Правка и прокатка дисков в чем разница
Прокатка дисков автомобильных: нужна ли и когда делать
И прежде, чем покупать новые, стоит удостовериться не доступен ли вариант их реанимирования. Профессионалы утверждают, что практически каждый испорченный диск можно восстановить. Этот процесс называется прокатка (правка) автомобильных дисков. Он является гораздо более доступным по стоимости нежели приобретение новых деталей.
Не стоит пренебрегать данной процедурой или тянуть до последнего, так как результатом испорченного диска приводит не только к наличию неприятных ощущений во время вождениям автомобилем, но и к преждевременному изнашиванию покрышек и деформации узлов ходовой системы. Все это может привести как к серьёзной поломке, так и к аварийному случаю.
Среди автовладельцев широко используются как металлические, так и литые диски (детальный обзор каждого типа можно посмотреть на сайте https://shinomontagpro.ru/ и сравнить). Обе разновидности поддаются правке на СТО. Однако, у каждого есть свои нюансы, в которых стоит разобраться подробнее.
Прокатка металлических дисков
Правка колёсных элементов из стали проводится значительно значительно дешевле, нежели работа с легкосплавным материалом. Механики даже шутят, что существенную вмятину на металлическом диске легко исправить кувалдой в поле самостоятельно. Однако, это всего лишь шутки, несмотря на прочный, легко поддающийся к изменению формы материал, проводить процедуру без участия профессионала категорически не рекомендуется, так как для нормального функционирования автомобиля форма диска должна быть идеальной. Такого эффекта нельзя добиться в гараже без специальных профессиональных средств.
Такой материал широко используется владельцами авто, так как они очень прочные и подлежат восстановлению даже в случае очень крупных повреждений. Однако любители рынка современных автомобилей у таких дисков выделяют следующие недостатки:
Несмотря на эти досадные моменты, водители все равно активно пользуются металлическими автомобильными дисками и очень довольны тем, что в случае деформации поверхности или проблем с балансировкой за невысокую стоимость и в кратчайшие сроки могут решить данную проблему. При повреждении материал не трескается, как и при возвращении прежней формы и поэтому особой аккуратности работа не требует.
Процесс прокатки стальных дисков происходит следующим образом:
Прокатка литых дисков
Что касается прокатки легкосплавных дисков, то процедура будет стоить значительно дороже, нежели у аналога из стали. Дело в том, что более прочный материал не поддаётся такому легкому выравниваю, требуя дополнительных действий и времени на восстановление изначальной формы.
Литой диск не прокатывают, а правят. То есть, в процессе не участвуют ролики, так как они расправляются с данной задачей. Чтобы исправить деформированную деталь из легкосплавного материала, применяют гидравлический пресс. Изначально правят внутреннюю часть, затем применяют давление и координируют радиальное биение диска.
В случае существенных повреждение мастерам необходимо работать с нагретым до определенной температуры материалом. Аргонно-дуговая сварка приходит на помощь в борьбе с трещинами, появившимися во время правки диска.
Очевидно, что данные манипуляции не произвести самостоятельно в гараже: они требуют высококвалифицированной работы специалистов.
Чтобы не столкнуться с серьёзными последствиями при деформации автомобильных дисков, необходимо внимательно следить за их состоянием. От этого зависит не только работа автомобиля, но и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Осуществив несложную процедуру на СТО, можно быть уверенным в безопасности передвижения.
Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :
Чем отличается правка дисков от прокатки
Можно ли прокатать литой диск или выправить стальной? И как правильно ремонтировать колесные диски разных типов? Разберемся в данной статье.
Виды колесных дисков
Колесные диски можно разделить на 3 категории:
Разобравшись с видами дисков, мы можем углубиться дальше. Как же ведут себя разные колесные диски на дороге, и как правильно их отремонтировать.
Если у вас есть вопросы, закажите обратный звонок
Прокатка или правка дисков
Литой диск изготавливается из сплава алюминия, поэтому он легче, чем штампованный. При ударе литой диск может не только погнуться, но и треснуть. Деформация литого диска может иметь три вида: радиальное смещение, осевое смещение и смешанное. С любой из нарушений геометрии диска ездить не рекомендуется, это сказывается не только на ускоренном износе шины, но и на исправной работе подвески автомобиля.
Восстановить геометрию литого диска можно только в специальном станке для правки. Диск устанавливается на вал и с помощью гидравлического пресса выправляется деформированный участок.
Отличия прокатки от правки очевидны, это совершенно не схожие процессы.
Можно ли прокатать литой диск
Можно ли править литые диски
Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.
Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.
В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.
Разновидности
Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:
Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.
Как выравнивают литые диски
Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.
Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.
Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?
Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).
Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.
В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.
Пример правки диска в нашем шиномонтаже:
Установка диска на правочный станок
Правка внутреннего борта диска
Правка диска гидравлическим прессом
Исправление радиального биения диска
Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.
В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:
Чем же отличается прокатка диска от правки диска?
Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.
Видео прокатки диска:
Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.
Видео правки диска:
Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».
Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.
В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.
В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.
Технологии. Возможна ли прокатка литых дисков?
Чтобы привести диск в порядок, часто недостаточно только прокатки или правки, необходимы и другие операции: подробнее …
Литые диски изготавливаются, в общем случае, из сплавов алюминия с кремнием, магнием, другими добавками методом литья под давлением. В итоге получается легкое, но сравнительно хрупкое изделие. Так что, в связи с относительно малой пластичностью материала, ролики вообще могут не устранить дефект. И даже в случае успеха в месте точечного контакта возникнет напряжение металла. Хорошо ли это? Вопрос, в достаточной мере, риторический. Понятно, что любое возникшее напряжение может привести к изменению структуры сплава алюминия, что в дальнейшем ведет к появлению скрытых или явных трещин, разрушению автодиска, в конечном итоге, к аварийной ситуации. Поэтому прокатка хороша при ремонте штампованных дисков, изготовленных из пластичной стали, нормально воспринимающей точечное давление роликов прокатного станка.
Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?
Изменение геометрии автодиска возникает при ударе о бордюр, наезде на препятствие, попадания колеса в ямы, нередкие на наших дорогах. Иногда не очень заметное, оно в итоге приводит к увеличению расхода горючего, повышенному износу ходовой части автомобиля, уменьшению его управляемости, что в совокупности увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Для «лечения» подобного рода болезней применяется правка на специальных ремонтных стендах.
На первой стадии мастер обязан диагностировать неисправность, проверив геометрию на балансировочном стенде. Обнаруженные деформации и сопутствующие повреждения, такие как сколы или трещины фиксируются в диагностической карте. На основе данных диагностики проводится первичные работы. При помощи сварки в среде аргона устраняют трещины, при необходимости на места сколов наваривают «латки» из материала, аналогичного основному.
Технология правки позволяет устранить достаточно серьезные деформации и изменения геометрии, вернув диску работоспособность. Последним этапом работ является балансировка, как отдельно диска, так и с одетой шиной. Современные лазерные балансировочные стенды позволяют добиться высоких результатов, определив не только лучший вариант установки шины на диск, но и скомпоновав установку полного комплекта колес на автомобиль. Введя в компьютер установочные данные, можно получить оптимальную карту расстановки колес на переднюю и заднюю ось, что позволит компенсировать остаточные отклонения балансировки.