Правовой департамент чем занимается
Юридический отдел в администрациях России и его функционирование
Юридические науки
Похожие материалы
В каждой администрации России есть свой юридический отдел, который должен выполнять свою работу качественно и быстро в интересах как администрации, так и граждан района, города в целом.
Юридический отдел выполняет задачи правового обеспечения деятельности и защиты интересов администрации в судах, а также обеспечения юридической помощи гражданам и юридическим лицам района, города, села и так далее.
Юристы проверяют документацию отделов администрации на соответствие законодательству Российской Федерации, так же они проверяют поступающие к главе проекты документов на подписание.
Каждый сотрудник отдела должен иметь юридическое образование, а начальник отдела должен помимо юридического образования иметь стаж, опыт работы в сфере юриста и желательно дополнительное высшее образование.
Отдел кроме проверки документов занимается претензионной и исковой работой района, составляет иски, защищает интересы администрации в судах, занимается архивным делом, когда речь идет о поступающих правовых актах государственной власти России, участвует в приеме граждан с их вопросами, подготавливает проекты постановлений администрации района.
Юристы ходят в суды от имени администрации, когда речь идет о защите прав и интересов, когда администрация является третьим лицом на заседании суда или администрация является истцом в суде.
Степень ответственности начальника и работников юридического отдела за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций, устанавливается должностными инструкциями.
В юридический отдел поступают следующие виды документов из отделов администрации:
Юридический отдел должен, как и все отделы хранить документацию в архиве определенное количество лет, после чего данная документация уничтожается в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ.
Юристы напрямую подчиняются главе и административно управляющему делами администрации.
Для успешного выполнения работы юридического отдела, начальник отдела может:
При поступлении на практику, работу всю документацию, которую приносит студент, работник проверяют юристы администрации на наличие правовой неправильности и в случае не обнаружения правовых ошибок передают документы в кадровый отдел.
Юридический отдел контактирует с гражданами района в котором находится администрация и консультирует их по таким вопросам как:
Юристы для выполнения должностных задач используют Конституцию Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики, если находятся на территории Республики, а также постановления администрации и другие законодательные документы.
Работники отдела выполняют свою работу согласно должностным инструкциям и никогда не должны выходить за рамки данных инструкций.
Функции юридического отдела в администрации:
Функции начальника юридического отдела:
Каждый юрист администрации должен и обязан следить за изменениями в законодательстве, в приказах, в нормативных правовых актах, для того чтобы обеспечивать всегда правильной и свежей информацией работников администрации с их вопросами, а также обращающихся к ним граждан и юридических лиц района, города и так далее.
В данное время роль юридического отдела в любой администрации возрастает, это связано с тем, что права и защита граждан и других лиц расширяются, законодательство постоянно дополняется и изменяется из-за этого спрос на свежую и правильную правовую информацию растет, как у отделов администрации, так и у граждан района в целом.
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Роль, задачи и деятельность юридической службы МВД России
Дата проведения: 19 июля 2017 года.
Эксперт: Начальник правового отдела УМВД России по Тамбовской области, подполковник внутренней службы Ольга Александровна Булавинцева
Тема интервью: «Роль, задачи и деятельность юридической службы МВД России»
Ведущая: руководитель отдела внешних связей компании «Плюс Гарантия» Оксана Анатольевна Кривошеина
Ольга Александровна, как известно, 19 июля считается днем юридической службы МВД России. Когда стали отмечать этот праздник?
О.А. Булавинцева: День юридической службы МВД России появился в 2003 году, после подписания приказа МВД России от 13 октября 2003 года №785 «Об объявлении Дня юридической службы системы МВД России». Данный приказ был издан в целях повышения роли подразделений правового обеспечения в решении стоящих перед МВД России задач по обеспечению законности деятельности органов внутренних дел, а также учитывая их значительную роль в работе, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность МВД России.
Ольга Александровна, 19 июля 2017 года исполнилось 71 год со дня образования правовой службы МВД России. Расскажите немного об истории.
О.А. Булавинцева: Первое юридическое подразделение появилось в 1880 году в Департаменте полиции Российского Министерства внутренних дел. Оно называлось законодательным делопроизводством и было предназначено для разработки ведомственных положений, инструкций, правового консультирования Министра, составления юридических заключений по вопросам, касающимся деятельности полиции.
История правовой службы УМВД России по Тамбовской области началась с июля 1977 года, когда в УВД по Тамбовской области появилась должность старшего юрисконсульта, который исполнял обязанности по правовому обеспечению с 14 июля 1977 года по 26 марта 1985 года. Затем, после продолжительного перерыва, 17 июля 1993 года введена должность старшего юрисконсульта юридической группы. С ростом значения правовой службы в системе органов внутренних дел, расширением функций и направлений работы юрисконсультов расширялся и штат группы правового обеспечения штаба УВД. В июле 1999 года группа правового обеспечения реорганизуется в отделение и 31 октября 2006 года – в отдел правового обеспечения. За период деятельности юридической службы УВД образовывались юридические группы в УОМВД России по муниципальным образованиям Тамбовской области.
Чем конкретно занимается правовой отдел УМВД России по Тамбовской области?
О.А. Булавинцева: Спектр нашей работы очень широкий. Правовой отдел УМВД России по Тамбовской области в первую очередь способствует укреплению законности и правопорядка, вносит предложения по совершенствованию законодательства, принимает участие в подготовке проектов правовых актов, осуществляет правовое информирование, правовую пропаганду и правовое консультирование, осуществляет защиту интересов МВД России в судах, формирует правовую культуру и знания сотрудников. Основными направлениями (видами) правовой работы в системе МВД России являются:
Ольга Александровна,Вы сказали, что к полномочиям подразделения относится правовое консультирование. Правовой отдел УМВД осуществляет консультации только действующим сотрудникам или гражданам в том числе?
О.А. Булавинцева: Консультации осуществляются не только действующим сотрудникам органов внутренних дел в урегулировании служебных споров, но и вдовам, детям, женам сотрудников, пенсионерам, а также иным гражданам. Большинство вопросов от граждан поступают в рамках проводящихся мероприятий под названием Горячая линия правовых консультаций УМВД России по Тамбовской области.
Сотрудники правового отдела УМВД России по Тамбовской области консультируют посредством телефонной связи граждан Тамбовской области по вопросам, связанным с деятельностью структурных подразделений УМВД, по административному и уголовному законодательству, об административной ответственности участников дорожного движения с использованием комплексов фото-видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, а также по иным интересующим вопросам.
В преддверии Дня юридической службы МВД России 18 июля 2017 года для населения по телефонным средствам связи проводилась Горячая линия правовых консультаций УМВД России по Тамбовской области, где граждане, могли задать интересующие вопросы юрисконсультам правового отдела УМВД России по Тамбовской области и получить исчерпывающий ответ.
Не могли бы Вы освятить некоторые вопросы, задаваемые гражданами 18 июля 2017 в рамках проводимого мероприятия?
О.А. Булавинцева: Да, конечно.
Одним из наиболее интересующих был вопрос по поводу работы с обращениями граждан. Как проводится работа с обращениями граждан в УМВД России по Тамбовской области, правовая основа, сроки.
Основные этапы рассмотрения обращений в системе МВД России включает в себя:
В соответствии с пунктом 91 и пунктом 93 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. В исключительных случаях, а также в случае направления необходимых запросов, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Согласно п. 16 названной Инструкции информирование граждан о порядке рассмотрения обращений в системе МВД России осуществляется по телефону, а также путем размещения на официальных сайтах МВД России, его территориальных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) информационных терминалах.
Интересовал вопрос изменений, внесенных 12 июля 2017 года в Правила дорожного движения, которые касаются правил перевозки детей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 с 12 июля 2017 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения. Поправки затрагивают правила перевозки детей, расположения транспортных средств на проезжей части и изменения в дорожной разметке.
