Православная церковь божией матери державная что это

местная религиозная организация
ОБЩИНА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ Г.ТВЕРИ

(свидетельство о государственной регистрации религиозной организации от 26 января 1999 г. №10)

Православная Церковь Божией Матери «Державная» и её этика

Православная Церковь Божией Матери «Державная» и её этика

Православная Церковь Божией Матери «Державная» (далее ПЦБМД, церковь) — современная российская религиозная организация, которая является одним из новых религиозных движений, однако стремится к возрождению древних духовных христианских традиций.

Духовным лидером ПЦБМД является Вениамин Яковлевич Береславский. В церкви его называют «Блаженный Иоанн» или «Блаженный Иоанн Богомил». Чаще всего в различных публикациях его именуют Иоанном Береславским, — в данной статье будем следовать этой традиции.

Иоанн Береславский родился в 1946 году в Москве, закончил Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова,

затем — Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза. В последующем преподавал английский язык, занимался литературной деятельностью. Рано начал интересоваться вопросами духовности и различными религиями.

Иоанн Береславский много путешествовал по святым местам, монастырям, искал наставника и духовного учителя. В 1980 году крестился в Русской Православной Церкви.

Своё первое откровение от Божьей Матери получил в 1984 году в Смоленске, в Троицком соборе перед иконой

Божией Матери Смоленской «Одигитрия» («Путеводительница»). Богоматерь призвала Иоанна стать учителем новой духовной школы христианства третьего тысячелетия через всецелое вручение себя покровительству и Покрову Девы Марии. С этого времени, по свидетельству Иоанна Береславского, Богородица постоянно открывается ему и делится духовными откровениями о

судьбах мира, России, пути спасения души и построения истинной христианской церкви.

Постепенно вокруг Иоанна Береславского стала складываться группа последователей, которая принимала его

как пророка, призванного Божьей Матерью к служению и получающего от неё откровения.

Иоанн Береславский в 1985 году был пострижен в монашество и рукоположен в сан священника Истинно-православной (катакомбной) церкви. В 1990 году получил епископскую хиротонию (посвящение в сан епископа) от митрополита Украинской автокефальной православной церкви Иоанна Боднарчука.

Деятельность Иоанна Береславского привела к росту общины и необходимости в регистрации для осуществления религиозной деятельности. 31 июля 1992 года управлением юстиции исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов было зарегистрировано религиозное объединение «Община Церкви Божией Матери Преображающейся».

На конец 2017 года централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери «Державная», как в настоящее время называется церковь, имеет 17 местных организаций (общин). Они находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Саратове, Иркутске, Нижнем Новгороде, Ярославле и других городах России. Есть последователи ПЦБМД и за рубежом, в таких странах, как Украина, Белоруссия, Грузия, Хорватия, США, Израиль, Испания, Италия, Франция, Япония.

В России, по данным церкви, насчитывается около 15 тысяч последователей, а в мире — до 100 тысяч.

Необходимо учитывать, что используемое в названии церкви слово «православная» не подразумевает вхождения в состав Русской Православной Церкви. Члены ПЦБМД называют себя последователями «богородичной ветви святого Православия» и «богородичной ветвью Истинно Православной (Катакомбной) Церкви».

Корпус Священных Писаний и церковные Таинства

В корпус Священных Писаний ПЦБМД входят: Священное Писание (Библия) и Священное Предание, в том числе учение Отцов церкви447 II–VIII вв., а также Откровения Божией Матери (более 40 книг); личные откровения Иоанна Береславского; откровения святой матушки Евфросинии; откровения, полученные от соловецких старцев (8 книг).

Состав Священных Писаний в ПЦБМД пополняется новыми откровениями, которые получает Иоанн Береславский от Богоматери, а также от других святых. На сегодняшний день насчитывается около 400 книг и 300 брошюр, написанных Иоанном Береславским. Они включают более 40 книг, посвящённых Откровениям Божией Матери. Сам принцип непрерывности откровений для последователей церкви является доказательством избранности Блаженного Иоанна в качестве пророка.

Церковь совершает семь православных Таинств — это крещение, миропомазание451, евхаристия, покаяние, брак, священство и елеосвящение.

Богородичное движение в России и в мире

В 1997 году церковь издала «Державный катехизис», который не входит в корпус Священных Писаний, но является вводной книгой в теологию церкви, дающей понимание основ и важных положений вероучения. Катехизис состоит из девяти глав. Основная часть

Катехизиса посвящена Божией Матери как ключевой фигуре церкви, её фундаменту, благодаря которой и возможно обретение истинной веры. Три главы Катехизиса напрямую связаны с Божией Матерью — это «Домостроительство Лиц Святой Троицы и Божией матери», «Учение о Непорочном начале» и «Миссия Божией Матери в последние времена». Богородица часто упоминается и в других главах «Державного катехизиса».

В 2003 году ПЦБМД издала большой труд Иоанна Береславского «Явления Божией Матери с первого по XX век», в котором автор описывает важнейшие явления и откровения Божией Матери в разных странах.

ПЦБМД называет себя Богородичной церковью, особенностью которой является ревностное почитание Божией Матери. Первоначальная христианская церковь была, по учению церкви, «богородицецентрична». Первые тексты, иконы, литургии, устная традиция отводила Богородице центральное место, считая её Матерью мира, Царицей неба и земли, Наставницей апостолов и Путеводительницей святых. Но со временем «богородицецентричность» была утрачена.

ПЦБМД является представительницей богородичного (марианского) движения в России. Православной Церковью Божией Матери «Державная» Дева Мария признаётся Царицей неба и земли, стоящей во главе Великого Собора всех святых, Матерью Новой Святой Руси.

Иоанн Береславский изучал откровения Божией Матери, полученные в разное время и в разных странах мира, посещал известные места, где были зафиксированы явления Божией Матери, встречался с представителями многих международных марианских (богородичных) организаций. Со временем ПЦБМД стала поддерживать контакты с международными марианскими объединениями, состоящими, по преимуществу, из представителей католицизма.

Большую роль в развитии и упрочении марианского мирового движения сыграл один из самых известных Римских Пап, 264-й глава Римско-католической церкви Иоанн Павел II (1978–2005), которого называют самым марианским из всех Пап. В частности, он разрешил создание марианских объединений в рамках католической церкви, способствовал публикации многих откровений, полученных в разных местах мира от Богородицы, при условии их непротиворечивости католическому учению.

Некоторые этические идеи в богословии Православной Церкви Божией Матери «Державная»

Развивая богословие, Церковь следует Священному Писанию и Священному Преданию православной греко-кафолической Церкви, принимает семь вселенских Соборов святых Отцов, апостольские правила и каноны Православной Церкви.

В своём учении и жизни Церковь следует традиции живой веры и святости, наследуемой через подвижников-нестяжателей Святой Руси (святых Нила Сорского, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, патриарха Тихона и др.), утверждавших Русь духом мира, святой любви и Евангельской правды.

Церковь принимает Российские Откровения Господа и Пречистой Девы православным старцам ХIХ–ХХI вв., продолжающиеся поныне в лоне православной церкви, в том числе откровения, полученные Иоанном Береславским, в первую очередь, непосредственно от Божьей

По учению ПЦБМД, существующая сейчас земная цивилизация — 84-я по счёту. Эта эпоха характеризуется как время рождения новой богоцивилизации, поворота от зла к добру, от тьмы к свету. Сейчас пришло время, когда добро начинает проникать в сердца человеческие, вытесняя зло, и человечество начинает поворачиваться в сторону добра, восстанавливаются два главных принципа церкви: почитание Богоматери и нестяжательство. Божья Матерь в откровении указала, что сейчас начинается поворот к свету и в будущем Россия станет Новой Святой Русью.

В церкви постоянно звучит тема необходимости личного, церковного и общечеловеческого покаяния для обретения покровительства и покрова Девы Марии как условия для спасения человечества от апокалиптических бедствий.

ПЦБМД признаёт разделение христианства на православную и католическую церкви и последующие за этим религиозные распри, ненависть и войны, не утихнувшие и до сих пор, за величайшую трагедию человечества. Православная Церковь Божией Матери «Державная» неустанно взывает к установлению диалога мира и святой любви, ищет общее и соединяющее, а не разделяющее, — сохраняя при этом особенности исторически сложившихся богослужебных и обрядовых традиций. В июне 1993 года в Санкт-Петербурге ПЦБМД провела первый всероссийский Покаянный Собор, где от лица всей России было принесено покаяние за конфессиональную нетерпимость, осуждение инославных, преследования старообрядцев.

Важным в теологии ПЦБМД является понятие совести — частицы божества в человеке. Если духовная совесть, преображённая и просветлённая благодатью свыше, есть, то с человеком Бог. Нет совести, нет и Бога. Критерий наличия совести является универсальным для последователей Иоанна Береславского, определяющим сущность не только человека, но и различных социальных институтов: церкви, государства, цивилизации.

Этические нормы, проповедуемые ПЦБМД

Как говорится в уставе ПЦБМД, одной из задач церкви является «содействие в формировании высоконравственного, здорового образа жизни, благочестивой и крепкой семьи».

В церкви приветствуется отказ от мясной пищи. Употребление мяса допускается по рекомендации врачей, а также как необходимое питание для детей и подростков. Эти вопросы обсуждаются в общении с духовником и являются частными в жизни прихожан, никакого вмешательства в их личную жизнь не допускается.

Практикуется отказ от алкоголя, курения и наркотиков. Последователи ПЦБМД стараются вести здоровый образ жизни. Блаженный Иоанн, переживший сердечное заболевание, рекомендует ежедневные часовые прогулки на свежем воздухе, он разработал комплекс физических и дыхательных упражнений, соединив их с духовными практиками. Но следовать этим рекомендациям или нет — личное решение каждого.

Церковь исповедует принцип «девства», которое не равнозначно целибату в католичестве. «Девство» — это особая чистота сердца и помыслов, чистота духовная физическая.

Большое внимание в церкви уделяется семье, отношения в которой строятся по примеру отношений Святого Семейства: как образец для подражания предлагается Августейшее семейство императора Николая и императрицы Александры.

Выступая за крепкие ответственные семейные отношения, за особую духовную близость супругов, церковь не отменяет интимные отношения внутри семьи, рекомендуя их только для продолжения рода, а не для удовлетворения плотских желаний. Как правило, семьи

последователей ПЦБМД — многодетные.

Личная жизнь прихожан является их свободным выбором и никак не регламентируется, духовные рекомендации даются духовником или священником, если к нему обращаются с личными вопросами.

В ПЦБМД практикуется пост как особый вид духовной практики, смысл которого, конечно, больше, чем простой отказ от пищи. Пост (на хлебе и воде) бывает нескольких видов: недельный; двухнедельный; cорокадневный (в отдельных случаях по желанию подвижников).

Структура Церкви

Во главе небесной церкви стоят Иисус Христос и Богородица, а в земном её устройстве — духовный старец, Иоанн Береславский, который является духовным руководителем ПЦБМД455. Ему помогают Собор епископов, священники (старшие и младшие) и матушки дьякониссы, и завершают иерархию церкви миряне.

Согласно уставу, все полномочия по руководству церкви сейчас лежат на Соборе епископов, который свободен в принятии решений по внутренним и внешним вопросам, касающимся церкви в России. В случае необходимости, при возникновении сложных вопросов, Собор епископов консультируется с Иоанном Береславским (по телефону, скайпу или электронной почте).

Для совершенствования окормления церкви, духовной поддержки её членов Иоанн Береславский проводит беседы (по скайпу), на которых обсуждаются различные вопросы и даются духовные наставления. Церковь использует Интернет: есть несколько сайтов

церкви и отдельных общин (Санкт-Петербург, Тверь), есть сайт, который успешно распространяет книги, написанные Блаженным Иоанном или членами церкви (издательство работает только для обеспечения внутренних потребностей церкви и не занимается коммерческой деятельностью).

Проповедническая и социальная деятельность ПЦБМД

Можно выделить четыре основных периода в истории ПЦБМД.

Первый период развития церкви продолжался с 1982 по 1991 год, когда вокруг Иоанна формировалась группа единомышленников, они считали себя принадлежащими к Катакомбной церкви и действовали в подполье.

Второй период приходится на 1991–1999 гг. — это было время активной проповеди и социальной деятельности. В 1991 г. в Москве был зарегистрирован просветительский фонд «Богородичный центр», в 1993 году переименован в фонд «Новая Святая Русь» (в 1999 году

прекратил действовать). ПЦБМД стала известна своей миссионерской деятельностью, эмоциональными богослужениями, а также строгими правилами монашеской жизни.

Третий период развития ПЦБМД начался в 1999–2000 гг. и завершился во второй половине 2000-х гг. Основные аскетические нормы были отменены, а Иоанн Береславский стал проповедовать открытое для всех марианское православие. Были установлены связи с марианскими движениями за рубежом, миссионерская деятельность стала сочетаться с культурными акциями — выставками, театральными мистериями, изданием книг.

Церковь в этот период проводила много мероприятий в различных городах России — устраивала семинары и круглые столы, выставки и лекции на различные духовно-нравственные темы. В помещениях церкви организовывалась раздача гуманитарной помощи, проводились благотворительные обеды для тех, кто в этом нуждался, также совершались служения в тюрьмах и больницах.

Четвёртый период в истории ПЦБМД начался в 2006–2007 гг. и продолжается до настоящего времени. Публичная деятельность ПЦБМД начала встречать всё более активное неприятие со стороны правоохранительных органов, борцов с «сектами», представителей

Русской Православной Церкви. Всё это привело к тому, что ПЦБМД вновь перешла на «полуподпольное» положение. В 2010-е годы церковь перестала вести широкую миссионерскую и социальную деятельность, в том числе проводить благотворительные программы, устраивать выставки и театральные представления духовных

мистерий на различные темы.

Нравственные установки Православной Церкви Божией Матери «Державная» и выживание человечества в XXI веке

Православная Церковь Божией Матери «Державная» и её духовный руководитель Иоанн Береславский стали примером нового религиозного движения, в котором соединились элементы православия с марианскими (ревностно почитающими Божию Матерь и пророчества, получаемые от неё) движениями в разных странах мира. ПЦБМД вышла за пределы России, её последователи появились и в зарубежных странах.

Иоанн Береславский сформулировал нравственноэтические позиции по основным актуальным вопросам современности. Он учит о важности высоких моральных отношений в семье, целомудренности в браке и вне брака, о воспитании детей в духе уважения к родителям. Большое внимание в церкви уделяется пропаганде здорового образа жизни как фактора не столько физического, сколько духовного, оказывающего большое влияние на нравственную чистоту души и тела. Отказ от алкоголя, курения, наркотиков — это один из важных принципов Православной Церкви Божьей Матери «Державная».

Нравственно-этические установки Православной Церкви Божией Матери «Державная» основаны на традиционных нравственных ценностях, укрепление которых способствует выживанию человечества в XXI веке.

Источник

Православная Церковь Божией Матери Державная

«Православная Церковь Божией Матери Державная» (другие названия «Богородичная церковь», «Церковь Божией Матери Преображающейся», «Российская Марианская Церковь», «Российская Автокефальная Православная Церковь») — религиозная организация «богородичного христианства», возглавляемая собором епископов, главой которого является архиепископ Иоанн Береславский.

Содержание

История возникновения

Первые сведения о богородичной ветви катакомбного христианства относятся к 1990 году, когда началось открытое свидетельство и выступления его членов, в том числе через всесоюзное общество «Знание».

4 июня 1991 года Управлением юстиции города Москвы была зарегистрована общественно-просветительская организация «Богородичный Центр». В 1993 году «Богородичный Центр» сменил наименование на «Фонд Новая Святая Русь».

Общественно-просветительские организации «Богородичный Центр» и «Фонд Новая Святая Русь» действовали совместно с общественными и религиозными объединениями, близкими им по целям и задачам, в том числе с религиозным объединением «Община Церкви Божией Матери Преображающейся», зарегистрированным в Москве в июле 1992 года и затем с централизованным религиозным объединением «Православная Церковь Божией Матери Державная», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации в феврале 1997 года.

Общественная организация возглавлялась Сергеем Большаковым (имевшим в «Общине Церкви Божией Матери Преображающейся» сан епископа и духовное имя Пётр), духовное окормление как общественной, так и религиозной организации осуществлялось Архиепископом Иоанном.

В соответствии с Уставом общественно-просветительской организации «Богородичный Центр» («Фонд Новая Святая Русь»), основными целями деятельности являлись: «возрождение лучших традиций благочестия, праведности; благотворительность, милосердие и просвещение; содействие учреждению новых отношений между людьми на основе гуманизма, братской любви, всепрощения и других общечеловеческих духовных ценностей».

Деятельность осуществлялась посредством общественно-просветительной работы (лекции, беседы, конференции, семинары, паломничества, воспитательная работа в школах, интернатах и т. д.); издательской деятельности (публикации «Откровений Божией Матери» и др. литературы в соответствии с Законом о печати и средствах массовой информации); реставрационно-строительной деятельности (восстановление, строительство, открытие приютов, монастырей, скитов, часовен и т. д.); благотворительной деятельности; формирования здорового образа жизни; организации подготовки и переподготовки кадров, работающих по направлениям «Богородичного Центра».

Членство в фонде могло быть коллективным и индивидуальным. В качестве индивидуальных членов «Богородичного Центра» могли являться граждане, «разделяющие идеи и уставные цели фонда». Многие члены фонда относили себя к последователям богородичной ветви православия, но в целом общественное объединение провозглашало принцип надконфессионального сотрудничества, членами его могли быть люди разных взглядов и конфессиональной принадлежности.

Численность членов организации

Членство в организации не фиксировалось, поэтому точных данных нет. Некоторые представители СМИ ошибочно относили к членам московского общественно-просветительского фонда сочуствующих и прихожан религиозной организации «Община Церкви Божией Матери Преображающейся», последователей богородичной ветви православия, проживавших в Москве, а также в других городах Российской Федерации.

Издательская деятельность

Фонд издавал книги Откровения Божией Матери в России и за рубежом, переводы книг о явлениях Девы Марии по всему миру (Лурд, Фатима, Меджюгорье, Монтихиари, Скио и др.), литературу, посвященную духовному пути в наши дни. Совместно с членами «Общины Церкви Божией Матери Преображающейся» фонд издавал и распространял литературу, посвященную праведным семьям. [9]

С марта 1992 года издавалась газета «Рыцарь веры», номера 1-24 (тираж 10-80 тыс. экз.). С лета 1995 по сентябрь 1997 года газета выходила под новым названием «Милосердие Богородицы», 1-8 (тираж 10-30 тыс. экз.). Была выпущена газета «Державная Мать». Издавался также журнал «Оазис мира» с марта 1995 по июль 1996 года, 1-16 (тираж 15 тыс. экз.); журнал «Россия Нового Тысячелетия».

Фонд «Богородичный центр» и затем «Новая Святая Русь» за годы своей деятельности выпустили более 340 наименований книг духовно-просветительского содержания. [10]

Просветительская деятельность

Члены фонда организовывали бесплатные выставки, лекции, круглые столы, оказывали большую благотворительную помощь заключенным и нуждающимся, помогали организовать проведение богослужений религиозным организациям.

Большое внимание члены фонда уделяли укреплению семей, борьбе с абортами, пропагандированию здорового образа жизни, возрождению духовности, проводя для этой цели беседы в больницах, школах, общественных и иных организациях.

С 1991 по 1999 год члены фонда совместно с членами различных религиозных организаций православных христиан богородичной ветви подготовили и провели более 50 бесплатных выставок, посвященных явлениям Девы Марии в России и по всему миру, августейшей семье Николая и Александры, подвигу воинов Белой гвардии и новомучеников Российских и т. д. Выставки были проведены в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Иркутске, Краснодаре, Саратове, Донецке, Твери, Северодвинске, Одессе, Николаеве и других городах. В книгах отзывов посетители выставок выражают слова благодарности их организаторам, говорят о том, что такие мероприятия «вселяют веру и надежду на возрождение России», «дают возможность соприкоснуться с духом семьи Николая II и Александры».

Название своей Церкви «богородичные христиане» связывают с бывшим, согласно преданию церкви, явлением Богоматери Николаю II накануне его отречения от престола. Внешним же подтверждением этого таинственного события считают обнаружение в марте 1917 года иконы Божией Матери «Державная» среди других икон, сложенных на колокольне Вознесенской церкви в с. Коломенском близ Москвы. Эту икону последователи ПЦБМД называют иконой Третьего тысячелетия, величайшей иконой всех времен, в которой заключается сумма всех изображений Девы Марии. Своим явлением она символизирует то, что Россия обратится к Богу через Божию Матерь, и от судьбы этой православной страны зависит судьба всего мира.

Согласно Уставу, одной из своих основных целей ПЦБМД ставит: «духовно-просветительскую работу, содействуя утверждению отношений между людьми на основе евангельской правды, всепрощения, братской любви и целомудрия, традиции святости и благочестия святых Отцов христианской Церкви, Священного Писания и Предания».

Большое внимание сотрудниками фонда было уделено осмыслению и общественному обсуждению последствий коммунистического режима для судеб России, массовым репрессиям, достижению мира через покаяние и чистоту, что вызвало большой резонанс в обществе.

Члены «Богородичного Центра» приняли активное участие в защите демократии в августе 1991 года, присутствовали [12] у Белого дома и на баррикадах. После победы демократии провели многочисленные выступления, круглые столы, опубликовали ряд статей в прессе с призывами дать духовно-покаянную оценку попытке коммунистического реванша и возврата к гулаговскому прошлому.

Прекращение деятельности

Согласно действущему Закону об общественных объединениях, «Фонд Новая Святая Русь» делает неоднократные попытки пройти перерегистрацию. После очередного отказа в связи с «ненадлежащим оформлением документов», в 1999 году фонд перестаёт действовать.

Религиозная организация «Православная Церковь Божией Матери Державная», ее московская община, а также общины в других городах проходят государственную регистрацию в 1999 году в соответствии с требованием российского законодательства и продолжают действовать по настоящее время. При прохождении государственной регистрации Экспертный Совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве Юстиции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года, № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы» в течении полугода провел экспертизу деятельности ПЦБМД. При этом были сделаны письменные запросы в государственные органы Российской Федерации и получены положительные отзывы о деятельности ПЦБМД. На основании экспертизы и полученных положительных отзывов было сделано положительное заключение о продолжении деятельности ПЦБМД. [19]

На Украине также с 1992 года по настоящее время регистрируются и действуют религиозные организации, относящие себя к православию богородичной ветви, близкие к ПЦБМД.

Общественные объединения в городах России

В городах России регистрировались общественные объединения, имевшие схожие цели и задачи:

Санкт-Петербургский благотворительный общественно-просветительный фонд «Богородичный Центр» был зарегистрирован 26 июня 1992 года (регистрационное свидетельство № 835) и впоследствии переименован в фонд «Собор Новой Святой Руси». Из-за «ненадлежащего оформления документов», представленных фондом, в апреле 1998 года ему было отказано в перерегистрации.

В Иркутской области 21 апреля 1992 г был зарегистрирован Сибирский благотворительный и общественно-просветительский фонд «Центр Матери Божьей Преображающейся». В 1994 году фонд был закрыт.

Результаты экспертиз

Московской прокуратурой в период 1994—1996 гг. расследовалось уголовное дело в отношении руководителей и активных участников «Фонда Новой Святой Руси», между тем в ходе следствия не было установлено доказательств, свидетельствующих о наличии у руководителей и активных участников «Богородичного центра» умысла на организацию какой-либо противозаконной деятельности. 13 июня 1996 года прокуратурой Москвы уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

16 ноября 1998 года по запросу депутата Государственной Думы Российской Федерации В. В. Борщева Генеральная прокуратура Российской Федерации направила «Справку о деятельности религиозной организации „Церковь Божией Матери Преображающейся“». В ней Генеральная прокуратура выражает согласие с решением Московской прокуратуры о прекращении уголовного дела и не выдвигает против Православной Церкви Божией Матери Державная обвинений уголовного характера.

Изучение содержания учредительных документов, а также вероучения, культовой практики и других форм деятельности Православной Церкви Божией Матери Державная дают основание для регистрации данного религиозного объединения в качестве централизованной религиозной организации. (…)

Во взаимоотношениях с миром Православная Церковь Божией Матери Державная провозглашает укрепление брака, семьи, здоровья, призывает к соблюдению Конституции и законов Российской Федерации, поощряет стремление к получению образования. В ходе экспертизы не выявлены ограничения, налагаемые религиозным объединением на гражданские права и обязанности членов и священников Церкви.

Согласно Уставу основными целями БЦ провозглашены «возрождение лучших традиций благочестия, праведности; благотворительность, милосердие и просвещение; содействие учреждению новых отношений между людьми на основе гуманизма, братской любви, всепрощения и других общечеловеческих ценностей». В ходе следствия не установлено фактов насильственного вовлечения граждан к деятельности БЦ или насильственного удержания в организации. Представленные следствию копии документов подтверждают показания руководителей БЦ о его признании Международным Советом общинных Церквей и Международным институтом интегральных наук о человеке при ООН.

Следствие располагало рядом консультативных заключений. Назначено и проведено комплексное экспертное психолого-психиатрическое исследование деятельности организации. При оценке этих документов был сделан вывод о том, что нельзя согласиться с категоричностью суждений экспертных комиссий под руководством профессора Полищука Ю. И. и профессора Печерниковой Т. П., так как их доводы основаны исключительно на анализе литературы религиозного содержания, издаваемой БЦ, сама же деятельность организации, её результаты и последствия не подвергаются экспертами критике.

Мнения оппонентов и последователей

БЦ вводит мистическое понятие «бляди» — собирательный образ женственного греховного начала в мире (см. «Рыцарь веры», № 7, 1992) [22]

Словно богатая и плодородная земля, плодоносная душа отца Саввы непрерывно орошалась многочисленными ручьями. Непрестанной молитвой и напряженной богослужебной жизнью черпал он воды благодати, уподобившись древу, «насажденному при исходищих вод» (Пс. 1, 3). Ночами он бодрствовал и молился едва ли не всё время от заката до рассвета. Сон приносился в жертву на алтарь молитвы. Стоя, словно несокрушимый столп, и держа в руке четки (…) «ангелолепно и в подражание ангелам» (Григорий Палама) воспевал Пребожественную Троицу. Если даже немощная плоть начинала протестовать, готовая упасть и предаться сну, ее удерживали кольца, проходившие под мышками у отца Саввы и привязанные к канату, который, в свою очередь, был прикреплен к потолку келии. Этот способ удерживать себя стоящим и неусыпно пребывающим в оплоте молитвы применяли многие великие боголюбцы (Духовник отец Савва). [31]

«Богородичный центр» ставит целью создание на просторах бывшего СССР теократического государства — «Новой святой Руси».

Береславский называет современную Россию «империей мирового зла».

Первый долг мужа — любить жену, любить искренне, как самого себя и даже более. Немногие мужья способны так любить своих жен. Любить жену должно (подобно тому), как Божию Матерь. … У супруга — долг любви перед женой: любить ее, как самого себя. У жены — долг любви перед мужем: отвечать ему той же любовью — нежно, жертвенно, милосердно, быть ему помощницей и советницей его. [38]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *