Праздник жатвы у баптистов что это
Жатвенное
Хотел поделиться некоторыми мыслями, навеянными праздником жатвы. Народу Израильскому было заповедано: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх 23:16). Как мы видим, у евреев было два праздника — один праздник первых плодов, когда жали первый сноп, второй праздник жатвы — когда заканчивали собирать урожай в конце года. Сегодня наш «День благодарения» по сути, является образом того, что происходило в Израиле. Как правило, с кафедры на праздник Жатвы можно услышать проповеди на абсолютно разные темы, порой, далеко отстоящие от первоначальной сути праздника. Например, мы можем говорить о Жатве, как о кончине века. И очень часто можно встретить жатвенную витрину, оформленную в форме часов, на которых минутная стрелка (наверное, еще со времен апостола Павла) указывает на время без пяти двенадцать.
Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2008 год
Также можно услышать проповедь на тему жатвы нашей жизни и нашего плодоношения в жизни. Говорим о том, какой сноп мы принесем Господу, и поем песни о «Неужели без плодов я явлюсь на Божий зов в день, когда велит Он мне пред Ним предстать? Не останусь ли в стыде, Коль Он спросит: „Сноп твой где?“, Чтоб с пустыми мне руками не предстать».
Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2006 год
Наверняка, хоть в одной церкви прочитают место из Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоан 15:1,2).
Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год
Ну и конечно, наверняка где-нибудь можно будет услышать проповедь о плодах Духа. Я же хотел обратить внимание на назначение праздника в оригинале, во времена Ветхого Завета. Вспомним текст: «И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» (Втор 8:10)
Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год
Медицина говорит, что в организме человека через 5 дней прожитых без воды, наступают необратимые последствия. Без капли воды человек в состоянии прожить 5-6 дней. Без еды — сорок дней. Мы зависимы от пищи. Правда, мы привыкли к тому, что налажена поставка еды к нам в дом. Где-то кто-то сеет, кто-то где-то перерабатывает, печет, упаковывает, развозит по магазинам. Не нужно нам сеять, беспокоится, чтобы был дождь и чтобы урожай не пропал, заготавливать на всю зиму зерно, беспокоится о том, чтобы не заплесневело и не пропало… За нас все это делают отлаженные общественные механизмы. Мы просто идем и покупаем хлеба столько, сколько нужно.
Мы зависим от пищи. А будет ли у нас пища, зависит от Бога. К сожалению, удалившись от натурального хозяйства, человек перестал понимать, насколько его «пищевая стабильность» иллюзорна, и насколько он зависим от урожая. Если Бог не даст дождь, если Бог не даст солнце, если Бог не даст силу семени, силу земле… то не будет у нас ничего и нас не будет. Если отлаженный механизм доставки еды в наши дома даст сбой, то не нужно будет ждать долго для того, чтобы начался реальный голод. Подумайте, если завтра вы не сможете ничего купить, сколько вы проживете на тех запасах, который есть в вашем доме? Мы ничтожны, и если завтра Бог решит, что хватит, жатвы не будет, то не пройдет и года, как большая часть населения просто вымрет.
Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2009 год
Каждый год праздник Жатвы напоминает нам нашу зависимость от Бога, и нашу слабость. И осознание нашей зависимости, снова и снова подчеркивает величие Божье и снова и снова вызывает в нас благодарность Богу. В идеале вспомним Втор. 8:10, мы должны каждый раз, вставая на молитву перед едой, благословлять Бога! Благодарить Его за то, что имеем. В этом основное назначение молитвы перед едой, и в этом назначение нашего праздника Жатвы.
Мы люди с короткой памятью. Мы склонны очень быстро забывать добро, сделанное нам. Мы привыкаем к хорошему. Да к нему и привыкать то, по сути, не надо. Мы очень быстро, то доброе, что имеем, начинаем воспринимать как данность. Как само собой разумеющееся. Жатва же напоминает нам: не привыкай. То, что из маленького зернышка вырастает дерево, что каждый год появляются завязи и плоды, это не обычный порядок вещей. Это делает Бог по Своему изволению, по Своей благости. «…Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф 5:45).
Мне порой кажется, что животные лучше понимают это, чем мы. Помню, моей дочери задали учить стих: «львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе» (Пс 103:21). Пока она его учила, она многократно повторяла его. И в какой-то момент у меня в голове что-то щелкнуло. Я вдруг задумался над его смыслом. Вот ведь удивительно, львы! Кто кто, но львы! Если бы было написано: «зайчики просят у Бога пищу себе», или «мышка пищит и просит у Бога пищу себе», я бы понял, но львы! Ведь именно льва мы называем царем зверей. Ведь у льва есть все для того, чтобы ни у кого, ни о чем не просить. У него есть острые зубы, острые когти, сильные мышцы, в его рыке содержатся ультра низкие частоты, которые вызывают панический страх у жертвы, парализующий её. Но Писание, пусть и поэтическим языком, говорит о том, что львы просят у Бога пищу себе. В этом же псалме есть еще одна удивительная фраза: «Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время» (Пс 103:27).
Фото жатвенной композиции. Барнаул, 2006 год
Вот как животный мир. А мы? Сколь часто на благовестии встречаешь людей, особенно в какой-нибудь деревне, когда мужчина с мозолистыми руками, выходит к калитке и говорит: «Я сам себя кормлю! Никакой Бог мне не нужен!». Но что стоят все наши усилия, если в семени не будет жизни?
Показателен в этом случае пример Израильского народа, когда Моисея не было сорок дней, и люди начали говорить, что неизвестно, что стало с «этим Моисеем». И принесли к Аарону золото свое, и тот вылил им золотого тельца. На следующий день, они стали праздновать своему божку. И так написано: «на другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть» (Исх 32:6). Что они ели? Ведь они ели манну, которую утром собрали! Казалось бы, в такой ситуации, когда зависимость от Бога настолько очевидна, что ярче и не придумаешь, люди забыли своего Бога.
И вот что я хочу, я хочу помолиться Богу о том, чтобы всегда помнить о своей зависимости от Него. И не только в день Жатвы, но каждый день, когда встаю для молитвы перед едой. Каждый день помнить и быть благодарным Ему…
Праздник жатвы у баптистов что это
«Церковь ЕХБ г.Зеленограда внесла новые элементы в праздновании праздника Жатвы. Еще В 2007 году, желая обновить понимание Библейского праздника жатвы, служители церкви предложили всем благодарным Богу за плоды земли приобрести корзинки, наполнить их фруктами и во время праздничного служения вынести вперед, представив пред Господом. Поддерживая добрую традицию, в этом году церковью было закуплено более 40 корзин разного объема. За три недели до начала праздника, во время утреннего служения они были выставлены на сцене, и каждый желающий мог их взять, чтобы на праздник жатвы принести наполненными лучшими плодами земли. В этом году желающих выразить благодарность Господу видимым образом оказалось значительно больше числа корзин. Пришлось докупить корзинки. Праздник жатвы – одна из возможностей свидетельствовать продающим на рынке, соседям и родственникам о Господине жатвы.
Подготовка к празднику шла до позднего вечера перед воскресным служением. Братья и сестры приложили немало сил, чтобы приготовить Дом молитвы к торжеству.
В Библии сказано, «никто не должен являться пред лицо Господа с пустыми руками» (Втор 16:16), так братья и сестры Церкви ЕХБ г.Зеленограда, 14 сентября 2008 года, воздали Богу славу в приношениях плодов земли. Каждый мог ощутить праздник жатвы и понять его библейский смысл.»
Второе. Ну ведь чушь же это. Бред. Какое почтение? Какому Господу? Каким соседям? Что свидетельствовать? С какими не пустыми руками.
Цитата из «Архипелага ВСЕХБ»
Проповеди на праздники являются до боли предсказуемыми и неинтересными. Так как песни общего пения успешно забываются за год, то и общее пение представляет собой соло старожилов. Попытки привязать молитву к текущему событию также являются источником конфуза. Хотя и «День Жатвы» был задуман как благодарение Богу за урожай данного года, местные реформаторы все время стараются передать некий «духовный смысл», то есть все время приглашают попраздновать урожай «душ», то есть десяток человек, крещенных в этом году. Надо признать, что, как ни крути, урожайчик получается довольно жалким. Когда число верующих исчисляется сотыми процента, говорить об «обильном урожае душ» по крайней мере неуместно.»
А все же, как у человека язык подвешен!
«Поэтому я за корявое деланье, чем за умное ничегонеделанье.»
Приведу пример из экономики. иногда предпринематель держа 5 магазинов (2 из которых убыточны) пытаеться расскрутить эти 2 убыточных и тратит кучу времени сил и денег на него. а грамотный бизнесмен закроет их и вложит полученные деньги в 3 рентабельных и получит на выходе больше доход!
Или бытовой пример. Если у вас есть 2 или 3 экспресс кредита на бытовую технику то надо взять одну ссуду и погасить эти 3. Выйгрыш налицо.
Пример из села. человек держит свиней. Через год продает и получает 50000руб. А если посчитать скока корма, времени и сил ушло на них то лучше было просто сидеть у телика так как на выходи за частую МИНУС, тоесть продержал в удовольствие )))
Так и в церкви. зачастую надо просто ОСТАНОВИТЬСЯ и ничего не делать, чем эксперементировть с маршрутами в неправильном направлении. Жатва это как раз такой не правильный маршрут. ИМХО
Про инициативу, я согласен с Ромой! Слишком много этой инициативы… Дело в том, что христиане прилагают очень много сил и времени, чтобы делать то, что им кажется правильным. Считая, что так служат Господу! Проливают семь потов и, с чувством выполненного долга, облегчённо вздыхают… хорошо! Теперь можно отдохнуть. Проблема в том, что всё сделанное, сделано по желанию человеческому, без повеления Бога. Что толкает человека на это – не важно! Важно то, что побуждающая причина исходит не от Бога… Адам пребывал в божьей благодати и, радуясь общению с Ним, выполнял одну волю Бога – не есть от дерева познания! До поры… Изгнанный из рая, слышал вслед слова: в поте лица своего будешь добывать хлеб свой! Вот и мерило – усилия человеческие, вне Бога, вызывают усталость, потение! А надо-то, просто подождать, не суетясь, когда Господь скажет: действуй! И вот тогда – не медлить!
Человек может действительно созидать вечное, когда он в руках Бога!
История праздника Жатвы
Ежегодно в конце сентября — начале октября евангельские церкви по всему миру отмечают праздник Жатвы или праздник Урожая. Это один из самых любимых праздников поместной церкви.
В этот день приезжает много гостей. В некоторых регионах церкви даже договариваются между собой, в какое время какая церковь проводит Жатву, чтобы верующие могли побывать на этом празднике в различных общинах. Готовится специальная музыкальная программа. Много детских выступлений. Накануне праздника особо украшается богослужебный зал. На возвышении возле кафедры сооружается пирамида из плодов овощей и фруктов, выращенных в садах и огородах верующих или купленных на рынке. После богослужебного собрания вся поместная церковь собирается на торжественный обед. Их ещё называли жатвенными трапезами. Это трапеза обычно является кульминацией праздника.
Именно с жатвенными трапезами долго боролись атеисты в СССР во времена государственного безбожия, так как эти застолья укрепляли и объединяли поместную церковь. Во время обеда звучат гимны хвалы, стихи, свидетельства, идёт задушевная беседа. Народ Божий свидетельствует, как Бог благословлял их в прошедшем году. Говорится о духовных благословениях: сколько человек обратились ко Христу и начали новую жизнь, сколько человек вступили в завет с Господом и приняли святое водное крещение. Верующие благодарят Бога и за материальные благословения в повседневной жизни: как Господь давал хлеб насущный каждый день, помогал в трудах и заботах, посылал материальные блага.
Жатва — праздник, переживший тысячелетия
Христиане различных конфессий также в той или иной форме отмечают этот праздник. Так, в православной традиции благодарение за урожай совершается в праздники, выпадающие на период с 1 августа по 1 октября, когда завершаются основные сельскохозяйственные работы: в праздник Происхождения честных древ Креста Господня (Медовый Спас), Преображения Господнего (Яблочный Спас), Нерукотворного Образа (Хлебный или Ореховый Спас), во время которых празднуется окончание сбора урожая. В католической традиции благодарение за урожай совершается в праздники Преображения Господнего и Успения Девы Марии, когда в храмах освящается мёд, различные плоды и зелень, а также в праздник Рождества Богородицы, когда освящаются семена. Лютеране отмечают День благодарения за урожай в первое воскресенье октября. В церковных общинах евангельских христиан-баптистов праздник Жатвы обычно отмечается в последнее воскресенье сентября — первое воскресенье октября. В этот день многие прихожане по традиции приносят в церковь выращенные ими лучшие плоды. У христианских общин США и Канады этот день соединён с Днём благодарения и считается одним из главных национальных праздников страны, отмечается во второй понедельник октября в Канаде и в четвёртый четверг ноября в США.
День благодарения — это то же самое?
Своими корнями этот праздник уходит в глубь американской истории, к самым первым переселенцам из Англии, прибывшим к берегам Америки. День благодарения возник не в Северной Америке. Община английских отцов-пилигримов, основавших Плимутскую колонию, до прибытия в Северную Америку находилась в изгнании в более религиозно терпимых, в отличие от Англии того времени, Нидерландах, где переняла обычай проводить совместные церемонии благодарения у лейденских пуритан. Оказавшись в бедственном экономическом положении в изгнании в Нидерландах, английская община пуритан — будущих основателей Плимутской колонии — решает отправиться в Северную Америку, чтобы обрести лучшую жизнь и при этом располагать религиозной свободой. Они отплывают из Нидерландов сначала в Великобританию, а затем уже из британского порта Плимут 16 сентября 1620 года отправляются в количестве 120 человек на знаменитом ныне судне «Мэйфлауэр» к берегам Северной Америки. Они достигают североамериканского мыса Кейп Код 21 ноября 1620 года. Более половины из примерно сотни прибывших не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию и весной с помощью местных индейцев, прежде всего Скванто, который научил их, какие культуры и каким образом выращивать на этой негостеприимной каменистой почве, приступили к обработке земли. Неожиданно богатый урожай стал наградой за их усилия. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд предложил провести день принесения благодарности Господу. На праздник осенью 1621 года отцы-пилигримы пригласили вождя и ещё 90 индейцев того племени, которое помогло им выжить в незнакомых условиях. Это трапеза, разделённая с индейцами, и стала самым знаменитым празднованием Дня благодарения. Возможно, потому, что в ней приняли участие индейцы. Впоследствии колонисты отмечали хороший урожай празднествами благодарения от случая к случаю.
После завоевания независимости и возникновения единого государства США первый президент страны Джордж Вашингтон предложил отмечать День благодарения как национальный праздник ежегодно 26 ноября.
В 1864 году по окончании Гражданской войны Авраам Линкольн провозгласил последний четверг ноября каждого года Днём благодарения. В 1939 году Ф. Д. Рузвельт заменил эту дату на предпоследний четверг ноября, однако обязательной силы его декларация не имела. Это вызвало раскол среди штатов: 23 штата праздновали День благодарения в предпоследний четверг, а 22 — в последний. Остальные штаты, например Техас, объявили оба дня праздничными.
В 1941 году Конгресс США принял билль, согласно которому День благодарения должен праздноваться в четвёртый четверг ноября. 26 декабря 1941 года Рузвельт подписал этот билль, установив тем самым существующую до настоящего времени схему.
День благодарения полон традиций. Несколько поколений одной семьи собираются в доме старших на праздничный обед. Каждый произносит слова благодарения за всё то хорошее, что произошло в его жизни. Едят в этот день современные американцы то же самое, что ели их предки в далёком 1621 году на первом обеде в честь Дня благодарения. Многие блюда стали не только традицией, но и своего рода символами праздника: фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог. Яркие молодые тыквы, початки «индейской» кукурузы, яблоки, апельсины, каштаны, орехи, сухие листья и гроздья винограда, свисающие с блюда, словно рога изобилия, не только служат традиционным украшением стола но и олицетворяют обилие осенних даров природы. Букеты золотых, оранжевых и красно-коричневых хризантем, дополненные веточками с ягодами, довершают ощущение изобилия и щедрости природы, настоящего праздника богатого урожая. В Нью-Йорке происходит грандиозный парад, организуемый крупнейшим в мире универмагом «Мейси» с 1927 года. Его главная достопримечательность — надувные игрушки огромных размеров (герои мультфильмов, сказок и телепередач), которые проносят от Центрального парка до входа в универмаг — напротив Геральд-сквера (между Шестой авеню и Бродвеем). Накануне парада происходит церемония надувания игрушек. Вечером над проливом Ист-Ривер устраивается фейерверк. Всё это показывают в прямом трансляции по телевидению.
Почему в России Жатва особенная
Однако евангельские христиане, живущие не в США и Канаде, также отмечают специальный день благодарности Богу за урожай. Поэтому второе традиционное название этого праздника — День жатвы. В России этот праздник отмечается осенью, когда все члены поместной церкви приносят в храмы плоды труда: овощи, фрукты, ягоды, хлеб. Духовное значение праздника, помимо благодарности за урожай, часто заключается в подведении итогов своей духовной жизни, а также предвкушении Второго пришествия Христа. Делается это на основании слов Спасителя: «. жатва есть кончина века. » (От Матфея 13:39). Читающие и проповедующие Евангелие проводят очень близкую параллель между Жатвой последнего времени и сегодняшним праздником — Днём благодарения.
В российские церкви евангельских христиан-баптистов этот праздник пришёл в середине XIX столетия, когда началось евангельское пробуждение среди российских немцев-колонистов, проживающих на юге Российской империи. Особенно торжественно его начали отмечать после 1905 года, когда вышел манифест о веротерпимости и поместным церквам можно было беспрепятственно собираться в молитвенных домах. Именно тогда и сформировались замечательные традиции, о которых говорится в начале статьи.
Невзирая на голод, поместные церкви собирались на этот праздник. Во второй половине 20-х годов XX века во время праздников церкви в СССР открывали двери молитвенных домов и приглашали на праздник жатвы друзей, соседей, коллег по работе. Церковные хоры и оркестры ездили друг к другу в гости, нередко во дворах домов молитвы накрывались праздничные столы, и верующие до позднего вечера общались и славили Бога, свидетельствуя всем окружающим о Божьей любви и милости.
После изменения законодательства в 1929 году вся жизнь верующих должна была, по замыслу атеистов, сконцентрироваться внутри молитвенного дома. Жатвенные праздники были запрещены, и власть активно препятствовала общению поместных церквей. Даже посещение проповедниками других церквей преследовалась. Бушевал воинствующий атеизм, и власть пыталась провести в жизнь безбожную пятилетку, уничтожив религию в СССР. Хотя после войны положение верующих в СССР немного улучшилось, и власть разрешила открывать церкви иметь молитвенные дома, всё равно шла упорная борьба с жатвенными праздниками.
В этом празднике атеисты видели большую угрозу себе, так как он символизирует главные принципы жизни евангельской церкви: благовестие, благодарность Богу, единство верующих и полную зависимость от Господа в повседневной жизни. Именно поэтому благодаря героическим усилиям со стороны верующих атеистам так и не удалось искоренить в праздник Жатвы в церквях ЕХБ.
Праздник жатвы у баптистов что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
О духовном значении праздника Жатвы
«[наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле»
В нашей церкви прошел праздник Жатвы (иногда его еще называют День благодарения). Библейское обоснование праздника восходит к 23-й главе книги Исход, где Господь устанавливает его для Своего народа. В этот праздник верующие благодарят Господа за ниспосланный урожай, за все блага — материальные и духовные, которые Он дает.
Однако слово «жатва» в Библии употребляется не только в буквальном, но и в переносном, духовном смысле. Жатва — это время подведения итогов, а Жнецом Бог устами Иоанна Крестителя называет Иисуса Христа:
«Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».
Таким образом каждый человек предстанет на Суд Божий (Жатву) и даст ответ за свою земную жизнь. Результатом Суда станет Божье решение о том, где каждый из нас проведет вечность — в раю или в аду. Получит ли Божью награду или, как сказано в Библии, «гнев и ярость».
Причем Суд ждет всех — и верующих в Бога, и неверующих. Бог существует объективно, вне зависимости от вашей веры. Поэтому неверие от Божьей Жатвы не спасет.
Критерии, по которым Бог будет судить нас, не являются секретом:
«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (Гал.6:8)
Это означает, что человек, посвятивший свою жизнь материальному, будет осужден, а тот, для кого главным жизненным приоритетом стал Бог и служение Ему, — получит награду.
Почему же в честь такого грозного события, как Жатва, евангельские христиане-баптисты каждый год отмечают праздник?
Евангельские христиане-баптисты имеют несколько отличий от других христиан. Во-первых, как правило, баптисты неплохо знают Библию. Одни лучше, другие хуже, но в той или иной степени знакомы с ней практически все.
Еще одно отличие (принципиальное) — это исключительно сознательное крещение. Для евангельских христиан-баптистов крещение — это акт посвящения себя Богу, акт обещания Ему доброй совести. По этой причине евангельские христиане-баптисты принципиально не крестят детей (ребенок в силу возраста не может в полной мере осознать смысл крещения, от него не ждут осмысленного и ответственного обещания Богу).
А. Дементьев, церковь «Благая Весть»