Праздник десятин что это

Десятина в Писании

Много вопросов сегодня среди верующих, да и неверующих о десятине в Церкви Иисуса Христа. Десятина в Писании нам показана по закону и по вере. Разберёмся в этом вопросе на основании Священного Писания.

«Затем Иаков дал клятву, сказав: — Если Бог будет со мной и сохранит меня в этом странствии, даст мне хлеба в пищу и одежду на плечи, так что я вернусь и буду жить в мире в доме моего отца, и если Господь будет моим Богом, то этот камень, который я поставил, будет памятным знаком, и будет здесь Божьим домом, и от всего, что Ты даешь мне, я дам Тебе десятую часть». (Быт 28:20-22)

Праздник десятин что это

Когда я первый раз оказался на служении в евангельской церкви, то при сборе десятин и пожертвований у меня даже не возникло вопросов: «давать или не давать?» Я привык, что, когда ко мне подходили в православном храме с подносом для пожертвований — я просто клал сколько мог и не думал, почему и зачем? Поэтому, когда я узнал в Библии о десятине, то стал приносить её с пониманием, что приношу её Богу.

Две крайности приношения

Почему-то сегодня, хотя предполагаю такое было и раньше, мнение о десятине разделилось на две крайности. Одна крайность говорит, что десятина — это закон. И если ты не приносишь, то навлекаешь на себя проклятие (Мал 3:7-9).
Другая крайность говорит, что в Новом Завете десятину приносить вообще не нужно. Особенно деньгами! Потому что, по закону десятина состояла из урожая и скота (Лев 27:30-32). А так как мы не под законом, то и десятину приносить не нужно.

В своём прежнем научении я был на стороне первой крайности. Хотя у меня и не возникало вопросов с приношением десятины, но я верил, что если не приносишь, то будешь проклят. Благодарение Богу за понимание, которое Он даёт в Своём Слове! Давайте посмотрим, что говорит Писание о десятине вообще. И потом можно будет сделать вывод.

Самое первое упоминание о десятине в Писаниях мы встречаем в книге Бытие: «Мелхиседек, царь Салима, вынес хлеб и вино».

Будучи священником Бога Всевышнего, он благословил Аврама, сказав: — Благословен будь Аврам от Бога Всевышнего, Творца неба и земли. И благословен будь Бог Всевышний, отдавший твоих врагов в твои руки. АВРАМ ДАЛ ЕМУ ОТ ВСЕГО ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ.»
(Быт 14:18-20)

Праздник десятин что это

Авраам принёс десятину священнику и царю Иерусалима Мелхиседеку. Который в послании к Евреям открывается как образ Иисуса Христа — Царь праведности и Царь Божьего мира (Евр 7:1-10). Хочу обратить ваше внимание, что Мелхиседек благословил Авраама прежде, чем Авраам дал ему десятину.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПЕРВАЯ ДЕСЯТИНА В ПИСАНИИ БЫЛА ОТДАНА АВРААМОМ ДО ЗАКОНА.

Закон же был дан Моисею спустя четыреста лет.
Почему Авраам вообще отдал десятую часть священнику Бога Мелхиседеку? Повторюсь, эти события произошли задолго до закона, который предписывал приносить десятину священникам из колена Левия. Почему Авраам думал, что нужно принести десятину священнику Бога? Вспомним историю приношений Каина и Авеля:

«Через некоторое время Каин принес в дар Господу плоды земли, а Авель пожертвовал жирные части первородных своего стада. Авель и его дар были угодны Господу. »
(Быт 4:3-4)

И Каин, и Авель принесли Богу дар от своих первых плодов. Почему? Этому их научили родители. Чтобы Адам и Ева не умерли сразу за сделанный ими грех, Бог покрыл этот грех кровью жертвенных животных. Это первое жертвоприношение было образом будущей жертвы Иисуса Христа. И стало для первого человека научением, как получать прощение. А также приносить Богу дар благодарения и почтения. Но почему именно десятая часть?

Десятина в Писании подобна основанию от всего дохода, посвящаемого Богу.

«ЕСЛИ ЧАСТЬ ТЕСТА ПОСВЯЩАЕТСЯ БОГУ, ТО И ВСЕ ТЕСТО ПОСВЯЩЕНО ЕМУ, и если корень посвящен Богу, то и ветви посвящены Ему.»
(Рим 11:16)

В синодальном переводе мы читаем: «Если начаток свят, то и целое. »
Посвящая Богу начаток, мы посвящаем Ему и всё остальное.

КОГДА Я ПРИНОШУ БОГУ ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ ОТ СВОЕГО ДОХОДА, ТО ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОСВЯЩАЮ БОГУ ВЕСЬ СВОЙ ДОХОД!

Отдав Богу десятину, я доверяю Ему весь свой доход, чтобы Бог благословил весь мой труд. И, чтобы мой труд не был для «дырявого» кошелька.
Это — мудрость Божия!
Это — духовный закон веры! Который, по причине умножения греха, в законе Моисея стал обязательством для Израиля. А для верующих христиан — благодатью и возможностью доверять Богу весь свой доход для его умножения и защиты.

Десятина в Писании: Иаков

Обратите внимание, что Иаков давал Богу обещание не по закону, а по вере: «И ОТ ВСЕГО, ЧТО ТЫ ДАЕШЬ МНЕ, Я ДАМ ТЕБЕ ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ.» (Быт 28:22)
Здесь нет условия от Бога: «Сначала отдай десятину, а потом Я благословлю тебя». Так говорит закон. Благодать веры говорит: «Из ВСЕГО, что ТЫ МНЕ ДАЁШЬ. ». Не когда-то, после моего послушания заповеди закона о десятине, а уже дал и продолжает давать. Сначала Бог даёт обеспечение, а потом я из этого отдаю десятину. Именно так и действует вера, откликаясь на Божью благодать. Первое слово и действие всегда за Богом. При этом вера говорит «из всего», а не только плодов и животных, как требовал закон. А всё — это всё! И деньги, и весь доход.
И о десятине, как и обо всех повелениях закона, Писание говорит нам:

«Итак, ПРЕЖНЕЕ ПОВЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО, потому что оно оказалось слабым и бесполезным (Закон вообще ничего не сделал совершенным), и ДАЕТСЯ НАДЕЖДА НА НЕЧТО ЛУЧШЕЕ, благодаря которой мы приближаемся к Богу.»
(Евр 7:18-19)

Таким образом, для верующих христиан десятина — это не закон: «Если не отдашь — будешь проклят».
А благодать: «Отдай Богу десятую часть, и Он благословит весь твой доход!»

Давайте будем правильно верить! И будем приносить десятину Богу верой, с благодарным сердцем!

Источник

Прибыль с десятины

О десятине знают все. Но обычно считается, что это пережиток прошлого – некая заповедь Ветхого Завета, исполнять которую в новозаветные времена уже не обязательно. А, как оказалось, есть такие христиане, кто десятину отдает и сегодня. Зачем они это делают и что получают взамен – они рассказали нам сами.

Праздник десятин что это

«Десять лет назад материально было трудно всем, и мне в том числе, – рассказывает Вера Дробинская, врач из Астрахани. – Со мной жила сестра с мужем и маленьким ребенком, муж тяжело болел, сестра не работала, а мою зарплату задерживали месяцами. Мы были полуголодные. Но несмотря на это, все чаще и чаще в Библии мне попадались слова о десятине: “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями” (Мал. 3: 8). Дальше там было написано, что Господь предлагает проверить, не откроет ли Он Своих хранилищ и не засыплет ли благословениями, после того как положенные десятины будут принесены в храм.

Не ответить на такой призыв было невозможно. Получив однажды аванс в 50 рублей, я понесла 5 рублей в ближайший храм. Стояла перед ящиком с пожертвованиями, старалась не думать – “что ты делаешь? кому все это надо?” – и молилась: “Господи, это так мало, я вся в долгах перед Тобой. Прими же эту малую жертву с милостью”. Как только я положила деньги в ящик – покой наполнил мое сердце. Не скажу, что денег у нас стало больше, но с этого дня их стало хватать. Кто-то намного более могущественный взял на Себя заботу о моих финансах.

Но муж сестры был против, чтобы мы отдавали свою десятину в храм, потому что он не верил священникам, и тогда мы с сестрой стали жертвовать детям-сиротам – помогать в детской больнице, где лежали отказники, и эта милостыня стала нашей десятиной. Так все началось. И с тех пор, как только я забываю про десятину, денег сразу перестает хватать, а как вспоминаю и отдаю – все выравнивается. Удивительное дело!»

На храм или на бедных?

История Веры Дробинской свидетельствует о том, что милостыня может заменить жертву на храм, но некоторые современные священники все-таки не разделяют это мнение. Например, иерей Тигрий Хачатрян, руководитель миссионерского отдела Курской епархии, считает так: «Милостыня – дело добровольное, поступайте по совести. А жертва на храм – предполагает обязанность человека-прихожанина по отношению к своему приходу, общине. Прихожанин, вносящий некоторое добровольное подаяние, не будет столь равнодушен к нуждам прихода».

Как же было устроено во времена Ветхого Завета? В десятину входили фрукты, овощи, зерно, вино и животные, которые считались также произведением земли. Годы делились на семь, как и дни недели. Шесть лет подряд десятину отдавали, а каждый седьмой год считался субботним: земля покоилась и десятину не отделяли.

Ветхозаветная десятина состояла из трех частей и составляла не 10%, как все привыкли считать, а 19%. Первая часть всегда (кроме седьмого года) отдавалась левитам и священникам – 10 от 100% (см. Вт. 12: 19; 14: 27). Другая часть отдавалась на праздники и составляла 10 от оставшихся 90% (ее собирали на 1, 2, 4 и 5-й годы). Третья часть отдавалась бедным и откладывалась только на 3-й и 6-й годы, вместо праздничной (см. Вт. 14: 22-29; 26: 12-15; Ам. 4: 4-5).

Итак, получается, что милостыня (часть на бедных) входила в понятие «десятина» и была обязательной заповедью: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год, и клади в жилищах твоих… и пришелец, и сирота, и вдова… пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор. 14: 28-29). Неудивительно после такого обещания, что, хотя в Законе не сказано, какое наказание следует за неуплату десятины, каждый израильтянин считал своим долгом поддерживать это установление и отдавать все положенное.

Новый Завет – призыв к совершенству

«Новый Завет не имеет предела, – объясняет настоятель храма св. блгв. царевича Димитрия при ГКБ № 1 протоиерей Аркадий Шатов, председатель московской Комиссии по церковной социальной деятельности. – Заповеди Нового Завета призывают к совершенству, чтобы не только деньги, а все свое тело, душу, сердце, ум – все отдать Богу и ближнему! Господь говорит: “…Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19: 21). В новозаветное время мы никак не можем ограничиваться десятиной – это просто другой уровень, более низкий, ветхий! Господь призывает нас отдавать все больше и больше, кто успеет до этого дорасти – тот будет блаженным. Нам надо так жить, чтобы сердце было спокойно. Чтобы совесть не обличала. Каждый должен отдавать, сколько он может: кто-то может все раздать, кто-то служит нищим, кто-то отдает десятину».

Пожертвования в раннехристианской Церкви принимались «смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность» (2 Кор. 8: 12–13). Апостол Павел не поощрял жертвовать в ущерб «домашним» (1 Тим. 5: 8).

А следующую историю, из которой видно, что Господь по Своему милосердию награждает даже «сеющего» с неохотой, рассказала одна из добровольцев православной службы «Милосердие»: «Я получила небольшое наследство – 100 тысяч рублей. Это произошло как раз в самый разгар нашей акции, когда я в качестве добровольца кругом проповедовала о необходимости становиться другом милосердия и отдавать один процент дохода на добрые дела. Выходило, что и мне самой нужно один процент от наследства отдать! Сначала я даже хотела так и поступить, но потом мне вдруг стало жалко своих денег. Зарплата-то у меня маленькая. Но совесть меня продолжала обличать, и я пошла к духовнику, думаю, сейчас он мне скажет: зачем ты будешь тратить свои денежки на милосердие – оставь их себе, ты же и так доброволец, – и моя совесть успокоится.

Но не тут-то было. Батюшка на исповеди, перед крестом и Евангелием, сказал мне как ни в чем не бывало, что надо не только отдать один процент на милосердие, но еще и десять процентов на Церковь. Ну, думаю, зачем пошла спрашивать! Пришлось отдавать и десять процентов тоже – а это десять тысяч. Погоревала я, погоревала, но что делать, сама ввязалась. Не прошло недели – звонит мне начальник по работе и говорит: “Не хочешь ли еще работу одну поделать и получать за нее дополнительно десять тысяч каждый месяц?” Получилось, за то, что я, даже искренне сопротивляясь, отдала десятину, Бог мне тут же ее вернул, и не одноразово, как это сделала я, а ежемесячно!»

«Не искушай Господа Бога твоего»

Слыша о чудесах, подобных описанным выше, находятся люди, которые пытаются заранее рассчитать свою «прибыль» от жертвы на храм или милостыни: «Когда мы однажды приехали к известному старцу Тавриону (Батозскому), он жил под Ригой, – рассказывает отец Аркадий Шатов, – один человек, мой знакомый, зная, что отец Таврион всем уезжающим дает с собой денег, взял и по дороге роздал все, что у него было накоплено на дорогу, нищим. А отец Таврион ему ничего и не дал. Пришлось просить деньги на дорогу домой у знакомых».

Однажды святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, будучи еще мальчиком, увидел во сне в образе прекрасной девицы Милосердие: «Я – старшая дочь Великого Царя, – сказала она ему. – Если ты сделаешь меня своею подругою, то я исходатайствую тебе от Царя великую благодать, ибо никто не имеет у Него такой силы и дерзновения, как я». Из ее слов святитель Иоанн понял, что, если кто желает обрести милость у Бога, тот сам должен быть милосердным к ближнему, но решил все же это проверить.

По пути в церковь святитель встретил нагого нищего, дрожавшего от холода, и отдал ему свою верхнюю одежду. Не успел святитель Иоанн дойти до церкви, как к нему подошел человек в белых одеждах, протянул мешочек с серебряными монетами и исчез – это был ангел. «С того времени, если я что подавал убогому, хотел испытать, воздаст ли мне Бог за это, как Он говорил, сторицею. И, многократно испытав, я убедился, что это действительно так. Наконец я сказал себе: “Перестань, душа моя, искушать Господа Бога твоего!”«

Десятина в Ветхом Завете

В ветхозаветную десятину входили фрукты, овощи, зерно, вино и животные, которые считались также произведением земли.

Источник

Праздник десятин что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Десятина и Приношения (Часть 1.1)

«И все, что делаете, делайте от души,
как для Господа, а не для человеков,
зная, что в воздаяние от Господа получите наследие,
ибо вы служите Господу Христу» / Кол.3:23,24/

Во-первых, вспомним некоторые истины о которых мы говорили в прошлый раз («Позволь себя очистить»). Вспомним о том, что:

1) Иоан.17:17 Слово Божье есть Истина

2) 2Тим.3:16,17 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

3) 1 Ин 5: 9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше… не верующий Богу представляет Его лживым…

Поэтому все, что написано в Библии должно принимать как есть. И если сегодня мы будем исследовать вопрос десятины с приношениями, то будем исследовать только с точки зрении Библии, а не с точки зрения человеческих учений, даже если они называются христианскими.

В Библии упоминания о десятине и приношениях почти всегда встречаются вместе, что часто приводит многих верующих к неправильному пониманию самой их сути и цели. Люди по этой причине часто начинают думать, что десятина и приношения одно и тоже и что нет никакой разницы между ними. Кроме того, изучению этого вопроса до сих пор не уделяется достаточно внимания по нескольким причинам. Во-первых, часто из-за того, чтобы избежать некоторых неприятных моментов, возникающих в процессе познания истины (1Кор.11), чтобы избежать споров, многие соглашаются на том, что уже принято в доктринальных учениях, а во-вторых, что хуже всего, разговоры о необходимости десятин и приношений избегают сами пастора, чтобы избежать обвинений в любостяжании со стороны тех, кому еще не открыто это действительно великое послание. Ошибочно занимать столь нейтральную позицию и хранить молчание (Втор.20:8; Иер.1:17), так как при изучении этого вопроса в свете Божьего Слова становится совершенно очевидным тот факт, что о десятине и приношениях необходимо напоминать народу божьему равно как и о других заповедях Божьих, так как они все несут благословения в жизнь тех, кто к ним не только прислушивается, но и исполняет (Иак 1:25). Чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе внимательному читателю Библии предстоит вспомнить обо всех упоминаниях в ней относительно десятин и приношений, но так как наше время ограничено, я постараюсь затронуть только самое главное в этом вопросе.

Что такое десятина?

Впервые понятие десятины мы встречаем в книге Бытия, 14 главе. Когда его Лот, племянник Авраама, со слугами был взят в плен царем Кедорлаомером, Аврам взял триста восемнадцать человек и одержал победу, освободив своего племянника и забрав у врага много богатства. Из всего этого Аврам выделил десятину и отдал священнику:

Бытие 14:18-20 И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дач ему десятую часть из всего

Позже Иаков так же обещал Господу отделять Ему десятую часть от всего, чем благословит Его Господь:

Авраам был первым человеком, упомянутым в Библии, кто дал десятину священнику и это было угодно Господу Богу. Впоследствии Господь благословил Авраама весьма.

Быт 15:1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.

Господь благословил так же Иакова, оставаясь верным в их соглашении. Историю того, как это совершалось, мы можем так же найти в книге Бытия, начиная с 29 главы.

По примеру Авраама и Иакова Господь, желая благословить весь Свой народ, позднее через слугу своего Моисея завещал каждому израильтянину приносить от своих полей, деревьев и стад десятую часть Богу, как Владыке всего и как Царю народа (Лев. 27:30 и дал.; Чис. 18:21 и дал.) в Скинию (Дом Божий).

Лев.27:32 И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу;

Десятина – это десятая часть или десять процентов. Отделение десятины Господу никогда не завесила от обстоятельств. Поэтому, если вы где-либо встретите учение, которое учит, что если у тебя тугой бюджет, то можно давать десятину в шесть процентов, отвергните ложь. Это неверное учение! Такому учению нет никакого подтверждения в Писаниях. Десятина всегда десять процентов. Она никогда не изменяется. Ты не можешь изменять процент своей десятины. Исходя из определения слова десятина, десять процентов единственно правильная сумма. Если ты прочтешь, что Библия в действительности говорит о десятине, то сомнению не останется места. Подлинный текст Ветхого Завета был написан на еврейском языке, текст Нового Завета на греческом. Но и в одном и в другом языках слово «десятина» определяется как «десятая часть» или десять процентов (слова сравнивались из Малахия 3:8,10 и Матфея 23:23).

