Предложение не является публичной офертой что это

Что такое оферта

Оферта — это предложение конкретных условий сотрудничества.

Предложение руки и сердца — это оферта определенному человеку создать семью с общим имуществом. Предложение товара на витрине — это публичная оферта купить этот товар в этом магазине на конкретных условиях. Договор на образовательные услуги в автошколе — это тоже предложение, можно согласиться с ним (акцептовать) или отказаться.

Оферты классифицируют по количеству адресатов.

Простая, или непубличная, направляется только одному человеку или компании. Например, студент хочет снять квартиру. Собственник пишет ему в мессенджере: «Квартира будет стоить 40 тысяч в месяц, заезжать можно с 15 марта».

Публичная — предложение для всех сразу.

Все, что лежит на полках в магазине, — публичное предложение купить товары любому, кто пройдет мимо. Именно поэтому на кассе обязаны пробить товар по цене, которая указана на витрине: покупателю предложили товар именно по такой цене и он имеет право заплатить ровно столько, сколько указано на ценнике.

Если на кассе покупатель начинает возмущаться, что товар стоил дешевле, и кассир предлагает не покупать товар, — это незаконно. Ценник — публичное предложение, от которого магазин не может отказаться. Например, если интернет-магазин обычно продает книгу за 600 рублей, а из-за случайного сбоя на странице была указана цена 100 рублей, покупатель имеет право забрать книгу именно за 100 рублей.

«Не является публичной офертой» — что это значит

Сама по себе фраза не значит ничего. Эта фраза не отменит для ее автора обязанности продать товар по рекламируемой цене, как и не обяжет автора рекламы продавать что-то, если в рекламе нет всех условий. Так говорят суды.

Публичная оферта будет предложением заключить договор, если в ней указаны все условия этого договора. Для каждого договора они разные. Например, реклама «Каждое утро бургеры по 99 рублей» — публичное предложение, потому что сеть быстрого питания готова продавать большое количество одинаковых бургеров. Но реклама «Продаем гаражи за миллион рублей» публичным предложением не является — для договора купли-продажи недвижимости обязательно указание конкретного объекта.

Отличия от договора

Оферта — это предложение договориться, а договор — уже результат переговоров.

Оферта отражает позицию одного человека или одной компании и до ее принятия кем-то не создает никаких забот. Разве что надо быть готовым выполнить ее условия. Договор — это уже соглашение двух или нескольких сторон о взаимных правах и обязанностях: каждая сторона должна будет что-то сделать.

Договор оферты — что это

На сайтах можно встретить конструкции «договор оферты» и «договор-оферта». Они ошибочные по существу, потому что смешивают разные понятия. Оферта — буквально дверь в договор, поэтому, скорее всего, перед вами просто предложение и вы вправе принять его условия или отказаться.

Как создать оферту и можно ли ее заключить

Чтобы создать оферту, нужно предложить кому-то конкретные условия будущего договора. Гражданский кодекс РФ не говорит, что такое предложение обязательно должно быть письменным. Например, уличный мастер по ремонту обуви может на словах предложить замену набойки за 300 рублей — это устная оферта. Но если будущие отношения сторон подразумевают письменный договор, то и предложение заключить его должно быть письменным.

Из-за путаницы в терминах возникают странные вопросы, например «Как заключить оферту?». Заключают договоры, а оферту создает один человек.

Как заполнить

Письменная оферта — это краткий или полноценный договор. Какой бы длины ни был документ, в нем должно быть четко указано, что вы предлагаете покупателю или клиенту и что хотите получить взамен. Например, «месяц английского за 4000 рублей» — это реклама образовательных услуг, а «английский с носителем языка, 8 групповых занятий в месяц за 4000 рублей» — уже публичная оферта на оказание образовательных услуг.

Что такое акцепт

Акцепт — это абсолютное согласие на полученное предложение.

Если абсолютного согласия нет, потребитель может поискать более подходящий вариант или начать переговоры. «Я готов сдать вам эту комнату за 10 тысяч рублей в месяц» — это оферта. «Хорошо, держите деньги» — это акцепт. «Давайте я буду платить вам 7 тысяч, а еще давать уроки игры на скрипке раз в неделю?» — это встречное предложение и начало переговоров.

Акцептовать оферту можно подписью под договором или своими действиями. Например, договоры на медицинские процедуры — типовые, а их акцепт — это подпись. Момент передачи денег за покупки в магазине — тоже акцепт в виде конклюдентных действий (в знак согласия с предложенными условиями покупки).

Как отказаться и можно ли расторгнуть

Все, кроме монополистов, свободны в заключении договора. Поэтому тот, кому поступило предложение, вправе отказаться от него: не выходить замуж или не покупать вещь. Для автора предложения ситуация сложнее: отказаться от оферты он может только сразу.

Если оферта публичная — товар лежит на полках, кредит предлагается с баннера, — продавец может изменить условия только для всех сразу: заменить ценники, снять баннер или убрать товар на склад.

Когда товар лежит на полке, любой человек может его купить в любых количествах, отказать ему нельзя и изменить цену прямо на кассе тоже. Если покупатель уже несет вещь на кассу, он купит ее по той цене, которую увидел. Если покупатель стоял у полки и на его глазах цена выросла в два раза, будет действовать новая цена.

Так и с договором: «Держите наш стандартный договор, мы обучаем на таких условиях, почитайте дома и подпишите, если согласны». На следующий день цена может вырасти для всех новых студентов, но не для того, кому уже сделали определенное предложение.

Особая категория — коммунальщики. Цены на газ и электричество устанавливаются на государственном уровне. То есть монополисты не могут сами изменить условия оферты — поднять цены или перестать продавать энергоресурсы.

С непубличной офертой ситуация похожая. Отозвать ее можно до или в то же время, как она получена адресатом. Например, отказаться от предложения можно так: «Я сдам вам эту квартиру. Хотя нет, не сдам, сам жить буду».

Если оферта не отозвана вовремя, расторгать в будущем придется уже договор. «Расторгнуть» саму оферту нельзя.

Образец оферты на оказание услуг

Счет-оферта

Если оферта — это предложение договориться, то счет — предложение заплатить за вещи или услуги.

Счет-оферта — это продолжение ценников или прайс-листа. Стороны могут обойтись без подписания отдельного договора, подразумевая существование единого публичного договора для всех покупателей. Например, в строительном магазине покупателю не обязательно ходить вокруг стеллажей с гвоздями и шурупами — он просит посчитать ему стоимость 10 кг гвоздей и 5 стамесок, а магазин выставляет покупателю счет-оферту. Если покупателя устраивают цены, он оплачивает счет и забирает подготовленный товар.

Предложение не является публичной офертой что это

Ну теперь точно заставлю продавцов пробивать мне колбасу по цене с ценника.

Предложение не является публичной офертой что это

Предложение не является публичной офертой что это

А если цена указана на сайте и написано что-то типа «Оплата предложения на сайте означает принятие оферты», например речь о каких-нибудь услугах, типа игры в квест или вызова мастера. То может ли покупатель после оплаты отказаться от покупки и потребовать деньги обратно? Или это как оплатить товар на кассе и забыть его там? Потом попробуй, докажи, что ты его не забрал.

Тимур, Возврат денег за товар или услуги регулируется законом о защите прав потребителя, а принятие оферты это согласие с предложенными условиями. Грубо говоря, если вы сегодня оплатили товар в интернет магазине с доставкой через неделю, а завтра цена упала в 2 раза, то вы на момент доставки, не можете требовать, чтобы вам снизили цену. В обратную сторону это тоже верно, если цена, наоборот выросла, то вас это не колышет, вы оплачиваете по той цене, по которой покупали. Работа по оферте для сайтов нужна продавцу для уменьшения бумагооборота и упрощения бухучёта, это избавляет от необходимости подписания договоров/актов с клиентом. В противном случае интернет-магазину пришлось бы ежедневно распечатывать и подписывать договор с каждым клиентом и отправлять каждому на подпись, а покупателям соответственно сначала надо было бы дождаться и подписать договор, а затем ждать пока тот вернётся к продавцу. А так перечисляя деньги на счёт продавца вы подтверждаете согласие на получение товаров/услуг по условиям указанным на сайте, а продавец высылает вместе с товаром вам чек о получении денег, тем самым подтверждая выполнение своих обязательств, и соответственно если вы не заявляете о каких-либо претензиях, услуга считается оказанной, а товар соответствующим вашим пожеланиям. В итоге все довольны, вам не надо совершать лишних телодвижений и ждать, продавцу есть чем отчитаться перед налоговой. Ну а споры по поводу факта и качества оказанных услуг, это уже совсем другая плоскость, внимательнее читайте описание и условия указанные на сайте.

Предложение не является публичной офертой что это

Применительно к облигациям, что такое срок оферты?

А если я купила курс по пошиву одежды, а в договоре оферты оговаривается условие, что я не могу передавать этот курс третьим лицам, разве он теперь не является теперь моей собственностью и я не могу распорядится им как мне хочется? Конечно речь не идёт о перепродаже, могу ли я его подарить?

Предложение не является публичной офертой что это

а как быть, когда ты выбираешь товар через агрегаторов, переходишь по ссылке в магазин, видишь заявленную цену, начинаешь оформлять заказ и уже там не оказывается выбора купить товар по указанной цене без либо курьерской доставки, либо платной доставки до пункта выдачи? ты потратил своё время, вместо этого магазина ты мог перейти в другой с более низкою эффективною ценою точно такого же товара.

Источник

Как предупредить покупателей, что цена может измениться?

У меня интернет-магазин. Я веду его сам, без помощников. Работы много, не всегда успеваю обновлять сайт.

Правильно ли я понимаю, что нужно предупреждать покупателя, что карточка товара не является офертой? Как это сделать, чтобы все было по закону и суд в случае чего встал на сторону бизнесмена?

Вы правильно понимаете, что если в интернет-магазине указан товар и цена на него, то это публичная оферта. В этом случае вы должны предоставить покупателю именно такой товар и по той цене, которую указали на сайте. Чтобы снять с себя обязанность, вам надо оговорить это в пользовательском соглашении.

Пользовательское соглашение — документ, где прописаны права и обязанности владельца сайта и пользователей, их ответственность друг перед другом и третьими лицами. Это не оферта, но в него можно вписать ее условия. Расскажу подробнее

Что такое публичная оферта

Оферта — это предложение заключить договор на определенных условиях, которое адресовано одному или нескольким конкретным лицам.

Публичная оферта — предложение заключить договор на определенных условиях с любым, кто отзовется. То есть продавец адресует публичную оферту неопределенному кругу лиц и должен заключить договор с каждым, кто согласится на его условия.

Можно, конечно, не указывать в интернет-магазине цены. Тогда у продавца не будет обязанности продавать опубликованные товары. Но это не лучший вариант: если покупателю нужно прилагать усилия, чтобы узнать цену, скорее всего, он просто отправится к конкурентам.

Чаще всего интернет-магазины составляют пользовательское соглашение, в которое добавляют условия оферты. То есть прямо в соглашении прописывают условия купли-продажи товара, в том числе предупреждают, что цена может измениться.

Курс о больших делах

Как предупредить, что цена на сайте не окончательная

В законе нет определения пользовательского соглашения, но по своей сути оно похоже на договор присоединения. Условия такого договора определяет одна из сторон. Вторая может только принять эти условия, присоединившись к договору без оговорок и изменений, или же отказаться.

В пользовательском соглашении прописывают:

Там же можно указать элементы оферты:

Именно в пользовательском соглашении вам нужно однозначно сформулировать, что информация, указанная на сайте, может меняться. И что вы вправе отказаться продавать товар, если ситуация станет иной. Тогда получится, что опубликованные товары с ценами — это не публичная оферта, то есть вы не обязаны заключать договор купли-продажи с любым, кто обратится с заказом.

Приведу примеры таких формулировок.

Можно предусмотреть и другие условия, при которых вы не будете нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказа, например если на сайте случится программный сбой.

После изменения пользовательского соглашения советую настроить работу сайта так, чтобы покупатель мог отправить оплату только после того, как вы подтвердите заказ. Это поможет избежать массовых возвратов.

Что будет, если отменить заказ на устаревших условиях

Если вы предупредите, что цена и ассортимент могут измениться, то, получив предложение оформить заказ по новой цене, покупатель не сможет требовать продажи по старой. То же самое касается ситуации, когда покупатель заказал товар, которого уже нет на складе. В суде вы сможете сослаться на предупреждение, которое сделали в пользовательском соглашении.

Суды в таких вопросах нередко становятся на сторону магазинов.

Например, в Хабаровске суд отказал в иске мужчине, который хотел получить с интернет-магазина взыскание убытков, неустойки 1% за каждый день просрочки из основной суммы убытков, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Мужчина заказал на сайте несколько товаров со скидкой 50%, но магазин отказался выполнить заказ — сообщил, что в день оформления заказа произошел технический сбой, на устранение которого потребовалось время. В результате на сайте были видны некорректные, значительно уменьшенные цены, и сотрудники магазина вынуждены были отменить заказы, в которых присутствовали товары с ошибочной ценой.

Но суд сказал, что поскольку стороны не достигли соглашения о цене товара, то договор не был заключен. И нет доказательств, что истец понес какие-либо расходы, ведь заказанный товар он не оплатил. А значит, нет оснований взыскивать с магазина какие-либо деньги.

И даже когда технического сбоя не было, а продавец изменил стоимость товара, суды могут встать на сторону продавцов. При условии, что покупателя заранее предупредили о такой возможности.

Покупатель в Пермском крае не смог получить душевую кабину. После оформления заказа ему позвонил сотрудник интернет-магазина и сказал, что такая модель душевой кабины в Пермь не доставляется. Кроме того, изменилась цена кабины. Сотрудник предложил купить кабину дороже, но покупатель отказался и сказал, что ожидает ранее оплаченного товара. Поскольку заказ интернет-магазин так и не исполнил, покупатель пошел в суд и потребовал продать кабину, выплатить неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Суд первой инстанции встал на сторону продавца. Он отметил: если магазин указал на сайте, что стоимость товара и его описание — это ознакомительная информация, а не публичная оферта, то покупатель не может требовать продажи товара на старых условиях. Суд второй инстанции оставил вынесенное решение в силе.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Предложение не является публичной офертой что это

Предложение не является публичной офертой что это

Предложение не является публичной офертой что это

Да постоянно на маркетплейсах (в частности когда один большой маркетплейс торгует сам) приходит такого рода односторонний отказ от исполнения договора купли-продажи по цене на сайте после оплаты (при этом ровно у этого же продавца может быть ровно этот же товар в наличии но дороже).
Правильно ли я понял из статьи, что одна строчка в оферте позволяет безболезненно собирать авансы, а потом мягко динамить покупателей в «срок возврата до 30 дней в зависимости от вашего банка», тем самым привлекая беcплатное финансирование?
Есть ли предусмотренная ЗоЗПП возможность мне как покупателю заставить магазин вернуться к исполнению договора вместо одностороннего возврата (если товар полностью оплачен)?

Alexander, вот да. Продавец покупателю ничего не должен, а деньгами его пользуется. При этом для оффлайн магазинов правила жёсткие, хотя там тоже часто просто не успевают перевесить ценники. Какая-то вопиющая несправедливость и недоработка в законе

Alexander, есть. Смотри решения по моему суду

Предложение не является публичной офертой что это

Alexander, добавлю «обесценивающиеся на глазах авансы».

Предложение не является публичной офертой что это

Alexander, не совсем. Обычно деньги списывают (именно трансакция, а не авторизация происходит) после того, как заказ был исполнен. Но есть исключения.

Предложение не является публичной офертой что это

Максим,
тут я скорее несогласен и вот по какой причине:
Раз контрагент выдаёт чек на приход/аванс, то значит считает, что деньги взял.
+ от замены банковской карты на электронные платёжные системы ничего принципиально не меняется.

Да и не замечал что кто-то заморачивается именно полной двухстадийной схемой, если долгая доставка то обычно холд превращается в списание до фактической доставки.

Предложение не является публичной офертой что это

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Взыскать с ООО «ХХХХ» в пользу ХХХХХХХХХ неустойку за период с ХХ.02.2021 по ХХ.03.2021 в размере ХХХХХХХХХ рублей, компенсацию морального вреда 1 000 рублей, штраф ХХХХХХХХХ рублей.

Признать недействительными пункты 2.16, 2.16.1, 3.6 публичной оферты продажи товара физическим лицам через интернет магазин «ХХХХХХХХХ», являющиеся условиями договора купли-продажи от 27.02.2021, заключенному между ХХХХХХХХХ и ООО «ХХХ».

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ООО «ХХХ» в доход местного бюджета госпошлину за рассмотрение дела судом в размере 1 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Так что Анастасия Корнилова учите матчать )))))

Анастасия Корнилова Вы точно юрист?

Суды так то если они вменяемы встают на сторону покупателя если товар был оплачен в полном обьеме

Ибо у это ОБЯЗАНОСТЬ продавца следить чтобы не было технических сбоев и интерент магазин не продавал того что нет на складских остатках. Это как раз и входит в понятие риска предпренимательской деятельности

Мало того покупатель никак не может понять технический сбой это или промоакция

Таким образом у продаца есть обяазаность следить за корректность цен и остатков в своем интеренте магазине, а у покупателя нет обязоности узнавать промоакция это или нет

Кроме того согласно Гражданского кодекса продавец НЕ ИМЕЕТ ПРАВА РАСТОРГНУТЬ договор купли продажи
А данный договор в любом случае заключается НЕ позднее момента оплаты товара

Мало того я успешно выиграл суд и ПРИЗНАЛ ПУНКТЫ ОФЕРТЫ одной крупной сети ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ЗАКОНУ в части где эта сеть писала что МОЖЕТ ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ ЕСЛИ НА СКЛАДЕ НЕТ ТОВАРА

Решение устояло в Областном суде и ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

Так что Анастасия Корнилова вы точно юрист? )))))))

Мало того не хочу оскорблять Пермский суд но там явно сидят плохие судьи

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего судьи Пьянкова Д.А.,

«Осуществляя заказ через сайт продавца, истец, как покупатель, не была лишена возможности уточнить все необходимые сведения о приобретаемом товаре.

Таким образом, то обстоятельство, что истец, сформировав заказ, выразила намерение приобрести товар, само по себе не свидетельствует о заключении между сторонами договора купли-продажи на указанных условиях.»

Я не знаю что курили судьи Пьянкова Д.А. и её коллеги НО как оплата товара в ПОЛЬНОМ обьеме НЕ может свидетельствовать о заключении между сторонами договора купли-продажи на указанных условиях?

Ибо в новых правилах четко указано

Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи

товара по договору розничной купли-продажи

13. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ СЧИТАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕННЫМ С МОМЕНТА ВЫДАЧИ ПРОДАВЦОМ ПОТРЕБИТЕЛЮ КАССОВОГО ИЛИ ТОВАРНОГО ЧЕКА ЛИБО ИНОГО ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОПЛАТУ ТОВАРА, ИЛИ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДАВЦОМ СООБЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ О НАМЕРЕНИИ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Источник

Не является публичной офертой — что это значит?

Реклама, как известно, двигатель торговли, а также двигатель покупателя к продавцу. Вы услышали по радио или ТВ заманчивое предложение, а в конце фразу: «Предложение не является публичной офертой». Не придавая последнему значения («мало ли, может, это для налоговой сноска»), вы приходите, а продавец предлагает вам товар по условиям, которые отличаются от тех, на которые вы рассчитывали. Почему так происходит, разбираемся в статье.

Вы как потребитель в предпринимательском отношении являетесь слабым звеном (в сравнении с бизнесменом, который является профессиональным участником рынка, знает его правила и нормы закона).

Поэтому законодатель стремится вас защитить от хитрости и произвола тех, кто стремится заработать на отношениях с вами деньги. Законодательство о защите прав потребителей включает в себя не только одноименный закон, но и положения Гражданского кодекса и других федеральных законов.

А как только вы сталкиваетесь с нарушением ваших прав и решаете обратиться в суд, поле ваших правовых знаний должно охватить также и процессуальное законодательство.

Если все это кажется вам нереальным (а часто именно так и происходит), у вас есть выход: обратиться за помощью опытного юриста, специализирующегося на защите прав потребителей.

Что такое публичная оферта?

Прежде чем начать говорить, чем является публичная оферта и каково ее значение для потребителя, давайте разберемся, что значит оферта обычная.

В широком смысле, это предложение заключить сделку, согласно статье 435 Гражданского кодекса. Ее можно принять (профессиональным языком «акцептовать») или отклонить.

Если в отношения вступают два предпринимателя (профессиональные участники рынка), то сначала кто-то (оферент) предлагает сделку на определенных условиях, а вторая сторона ее либо акцептует (тогда называется акцептатом), либо отклоняет, либо стороны обговаривают условия.

Такие правила работают, например, в сфере поставок — торговле предпринимателей с предпринимателями. И раз уж мы упомянули условия, то предложение не будет офертой, пока в него не внесут существенные условия сделки. Это те ключевые условия, без которых договор нельзя будет подписать.

Для разных видов сделок законодатель определил разные существенные условия. Например, уже упомянутый нами договор поставки не будет считаться заключенным, пока стороны не определят сам товар и его количество.

Если разговор заходит о публичном предложении, нас интересуют отношения предпринимателя с потребителем (то есть с любым из нас). Это розничная торговля, предоставление услуг, выполнение работ. Так, розничная торговля строится на том, что товар, проданный покупателю, будет использован им в личных, семейных, домашних целях (или других, но только не в предпринимательских). Сторонами этих отношений также являются оферент и акцептат, а кто из них есть кто — зависит от ситуации.

В описанных выше отношениях предложение может поступить конкретному предпринимателю (ИП или организации). В потребительских отношениях продавец (а также исполнитель услуг, работ, но мы будем говорить обобщенно) всегда имеет дело с неограниченным кругом лиц, реже с ограниченным (например, магазин может устанавливать акции для инвалидов). Неограниченный круг лиц означает, что любой, кто захочет приобрести товар или получить услугу, может требовать этого от предпринимателя.

Общее определение публичной оферты дано в пункте 2 статьи 437 ГК, а уточненное — в статье 494 ГК. Согласно первой норме, если вы читаете текст и понимаете из него, что некто хочет предложить нечто любому потребителю, который на это предложение отзовется, а также понимаете, на каких существенных условиях он хочет это сделать — это означает, что перед вами именно такая оферта. Ее значение в том, что вы можете прийти к продавцу и потребовать от него продать вам товар на условиях, обозначенных в тексте.

Акцепт в таких случаях — это ваши конклюдентные действия, то есть такие, которые ясно дают продавцу понять, что вы согласились на его предложение и хотите приобрести товар. Что касается существенных условий, то для договора розничной купли-продажи это наименование товара, его количество и цена за конкретное количество.

Также публичным предложением будет считаться размещение образцов товара в витринах, на прилавках, даже если там не будет указана цена. Исключение: продавец ясным и однозначным образом уведомил покупателей о том, что не собирается продавать выставленные экземпляры.

Соотношение рекламы и публичной оферты

Рассматриваемое понятие можно спутать с рекламой. Статья 437 ГК в первом пункте содержит информацию о том, что такое реклама: это приглашение делать предложения.

То есть вы придете за разрекламированным товаром, узнаете его цену (и она вас устроит), после чего предложите продавцу заключить с вами договор розничной купли-продажи, то есть в этом случае выступите в качестве оферента.

Но это до тех пор, пока в рекламе не будут освещены название товара и его цена за конкретное количество. Как гласит пункт 1 статьи 494 ГК, наличие существенных условий превращают рекламу в публичную оферту. Поэтому, чтобы избавить ее от этого статуса, в ролике или на рекламном листе должна быть указана фраза, которую мы рассматриваем.

Каково значение выражения «не является публичной офертой»?

Все понимают, что такое реклама — это попытка привлечь как можно больше покупателей. И вот только когда покупатель привлечен, можно делать саму оферту на условиях, которые определил продавец.

Поэтому вы должны понимать, что слыша в рекламе фразу «не является публичной офертой», вам не следует рассчитывать на то, что товар или услугу предоставят по той цене и в том виде, которые освещены в рекламе.

Например, если магазин объявил об акции, распродаже, указал ее условия (процент скидки) и вставил в ролик, текст рассматриваемую фразу, это означает, что по факту цены могут не соответствовать заявленным. При этом нарушения закона может и не быть (например, акционный товар закончится).

Рекламное объявление может и не содержать ссылки на отсутствие у рекламы статуса такой оферты. Если же в этом случае рекламодатель отказывается предоставить вам товар или услугу на тех условиях, что представлены в рекламе, он нарушает закон.

Тогда следует обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд общей юрисдикции — несмотря на то, что фактических потерь не было, вы можете требовать принудить нарушителя передать вам товар или оказать услугу на разрекламированных условиях, а также возместить причиненный вам моральный вред.

Выражение «не является публичной офертой» направлено на предостережение потребителя. Значение этой фразы для потребителя заключается в том, что обозначенные в рекламе условия могут не соответствовать действительности.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *