Правополушарное рисование что это такое

Правополушарное рисование как современный метод обучения основам художественного видения и техникам рисования

Правополушарное рисование что это такое Ковригина Юлия Игоревна
Правополушарное рисование как современный метод обучения основам художественного видения и техникам рисования

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Данный вид деятельности позволяет детям выразить в творчестве свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти знания доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и в тоже время чуткого руководства и контроля со стороны педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка.

Но по себе знаю, что, не имея профессионального художественного образования просто взять и нарисовать картину или портрет не так просто. А тут надо ребенку нарисовать то что он еще никогда не рисовал и чувство неуверенности еще дополнительно подкрепляется страхом перед чистым листом. Чтобы вселить уверенность в воспитанника, что он сможет нарисовать любой рисунок или портрет в своей работе я применяю технику правополушарного рисования, которая в свою очередь позволяет с легкостью превратить данный вид творчества в удовольствие.

В данной технике большое количество внимания уделяется восприятию образов, а не технике рисования как таковой. Это быстрый интуитивный метод: главное правило повторять все движения за педагогом, не успевая логически мыслить и анализировать, вы в итоге получаете удивительный результат. Чем чаще вы прибегаете к данному методу рисования, тем лучше становится техника изображения дошкольником рисунков, постепенно обретая уверенность в себе.

О широком воспитательном значении изобразительной деятельности писали художники, педагоги, психологи (А. В. Запорожец, Е. И. Игнатьев, B. C. Кузин, Б. М. Неменский, Н. Н. Ростовцев, Н. П. Сакулина, Б. М. Теплов, Е. А. Флерина, П. П. Чистяков, Т. Я. Шпикалова, Б. П. Юсов др.). Значение изобразительной деятельности, творчества детей в их воспитании и развитии различных сторон личности отмечают и зарубежные ученые (Б. Джефферсон, Э. Крамер, В. Лоунфельд, У. Ламберт (США, К. Роуланд (Англия) и др.). Так, К. Роуланд утверждает, что изобразительная деятельность способствует культурному развитию личности. Э. Крамер подчеркивает значение этой деятельности для интеллектуального развития и формирования зрелой личности. Интеллектуальной деятельностью называет изобразительное творчество американский ученый В. Лоунфельд, указывая также на его важную роль в эмоциональном развитии ребенка [1]

Ученый психобиолог Роджер Сперри был награжден Нобелевской премией за свои выдающиеся достижения в области изучения головного мозга человека. Именно его исследования и полученные результаты стали основной для разработки метода интуитивного рисования. Большую работу в разработке данного метода живописи проделала преподаватель Калифорнийского государственного университета Бетти Эдвардс. Она издала несколько книг, где подробнейшим образом рассказывается все, что касается активизации работы правой части головного мозга и создания художественных картин руками обычных людей. Благодаря этим ученым и их последователям техника правополушарного рисования и живописи распространилась во всем мире, при этом популярность данного метода стремительно растет.

Занятие интуитивным рисованием помогает развить и раскрыть скрытый талант ребенка, тот о котором он и сам не подозревал. Эта методика позволяет работать мозгу детей раскрывая творческий потенциал абсолютно всем, при этом не важен возраст, национальность, или умение рисовать. Данный метод осваивают все без исключений, и противопоказаний нет у данного направления.

При правополушарном рисовании ребенок перестает бояться, снимается напряжение и уровень стресса, «выключается» функция контроля и анализа, пропадает страх перед чистым листом – рисование становится терапией. Огромным плюсом данной технологии является то, что ребенок находит нестандартные решения для осуществления намеченного, в том числе исправляя ошибку в своей работе.

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. В повседневной жизни мы используем чаще всего только левое полушарие так как оно отвечает у нас за речь, письмо, память и анализ действий, а вот правое чаще всего в жизни используется для образного восприятия реальности и происходящего, позволяет мозгу мечтать и фантазировать. Анализ будущего шедевра стоит отключать, так как данный вид творчества не поддается логике и правилам. Если хотите то вы можете рисовать руками, любыми кисточками и красками, выходя за рамки листа. Вы можете рисовать одновременно двумя руками, тем самым тренируя руки и мозг, позволяя прислушаться к интуиции и иному восприятию предмета.

Метод правополушарного рисования заключается в том, что нужно как можно больше постараться доверять интуиции и воображению, за которое отвечает правое полушарие. Таким образом художник начинает рисовать картину на уровне интуиции, не опираясь на те знания, которые заложены у него в памяти.

Во время занятия ребенок воспринимает мир под другим ракурсом иначе чем его видит взрослый, и то что он увидел и представил в своем воображении, то он пытается изобразить на бумаге, и только благодаря этой технике, ребенок, совершив ошибку постарается обыграть эту деталь, а не замыкается в себе и не бросает работу как при академическом рисовании. Художник сравнивает объекты рисуя их в разных ракурсах, определяет соотношение целого образа к отдельным частям и элементам, видит цветовую гамму, использует тени и полутени для выразительности детали и рисунка в целом. Таким образом используя возможности только правого полушария, ребенок объединяет все параметры в единое целое.

Готовая картина или рисунок – это результат использования данного метода не только как изображение, но и проявление внутренней натуры ребенка, его многогранных граней подсознания, эмоций, раскрепощая и изменяя поведение ребенка его реакции на окружающий мир. Это происходит только тогда, когда художник не задумывается над логикой рисунка, рисует не используя анализ действий и метода в целом. Именно поэтому лучше всего пользоваться этой техникой как можно раньше начиная с 2-3 лет, чтобы развить как можно раньше творческие способности ребенка и привить чувство гармонии и прекрасного. Данная техника позволяет себя чувствовать настоящим художником любому, кто рисует, используя этот метод.

Данный метод очень хорошая арт-терапия, которую используют для работы с разными видами травм и отклонений не только у ребенка, но и взрослого. Психологи часто прибегают к цветотерапии, чтобы выявить проблемы, которые заложены в глубине человеческого разума.По рисунку можно распознать весь спектр эмоций: стресс, гнев, радость, зависть, агрессия, ужас, замкнутость или неуверенность. В силу своего возраста ребенок не может рассказать то, что он испытывает в жизни или что его тревожит, а есть и такое что не каждый взрослый откроется постороннему человеку, не говоря уже о ребенке. Об этих чувствах могут рассказать цветовая гамма рисунка, расположение предметов, характер и направление линий, композиция рисунка в целом и другие особенности.

Например, обычный способ изображения передает чаще всего привычными символами или ассоциациями. Такие эмоции как радость или печаль изображают улыбкой или мимикой лица. В то время как в правополушарном рисовании это может быть изображено по-другому, о чувствах или действиях говорят предметы, фон и даже цвет изображений.

Правополушарное рисование помогает:

— самореализовываться не только в творчестве, но и в жизни

— является способом самовыражения

справиться с эмоциями, улучшить настроение

— помочь решить и выявить проблемы внутренние и очевидные

— избавиться от неуверенности и комплексов, стать раскрепощенным

— поверить в себя и свои силы

— перестать быть зависимым от синдрома «чистого листа»

— достичь гармонии внутреннего мира.

Эстетическое воздействие, которое оказывают на детей занятия изобразительной деятельностью, зависит, во-первых, от того, что отбирается для изображения (это не только хорошо знакомые игрушки, но и просто красивые предметы, явления природы, вызывающие радостное удивление, восхищение ребенка, и, во-вторых, от нацеленности этих занятий на развитие детского творчества. Как подчеркивал известный психолог и педагог П. П. Блонский, эстетическое воспитание есть прежде всего развитие творчества; каждый ребенок творец всяких, в том числе и эстетических,ценностей: строя домики, он проявляет свое архитектурное творчество, а передавая в рисунке картину осени, он также реализует свой творческий замысел, но уже в другом виде художественной деятельности. Изобразительная деятельность ребенка направлена не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение его отношения к изображаемому. В своем творчестве дети передают качества предметов, которые они увидели и выделили в процессе восприятия. Создавая рисунок, лепку, аппликацию, они отмечают, почему им нравятся изображения, что в них интересного, почему они радуют и, наоборот, что вызывает отрицательное отношение. Так постепенно формируется умение высказывать суждения, давать оценку созданным изображениям. Общественная направленность изобразительной деятельности состоит в том, что ребенок создает узнаваемые изображения. Он рисует не только для себя, но и для того, чтобы его рисунок о чем-то рассказал, кого-то порадовал, чтобы изображенный им предмет или явление узнали. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста, как показывает наш опыт работы с детьми, а также наблюдения других исследователей, педагогов и родителей, чутко реагирует на замечания товарищей, оценку педагога, семьи. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в рисунках, лепке, аппликации дети передают явления общественной жизни, выражают свое отношение к ним. Такую направленность изобразительная деятельность приобретает и тогда, когда дети создают что-то для других (поделки, игрушки, рисунки). В этом случае они испытывают особое чувство ответственности, стремятся выполнить рисунок, лепку, аппликацию как можно лучше. Это способствует формированию чувства долга, коллективизма, внимания и заботы о других детях, близких людях. [2]

