Предмет гпд в школе что это
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Работая в школе в группе продленного дня уже 6 лет решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в понятиях: школа, продленный день, воспитательная работа.
Задачи продленного дня:
Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.
Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:
Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.
В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня. Расскажу, о том, как в моей школе организуется режим дня.
Примерный режим группы продленного дня для 1 класса
Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?
Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».
Современная «продлёнка»
Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.
Отличие первое. «Продлёнка» стала платной
Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.
В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.
К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.
Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.
Отличие второе. График работы
Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.
Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.
Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»
Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.
Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).
Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.
Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.
«Минусы» продлёнки
Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.
Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.
У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.
Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.
Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.
Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным
К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным:
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
Давайте разберемся в том, для чего нужна группа продленного дня. И узнаем, чем педагоги занимаются в ней с детьми.
О группе продленного дня
В законодательстве России не указан термин, который бы описывал понятие «группа продленного дня». Однако, известно, что с 2014 года «продленка» получила новое название. Теперь ее именуют «группой социально-педагогического развития».
Несмотря на смену названия, «продленка» сохранила свои прежние функции. В ней дети остаются после основных занятий в школе. Занимаются внеурочной деятельностью, выполняют д/з, или просто весело проводят время. Это зависит от типа продленки.
Отдавать в группу продленного дня можно не только тех школьников, которые учатся в младших классах. В ней могут заниматься и дети более старшего возраста. Те, которые учатся в средней школе.
Продленка принимает к себе детей с первого по восьмой класс. Школьников с семи до четырнадцати лет.
Учитывайте, что группы продленного дня в вашей школе может и не быть
Группы продленного дня существуют далеко не во всех школах Российской Федерации. Решение о том, создавать продленку или нет, учебное заведение принимает самостоятельно. Обязать школу сделать это местное министерство образования не может.
Типы групп продленного дня
Существует два типа групп продленного дня:
Стоимость группы продленного дня в России
Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой.
В Москве стоимость группы продленного дня колеблется в диапазоне от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц. В регионах цена продленки может быть меньше. Она может составлять две-три тысячи рублей в месяц.
Для некоторых категорий детей продленка может предоставлять услуги бесплатно
В школах группа продленного дня может быть бесплатной. Эта льгота предоставляется всего двум категориям детей. Тем, которые живут в многодетной семье. И тем, которые живут в малоимущей семье.
Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.
В группе продленного дня платное питание
То есть, помимо того, что вы платите от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц за саму продленку, вам нужно будет платить по 130 рублей в день за еду. То есть, к сумме прибавляется еще около 3.900 рублей в месяц.
Итоговая стоимость продленки с учетом трат на еду может составлять от 4.900 рублей до 10.400 рублей в месяц.
Права и обязанности педагогов в группе продленного дня
Права и обязанности педагогов могут варьироваться в зависимости от того, какой тип продленки вы выбрали. Тот, в рамках которого школьник занимается внеурочной деятельностью. Или тот, в рамках которого за школьником просто наблюдают преподаватели.
Что должны делать педагоги в продленке, в которой ребенок просто занимается своими делами?
Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. И так далее.
Что должны делать педагоги в продленке, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью?
На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность. Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. И помогать справиться с тяжелыми задачами, упражнениями в рамках д/з.
Существуют и такие виды продленки, в которых для детей организовывают дополнительные занятия. В зависимости от типа школы, они могут быть как платными, так и бесплатными.
Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно. Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет.
Как формируют группы детей в продленке?
В группе продленного дня могут заниматься дети из параллельных классов. Но чаще всего их стараются формировать из школьников, которые учатся в одном классе. Тех, которые уже знакомы друг с другом.
Существуют группы продленного дня, в которые входят дети разных возрастов. Например, в одной продленке находятся школьники, которые учатся в младших классах. И ученики средней школы.
От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со «старшеклассниками». Поскольку последние будут их обижать. А это может нанести вашему ребенку психологическую травму.
Расписание, по которому работает продленка
Мы подготовили универсальное расписание, которое применяется в продленках большинства российских школ.
Важно! Расписание в конкретно вашей продленке может немного отличаться от того, которое мы приведем. Однако, по большинству пунктов оно будет совпадать.
В рамках занятий в группе продленного, дети придерживаются следующего режима дня:
Преимущества группы продленного дня
У продленки есть ряд важных преимуществ:
Pilltime дает возможность многодетным семьям не ошибиться в приеме лекарства. Программа не только позволяет дать лекарство в правильное время и правильную дозу, но и проставить все нужные сроки для приема лекарств. Но самое главное, дает возможность создавать отдельные календари по каждому члену семьи и делиться ими друг с другом, с докторами и с любым человеком кто связан с подачей лекарства.
Система работы группы продлённого дня в школе
Система работы группы продлённого дня в школе
Автор: Ермолина Ольга Николаевна (воспитатель ГПД)
Именно педагог-воспитатель, основные обязанности которого регламентируют Закон РФ «Об образовании» и Положение об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня, решает все организационные вопросы работы группы и отвечает за жизнь и здоровье детей, осуществляет проведение всей воспитательной работы в группе.
Педагог-воспитатель ГПД:
— разрабатывает и согласовывает с руководством школы режим работы в группе;
— добивается эффективной реализации воспитания в каждом из моментов режима в ГПД, в том числе:
— при организации питания детей;
— в игровой деятельности, кружковой и спортивно-оздоровительной работе.
Педагог- воспитатель ГПД:
— осуществляет взаимосвязь с учителями начальной школы, что помогает учесть, какие разделы отдельных предметов трудно усваиваются учащимися, и вовремя предусматривает меры, которые помогут на занятиях самоподготовкой предупредить или преодолеть эти трудности;
— согласовывает с классными руководителями проведение коллективных творческих дел; помогает им изучать индивидуальные особенности детей;
— принимает участие в работе с родителями;
— совместно с библиотекарем приобщает детей к чтению, организует обсуждение прочитанного; ставит театрализованные постановки;
— совместно с медицинскими работниками принимает меры по соблюдению СанПиН 2.4.2. 1178-02, проводит мероприятия по укреплению здоровья детей;
— постоянно поддерживает связь с администрацией школы.
Роль педагога-воспитателя ГПД в учебно-воспитательном процессе начальной школы значительно отличается от роли педагога-учителя начальных классов. Педагог-учитель начальных классов – непререкаемый авторитет в учебной ситуации. Педагог-воспитатель ГПД выступает организатором отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе. Отношения нельзя навязать, нельзя заставить полюбить или заинтересовать чем-то даже под страхом отметки. Отношения детей к педагогу-воспитателю более доверительные и теплые, что позволяет точнее отбирать средства и методы воспитательного воздействия.
Творческую деятельность педагогов-воспитателей ГПД характеризуют:
— умение правильно воспринимать мир детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях;
— умение анализировать соотношение «цель – средство – результат» применительно к выбору ситуации;
— умение организовать жизнь детей;
— умение требовать и доверять;
— умение быстро ориентироваться и переключать внимание;
— умение играть с детьми;
— умение оценивать ситуацию с различных сторон;
— умение в случайном факте увидеть существенное;
— умение пользоваться разнообразными приемами воздействия;
— умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движением.
Учитывая все аспекты деятельности педагога-воспитателя, можно констатировать, что она многофункциональна. Педагог-воспитатель ГПД должен строить свои функции, исходя из потребностей развивающейся личности ребенка.
Основными задачами в работе педагога-воспитателя группы продленного дня являются:
— забота о здоровье детей;
— забота об их успешности в учебе:
— забота о развитии культуры общения;
— забота о нормальной социализации детей;
— забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.
Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.
Продлёнка в школе: плюсы и минусы. МОУ «Ртищевская сош Ртищевского района Саратовской области» Доклад На общешкольном родительском собрании Тема: Продленка в школе: плюсы.
Статья. Организация ГПД в свете новых требований ФГОС
Тучкова Т.М., воспитатель группы продленного дня,
ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга
Современные требования к организации группы продленного дня в начальной школе
Выбирая школу, папы и мамы часто интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине .
С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?
Постараюсь ответить на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.
Как же должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?
Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.
Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.
Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:
начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.
Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:
начинать с самого сложного задания;
чередовать виды деятельности;
заканчивать более легкими заданиями.
Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.
Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.
Как комплектуются группы продленного дня?
Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:
либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).
либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.
Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД?
Родители не успели забрать ребенка вовремя
Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.
Ребенок получил травму в ГПД
Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.
Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).
Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка
Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.
С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?
Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.