Так, в настоящий момент в пункте 22.9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» указано следующее:
Также необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 №761 вносит дополнение в пункт 12.8 Правил дорожного движения в части запрета оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
Также проступали вопросы, посвященные деятельности миграционной службы. Наиболее часто задавался вопрос о продлении срока действия разрешения на временное проживание, вида на жительство иностранных гражданин или лиц без гражданства.
В силу абзаца 6 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешением на временное проживание, является подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия разрешения на временное проживание составляет 3 года и не может быть продлен.
Согласно пункту 1 и пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
Планируете ли Вы и в дальнейшем проводить аналогичные «Горячие линии…»?
О.А. Булавинцева: Да, данные мероприятия будут проводиться систематически.
Ольга Александровна, выражаю Вам огромную благодарность за открытость к сотрудничеству! Желаем вам успешной деятельности!
Положение о Договорно-правовом департаменте МВД России
I. Общие положения
Далее – «Министерство» или «МВД России».
Далее – «органы, организации и подразделения системы МВД России».
2. Департамент выполняет функции головного подразделения Министерства в области правовой работы.
Далее – «статс-секретарь – заместитель Министра».
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
5. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
6. Департамент в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.
7. Департамент в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности правовых подразделений органов, организаций и подразделений системы МВД России.
8. Департамент имеет печать с изображением геральдического знака – эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Департамента.
Департамент для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Основные задачи Департамента
9. Основными задачами Департамента являются:
9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел.
9.3. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел.
9.5. Осуществление контроля за соответствием издаваемых МВД России нормативных правовых актов, ненормативных актов управления законодательству Российской Федерации.
9.6. Организация защиты и защита интересов Министерства в судах; обеспечение правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России по поручению Министра.
9.7. Осуществление информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел.
9.8. Организационно-методическое обеспечение правовой работы в системе МВД России.
III. Основные функции и полномочия Департамента
10. Основными функциями Департамента являются:
10.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел.
10.2. Анализ и оценка состояния правовой работы в системе Министерства, определение приоритетных направлений их совершенствования.
10.3. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
10.4. Прогнозирование развития правового обеспечения деятельности системы Министерства, разработка предложений статс-секретарю – заместителю Министра по его совершенствованию.
10.5. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента и выработка соответствующих правовых мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.6. Организационно-методическое обеспечение проведения органами, организациями и подразделениями системы МВД России мониторинга применения законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность Министерства.
10.7. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования нормотворческой деятельности Министерства.
10.8. Определение основных направлений правовой информатизации в системе МВД России.
10.9. Участие в формировании федеральных целевых программ в части совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел.
10.10. Мониторинг законодательных инициатив субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования федерального законодательства в сфере внутренних дел.
10.11. Участие в обеспечении деятельности статс-секретаря – заместителя Министра по координации и контролю деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России в области правовой работы.
10.12. Разработка по поручению Министра, статс-секретаря – заместителя Министра проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, носящих комплексный характер, руководство рабочими группами по их подготовке.
10.13. Подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и обеспечению взаимодействия с другими федеральными органами государственной власти по вопросам нормотворческой работы.
10.14. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке по поручению Министра, статс-секретаря – заместителя Министра проектов международных договоров Российской Федерации в сфере правового обеспечения, а также проектов правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения указанных международных договоров Российской Федерации (в том числе присоединения к ним), их прекращения и приостановления их действия.
10.15. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, за исключением проектов правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров Российской Федерации.
10.16. Организация и осуществление контроля за планируемыми мероприятиями по вопросам нормотворческой деятельности в Министерстве с подготовкой статс-секретарю – заместителю Министра в установленном порядке информации о состоянии данной работы и о ходе выполнения планов правоподготовительных работ в Министерстве.
10.22. Проведение анализа соответствия принимаемых в системе МВД России правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, международным обязательствам Российской Федерации; внесение статс-секретарю – заместителю Министра, Министру предложений по отмене изданных в системе МВД России правовых актов, противоречащих федеральному законодательству.
10.23. Проведение правовой экспертизы представляемых на подпись (согласование) Министру проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (за исключением проектов правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров Российской Федерации), нормативных правовых актов МВД России, межведомственных соглашений; доверенностей, выдаваемых для представления интересов МВД России; распоряжений, указаний, касающихся подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (за исключением проектов правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров Российской Федерации).
10.24. Проведение по поручению Министра, статс-секретаря – заместителя Министра правовой экспертизы проектов договоров (контрактов, соглашений), проектов конкурсной документации и документации об аукционе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата МВД России и органов, подразделений и учреждений системы МВД России на сумму 5 млн. рублей и более, а также по поручению Министра, статс-секретаря – заместителя Министра заключаемых по итогам таких конкурсов, аукционов государственных контрактов.
10.25. Согласование (визирование) в установленном порядке представляемых на подпись Министру и статс-секретарю – заместителю Министра проектов нормативных правовых актов, за исключением проектов правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров Российской Федерации, а также представляемых на подпись Министру и статс-секретарю – заместителю Министра ненормативных актов управления.
10.26. Подготовка по поручению Министра, статс-секретаря – заместителя Министра заключений о соответствии представленных им проектов приказов и распоряжений МВД России Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, международным обязательствам Российской Федерации.
10.27. Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в системе МВД России.
10.28. Организация в Министерстве работы по отбору и направлению нормативных правовых актов МВД России на государственную регистрацию в Минюст России.
10.30. Официальное разъяснение отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, осуществляемое по поручению Министра или статс-секретаря – заместителя Министра.
10.31. Согласование проектов приказов Министра по вопросам наложения дисциплинарных взысканий либо увольнения со службы по отрицательным мотивам сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства.
10.33. Обеспечение подготовки материалов к заседаниям Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
10.34. Координация работы по сопровождению в федеральных органах государственной власти проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, разработанных МВД России, за исключением проектов правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров Российской Федерации, а также их сопровождение по поручению статс-секретаря – заместителя Министра.
10.35. Анализ состояния деятельности подразделений центрального аппарата МВД России по проведению мониторинга законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел, планирование, разработка предложений по совершенствованию этой работы.
10.38. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям – интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10.39. Анализ состояния защиты имущественных интересов органов внутренних дел в судах; разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности претензионно-исковой и судебно-правовой работы; оказание методической и практической помощи правовым подразделениям органов, организаций и подразделений системы МВД России в ее осуществлении.
10.40. Учет судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявленным к МВД России, и направление их в соответствующие подразделения системы Министерства для исполнения; контроль за исполнением данных документов.
10.41. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью правовых подразделений территориальных органов МВД России, а также органов, организаций и подразделений системы МВД России в части касающейся.
10.42. Выявление, обобщение положительного опыта правовой работы, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.
10.43. Обеспечение функционирования в системе МВД России автоматизированных систем правового назначения, в том числе специализированных территориально распределенных автоматизированных систем, автоматизированных информационных и информационно-поисковых систем.
10.44. Формирование и ведение баз данных правовой информации в сфере внутренних дел, в том числе международных договоров Российской Федерации и международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, в установленной сфере деятельности МВД России.
10.45. Ведение систематизированного учета и хранение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, по вопросам, касающимся деятельности Министерства, межведомственных соглашений, ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов, а также обеспечение выполнения функций депозитария, в случае если многосторонним международным договором Российской Федерации межведомственного характера предусматривается возложение функции депозитария на МВД России.
10.46. Участие в пропаганде правовых знаний; координация деятельности подразделений центрального аппарата МВД России по пропаганде законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность органов внутренних дел.
10.47. Редактирование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, вносимых Министром Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
10.48. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам организации и осуществления правовой работы в системе МВД России. Разработка рекомендаций и методических пособий.
10.49. Правовое обеспечение по поручению Министра или статс-секретаря – заместителя Министра деятельности координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) МВД России.
10.50. Подготовка по поручению Министра, статс-секретаря – заместителя Министра и согласование подготовленных подразделениями Министерства ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и членов Общественной палаты Российской Федерации по вопросам правового регулирования деятельности органов внутренних дел.
10.51. Участие в подготовке проектов поручений (резолюций) руководства МВД России на поступившие запросы Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.
10.52. Участие в подготовке и подготовка по поручению Министра или статс-секретаря – заместителя Министра ответов по запросам Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.
10.53. Обеспечение подготовки и направление в установленном порядке в Аппарат Правительства Российской Федерации отчета о ходе выполнения годового плана законопроектных работ Министерства.
10.54. Информирование статс-секретаря – заместителя Министра о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
10.55. Обеспечение деятельности Экспертного совета МВД России по вопросам нормотворческой деятельности.
10.61. Участие в правовом информировании сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел.
10.66. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
10.67. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
10.68. Рассмотрение обращений граждан; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Департамента.
10.69. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Департамента.
11. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:
11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.
11.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Департамента.
11.3. Определять, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, сроки представления в Департамент органами, организациями и подразделениями системы МВД России информации о мерах по исполнению направленных в их адрес судебных документов.
11.4. По поручению статс-секретаря – заместителя Министра привлекать в установленном порядке образовательные и научные организации МВД России для выполнения поставленных перед Департаментом задач и осуществления возложенных функций.
11.5. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Департамента.
11.6. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на Департамент.
11.7. Обеспечивать по поручению Министра, статс-секретаря – заместителя Министра контроль за законностью решений и действий должностных лиц системы МВД России.
11.8. Проводить по поручению статс-секретаря – заместителя Министра проверки деятельности правовых подразделений.
11.9. Вносить предложения статс-секретарю – заместителю Министра о постановке на особый контроль правовых подразделений, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.
11.10. Заслушивать отчеты начальников (заместителей начальников) правовых подразделений, а по согласованию с Министром, статс-секретарем – заместителем Министра – начальников территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
11.11. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.
11.12. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей правовых подразделений.
11.13. Вносить по поручению статс-секретаря – заместителя Министра обязательные для рассмотрения органами, организациями и подразделениями системы МВД России предложения по устранению имеющихся в изданных ими правовых актах несоответствий законодательству Российской Федерации.
11.14. Определять подразделения органов, организаций и подразделений системы МВД России, участие представителей которых обязательно в заседаниях судов по искам, предъявленным к МВД России, а также в заседаниях комитетов, парламентских слушаниях, «круглых столах» палат Федерального Собрания Российской Федерации, в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, межведомственных рабочих групп, иных мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, предметом которых являются вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел.
11.15. Обеспечивать в установленном порядке организацию и проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Департамент является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
11.16. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Департаменту нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности Департамента
12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
13. Начальник Департамента:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.
13.2. Распределяет по согласованию со статс-секретарем заместителем Министра, ответственным за деятельность Департамента, обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Департамент на исполнение.
13.3. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Департамента.
13.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Департамента.
13.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Департамента временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Департамент.
13.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Департамента.
13.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Департамента до заместителя начальника управления, входящего в Департамент, включительно.
13.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.
13.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Департамента; присваивает сотрудникам Департамента специальные звания до подполковника полиции (внутренней службы) включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции (внутренней службы) сотрудникам Департамента.
13.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента и налагает на сотрудников и работников дисциплинарные взыскания соответственно до начальника управления включительно; вносит статс-секретарю – заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами указанных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами статс-секретаря – заместителя Министра или Министра.
13.12. Вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей правовых подразделений.
13.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и статс-секретарю – заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач.
13.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента в служебные командировки.
13.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Департамента соответствующие надбавки и выплаты.
13.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Департамента.
13.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте.
13.18. Организует в пределах своей компетенции:
разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;
оказание по поручению статс-секретаря – заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Департамента в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.
13.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Департаменте, а также обеспечивает выполнение в Департаменте мероприятий по гражданской обороне.
13.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.
13.22. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Департамента.
13.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Департаменте.
13.24. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.
14. При начальнике Департамента действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Департамента.
15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.