Праймер для стекла автомобиля что это

Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Праймер для стекла автомобиля что это

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Праймер для стекла автомобиля что это

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер для стекла автомобиля что этоПраймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Праймер для стекла автомобиля что этоВклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Источник

Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Праймер для стекла автомобиля что это

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Праймер для стекла автомобиля что это

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер для стекла автомобиля что этоПраймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Праймер для стекла автомобиля что этоВклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Источник

Вклейка автостекол: праймерная или беспраймерная

Праймер для стекла автомобиля что это

Сегодня при установке автостекла применяют один из двух способов его вклейки: праймерный или беспраймерный. В чем их принципиальная разница – и нужна ли данная информация водителю, рассказывают эксперты МВО Автостекло.

Праймерная вклейка – что это?

Такой способ крепления автомобильного стекла появился достаточно давно, в 60-е годы 20 века, сменив принятое ранее крепление резиновыми уплотнителями. Способ гарантирует герметичность и прочность в течение длительного времени. На сегодняшний день, на установочных центрах c хорошей репутацией продолжают использовать этот проверенный временем вариант.

Такой способ часто используют при вклейке стекла лобового хендай i30.

При использовании метода праймерной вклейки на боковую кромку стекла сначала наносится первый слой – праймер-грунт черного цвета, на него – активатор, а затем уже клей (герметик). И только после этого стекло готово быть зафиксированным в раме.

Беспраймерная вклейка: плюсы и минусы

Способ появился недавно. К его плюсам можно отнести сокращение времени процедуры за счет отсутствия этапа нанесения и высыхания праймера. При использовании способа беспраймерной вклейки мастер установочного центра совершает следующую последовательность действий:

Чем беспраймерная технология проигрывает праймерной в долговременной перспективе?

МВО Автостекло использует праймерную технологию установки автомобильного стекла – как наиболее надежную. А также предоставляет гарантию на произведенные работы сроком 5 лет! Чтобы записаться на замену стекла в Москве или Санкт-Петербурге, звоните по телефонам, указанным в шапке сайта.

Источник

ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол

Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

Праймер для стекла автомобиля что это

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

Праймер для стекла автомобиля что это

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Праймер для стекла автомобиля что это

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.

Праймер для стекла автомобиля что это

За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.

SikaTack-Drive

Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.

Праймер для стекла автомобиля что это

Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.

Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.

Dow Corning 7091

Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.

Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.

3M PU 590

Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.

Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.

Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.

Источник

Еще раз о технологии вклеивания автостекол

Праймер для стекла автомобиля что это

Автомобили с вклеенными стеклами появились на рынке сравнительно давно. Еще в конце 60-х гг. прошлого века, когда были созданы пробные полиуретановые клеящие составы, начались соответствующие испытания в этом направлении. Результат не заставил себя долго ждать-первая серийная машина с вклеенными стеклами сошла с конвейера в 1973 г.- эта была Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass, вышедшая в том же 1973 году в США. Более чем за 30 лет с момента внедрения технология претерпела существенные изменения. Были усовершенствованы материалы, отработаны и стандартизированы приемы и операции. Сегодня, по экспертным оценкам, количество транспортных средств различных типов и классов с приклеенными стеклами составляет до 80 % всего автопарка. И это неудивительно, поскольку данная технология куда прогрессивнее своей предшественницы-установки стекол посредством резиновых уплотнителей

Ее преимущества очевидны. Во- первых, это, конечно же, куда более высокая и надежная герметичность клеевых стыков, гораздо дольше сохраняющих прочность и водонепроницаемость. К тому же в отличие от стыка с профилированным резиновым уплотнителем, под которым может скопиться вода и возникнуть очаг коррозии, в подобном стыке такое просто исключено

Во-вторых, вклеенное стекло выступает дополнительным силовым элементом конструкции машины (современные автостекла сравнимы по прочности с металлом). Это позволяет добиться оптимальных параметров по жесткости кузова на кручение и, как следствие, улучшения управляемости при значительном снижении его общей массы. Достижение аналогичных результатов посредством использования обычных стальных усилителей увеличило бы вес легкового автомобиля на несколько сотен килограммов

Однако стекло остается стеклом с его главной проблемой: оно бьется. И пусть современные многослойные автостекла не разлетаются вдребезги-они все равно довольно легко повреждаются: покрываются паутинкой трещин, что делает их дальнейшее использование не просто критичным, но зачастую вообще невозможным. Кроме того, на них нередко возникают потертости от «дворников», затрудняющие обзор, особенно в ночное время суток

Интересный факт: скрупулезные немцы посчитали, что автобусное стекло в среднем «живет» 18 месяцев и затем неизбежно подлежит замене. Стекла частных автомобилей-чуть дольше. Но итог идентичен: демонтаж старого и установка нового. Следовательно, этим демонтажем и установкой должен кто-то заниматься. Кто? Естественно, профессионалы, разбирающиеся в нюансах и тонкостях операции. Ведь если раньше стекло с резиновым уплотнителем мог свободно поменять каждый мало-мальски подготовленный «чайник», то без ошибок справиться с вклеенными стеклами, учитывая их функциональные особенности и требования, к ним предъявляемые, способен только настоящий специалист

Сама по себе технология замены стекла не особенно сложна. Для ее реализации не нужно дорогое оборудование или знание высшей математики. Но подобающее производственное оснащение и адекватная материально-техническая база, в буквальном смысле слова вложенные в руки квалифицированного мастера, крайне необходимы

Предоставим слово Кириллу Белявскому, генеральному директору компании «НФ», чей лозунг «Best Alternative» сегодня очень актуален

Действительно, технология замены автостекол весьма проста. Но надо понимать, что это крайне ответственный процесс, качественно выполнить который может только специалист, знакомый с его спецификой, жестко следующий всем рекомендациям производителя автомобиля и клеевой системы. По большому счету, эта технология сравнима с работами по ходовой части или по тормозной системе: и там и здесь на кону безопасность участников дорожного движения, жизни водителя и пассажиров автомобиля

Поэтому всегда надо применять только высококачественные клеевые системы, строго соблюдать регламентированные условия хранения входящих в них продуктов и требования технологии. Обязательно проверяйте перед вклейкой срок годности компонентов, а также герметичность упаковки. Материал, по каким бы то ни было причинам потерявший свойства, применять ни в коем случае нельзя

Первым этапом установки нового стекла является демонтаж поврежденного. Для этого с подлежащего ремонту автомобиля снимаем все, что в дальнейшем может помешать нам качественно выполнить операцию: «дворники», панель воздухозаборника и т. д. Особое внимание уделяется молдингам. Как правило, их используют повторно и снабжают пистонами / защелками, крепящимися за стекло. Поэтому их надо извлекать аккуратно. Хотя иногда встречаются и одноразовые молдинги (например, на «Тойотах»)

В салоне удаляют обшивку передних стоек, зеркало заднего вида

Все соседние с проемом поверхности желательно закрыть скотчем или специальной защитной пленкой, чтобы при срезке стекла не повредить лакокрасочное покрытие. Сам клей химически не агрессивен. Он не разъест, не протравит и не повредит ЛКП, но смыть его зачастую бывает очень сложно. А вот праймер вообще не отмывается

Единственное отличие: работая с двухкомпонентным материалом, удобно использовать специальные электрические пистолеты, не только эффективно перемешивающие состав в головке с помощью особой турбины, но и равномерно наносящие его ровным слоем

Далее готовим инструмент для срезки стекла. В ручку для зажима струны с длинным жалом, которым будем действовать из салона (он имеет специальную форму, изгибом прижимается впритык к стеклу), вставляем новую струну. Обязательно учтите, что струну, даже если она не порвалась при предыдущем ремонте, повторно использовать нельзя, потому что в процессе работы она растягивается, переламывается и теряет жесткость. В итоге она может запросто лопнуть и поранить мастера или повредить обшивку. К тому же не всегда достаточно одной струны для одного стекла. На некоторых стеклах имеются специальные пластмассовые защелки-ограничители, вставленные в кузов. Струна их не режет с первого раза и разрывается.

Длину струны каждый мастер выбирает по себе. Она зависит от того, кто как привык работать

Затем, прокалывая клей (он протыкается достаточно легко в силу своей эластичности), выводим струну наружу и вставляем в ручку.
Когда все предварительные операции выполнены, приступаем к срезке старого стекла. «Пилить» струной не рекомендуется, достаточно только тянуть на себя (она четырехгранная и именно этими гранями режет). На углах в сложных случаях иногда допускается спиливание, чтобы упростить работу и не поцарапать случайно торпеду. Наверху надо быть особенно внимательным, чтобы не разрезать обшивку потолка

Для срезки стекол предлагаются также и специальные ножи: электрические или пневматические. Каким удобнее трудиться, каждый мастер, опять же, определяет сам для себя. Основной плюс ножей: можно работать в одиночку. Минус-процесс более длительный. Хотя на дорогих машинах, чтобы порвавшейся струной не повредить элементы внутренней обшивки, опытные профи предпочитают применять все-таки ножи

После удаления стекла срезаем старый клей, оставляя на раме кузова слой не более 1-1.5 мм. При большей толщине стекло не сядет корректно в проем, что приведет в дальнейшем к его растрескиванию

Обязательно промываем проем и соседние поверхности, чтобы удалить всю в изобилии скопившуюся здесь грязь. Эта грязь не должна попасть на чистые участки, куда потом будет вклеиваться стекло. Работаем очень тщательно.

Потом проходим обезжиривателем, как правило, идущим в комплекте с набором клея. Непременно протираем им и стекло, и кузов в тех местах, где ляжет праймер

Наносим праймер на стекло и кузов в один заход, чем тоньше, тем лучше, сплошным слоем, не допуская промежутков. Праймер, другими словами,-это грунт для усиления адгезии. На самом деле клей очень плохо держится на металле и шелкографии стекла. Чуть лучше-на пластике. Поэтому нам необходимо вещество, позволяющее клею надежно сцепиться с основой, т. е. праймер

Если поверхность плохо обработана и плохо покрыта праймером, возникают микропоры между клеем и площадью вклейки, куда обязательно попадет вода. В итоге-протечки, нарушение герметичности и даже выпадение стекол

Время высыхания праймера зависит от параметров окружающей среды, особенно от температуры и влажности. Никогда нельзя спешить с выполнением работы, строго выжидая предписанный производителем материалов срок перед продолжением операции. Любая «оптимизация» технологии за счет сокращения этого срока недопустима. Если праймеру не дать выстояться столько, сколько положено, это может привести к самым плачевным последствиям

Прикрепляем вакуумные присоски к обратной стороне стекла. Размещать их можно произвольно, там, где удобно ремонтникам. Главное-площадь контакта должна быть достаточно широкой и желательно равномерной по всей окружности

Н аносим клей на стекло ровным слоем через конусный наконечник. Строго говоря, нет серьезной разницы в том, куда наносить клей-на кузов или на стекло, однако обычно, чтобы «не промахнуться», его кладут на стекло, поскольку проем шире. На стекле же все ограниченно и хорошо видна (т.е.очевидна) зона проклейки. А потом-устанавливают все-таки стекло в автомобиль, а не наоборот, поэтому таким образом работать удобнее

Если стекло такой формы, что клей не везде наносится по его границе, то, ориентируясь по старому срезанному стеклу, можно на него нанести маркером отметки, соответствующие клеевому слою

Чрезвычайно важна высота клеевого слоя, регулируемая выемкой на конусном наконечнике. С одной стороны, чем он выше, тем стекло плотнее садится. С другой-могут образоваться излишки, которые после установки вылезут наружу. Они испачкают обшивку, элементы внутренней отделки. Потом удалить эти загрязнения будет крайне сложно, а иногда даже и невозможно. Поэтому необходимо строго соблюдать ту высоту, которую дает выемка на наконечнике

У станавливаем стекло в проем. Чуть-чуть двигаем его вправо-влево, чтобы размазать клей. Сильно прижимать стекло к кузову строго воспрещается-клей может растечься, что приведет к образованию пустот. Кроме того, в случае многоразовых молдингов стекло обязательно должно быть примерно на 5 мм выше рамы, чтобы под него можно было вставить защелки пластиковых креплений. Если молдинги заменяемые, то промежуток между корпусом и стеклом может быть меньше, но все равно определенной толщины, поскольку молдинг должен точно сеть в свое гнездо, не выпирая и не выглядывая наружу

Прикрепляем стекло липкой лентой (если у него нет защелок), чтобы оно никуда не сместилось, и сразу надеваем молдинг

На заключительном этапе возвращаем на свои места все прежде снятые элементы интерьера и экстерьера автомобиля. Главное-после установки стекла окна машины должны быть открыты, чтобы при закрыванииоткрывании дверей в салоне не создавалось воздушных потоков, способных выдавить стекло, клей-то затвердевает хоть и быстро, но не мгновенно

Поэтому же не рекомендуется и трогать автомобиль определенное время после завершения операции. Каждый производитель ремонтных систем отдельно оговаривает сроки, в течение которых транспортному средству необходим покой для полной полимеризации клея. Этих рекомендаций нужно придерживаться, ведь любое искривление геометрии кузова приводит к образованию щелей, пор, смещению стекла со своего штатного места, что в дальнейшем, опять же, может обернуться существенными проблемами

Да, можно завести мотор, аккуратно отъехать с поста, но разгоняться, резко тормозить и тем более переезжать любые, даже самые незначительные препятствия ни в коем случае нельзя!

Наиболее распространенные ошибки при вклейке автомобильных стекол-некачественная подготовка оклеиваемых поверхностей (присутствие грязи, битума, антикора на сварных швах рамы, наличие ржавчины или оголенного металла и т. д.) и недостаточное время сушки компонентов ремонтной системы (праймера и клея)

Кроме этого к возникновению дефектов может привести:

• смешение/замена компонентов клеевой системы одного производителя с компонентами другого;

• замена специальных чистящих, обезжиривающих составов другими жидкостями, например спиртом, ацетоном и пр.

• несоблюдение предписанного времени полимеризации клея до начала эксплуатации автомобиля

Автор-журналист печатного издания «Новости авторемонта» Михаил Калинин в содружестве с авторитетной российской компанией «NF-Group» в лице генерального директора Кирилла Белявского

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *