Пребилд что это такое простыми

Пребилд что это такое простыми

Всем известно, что пребилд (накопление молотков с целью переключить потом производство на что-л. другое) в Цив4 невозможен. Однако в одной из своих игр, когда от скорости постройки последней детали КК зависело, кто выиграет, я решил попробовать накопить молотки через избыточное переполнение.

Вряд ли это можно считать багом, потому что переброска неиспользованных молотков на следующую постройку предусмотрено геймплеем.

А чё классного?
Вот если бы кол-во щитов возрастало.
Но оно то на месте.
[/b]
Почему на месте?
По идее, каждый монах добавляет 100 щитов в копилку.

Ребята, че то я не доконца догнал как это работает, разжуйте тугодуму поподробнее, пожаааалуйста :worthy:
[/b]

Допустим, пр-во в городе 150 молотков/ход. Монах стоит 50 молотков.
Строим первого монаха. 50 пишем, 100 в уме (переходят на следующий ход). Для второго монаха у нас есть 100 с прошлого хода +150 с этого, и того 250 молотков. Снова строим монаха. 50 расходуем, остальное (250-50=200) сохраняется. Третий монах: 200+150-50=300 и т.д.

Допустим, пр-во в городе 150 молотков/ход. Монах стоит 50 молотков.
Строим первого монаха. 50 пишем, 100 в уме (переходят на следующий ход). Для второго монаха у нас есть 100 с прошлого хода +150 с этого, и того 250 молотков. Снова строим монаха. 50 расходуем, остальное (250-50=200) сохраняется. Третий монах: 200+150-50=300 и т.д.
[/b]

На самом деле эффект гораздо меньше, чем кажется.

Рассмотрим на конкретном примере из одной моей игры.

Город дает 32 молотка плюс 8 с предыдущей постройки. В городе есть Heroic Epic (+100% для военных юнитов) и кузница (+25%). Итого,
(32 + 8) + 125% = 90

Строим юнита стоимостью 54 молотка. Казалось бы накопится должно целых 36 молотков, а фигушки. Смотрим что у нас на следующем ходу и видим не 126 молотков, а всего 108. Кто же украл ценный и полезный в домашнем хозяйстве инструмент? :w00t:

Если на следующий ход опять строить военного юнита, то и получится

(32 + 8 + 8) + 125% = 108.

А если что-то другое, то и того меньше (32 + 8 + 8) + 25% = 60.

Что-то я не понимаю.
Ведь никаких халявных щитов нет.
в civ III они забирались.
А в цив 4 идут в «копилку»
Я сомневаюсь, что это баг.
В civ III это было бы прикольно, но не в civ IV

Кстати стоимомость наук тоже так-же растёт.

Кто сказал «баг»? Я тоже считаю, что это не баг. Хотя и является претендентом на запрет во всяких турнирах. :whistle:

Кто сказал «баг»? Я тоже считаю, что это не баг. Хотя и является претендентом на запрет во всяких турнирах. :whistle:
[/b]

А кто написал в заголовке темы
Пребилд в civ4
полезная фича или баг?

По крайней мере, так с очками ВЛ. Парфенон+пацифизм дают + 150% от базового кол-ва, а не +200%.
Если город производит Х очков получается:

С пацифизмом: Х+100%Х = 2Х
С Парфеноном: 2Х+ 50%*Х = 2,5Х

а не:
С пацифизмом: Х+100%Х = 2Х
С Парфеноном: 2Х+ 50%*2Х = 3Х

А кто написал в заголовке темы
Пребилд в civ4
полезная фича или баг?
[/b]
А я пошутил. :shy2: :whistle:

Какой такой баг? Сохранение оverflow предусмотрено геймплеем.[/b]
Все это понятно. Просто не сразу дошло, что на этом можно организовать нехилый пребилд. Особенно полезно для проэктов (например, Интернет), которые нельзя ускорить.

Источник

Пребилд что это такое простымиАвтор: BOPOH

Далее приведены слова и выражения, составляющие сленг цивилизаторов, знать который обязан каждый, дабы не остаться чужими среди своих 🙂

1*1 – формат игры с живыми соперниками «один на один» без АИ

2+2 – количество стартовых поселенцев и рабочих; используется в почтовых играх

АД (ад, нэ, н.э.) — от англ. «AD» (нашей эры)
— я уничтожил шумеров в 750 AD.

АИ (ИИ, комп) — искусственный интеллект (Ai), подразумевается противник, за которого будет играть компьютер.

Альен (Альен Кросфаер) — Sid Meier’s Alien Crossfire (Firaxis Games / Electronic Arts / 1999), пошаговая космическая стратегия, продолжение Sid Meier‘s ALPHA CENTAURI.

Альфа (Альфа Центавра, АЦ, СМАК, СМАЦ, SMAC)

1. Sid Meier’s ALPHA CENTAURI (SMAC), пошаговая стратегия 1998 года от Firaxis, по сути родная Цива, только события развиваются в космосе.

2. Звезда, цель космической экспедиции земных цивилизаций.

Ансиент (ДК, слоновья кавалерия, слоняшки) — от англ. «Ancient cavalry», юнит производимый Чудом «Zeus» Статуей Зевса каждые 5 ходов.

Апгрейд — улучшение, усовершенствование, модернизация юнитов

Аполитон — Apolyton Civilization Site, www.apolyton.net, англоязычный ресурс по Цивилизации.

АЦ — см. Альфа

Баг — нерегламентированная повторяющаяся возможность в игре, которую упустили из виду разработчики игры. Баги, как правило, исправляются патчами. Версия игры с патчем имеет индекс, который может включать в себя цифры и буквы, например, Civilization III Play the World v1.27f. Как правило, организаторы турниров уведомляют участников какими именно багами пользоваться запрещено.

Бик (бик карты, бик-файл) — файл сценария для Civilization 3, имеющий расширения: bic, bix, biq соответственно для Классики, ПТВ, C3C

Бурги (буржуи)- они же ВСЕ нерусскоязычные цивилизаторы

ВБ — сокращение от «Великая Библиотека» (Great Library), большое Чудо, подробнее см. в цивилопедии (ctrl+C)

Включить мобилу — активировать в игре режим «мобилизация», при котором могут строиться ТОЛЬКО военные постройки и юниты, но зато каждая клетка приносит дополнительный щит для производства. Мобила включается в экстренных случаях, так как выключить ее можно ТОЛЬКО, заключив мир со ВСЕМИ противниками. Включается этот режим в окне главного советника (горячая клавиша F1) нажатием на кнопочку «мирное время», которая расположена сразу под кнопкой режима правления (ей можно запускать революции). Мобилизация доступна ни при всех режимах правления.

ВС – сокращение от «Висячие Сады» Hanging Gardens), большое Чудо, подробнее см. в цивилопедии (ctrl+C)

Гамовер — www.forum.gameover.ru – первый цивилизаторский форум, в данный момент имеющий мало общего с Civilization

Глюк — непредвиденный сбой в игре, проявляющий себя тем, что игра «зависает», «вылетает» или выполняет недопустимые действия. В большинстве случаев причина глюков – недостающие файлы. Все они давно известны, лекарства найдены.

Горила — партизан, от англ. «Guerilla»

ГП — игра офлайн Гран При, перезагрузки разрешены, практикуется на www.civfanatics.ru

Грязьлэнд — равнина, пашня, от англ. «Grassland»

Десерт — пустыня от англ. «Desert»

ДК — Древняя Кавалерия, см. Ансиент

Дровосек (дуболом, лесоруб) — шутливое название warrior’a (воина), связанное с образом мужика с топором

Дублоны – баг, многократное дублирование чего-либо (деньги — самый яркий пример) путем передачи в окне дипломатии своему союзнику.

Едитор (эдитор) — редактор игры, например, Civ3ConquestsEdit.exe

Запустить золотой— активировать в игре «золотой век» ( ЗВ )

ЗД – сокращение от «Запретный Дворец» (Forbidden Palace,) малое Чудо, подробнее см. в цивилопедии (ctrl+C)

ЗВ (Золотой, GA) — Golden Age (Золотой век), период, длящийся 20 ходов, в течении которого: коррупция минимальна, каждая клетка со щитом дает дополнительный.Подробности см. в цивилопедии (ctrl+C)

Зеркало – симетричная карта с зеракльным ландшафтом, ресурсами и стартовыми позициями

Избушка — Goody Hut — место, за посещение которого в случайном порядке можно получить технологии, золото, карту небольшого участка, воина-новобранца, поселенца и даже дружественный город, но можно также нарваться на отряд разъяренных варваров.

ИИ — искусственный интеллект (Ai), см. АИ

Их-фанатики – англоязычный сайт, посвященный Civilization: www.civfanatics.com

Кака (КК, SS) — Космический Корабль (Spase Ship). Cм. таблицу Компоненты космического корабля

Кал (КТП, CTP ) — Civilization Call to Power, альтернативная игра от Activision.

Каряк (кряк) — от англ. «Carrack» (уникальный юнит португальцев)

Классика — классическая версия цивы, Civilization 3 (Firaxis Games/Infogrames/2001). Sid Meier’s Civilization III

Колонизация — Sid Meier’s Colonization (MicroProse / MicroProse / 1994), пошаговая стратегия.

Комп — см. АИ ;
-давай играть 1*1 + 4 компа!

Конква (Конквест, Конь, C3C, Conquests) – версия игры, Civilization 3: Conquests (Firaxis Games, Breakaway Games/Atari/2003). Sid Meier’s Civilization III: Conquests

Конквест — 1. см. Конква. 2. Любой оригинальный сценарий из Civilization III Conquests.

Крысодер — крестоносец, от созвучия с англ. «Crusader», юнит, производимый Орденом Тамлиеров, (Чудо «Knights Templar») или просто Орденом.

Крысодерня (крысятник, орден, темплар) — от слова крысодер, Чудо «Knights Templar», производящее каждые 5 ходов крестоносца.

Лаксы (люксуры, люксы, люкс-ресурсы, люксовые ресурсы) — Ресурсы роскоши (Luxury resources); ресурсы, которые служат для увеличения количества счастливых горожан, что напрямую влияет на репутацию (рейтинг) правителя. Cм. таблицу Ресурсы роскоши

Лечить Коня от Волка – установить патч, добавляющий недостающие файлы в версии Civilization III Conquests от 7Волк (кривые ручки-то у пиратов)

Люди в белом (санитары, чукчи)- вооружённые варвары, которых можно найти в избушке вместо денег, технологий и прочей халявы. 🙂 Санитары облачены в белые халаты и с удовольствием пролечат особо жадных до избушек всяких разведчиков.

Мановар — от англ. «Man-O-War», фрегат, уникальный юнит Англии.

Медивал — средневековая пехота от англ. «Medieval Infantry»

Микроменеджмент – контроль над расходованием «лишних» щитов, пищи, золота, цель которого – свести к МИНИМУМУ эти самые «лишние расходы. См. статью: Микроменеджмент

Микропроза – MicroProse, компания-разработчик Цивилизации 1, 2. Рекомендую — Студия Microprose: некролог

Милкинг – «доение», игра на максимальный счет от англ. «milk» — молоко. См. статью: Милкинг

Множественное разрастание городов – метод развития в игре, при котором города ставятся друг к другу на минимальном расстоянии.

Мод — модификация игры, изменение оригинальных файлов

Наш-фанатики – русскоязычный (в отличие от «их-фанатиков») ресурс, посвященный Civilization: www.civfanatics.ru

Носиди (ноусиди, NoCD) – файл, который позволяет запускать игру без диска. Как правило, для турниров (игр) с другими людьми используются последние версии Civilization, т.е. с установленными на них патчами. И если вы решили пропатчить свою Civilization, то без Ноусиди вам не обойтись.

НР(нонрелоад) — режим несетевой игры, запрещающий перезагрузки. Нонрелоад. Общий регламент игры

Нум — нумидийский наемник, уникальный юнит Карфагена.

НЭ (н.э.) — «нашей эры»; см АД

Онлайн – сетевой турнир или игра, в котором(ой) все действия происходят «одновременно» посредством передачи данных через сеть. Количество участников как правило ограничено качеством сети (соединения). Самый динамичный формат турнира (игры).

Офлайн – несетевой турнир или игра, в котором (ой) все действия происходят только на вашем компьютере (т.е. не в сети), высылаются, как правило, только победные сэйвы. Количество участников неограниченно. Стандартное время на турнир (игру) – месяц со дня публикации правил и характеристик карты.

ПА – «Путь Атлантов»; см. Атланты

Паратруппер — парашутист, от англ. «Paratrooper»

Парносимметричные ресурсы – термин используется в почтовых играх, означает что ресурсы будут установлены на равных расстояниях (в клетках) от стартовых позиций противников, причем все ресурсы парные (т.е по 2, каждому по 1-му).

ПБЕМ (почтовка, почтовая)- от англ. аббревиатуры «PBEM», которая означает «Play By E-Mail» (т.е. «игра по почте»). Почтовый турнир (игра), при котором (ой) участники ходят поочередно, обмениваясь при этом своими сэйвами. Теоретически количество участников неограниченно, но практически, в силу своей специфики (для того, чтобы сделать свой ход, нужно дождаться и получить сэйв противника), наиболее популярными являются игры 1*1 (т.е. на двоих участников).

Пинг (ping) – время отклика сервера, один из основных показателей качества соединения при режиме игры онлайн

Зеленый пинг – хорошая связь (малое время отклика), играть нужно, лучше не бывает 🙂

Желтый пинг – средняя связь (среднее время отклика), играть можно

Красный пинг – плохая связь (большое время отклика), лучше поискать другого соперника или выбрать другой режим игры, например, PBEM

Покемон (пикеман, пикман) – пикейщик, от англ. «Pikeman»

Полигон — симметричная карта с изобилием ресурсов и «искусственным» ландшафтом, в основном используется в почтовых играх — см. PBEM

-Я этот глюк у себя давно пофиксил.

Пребилд — от англ. «prebuild», предварительное строительство с целью накопления щитов для переключения на строение, ранее не доступное для строительства по причинам отсутствия требуемых ресурсов и/или необходимых технологий.

ПТВ – PTW, Civilization 3 Play the World (Firaxis Games / Infogrames / 2002). Civilization III: Play the World

Пустить на железо – ускорить производство за счет роспуска юнитов

Пустить на мясо(фарш) – ускорить производство за счет жителей (горожан)

Рандом (Random) – случайный исход события, определяющийся вероятностью. Например, вероятность победы мечника над лучником выше, чем вероятность победы лучника над мечником, но не исключает в принципе вероятность победы лучника. Кто же победит? Чаще тот, у кого вероятность победы больше, но в каждом конкретном случае исход решает Рандом.

Рандом сид включен — режим игры, при котором исход сражений не зависит от числа перезагрузок

РАР (RAR) – модификация версии Civilization III Conquests – «Rise and Rule»

Раш – присоеднинение рабочих и сетлеров в город с последующим ускорением производства за счет жителей; прием нередко запрещаемый правилами турниров.

Русифи (русификация) – файл(ы), который русифицирует игру (переводит на русский язык). Не является обязательным файлом для участия в турнирах (играх). Устанавливается по желанию.

C3C — Civilization 3: Conquests; см. Конква

Сайт Олега — www.ot-olega.de; Здесь вы найдете качественные авторские сценарии и моды для Civilization

Санитар — варвар; см. Люди в белом

Сбить рандом – изменить результат событий путем комбинаций перезагрузок и применением действий, способных изменить вероятности, например, ускорением производства, объявлением войны и пр., можно добиться более желаемого результата, например победы 3-х мечников над 3-мя укрепившимися копейщиками, при штурме города. См. Рандом

Сид – 1. Сид Мейер (Sid Meier) – создатель «Цивилизации». 2. Уровень сложности (Sid)

Сетлер — от англ. «Settler», поселенец (0/0/1)

Слоновья кавалерия (слоняшки) — см. Ансиент ; данный вариант названия связан с потребностью Статуи Зевса в слонах при строитесльвте

СМ – очки по Сиду Мейеру (экран по F8)

СМАК (СМАЦ) — от англ. SMAC (Sid Meier’s Alpha Centauri), см. Альфа

Суперрабочий (СР, эсер) – рабочий, скорость работы которого = 200%, используется в формате почтовых игр для придания игре динамичности. Возможны англоязычные названия: Sworker, SW, Superworker.

Темплар — Чудо, Орден Тамплиеров; см. Крысодерня

Тех (техна) — технология, наука.

— Давай махнемся техной!

Тини — крошечная карта; от англ. «tiny» (крошечный).

ТОТ – версия игры (Civilization 2: Test of Time). Рекомендую: Обзор Civilization II: Test Of Time

Турн – от англ. «turn», игровой ход

Фабрика поселенцев (ФП) – город, цель которого — производство поселенцев

Фанатик – цивилизатор, форумная «принадлежность» которого – civfanatics.ru

Фираксис — Firaxis, компания-разработчик Цивилизации 3, 4, возглавляемая Сидом.

Хит (Хит поинт, ХП, НР) — от англ. «hit point» — очки жизни у юнитов

Хорс (хорсмен, хорсемен, хорсман) — от англ. «horseman», всадник (2/1/2)

Цива 1.Цивилизация как общее понятие игры.

-Какая твоя любимая игра?

2.Цивилизация как нация, народ, государство.

-Какой цивой ты любишь играть?

Цивалтнет (цивальтнет) — см. АлтНет

Цивилизатор – 1.человек, увлекающийся Civilization

2.конкретный человек, имеющий ник «Civilizator» на наш-фанатиках

Цивиломан – см. значение 1. Цивилизатор

Цивнет — от англ. Civnet, сетевая версия первой цивы, увидела свет в далеком 1995 году.

ЦивРуКом – Команда Русскоязычных Цивилизаторов (расшифровка аббревиатуры, начинаем с последнего слога), Клан [civru], добровольное сообщество русскоязычных цивиломанов, объединенных общей целью, стремление к которой и верность скрепляют присягой. Основная идеология прописана в Уставе Клана. Допускаются оба термина: «команда» и «клан», но если «команда» — то ЦивРуКом, а если «клан» — то [civru]. Оба термина равноправны и являются синонимами.

Цив-эво (Эволюция) — civ-evo; Civilization Evolution.

Чит (чит-код) – недокументированные, но предусмотренные разработчиками возможности для любопытных; от англ. «cheat» — жульничать, надувать кого-нибудь.

Читер – нечестный игрок; см. Чит

Чунга-чанга – шутливое название Импи (Impi) – уникального юнита зулусов.

Чукчи – варвары, см. Люди в белом

Эволюция — см. Цив-эво

Эдитор — редактор Цивы, см. Едитор

Юнит — от англ. «Unit», игровая единица, символическая фигурка, заменяющая собой реальные объекты (например, отряд мечников, линкор, крылатую ракету). Юнит доступен для непосредственного управления с помощью клавиатуры и мыши, а также для автоматического посредством команд автоматизации (например, «Go to»).

Источник

Много яиц, много корзин. Как работают биржевые фонды

Что это такое и какие ETF есть на Московской бирже

В статье «Дать денег Минфину» я рассказал, как инвестировать в государственные облигации.

Помимо гособлигаций на бирже есть много других инструментов, часто более интересных. Однако следить за каждым и покупать каждую ценную бумагу сложно и дорого. Сегодня поговорим о том, как снизить риск и пользоваться множеством инструментов одновременно.

Не держите яйца в одной корзине

Финансисты часто говорят про диверсификацию. В обычной жизни то же самое называют «не класть все яйца в одну корзину».

Допустим, вы вложили деньги в пять компаний. Это безопасно? Нет: при разорении одной из пяти компаний вы потеряете 20% капитала. Ценные бумаги — это не застрахованные вклады: если компания разоряется, вы теряете все вложенные деньги, а не только недополученный доход.

Решение на поверхности: раскладывать деньги по разным местам. На фондовом рынке это значит вкладывать в акции и облигации, в разные компании и желательно на разных рынках и в разных странах. Чем шире рассредоточены ваши деньги, тем меньше риска.

Но чем больше бумаг, тем больше работы они требуют. Вам нужно будет постоянно искать на рынке интересные компании, в которые стоит вложить. А еще следить за всеми бумагами, которые вы уже купили: держать их или продавать. Также растет требование к капиталу: вы вряд ли сможете купить много разных акций по одной. Их будут продавать десятками и сотнями, каждая может стоить по несколько тысяч рублей. В итоге минимальный порог входа на несколько рынков сразу потребует капитала в несколько миллионов.

ETF вместо отдельных бумаг

ETF — это набор ценных бумаг. Покупая акцию фонда, вы как бы становитесь владельцем небольшой части этого набора.

Представим, что есть некий фонд, в котором лежат два типа акций: половину занимают акции «Газпрома», вторую половину — акции Сбербанка. Покупая одну акцию такого фонда, вы как бы в равных пропорциях покупаете акции «Газпрома» и Сбербанка.

Более реальная ситуация: в фонде в некоторых пропорциях есть акции 50 компаний. Покупая одну акцию фонда, вы как бы покупаете акции всех 50 компаний в тех же пропорциях.

Инвестиции — это несложно

Индексные ETF

На финансовом рынке существует понятие индекса. Индекс — это умозрительный портфель каких-то ценных бумаг, которые биржа или какая-нибудь компания считает эталонным. Например, я могу составить «Индекс Куроптева» и перечислить в нем 100 компаний, чьи ценные бумаги буду считать важными. Или 50 компаний с зеленым логотипом. Или 42 компании, названия которых рифмуются с моим именем. Критерий может быть любой. И это будет моим индексом.

Значение индекса — это виртуальное число, которое нужно для оценки изменения цен акций внутри индекса. Оно высчитывается сложным образом, но само по себе не так важно. Важно, как значение индекса меняется со временем.

Пример из жизни. Есть индекс РТС : в него входят акции 50 наиболее крупных и ликвидных российских компаний. Индекс РТС отражает усредненное состояние всего российского рынка. Если значение индекса РТС снижается, значит, на российские акции в целом нет спроса и они дешевеют. Если растет, значит, акции интересны инвесторам.

Абсолютное значение индекса обычно не имеет значения, важно лишь его изменение во времени. На начало 2016 года значение РТС составляло 749,28, и это значит, что за прошедший год российский рынок акций вырос на 40%.

Пребилд что это такое простыми

Индекс — это информационный продукт, его нельзя купить на бирже. Представьте, что индекс — это рецепт супа: в нем написано, что нужно купить, чтобы получилось вкусно. Так же и в индексе: он говорит, какие бумаги нужно купить, чтобы получился какой-то правильный портфель. Но если вы хотите пообедать, то вам нужен не рецепт, а сам суп.

Вы можете взять индекс и купить все акции из него самостоятельно. Это очень сложно и дорого, но чисто теоретически возможно. Представьте, что вам нужно приготовить суп из 500 ингредиентов, каждый из которых продают только на оптовой базе и только от 10 килограммов. То же самое здесь: в индекс S&P 500 входят 500 компаний, акции которых могут стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, еще и не каждую можно будет купить в единичном экземпляре.

Другой вариант — сходить в кафе и заказать суп там. Шеф-повар уже купил все нужные ингредиенты и сварил огромный котел с супом. Вам нальют одну тарелку из этого общего котла. То же самое в индексном фонде: специальная управляющая компания уже купила все нужные ценные бумаги индекса и «сварила» из них готовый фонд. Вам продают долю в этом фонде — такого размера, какого захотите.

Цена акции индексного фонда будет повторять динамику индекса — так же, как цена супа будет повторять динамику цен на отдельные продукты. Если индекс вырос на 10%, то и цена акции фонда должна вырасти на 10%.

В чем сила ETF

Помимо диверсификации инвестиции через фонд снимают с инвестора часть рутинных задач — например реинвестирование.

В статье про корпоративные облигации на Московской бирже я говорил, что рассчитываемая биржей доходность облигации подразумевает реинвестирование купонов. То есть при каждой выплате купонов нужно заново покупать на них облигации.

Инвестиции через фонд снимают с инвестора часть рутинных задач

Каждая покупка — это дополнительное действие для инвестора. Теперь представьте, что в фонде 50 ценных бумаг, у каждой свои даты купонных выплат, за каждой нужно следить. Облигационный ETF делает все сам.

Например, цена одной акции фонда еврооблигаций может составлять около 6000 рублей, а самостоятельное формирование такого же набора еврооблигаций — сотни миллионов рублей. Некоторые ETF предоставляют возможности, которые недоступны инвестору с капиталом в несколько сотен тысяч рублей.

Благодаря фондам вы также можете инвестировать в портфели акций и облигаций разных стран, проводя расчеты в рублях. Через фонды становятся доступны инструменты денежного рынка и товары.

Конечно, всё это счастье достается не бесплатно. Существует комиссия за управление фондом — это могут быть цифры в районе 0,5–1% в год и в эту сумму не входит комиссия биржи, брокера или депозитария. Плата за управление уменьшает стоимость акций фонда, отдельно ее платить не надо.

Откуда берется цена акции ETF

Цена одной акции фонда — это результат деления стоимости всего, что есть в фонде, на количество выпущенных акций.

Если в фонде будет одна акция «Газпрома» и одна Сбербанка, по 150 рублей каждая, то стоимость активов фонда — 300 рублей. Обычно применяется термин СЧА — стоимость чистых активов.

Если сам фонд выпустил 100 акций, то стоимость активов, приходящихся на одну акцию, составляет 300 ÷ 100 = 3 рубля. Это расчетная цена акции, или СЧА на акцию. Зная расчетную цену, мы знаем справедливую цену акции.

Рыночная цена акции фонда на бирже может отличаться от расчетной из-за баланса спроса и предложения. Теоретически она может быть любой, хоть 1% от расчетной цены, хоть 1000%. Но дело в том, что при больших отклонениях от цены эти акции не будут покупать или продавать. Чтобы этого не было, кто-то из участников торгов будет выступать на бирже в качестве маркетмейкера.

Маркетмейкер — это такой участник торгов, которому самому акции не нужны, но он всегда готов купить, если вы хотите продать, и продаст, если вы хотите купить. Его задача — делать так, чтобы цены на акции фонда держались в районе расчетной цены и никто не паниковал. Обычно маркетмейкингом занимаются брокерские компании, но бывают и специализированные организации.

На иллюстрации маркетмейкер дает лучшую цену продажи. А его заявка на покупку всего на 20 копеек хуже лучшей цены:

Пребилд что это такое простыми

Маркетмейкер — это как перекупщик на авторынке. Если он видит, что кто-то продает бумагу сильно дешево, он ее покупает и перепродает по нормальной рыночной цене. Если же вы хотите купить, то маркетмейкер даст вам нормальную цену.

ETF на Московской бирже

Фонды устроены таким образом, что за покупку, продажу и хранение имущества, а также за аудит фондов отвечают разные организации — администратор фонда, попечитель фонда и аудитор фонда. Попечителем и администратором фондов «Финэкс» является «Бэнк-оф-нью-йорк-меллон», аудитором — «Прайс-ватерхаус-куперс». Это крупные и известные финансовые институты. Такое сложное хозяйство нужно, чтобы фонды работали честно.

Фонды «Финэкс» можно разделить на несколько групп: фонды денежного рынка, облигаций, акций и товарные фонды. Про некоторые из фондов я расскажу подробнее.

Фонд денежного рынка FXMM : откладывать свободные деньги

FXMM — это фонд денежного рынка. Его поведение проще всего описать как рублевый депозит сроком на одну ночь, у которого проценты начисляются каждый день.

Это единственный инструмент на Московской бирже, позволяющий частному инвестору с небольшим капиталом получить доход на деньги, не занятые в акциях или облигациях. Входной билет на настоящий денежный рынок начинается примерно от 10 000 000 рублей, а одна акция FXMM стоит около 1000 рублей.

FXMM — это самый предсказуемый фонд. Цена акции просто растет на одну-две копейки каждый день:

Пребилд что это такое простыми

Цена одной акции FXMM в рублях, Московская биржа

Для торговли на Московской бирже

Доходность FXMM находится на уровне короткого рублевого депозита в банке. За 2015 год она составила 8,25%. Не забывайте, что, в отличие от депозитов, никаких страховок ваших сбережений тут нет.

Фонды облигаций FXRU и FXRB : инвестировать в еврооблигации

Фонды FXRU и FXRB — это фонды валютных еврооблигаций российских компаний, таких как «Газпром», Сбербанк, ВЭБ и другие.

Оба фонда содержат один и тот же набор ценных бумаг из индекса «Барклайс» и сочетают в себе высокую валютную доходность российских еврооблигаций и их высокий по мировым стандартам риск.

Рублевая цена акций FXRU сильно зависит от курса доллара. При росте доллара акции FXRU растут в цене, а при снижении — падают.

FXRB — это тот же портфель еврооблигаций, но с защитой от изменения курса рубля к доллару и более высокой рублевой доходностью. Изменение курса не влияет на рублевую цену акции.

На графике видно, что цена акций FXRU близко повторяет курс доллара. FXRB на курс не реагирует, а его падение в декабре 2014 связано с падением цены портфеля облигаций.

Пребилд что это такое простыми

Изменение рублевой цены акций FXRU и FXRB в процентах, изменение курса доллара в процентах

Текущая доходность портфеля облигаций FXRU к погашению составляет около 3,5% годовых в валюте. Однако стоит учитывать, что НДФЛ при продаже вы заплатите с рублевой разницы между покупкой и продажей.

Фонды акций FXIT и FXUS : инвестировать в американские акции

С помощью акций фондов «Финэкс» вы можете инвестировать в акции Германии, Японии, Соединенного Королевства, Австралии, Китая, США и России.

Еще один фонд на американском рынке — FXUS — состоит из более широкого набора акций. В FXUS входят акции таких известных компаний, как «Эксон-мобил», «Джонсон и Джонсон», «Кока-кола», «Дисней».

Расчеты при покупке и продаже FXIT и FXUS идут в рублях. Для понимания можно представить, что при покупке вы отдаете рубли, на них покупается валюта и на эту валюту — американские акции. При продаже процесс идет в обратную сторону: акции как бы продаются за валюту, она конвертируется в рубли, рубли возвращают вам. Налогом облагается рублевая разница между покупкой и продажей.

Фонды FXIT и FXUS интересны тем, что позволяют даже с небольшим капиталом легко инвестировать в американский рынок — один из основных мировых рынков акций, доходность которого гораздо выше российского.

Пребилд что это такое простыми

Изменение рублевой цены акций FXIT и FXUS в процентах, изменение курса доллара в процентах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *