Предиктивная замена что это

Подходы к техническому обслуживанию: как правильно выбрать и избежать ошибок

С момента появления сложного производственного оборудования встал вопрос о поддержании его должного технического состояния, проведения ремонтных работ, обеспечении непрерывности производства и эксплуатации производственных единиц на предельной мощности. С тех пор сформировалось несколько подходов к техническому обслуживанию, обладающие своими преимуществами, недостатками и областями применения. Рассмотрим каждую из них и сравним друг с другом.

Изначально, когда состояние оборудования оценивалось специалистом, принимались во внимание значения выходных параметров: температура, шум, вибрация оборудования и другие параметры. Сегодня диагностика предоставлена датчикам, математическим алгоритмам и сложным системам предиктивного анализа. Тем не менее, первые стратегии технического обслуживания используются и в наши дни.

Самый первый и простейший подход к техническому обслуживанию — это аварийное обслуживание. Он заключается в проведении ремонта после отказа и считается пассивным.

В условиях, когда он появился, выбора подходов не было: диагностика технического состояния оборудования производилась специалистом с опытом работы на этом оборудовании и незамысловатыми инструментами. Сегодня эта стратегия используется в отношении недорогого вспомогательного оборудования, которое всегда имеется в резерве.

Многолетние наблюдения и фиксация данных об оборудовании в период использования данной стратегии позволили выявить закономерности, среднюю длительность службы тех или иных деталей и составить регламент технического обслуживания. Так появилась стратегия планово-предупредительных работ.

Превентивное обслуживание позволило перейти на безаварийное функционирование оборудования на предприятии. Планово-предупредительный ремонт основывается на техническом обслуживании оборудования до возникновения поломки по специальному регламенту. К сожалению, эта стратегия дает только иллюзию контроля, при этом «съедает» неиллюзорные деньги. На практике в рамках этой стратегии некоторые детали не отрабатывают весь свой потенциал и заменяются раньше времени. Работа производится без особой необходимости, а вмешательство в оборудование может приводить к дальнейшим неполадкам, которых можно было бы избежать. Другие детали выходят из строя раньше положенного по графику срока так же непредсказуемо и неожиданно, как и раньше.

Ремонт по состоянию подразумевает обслуживание составных частей и оборудования с наибольшим износом и риском аварии в определенный момент времени. Данная стратегия позволяет не проделывать лишнюю работу и производить техническое обслуживание и ремонт тогда и в том объеме, в котором это действительно необходимо.

Для стабильного мониторинга технического состояния оборудования необходим относительно высокий уровень цифровизации производства, который часто бывает уже достигнут за счёт встроенных систем самодиагностики оборудования и систем управления им. Для оценки технического состояния их достаточно, а для мониторинга техсостояния достаточно собирать оценки в каждый момент времени. Исходя из оценок, сотрудники службы эксплуатации уточняют график ППР, что является первой стадией обслуживания по фактическому техническому состоянию.

Для прогнозного обслуживания не достаточно знать текущее состояние машины и ее компонент. Необходимо больше данных, чтобы спрогнозировать изменения технического состояния в ближайшие как минимум две недели. Однако даже этого часто бывает недостаточно, потому что непредсказуемые поломки из-за действий человека — не редкость. Поэтому необходимо ещё и программное обеспечение, способное анализировать большие объёмы потоковых данных в режиме реального времени и помочь человеку своевременно проводить ремонт оборудования для гарантии непрерывности бизнеса.

Для такого подхода необходимо внедрение новых датчиков, систем анализа собираемых данных и решения по предиктивной аналитике. Такой набор способен предсказывать наиболее точное время и место появления неполадок и давать рекомендации по необходимому ремонту, автоматически создавать рабочие задания в информационной системе управления ТОиР и контролировать их исполнение, принимать отчётность от работников и отслеживать влияния их работы на фактическое состояние машины.

Цифровизация и инновационные решения по предиктивной аналитике способствовали появлению и развитию эффективных стратегий технического обслуживания оборудования. Современный подход к проблеме имеет много преимуществ, однако требует масштабных предварительных работ и материальных вложений. Это может не соответствовать уровню и стоимости обслуживаемого оборудования.

В некоторых ситуациях наиболее целесообразным будет выбор простейшего подхода к техническому обслуживанию и ремонту: как с материальной, так и с технической точки зрения.

Чаще всего парк оборудования делится сообразно его готовности к тому или иному подходу ТОиР: прессы ремонтируют по факту поломки, а критически-важные компоненты самолётов — по прогнозу их технического состояния. Современные ИТ-решения позволяют выбирать правильный подход и правильную стратегию под каждый компонент каждой единицы оборудования в многотысячных парках машин.

Источник

Предиктивная замена что это

Предиктивная замена что это

Если говорить в целом, системы предиктивной аналитики (predictive maintenance, PdM) позволяют снизить расходы и повысить доступность техники. Но что это значит на практике? На какие финансовые показатели это влияет и как рассчитать экономический эффект от их внедрения? Эксперты Factory5 отвечают на эти и другие вопросы о технологии, которые могут возникнуть у финансового директора, IT-директора и главного инженера.

Почему важно учитывать стоимость обслуживания и ремонта

Основной производственный процесс тесно связан со вспомогательными процессами, и один из них — ТОиР. Например, если основной процесс на предприятии — переработка нефти для получения бензина, то вспомогательный — ТОиР насосов для перекачки нефти. На техобслуживание и ремонт уходит значительная часть бюджета в любой отрасли. Вот только несколько примеров:

Предиктивная замена что это

Какие затраты можно оптимизировать с помощью предиктивного обслуживания

упущенная прибыль — доход, который принесла бы работающая техника,

затраты на рабочую силу — пока идет ремонт, сотрудники не могут работать,

стоимость избыточных производственных мощностей — для техники, которая берет на себя нагрузку той, что вышла из строя.

Немецкая страховая компания Allianz отмечает, что предиктивное обслуживание помогает сократить не только убытки от простоя техники и остановки производства, но также серийные и косвенные убытки. Серийные еще можно назвать однотипными, то есть они масштабируются на все одинаковые установки на предприятии. Плюс в том, что решение серийной проблемы тоже можно масштабировать сразу на всю однотипную технику. Косвенные убытки, вызванные основной поломкой, например, перерыв в производственной или коммерческой деятельности предприятия, как правило, страхуются отдельно от имущества. Если такой страховки нет, косвенные убытки несет само предприятие, поэтому оно заинтересовано максимально сократить их.

В некоторых индустриях отказ техники может приводить не просто к остановке производства, но и к аварии. Это, например, энергетическая промышленность, общественный транспорт, авиация, нефтегазовые и химические производства. Если обнаружить предотказное состояние на раннем этапе и вовремя предпринять меры — это снизит риск ущерба окружающей среде и третьим лицам.

Капитальные и операционные затраты, которые можно снизить с помощью предиктивной аналитики:

Закупка оборудования. С предиктивной диагностикой техника будет служить дольше. Также вы сможете закупать новое оборудование не планово, а точечно: только то, которое нужно согласно актуальным показателям.

Обслуживание и ремонт. Информация о техническом состоянии и его прогноз позволяют оптимизировать плановые ремонты. Это позволяет устранять дефекты на ранней стадии, что обходится дешевле, чем устранение последствий.

Энергоресурсы. Когда состояние оборудования ухудшается, оно потребляет больше топлива и электроэнергии. Системы предиктивной аналитики позволяют поддерживать здоровье техники и, следовательно, энергопотребление, на оптимальном уровне.

Предиктивная замена что это

Данные по нефтегазовой и горнодобывающей промышленности из исследования McKinsey Global Institute «The Internet of Things: Mapping the value beyond the hype»

Выгода при страховании

Предотвращение отказов и аварий означает сокращение технологических рисков. А где снижение рисков — там и возможное снижение страховых премий. Если оборудование сложное, уникальное или находится в уникальных условиях, страховые компании предлагают индивидуальные условия, которые определяют андеррайтеры с привлечением экспертов для оценки рисков. Эта практика больше развита в США и Европе, но постепенно приходит и к нам. Так, на страховую ставку может повлиять надежность оборудования, количество ремонтов и отказов. А снижение количества аварий косвенно влияет на страховую историю и делает компанию более надежной в глазах страхового агентства.

Для опасных производственных объектов (ОПО) в России нужно обязательное страхование гражданской ответственности их владельцев. Оно регулируется по 225-ФЗ, и на эти условия внедрение системы предиктивного обслуживания вряд ли может повлиять.

Отдельный сценарий использования PdM-систем в страховании — ретроспективный анализ уже случившихся поломок. Его можно проводить при возникновении споров по покрытию инцидента, при определении типа страхового случая и стороны, ответственной за инцидент.

Предиктивная аналитика делает процессы прозрачными

Финансовые директора часто не получают актуальные данные о состоянии техники и производстве. Подписывая план закупок и других расходов, они вынуждены полагаться на отчеты, которые составили другие сотрудники. Инженер мог попросить лишние запасные части и расходные материалы «впрок», а бухгалтер — заложить избыточный бюджет «на всякий случай». Это напрямую влияет на бюджеты, выделяемые на закупку техники, ремонт и обслуживание. Благодаря непрерывному мониторингу и прогнозу технического состояния оборудования можно планировать состав работ и заказывать необходимые запасные части. Информация из PdM-систем помогает инженерам обосновать затраты, а финансистам — убедиться в их необходимости.

Что такое predictive maintenance и как это работает

Принято считать, что предиктивное обслуживание — следующий, новейший шаг в подходах к обслуживанию.

Предиктивная замена что это

На самом деле оно сочетается со всеми предшествующими подходами и может их дополнять. Во-первых, предиктивная аналитика — необходимый элемент для ремонтов по состоянию, поскольку она отслеживает актуальные параметры оборудования, на основе которых инженер составляет план работ. Во-вторых, системы predictive maintenance помогают прогнозировать расходы на ремонт и обслуживание, что важно при планово-предупредительном подходе. Это позволяет избежать внезапных расходов, потребность в которых без PdM-систем часто обнаруживается только в процессе осмотра.

По сути, предиктивное обслуживание существовало и раньше. Специалисты проводили визуальную и инструментальную инспекцию оборудования, а потом на основе опыта и интуиции решали, когда стоит проводить техобслуживание. Сегодняшний этап развития PdM-подхода — это программные или программно-аппаратные комплексы для обработки больших данных. В режиме реального времени PdM-система анализирует данные телеметрии с помощью современных IT-технологий и находит скрытые взаимосвязи между множеством измеряемых параметров. Таким образом она выявляет аномалии и их причины, а также прогнозирует время до отказа.

Как оценить эффективность предиктивной аналитики

Оценка экономического эффекта — краеугольный камень любого проекта по цифровизации, в том числе и проектов по внедрению систем прогнозного обслуживания. Внедрение PdM имеет смысл для дорогого оборудования, замена которого гораздо дороже ремонта, и для критичного оборудования, которое при остановке или выходе из строя может принести существенные потери: недополученную прибыль, штрафы за задержки поставок или за ущерб окружающей среде. Поэтому перед внедрением стоит сравнить стоимость нового оборудования или его узла с затратами на их обслуживание и ремонт.

В статьях о прогнозном обслуживании можно встретить различные эффекты от внедрения PdM-систем и широкий диапазон оценок эффективности. Универсальной методологии оценки нет, так как на каждом предприятии своя специфика и структура затрат. Кроме того, цели внедрения тоже могут быть разными.

Приведем пример экономических эффектов от внедрения системы предиктивного обслуживания F5 PMM от Factory5 на предприятии, которое занимается сервисным обслуживанием подвижной техники. За счет раннего выявления предотказных состояний и аномалий удалось снизить количество внеплановых ремонтных работ на 60%, сократить время простоя в ожидании технического обслуживания на 20%, а трудозатраты на диагностику — на 150 тысяч человеко-часов. Также одним из косвенных эффектов было снижение потребления энергоресурсов на 1% за счет улучшения технического состояния оборудования.

Это привело к снижению прямых затрат на ремонт на 5-8% за счет минимизации восстановительных ремонтов, так как ремонтная служба устраняла дефекты на ранней стадии. Это дешевле, чем восстанавливать технику после аварии. Экономический эффект рассчитывали, как разность между типовыми расходами на восстановительный ремонт после аварии и расходами на дополнительный плановый ремонт по результатам прогноза технического состояния.

Сокращение времени простоя привело к повышению коэффициента технической готовности (КТГ) на 4-10%. Это позволяет производить больше на тех же мощностях и избегать штрафных санкций за задержки, если они предусмотрены контрактом.

Эффект от дополнительной выручки можно рассчитать так: В = Тп * Вср + Ш В — дополнительная выручка Тп — время простоя техники Вср — среднее значение выручки за период или нереализованный планируемый уровень дохода по заключенным сделкам в результате внеплановой остановки техники Ш — штрафные санкции за задержки производства и поставок.

Что важно учесть при внедрении PdM-систем

Предиктивная аналитика не должна ослаблять контроль и рассматриваться как «истина в последней инстанции». Это вспомогательный инструмент, его результаты нужно критически осмыслять. Например, в F5 PMM пользователь может подтвердить обнаруженную системой аномалию или не подтвердить. Система обучится на этих данных и впоследствии будет выдавать более точный результат.

Основные ошибки, которые можно допустить при внедрении predictive maintenance:

Рассматривать PdM-системы как замену инженера. Предиктивная аналитика не имеет прямой связи с экономией на человеческих ресурсах. Но она позволяет использовать время инженеров более рационально. С предиктивной аналитикой инженеру не нужно обходить установки, собирать данные и «с чистого листа» составлять план ремонтных работ. Система снабжает его точными данными, которые он должен проанализировать и отреагировать.

Думать, что PdM позволяет избежать любых аварий. Бывают аварии, приближение которых нельзя увидеть по приборам. Например, дефекты лопаток и роторов турбин могут развиваться за доли секунды.

Оптимизировать процессы, снижая безопасность. PdM позволяет дольше поддерживать технику в исправном состоянии. Тем не менее важно учитывать срок службы установок и всех деталей, не пытаясь «выжать» из них больше, чем можно. Любое оборудование стареет, даже при самом оптимальном обслуживании.

Не учитывать риски, связанные с информационной безопасностью. Поскольку системы предиктивной аналитики содержат большое количество данных о предприятии, эта информация может интересовать мошенников или конкурентов. Важно поддерживать высокий уровень информационной безопасности, проинструктировать сотрудников ИБ о новых рисках.

Системы PdM позволяют экономить деньги и трудозатраты, повышать безопасность процессов, собирать точные и актуальные данные. Перед внедрением предиктивной аналитики важно определить цели, которых компания хочет достичь с помощью этого инструмента, проинструктировать инженеров, сотрудников ИБ и всех, на чью работу повлияет новая система. И главное — помнить, что человеческий интеллект обязательно должен дополнять искусственный: система предоставляет данные, а решения принимает человек.

Источник

Всё, что нужно знать о предиктивном обслуживании оборудования

Одно из ключевых достижений ІТ-сферы в промышленности — сокращение затрат на обслуживание оборудования. Такие технологии, как Predictive Maintenance, уже хорошо зарекомендовали себя во многих сферах и позволяют снизить простои, увеличить продуктивность агрегатов и оптимизировать себестоимость производства. Рассказываем, как работает методология, с чего начать внедрять Predictive Maintenance и какие выгоды от этого получает компания.

Почему лидеры внедряют Predictive Maintenance?

Мастодонты индустрии вроде Toyota и Motorola прописывают диагностику оборудования в бизнес-стратегии, ведь от этих показателей напрямую зависит прибыль компании. К сожалению, в Восточной Европе такие подходы к диагностике и обслуживанию оборудования нередко остаются непонятыми или недооцененными.

На контроль и состояние оборудования тут часто смотрят упрощённо: поломка = затраты на новые детали и запчасти. Шире, поломка — это сокращение объёмов производства, затраты на реорганизацию процессов, оплату труда и срывы плановых поставок. В конечном счёте это ещё и возможный ущерб репутации, финансовые потери от которого предугадать невозможно.

Руководители, которые не видят описанных выше трат, часто практикуют традиционные подходы:

Реактивный — где идёт наработка на отказ; используется, когда оборудование легко заменяется или ремонтируется без ущерба для производства.

Превентивный — аналогичен системе планово-предупредительных ремонтов (ППР); используется для оборудования, стоимость простоя которого некритична, а ремонт не занимает много времени.

На сегодняшний день эти подходы недостаточно эффективны для качественного решения проблем выхода оборудования из строя. Человеческий фактор, проблемы с организацией данных и отсутствие полной картины по предприятию всегда будут источниками стресса, простоев и перерасходов.

Представьте, что у предприятия есть насос, который первое время эксплуатации работает исправно. Со временем его показатели снижаются из-за, к примеру, забивки фильтра. Позже наступает момент, когда насос не качает нужное количество воды, а продуктивность падает до критической точки. Оборудование выходит из строя. Если это происходит в момент работы оборудования с сырьём, последствия становятся ещё более плачевны.

Что в этих случаях предлагают традиционные подходы к обслуживанию оборудования? Периодически заменять насосы, к примеру, по среднему показателю работы узла. Это неплохое решение, но проблема таких подходов в том, что они не учитывают специфику узлов. Некоторые из них могут выйти из строя раньше или позже срока, и применять к ним один шаблон не стоит. В результате предприятие номинально занимается обслуживанием оборудования, а на деле всё ещё теряет в его эффективности.

Как начать внедрять Predictive Maintenance?

Информация — ядро эффективности предиктивного обслуживания, поэтому начинать следует с обработки данных. Она включает в себя:

Следующий шаг — это постройка причинно-следственных связей между изменением параметров и работой оборудования. В результате:

Факт: как только показатели падают, алгоритм автоматически уведомляет о необходимости подладки. Все показатели объединены в единую сеть, поэтому руководство всегда будет знать о рисках и возможных неполадках.

Третий этап внедрения Predictive Maintenance — полностью автоматизированный контроль оборудования на предприятии. Система максимально эффективно управляет всеми процессами, в том числе:

Дополнительные преимущества Predictive Maintenance и RCM

Эффективное использование ресурсов предприятия — главный плюс прогнозного обслуживания, но есть и другие преимущества. Первое из них: полноценная картина показателей производства. Системы, такие как SmartEAM, работают с большими данными (Big Data) и, анализируя их, моделируют реалистичные сценарии работы. Например, для прогнозирования неочевидных отказов алгоритмы Machine Learning анализируют показатели прошлой работы, чтобы предотвращать поломку. Человеку это не под силу.

Это позволяет руководителям принимать эффективные решения на основе данных за вчера, за прошедший месяц или год. Планирование финансов и продаж становится более прозрачным, а расчёты — более точными.

Второе преимущество: практически полное исключение человеческого фактора. Система руководит данными, как оркестром, мгновенно принимая нужные решения и избегая ошибок вроде дубликатов, некорректного ввода или случайного редактирования показателей. При этом решения предиктивного обслуживания не обязательно требуют современного оборудования и датчиков. Методология слаженно работает на любом оборудовании.

Команда SmartEAM работает над решениями, которые увеличивают срок службы оборудования, оптимизируют расходы и позволяют принимать решения на основе актуальных и точных данных.

Получите бесплатную консультацию от нашего специалиста, заполнив форму на сайте.

Источник

Предиктивное обслуживание оборудования: как избежать убытков из-за простоев и аварий

Можно отремонтировать заводской станок после того, как он уже сломался, но это чревато простоем на производстве, снижением объема выпуска продукции, а то и аварией.

Намного проще обслуживать оборудование до его поломки, устраняя слабые места — тогда останавливать производство и ликвидировать последствия сбоя не придется. Для этого и нужно предиктивное обслуживание оборудования — расскажем, что это такое и как работает.

Что такое предиктивное обслуживание оборудования

Давайте посмотрим на один пример. По данным статистики, самолеты — один из самых безопасных видов транспорта. Намного больше шансов попасть в неприятную ситуацию с машиной по пути в аэропорт, чем столкнуться с техническими проблемами во время полета. Предиктивное обслуживание — один из факторов, сделавших самолеты такими надежными.

Авиационные двигатели — сложная конструкция, от которой зависят жизни людей. Очевидно, что за их состоянием нужно тщательно следить, поэтому крупнейшие производители авиадвигателей встраивают в них множество различных сенсоров.

Во время полета эти сенсоры непрерывно пишут параметры работы системы во внутреннюю память. На земле данные о полете отправляются на сервер производителя, где анализируются. Затем авиакомпания-владелец получает рекомендации или требования — зависит от серьезности возможных проблем — о замене или ремонте тех или иных частей двигателя.

Внимания и ухода требуют не только самолеты, но и любое механическое и электронное оборудование, а также инженерные сооружения: здания, трубопроводы, сотовые вышки, насосы, погрузчики, плотины, станки и прочее.

Для крупных компаний с огромным парком техники, сооружений, многокилометровыми трубопроводами и офисами по всей стране сложно организовать обслуживание каждой единицы оборудования — это требует ощутимых затрат, организации графиков осмотра, специальных людей в штате. Даже при всех этих усилиях крупные поломки все же случаются и нарушают нормальный ход работы.

Чтобы минимизировать риск внезапных поломок и сократить расходы на обслуживание больших парков сооружений и техники, используют предиктивное обслуживание оборудования.

Суть в том, что за некоторое время до выхода системы из строя можно обнаружить мелкие сигналы, говорящие о проблемах. Небольшие скачки напряжения, отклонения в числе оборотов в минуту, выход температуры за допустимые значения, задержки при запуске двигателя, непонятный шум или постукивание, повышение уровня жидкости, минимальные изменения углов конструкций — по подобным признакам можно понять, что скоро случится поломка.

Вы установили для станка определенную норму — предположим, 150 движений в минуту. Если станок начнет совершать, допустим, 140 движений в минуту, то датчик отправит сигнал, что с ним что-то не так. Станок еще не сломался, но, кажется, ему нужно техническое обслуживание. Такой подход помогает предотвратить крупные поломки. Кроме того, собранные данные вы можете анализировать, чтобы знать: как часто ломается станок, при каких условиях, в какие сроки ему нужен профилактический ремонт. Это позволит заранее планировать время ремонта и заложить расходы в бюджет.

Предиктивное обслуживание оборудования — это когда набор специальных датчиков постоянно отслеживает различные параметры его работы и состояния, а система предиктивного анализа смотрит на замеры и предсказывает, что в ближайшее время какие-то узлы могут выйти из строя.

Предиктивное обслуживание и безопасность работы

Вот несколько примеров использования предиктивного обслуживания оборудования на практике для предотвращения аварий и катастроф:

Предиктивная замена что это

Центр находится под контролем систем мониторинга и предиктивной аналитики. Источник

Предиктивное обслуживание оборудования на производстве, чтобы работать без простоев

Конвейеры на заводах производят продукции на миллионы рублей каждый час. Любая поломка одной из ступеней ленты производства приводит к остановке всего производства. Поэтому очень важно во время планового обслуживания конвейера превентивно заменить все, что может выйти из строя.

Крупные заводы оснащают свои производственные линии множеством различных датчиков, которые отслеживают состояние всех значимых узлов. Данные поступают в систему мониторинга, а если важные параметры выходят за пределы допустимых значений, соответствующие узлы или детали ставятся в лист профилактики для ближайшего планового обслуживания или сразу идут на замену.

Таким образом, даже самые сложные и многоступенчатые производственные линии могут предсказуемо и бесперебойно работать в течение многих дней.

Например, на Череповецком металлургическом комбинате внедрили предиктивное обслуживание на конвейере горячей обработки металлических изделий. Модель выявляет вероятность перегрева подшипника шестеренных клетей — одну из наиболее частых и ресурсозатратных причин остановки агрегата. Это позволяет сократить простои линии.

Предиктивная замена что это

Предиктивное обслуживание помогает следить, чтобы оборудование не перегрелось в горячем цехе. Источник

В Simatic на производстве микроконтроллеров используют платформу на базе IoT и машинного обучения. Она позволяет собирать данные с датчиков и анализировать их в режиме реального времени. Это позволило полностью избавиться от производственного брака.

Предиктивное обслуживание оборудования в нефтегазовой отрасли

В добыче нефти, газа и других полезных ископаемых задействовано большое количество оборудования, многое из которого работает в автоматическом режиме, находится в труднодоступных местах или регионах с холодным климатом. Регулярно осматривать и обслуживать его силами сотрудников трудоемко и дорого, поэтому системы мониторинга и аналитики для предиктивного ремонта оборудования востребованы в отрасли:

Предиктивная замена что это

За состоянием умной скважины наблюдают удаленно с помощью датчиков. Источник

Как внедрить предиктивное обслуживание оборудования

Для начала нужно наладить сбор данных:

Дальше начинается интересное — нужно предсказывать неисправности:

Построить систему предиктивного обслуживания и мониторинга оборудования сложно: надо правильно разместить датчики, организовать хранилище нужного объема для поступающих данных, наладить системы аналитики, машинного обучения, прогнозирования и предупреждения о сбоях.

При этом для таких задач существуют практически готовые решения — облачные IoT-платформы. Например, платформа от VK Cloud Solutions (бывш. MCS) объединяет инструменты для работы с большими данными, интернетом вещей и машинным обучением. К ней можно подключить датчики любого производителя, хранить и обрабатывать любые объемы данных — в облаках легко получить нужный объем хранилища и ресурсы для вычислений. Платформа интегрируется с технологическими решениями, которые уже используются в компании, и быстро встраивается в производственные процессы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *