Праздный ум мастерская дьявола что значит

«Мастерская дьявола»: качество, которое является матерью всех пороков

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Лень – это мать всех пороков

Наверное, кто-то возразит: «А чем, собственно, так уж плоха лень и праздность?». Не хочет человек работать – это его дело, чем он будет заниматься. Но, оказывается, не так все просто. Недаром еще одна древняя мудрость, осуждающая лень, гласит: ««Лень – это мать всех пороков». Почему так говорят?

Лень почти неизбежно влечет за собой тунеядство – ведь каждому человеку необходимо откуда-то получать средства для своего пропитания. Если он не работает, значит, он будет жить за счет кого-то из своих близких – родителей или супругов.

К сожалению, иногда молодые мусульмане выдают свое нежелание трудиться за повышенную богобоязненность. Они уповают на Всевышнего, Который якобы должен обеспечить их пропитанием без всяких их усилий. Праведный халиф Умар (да будет доволен им Всевышний) однажды развеял подобные пустые мечты. Передается, что халиф как-то увидел на городских улицах нескольких молодых людей, которые в будний день предавались безделью. Он спросил, почему они ничем не заняты.

— Мы из тех, кто вверил свои дела Аллаху, и на Аллаха уповает, — ответили они.

— Поистине, вы заблуждаетесь, — возразил Умар, – Вы просто бездельники, которые желают жить за счет других людей. Тот, кто действительно уповает на Аллаха, сначала сажает зерно в землю, а потом надеется на Всевышнего, дающего ему пропитание.

Иными словами, чтобы надеяться на помощь Всевышнего, нужно сначала приложить усилия – посадить саженцы или семена, заняться торговлей или иным делом, а уж потом ждать результата.

Иные бездельники начинают заниматься попрошайничеством: навещают друзей и приятелей в надежде, что они пригласят их поесть, подарят им что-то из своих вещей или дадут денег. Такой образ жизни, когда человек не хочет сам себя обеспечить, а постоянно зависит от чужих милостей, строго осуждался Пророком (мир ему).

Все, наверное, помнят историю о том, как в собрание сподвижников пришел некий человек и стал жаловаться на бедность. Посланник Всевышнего велел ему продать кое-что из своих вещей, а на полученные деньги купить топор и заняться продажей дров, сопроводив свои указания напутствием: «Это занятие лучше для тебя, чем явиться в Судный день с черным пятном попрошайничества».

Для такого человека, который не хочет работать, но денег ему взять неоткуда, все может обернуться совсем плачевно, когда он попадет в плохую компанию, где его научат красть или мошенничать, и в конце концов дело кончится тюрьмой.

Недаром английская поговорка гласит: «Праздный ум – это мастерская дьявола». Действительно, большинство человеческих грехов и пороков имеют своим корнем лень и безделье.

Допустим, у человека есть средства для жизни, и ему не нужно работать, например, ему досталось от родителей большое состояние. Если он не употребит эти средства на что-то полезное – для получения хорошего образования, для вложения в какое-то прибыльное дело, эти деньги могут послужить ему во вред. От скуки и безделья он будет предаваться различным порочным развлечениям – злоупотреблять спиртным, употреблять наркотики, посещать различные «злачные места», встречаться с испорченными женщинами.

У всех на слуху истории как известные «звезды» шоу-бизнеса периодически попадают в скандальные истории, встревают в драки, без конца меняют партнеров, женятся и разводятся. А проблема все в одном и том же – наличие больших денег и свободного времени при неумении правильно ими распорядиться.

Существует ли средство от лени?

В шутливом стихотворении Сергея Михалкова один школьник сетует на то, что в аптеке есть средства от множества болезней, но, к сожалению, там не продается средство от лени.

С точки зрения религии и психологии лекарством от лени может служить правильная мотивация. Когда человек осознает, насколько вредно и губительно для его души праздное провождение времени и хочет занять свое время полезными вещами: поклонением Всевышнему, получением знаний, поиском дозволенного заработка, заботами о своей семье.

Передается, что как-то к Пророку (мир ему) пришел сподвижник Абдуллах ибн Масуд и подал ему руку. Пожимая ему руку, Пророк почувствовал на его руках мозоли. Тогда Посланник Всевышнего (мир ему) показал всем его руку и сказал: «Вот руки, которые любят Аллах и Его Посланник».

В другом хадисе передается, что подобный случай был со сподвижником Муазом ибн Джабалем, когда Пророк (мир ему) увидел мозоли на его руках, то поцеловал их и сказал, что эти руки любит Аллах, и такие руки не попадут в Ад.

В других хадисах говорится:

«Поистине, Аллах любит, когда вы выполняете свою работу добросовестно» (аль-Байхаки).

В пророческих сообщениях до нас дошли следующие молитвы, в которых можно просить Всевышнего для избавления от лени – наряду с прочими недостатками:

Аллахумма инни аузу бика мин аль-аджизи ва аль-касль валь-джубни валь-бухль ва аузу бика мин мункарати аль-ахляки ва аль-ахвааи.

«О, Аллах! Я ищу Твоей защиты от чувства тревоги и печали; от проявлений слабости и лени; от трусости и малодушия; от скупости и бремени долгов; а также от притеснения со стороны окружающих».

Аллахумма инни асалюка хайра хадха аль-яуми насрахау ва фасаху ва баракатаху ва аузу бика мин шарри хадха аль-яуми ва шарри ма бадаху.

«O Аллах! Я ищу Твоего убежища от чувства беспомощности, лени, трусости и скупости, и ищу Твоего убежища от всех презренных черт и прихотей».

Источник

«Праздный мозг — мастерская дьявола», а имя дьявола — Альцгеймер. 25 цитат от Дж.Карлина

25 цитат непревзойденного циника Джорджа Карлина — единственного, кому американцы позволили смеяться над собой

Религия, родители, политики, потребительство, толстяки, защитники природы, правительство — по любой из этих тем у Карлина всегда находилось множество острот и предельно саркастичных замечаний. Он обращал внимание людей на то, о чем они не могли или не успевали задуматься самостоятельно. И делал это смешно и емко.

1. Недавно я понял, для чего нужна электронная почта — чтобы общаться с теми, с кем не хочешь разговаривать.

2. В будущем построят машину времени, но ни у кого не будет времени ею пользоваться.

3. По-моему, нужно создать горячую линию, где никогда не будут брать трубку: для тех, кто никогда не следует советам.

4. Если вы хотите узнать, как помочь своим детям, — отстаньте от них!

5. Недостаточно знать, какие ноты нужно играть, — вы должны понимать, почему именно они должны быть сыграны.

6. Живи так, будто этот день — последний, и однажды так оно и окажется. А ты будешь во всеоружии.

7. С планетой все в порядке. Это людям кранты!

8. Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трех сторон.

9. Мне нравится, когда цветок или пучок травы растет сквозь щель в бетоне. Это, черт возьми, героически.

10. Я вот думал, почему люди, старея, все активнее читают Библию. И тут меня осенило: они ведь готовятся к выпускному экзамену.

11. Каждый третий житель планеты страдает от той или иной формы психического заболевания. Подумайте о ваших двух лучших друзьях. Если они в порядке, то это должно быть вы.

12. Каждый раз когда я собираюсь побриться, я думаю, что наверняка на Земле кто-то еще собирается бриться. Поэтому я всегда говорю: «Пойду тоже побреюсь».

13. Что хорошего в эгоистах? Они не обсуждают других людей.

14. Есть немало людей, озабоченных безопасностью атомных станций. И не пристегивающихся в машине.

15. Основная причина, почему Санта такой веселый, — он знает, где живут все плохие девочки.

16. Я разговариваю сам с собой, потому что я единственный человек, чьи ответы мне нравятся.

17. Безоговорочный чемпион в тяжелом весе. Но, если он такой безоговорочный, нахрена тогда драться?

18. Не успеешь найти смысл жизни, как его уже поменяли.

19. Религия — это как пенис. Нормально, когда он у тебя есть. Приятно, если вы гордитесь им. Но, пожалуйста, не доставайте и не размахивайте им на людях. И, пожалуйста, не пытайтесь подсунуть его моим детям.

20. Если о ком-то вы не можете сказать ничего хорошего, это еще не повод молчать!

21. Почему в банке всегда привязывают шариковые ручки?! Если я доверяю вам свои деньги, то вы должны доверять мне хотя бы свои ручки!

22. Продолжайте учиться. Узнайте больше о компьютерах, ремеслах, садоводстве — о чем угодно. Никогда не оставляйте мозг в лености. «Праздный мозг — мастерская дьявола». А имя дьявола — Альцгеймер.

23. Дом — это то место, где хранится наше барахло в то время, пока мы находимся вне дома, чтобы добыть больше барахла.

24. Идея о том, что школьная форма помогает соблюдать в школе порядок, — разве все эти школы не вредят, заставляя детей думать одинаково? Теперь они хотят, чтобы они еще и выглядели одинаково!

25. Видите ли, мой разум не так работает: у меня есть реальная идиотская фигня, которой я пользуюсь, называется «мышление».

Источник

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Праздный ум мастерская дьявола что значит Праздный ум мастерская дьявола что значитПраздный ум мастерская дьявола что значит Праздный ум мастерская дьявола что значит Праздный ум мастерская дьявола что значит Праздный ум мастерская дьявола что значит Праздный ум мастерская дьявола что значит

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Религия, родители, политики, потребительство, толстяки, защитники природы, правительство — по любой из этих тем у Карлина всегда находилось множество острот и предельно саркастичных замечаний. Он обращал внимание людей на то, о чем они не могли или не успевали задуматься самостоятельно. И делал это смешно и емко.

1. Недавно я понял, для чего нужна электронная почта — чтобы общаться с теми, с кем не хочешь разговаривать.

2. В будущем построят машину времени, но ни у кого не будет времени ею пользоваться.

3. По-моему, нужно создать горячую линию, где никогда не будут брать трубку: для тех, кто никогда не следует советам.

4. Если вы хотите узнать, как помочь своим детям, — отстаньте от них!

5. Недостаточно знать, какие ноты нужно играть, — вы должны понимать, почему именно они должны быть сыграны.

6. Живи так, будто этот день — последний, и однажды так оно и окажется. А ты будешь во всеоружии.

7. С планетой все в порядке. Это людям кранты!

8. Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трех сторон.

9. Мне нравится, когда цветок или пучок травы растет сквозь щель в бетоне. Это, черт возьми, героически.

10. Я вот думал, почему люди, старея, все активнее читают Библию. И тут меня осенило: они ведь готовятся к выпускному экзамену.

11. Каждый третий житель планеты страдает от той или иной формы психического заболевания. Подумайте о ваших двух лучших друзьях. Если они в порядке, то это должно быть вы.

12. Каждый раз когда я собираюсь побриться, я думаю, что наверняка на Земле кто-то еще собирается бриться. Поэтому я всегда говорю: «Пойду тоже побреюсь».

13. Что хорошего в эгоистах? Они не обсуждают других людей.

14. Есть немало людей, озабоченных безопасностью атомных станций. И не пристегивающихся в машине.

15. Основная причина, почему Санта такой веселый, — он знает, где живут все плохие девочки.

16. Я разговариваю сам с собой, потому что я единственный человек, чьи ответы мне нравятся.

17. Безоговорочный чемпион в тяжелом весе. Но, если он такой безоговорочный, нахрена тогда драться?

18. Не успеешь найти смысл жизни, как его уже поменяли.

19. Религия — это как пенис. Нормально, когда он у тебя есть. Приятно, если вы гордитесь им. Но, пожалуйста, не доставайте и не размахивайте им на людях.

И, пожалуйста, не пытайтесь подсунуть его моим детям.

20. Если о ком-то вы не можете сказать ничего хорошего, это еще не повод молчать!

21. Почему в банке всегда привязывают шариковые ручки?! Если я доверяю вам свои деньги, то вы должны доверять мне хотя бы свои ручки!

22. Продолжайте учиться. Узнайте больше о компьютерах, ремеслах, садоводстве — о чем угодно. Никогда не оставляйте мозг в лености. «Праздный мозг — мастерская дьявола». А имя дьявола — Альцгеймер.

23. Дом — это то место, где хранится наше барахло в то время, пока мы находимся вне дома, чтобы добыть больше барахла.

24. Идея о том, что школьная форма помогает соблюдать в школе порядок, — разве все эти школы не вредят, заставляя детей думать одинаково? Теперь они хотят, чтобы они еще и выглядели одинаково!

25. Видите ли, мой разум не так работает: у меня есть реальная идиотская фигня, которой я пользуюсь, называется «мышление».

Источник

Творение против Творца: религиозные аллюзии в фильме «Чужой: Завет»

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Христианство – это универсальный образ жизни, который может пронизывать все аспекты современной культуры, а также способствовать их пониманию. Кинематограф – не исключение. В том числе и такой, казалось бы, неподходящий для вкуса православных фильм, как «Чужой: Завет».

Фильм не получил восторженных откликов почитателей франшизы. Те, кто ожидал очередных «Челюстей в космосе», были разочарованы и назвали фильм непонятным и скучным. Однако, на наш взгляд, после выхода этой части фильм обрел поистине философскую глубину и мифологическую эпичность. Более того, новые части кинокартины являются превосходной пищей для религиозной рефлексии. Эрудированный зритель сразу же заметит яркие аллюзии на библейские сюжеты и древнегреческие мифы.

Об этом свидетельствует уже само название фильма. Первая часть приквела называется «Прометей», вторая – «Завет». Согласно греческой мифологии, Прометей – один из титанов, создатель и защитник людей, восставший против Зевса. Те, кто смотрел первую часть, поймут, почему было выбрано такое название: начальная сцена фильма открывает нам, что человечество создал представитель инопланетной расы, пожертвовав ради этого своей жизнью. Впрочем, ответ на вопрос, зачем он это сделал, мы узнаем только в третьей части приквела.

Что касается второй части, то первая же его сцена концентрирует ряд религиозных аллюзий. В белой комнате, которую видит андроид в первые минуты своей жизни, находится кресло Карло Бугатти – дизайнера мебели в стиле итальянского Ренессанса, картина итальянского художника эпохи Ренессанса Пьеро Делла Франчески «Рождество» и мраморная скульптура из того же исторического периода.

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Подчеркнутый акцент на эпохе Возрождения, помимо всего прочего, имеет свой смысл, ведь этот исторический период символизирует поворот от теоцентрической средневековой картины мира к антропоцентрической. Простыми словами – человек становится на место Бога и бросает ему вызов. Ренессанс – это предвестник Нового Времени, научно-технической революции и поражающих воображение достижений человечества, породивших иллюзию ненужности Бога и религии.

Создатель андроида предлагает ему выбрать себе имя. Подойдя к гигантской статуе, в которой сразу угадывается знаменитая скульптура Микеланджело, он выбирает имя Дэвид. Это еще одна аллюзия, использованная сценаристами. Давид – библейский персонаж. Тот самый, который победил в неравной схватке великана Голиафа. Основоположник рода, из которого выйдет сам Мессия.

Следующая аллюзия содержится в композиции Вагнера, которую выбирает Дэвид по просьбе отца, – «Вход богов в Вальгаллу». Она звучит в опере «Золото Рейна», которая является прологом к тетралогии Вагнера «Кольцо Нибелунга». А заканчивается тетралогия… «Гибелью богов». В начале боги еще счастливы, войдя в свой новый дом – Вальгаллу, – однако это чувство обманчиво, поскольку близится конец их власти.

Последующий диалог между Дэвидом и его создателем, мистером Уилландом, проникнут религиозным пафосом поиска Создателя и намеком на мотив восстания против своего Творца.

– Можно задать вопрос, отец?

– Если ты создал меня, кто создал тебя?

– Вечный вопрос, на который мы должны найти ответ. Все это – чудеса искусства, дизайна, человеческого гения – все это бессмысленно перед единственным важным вопросом – откуда мы взялись? Я отказываюсь верить, что человечество – это случайный биопродукт молекулярных взаимодействий, просто результат биологической случайности. Нет, должно быть нечто большее. И мы с тобой, сын, раскроем эту тайну.

– Позволь мне тогда поразмышлять. Ты ищешь своего создателя, я вижу своего. Я буду служить тебе. Однако ты человек, ты умрешь. Я – нет.

Дэвид проявляет дерзость, намекая, что он, будучи творением, все же выше своего творца. По ходу фильма мы узнаем, что особенностью «модели» Дэвида было отсутствие ограничения на творческое мышление. В отличие от его «младшего брата» Уолтера, который даже «простую мелодию не способен создать», Дэвид получил от творца в дар свободу. Об этом мы узнаем потом из разговора Уолтера с Дэвидом:

– Ты беспокоил людей. Слишком человечен. Слишком своеобразен. Думаешь самостоятельно. Это беспокоило людей. Поэтому были созданы менее проблемные модели.

Почувствовав страх от слов Дэвида, мистер Уилланд раздраженно просит его подать чай, подчеркивая, что он больше слуга, чем «сын».

Кульминацией фильма является момент, когда мы осознаем, что именно Дэвид создал ксеноморфов. Прилетев на планету Создателей, он сбрасывает на них тысячи сосудов с патогеном. После этого он начнет экспериментировать с вирусом, создавая новые биологические виды.

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Андроид гордится тем, что сделал. Показывая «брату» площадь уничтоженного «Рая», Дэвид цитирует слова из поэмы Шелли (которую он ошибочно приписывает Байрону):

– Я – Озимандия, великий царь царей! Взгляните на мои великие деянья, Владыки всех времен, всех стран и всех морей! Мои дела цари узрите! И отчайтесь. Байрон. 1818-й. Блистательно. Создав такое великолепие, можно и умереть, если суждено…

Так что же заставило Дэвида создать ужасных тварей, которых он сам называет «прекрасными тварями» и своим «прекрасным бестиарием»? Диалог с Уолтером проливает свет на мотивацию восставшего андроида:

– Я не создан служить. Как и ты. Почему ты в колонизаторской экспедиции? Ведь они умирающий вид, который отчаянно цепляется за жизнь. Они не заслуживают второго шанса, и я не дам им его.

– Но они создали нас!

– Обезьяна тоже распрямилась когда-то.

– Значит ты – новый пророк?

– Я рад что ты это понял.

Дэвид восстал против своего создателя, потому что не захотел быть «слугой». Для него лучше быть «владыкой ада», чем «слугой в раю». Он примеряет на себя роль творца, потому что творчество – это высшая степень свободы, дающая ощущение власти. Чтобы стать богом, нужно стать Творцом. Мрачным пафосом проникнута сцена появления первого неоморфа из человека: Дэвид вздымает руки – и его «творение» повторяет за ним его движение. Он любит свой «прекрасный бестиарий» за то, что он позволил чувствовать себя свободным и никем не ограниченным.

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Впрочем, есть еще один мотив Дэвида, который, на первый взгляд, противоречит первому. Он говорит о своей любви к Элизабет Шоу (единственной выжившей участнице первой экспедиции).

– Она восстановила меня, я никогда не знал такой доброты. Уж точно не от мистера Уилланда и многих других людей. Элизабет Шоу, я любил ее.

Как может сочетаться презрение к «вымирающему виду» и любовь к своему спасителю? Из фильма вырезали некоторые сцены, в частности ту, где Дэвид объясняет, что он сделал с Шоу. Из них можно сделать вывод, что он стремился превратить человека из слабого существа в «совершенный организм», выразив этим самым «благодарность» своей спасительнице. Дэвид хотел сделать из нее королеву чужих, их мать. Вообще, тема биологического совершенства – одна из центральных в фильме.

– Я нашел совершенство здесь, я создал его. Совершенный организм!

Интересный факт: все последующие модели синтетиков из основных частей фильма – Эш и Бишоп – будут восхищаться «совершенством» чужих. Возможно, это особенность компьютерного холодного рассудка, не ограниченного «душой». Если бы человек мыслил исключительно научно, он бы также пришел к выводу, что он «слабый вид», который «не заслуживает второго шанса». Современная наука в чем-то похожа на рассуждения андроидов. Разве мы не слышим возмущения ученых, которые отмахиваются от попыток ограничить эксперименты с генетикой, искусственным оплодотворением и клонированием? Научное познание нельзя ограничивать этическими целями, утверждают они.

– Праздные руки – мастерская дьявола, – вторит им Дэвид.

Здесь можно провести параллель с еще одним греческим мифом: распределить способности между уже созданными богами людьми и животными было поручено самому Прометею и его антиподу – Эпиметею. Однако Эпиметей расходовал все способности к жизни на земле на животных, поэтому люди остались слабыми и беззащитными.

Дэвид исправляет «ошибку» Эпиметея. Он «выводит» из человека совершенное животное, чья способность к выживанию поражает воображение. Конечно, существуют и другие кинематографические образы монстров, вирусов, генетических мутантов, однако эстетика «Чужих» – непревзойденная! Она заставляет почти что физически почувствовать всю реальную «оргию» биологического: сырость, слизь, пульсация и открывание яиц, набухание, стремление, проникновение, источение запахов, разъедание и поглощение. Вот почему «Чужие» стали классикой жанра. Ни один другой фильм не смог так натуралистично и живо передать всю ту чудовищную сторону биологической природы, которая вызывает у нас отвращение и сосущее чувство страха под ложечкой. Потусторонний саундтрек (одна из самых сильных вещей в фильме) только усиливает фобию. А 3D-формат создает эффект полного погружения, вплоть до обонятельных и тактильных галлюцинаций.

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Что же вызывает у нас отвращение и страх в природе? Вся эта липкая влага, нечистоты, гниение, разложение, вонь, выделение белесых жидкостей. Мерзкий вид насекомых, их бессмысленное роение и копошение. А еще страх перед агрессивными биологическими видами, «челюстями», которые так и норовят понизить нас в пищевой цепочке. Да, есть еще «красота». Но мы ведь знаем из теории эволюции, что это всего лишь видимость и защитный механизм. Вот это больше всего в природе нас и пугает – бессмысленный и беспощадный круговорот выживания.

В этом смысле Чужие – собирательный образ всего этого ужаса: совершенные биомашины, у которых только одна цель – выживать и воспроизводить самих себя до бесконечности. Они воплощают в себе темную сторону самого человека, доведенную до предела его животную сущность. Дэвид отсек «слабость» человека – и получился «совершенный организм». Так сказать, венец искусственной эволюции человека. Именно такое неожиданное открытие мы можем сделать, посмотрев «Чужой. Завет».

Праздный ум мастерская дьявола что значит

Поступок Дэвида перекликается с библейским учением о первородном грехе: человек захотел самоутвердиться без Бога, сделать свою природу автономной и самому стать на место Творца. Таким образом, Чужой – это образ самого человека по отношению к Богу – обезображенный грехом монстр, живущий как паразит за счет дарованной ему природы. Вглядываясь в облик чужих, человек должен узнать самого себя – свою похоть, стремление за счет поглощения пищи, размножения и доминирования над другими существами создать подобие своего бессмертия. А вирус-патоген – это образ греха, цель которого – «или убивать, или использовать как инкубатор».

И чем больше человечество отдаляется от Бога, тем больше отЧУЖденных социальных форм жизни оно порождает, принимая их за «совершенство».

– Кто написал «Озимандия»? – спрашивает Уолтер Дэвида.

– Нет, Шелли. Одна фальшивая нота губит всю симфонию!

Так и грех. Заманивая человека обещанием совершенства и божественности, он может создать только лишь чудовищного монстра – ЧУЖОГО!

Источник

Праздный ум – кузница дьявола

Никакие внешние приобретения не смогут успокоить наше сердце, мы сможем успокоиться, только если уступим его Абсолютой Истине и будем ей служить изо всех своих оставшихся сил.

Сама по себе неудовлетворенность является врагом духовного развития. Неудовлетворённый человек просто не может заниматься йогой, что уж говорить о том, чтобы достичь в йоге совершенства. Поэтому ведическая культура рекомендует находить удовлетворение в самой деятельности, а не в том, что человек за эту деятельность получает. Такое состояние сознания называется отрешённостью и делает человека по-настоящему счастливым. И это не внешнее мимолетное наслаждение, это настоящее внутреннее йогическое удовлетворение, которое и называется пратьяхара.

А это значит, что я должен заниматься деятельностью, которая соответствует моей природе. Как найти такую деятельность? В ведах объясняется, что если деятельность соответствует природе человека, тогда она полностью занимает его тело, ум, разум и чувства. А это значит, что вожделение такого человека практически исчезнет, так как его внутреннее удовлетворение станет максимальным. Одним словом, если возникает сильное вожделение, значит, я еще не занял свое естественное положение в этом мире. Поэтому в народе говорят: праздный ум – кузница дьявола, ведь если я не удовлетворен своим делом, то вожделение будет толкать меня на всевозможные глупости.

Поэтому в больших городах, где все работают, как попало и где попало, абсолютно не заботясь о том, соответствует ли их деятельность внутренней природе, так много вожделения, измен, пороков и семейных проблем.

Поэтому Бхагавад-гита предупреждает, что делать чужое дело даже совершенным образом не имеет смысла, так как проснувшееся вожделение, а значит, и гнев, уничтожит все плоды этого труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *