Предестинация что это такое простыми словами
предестинация
Смотреть что такое «предестинация» в других словарях:
ПРЕДЕСТИНАЦИЯ — (лат., от prae пред, прежде, и destinare определять, назначать). Предопределение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПРЕДЕСТИНАЦИЯ (т. е. предопределение) учение, по которому Божество, как абсолютно… … Словарь иностранных слов русского языка
предестинация — сущ., кол во синонимов: 1 • предопределение (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Гото Предестинация — «Гото Предестинация» … Википедия
Гото Предестинация (линейный корабль, 1700) — «Гото Предестинация» Гравюра Адриана Шхонебека с изображением «Гото Предестинации», датируется 1701 годом Основная информация … Википедия
«Гото предестинация» — ГОТО ПРЕДЕСТИНАЦИЯ (лат. Божие предопределение ) 58 пушечный линейный корабль Азовского м., первый линейный корабль отеч. постройки. Название означало предопределенность для России иметь флот. Заложен в Воронеже в 1698, спущен на воду в 1700.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Шхонебек, Адриан — Адриан Шхонебек (Схонебек) Имя при рождении: Adriaan Schoonebeek Дата рождения: 1661 год(1661) Место рождения: Роттердам, Нидерланды … Википедия
Список кораблей Азовского флота — Корабль «Гото Предестинация» В связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи к концу XVII века возникла необходимость в стр … Википедия
История Воронежа — … Википедия
Азовский флот — Осада Азова Страна Московское государство Тип Военно морские с … Википедия
Список военных кораблей Азовского флота — Корабль «Гото Предестинация» В связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи к концу XVII века возникла необходимость в строительстве регулярного русского военно морского флота (Азовского флота). 20 октября 1696 … Википедия
предестинация
Смотреть что такое «предестинация» в других словарях:
ПРЕДЕСТИНАЦИЯ — (лат., от prae пред, прежде, и destinare определять, назначать). Предопределение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПРЕДЕСТИНАЦИЯ (т. е. предопределение) учение, по которому Божество, как абсолютно… … Словарь иностранных слов русского языка
Гото Предестинация — «Гото Предестинация» … Википедия
Гото Предестинация (линейный корабль, 1700) — «Гото Предестинация» Гравюра Адриана Шхонебека с изображением «Гото Предестинации», датируется 1701 годом Основная информация … Википедия
«Гото предестинация» — ГОТО ПРЕДЕСТИНАЦИЯ (лат. Божие предопределение ) 58 пушечный линейный корабль Азовского м., первый линейный корабль отеч. постройки. Название означало предопределенность для России иметь флот. Заложен в Воронеже в 1698, спущен на воду в 1700.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Шхонебек, Адриан — Адриан Шхонебек (Схонебек) Имя при рождении: Adriaan Schoonebeek Дата рождения: 1661 год(1661) Место рождения: Роттердам, Нидерланды … Википедия
Список кораблей Азовского флота — Корабль «Гото Предестинация» В связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи к концу XVII века возникла необходимость в стр … Википедия
История Воронежа — … Википедия
Азовский флот — Осада Азова Страна Московское государство Тип Военно морские с … Википедия
Список военных кораблей Азовского флота — Корабль «Гото Предестинация» В связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи к концу XVII века возникла необходимость в строительстве регулярного русского военно морского флота (Азовского флота). 20 октября 1696 … Википедия
ПРЕДЕСТИНАЦИЯ
Полезное
Смотреть что такое «ПРЕДЕСТИНАЦИЯ» в других словарях:
предестинация — сущ., кол во синонимов: 1 • предопределение (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Гото Предестинация — «Гото Предестинация» … Википедия
Гото Предестинация (линейный корабль, 1700) — «Гото Предестинация» Гравюра Адриана Шхонебека с изображением «Гото Предестинации», датируется 1701 годом Основная информация … Википедия
«Гото предестинация» — ГОТО ПРЕДЕСТИНАЦИЯ (лат. Божие предопределение ) 58 пушечный линейный корабль Азовского м., первый линейный корабль отеч. постройки. Название означало предопределенность для России иметь флот. Заложен в Воронеже в 1698, спущен на воду в 1700.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Шхонебек, Адриан — Адриан Шхонебек (Схонебек) Имя при рождении: Adriaan Schoonebeek Дата рождения: 1661 год(1661) Место рождения: Роттердам, Нидерланды … Википедия
Список кораблей Азовского флота — Корабль «Гото Предестинация» В связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи к концу XVII века возникла необходимость в стр … Википедия
История Воронежа — … Википедия
Азовский флот — Осада Азова Страна Московское государство Тип Военно морские с … Википедия
Список военных кораблей Азовского флота — Корабль «Гото Предестинация» В связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи к концу XVII века возникла необходимость в строительстве регулярного русского военно морского флота (Азовского флота). 20 октября 1696 … Википедия
Легендарная «Гото Предестинация» появилась ровно 321 год назад
27 апреля 1700 года на воду был спущен уникальный 58-пушечный корабль
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Первый неудачный Азовский поход, который сам Пётр I называл «походом о невзятии Азова», доказал необходимость создания российского флота для противодействия турецкому. Лучшим местом для кораблестроения русский государь посчитал Воронеж. 29 февраля 1696 года царь впервые прибыл сюда.
С 1 марта началось строительство верфи, и уже 2 апреля на воду были спущены первые галеры. В мае корабли партиями двинулись по Дону на Азов. Всего в поход отправилось 23 галеры и 4 брандера. 19 июля победа была одержана, крепость взята.
Для дальнейших морских завоеваний требовался флот посерьёзнее. «Морским судам быть!» — решил Пётр I, и Воронеж снова стал чуть ли не самым оживлённым местом России. Со всей страны сюда ехали плотники, столяры, кузнецы, резчики.
Сам же государь в 1697 — 1698 годах отправился в составе Великого посольства в Европу. В Голландии он сразу посетил центр кораблестроения — город Саардам, где ознакомился с верфями и поработал на них топором. А в Амстердаме русского царя вообще зачислили на верфь Ост-Индской компании. Когда фрегат, над сооружением которого в числе прочих трудился и Пётр I, был спущен на воду, ученикам дали свидетельства об овладении мастерством. Аттестат гласил, что Пётр Михайлов «был прилежным и разумным плотником», научился выполнять различные операции кораблестроителя, а также изучил «корабельную архитектуру и черчение планов», столь основательно, «сколько сами разумеем».
С этими знаниями Пётр I вернулся в Россию и тут же их применил: 19 ноября 1698 года заложил на верфи в Воронеже 58-пушечный корабль «Гото Предестинация» («Божье Предвидение»). Его киль имел уникальную для того времени конструкцию, способную предотвратить течь в корпусе корабля при ударе о грунт.
Корабль был готов к началу апреля 1700 года. В реке в это время был низкий уровень воды, и потому торжественный спуск «Предестинации» задержался. Состоялся он 27 апреля — ровно 321 год назад. Из Москвы прибыли на церемонию сын Петра I царевич Алексей, сестра Наталья, бояре, иностранцы.
По словам голландского путешественника де Брюина отделка кают поражала роскошью — они были покрыты ореховым деревом. Корма корабля была украшена скульптурными изображениями и богатой резной работой, которая являлась обязательной принадлежностью всех судов того времени.
Сам Пётр I оценивал построенный им корабль как «…весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный».
В 2011 году на Павловском судостроительно-ремонтном заводе состоялась торжественная церемония закладки копии «Гото Предестинации». Павловские мастера делали металлический низ корабля. Деревянный верх был изготовлен на Петрозаводской судоверфи в Карелии. Корпус разбирали на 58 секций, перевозили в Воронеж и снова собирали, но уже на плаву — на нижней металлической части. Её с помощью 2 буксиров доставили по рекам Дон и Воронеж в Воронежское водохранилище 25 июля 2013 года.
27 июля 2014 года после трёхлетней работы корабль был спущен на воду. (Пётр I строил «Гото Предестинацию» два).
Сейчас красавица копия пришвартована в том самом месте, где три сотни лет назад зародился оригинал — у Успенского Адмиралтейского храма. В корабле действует музей военно-морского флота.
Подробнее о том, где в Воронеже находился шатёр Петра I, какой инструмент для кораблестроительных работ закупали аж в Швеции, за что казнили и как наказывали воронежцев в те времена, читайте в полной версии материала в «МОЁ! Плюс».
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
Действующая историческая копия русского линейного корабля «Гото Предестинация»
Первый линейный корабль Российского военного флота
«Гото Предестинация» — один из первых боевых кораблей петровской эскадры и первый линейный корабль Российского военно-морского флота. Линейными в то время называли суда, которые предназначались для особой тактики ведения боя, когда корабли противников выстраивались двумя линиями друг против друга.
Судно «Гото Предестинация» заложили в 1698 году на воронежской верфи. Название кораблю, которое означает «Божье Предвидение», придумал сам Петр I. Он же контролировал и его строительство. В отсутствие императора за рабочими присматривали два корабельных мастера — Лукьян Верещагин и Федосей Скляев. Киль — нижнюю часть днища — собирали отдельно и крепили к кораблю. Он был подвижным: когда судно садилось на мель и киль разбивался о донные камни, корпус корабля оставался целым. Конструкцию изобрел Петр I, в иностранном флоте такой киль появился лишь спустя столетие.
40-метровый корабль нес на борту 58 пушек, а его экипаж составлял свыше 200 человек. В команду корабля набирали россиян, но капитанами всегда становились иностранцы. В разное время судном управляли швед Отто Крестьян, датчанин Нанинг Генрих, голландец Шхон Симон.
«Предестинацию» спустили на воду в 1700 году. По Дону она проследовала в акваторию Азовского моря и в 1710 году поступила на военную службу. После неудачного похода Петра I на Молдавию в 1711 году корабль «Гото Предестинация» вместе с другими судами был продан османам.
Восстановление корабля
В 2010 году в Воронеже начали строить историческую копию корабля. Поскольку чертежей не сохранилось, его воссоздавали по картинам и гравюрам голландского мастера Адриана Шхонебека и акварели шведского художника Питера Бергмана 1700 года. Первым изготовили 25-килограммовый судовой колокол: его отлили прямо на Адмиралтейской площади Воронежа. Вместе с раскаленной бронзой в форму закинули монеты Петровского времени. На колоколе выгравировали название корабля, очертания русских храмов и самого парусника, а также герб России.
В отличие от петровского судна, у исторической копии нет киля — ее днище почти плоское, для устойчивости его уравновесили бетонными блоками. Корпус корабля собирали из двух частей. Нижнюю, металлическую, смонтировали на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе, откуда ее по Дону отбуксировали в Воронежское водохранилище. Верхнюю, из дерева, подготовила петрозаводская верфь «Варяг», при этом мастера использовали такую же древесину, что и при Петре I: сосну и дуб, возраст которых превышал 100 лет. Собирали деревянные конструкции уже у Петровской набережной в Воронеже, где корабль стоит и сейчас.
Паруса корабля расправляют во время городских праздников и только в безветренную погоду. В остальное время парусник передвигается с помощью судового двигателя. Вместо 58 пушек на судне установили 32, чтобы освободить пространство для музейной коллекции. Остальные орудия разместили на берегу, недалеко от Адмиралтейской площади.