Писание Истолковывается Писанием. Чтобы избавиться от неведения и оставшихся сомнений относительно десятины, давайте избавимся от них, позволив Писанию истолковывать Писания. Только внимательно изучив Библию, мы сможем получить все гармоничную картину, полученную из сложенных воедино всех мест Писания относительно рассматриваемого вопроса, как из пазлов.
Из вышеприведенных мест Писания уже можно сделать вывод, что десятина отдавалась Господу. Мы так же знаем из Библии, что все, что принадлежало Господу, являлось святыней. Все приносимое Господу освящалось, и приносящий приносимое так же освящался. На этом был построен весь закон и все заповеди Божьи. Бог очень ревностно следил за чистотой своего народа, поэтому благословлялся Им всякий, исполняющий Его заповеди и повеления, благословленным становилось все, что было у человека.

Лев 27: 30-32 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; 31 если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к [цене] ее пятую долю. 32 И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу;

Поэтому к вопросу всего отделяемого для Господа нужно отнестись вполне серьезно.

Уплата десятины — если хотите, есть выражения нашего признания Божьей власти и главенства над собой и, как следствия, Его защиты (Быт 15:1), это действие, которое определяет неограниченные отношения с Богом, под власть Которого мы полностью отдаемся, принимая от Него счастливую жизнь.

Зачем и для кого нужно отделять десятины?

Мне приходилось сталкиваться со следующим вопросом: «Зачем мне отделять десятину Господу? Он и так богат и все, что есть на небе и на земле, и под землей, и под водой, Ему принадлежит. Господь не обеднеет, если я оставлю десятину себе, когда она мне нужнее». Ответ проще, чем можно себе представить. Да, Господь весьма богат, и Он может обойтись без твоей десятины, если ты решил не отдавать Богу то, что принадлежит Ему, Бог действительно не обеднеет, но десятина нужна не столько Ему, сколько тебе самому. Почему? По очень простой причине: Господь очень любит тебя и Он желает, чтобы ТЫ был благословлен оставшимися 90 %.

«Блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною»- другими словами «вы будете настолько благословлены всяким добром, что все народы, живущие вокруг вас будут видеть, что вы ни в чем не имеете недостатка, будете благополучны, счастливы (блаженны- по словарю Даля), ваше благосостояние будет отличаться от тех, кто не приносит десятины с приношениями в Дом Мой, и то, что вы будете иметь, станет желанным (вожделенным) для всех живущих вокруг вас (БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЗЕМНЫЕ). Кроме того, разница между уровнем жизни народа, чтущего Господа и народом, не чтущим Господа, прославляет Господа, делает Имя Его почитаем среди народов, что привлечет последние к Господу и научит путям правды.

Господь во все времена уделял очень много внимания вопросу отделения десятин и приношений. Если бы этот вопрос был бы не столь важным, мы бы наверное не находили упоминаний о них в столь большом количестве (раз). Во- первых, это вопрос был движим желанием Господа благословить свой народ, а во- вторых, Господь таким образом желал заботиться о Своем народе, чтобы эти благословения в его жизни не заканчивались. Как именно это выражалось?

До того как колено Левия было отделено для служения, Господу по завету приносилось все первородное от людей и скота как начаток. Позже Господь совершил обмен всего первородного на одно колено Левия. В то время по количеству всех представленных первенцев Израиля было примерно столько же сколько и мужчин в колене Левия. Всех первенцев Израиля при Синае насчитывалось 22.273 (помним, что первенцы принадлежали Богу по завету), а число всех левитов было 22.000. Взамен за 22.000 первенцев были даны 22.000 левитов для служения Богу, и так как первенцев было больше, то за выкуп оставшихся 273 первенцев дали по 5 сиклей серебра (Исх. 39 и дал ); эти 1.365 сиклей были отданы священникам (Стих 50 и дал.), поэтому это был совершенно справедливое соглашение.

С тех пор левиты должны были постоянно находиться при Скинии, и так как она была священным местом пребывания Господа Бога в ней, то они (левиты) должны были ревностно следить за всем, что совершалось в Скинии собрания. По этой причине левиты не учавствовали в военных действиях. Чтобы восполнить недастаток в численности боевых колен Израиля, Господь заблаговременно заменил одно колено Левия двумя другими коленами, которые произошли от двоих старших сыновей Иосифа (Еврема и Манасии). Таким образом Господь сохранил численность боеспособных колен Израиля и их по прежднему было двенадцать. Позже, когда Израиль завоевывал обещанную землю, наделы земли получили все, кроме колена Левия, так как это колено Господь выбрал для служения Ему из рода в род (Чис 18:23). Левиты не имели совего надела земли, где они могли бы работать, возделывая землю, выращивая скот, заботиться о своих семьях таким же образом как это делали другие колена Израиля, но Господь позаботился о них, заповедая левитам питаться от приношений и десятин, которые приносились всеми остальными коленами Израиля в Скинию. Если внимательно исследовать Библию, то становиться совершенно понятным тот факт, что все левиты, несущие службу в Скинии, вместе с их семьями жили на то, что приносилось в Храм Господень ( 2 Пар 31: 11-18 ). Именно таким образом Господь исполнил Свое Слово:

2 Пар 31: 4 И повелел он народу, живущему в Иерусалиме, давать определенное содержание священникам и левитам, чтоб они были ревностны в законе Господнем.

В противном случае левиты вынуждены были расходиться в поисках пропитания на жизнь, оставляя служение в Храме Божьем.

Неем 12: 10-12 Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие [свое] дело, разбежались, каждый на свое поле.11 Я сделал [за это] выговор начальствующим и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их и поставил их на место их.12 И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые.

Другими словами, когда по нерадению израильским народом о Божьем деле левиты разбегались, то приходило запустение на святом месте, некому было учить Израиль законам Божьим и народ Израильский погрязал в еще большем отступничестве перед Богом. Таким образом, неповиновение в одном пункте закона влекло за собой еще больший грех, и это несомненно приносило проклятье в жизнь всего израильского народа.

Что еще интересно знать о десятине с исторической точки зрения? В силу исторических особенностей израильского народа в Израиле существовало три вида десятины:

1) Уже в повествованиях о Мелхиседеке и Иакове мы находим упоминание о пожертвовании для святых целей десятой части приобретенного и урожая (Быт. 14: 20; 28:22). По позднейшим предписаниям закона (Лев. 27:30 и дал.; Чис. 18:21 и дал.), каждый израильтянин должен был давать от своих полей, деревьев и стад десятую часть Богу, как Владыке всего и как царю народа; доход от этого шел на содержание левитов. Ценность десятины можно было также вносить деньгами с прибавлением пятой части вносимой суммы (Лев. 27:31). Левиты же из того, что они таким путем получали, должны были давать десятину священникам (Чис. 18:26 и дал.).

2) Затем была установлена другая десятина, которую ежегодно приносили в дом Господень и там съедали вместе со своей семьей и левитами. В случае далекого расстояния и эту десятину позволялось заменять деньгами и на месте купить соответственное количество пищи (Втор. 14: 22 и дал.; Срав. 12:6,11).

Интересно описывал их старый иудей Товит (не каноническая книга Библии).

Товит 1:7, 8 И отдавал десятину всех произведений сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал и каждый год ходил и издерживал ее в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца остался сиротою.

Итак, еще раз. Десятина (10% от всего) отделялась не только для того, чтобы народ соблюдающий ее мог быть благословлен, но так же и для того, чтобы не оставлялся дом Божий (Неем 10:35-39), что бы Господь пребывал в том месте, куда приходил народ поклоняться Богу (Исх 29:38-46; Вт 12:4-8,11), чтобы молитвы израильского народа могли быть услышаны Господом (Сир 35:11-18), чтобы люди научились бояться Господа (Вт 14:23).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *