательной и эмоциональной сферы младших школьников, полноценного восприятия литературного текста, на включение школьников в активную речевую деятельность.

Школьник, развивая дошкольный опыт, осваивает художественное произведение как целостную структуру, как творение конкретного автора.

В средней ступени (V – IX классы) литература является, самостоятельным предметом, выделяются два звена: V – VII и VIII – IX классы. В V – VII классах литературное произведение изучается как результат творчества писателя, как результат эстетического осмысления жизни. Представление о литературе как искусстве слова предполагает развитие восприятия и понимания текста, поэтики автора. Воспитывается культура речи, культура мышления и общения, формируется эмоциональная отзывчивость, способность к переживанию и сопереживанию.

Программы V – VII классов построены по концентрическому принципу и на хронологической основе: от фольклора и литературы прошлого – к современности. Произведения зарубежной литературы изучаются параллельно с произведениями родной литературы. В программы включены разделы для самостоятельного чтения, сведения по теории литературы.

Программы VIII – IX так же построены по концентрическому и хронологическому принципу. В них даны биографические сведения о писателях, усложнен материал по теории литературы и создается готовность к изучению курса в лицеях и колледжах, построенного на историко-литературной основе.

В V – IX классах можно усилить внимание к целенаправленному использованию понятий по теории литературы и к рассмотрению поэтики художественного произведения в его идейно-эстетической целостности.

В V – VI классах учащиеся не просто находят в тексте сравнения, метафоры, эпитеты, а учатся определять их назначение, учатся «рисовать» словами те или иные картины, овладевать понятием жанра, определять значение отдельных слов и выражений, понимать значение композиции и составляющих ее компонентов. В этом убеждает реальный результат бесед, пересказов, деловых игр, письменных творческих работ.

В лицеях и колледжах основу курса на историко-литературной основе составляет чтение и изучение важнейших произведений русской и мировой литературы. Намечены три списка произведений: для чтения и изучения, для обзоров и самостоятельного чтения.

Учащиеся в лицеях и колледжах осваивают литературу в ее движении и развитии, в контексте историко-литературного процесса и культурной жизни эпохи. Предметом особых забот учителя словесника является формирование круга чтения учащихся и читательских интересов, совершенствования читательского восприятия, постижение природы литературы и ее закономерностей, совершенствование речи учащихся.

Отечественное литературное образование, несмотряна обилие интересных программ, методических разработок, переживает серьезный кризис. Критическое состояние литературы в школе – предмет постоянного оживленного обсужденияне только в кругу специалистов, но и в публицистике. Однако,за редким исключением, разговоры о проблемах преподаваниялитературы ограничиваются сетованиями по поводу снижающегося интереса к чтению, попытками в очередной раз придать этому учебному предмету «идеологически правильные» формы (патриотические, религиозные, экологические), ностальгией по детским минутам «читательских откровений», которых современныедети лишены, набрасыванием «правильных списков» произведений для изучения, осуждением «глупых» тем экзаменационных сочинений и т.п.

Серьезные же диалоги о целесообразности школьного освоения литературы в современном социокультурном контексте,его предметном, деятельностном и ценностном содержании,о технологиях и методиках обучения – явление в филологической среде не столь уж и частое. Но ведь именно в этихпроблемах и заключаются «болевые точки» нынешнего литературного образования, не всегда отвечающего на вопросы,чему, зачем и как словесник должен учить своих учеников. Между тем, как пишет известный теоретик культурно-событийнойтеории и практики образования психолог В.П. Зинченко, «лишьобразование, имеющее собственную систему целей и ценностей, можно назвать развивающим и развивающимся, вводящимв сферы бытия, деятельности, сознания, Природы, Космоса,или в единый континуум бытиясознания».

Обозначенные нами «болевые точки» проясняют педагогическую «проблему кадров» – недостаток современных инновационных моделей профессиональной подготовки(и переподготовки) учителей литературы и, как следствие этого, – явную нехватку в школьном пространстве молодых грамотных словесников, органично сочетающих в своей профессиональной деятельности инициативу культурного читателя, талант литературоведа и мастерство педагога.

В сознании потенциальных специалистов формируются (а чащезаимствуются в «готовых упаковках» из окружающей среды) социально-педагогические мифы типа: «Дети не хотят читать, онитолько телевизор смотрят и в компьютерные игры играют»;«Школьники писать не умеют»; «Я им такое рассказал (-а), а онии слушать не хотят»; «Они говорят плохо и ничего не понимают»и т.п. Профессиональную апатию, поддерживаемую этими мифами, усугубляют административно-бюрократические требования соблюдать образовательные стандарты, унифицироватьработу словесника, отдаляя учителя и учеников от предметаи друг от друга. В конце концов, работа учителя литературыпредставляется (и, как видим, не без оснований) многим молодым людям непрестижной, бесперспективной, почти социально маргинальной.

Очевидно, что отдельные удачные «разработки уроков»и случайные «обмены опытом» никогда не создадут почвы дляпоявления и полноценного развития нового поколения филологов-педагогов, способных в своей профессиональной деятельности органично связывать различные гуманитарно-коммуникативные роли и позиции (литературоведа, педагога, методиста, культуролога, герменевтика и т.п.).

Многие словесники и студенты-филологи – будущие учителя литературы – обладают колоссальным творческим потенциалом (как, впрочем, и их реальные и возможные ученики).

Нужно не предлагать им многочисленные «штучные разработки» и «трактовки», а помочь наметить перспективыорганизации их собственной профессиональной деятельности,определить, как именно можно научиться филолого-педагогическому целеполаганию, постановке стратегических и тактических задач обучения, выделению конкретных аспектов (сторон)рассматриваемого произведения так, чтобы эти цели, задачии аспекты органично вытекали из логики работы учителя в определенной аудитории учеников.

Между тем методику преподавания литературы и литературное образование в целом обсуждение коммуникативно-деятельностных вопросов как-то обошло стороной. Литературное образование для творчески мыслящего филолога – «непаханая целина» и вместе с тем«точка сборки» его предметных (литературоведческих), организационных и личностных притязаний.

Цель методики– комплекснаяпомощь в освоении принципов и способов профессиональной деятельности учителя литературы как лидера читательского «ансамбля индивидуальностей» (В.И. Тюпа) в пространстве филолого-педагогической «службы понимания» (С.С. Аверинцев). Технология интерпретируется как учение об искусстве, мастерстве, способах самостоятельного моделированиянаправлений профессионального поведения.Главный предмет, на котором концентрируется внимание– многоаспектная деятельность современного учителялитературы, органично сочетающего на практике различныегуманитарные роли и коммуникативные позиции.

Структура литературного образования организована так, чтобы последовательное погружение в круг вопросов литературного образованиястало теоретической базой для самостоятельной работы на коммуникативных практикумах, посвященных обсуждению междисциплинарных проблем литературы как учебного предмета,методик освоения произведения, индивидуальному и коллективному моделированию вероятностных учебных ситуаций,проектированию уроков. Надеемся, что таким образом организованная учебная деятельность предоставит возможность обнаружить границы применения соответствующихспособов (методов и приемов) работы с текстами произведенийв читательских аудиториях школьников, а также научит самостоятельно выстраивать логику диалогического поведения в каждомконкретном случае.

1. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы : учеб.для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. – 2. изд., стер. – М. :Academa, 2002. – 397 с.

2. Лавлинский С.П. Технология литературного образования : Коммуникативно-деятельностный подход : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 032900 «Рус. яз. и лит.» / С.П. Лавлинский. – М. : Прогресс-Традиция : ИНФРА-М, 2003. – 381 с.

3. Ляпина А.В. Методика преподавания литературы : учебно-методическое пособие / А.В. Ляпина ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Омский гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. – Омск : Изд-во Омского гос. ун-та, 2014. – 203 с.

4. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе : пособие для учителя / Л.В. Пешикова. – М. : Гуманитар.-издат. центр ВЛАДОС, 2002. – 92 с.

5. Сомова Л.А. Введение в методику преподавания литературы : коммуникативный аспект : учебное пособие / Л.А. Сомова ; Федеральное агентство по образованию Тольяттинский гос. ун-т, Каф.литературы. – Тольятти : ТГУ, 2007. – 121 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *