Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают что большинство людей добровольно
ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 30
1. Как обеспечить безопасность граждан России с учётом террористических угроз глобального характера?
Выступая на 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2004 г., министр иностранных дел Российской Федерации С.Лавров выразил глубокую благодарность государствам и международным организациям, проявившим солидарность с Россией, нашедшим слова участия пострадавшим от чудовищного акта террора в российском городе Беслане, протянувшим руку помощи семьям погибших в результате этого злодеяния.
Министр довел до сведения представителей мирового сообщества, что Россия сделала для себя суровые выводы относительно подлинной природы международного терроризма и того вызова, который он бросил мировому сообществу своими действиями, окончательно противопоставив себя цивилизованному человечеству.
Российское руководство намерено решительно укреплять суверенитет своего государства, единство страны, ее народа для противостояния террору, для обеспечения безопасной и достойной жизни граждан в условиях свободы и демократии.
2. Почему необходимо правовое регулирование противодействию терроризму?
Вопросы и задания к документу
1. Какие группы основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма выделены в Концепции?
Это политические (разрешение социальных конфликтов, снижение социальной напряженности), социально-экономические (оздоровление экономики, выравнивание развития регионов), правовые (неотвратимость наказания за террористическую деятельность), информационные (о сущности терроризма), культурно-образовательные, организационно-технические (разработка целевых программ).
2. Чем вы можете объяснить их разнообразие?
Думаю, что эти группы мер имеют такое разнообразие, потому что террористическая деятельность также является разнообразной. Кроме того, это обеспечивает комплексный подход в решении проблемы во всех ее сегментах.
4. Подумайте, какими методами можно формировать стойкое неприятие обществом идеологии насилия и привлечь граждан к участию в противодействии терроризму.
В этом поможет культурно-образовательная группа мер и информационная группа мер. Например, пропаганда социально значимых ценностей, которые не стоят рядом с террористической деятельностью. Кроме того, формирование неприятия терроризма, разъяснение сущности и опасности терроризма.
5. Назовите и проиллюстрируйте примерами культурно-образовательные меры профилактики терроризма.
Я уже сказала про пропаганду – патриотические программы, программы и мероприятия, посвященные дружбе народов и разных конфессий и так далее.
1. Какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму?
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон по противодействию терроризму и другие федеральные законы, нормативные правовые акты.
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
2. Что включает в себя террористическая деятельность?
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;
3. Какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ?
4. Почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам?
Потому что спецслужбы обязаны проверять любую поступившую информацию о теракте. Таким образом, ресурсы тратятся не на устранение реальных угроз, а на реагирование на ложные сообщения.
5. Каковы роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму?
1. Президент Российской Федерации:
1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;
2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;
3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации.
(часть первая в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
2. Правительство Российской Федерации:
1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;
2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;
3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами;
4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядокразработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса);
5) устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта.
6. Каковы основные направления деятельности НАК?
1)защита личности, общества, государства от противоправных посягательств
2)предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3)выявление и раскрытие преступлений
5)производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний
1. Аналитический центр «Левада-центр» провёл опрос 1600 совершеннолетних граждан России. Им задавали вопрос: «Что следовало бы сделать, чтобы покончить с терроризмом в России?» Отвечавшие могли выбрать несколько ответов. Результаты опроса приведены в таблице.
Какие ответы наиболее популярны? Предположите почему. Как бы вы ответили на поставленный вопрос? Своё мнение обоснуйте.
Наверное, популярность данного варианта связана с тем, что мнение о положении в обществе изменяется. Теперь женщина в головах людей все больше перестает быть домашним животным и общество наконец-то допускает развитие, эмансипацию и независимости женщины.
2. Познакомьтесь на портале НАК (http://nak.gov.ru/nac/ter) с Единым федеральным списком организаций, признанных террористическими Верховным Судом Российской Федерации. Предположите, по какому критерию можно их сгруппировать.
Вопросы для повторения к главе
1. Составьте таблицу, в одной колонке которой укажите черты, сближающие мораль и право, в другой — черты, разделяющие их.
Черты, сближающие мораль и право: 1)регулируют общественные отношения 2) за невыполнение тех и других предусмотрены санкции 3) в системе соц. норм являются самыми универсальными, так как распространяются на всё общество
3) право появляется только с возникновения государства, а мораль существует задолго до этого.
4) нормы морали дают большой простор для их толкования, а нормы права чётко сформулированны в законодательных актах
2. Составьте схему под условным названием «Иерархическая лестница нормативных актов Российской Федерации». Расположите на лестнице нормативные акты в порядке возрастания их юридической силы.
4. Подзаконные акты (принимаются органами исполнительной власти);
— указы и распоряжения президента;
-инструкции, приказа и положения министерств, ведомств, комитетов, федеральных комиссий и служб;
— решения органов местного самоуправления.
3. Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают, что большинство людей добровольно исполняют нормы права. При этом подчёркивается особая социальная ценность правомерного поведения. Раскройте высказанную правоведами мысль. В чём вы видите социальную ценность правомерного поведения?
Вероятно, ценность правомерного поведения заключается в том, что правомерное поведение является залогом безопасности и спокойствия. Поэтому даже несмотря на то, что большинство людей ведут себя правомерно, такое поведение все еще ценно, поскольку является гарантом безопасности.
4. Подготовьтесь к проведению дискуссии в классе на тему «Существуют ли правонарушения, неопасные для общества?».
Полагаю, что неопасных для общества правонарушений не существует, поскольку правонарушение есть синоним преступления, а оно всегда носит негативный характер и направлено против безопасности в обществе.
Для подтверждения мы можем обратиться к определению «правонарушения».
Так, правонарушение представляет собой виновное противоправное опасное деяние, которое противоречит тем или иным правовым нормам.
5. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев могут свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан:
— незнание правовых норм;
— неуважение к закону.
Я считаю, что свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан может:
1. Незнание правовых норм
2. Неуважение к закону
6. Один из видов правомерного поведения учёные-юристы называют ненадёжным. Как вы думаете, какой и почему? Свой ответ обоснуйте.
Правомерное поведение-это когда человек исполняет и соблюдает правовые требования.
(А вообще, видов правомерного поведения не существует. Либо ты осуществляешь свои права и выполняешь обязанности, чтишь действующее законодательство, либо поступаешь неправомерно. А это значит нарушаешь установленные правовые нормы)
Ненадежное(по-моему):Конформисткое. Так как мотивами конформистского поведения могут быть: подчинение лица установленным правилам поведения, основанное на пассивном его отношении к существующему порядку; желание избежать обсуждения в социальной группе; боязнь утратить доверие группы; желание заслужить их одобрение. Именно поэтому его можно считать ненадежным, потому что индивид лишь следует примеру других, не имея при этом собственной инициатива к правомерному поведению.
7. Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему «Для чего мы изучаем основы правовых знаний?». Каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.
В случае если бы мне было предложено написать эссе на тему «Для чего мы изучаем основы правовых знаний?», я бы использовала следующие основные тезисы:
— правовые знания необходимы не только для выражения уважения закона, но также для его соблюдения.
— правовые знания дают возможность судить о состоянии законодательства, о работе правоохранительных органов.
— правовые знания активно практикуются во «взрослой жизни» при гражданских отношениях, административных.
— правовые знания формируют правосознание у человека, который ими обладает.
Что касается аргументов, то основные правовые знания необходимы для того, чтобы жить спокойно и не нарушать закон, не иметь судебных встреч ни с другими гражданами, ни с государством.
Кроме того, мы должны понимать, что существуем в не очень справедливой системе, поэтому быть вооруженным основными правовыми знаниями очень важно для того, чтобы не попасться в ловушку.
В таком случае правовые знания дают человеку гарантию того, что все его действия правомерны.
И гражданин, обладая такими знаниями, может судить о деятельности правительства, законодательных органов, о том, насколько правомерны их действия и действия правоохранительных органов по какому-либо вопросу.
Правовые знания «строят» вокруг человека щит.
8. Сравните два высказывания Л. И. Толстого. Нет ли между ними противоречия? Объясните свою точку зрения.
На мой взгляд здесь нет никакого противоречия.
Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают что большинство людей добровольно
Подробное решение параграф Вопросы к 3 главе по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015
1. Составьте таблицу, в одной колонке которой укажите черты, сближающие мораль и право, в другой — черты, разделяющие их.
2. Составьте схему под условным названием «Иерархическая лестница нормативных актов Российской Федерации». Расположите на лестнице нормативные акты в порядке возрастания их юридической силы.
3. Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают, что большинство людей добровольно исполняют нормы права. При этом подчёркивается особая социальная ценность правомерного поведения. Раскройте высказанную правоведами мысль. В чём вы видите социальную ценность правомерного поведения?
Правомерное поведение — качественная характеристика фактических действий, деятельности, отображающая их правомерный характер; это единичные или совокупные юридически значимые деяния, качество которых дает основание сделать вывод об их соответствии праву.
Социальная значимость правомерного поведения в целом укрепляет общественные отношения, в которых заинтересованы государство и общество.
4. Подготовьтесь к проведению дискуссии в классе на тему «Существуют ли правонарушения, неопасные для общества?».
Случай I. Двое старшеклассников переходили улицу, как положено, на зелёный свет светофора и, оказавшись на середине дороги, решили перебежать её, несмотря на то что светофор переключился на красный свет. Водитель легкового автомобиля, ехавший со скоростью выше положенной, резко затормозил, и его вынесло на встречную полосу, по которой шёл автобус. Шофёр автобуса, отвлечённый перебранкой в салоне, на мгновение отвлёкся, и машины столкнулись. К счастью, никто не пострадал, тем не менее виновные в дорожно-транспортном происшествии были привлечены к административной ответственности. Какие виды административных проступков привели к дорожно-транспортному происшествию? Как будет наказан каждый из правонарушителей? Аргументируйте свою точку зрения.
Подростки невиновны, так как по правилам переходили дорогу. Водитель должен был проследить за их движением и не мчаться во всю мощь: он ехал, превысив скорость, к административной ответственности привлекут его, а также водителя автобуса. Это гражданский проступок, они заплатят штраф.
Случай II. Группа подростков по инициативе и под руководством ранее судимого Николая К. похитила младенца — сына крупного коммерсанта — и шантажировала отца по телефону, угрожая вывезти ребёнка за пределы страны, если коммерсант не выплатит за освобождение мальчика большую сумму. Нанятая Николаем для присмотра за похищенным ребёнком няня вскоре раскаялась и позвонила в полицию. Бандиты были арестованы. Докажите, что деятельность организованной группы является преступлением. Кто из соучастников этого преступления был его организатором, кто — исполнителем и кто — пособником? Ответ поясните. Учитывая смягчающие и отягчающие обстоятельства, определите возможные виды наказания каждого из соучастников. Аргументируйте ответ.
Организатор – Николай, исполнители – подростки, пособник – няня.
Преступное деяние направлено против человека. Его осуществила организованная группа подростков по злому умыслу, в корыстных целях, вызванных жаждой наживы. Вышеприведенное преступление совершено группой соучастников, поэтому является более опасным и должно быть наказано строже. Вместе с тем участие лиц в преступлении было неодинаковым.
Среди них выделялся организатор и подстрекатель, т. е. тот, кто организовал преступление, наметил его план и склонил других к совершению уголовного деяния. Особо активная роль Николая Т. в преступлении, наличие судимости, привлечение к совершению преступления несовершеннолетних это отягчающие наказание обстоятельства.
Исполнители преступления группа подростков. Они впервые встали на путь преступления, что в определенной мере смягчает их вину, а соответственно и наказание.
Пособником в совершении преступления, т. е. лицом, которое содействовало преступлению, явилась няня ребенка. Но она добровольно призналась в содеянном, раскаялась, содействовала раскрытию преступления и разоблачению преступников. Все это смягчающие обстоятельства.
5. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев могут свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан:
— незнание правовых норм;
— неуважение к закону.
6. Один из видов правомерного поведения учёные-юристы называют ненадёжным. Как вы думаете, какой и почему? Свой ответ обоснуйте.
Ненадежное: Конформистское. Так как мотивами конформистского поведения могут быть: подчинение лица установленным правилам поведения, основанное на пассивном его отношении к существующему порядку; желание избежать обсуждения в социальной группе; боязнь утратить доверие группы; желание заслужить их одобрение. Именно поэтому его можно считать ненадежным, потому что индивид лишь следует примеру других, не имея при этом собственной инициативой к правомерному поведению.
7. Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему «Для чего мы изучаем основы правовых знаний?». Каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.
Правовая культура – это система правовых знаний, навыков, поведения, участников различных правовых отношений, уважение к действующему законодательству, его неукоснительное соблюдение. Она отражает общее состояние законодательства, работы правоохранительных органов, правосознания отдельных граждан и населения всей страны, выражающее уровень развития права, его место и роль в жизни общества.
Нынешним школьникам предстоит в ближайшем будущем решать жизненно важные гражданские, трудовые, семейные и иные вопросы. Именно они будут участвовать в дальнейшей работе по формированию основ правового государства, укреплению законности и правопорядка; выступать участниками гражданско-правовых, административных и иных правоотношений в сферах промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли, науки, культуры, образования, здравоохранения, куда придут как будущие специалисты и руководители. Реализация ими на практике своих прав и возможностей, профессиональных знаний будет в значительной мере определяться уровнем их правовой подготовленности.
Целями правового образования школьников являются:
— общая правовая подготовка граждан, живущих в демократическом обществе, строящем правовое государство, на основе формирования у них правосознания, правомерного поведения, умений и навыков, обеспечивающих использование ими своих законных прав и возможностей;
— формирование у каждого молодого человека правовой активности, активной жизненной позиции в борьбе с правонарушениями и в области совершенствования российского государства и его правовой системы.
8. Сравните два высказывания Л. И. Толстого. Нет ли между ними противоречия? Объясните свою точку зрения.
«Этот мир не шутка, не юдоль испытания только и перехода в мир лучший, вечный, а это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нём».
«Закон прогресса, или совершенствования, написан в душе каждого человека и только вследствие заблуждения переносится в историю. Оставаясь личным, этот закон плодотворен и доступен каждому, перенесённый в историю, он делается праздною, пустой болтовнёй, ведущей к оправданию каждой бессмыслицы и фатализма».
А по поводу противоречий, так у меня, например, в течение жизни тоже взгляды меняются иногда на диаметрально противоположные. И если мы вспомним биографию Толстого, то не только взгляды, но и вся его жизнь менялась не раз. Так что ничего удивительного.
Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают, что большинство людей добровольно исполняют нормы права?
Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают, что большинство людей добровольно исполняют нормы права.
При этом подчеркивается особая социальная ценность правомерного поведения.
Раскройте высказанную правоведами мысль.
В чем вы видите социальную ценность правомерного поведения?
Вероятно, ценность правомерного поведения заключается в том, что правомерное поведение является залогом безопасности и спокойствия.
Поэтому даже несмотря на то, что большинство людей ведут себя правомерно, такое поведение все еще ценно, поскольку является гарантом безопасности.
Нормы права в отличие от остальных социальных регуляторов поведения людей характеризуется?
Нормы права в отличие от остальных социальных регуляторов поведения людей характеризуется.
Правомерное поведение это поведение?
Правомерное поведение это поведение.
Напишите пожалуйста 3 примера правомерного поведения и 3 примера не правомерного поведения?
Напишите пожалуйста 3 примера правомерного поведения и 3 примера не правомерного поведения!
Докажите, что понятие «правомерное поведение» менялось вместе с изменением норм права?
Докажите, что понятие «правомерное поведение» менялось вместе с изменением норм права.
Используйте в ответе знания по истории.
Какой смысл юристы вкладывают в понятие «правомерное поведение»?
Какой смысл юристы вкладывают в понятие «правомерное поведение»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правомерном поведение.
Выполняя письменную работу на тему »Правомерное поведение» большинство учащихся написали, что хороший гражданин не должен следовать закону, который нарушает права человека?
Выполняя письменную работу на тему »Правомерное поведение» большинство учащихся написали, что хороший гражданин не должен следовать закону, который нарушает права человека.
А что по этому поводу думаете вы?
Считаете ли вы такое поведение правомерным?
Каково соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры?
Каково соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры?
Как вы думаете какой и почему.
Каковы предпосылки правомерного поведения?
Каковы предпосылки правомерного поведения.
Я точно не знаю какие там статьи, но могу сказать некоторые права : 1. Каждый человек имеет право на образование. 2. Каждый человек имеет свободу голоса. 3. Каждый человек имеет право на имение жилья и материальной поддержке со стороны государства..
Потому что в жизнe всe хорошee и плохоe возращяеться и если ты поможешь то тебе тоже помогут.
Ответ : 1) верно только А.
Самостоятельность, не всегда может приводить к положительным результатам. Ну а так, смотря какая ситуация, время и действия.
Юридические тонкости»Основание прекращения права собственностиПоискРубрикиБизнес идеи для начинающихБизнес планБизнес статьиБухгалтерияЖизнь и бизнесИдеи для автобизнесаИностранныеИстории успехаКак заключать договорКак заработать на FOREXКРЕДИТЫ БИЗН..
Каждому своё, но моё мнение сходится к тому, что это так называемое зло. Разве хорошо, когда в школ дразнят учеников за их национальность или внешний вид? Конечно нет, а ведь это и есть социальное неравенство.