Предмет и дисциплина в чем разница

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Смотреть что такое «УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА» в других словарях:

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ — (учебная дисциплина) система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или… … Большой Энциклопедический словарь

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ — (учебная дисциплина) педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений. Является основной структурной… … Российская энциклопедия по охране труда

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. То же, что учебный предмет. Курс, по которому в соответствии с программой и учебным планом ведется подготовка учащихся в рамках профиля учебного заведения и избранной ими специальности. Так, учебная дисциплина «Теория и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

учебный предмет — (учебная дисциплина), система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или… … Энциклопедический словарь

Муниципальное право как учебная дисциплина — Изучение учебной дисциплины Муниципальное право предусматривается учебными планами юридических вузов. Как учебный предмет муниципальное право изучается по специальной программе, которая предусматривает получение студентами не только… … Большой юридический словарь

Предмет — В Викисловаре есть статья «предмет» Предмет: Вещь, конкретный материальный объект. В н … Википедия

ПРЕДМЕТ — ПРЕДМЕТ, а, муж. 1. Всякое материальное явление, вещь. П. неопределённой формы. П. первой необходимости. П. домашнего обихода. Предметы народного потребления. 2. чего. Тот (то), на кого (что) направлена мысль, какое н. действие, объект (во 2 знач … Толковый словарь Ожегова

Предмет учебный — дисциплина учебная, дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отобранных из соответствующей отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности и др. для изучения в учебном заведении. Содержание П. у.… … Большая советская энциклопедия

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Детская литература — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская литература (значения). Джон Тенниел. Иллюстрация к книге Льюиса Кэррола … Википедия

Источник

Учебный предмет

Предмет и дисциплина в чем разница Предмет и дисциплина в чем разница Предмет и дисциплина в чем разница Предмет и дисциплина в чем разница

Предмет и дисциплина в чем разница

Предмет и дисциплина в чем разница

Учебный предмет (учебная дисциплина). Система знаний, умений и навыков, отобранных из определённой отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении (Советский энциклопедический словарь, 1983, С. 1387[23]).

Наука. Сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении. Наука включает и результат исследовательской деятельности – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира [23].

Таким образом, в науке имеется деятельностный (получение новых знаний) и результативный компоненты (сумма знаний).

Науку можно изучать, а можно и осваивать. То есть, для характеристики образовательной деятельности ученика обычно применяются следующие понятия:

· изучение, означающее «постичь учением, усвоить в процессе обучения»,

· усвоение, трактуемое как основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта;

· познание, то есть «процесс творческой деятельности людей, формирующих их знания».

Понятия «изучение» и «усвоение» относятся, как правило, к внешним, не зависимым от ученика объектам – знаниям или информации, и не предполагает его деятельности по созданию собственного образовательного продукта. Если вести речь о продуктивном обучении, то его специфике более соответствуют понятия «познание», «исследование», «создание», «сочинение», «составление», «разработка».

Продуктивная направленность обучения не означает, что оно лишено нетворческих видов деятельности. Изучая реальную действительность, ученик одновременно с созданием образовательного продукта выполняет и репродуктивную деятельность, например, постигает конкретные способы познания, знакомится с имеющимися культурными достижениями, то есть изучает их.

Одновременное создание собственного образовательного продукта и усвоение уже созданных человечеством достижений может быть выражено одним ёмким понятием – освоение. Понятие «освоение» в образовании имеет смысл активного созидательного проникновения ученика в образовательную область или учебный предмет.

Из всего этого получается следующее. Компетентности предполагают содержанием образования считать опыт практической деятельности. А практику обслуживает наука. Потребности практики выступают основной и движущей силой развития познания, его целью. Человек познаёт законы природы, чтобы овладеть силами природы и поставить их себе на службу. Вот в такой последовательности и возможно развёртывание учебного материала.

В связи с принципом единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения, предполагающим включение в содержание образования деятельностных компонентов – целеполагания, планирования, образовательных технологий, преобразующего начала субъектов обучения, необходимо включение в учебные программы не только изучаемого материала, но и видов деятельности учащихся – исследований, дискуссий, конструирования и т.п. [31]. То есть в содержании обучения могут присутствовать исследования самих учащихся.

Предмет и дисциплина в чем разница

Поступление в школу знаменует начало нового возрастного периода в жизни ребёнка – младшего школьного возраста, ведущей деятельностью для которого становится учебная. В процессе её осуществления ребёнок под руководством учителя систематически овладевает содержанием развитых форм общественного сознания (науки, искусства, морали, религии, права) и умениями действовать в соответствии с их требованиями. Содержание этих форм общественного сознания (научные понятия, художественные образы, моральные и религиозные ценности, правовые нормы) имеют теоретический характер. В широком смысле (в «узком смысле» понятие теории – это форма достоверного знания, которая «противопоставляется эмпирическому знанию и отличается от него») понятие теории является синонимом общественного сознания в наиболее высоких и развитых формах его организации; как высший продукт организованного мышления она опосредует всякое отношение к действительности и является условием подлинно сознательного преобразования последней [6].

Тренировка. 1) Составная часть подготовки спортсмена. Специализированный педагогический процесс, построенный на основе системы упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определённых способностей, обусловливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов. 2) Учебное занятие с целью совершенствования двигательных навыков и умений [25].

Таким образом, сейчас мы можем определить различие между учебным предметом и тренировкой.

Учебный предмет (внесём уточнение в вышеприведённое определение с учётом изменений в образовании) – освоение теоретических знаний с целью их практического применения (создание качественного продукта). Тренировка – применение системы упражнений с целью добиться максимально возможного спортивного результата. Как правило, систему упражнений составляет тренер, в его же функцию входит контроль, коррекция тренировочного процесса, оценка результата выступления спортсмена. Спортсмен выступает исполнителем указаний тренера («Вы конструктор побед, режиссёр наших взлётов», – как поётся о тренере в песне). Задача учебного предмета «Физическая культура» сделать из ученика конструктора и «самому себе режиссёра».

Источник

Разница между дисциплиной и предметом

Дисциплина и Предмет — два слова, относящиеся к областям знаний, между которыми можно увидеть ключевое различие. Для большинства людей разница между дисциплиной и предметом часто может сбивать с толку

Ключевое отличие — Дисциплина против предмета

Дисциплина и Предмет — два слова, относящиеся к областям знаний, между которыми можно увидеть ключевое различие. Для большинства людей разница между дисциплиной и предметом часто может сбивать с толку. Итак, сначала давайте определимся с двумя словами. Дисциплина относится к разделу академического обучения.. С другой стороны, предмет относится к отрасли знаний учился или преподавал. Как видно из определений, термин дисциплина связана с академическим сообществом, в отличие от предмета. Это ключевое отличие между двумя словами. Эта статья направлена ​​на прояснение значений этих двух слов.

Что такое дисциплина?

Начнем со слова «дисциплина». Как уже упоминалось выше, дисциплина относится к разделу академического обучения. Например, психология, социология, антропология, математика и философия — все дисциплины. В основном это можно увидеть в высших учебных заведениях, таких как университеты. Это, однако, не означает, что дисциплины нельзя увидеть в других образовательных учреждениях, таких как школы. Например, математика — это школьный предмет, который также преподается в высших учебных заведениях.

Дисциплины обычно состоят из теоретических основ, исследований и экспериментов, групп экспертов в данной дисциплине и т. Д. Например, человек, который занимается изучением определенной дисциплины, не только получает ее глубокое понимание, но и проводит эксперименты или исследования. также. Такой человек считается специалистом по выбранной дисциплине.

Однако слово «дисциплина» может также относиться к обучению людей подчиняться правилам или кодексу поведения. Например, в школах дисциплинирование ребенка считается важной частью обучения как предметное знание.

Что такое тема?

Предмет относится к изучаемой или преподаваемой области знаний.. В школах дети изучают ряд предметов, таких как математика, естественные науки, язык, история, религия, музыка, искусство, танцы, здоровье и т. Д. Эти предметы также являются отраслями знаний, но часто корректируются для соответствия целям образования. Говоря о предметах, внимание к исследованию минимально.

Слово «тема» имеет и другие значения. Он используется для обозначения слова в предложении, в котором указывается, кто или что выполняет действие глагола. Давайте посмотрим на пример.

Джим играл в теннис.

В предложении субъект или лицо, выполняющее действие, — Джим. Следовательно, Джим — предмет.

Его можно использовать для обозначения члена государства, которым управляет монарх. Например, когда мы говорим, что этот вид обращался к своим подданным, это означает, что царь говорил со своим народом.

В чем разница между дисциплиной и предметом?

Определения дисциплины и предмета:

Дисциплина: Дисциплина относится к разделу академического обучения.

Тема: Предмет относится к изучаемой или преподаваемой области знаний.

Характеристики дисциплины и предмета:

Дисциплина: Дисциплина производит ученых или специалистов.

Тема: Предмет пытается предоставить знания, соответствующие общей образовательной цели.

Дисциплина: Дисциплины преподаются в высших учебных заведениях, таких как университеты.

Тема: Предметы преподаются в учебных заведениях, например школах.

1. «Математическая лекция в TKK» от Tungsten — фотография сделана Tungsten. [Public Domain] через Commons

2. ВМС США 110624-N-VE260-654 Моряки, назначенные на военно-воздушную базу Ацуги, преподают английский язык учащимся начальных классов в начальной школе Терао. Фото ВМС США, фото специалиста по массовым коммуникациям 2-го класса Джастина Смелли [общественное достояние], через Wiki Commons

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в образовательном учреждении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или специальным, определяющим профиль подготовки специалиста. Совокупность учебных предметов определяет все то, что усваивает учащийся за годы обучения.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

Смотреть что такое «УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА» в других словарях:

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ — (учебная дисциплина) система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или… … Большой Энциклопедический словарь

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ — (учебная дисциплина) педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений. Является основной структурной… … Российская энциклопедия по охране труда

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. То же, что учебный предмет. Курс, по которому в соответствии с программой и учебным планом ведется подготовка учащихся в рамках профиля учебного заведения и избранной ими специальности. Так, учебная дисциплина «Теория и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

учебный предмет — (учебная дисциплина), система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или… … Энциклопедический словарь

Муниципальное право как учебная дисциплина — Изучение учебной дисциплины Муниципальное право предусматривается учебными планами юридических вузов. Как учебный предмет муниципальное право изучается по специальной программе, которая предусматривает получение студентами не только… … Большой юридический словарь

Предмет — В Викисловаре есть статья «предмет» Предмет: Вещь, конкретный материальный объект. В н … Википедия

ПРЕДМЕТ — ПРЕДМЕТ, а, муж. 1. Всякое материальное явление, вещь. П. неопределённой формы. П. первой необходимости. П. домашнего обихода. Предметы народного потребления. 2. чего. Тот (то), на кого (что) направлена мысль, какое н. действие, объект (во 2 знач … Толковый словарь Ожегова

Предмет учебный — дисциплина учебная, дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отобранных из соответствующей отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности и др. для изучения в учебном заведении. Содержание П. у.… … Большая советская энциклопедия

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Детская литература — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская литература (значения). Джон Тенниел. Иллюстрация к книге Льюиса Кэррола … Википедия

Учебная дисциплина — это что такое?

Ни для кого не секрет, что сегодня отечественное высшее образование находится в состоянии кризиса. После получения заветного диплома большинству выпускников приходиться приобретать нужные для работы знания собственными силами. Одной из основных причин такой ситуации является отсутствие механизма быстрой адаптации содержания преподаваемых учебных дисциплин. Не знаете, что означает термин «учебная дисциплина»? Тогда давайте узнаем больше о ней и ее содержании, предмете и других особенностях. А также рассмотрим, чем она отличается от научной дисциплины.

(У. Д.) Учебная дисциплина — это…

Данным словосочетанием именуется систематизированная информация, навыки и умения, вычлененные из какой-то сферы (техника, искусство, наука, производственная деятельность и т.п.) с целью изучения ее в образовательном заведении.

Предмет и дисциплина в чем разница

Чтобы проще запомнить значение рассматриваемого понятия, стоит знать, что существительное «дисциплина», пришло в российский язык из латыни (disciplina) и в переводе обозначает «учение».

Если объяснять более простым языком, то учебная дисциплина — это определенный предмет, который изучается в школах или вузах. Например: математика, право, сопромат, информатика и другие.

Учебный (академический) курс и предмет

Рассматриваемое понятие довольно близко связано с учебным предметом и учебным курсом.

Учебная дисциплина является синонимом первого из вышеперечисленных терминов, который также представляет собою педагогически адаптированную и систематизированную информацию, умения, а также навыки, демонстрирующие основную суть изучаемой науки.

Предмет и дисциплина в чем разница

Академическим курсом является структурная единица организации всего учебного и воспитательного процессов в вузе или школе в рамках конкретной дисциплины. Учебный курс начинают и заканчивают изучать на протяжении одного семестра, реже — нескольких лет.

Учебная и научная дисциплины

Узнав ответ на основной вопрос «учебная дисциплина — это что такое?», стоит более внимательно рассмотреть связь изучаемого термина с таким понятием, как «научная дисциплина» (Н. Д.).

Так именуется основная форма организации определенной науки. Она объединяет на предметно-содержательной основе различные области научных знаний, а также сообщество ученых, занятых их производством, анализом и передачей обществу.

В сферу интересов Н.Д. также входят механизмы эволюции определенной научной отрасли как практической профессии.

Главное отличие между научной и учебной дисциплиной — в том, что первая из них ориентирована на ученых-исследователей, а вторая — на обучающихся (школьников, студентов).

При этом цель науки — выработка и систематизация объективных теоретических и апробированных на практике знаний. В свою очередь, У. Д. направлена на обучение этой информации школьников/студентов при помощи разнообразных методических приемов.

Несмотря на разную направленность, данные понятия тесно связаны между собою и часто пересекаются. Хотя на первый взгляд кажется, что Н. Д. первична, а У. Д. — вторична, на протяжении всей истории они постоянно переплетались и дополняли друг друга.

В качестве примера связи между рассматриваемыми явлениями можно привести знакомый всем школьникам раздел математики — геометрию. Она одновременно является и наукой, и учебной дисциплиной.

Как научная дисциплина геометрия занимается изучением пространственных структур и отношений, а также их обобщением.

На основе добытых учеными знаний в этой сфере был создан академический предмет — геометрия. Он призван развивать логическое, образное мышление у учащихся, формировать у них пространственные представления, а также развивать умения и навыки, необходимые для практической деятельности в будущем.

Предмет и дисциплина в чем разница

При этом часть людей, изучавших геометрию, в будущем становятся учеными, которые могут сделать новые открытия в этой сфере.

«Три кита» учебных дисциплин

Каждая академическая дисциплина базируется на трех компонентах.

Любая У. Д. основывается на информации, предоставленной ранее изученными предметами. При этом сама она служит опорой для овладения данными последующих дисциплин для обретения определенного академического уровня. Подобная система напоминает домик из кубиков. Как правило, если вытащить один — строение может распасться.

Информацию о любом академическом предмете и его «трех китах» всегда можно отыскать во вступительной лекции к дисциплине, предисловии к учебному пособию, различных энциклопедических или словарных статьях.

Предмет и дисциплина в чем разница

В качестве примера можно рассмотреть компоненты такой У. Д., как «Фармацевтическая химия».

Предметом данной дисциплины является изучение способов получения лекарств, а также их состав и свойства.

Целями изучения «Фармацевтической химии» является:

Положение «Фармацевтической химии» в системе наук: данный предмет основан на знаниях из таких У. Д., как органическая, неорганическая, физическая и коллоидная химия, а также биохимия. Кроме того информация, которую предоставляет эта У.Д. студентам, является базовой для «Технологии лекарств» и «Фармакологии». Также «Фармацевтическая химия» имеет отношение к физиологии, терапии и подобным медико-биологическим дисциплинам.

Дополнительные составляющие компоненты У. Д.

Помимо вышеперечисленных «трех китов», каждый академический предмет состоит из его языка, истории, фактов, теории, практического приложения и методов учебной дисциплины.

Язык У. Д. очень важен для ее освоения, поскольку он применяется и в научных дисциплинах (разница между этими понятиями — в пятом пункте). Так называется специфическая терминология данной отрасли. Ее составляющими являются не только специализированные термины, но и различные символы (чаще всего греческого или латинского происхождения), условные обозначения и сокращения, математический аппарат и подобное. В общем, все то, что используется в данной сфере помимо обычного языка.

Изучая историю У. Д., можно проследить, как она достигла современного уровня. Причем хронология ошибок или заблуждений иногда бывает не менее информативной и поучительной, нежели повествование о достижениях.

Ощутимая часть в учебном материале дисциплины отводится фактам. Информация о них приобретается с помощью наблюдения или экспериментальным путем. Важность фактического материала состоит в том, что они выступают в роли практических примеров, которые иллюстрируют теоретические данные. Именно они служат свидетельством важности существования данной дисциплины.

Теоретическая база У. Д. основывается на утверждениях (постулатах). С их помощью происходит формирование модели действительности, которой присуще упрощение объективной реальности. Данный метод дает возможность теоретическим путем формулировать законы, отображающие связи между явлениями.

Свой выход в практику теории находят благодаря решению определенных задач на основе заданных алгоритмов.

Важная роль среди компонентов У. Д. принадлежит ее методам. Они делятся на две категории:

Типы учебных дисциплин

Предмет и дисциплина в чем разница

По содержанию У. Д. делятся на две большие категории:

Этот тип дисциплин более характерен для вузов.

В средних общеобразовательных учреждениях такие У. Д., как правило, вводятся в старшей школе, когда происходит распределение учеников по специализированным классам с углубленным изучением определенных предметов.

Задачи и цели учебной дисциплины

В общем, каждая У.Д. направлена на обучение новым знаниям, а также формирование у учащихся определенных практических навыков реализации полученной информации. То есть у любой учебной дисциплины — задачи и цели — это свод требований к результатам ее освоения.

При этом каждая отдельно взятая У. Д. имеет собственные цели и задачи, исходящие из ее специфики.

Предмет и дисциплина в чем разница

Например, при изучении дисциплины под названием «Всемирная история» перед учащимися ставятся такие задачи:

Если же речь идет об изучении хронологии конкретной страны, то все вышеперечисленные задачи дополняются сравнением исторических процессов происходящих в ней, с теми событиями, что имели место в этот же период за ее пределами.

Что касается целей изучения У. Д. «Всемирная история», то они таковы:

Если же рассматривается история родной страны, то все перечисленные цели будут адаптированы к ее хронологии. Кроме того, добавится еще одна — воспитание гражданского самосознания и активной позиции, национальной идентичности.

Программа учебной дисциплины

Вся информация об изучаемой У. Д. содержится в специализированном государственном документе. Он называется «Рабочая программа учебной дисциплины». Именно ею руководствуется преподаватель, при обучении своих подопечных.

Структура программы У. Д.

Как правило, для каждого вуза составляется собственная программа учебной дисциплины. При этом она обязательно должна соответствовать единым государственным образовательным стандартам.

Обычно программа состоит из четырех разделов:

Помимо вышеперечисленных пунктов, некоторые программы могут содержать дополнительную информацию, такую как примеры оценочных средств для текущего контроля и аттестации. А также данные о применяемых образовательных технологий (могут быть дополнены методическими рекомендациями).

Гражданское право как пример научной и учебной дисциплины

Изучив основные особенности такого понятия, как У. Д., стоит рассмотреть в качестве практического примера гражданское право как науку и учебную дисциплину.

Предмет и дисциплина в чем разница

Как цивилистическая наука этот предмет специализируется на рассмотрении закономерностей гражданского и правового регулирования взаимоотношений в обществе. Результатом подобного изучения является возникновение учебной дисциплины о гражданском праве. Она состоит из системы связанных и согласованных понятий, взглядов, суждений, идей, концепций, а также теорий.

Предмет этой У. Д. — нормы гражданского права.

Цели изучения — освоение учащимися основных положений и понятий гражданско-правовой науки. А также анализ основного массива гражданско-правового законодательства и практики его применения.

Задачей «Гражданского права» как учебной дисциплины является подготовка специалистов, способных в кратчайшие сроки решать практические правовые цивилистические проблемы, используя полученные знания.

В зависимости от специальности подготовки, этой У. Д. выделяется разное количество академических часов. К примеру, учащиеся на «Праве и организации социального обеспечения» посвящают изучению этого предмета 239 часов на протяжении одного семестра. А для специальности «Юриспруденция» на изучение гражданского права выделено 684 часов на протяжении четырех семестров.

Что касается условий реализации «Гражданского права» как учебной дисциплины, то по окончании обучения этому предмету студент должен знать не только все положения гражданского кодекса, но и базовые законы, регулирующие гражданско-правовые отношения в государстве. Также студент должен ориентироваться в основных положениях руководящих указаний Верховного и Высшего Арбитражного Судов по вопросам гражданского права.

На специальности «Право и организация социального обеспечения» после прохождения курса студенты сдают итоговый экзамен. А на «Юриспруденции» каждый семестр по очереди заканчивается зачетом или экзаменом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *