Предложение с союзом потому что сложное предложение

Приложение 3. Составные союзы

Приложение 3. Составные союзы

ПУНКТУАЦИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ С СОСТАВНЫМИ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ

Придаточная часть в сложноподчиненном предложении может присоединяться к главной с помощью составных подчинительных союзов, например: ввиду того что, вместо того чтобы, в случае если, несмотря на то что, перед тем как, потому что, прежде чем и др.

Пунктуационная трудность заключается в том, что такие союзы могут целиком входить в придаточную часть (в этом случае части союза не разделяются запятой) или же расчленяться (в этом случае запятая ставится перед второй частью союза, а первая включается в состав главной части сложноподчиненного предложения как соотносительное слово).

Составной подчинительный союз расчленяется и запятая ставится между частями союза, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

А) Если придаточная часть предложения следует за главной – запятая ставится только перед союзом.

[Калугин] рысцой ехал на бастион, с тем чтобы по приказанию генерала передать туда некоторые приказания. Л. Толстой, Севастополь в мае. Мы принялись бегать по закрайку самого берега, и все выходило отлично, несмотря на то что кое-где лед ломался и выступала вода. Д. Мамин-Сибиряк, Дурной товарищ.

Б) Если придаточная часть находится внутри главной – запятые ставятся перед союзом и после всего придаточного предложения.

Он, несмотря на то что был в упоительном чаду пива и вина, чувствовал, что несколько неприлично в таком виде и при таком действии находиться в присутствии постороннего свидетеля. Н. Гоголь, Невский проспект. Все возы, потому что на них лежали большие тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. А. Чехов, Степь. Художник, оттого что выпил два стакана портеру, как-то вдруг опьянел и неестественно оживился. А. Чехов, Припадок.

В) Если придаточная часть предшествует главной – запятая ставится только после всего придаточного предложения.

С тех пор как вечный судия // Мне дал всеведанье пророка, // В очах людей читаю я // Страницы злобы и порока. М. Лермонтов, Пророк. Вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке. Л. Толстой, Война и мир. В случае если Исполнитель не выполнил своих обязательств в сроки, указанные в настоящем Договоре, Заказчик вправе расторгнуть Договор.

Анализ примеров из художественной литературы позволяет разделить составные подчинительные союзы на четыре группы (в зависимости от особенностей пунктуационного оформления) и выявить следующие закономерности:

1. Составные подчинительные союзы ввиду того что; вместо того чтобы; в случае если / когда; в то время как; для того чтобы; до того как; мало того что; на случай если; несмотря на то что; оттого что; перед тем как; подобно тому как; по мере того как; после того как; потому что; прежде чем; при том что; с тем чтобы; с тех пор как могут целиком входить в придаточную часть (и не разделяться запятой), но могут и расчленяться – в зависимости от приведенных выше условий. При этом следует отметить, что союзы ввиду того что, до того как, на случай если чаще расчленяются, союз прежде чем чаще не расчленяется, а перед союзом несмотря на то что запятая сохраняется и в случае его расчленения (это обусловлено тем, что союз образован при участии отглагольного предлога).

2. Составные подчинительные союзы благодаря тому, что; во имя того, чтобы; в отношении того, что; вплоть до того, что; в связи с тем, что; в силу того, что; вследствие того, что; в сравнении с тем, что; до тех пор, пока; за счёт того, что; затем, чтобы / чтоб; за то, что; из-за того, что; на основании того, что; насчёт того, что; на том основании, что; независимо от того, что; под видом того, что; под предлогом того, что; под тем предлогом, что; по поводу того, что; по причине того, что; по той причине, что; при всём том, что; при условии, что / если; ради того, чтобы; раньше, чем; с той целью, чтобы расчленяются (т. е. запятая ставится между частями союза). При этом, если придаточная часть присоединяется союзами вплоть до того, что; вследствие того, что; на основании того, что; на том основании, что; независимо от того, что, возможна постановка запятой не только между частями союза, но и перед союзом (если он расположен не в начале предложения).

4. Составные подчинительные союзы как если бы; меж / между тем как; потому как; словно как; так что (в значении следствия); тем более что; тогда как не расчленяются (т. е. запятая между частями союза не ставится).

Источник

Потому что — запятые где ставить?

Запятая ста­вит­ся перед сою­зом «пото­му что» в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии, отде­ляя глав­ную часть от зави­си­мой. Укажем, в каких слу­ча­ях после сло­ва «пото­му» ста­вит­ся запя­тая, раз­де­ляя союз на две части.

Предложение с союзом потому что сложное предложение

Запятая ставится перед «потому что»

Прежде чем обсу­дить, где ста­вит­ся запя­тая, вна­ча­ле выяс­ним, что сло­во «пото­му что» при­над­ле­жит к слу­жеб­ной части речи. Оно явля­ет­ся под­чи­ни­тель­ным состав­ным сою­зом, кото­рый пре­иму­ще­ствен­но упо­треб­ля­ет­ся в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии с при­да­точ­ным причины.

Деревья зака­ча­лись и заше­ле­сте­ли лист­вой, (поче­му?) пото­му́ что нале­тел поры­ви­стый ветер.

Рассматриваемый союз тож­де­стве­нен ана­ло­гич­ным под­чи­ни­тель­ным сою­зам со зна­че­ни­ем при­чи­ны «так как», «посколь­ку» и в кон­тек­сте заме­ня­ет­ся ими без иска­же­ния смыс­ла высказывания.

Понаблюдаем:

С берёз золо­тым дождем осы­па­ют­ся листья, пото­му́ что насту­пи­ла осен­няя пора листопада.

С берёз золо­тым дождём осы­па­ют­ся листья, так как (посколь­ку) насту­пи­ла осен­няя пора листопада.

В такой ситу­а­ции, когда при­да­точ­ная часть нахо­дит­ся в пост­по­зи­ции и содер­жит ука­за­ние на при­чи­ну того, о чем гово­рит­ся в глав­ном пред­ло­же­нии, запя­тая ста­вит­ся перед под­чи­ни­тель­ным сою­зом «пото­му что».

Предложение с союзом потому что сложное предложение

Запятая ставится после слова «потому»

ПравилоПример
Если союз слож­ный (пото­му что, для того что­бы, с тех пор как и др.), запя­тая ста­вит­ся в зави­си­мо­сти от смыс­ла и инто­на­ции один раз: или до все­го соче­та­ния, или перед что, что­бы, как.Он не был в шко­ле, пото­му что забо­лел (важен сам факт неявки).
Он не был в шко­ле пото­му, что забо­лел (важ­на при­чи­на неявки).
Не раз­би­ва­ют­ся сою­зы так как, тогда как, лишь когда, даже если.Он не явил­ся, так как болел.
Даже если вам выпал счаст­ли­вый билет, не торо­пи­тесь бежать за призом.

Рассмотрим ряд слу­ча­ев, когда запя­тая может раз­де­лять состав­ной союз «пото­му́ что» на две части, и тогда «пото­му» вхо­дит в состав глав­но­го пред­ло­же­ния, явля­ясь ука­за­тель­ным сло­вом.

Запятая ста­вит­ся после сло­ва «пото­му»:

1. в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния логи­че­ское уда­ре­ние автор дела­ет на сло­во «пото­му»

Ей ста­ло нелов­ко пото­му, что в тишине её заме­ча­ние про­зву­ча­ло неожи­дан­но громко.

2. Перед сло­вом «пото­му» име­ет­ся отри­ца­тель­ная части­ца «не»

Все жите­ли дерев­ни ува­жа­ли бабу Марью не пото­му, что она была масте­ри­ца вышивать.

3. Выделительно-ограничительные или уси­ли­тель­ные части­цы «толь­ко», «лишь», «хоть», «все-таки», «про­сто», «пря­мо», «даже», «ведь» и пр. нахо­дят­ся перед пер­вым ком­по­нен­том союза.

Быстро стем­не­ло толь­ко пото­му, что небо заво­лок­ли серые плот­ные дож­де­вые тучи.

Давай откро­вен­но пого­во­рим об этом хоть пото­му, что сле­ду­ет выяс­нить, как это мог­ло слу­чить­ся с тобой.

Мальчонке было страш­но лишь пото­му, что вокруг не было ни души.

Машина оста­но­ви­лась все-таки пото­му, что води­тель рез­ко затормозил.

4. В пред­ло­же­нии име­ют­ся ввод­ные сло­ва, сло­во­со­че­та­ния и кон­струк­ции перед сло­вом «пото­му»

Спуск к реке был скольз­ким, думаю, пото­му, что недав­но про­шел ливень.

Малышка весе­ло засме­я­лась, навер­ное, пото­му, что к ней под­бе­жал игри­вый котенок.

Придется брать зонт с собой, кажет­ся, пото­му, что вечер будет дождливым.

5. Слово «пото­му» при­со­еди­ня­ет одно­род­ные чле­ны или парал­лель­ные кон­струк­ции в слож­но­под­чи­нен­ном предложении

На залив лег алый отблеск зари пото­му, что вечер­нее солн­це ста­ло баг­ро­вым, и еще пото­му, что оно опу­сти­лось совсем низ­ко над водой.

Видеоурок «Сложное предложение с союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Источник

Сложные предложения с союзами что, чтобы, когда, потому что

Ответ или решение 2

Предложение с союзом потому что сложное предложение

В устной речи мы пользуемся в основном простыми предложениями, зачастую даже неполными, применяя интонации, мимику, жестикуляцию. А вот для богатства и красоты речи в художественных произведениях, да и просто в текстах часто используются сложные предложения для более полного выражения причинно-следственных, временных и других связей. Благодаря этому произведение принимает более глубокий окрас и структуру.

Характеристика сложных предложений

Сложные предложения бывают и вовсе бессоюзными, где между простыми предложениями отсутствует союз или союзное слово, связь здесь остается только смысловой.

Примеры сложных предложений с подчинительными союзами

Сложные предложения, в которых присутствует подчинительный союз, характеризуются подчинительной связью между простыми предложениями в составе сложного. А это значит, что от одной части (главного предложения) можно задать вопрос к другой (придаточному предложению). А теперь примеры:

1) Я всегда знала, что дед был капитаном большого корабля.

2) Ребёнку необходимо время, чтобы привыкнуть к новой обстановке.

3) Когда придёт зима, мне понадобится новый пуховик.

4) Моя сестра не любит школу, потому что её дразнят одноклассники.

Придаточное предложение может стоять как после главного, так и перед ним. А части сложноподчиненного предложения всегда отделяются знаком препинания.

Источник

Предложение с союзом потому что сложное предложение

1. Я(подлеж) не хотела идти гулять(сказуем), потому что на улице шел(сказуем) дождь(подлеж).

2. Я(подлеж) не пошла(сказуем) в школу, оттого что я(подлеж) заболела(сказуем).

3. Она(подлеж) захотела(сказуем) эту игрушку, после того как она(Подлеж) увидела(сказуем) ее на прилавке

4. Я(подлеж) не ходила(сказуем) в лес, с тех пор как моя подруга(подлеж) там заблудилась(сказуем).

5. Я(подлеж) пошла гулять(сказуем), за тем чтобы моя подруга(подлеж) не скучала(сказуем)

6. Я(Подлеж) хотела спать(сказуем) все больше, по мере того как наступала(сказуем) ночь(подлеж)

7. Я(подлеж) осталась дома(сказуем), потому что я(подлеж) устала(сказуем)

8. Я(подлеж) ушла(сказуем) домой раньше, оттого что учитель(подлеж) отменил(сказуем) последний урок

9. Я(подлеж) никогда не предавала(сказуем) друзей, после того как друзья(подлеж) предали(сказуем) меня

10. Я(подлеж) посмотрела(сказуем) этот фильм, после того как мои друзья(подлеж) посоветовали(сказуем) мне

Предложение с союзом потому что сложное предложение

Предложение с союзом потому что сложное предложение

Предложение с союзом потому что сложное предложение

Хлопочущий, трепещущий, дремлющий, хлещущий, волнующийся, плещущийся
, стелющийся, реющий,сеющий, колющий, борющийся, роющий, любящий, значащий, готовящийся, клеящий, терпящий, дышащий, слышащийся, строящийся, пенящийся, движущийся, скачущий, тащащий, независящий, независимый, волнуемый, уважаемый, контролируемый, незабываемый, решаемый, замечаемый оклеаиваемый, изменяемый, оканчиваемый, слышимый, видимый, ненавидимый, вспаханный, задержанный, прочитанный, обстрелянный, затеянный, посеянный, обвязанный, осыпанный, увешанный, подвешенный, занавешенный, ввыслышанный, высмеянный, купленный, допиленный, достроенный, настоенный, склееный, просмотренный, взлохмаченный, удостоенный, пристреленное ружьё стреляный, пристреленный, выкачанная, выкаченная, замешенное, замешанный, замасленный, навешанное, навешанная, перевешенный

Источник

Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО

Тема занятия: «Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение

с союзом ПОТОМУ ЧТО»

Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять сложное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление, общую моторику. Развитие произвольного и непроизвольного внимания.

Оборудование. Дидактическая игра для составления схемы предложения, красный квадрат (союз ПОТОМУ ЧТО). Сюжетные картинки парные ( мальчик чинит тачку, у таки сломалось колесо; девочка подметает пол, рассыпанный сахар; девочка плачет, мяч в реке; радостный мальчик, победа в соревнованиях ). П ары предметных картинок ( заяц – волк, волк – охотник, охотник – медведь, медведь – мед, мед – пчела, пчела – распухший нос ). Игрушки по количеству детей, мешочек.

1. Организационный момент.

3 ФБМ. Игра «Охота на фигуры/буквы»

Детям предлагается бланк с различными фигурами/буквами. Задача ребенка – как можно быстрее зачеркнуть/обвести/подчеркнуть нужную фигуру/букву.

Рисование на листе бумаги сначала поочередно каждой рукой, а затем одновременно обеими (1 ФБМ)

Детям предлагается нарисовать большой круг сначала ведущей рукой, а затем второй рукой. Потом дети одновременно двумя руками заштриховывают нарисованные круги.

Логопед задает детям вопросы, при ответе на которые им нужно использовать союз ПОТОМУ ЧТО:

Логопед говорит детям о том, что они отвечали сейчас сложными предложениями с союзом ПОТОМУ ЧТО. Объясняет им, что это маленькое слово помогает ответить на вопрос «Почему», связать два простых предложения – одно из которых описывает причину, а другое действие, вызванное причиной. Выставляет на доску схему предложений (по три синих прямоугольника, между ними красный прямоугольник ПОТОМУ ЧТО).

3. Составление сложного предложения по двум сюжетным картинкам

Далее логопед предлагает детям объединить 2 простых предложения в одно сложное с помощью маленького слова ПОТОМУ ЧТО (красный квадрат выставляется между схемами получившихся простых предложений).

Мальчик чинит тачку, потому что сломалось колесо.

Аналогичным образом составляются сложноподчиненные предложения по другим картинкам ( Девочка подметает пол, потому что она рассыпала сахар. Таня плачет, потому что она уронила мячик. Петя радуется, потому что он победил в соревнованиях ).

Далее логопед предлагает детям составить сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО по сюжетным картинам. Например, Мама расстроилась, потому что дети не убрали за собой игрушки. Девочка плачет, потому что мальчик отнял у нее мяч. Дети убегают из комнаты, потому что испугались «живой» шляпы.

4. Составление сложноподчиненных предложений по упрощенной схеме

Логопед убирает с доски схемы предложений. И выставляет на доску пары предметных картинок ( заяц – волк, волк – охотник, охотник – медведь, медведь – мед, мед – пчела, пчела – распухший нос ), а между ними союз ПОТОМУ ЧТО. Предлагает детям составить сложные предложения с маленьким словом ПОТОМУ ЧТО.

Заяц быстро убегает, потому что за ним гонится волк. Волк прячется в логове, потому что боится охотника. Охотник отправился в лес, потому что хочет поймать медведя. Медведь залез в улей потому что хочет достать мед. Пчела собирает нектар, потому что хочет сделать мед. У Пети распух нос, потому что его укусила пчела.

5. Динамическая пауза.

Растяжка: пальцы собраны в кулачки и прижаты к животу. Далее кулачки прижимаются к плечам, дети прогибают спины и вытягиваются в «струнку».

6. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед предлагает детям вытащить игрушки из мешочка и составить предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.

7. Игра «Звонкое слово»

Логопед говорит детям, что «звонким» сегодня будет маленькое слово ПОТОМУ ЧТО. Когда дети его услышат, нужно будет его повторить. На остальные слова дети молчат.

Потом, из-за, поле, ПОТОМУ ЧТО, потом, что, почему, ПОТОМУ ЧТО.

​​​​​​​ 8. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *