Преданный садовник о чем

Все отзывы о фильме Преданный садовник

Преданный садовник о чем

Рецензия «Афиши» на фильм

Преданный садовник о чем

Джастин (Файнс), тихий англичанин с растерянной улыбкой, которого наследственность по ошибке занесла в дипломатию, во время лекции едва не получает в морду от юной, воинственной и прехорошенькой политической активистки Тессы (Вайс), недовольной вторжением в Ирак. Как это бывает с политическими активистками, тем же вечером они оказываются в постели: дипломат мямлит что-то типа «спасибо», девушка покровительственно улыбается.

Вскоре Джастина — теперь уже с молодой женой — отправляют в британскую дипмиссию в Найроби. Там он увлеченно возделывает сад и не замечает очевидных вроде бы вещей. Во-первых, в Тессу, похоже, влюблены все местные мужчины — от красивого чернокожего доктора, с которым она инспектирует кенийские лагеря беженцев, до скользкого британского представителя, ходящего у Джастина в лучших друзьях. Во-вторых, Тесса с остервенением роет под фармацевтическую мегакорпорацию, то ли помогающую африканцам лекарствами, то ли тестирующую на бесправном Черном континенте некачественную продукцию.

Словом, Джастин отрывается от сорняков, только когда Тессу, отправившуюся в очередную поездку с другом-доктором, находят изнасилованной и мертвой. Поскольку история в фильме рассказывается нелинейно, это происходит буквально на первых минутах «Преданного садовника».

Фернанду Мейреллиш — симпатичный бразильский дяденька, всерьез озабоченный судьбами третьего мира, изрядно прогремел пару лет назад «Городом Бога», мощным и безжалостным эпосом про трудных подростков из Рио. Он попал тогда в ситуацию карт-бланша, наполучал приглашений от крупных студий, но вписался в независимый британский проект (и отказался взять на роль Тессы Кейт Уинслет и Николь Кидман). Положа руку на сердце — немного жаль несостоявшихся блокбастеров. Из Мейреллиша с его способностью заряжать экран энергетикой вышел бы первостатейный коммерческий режиссер, идеальный автор на всяческие «Миссии невыполнимы». Но где потеряли братья Уорнер, приобрели братья по антиглобалистскому оружию. В лице Мейреллиша они в кои-то веки получили человека, умеющего не только приставать на улице к сенаторам и смаковать чужие страдания, но делать кино умное, смелое и, простите, искреннее.

Но штука в том, что при всей этой газетной обличительности Мейреллиш пишет все-таки роман-газету. Коровьи нежности, снятые дрожащей ручной камерой и всплывающие в памяти в самый неподходящий момент, все ж поважней кривляний карикатурного злодея (в исполнении, неожиданно, проказника певца из «Реальной любви»). И путь героя, еще вчера погруженного в эскапистское хобби, а сегодня пересекающего границы по поддельному паспорту, вершится не из-за прозрения, так сказать, политического момента. Это отчаянные и в общем и целом бессмысленные телодвижения хорошего человека, который держал глаза закрытыми, пока это удавалось: потому что смотреть невозможно. И он открыл их лишь для того, чтобы в этом напоследок убедиться. Едва ли данный конфликт можно свести только к фармацевтической промышленности.

Источник

Преданный садовник

The Constant Gardener

Много ли мыслей и догадок может возникнуть при взгляде на название «Преданный садовник»? Пожалуй, нет, практически ни одной. В лучшем случае в голове промелькнет бородатая шутка о том, что убийцей, дескать, оказался сами знаете кто — да и она будет мимо кассы. А ощущение того, что название вышло каким-то пресным, ничего не говорящим — останется. И топором не вырубишь.

И лишь после просмотра фильма станет ясно, что только такой, и никакой другой заголовок можно было дать столь бесцветной и затянутой картине. По Сеньке и шапка!

В самом деле — режиссер Фернанд Мейреллиш создал на редкость безвкусную и томительную драму. Даже удивительно, как при наличии более-менее приличной сюжетной задумки на свет родилось этакое нечто — ни рыба, ни мясо. Вроде бы и не семейная драма, и не история любви, и даже не политический детектив. А ведь можно было попытаться сделать уклон в ту или иную сторону — глядишь, фильму бы слегка похорошело. Но история, как вы знаете, сослагательного наклонения не терпит, и у режиссера получилось именно то, что получилось.

«Преданный садовник» мог бы смело проходить под лозунгом «Все беды от женщин» — даже если режиссер пытался сказать нам что-то совсем другое, именно этот посыл звучит наиболее убедительно. Начиная с малоестественной, но такой популярной в кино сцены оскорбления лектора студенткой при помощи неудобных и каверзных вопросов (дамочка зачем-то в двухтысячный раз изобретает велосипед: надо же, США напали на Ирак при поддержке международного сообщества, хотя мирные средства не исчерпаны; а мы и не догадались!) и заканчивая абсолютно неприемлемым поведением этой же девушки, но уже в роли жены дипломатического представителя.

Смотрите и умиляйтесь, как прямота и следование принципу «Что думаю, то и говорю» превращаются в самые натуральные глупость и хамство, свидетельствующие не только о недостатке мозгов и образования, но и об отсутствии примитивнейшего инстинкта самосохранения. Наверное, и не следует ругать фильм за то, что он не соответствует реалиям, но выставлять главного героя на протяжении почти всего экранного времени полнейшим дураком и тряпкой, который мало того, что не может усмирить свою жену, объяснив ей, кто она и зачем тут, но еще и отпускает ее на последних месяцах беременности в подозрительные африканские поселения, а в довершение всего — старается не обращает внимания на ее слишком активное общение с лицами противоположного пола В общем, это далеко не лучший способ достигнуть расположения зрителя.

При большом желании на все это, конечно же, можно было бы закрыть глаза. Мешает лишь одно — интрига этой истории настолько прозрачна, незамысловата, банальна и обречена, что фильм просматривается просто на автомате, без особого азарта и интереса. Политика? Да боже правый, в наших новостях каждый день говорят куда более интересные вещи! К тому же не каждый человек на нашей бескрайней планете является истинным гуманистом, каждую минуту своей жизни переживающим за бедный африканский народ, которому не дают жить акулы цивилизованного мира. Несчастные жители Африки с чистым сердцем и доброй душой, не проявляющие никакой агрессии по отношению к белым на протяжении всего фильма, подвергаются всяческим притеснениям со стороны Европы и Америки. Ай, как жалко! Конечно, развитые страны могли воздержаться и оставить Африку навсегда в состоянии первобытно-общинного строя. Что ни говори, а проблемы этого континента слишком далеки от зрителя.

Есть, однако, в Африке и одна положительная вещь — великолепная, ни на что не похожая природа, которую, увы, в фильме углядеть практически невозможно. И хотя триллер вовсе не обязан демонстрировать нам красоты затерянных уголков, он должен хотя бы держать в напряжении, а уж это чувство, поверьте на слово, отсутствует напрочь — за исключением небольшого намека на погоню уже ближе к концу, когда наш славный садовник преступает закон.

Райф Файнс, правда, очень неплохо изображает на своем лице горе и страдание человека, у которого умерла жена, да еще и постепенно осознающего, что он ничего не знал о своей скрытной подруге жизни, чудом успевшей досадить абсолютно всем вокруг и больше всего, что характерно, своему мужу. Но все-таки с легкостью верится, что были у него роли получше и поинтереснее, что никак не умаляет его значение как актера.

Да и игра Рэйчел Уайз спокойно дотягивает до оценки «удовлетворительно». Но никак не выше, и уж тем более не на уровне ни одной из существующих в мире золотых статуэток. Улыбаться, самым глупым образом провоцировать людей, которые получили свой статус явно не с помощью простого штампа в паспорте, вяло срываться на своего благодушного благоверного — это еще не показатель сверхъестественного таланта и актерских способностей. Единственное стойкое ощущение, которое некоторые могут вынести с собой из зала кинотеатра, — это внезапно появившиеся отвращение к беременности и всем последствиям ее отражения на внешности. Даже небольшой приступ истерики, так свойственный слабому полу, выглядит в исполнении Уайз слабым и наигранным. В конце концов, на мужа, который все время, что бы ни происходило, ковыряется в саду с цветочками, можно поорать и от души — чтобы хоть как-то до него достучаться.

Фильм запросто можно посмотреть и тут же забыть. Или не смотреть и вообще не думать об этом. Ничего особо нового об Африке вы не узнаете — ну нет в «Преданном садовнике» никакой стоящей информации. Интрига не просто бесхитростна, а настолько заурядна, что поначалу ваша фантазия будет рисовать и на порядок более увлекательные картины, с легкостью уделывающие по красочности суровую киношную реальность. Скорее всего, вы с удивлением будете взирать на метания главного героя и гадать, когда же до него хоть что-то дойдет. Вы даже не увидите торжества справедливости — как, впрочем, не заметите и обратного.

И это, знаете ли, вовсе не недосказанность, столь привычная и порой даже обязательная для триллеров. Просто создателям фильма больше нечего сказать. Совсем. «Преданный садовник» тянется и тянется, как «Орбит» без сахара, который давно потерял вкус, но который пока еще жалко выплюнуть.

Источник

Преданный садовник о чем

В отдаленном уголке на севере Кении находят тело Тессы Куэйл, участницы движения за права человека. Врач, которой был ее компаньоном, бесследно исчез, а улики, найденные на месте преступления, указывают на то, что убийство было совершено на сексуальной почве. Сотрудники британского дипломатического представительства в Найроби считают, что муж Тессы, их скромный и тихий коллега Джастин Куэйл, не должен сам заниматься расследованием. Однако преследуемый слухами о неверности его покойной жены, Джастин, ко всеобщему удивлению, берется за раскрытие тайны гибели Тессы. Совершая одиссею по трем континентам и используя возможность доступа к дипломатическим секретам, он в итоге обнаруживает связь между местными политиками и руководителями крупнейшей на Западе фармацевтической компании, поставляющей в Африку опасные для жизни медикаменты.

Кадры из фильмаТрейлеры
Преданный садовник о чем
Преданный садовник о чем
Преданный садовник о чем
посмотреть все кадры [31]посмотреть все ролики [1]
Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.02.16Авторская оценка: 8/10

По всем формальным признакам фильм является превосходным детективом про шпионов. Правда, в качестве главного героя выступает Джастин Куэйл, сотрудник посольства Великобритании в Кении, вроде как не состоящий на секретной службе Её Величества и вообще не выполняющий никаких конфиденциальных миссий. Лишь попытки Джастина разобраться в обстоятельствах несчастного случая на дороге, в результате чего вместе с Арнольдом Блумом, местным доктором, погибла его любимая жена по имени Тесса, встречают активное противодействие со стороны неких могущественных сил, заинтересованных в сокрытии тайн касательно политики ведущих мировых держав в отношении африканских стран. Впрочем, достаточно вспомнить две превосходные экранизации романов Джона Ле Карре (именно бестселлер этого английского писателя, изданный в 2001-м году, был взят за основу), осуществлённые четырьмя десятилетиями ранее Мартином Риттом и Сидни Люметом, чтобы укрепиться в мысли о том, что «Преданный садовник» почти наверняка будет чужд расхожим жанровым клише. И «Шпион, пришедший с мороза» /1965/, и тем более «Смертельный роман» /1966/ оставляли неизгладимое впечатление даже не интригой как таковой, а – отношением авторов к миру спецслужб, к тонко обрисованным процессам, если угодно, морального разложения людей, так или иначе втянутых в полулегальное существование, чьи лучшие чувства, от преданности Родине до дружбы и любви, оказываются искажены либо попраны. Причём актуальность подобного подхода ничуть не ослабла с падением «железного занавеса», о чём свидетельствуют такие (правда, менее удачные в художественном отношении) картины, как «Русский дом» /1990/ Фреда Шепизи или недавний «Портной из Панамы» /2001/ Джона Бурмена. Так что можно с уверенностью сказать, что сценаристу Джеффри Кейну совершенно не пригодился опыт, полученный при создании «Золотого глаза» /1995/ – столь же масштабного, сколь и бестолкового боевика из киноцикла о Джеймсе Бонде, пусть практически не связанного с прозой Яна Флеминга, давнего конкурента Ле Карре.

Вот и в «Преданном садовнике» (необычное название содержит упрёк Куэйлу, недопустимо много времени тратившему на выращивание редких видов растений, не интересуясь жизнью жены) любовно-детективная интрига так ли неожиданно выводит на совсем иной уровень. В ходе расследования, невзирая на многочисленные угрозы, Джастин Куэйл выходит на Лорбира (очень выразителен британский актёр Пит Постлетуэйт) – белого доктора, самоотверженно, практически в одиночку пытающегося оказывать медицинскую помощь неимущим и безграмотным коренным жителям. Нападение банды на мирное поселение (как говорят, вполне типичное, заурядное), сопровождающееся поджогами, разбоем, массовыми убийствами или похищением женщин и детей, оказывается своеобразной метафорой существования жаркого континента даже сегодня, в наступившем XXI веке. «Прощай, Африка!» – итальянский документалист Гуалтьеро Якопетти ещё в 1960-е пытался привлечь внимание к проблематике, стыдливо замалчиваемой на Западе в том числе в среде интеллигенции. Ведь гораздо выгоднее (в самом прямом, экономическом смысле) цинично использовать тех же кенийцев в качестве почти неиссякаемой людской массы, с согласия властей апробируя на них сомнительные медицинские препараты. Политика крупных транснациональных корпораций, интересы которых подозрительно созвучны официальной линии государств «золотого миллиарда» (Великобритания взята как характерный пример), – ничуть не лучше поведения налётчиков, демонстрирующих, даже не задумываясь, верх варварства. А сцена, когда пилот самолёта, следуя инструкциям, отказывается взять на борт темнокожую девочку, свидетельствует, что и своеобразная филантропия, демонстрируемая такими людьми, как Лорбир, на деле немногим лучше. К некоторым подвижкам, как уверяют в финале авторы, способно привести разве что подлинное самопожертвование, на которое (вслед за Тессой) решается Джастин. Незабываем живописный последний кадр, когда почти физически ощущаешь долгое сошествие Куэйла к смерти…

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Источник

Преданный садовник

Саймон Ченнинг Уильямс

Джон ле Карре (роман)
Джеффри Кейн (сценарий)

Focus Features,
Potboiler Productions,
Epsilon Motion Pictures,
Scion Films,
UK Film Council,
Vierte Babelsberg Film


Только на территории России:

Выход фильма «Преданный садовник» (оригинальное название — Constant Gardener)

«Пре́данный садо́вник» (англ. The Constant Gardener ) — остросюжетная драма Фернандо Мейреллеса по одноимённому роману Джона ле Карре.

Содержание

Сюжет

Фильм повествует о человеке по имени Джастин Куэйл (Рэйф Файнс), который обнаруживает свою жену Тессу (Рэйчел Вайс) убитой и пытается отыскать причины её убийства. Джастин решает начать собственное расследование и, используя свои связи в дипломатических кругах, отправляется в путешествие по нескольким континентам. Не останавливаясь ни перед чем, даже рискуя своей жизнью, он, неожиданно для себя, проливает свет на крупный заговор.

В ролях

АктёрРоль
Рэйф ФайнсДжастин Куэйл Джастин Куэйл
Рэйчел ВайсТесса Куэйл Тесса Куэйл
Хьюберт КундАрнольд Блам Арнольд Блам
Дэнни ХьюстонСэнди Вудроу Сэнди Вудроу
Даниель ХартфордМириам Мириам
Билл НайиБернард Пеллегрин Сэр Бернард Пеллегрин
Кейт ПирсонПортер Коулридж Портер Коулридж
Джон Сиби-ОкумуДжошуа Нгаба Доктор Джошуа Нгаба
Дональд СамптерТим Донохью Тим Донохью
Пит ПостлетуэйтЛорбер доктор Лорбер

Награды и номинации

Фильм принял участие в ряде конкурсов и фестивалей. В целом он был воспринят критиками достаточно положительно — в различных премиях картина была представлена в более чем 30 номинациях, завоевав более 10 наград.

Источник

«Преданный садовник»

Диссидентский триллер от режиссера «Города бога»

Преданный садовник о чем

Джастин (Файнс), тихий англичанин с растерянной улыбкой, которого наследственность по ошибке занесла в дипломатию, во время лекции едва не получает в морду от юной, воинственной и прехорошенькой политической активистки Тессы (Вайс), недовольной вторжением в Ирак. Как это бывает с политическими активистками, тем же вечером они оказываются в постели: дипломат мямлит что-то типа «спасибо», девушка покровительственно улыбается.

Вскоре Джастина — теперь уже с молодой женой — отправляют в британскую дипмиссию в Найроби. Там он увлеченно возделывает сад и не замечает очевидных вроде бы вещей. Во-первых, в Тессу, похоже, влюблены все местные мужчины — от красивого чернокожего доктора, с которым она инспектирует кенийские лагеря беженцев, до скользкого британского представителя, ходящего у Джастина в лучших друзьях. Во-вторых, Тесса с остервенением роет под фармацевтическую мегакорпорацию, то ли помогающую африканцам лекарствами, то ли тестирующую на бесправном Черном континенте некачественную продукцию.

Словом, Джастин отрывается от сорняков, только когда Тессу, отправившуюся в очередную поездку с другом-доктором, находят изнасилованной и мертвой. Поскольку история в фильме рассказывается нелинейно, это происходит буквально на первых минутах «Преданного садовника».

Фернанду Мейреллиш — симпатичный бразильский дяденька, всерьез озабоченный судьбами третьего мира, изрядно прогремел пару лет назад «Городом Бога», мощным и безжалостным эпосом про трудных подростков из Рио. Он попал тогда в ситуацию карт-бланша, наполучал приглашений от крупных студий, но вписался в независимый британский проект (и отказался взять на роль Тессы Кейт Уинслет и Николь Кидман). Положа руку на сердце — немного жаль несостоявшихся блокбастеров. Из Мейреллиша с его способностью заряжать экран энергетикой вышел бы первостатейный коммерческий режиссер, идеальный автор на всяческие «Миссии невыполнимы». Но где потеряли братья Уорнер, приобрели братья по антиглобалистскому оружию. В лице Мейреллиша они в кои-то веки получили человека, умеющего не только приставать на улице к сенаторам и смаковать чужие страдания, но делать кино умное, смелое и, простите, искреннее.

Но штука в том, что при всей этой газетной обличительности Мейреллиш пишет все-таки роман-газету. Коровьи нежности, снятые дрожащей ручной камерой и всплывающие в памяти в самый неподходящий момент, все ж поважней кривляний карикатурного злодея (в исполнении, неожиданно, проказника певца из «Реальной любви»). И путь героя, еще вчера погруженного в эскапистское хобби, а сегодня пересекающего границы по поддельному паспорту, вершится не из-за прозрения, так сказать, политического момента. Это отчаянные и в общем и целом бессмысленные телодвижения хорошего человека, который держал глаза закрытыми, пока это удавалось: потому что смотреть невозможно. И он открыл их лишь для того, чтобы в этом напоследок убедиться. Едва ли данный конфликт можно свести только к фармацевтической промышленности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *