Предмет кск в школе что
Предмет кск в школе что
Как обманывают мошенники
Узнайте о распространённых приёмах злоумышленников и не дайте им себя обмануть
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Краткосрочные курсы по выбору
С 2015-2016 учебного года во всех школах России в 5-х классах вводятся новые образовательные стандарты. Каждый пятиклассник должен будет посещать краткосрочные курсы по выбору (КСК). Предлагаем Вашему вниманию информацию о КСК.
Краткосрочные курсы по выбору (КСК) – это обязательные курсы по выбору обучающегося в целях развития личности.
Отличия краткосрочных курсов от уроков:
Организация КСК
— Учащийся самостоятельно выбирает КСК по собственному желанию и интересам 4 раза за учебный год. Определиться с выбранным курсом обучающиеся должны в течение первой недели сентября и в конце 1, 2, 3 четверти (на последней учебной неделе).
— Учащиеся не могут переходить с одного курса на другой до завершения программы КСК. Занятия проходят в соответствии с расписанием: 1 урок в неделю.
— В конце прохождения курса ученик должен предъявить результат своей работы и получить отметку в зачетной книжке. Результат обучающегося должен соответствовать требованиям, предъявляемым на данном курсе, иначе курс считается не освоенным обучающимся.
Родители имеют право:
Краткосрочные курсы по выбору как составляющая системы профориентационной работы в школе
КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
Марьясова Ираида Петровна
высшей квалификационной категории
Бармина Дарья Сергеевна
В настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи [1].
Центральной идеей Программы развития МАОУ «СОШ №3» города Перми является создание в школе системы ранней профориентации обучающихся посредством использования инновационных форм работы, в частности, с помощью организации чемпионатов профессионального мастерства. Самостоятельным по содержанию и функциональной значимости элементом системы представляется такая форма работы с обучающимися, как краткосрочные курсы по выбору (КСК) [2].
КСК «Калькуляция семейного бюджета» реализуется в объеме восьми часов, включает в себя два модуля. Содержание первого модуля направлено на формирование общего представления о бюджете семьи, структуре доходов и расходов. Рассматриваются различные виды бюджета (избыточный, дефицитный, сбалансированный), проводится анализ бюджета среднестатистической российской семьи. Определяется профессиональная область, сопряженная с данной задачей, указываются соответствующие профессии.
Второй модуль курса предназначен для моделирования проблемной ситуации (к примеру, организация летнего отпуска) и осуществления исследовательской работы для составления бюджета своей семьи, анализа своих личных расходов.
П ри освоении курса используются материалы, содержащие среднестатистические данные структуры и объемов бюджета семьи, тексты с характеристикой профессий данной предметной области, презентация для определения базовых понятий, видеоролики для моделирования проблемных ситуаций. Эффективность работы возрастает при использовании для расчетов офисных компьютерных программ (текстовых редакторов, электронных таблиц) или прикладных программ специального назначения, соответствующих компетенциям обучающихся (онлайн-калькуляторов).
Какие положительные результаты можно ожидать по окончанию данного краткосрочного курса?
С точки зрения работы с информацией, это развитие ИКТ-компетенций обучающихся (структурирование и анализ информации, обработка исходных данных и получение нового знания, использование компьютерных программ для решения прикладных задач).
Как элемент системы профориентационной работы в школе, КСК поможет ученикам приобрести новые знания о мире профессий, осуществить известные в обществе способы деятельности и получить собственный опыт творческой деятельности.
Содержание и формы работы на КСК предполагают перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, комбинирование ранее усвоенных способов в новый, моделирование проблемных ситуаций и поиск стандартных и альтернативных решений, что будет способствовать личностному развитию обучающихся.
Педагог, проводя данный КСК, имеет возможность сделать акцент на соблюдение законодательства РФ каждым гражданином, указать ученикам на необходимость выполнения гражданских обязанностей по уплате налогов, требовании нести гражданскую ответственность.
Что требуется для достижения положительных результатов?
Совсем немногое: осознанный выбор курса учеником и качественная работа педагога по реализации задуманного.
Программа КСК «Очумелые ручки»
на заседании координационного совета директор МАОУ «СОШ № 112»
МАОУ «СОШ № 112» ____________ О. Н. Домовитова
«___»___________2015 г. «___»___________2015 г.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 112»
Программа краткосрочного курса
« Очумелые ручки » для учащихся 4,5 классов
Чугайнова Екатерина Олеговна
учитель русского языка и литературы
Программа краткосрочного курса «Очумелые ручки» ________
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей
всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
создание условий для самореализации ученика в творчестве;
формирование практических трудовых навыков;
развитие индивидуальных творческих способностей.
расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;
обучение приемам работы с инструментами;
обучение умению планирования своей работы;
обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
обучение приемам работы с различными материалами;
обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
развитие образного мышления и воображения, глазомера;
развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
воспитание уважительного отношения к результатам труда;
воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, целеустремлённости, терпения;
воспитание культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе;
развитие активности и самостоятельности;
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.
Данная программа кружка «Очумелые ручки» включает 8 часов. Она обеспечивает минимальный уровень знаний, умений школьников и снижает объем теоретических сведений до 15% и увеличивает возможность практической преобразовательной деятельности до 85%.
Занятия данного кружка рассчитаны на детей 9-10 лет т.е.4 классы. Формы занятий разнообразны: беседы, игровые моменты художественное слово и непосредственно практическая работа в разной технике.
Одним из показателей успеха в работе курса «Очумелые ручки» будет являться участие в различных выставках и конкурсах. Большой популярностью у школьников пользуются итоговые выставки работ, проводимые в школе, районе. Но наиболее желанной является для них все-таки школьная выставка, именно на этой выставке их работу увидят и оценят друзья, учителя.
Также планируется составление фотоальбома лучших работ. Проведение выставок работ учащихся: в классе, в школе.
Программа разработана на 8 часов, для учащихся 4-5 классов. В конце курса каждый учащийся или группа учащихся должен (ы) предоставить готовую работу. Работы будут оцениваться жюри, выбранным из учителей и учеников.
Программа КСК 4 класс
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Начальная школа «Мультипарк» г. Перми
Программа краткосрочного курса
«Скрапбукинг. Удивительный подарок»
для учащихся 4 классов.
Составила Никулина Людмила Ивановна
учитель начальной школы
Краткосрочный курс «Скрапбукинг. Удивительный подарок» носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами и техниками скрапбукинга. В связи с этим Цель КСК: создание условий для развития творческих способностей и самореализации ребенка через овладение основными приемами и техниками скрапбукинга
Изучение основ, техник, приемов, «секретов» скрапбукинга.
Формирование навыков моделирования при изготовления открыток и коробочек-шоколадниц или Magic Box.
Развитие образного мышления, воспитание чувства прекрасного.
Получение практического опыта публичных выступлений (презентация работ)
Продолжительность курса — 8 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 45 мин.
Группа: 5 – 12 человек.
По окончании курса учащимся, успешно освоившим программу, выдается диплом (сертификат).
Каждое занятие представляет собой мастер-класс по изготовлению открытки (коробочки), а также содержит необходимый минимум теоретического материала, который дается параллельно с практической деятельностью. На последнем, 8-ом –представление учащимися и защита своих работ, подведение итогов и вручение дипломов.
Занятие скрапбукингом дает безграничные возможности проявлять себя с творческой стороны, придумывать и создавать что-нибудь новое. Тут можно использовать Ваши творческие таланты и навыки из других видов творчества: рисования, лепки, вязания, вышивки, лоскутного шитья, макраме, бисероплетения и многих других.
Увлечение скрапбукингом означает, что практически к любому празднику Вы сможете сделать уникальный и индивидуальный подарок
Вводное занятие. Что такое «скрапбукинг». История, материалы, инструменты, техника безопасности.
Распознавание стиля открыток. Особенности разных стилей и подбор материалов. Основа открытки.
Рисование скетчей. Изготовление открытки (закладки) по скетчу. Композиция. Стильно и гармонично. Скетч. Фон, подложка.
Открытка в подарок. Темы и формы открыток.
Открытка в подарок (продолжение). Состаривание бумаги, эффекты с помощью трафарета, штампов, красок.
Magic Box или Шоколадница. Технология изготовления коробочек.
Magic Box или Шоколадница. Альбомы/странички в технике скрапбукинг.
Подведение итогов. Выставка. Защита работ.
Результаты освоения программы:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
проявление технического и экономического мышления при организации своей деятельности.
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
В познавательной сфере:
распознавание видов, назначения материалов, инструментов, оборудования, применяемого в технологических процессах;
оценка технологических свойств сырья и областей их применения.
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальных ресурсов;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
В мотивационной сфере:
оценивание своей безопасности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями других участников познавательно – трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.
В коммуникативной сфере:
публичная презентация и защита проекта продукта труда;
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
Список материалов и инструментов:
Ножницы – одни острые и удобные для резки бумаги и картона и одни типа маникюрных (для рукоделия).
Клеевые материалы: двусторонний объемный скотч (или подушечки/квадратики), клей-карандаш, «Момент Кристалл».
Набор бумаги для скрапбукинга. Размер листов 30х30 см.
Несколько листов бумаги для акварели формата А4 и ватмана формата А3.
Украшения (по желанию и по возможности): ленты атласные разной ширины (по 1 м), кружево, пуговки. Желательно цветы (можно взять по 5 шт. разных цветов и размеров). Брадсы, полубусины, стразы (граненые камушки).
Что-нибудь для тонировки края (штемпельные подушечки, пастель, мелки).
Ваше вдохновение и желание творить красоту!
Источниками создания программы являются интернет-ресурсы:
Предмет кск в школе что
Краткосрочные курсы по выбору
График проведения КСК в начальной школе
График проведения КСК в 5-7 классах
Продукты, являющиеся результатом ручного творчества, начинают приобретать все большую ценность в России. Овладение конкретным ремесленным умением способствует повышению самооценки личности учащегося.
Отличительной особенностью данного курса от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Роспись по стеклу» обучающиеся имеют возможность, заниматься продуктивной творческой деятельностью (самостоятельное создание творческих произведений) и исследовательской деятельностью. Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели (картины).
Сначала ребята знакомятся с историей и техникой росписи, далее разрабатывают эскиз композиции с соблюдением симметрии на основе геометрического орнамента.
Следующим этапом работы является составление эскиза на сюжетную композицию, перенос рисунка на плоскую поверхность и работа с рисунком (контурами и акриловыми красками).
В ходе общения и работы выяснилось, что многие ребята и не подозревали о своих способностях и возможностях рисования. Все работали с большим увлечением. Ребятам понравилась подобное рисование, с помощью которого можно сделать творческие работы.
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. В силу своей любознательности дети 11-12 лет хотят не только смотреть мультфильмы, но и активно интересуются процессом создания таких роликов. Многие из них мечтают создать свой собственный мультфильм. Естественно, у ребенка возникает масса вопросов: как его создавать, с чего начинать работу, что необходимо использовать в работе, какими нужно овладеть знаниями и умениями для изготовления мультфильма, в чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы дети смогли получить ответы на эти многочисленные вопросы и приобрести собственный личный опыт по созданию мультфильмов мною была разработана программа краткосрочного курса для учащихся 5-х классов «Мультфильм своими руками».
Цель краткосрочных курсов: научить ребёнка делать выбор различных видов деятельности для их апробации и получения нового разнообразного опыта, и научить осознавать свои интересы и потребности.
Краткосрочный курс «Мультфильм своими руками» предназначен для вовлечения детей в творческую работу с применением компьютерных технологий и имеет научно-техническую направленность. Анимация в целом и компьютерная анимация в частности дает возможность прикоснуться к «чуду» – оживлению картинки собственными руками.
Мультипликационные фильмы в настоящее время создаются различными способами с использованием разнообразных компьютерных программ. На уроках мы часто видим презентации, которые демонстрируют нам учителя, создавая их в программе PowerPoint, входящей в состав пакета программ MicrosoftOffice. На слайдах рисунки и текст то появляются, то исчезают. Это привело к мысли о том, что в среде PowerPoint можно создать мультфильм за счет применения эффектов появления и исчезновения объектов, которые называются эффектами анимации. Поэтому, разработанный мною краткосрочнй курс по созданию мультфильмов ориентирован на применение программы PowerPoint для выполнения практических работ.
Цель курса – научить школьников создавать мультипликационные фильмы с использованием компьютерных технологий.
Актуальность данного курса состоит в том, что в современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями и искусством мультипликации, в том числе и компьютерной анимации.
Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной программы курса.
План реализации программы КСК:
1. Инструктаж по тБ и правилам работы в компьютерном классе.
2. Знакомство детей с историей возникновения анимации, видами мультипликации.
3. Обучение приемам работы с программой Power Point, рисования в ГР Paint.
4. Создание слайдов, вставка объектов на слайд, настройка анимации объекта в программе создания презентаций.
5. Настройка смены слайдов, времени показа презентации.
6. Создание своего мультфильма, озвучка
7. Показ своего мультфильма, оценка своей работы и учащихся из группы.