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. —М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

Правополушарное рисование что это такое«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Правополушарное рисование что это такоеБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Правополушарное рисование что это такоеДетский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Правополушарное рисование что это такоеДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Правополушарное рисование что это такоеФотоотчет «Правополушарное рисование в младшей группе» Я недавно прошла курс по обучению детскому правополушарному рисованию. По другому, можно встретить такую методику, как интуитивное рисование.

Правополушарное рисование что это такоеНетрадиционная техника рисования «Правополушарное рисование» Правополушарное рисование-способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Источник

Правополушарное (интуитивное) рисование

Правополушарное рисование что это такое

Что такое правополушарное рисование? Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантазией, при этом получая настоящее удовольствие.

Правополушарное рисование что это такое

Правополушарное (интуитивное) рисование было основано американским художником и доктором наук Бетти Эдвардс, методика которого изложена в книге 1979 года «Правополушарное рисование». В чем суть этой методики? Наш мозг разделен на два полушария: левое и правое. Левое отвечает за логику и следует правилам (Л-режим). Правое же работает с интуицией, вдохновением, чувствами (П-режим). Именно в правой стороне мозга рождается фантазия. Не важно, как правильно рисовать. Мы рисуем интуицией: линиями и цветом «как есть». Сравниваем формы, размеры, соотносим свет и тень и т.д.

Правополушарное рисование что это такое

Ребенок, который только что взял в руки кисть, не задумывается о том что он собирается рисовать. А если задумывается, то не пытается понять, как это сделать. Он просто берет и рисует. Ему не важно какой будет результат, он получает удовольствие от самого процесса. Даже если в готовом рисунке невозможно понять, что нарисовано, ребенок будет гордиться результатом и с восхищением о нем рассказывать. Это значит, что процесс понравился и он получил вдохновение.

Правополушарное рисование что это такое

У взрослых восприятие мира другое. Они больше следуют логике и стереотипам, полученные с опытом. Этими качествами контролирует левое полушарие мозга. Нам становится все сложнее переключиться на правое полушарие и следовать чувствам. Со временем правое полушарие практически не используется, что может негативно повлиять на жизнь в целом. Важно, чтобы работало оба полушария головного мозга. Для этого существуют специальные упражнения, которые помогут вам переключаться не только в рисовании, но и в повседневдной жизни. Во многих проблемах, при которых сложно найти решение, важно чтобы на помощь пришло правополушарное видиние ситуации. Благодаря фантазии ответ приходит легко и быстро, в отличие от логического мышления, которое работает медленно и не всегда срабатывает. Это выход для многих жизненно важных ситуаций.

Правополушарное рисование что это такое

Многие люди говорят, что у них нет таланта и им не дано рисовать. Но, попробовав метод правополушарного рисования, шокируются тем, как хорошо у них получилось, и начинают признавать, что это был скрытый талант. На самом деле, чтобы научиться рисовать, не обязательно иметь талант. Мы же не обладаем талантом, чтобы, например, научиться кататься на велосипеде. Те, кто опробовали данный метод рисования, начинают любить сам процесс. Он избавляет от стресса и дает положительный отклик на повседневдную жизнь. Такое рисование прежде всего успокаивает. Мы отключаем все мысли, в том числе негативные, и полностью погружаемся в творчество. Это своего рода психотерапия: наносить сочные мазки краски на бумагу, не задумываясь о том, что должно получиться. Радуемся прикосновению кисти к холсту, «примеряем» разные оттенки под свое настроение. И тогда рождается шедевр. Раскрывается индивидуальность.

Правополушарное рисование что это такое

Для правополушарного рисования не нужно иметь опыт рисования за плечами. Нет границ и в возрасте, поле, социальном положении и т.д. На мастер-классы могут приходить все вместе в одну группу. Например, мамы вместе с маленькими детьми. Ребенок развивает фантазию и моторику рук, а мама отключается от повседневдного стресса, депрессии. Либо рисуют те люди, которые уже имеют опыт в рисовании и те, у кого его нет. Потом интересно смотреть и сравнивать, у кого как получилось. В правополушарном рисовании нет правил, что рисовать и как. Рисуй, как можешь и что хочешь. Рисовать должно быть легко и должно заряжать позитивом.

Благодаря правополушарному рисованию вы сможете:

— самореализовать свои творческие способности;

— самовыражаться через рисунок;

— получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом;

— бороться со стрессами, накопившимися проблемами, душевными переживаниями;

— поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»;

— избавиться от комплексов; достичь гармонии внутреннего состояния.

Из этого следует, что метод правополушарного рисования не только развивает творческие способности, доступен абсолютно всем, но и помогает в жизненных ситуациях, как психотерапия.

Источник

Правополушарное рисование для начинающих. Техника правополушарного рисования

Правополушарное рисование что это такое

Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Но это не просто способ создания удивительной красоты картин, а сложная система из простых приемов, способствующая решению огромного количества как явных, так и скрытых проблем, инструмент позволяющий смотреть на проблемы под иным углом, с иной точки.

Занятия интуитивным рисованием позволяют раскрыть изобретательный потенциал любого человека. Эта нетрадиционная методика позволяет «переключиться» в режим творческой активности абсолютно всем, при этом не важен возраст, национальность, пол, вероисповедание, индивидуальные особенности личности.

Ученый психобиолог Роджер Сперри был награжден Нобелевской премией за свои выдающиеся достижения в области изучения головного мозга человека. Именно его исследования и полученные результаты стали основой для разработки метода интуитивного рисования.

Большую работу в разработке данного метода живописи проделала преподаватель Калифорнийского государственного университета Бетти Эдвардс. Она издала несколько книг, где подробнейшим образом рассказывается все, что касается активизации работы правой части головного мозга и создания художественных шедевров руками обычных людей. Благодаря этим ученым и их последователям техника правополушарной живописи распространилась во всем мире, при этом популярность данного метода стремительно растет ежегодно.

Суть техники правополушарного рисования

Мозг человека состоит из двух полушарий: левое отвечает за аналитическую часть, то есть позволяет человеку разговаривать, владеть навыками письма, запоминать символы, числа и т.д. Правое полушарие отвечает за образное восприятие реальности, то есть оно обрабатывает информацию целиком, позволяет воображать, мечтать и фантазировать, интуитивно решать поставленные задачи.

Правополушарное рисование что это такое

Метод интуитивного рисования заключается в том, чтоб временно отключить работу левого полушария мозга, при этом максимально задействовав рабочие ресурсы правого. Таким образом, художник будет рисовать свою картину интуитивно, не опираясь на уже существующие макеты, которые заложены в левом части его головного мозга.

Художник воспринимает окружающий мир иначе, он не опирается на память, где хранится информация об объекте, а воспринимает объект таким, каким он предстал перед ним. Человек сравнивает его размер с иными предметами, определяет отношение отдельных его частей к его целому образу, видит цвет, световую гамму, тени и полутени, его расположение в пространстве. Таким образом, художник создает картину, объединив все параметры в единое целое.

Результат работы – картина, но вот результат использования метода интуитивного рисования не только изображение, но и проявление внутренней натуры человека, это своего рода ключ к подсознанию, психическому состоянию, эмоциям. Это происходит по причине того, что он не раздумывает над тем, что рисует, не строит логических цепей, не анализирует.

Картина — проявление внутреннего мира человека

Этапы и стадии развития детского рисунка

1 год. Начиная, примерно, с года у маленького человечка появляется тяга к прекрасному, к живописи. Малыш может создавать десятки рисунков за считанные минуты. Большое удовольствие доставляет процесс «каляканья-маляканья» карандашом или кистью с краской на листе бумаги — творческий процесс поглощает с головой ребенка. Но родители настойчиво просят рассказать, что изображено. Обычные каракули начинают превращаться в разные объекты, при этом через считанные минуты один и тот же рисунок может обозначать совершенно неимеющие ничего общего между собой вещи.

2-3 года. Достигнув 2-3 лет, ребенок начинает осознавать, что изображение должно что-то обозначать, то есть необходимо найти сходство с объектом в реальном мире. Начинается процесс накопления символов, например, круг превращается в лицо, две точки становятся глазами, небольшая вертикальная черта посередине круга является изображением носа. Такими же символами пользуются и взрослые, когда рисуют свои картинки.

Правополушарное рисование что это такое

4 года. Примерно в 4 года ребенок начинает рисовать пейзажи, чаще всего это выглядит как полоска коричневой земли, покрытая полоской зеленой травы, прямоугольный дом с треугольной крышей, дерево, круглое солнышко и пятна – тучки.

5-6 лет. Около 6 лет у детей появляются кумиры, чаще всего это мультипликационные герои или персонажи из любимых книг, которым очень хочется подражать. Именно их старается нарисовать ребенок яркими красками, чтоб привлечь всеобщее внимание к своей работе и супергерою, который ему так дорог.

11-12 лет. Достигнув 11-12 лет, ребенок старается максимально реалистично изображать различные предметы и явления природы. Появляется желание рисовать «живые» картины, которые будут иметь максимальное сходство с действительностью. Как правило, если ребенок неудовлетворен результатом своего труда и рисунок не вызывает у него чувство гордости, то интерес к живописи постепенно угасает, пропадает желание рисовать и развивать свои художественные навыки. Те же, кто не теряет энтузиазма и продолжает рисовать и в более взрослом возрасте, чаще всего добивается немалых успехов в области изобразительного искусства.

Таким образом, если взрослому человеку предлагают что-либо нарисовать на обычном листе бумаги, то начинает активно работать левое полушарие и именно оно диктует символы, которые хранятся тут еще с детства. Из символов складывается весь рисунок. Набор символов индивидуален у каждого человека, поэтому некоторые работы получаются лучше, некоторые хуже, но они мало чем отличаются от работ этого человека в возрасте 10-13 лет. Это объясняется тем, что до 3 лет у детей ведущую роль занимает правое полушарие, но затем начинает доминировать левое полушарие и все, что делает ребенок, начинает контролировать логика.

Именно интуитивная живопись позволяет временно погасить активность левого полушария головного мозга и включить в работу творческие способности, за которые отвечает правое полушарие. Поэтому рекомендуется проводить занятия интуитивным рисованием с детьми старше 3 лет, чтобы максимально развивать творческие задатки, подаренные природой с рождения. Правополушарное рисование позволяет почувствовать себя художником любому человеку.

В Европе и США правополушарную живопись советуют изучать бизнесменам, так как им постоянно необходимо находить новые идеи. Данный метод рисования позволяет улучшить производительность мозга приблизительно в 5 раз, особенно это касается творческого потенциала. Процветание и успех в бизнесе достигается успехами в творчестве.

Польза правополушарного рисования

Арт-терапия является мощнейшим приемом в психологии, который направлен на выявление, осознание и пути борьбы с серьезными «взрослыми» проблемами в детском возрасте.

Хорошему практикующему психологу не составит большого труда выявить проблемы по рисунку ребенка, чаще всего они заключаются в проявлении страха, гнева, агрессии, замкнутости, неуверенности в своих силах. В силу своего возраста маленький человек не может объяснить то, что происходит в его душе, поделиться своими чувствами, рассказать о тревогах и переживаниях. Об этих чувствах будут свидетельствовать цветовая гамма, характер и направленность линий, композиция и другие особенности.

Правополушарная живопись позволяет выразить свой внутренний мир, состояние на бумаге через картинки

Например, обычный традиционный способ рисования передает все ассоциациями и символами. Чувство «любовь» зачастую рисуют красным цветом в виде сердца. В то время как в правополушарном рисовании это чувство выражается совсем иначе, здесь нет символов, которые заложены в памяти человека.

Правополушарное рисование как прием арт-терапии позволяет:

Арт-терапия является щадящим, но эффективным способом работы с подсознанием человека в любом возрасте. Благодаря такой терапии можно выявить скрытые проблемы и решить очевидные.

Технически правополушарная живопись с первого взгляда может показаться пустой тратой времени, однако, результаты, полученные после проделывания упражнений начального этапа этого способа рисования, заставляют изменить взгляды кардинально.

Вдобавок, правополушарное рисование применяют как восстанавливающую процедуру для людей, перенесших инсульт. Положительный эффект наблюдается благодаря тому, что во время занятий интуитивной живописью происходит активизация зон головного мозга, которые мало задействованы при обычном ритме жизни. В процессе творческой активности улучшается общее кровоснабжение, работа мозга в целом улучшается, что приводит к образованию новых связей между разными частями мозга.

Правополушарное рисование что это такое

Картина, нарисованная по правополушарной методике

Правополушарное рисование для начинающих. Примеры упражнений

Самое главное правило данной техники — нет никаких правил. Логику и обдумывание будущей работы следует исключить. Рисуйте любыми кисточками и красками, можно использовать руки, начинайте с любого элемента и выходите за пределы холста — не думайте о процессе, наслаждайтесь им!

Самые простые упражнения заключаются в написании букв зеркально, рисование двумя руками поочередно и одновременно, добавление части к готовому изображению и многое другое. Эти простые, но оригинальные упражнения позволяют увлечься процессом и отключить логику, тем самым прислушаться к интуиции и иному восприятию реального предмета.

Для тех, кто решил подойти более серьезно к вопросу рекомендуется выполнять следующие техники:

Они направлены на то, чтобы вы перестали видеть в объекте завершенность и воспринимали его, как совокупность определенных деталей, из которых и складывается итоговый результат.

Техника правополушарного рисования

Рисование вверх ногами. Выберите простой графический рисунок. Лучше всего попросить это сделать кого-нибудь за вас, чтобы не видеть оригинал картинки и не успеть ее рассмотреть и сохранить в голове определенный образ.

Правополушарное рисование что это такое

Рисование вверх ногами

Положите изображение перед собой вверх ногами, для большей эффективности прикройте часть картинки бумагой. Вам надо перерисовать то, что вы видите, не задумываясь о том, что изображено. Начинайте с любой детали и места. Концентрируйтесь не на общем изображении, а на линиях, штрихах, просто копируйте.

Контурное рисование. Для выполнения упражнения приготовьте контурный рисунок, лист бумаги, карандаш и липкую ленту. Приклейте скотчем бумагу к столу, рабочая рука лежит на столе. На протяжении 5 минут (поставьте таймер на телефоне) смотрите на картинку и повторяйте все линии на чистом листе бумаги, но не подглядывайте. Здесь важен не результат, а синхронизации зрения и движение рабочей руки.

Правополушарное рисование что это такое

Рисование с видоискателем. Смастерите себе следующий инструмент: вырежьте рамку из плотной бумаги, в центр приклейте экран из прозрачного пластика. Нацельте видоискатель на какой-либо объект. Закрепите. Примите удобную позу, потому что двигаться должна только рабочая рука. Закройте один глаз. Перманентным маркером прямо по пленке обводите контуры выбранного вами объекта. Затем нужно будет перенести предмет с видоискателя на бумагу. Делайте это по линиям, как при копировании изображения вверх ногами.

Правополушарное рисование что это такое

Рисование с видоискателем

Творчество положительно отражается на всей жизни человека и помогает приобрести внутреннюю гармонию. Правополушарное рисование является одной из разновидностей арт-терапии, которая эффективно расслабляет, заряжает положительными эмоциями и раскрывает творческий потенциал личности.

Также рекомендуем заниматься с детьми «сказкотерапией».

Правополушарное рисование: закат на море

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *