Православие или католицизм что выбрать
Шесть отличий православных от католиков
Я верю в Бога. Я христианин. Когда-то, 2000 лет назад, этого было достаточно для описания своей веры (а за одно и для смертного приговора себе и своей семье). Церковь, основанная Иисусом Христом во время Пятидесятницы, жила в единстве до начала мирного времени. Уже со времен императора Константина, учеников Иисуса Христа начали сотрясать споры о том, кем же на самом деле был их учитель, каков Бог и как должна быть устроена Церковь. Эти споры порождали ереси и расколы и превращались в настоящие раны, которые не залечены до сих пор. Самый знаменитый раскол произошел в 1054 году между Поместными Церквями Востока и Римской Церковью. Христианский мир разделился на Православный Восток и Католический Запад. А Римская Поместная Церковь отпала от Православия. Однако, сегодня Римо-Католическая Церковь – самая крупная из всех. Католиков в мире больше 1,2 миллиарда, когда как православных – больше 400 миллионов.
Прошли годы. Прогремели войны, Унии, соборы. Невольно в наш век, когда трендом является равенство, любовь и прочее, люди задумываются: «А чем я отличаюсь от католиков? Почему они другие?». Уверяю вас, на этот вопрос ответит далеко не каждый. В этой статье я помогу вам найти основные отличия и выстроить в своей голове единую систему.
Герб государства Ватикан
Отличие первое: кто главный в Церкви?
Спросите это у любого православного, и он ответит: Иисус Христос. С этой очевидной мыслью может не согласиться католик. Для них, помимо Спасителя, существует и видимый заместитель Иисуса Христа (это официальный титул) – Римский Папа. Суть различия проста. Согласно вероучению РКЦ апостол Петр получил от Иисуса Христа полную и абсолютную власть над всей Церковью. Затем, со своей проповедью он пришел в Рим, где был первым епископом, и там же он передал эту власть своим преемникам и ученикам – епископам Рима.
Официальный титул папы римского звучит так:
Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих.
Конечно, это учение никогда не было именно таким. Оно постепенно развивалось и эволюционировало с конца II века. Оно дополнялось. Росли амбиции римского епископа, который получал все больше власти в Поместных Церквях Запада. Это привело, в итоге, к конфликту с епископами востока.
Отличие второе: непогрешимость римского епископа
Официально этот догмат был принят в 1870 году на Первом Ватиканском Соборе РКЦ. Согласно ему у римского епископа есть особый дар – он непогрешим в вопросах веры и нравственности, когда говорит с кафедры как пастырь и учитель всех христиан. В этот момент он не может сказать ересь или ошибиться. Однако, неофициально, этот догмат тенью прослеживался в вероучении западных христиан уже с конца XI века. Что в этом плохого, спросите вы? Любой человек может ошибаться. Ошибались апостолы, святые и мы с вами тоже. Не может человек не ошибаться из-за своей человеческой природы. Что касается моего мнения, то я считаю, что этот догмат возник из-за стремления РКЦ к максимальной централизации. Должен быть один центр у всей Церкви и этот центр не может ошибаться во избежание расколов и споров.
Католический священник
Отличие третье: обязательное безбрачие духовенства
Женатое духовенство среди католиков латинского обряда отсутствует. Конечно, это не мешало священникам заводить семьи втайне. Прошло много столетий прежде чем Рим смог окончательно побороть женатое духовенство. Зачем? Это зародилось еще в «православный период» Римской Церкви. Однако, с полной решимостью данным вопросом занялся Папа Григорий VII в конце XI века. Это был Папа, который проводил жесткие общецерковные реформы. Параллельно шла серьезная политическая борьба за независимость РКЦ, и ему нужны были мобильные священники, никак не связанные с миром. Православие не приемлет этот подход, считая его чрезмерным требованием к духовенству и принижением законного брака, который, по сути, делает человека недостойным священства.
Отличие четвертое: непорочное зачатие Девы Марии
Это один из самых сложных вопросов. Конечно, католики любят и почитают Мать Иисуса Христа. Однако, в своем почитании они зашли слишком далеко. Согласно учению РКЦ Богородица не была подвержена первородному греху, то есть, другими словами, она не испытывала искушений грехом вообще.
В Катехизисе РКЦ сказано, что…
«…Преблаженная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха»
Таким образом, природа Марии уже не тождественна нашей. Это означает, что она становится сверхчеловеком. Согласно учению Православной Церкви, Богородица обладала природой, подобной нашей. Именно эту природу и принял Бог через Свое рождение. Таким образом, Иисус Христос был рожден от обычной по природе женщины и принял нашу природу, больную, искаженную, чтобы исцелить ее.
Католический храм
Отличие пятое: учение о Чистилище
Оно возникло еще в «православный период» РКЦ и точно существовало в период свт. Григория Двоеслова. Окончательно сформировался в XIII – XIV веках. Вот, что пишет об этом Катехизис Католической Церкви:
«Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную. Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных, совершенно иное, нежели наказание проклятых»
Это учение противоречит учению Православной Церкви, согласно которому душа человека после частного суда находится в ожидании Страшного Суда, уже испытывая на себе то состояние, в котором была запечатлена: Ад или Рай. Никакого специфического учения о Чистилище Православный Восток никогда не знал.
Отличие шестое: молитвенный экстаз
Есть, как вы поняли, и практические отличия в духовной жизни. Католическая Церковь считает приемлемым состояние молитвенного восторга или экстаза у верующих. Этого состояния достигали многие средневековые католические святые. И да, это считается опасным явлением, ведущим верующего к прелести или к сумасшествию. Православная аскетика отвергает как образы в голове, так и крайнюю эмоциональность во время молитвы.
Все это – только вершина айсберга. Различий масса. Конечно, как христиане мы призваны любить друг друга, и ненависть вообще не должна быть свойственна нам. Мы должны уметь строить добрососедские отношения с любым человеком. Однако это не означает, что мы должны закрывать глаза на явные противоречия. Более того, каждый православный, на мой взгляд, должен ясно понимать, почему он именно православный и в чем суть и отличие его веры от других. В противном случае мы будем плавать в непонятном духовном супе, где все можно, нет отличий и все пути одинаковы. Впрочем, это то же самое, что откровенное равнодушие, которое назвать хорошим явлением, я думаю, нельзя.
Православие и католицизм. Ещё раз о различиях
Безбрачие.
У католиков все священники холосты, они при посвящении в чин и должность дают обет безбрачия и целомудрия, целибрачие. Им не положено носить бороды. Но есть исключения.
У православных в их иерархической системе есть белое духовенство, то есть женатое, и есть чёрное духовенство, не женатое, то есть монахи. И они носят бороды. Хотя эти правила не абсолютны.
++++++++++++++++
Богослужение.
У католиков служат Мессу. Во время Мессы они могут сидеть на специально расставленных в Храме скамьях. Лишь изредка они молятся в коленопреклонении. У католиков языком богослужения была латынь. Сейчас в католичестве Литургия служится на национальных языках, кроме сохранивших приверженность к латыне, называемых традиционалистами.
У православных принято в качестве основного богослужения вести Божественную Литургию. Православные во время службы стоят или преклоняют колена, показывая своё смирение пред Богом. У православных Литургия читается на национальных языках. В русском православии Литургия идёт на церковнославянском.
++++++++++++++++
Дева Мария.
У католиков принято в качестве догмы положение о том, что Дева Мария была безгрешной, зачала Иисуса она непорочно и не имела первородного греха.
У православных исповедуется система догматов о том, что Богородица была обычной женщиной, которую по своей милости выбрал Бог, чтобы она выносила и родила Христа как Миссию Человечества.
++++++++++++++++
Иконы.
У католиков иконы приближены к реальности. Католические художники пытаются придать их лицам человеческую индивидуальность. Используется прямая перспектива. Присутствует поклонение статуям.
У православных иконописцев стиль строгий, всё абсолютно символизировано, лицам придаются вид ликов. Православные иконы имеют обратную перспективу, все святые изображаются в двумерности. Статуи в Православии не признаются.
++++++++++++++++
Исповедь.
У католиков принято исповедоваться через деревянную ширму и приватно.
У православных мест особых для исповедания не предусмотрено.
++++++++++++++++
Крест.
У католиков Крест четырёхконечный.
У православных он восьмиконечный с дополнительной нижней перекладиной. Хотя именно четырёхсторонний крест вывез князь Владимир из Корсуни, под которым он и крестился, и который установил по правой стороне Днепра.
++++++++++++++++
Крестное знамение.
У католиков крестятся сверху вниз, затем слева направо всеми пятью пальцами, сложенными в пест. Считается, что этот символ означает пять Христовых ран на Его теле при Его казни.
У православных крестятся сверху вниз и затем справа налево тремя первыми пальцами в песте, при этом безымянный палец и мизинец должны быть приложены к ладони. Три пальца вместе означают Троицу, мизинец и безымянный пальцы символизируют божественное и человеческое происхождение Христа. В некоторых церквях православного направления два пальца означают Адама и Еву, припавших к руке Бога.
++++++++++++++++
Крещение.
У католиков младенцев сначала крестят, а миропомазывают только после 12-ти лет. Причастие в католицизме осуществляется только после 7-ми лет.
У православных крещение, миропомазание и причастие делается сразу, во младенческом возрасте.
++++++++++++++++
Монашество.
У католиков монашеские ордена имеют разную духовность. Можно молиться, можно молчать, можно миссионерствовать монахам, можно трудиться, можно заботиться об обездоленных. И всё это можно делать за пределами монастыря. Существуют закрытые монашеские общины, куда относятся, к примеру, кармелитки, совершенно не покидающие своих монастырей. У католиков существует много околоцерковных движений, в которых участвуют в основном миряне.
У православных монашеств устав един для всех. Вне монастыря монахи не выполняют, как правило, никаких работ. Участие мирян в жизни общин не поощряется.
++++++++++++++++
Непорочное Зачатие.
У католиков Догмат Непорочного Зачатия почти обожествляется. Пресвятая Богородица у них не имеет первородного греха, она была подобно изначальным Адаму и Еве падения не подверженной соблазнам за что была после своей смерти вознесена на Небо. Она именно за свою непогрешимость стала Избранной, так что Иисус родился не от грешницы.
У православных Пресвятая Богородица считается самой святой из всех святых. Её тоже вознесли на небо по Успении, но не телесно. Догматом, как у католиков, это вознесение не считается. Образ Марии существенно проще и беднее по свои функциям.
++++++++++++++++
Обряд.
У католиков главным литургическим обрядом является латинский. Но есть ещё обряды галликанский, доминиканский, византийский, сиро-малабарский и ещё два десятка, если не больше. У католиков обрядовость подчёркивает всеобщность церкви.
У православных почти все церкви сохраняют византийский обряд. К нему обращаются также и греко-католики. Были попытки создания западного обряда в православии, но этот тип обряда пока не прижился. У православных обрядовость ортодоксальная, следование канону.
++++++++++++++++
Пост.
У католиков пост не строгий. Им позволительно отступать от предписаний.
православных пост очень строгий, особенно пост перед Литургией.
++++++++++++++++
Праздники.
У католиков праздники считаются по Григорианскому календарю. В общем, праздники такие же, как и у православных.
У православных праздники отправляют по Юлианскому календарю. Хотя, есть православные церкви, живущие по григорианскому календарю. Особых отличий в перечне праздников от католиков нет.
++++++++++++++++
Причастие.
У католиков почитание Евхаристии есть Причастие, которое обратилось во время Мессы в Тело и Кровь Христову. Такое Причастие у католиков очень развито. Они при этом преклоняются на одно колено перед Дарохранительницей, а также осуществляют адорацию, молитвенно созерцая выставленные на алтаре Святые Дары. Также во время Причастия они совершают процессии во имя торжества Тела и Крови Христова. У католиков Алтарь открыт, есть скамейки.
У православных алтарь закрыт иконостасом, так что прихожане не видят совершения Причастия. В последнее время в Храмах ставят скамейки, к примеру, они стоят в Храме Александру Невскому в Балашихе.
++++++++++++++++
Разводы.
У католиков разводы не положены.
У православных допускаются разводы «по экономии». Можно жениться трижды, а венчаться только единожды, и только в первый раз. Во втором и третьем браке пары получают в церкви только благословение.
++++++++++++++++
Святой дух
У католиков Святой Дух исходит от Отца и от Сына. Католики, опираясь на своё толкование Священного Писания, полагают, что и от Сына исходит Святой Дух.
У православных Дух Святой сходит только от Отца, о чём в Евангелии приведены слова Иисуса, что «Дух истины от Отца исходит».
Считается, что именно это расхождение о понимании Святого Духа и привело к расколу христианства на католиков и православных.
++++++++++++++++
Священное писание.
У католиков в Ветхом Завете 50 богодухновенных книг. У католиков последняя заповедь звучит так: «Не желай жены ближнего своего.»
В православном Ветхом Завете 39 богодухновенных и 11 душеполезных Книг. В Православии последняя заповедь неотделима от других возжеланий.
++++++++++++++++
Священнослужители.
У католиков все священники холосты, они при посвящение в чин и должность дают обет безбрачия и целомудрия, целибрачие. У католиков епископом может стать любой, даже если он не состоит монахом при монастыре.
У православных в их иерархической системе есть белое духовенство, то есть женатое, и есть чёрное духовенство, не женатое, то есть монахи. У православных священником может стать только монах. Белое духовенство, женатое, может дослужиться только до протопресвитера, но останавливаются на награждение митрой, головным убором епископа, или крестом с украшениями.
++++++++++++++++
Соборы.
У католиков были 21 Вселенских Соборов, куда они включают те, что были до раскола и те, что были после раскола.
У православных было только 7 Вселенских Соборов.
++++++++++++++++
Управление.
У католиков Церковь состоит из римских католиков латинского обряда и нескольких древних Восточных Церквей. Все католические церкви поддерживают единство и общаются. Католики сохраняют единство вероучения, допуская лишь незначительные отклонения от литургического поклонения. Главой Церкви у католиков считается Христос, а видимым Церкви главой считается Папа Римский, Епископ Рима. Одновременно он является также Верховным Епископом, наместником Иисуса Христа на земле. Папа Римский признаётся католиками абсолютным источником церковной власти. Католические учёные считают, что Папа Римский является также главой всех христиан на Земле, не только католиков христиан. Католичество не подчиняется мирским властям, власть Папы считается выше власти любого монарха.
Православная церковь делится на дюжину обособленных, автокефальных и равноправных церквей, каждая из которых управляется самостоятельно. В Православии есть 16 официальных церковных общин. Старейшими среди них являются Русская, Сербская, Армянская, Грузинская, Румынская церкви, управляемые епископами, объединёнными в Соборы. Есть также множество непризнанных православных церквей и обрядов. У православных Главой Церкви является Иисус Христос. Главами Соборов являются Патриархи, Митрополиты, Архиепископы. Они не считают для себя обязательным состоять в единстве и общаться. Патриарх избирается на Соборе. Есть почётное первенство, не дающее никаких законодательных преимуществ, оно у Патриарха Константинопольского. В православии важным элементом почитания в религиозных вопросах являются святые старцы, не гнушающиеся исполнением хозяйственных функций. Такой тип христианства оказался более подходящим для юго-восточной Европы и России.
++++++++++++++++
Хоры.
В православии поёт лишь хор, священник читает.
В католичестве поют все прихожане и есть ещё орган.
++++++++++++++++
Церковь Христа.
У католиков считается, что христианство создал Апостол Павел, он молился уже Господу нашему Иисусу Христу. Главным постулатом Павла о вере является оправдание верой, с которой христианин имеет мир с Богом Нашим Иисусом Христом. При Павле в христианстве появилось понятие Папы, взятое из языческих верований.
У православных считается, что Церковь Христа была создана Духом Святым через апостола Петра (деяния, 2-я глава).
Но то, что Христос был Богом было решено на, считающемся Первым, Никейском соборе голосованием с перевесом в один голос.
++++++++++++++++
Чистилище и мытарства.
У католиков есть понятие Чистилища, откуда верующие могут попасть в Рай. Католики утверждают, что душа правильных людей после смерти попадает в чистилище, где очищается от грехов прижизненных.
У православных нет Чистилища. Только Рай и Ад. Но есть понятие мытарства, больше относящееся к форме нравственного наказания. Православные верят, что душа каждого человека после смерти проходит все положенные стадии мытарства. На каждой ступени мытарств души на Том Свете душе задаются вопросы о жизни её на Земле, и в зависимости от ответов, Мытники, называемые в последних инсталляциях Демонами, с каждой души взыскивают за каждый земной грех. В этом заключается Божий Суд в православии.
++++++++++++++++
Как выбрать между православием и католичеством?
Здравствуйте. Я долго изучал религии. В итоге я понял, что христианство — единственный путь, истинный для меня. Но сейчас я в сомнениях по поводу течения. Для меня истина — это Священные Писания. И для меня неправильно отступление от Священных Писаний. Церковь разделилась в 1054 году, причём были восточная и западная церкви. Они не имели разницы в вероучении. Сейчас мы имеем православную церковь, католическую церковь, протестантские течения. И найти истину очень сложно. Я имею несколько фактов и прошу вас дать по возможности не краткий ответ, а более детальный относительно моих пунктов. Прежде сообщу, что с детства я православный. В основном не смотрю на протестантские течения, а выбираю между православием и католицизмом. 1. Обет безбрачия. В католической церкви любой священник при рукоположении даёт обет безбрачия. У православных не иметь семью обязан лишь епископ. И вот вопрос, почему так? Если я православный священник, имею семью и стал епископом, я должен развестись? 2. В католической церкви не принимаются разводы, один брак и на всю жизнь, как-то так. Я считаю это правильным. Православная же принимает разводы. 3. Миропомазание в католичестве происходит в сознательном возрасте, в 14 лет. Я считаю это верным. В православии миропомазание происходит после крещения. 4. Начиналось всё, по сути, с католичества, с апостола Петра в Риме. Но есть Тибетские документы, говорящие о том, что апостол Андрей начал всё это гораздо раньше Петра. 5. Я слышал, что православные считают, что любовь должна быть от сердца, католики считают, что по уму. Я не знаю, правда ли это, но в любом случае православная точка зрение мне ближе, и я не могу понять, как можно любить Бога умом. 6. Профессор Московской духовной семинарии А.И. Осипов говорит: «Скажите, кто ваши святые, и я скажу, какова ваша Церковь». И правда, я вижу дикость в том, кого почитают за святых: Франциск Ассизский, Анджела Блаженная, Катарина Сиенская, Тереза Авильская. Странный и тот факт, что католики поклоняются в основном святым после раскола, а не древним святым отцам. 7. У православных есть РПЦ, ГПЦ, УПЦ и другие православные церкви. Они разные, не едины. В католической церкви есть более 20 церквей, но все они принадлежат одной единой церкви. 8. У католичества свыше миллиарда последователей, у православия всего чуть более 150 миллионов. Неужели столько заблудших? 9. Католическая церковь считает братьями причастников православной церкви. Тогда как православная исключительно всех, кроме себя, считает иноверцами и т.д. В общем меня терзают глубокие сомнения, и я прошу вас помочь мне найти путь к истине. Заранее благодарен. Слава истинному Господу Богу нашему!
Здравствуйте! Какая радость, что Вы уверовали во Христа! Христианство — истинный путь, и не только для Вас, для всех! Но вот разобраться, какая Церковь действительно Христова, очень сложно. Враг расставил много ловушек, но Господь милостив и искренне ищущему открывает Себя. Нам же дан разум, совесть, чуткое сердце, Священное Писание и Предание, чтобы найти «единую святую соборную и апостольскую Церковь» (Символ веры, утвержденный на Втором Вселенском Соборе). Поиск свой Вы уже сузили, выбирая между католицизмом и православием. Попытаемся помочь Вам, отвечая на поставленные вопросы.
Хотя Вы один из немногих «с детства православных», кто стоит перед таким выбором. Чаще, особенно на нашем сайте, выбор идёт между старой и новой верой. Вы знаете о Русской Православной старообрядческой Церкви? Знаете о расколе ХVII в.?
А что касается латинства, то обычно русскому человеку достаточно напомнить про инквизицию, индульгенции, иезуитов, папскую туфлю и т.п., а также напомнить историю (с кем воевал благоверный князь Александр Невский, например) и литературу («Братья Карамазовы» Ф. Достоевского с повестью о великом инквизиторе), как вопрос снимается сам собой. В начале 1990-х продавалась книга «Папство и его борьба с православием», там собрано много фактов.
Но давайте по порядку Ваших вопросов.
1. Да, в католицизме есть требование об обязательном целибате для священников. К каким проблемам это приводит, Вы догадываетесь: скандалы не утихают по сей день. У православных этого требования нет для мирских священников. Хотя он может быть безбрачным. Наверное, в таком положении священник мог бы больше посвящать времени служению и проповеди, чем обременённый семейными обязанностями. В этом, по-видимому, состояла цель целибата для презвитеров. Но с другой стороны, семейный священник лучше знает свою паству и лучше понимает их проблемы и нужды. И нет соблазна впасть в прелюбодеяние или, того хуже, мужеложство. А вот епископ действительно по канонам должен быть из монашествующих. Это может быть и овдовевший священник, принявший постриг. Иногда оба супруга одновременно уходят в монастырь, и тогда супруг тоже может быть епископом. Но никак не разведенный.
2. Откройте Евангелие, и Вы увидите, что развод недопустим, кроме как по причине измены: «Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5:32). Православные каноны знают ещё несколько условий, когда развод дозволяется. Но в любом случае большинство православных канонистов и богословов считают, что развод — понятие юридическое, а не церковное. И мы нигде не учим, что разводиться можно. Сама наша жизнь ставит нас в такие условия, — говорю о массовых разводах, — что Церковь вынуждена на это соответствующе реагировать.
3. Миропомазание — одно из семи Таинств Церкви, это печать дара Святого Духа, дарующая верующему силу на противление лукавому и на совершение богоугодных дел. Если мы допускаем детское крещение, то оно обязательно должно завершаться миропомазанием. Протестанты отрицают необходимость крещения детей и откладывают это до определенного возраста, когда человек становится более-менее самостоятельным. Это называется конфирмация, по-нашему, воцерковление. Смысл в том, чтобы подросток сознательно избрал Христа своим Богом. У нас же, православных, есть родители и крестные, на которых и лежит ответственность за христианское воспитание детей, чтобы, возрастая телесно, они росли и духовно, особенно через участие в Таинстве евхаристии.
4. Выкиньте из головы мифические «тибетские документы». Есть Евангелие, есть Предание и церковная история. То, что Петр — основатель римской христианской общины, не гарантирует того, что эта община не отпадет от истины в ересь, что, увы, и произошло. Одна из ересей — догмат о примате римского папы и его непогрешимости.
5. Думаю, Вы правы. Вслушайтесь в эти боговдохновенные строки Псалтыря в переводе Сергея Аверинцева: «Как желанны обители Твои, Адонаи, Господи сил! Истаевает душа моя, алчет покоя дворов Твоих; ликует во мне сердце мое, торжествует плоть моя в радости о Боге живом» (Пс. 83:2-3).
6. Профессор А.И. Осипов много и правильно говорит о католической аскезе. И поскольку эта практика сильно расходится с древней, то латиняне и почитают больше тех своих святых, которые им ближе по духу.
7. В этом вопросе Вы затрагиваете огромную тему о расколах и ересях. Факт разделения церквей очень печален, но единство может быть только во Христе, на основе апостольского учения и преемственности. И до великого раскола были римская, иерусалимская, антиохийская, константинопольская, сербская, грузинская, московская и другие церкви. Они не имели единого папу, глава Церкви — Христос (Еф. 5:23), но имели между собой евхаристическое общение, так как содержали единое вероучение. Сейчас ситуация усложнилась. Но в любом случае единство римской церкви основано на уже упомянутой ложной доктрине о примате римского папы.
Важно отметить, что многие конфессии, громко именующие себя ныне православными, на самом деле таковыми не являются. Так, старообрядцы обоснованно считают, что именно они содержат чистоту православия и апостольскую преемственность.
8. Важно не количество, а качество. Выше я сказал о Христе, как главе Церкви, так вот, Церковь — это тело Христово (1 Кор. 12:27). И только в истинной Церкви спасение. Господь сказал: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:23).
9. Это лукавство. Между православием и римо-католицизмом столько принципиальных различий в догматическом плане, что единение невозможно. А Ватикан мыслит его только на условиях полного подчинения папе.
Бог Вам в помощь в обретении Церкви, которую основал Христос!
О разделе
Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.
Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.
Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!
Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня
Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.
Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.
Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!