Правительство для граждан что это такое

Правительство для граждан что это такое

Правительство для граждан что это такое

Правительство для граждан что это такое

Правительство для граждан что это такое

Правительство для граждан что это такое

Правительство для граждан что это такое

Правительство для граждан что это такое

САЙТ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

РАБОТА В РОССИИ. ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БАЗА ВАКАНСИЙ

ИНСТИТУТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ

Источник

Чем занимается «Правительство для граждан»

Государственная корпорация “Правительство для граждан” появилась в апреле текущего года. Новая структура сразу заявила о себе работой в области оптимизации госуслуг, сокращения времени обслуживания граждан. А введенная единая организационная служба позволила унифицировать и оптимизировать структуру, создать единый реестр должностей и сбалансированную систему оплаты труда. Произошло слияние двух дирекций: “Центр по

В чем заключается работа новой дирекции “Земельного кадастра и технического обследования недвижимости”, нам рассказал директор структурного подразделения госкорпорации “Правительство для граждан” Бахыт АБИШЕВ.

– Название корпорации на слуху, но, видимо, не все понимают, в чем суть ее работы. Чем она занимается? Какие у нее функции, обязательства?

– Государственная корпорация “Правительство для граждан” объединила в себе такие структуры, как центры обслуживания населения, государственные центры по выплате пенсий, центры по недвижимости и научно-производственные центры земельного кадастра. То есть на любом более или менее значимом этапе своей жизни – обращаетесь ли вы за первым в своей жизни паспортом, за свидетельством о рождении ребенка, за адресной справкой или справкой об отсутствии судимости для оформления на новом месте работы, за регистрацией машины, при покупке земли и недвижимости, за начислением или выплатой пенсии – вы приходите к нам.

Справка “КАРАВАНА”

Некоммерческое акционерное общество “Государственная корпорация “Правительство для граждан” было создано в целях реализации “Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ”. Это значит, что своей работой корпорация способствует формированию открытого и транспарентного государства, в котором нет коррупции, в котором вся работа госаппарата направлена на улучшение жизни населения.

– Корпорация работает по принципу полного цикла оказания государственных услуг: прием, обработка и выдача документов осуществляется самой организацией. Сейчас “Правительство для граждан” оказывает 530 госуслуг. И в дальнейшем этот список будет расширяться. При этом мы будем оптимизировать и автоматизировать все свои бизнес-процессы. Чтобы граждане не бегали по инстанциям, не тратили свое время, деньги да и нервы. Не надо “заинтересовывать” чиновников, чтобы они своевременно и качественно оказали госуслуги. Пришел во фронт-офис, сдал документы – и в течение установленного стандартом срока получил, что хотел.

Уже сейчас в объединяемых предприятиях внедрены единые стандарты оказания госуслуг, действовавшие в ЦОНах. Это и безбарьерное обслуживание, и сервисы бронирования очереди, и СМС-уведомления, и новые инструменты мониторинга, и оценки качества. Время оказания услуг тоже продлили – с 9.00 до 20.00. Да, включая субботу.

– Бахыт Шалхарович, до объединения двух дирекций вы занимали должность…

– Директора дирекции “Центр по недвижимости” госкорпорации. Не первая должность, которую я занимал в сфере оказания госуслуг. Еще в 2011 году занимал пост председателя комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения министерства связи и информации. Это как раз был период “перезагрузки” ЦОНов и перехода их к новым стандартам качества обслуживания населения.

– Зачем нужно было объединять дирекцию “Центра по недвижимости” и “Научно-производственного цент­ра земельного кадастра”? Чем такая реструктуризация будет полезна для рядовых граждан?

– Это часть процесса по оптимизации всей работы. Новая структура прошла согласование и была утверждена советом директоров корпорации, в который входят главы всех отраслевых министерств, с которыми нам приходится соприкасаться в своей работе. Ранее ведомственная и организационная разобщенность двух дирекций приводила к размыванию границ ответственности, к дублированию работ и увеличению финансовых и временных затрат собственников и государства, двойному учету при ведении кадастров, формированию разрозненной информации по одному и тому же объекту недвижимости.

Мировой опыт показывает, что необходимы разработка и создание единого кадастра недвижимости, включающего комплексную информацию о земельных участках и расположенных на них зданиях, строениях, сооружениях, с функцией государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которое направлено на обеспечение социально-экономического развития страны и повышение качества предоставления государственных услуг населению. Именно этим мы руководствовались, прорабатывая вопрос объединения двух дирекций НАО “Государственная корпорация “Правительство для граждан” – “Центра по недвижимости” и “Научно-производственного центра земельного кадастра”. С реализацией проекта единого кадастра у граждан появится возможность одновременного получения полного пакета услуг по оформлению недвижимости как земельно-имущественного комплекса по единой оценке земли и расположенных на ней зданий, строений, а также переходу в будущем к комплексному налогообложению объекта недвижимости – в одном месте. Значит, упростятся процедуры и сократятся сроки оформления земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них.

Во-первых, исключится дублирование учета недвижимости и будет единый учет объектов недвижимости и земельных участков. Во-вторых, будет создана единая законодательная база, регулирующая отношения в сфере учета недвижимости и земли. В-третьих, мы объединим существующие информационные базы и создадим единую базу правового и земельного кадастров. В-четвертых, упростим процедуру оформления документов на земельный участок, изготовление технического паспорта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Надо будет только один раз прийти и сдать документы и затем получить готовый пакет. В-пятых, оптимизируем расходы и высвободившиеся средства направим на материальное поощрение работы сотрудников корпорации и укрепление технической базы. В-шестых, обеспечим информацией об объектах недвижимости. В-седьмых, возрастет инвестиционная привлекательность этого сектора экономики – потому что усилятся позиции Казахстана в международном рейтинге DoingBusiness.

– Вы работаете в столь специфической отрасли, где профессионалы – на вес золота. Не боитесь при оптимизации потерять ценные кадры?

– При объединении двух дирекций и их департаментов по областям и городам Астане и Алматы сокращения работников не было: оптимизированы только дублирующие звенья в структуре организаций. Оптимизация коснулась лишь административно-управленческого аппарата, что позволило избавиться от бюрократического балласта, зачастую представляющего коррупционную составляющую в сфере госуслуг. И именно на повышение зарплаты простых инспекторов, на которых ложится колоссальная нагрузка при оказании госуслуг, будут направлены высвободившиеся после оптимизации финансовые средства. Это позволит улучшить условия работы для рядовых сотрудников корпорации.

Общая численность сотрудников нашей дирекции, включая все регионы, уменьшилась на 312 штатных единиц. Все эти люди не были уволены – им предложили новые должности в дирекции и департаментах по областям и городам. Это позволило нам усилить кадровый состав ЦОНов. И я хочу особо подчеркнуть: прошедшая реформа никак не повлияла на производственный состав, поскольку условия труда, должностные обязанности и рабочие места остались неизменными.

– А как сказалось объединение структур на системе оплаты труда? Не потеряют от реформ рядовые сотрудники?

– Корпорация “Правительство для граждан” была создана путем слияния четырех разных госпредприятий. Система оплаты труда в ЦОНах и ГЦВП действовала повременная, а в НПЦзем и ЦПН – смешанная оплата. Перечень должностей был также разрознен, он складывался из более чем 90 наименований. Для одинаковых должностей в разных дирекциях и даже внутри самих дирекций были установлены различные оклады, которые расходились в разы. Поэтому и возникали сложности при перемещении сотрудников по горизонтали между структурными подразделениями – не было возможности сохранить перемещаемому сотруднику уровень оклада. Притом что условия труда были одинаковы. Отсутствовала система мотивации. В отдельных областных департаментах размеры премиальных превышали должностные оклады. При этом у основной массы работников отделов ЦОНов не было шансов даже для незначительного стимулирования персонала. Поэтому в связи с реорганизацией и слиянием в рамках одной дирекции должностные оклады выравнивались. По отдельным категориям наблюдается некоторое снижение, но в то же время увеличение должностных окладов рядовых работников фронт-офисов составит до 20 процентов. Для производственного персонала департаментов “Земельного кадастра и технического обследования недвижимости” сохранена сдельная система оплаты труда с прежними расценками и условиями. Сохранены и условия премирования работников, перевыполнивших плановые показатели по доходам. В целом система стимулирования дополнена: дирекциям предоставлено право установить для наиболее квалифицированных работников персональные надбавки.

– Какие еще изменения принесло объединение дирекций?

– Высвобождены помещения. Региональные подразделения дали предложения по рациональному использованию административных зданий, в том числе арендованных. Все это сократит расходы на комуслуги, арендную плату и т. д.

– Работа дирекции “Земельного кадастра и технического обследования недвижимости” связана с одним из наиболее актуальных на сегодня вопросов – с вопросом по земле.

– Это в компетенции министерства сельского хозяйства. Однако наша госкорпорация прорабатывает вопросы по сокращению сроков оказания услуг. Сейчас мы реализуем пилотный проект по принципу композита, позволяющего получить 2 услуги на основании одного заявления. В композитную услугу “Определение и утверждение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка” в населенных пунктах объединены “Определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка” и “Утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков”. До внедрения проекта только срок выполнения работ по определению кадастровой стоимости составлял 10 дней плюс 3 рабочих дня на утверждение местным исполнительным органом.

Ранее людям приходилось дважды обращаться в ЦОН: сначала за определением, а затем за утверждением кадастровой стоимости. Теперь эта услуга оптимизирована до 8 рабочих дней. Ранее клиенту нужно было сначала обратиться в НПЦзем для разработки землеустроительного проекта и только после его разработки сдать документы в ЦОН для утверждения в местном исполнительном органе. Теперь достаточно обратиться во фронт-офис госкорпорации и сдать документы на разработку землеустроительного проекта. На утверждение он будет отправлен автоматически. Услуга пользуется популярностью. В рамках пилотного проекта из 2 881 заявления 1 693 подано на ее получение.

– Какие планы на будущее у дирекции “Земельного кадастра и технического обследования недвижимости”?

– Необходимо создание единого централизованного электронного архива. Привязка по штрихкоду “скана” архивного инвентарного дела с инвентарным делом в государственной базе данных “Регистр недвижимости”. Централизация существующих в территориальных департаментах информационных систем “Электронный архив” позволит заказывать услугу по изготовлению дубликата технического паспорта по экстерриториальному принципу. Также необходима разработка и внедрение автоматизированной информационной системы “Абрис” с многоцелевыми возможностями эксплуатации в области технического обследования объектов недвижимости, возможностью составления абриса объекта недвижимости на мобильном планшете, обработке поступивших заказов с возможностью хранения графических данных, схематических планов, нарядов-отчетов и т. д.

Источник

Правительство для граждан что это такое

Саяжан Каукенова, Астана, Vласть

В 2016 году в Казахстане на базе центров обслуживания населения появится государственная корпорация «Правительство для граждан», которая вберет в себя ряд их функций. Является ли это шагом вперед к упрощению процедур получения госуслуг или наоборот шагом назад? Vласть поговорила об этом с вице-министром по инвестициям и развитию Сакеном Сарсеновым, чье ведомство работает над созданием корпорации.

Сакен Сейтжаппарович, скажите, что представляет собой госкорпорация «Правительство для граждан»?

По поручению главы государства, в рамках 100 конкретных шагов, мы проводим работу по созданию госкорпорации «Правительство для граждан». Соответствующий законопроект на днях был одобрен депутатами сената. Идея заключается в том, чтобы объединить на первом этапе четыре РГП, которые оказывают большинство социально значимых услуг в одну госкорпорацию, чтобы граждане могли в одном месте получать все услуги, и все процессы, задействованные при оказании госуслуг в этих РГП, теперь также осуществлялись в одном месте. Это делается для снижения бюрократии, чтобы процесс оказания услуг стал более прозрачным, а сроки сократились. Если сейчас в ЦОНах оказывается порядка 212 услуг, то с созданием госкорпорации будет оказываться 522 услуги.

Об объединении каких структур идет речь?

Это такие организации, как «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Центр по недвижимости», «Государственный центр по выплате пенсий» и центры обслуживания населения. Так как стандарты оказания услуг в центрах обслуживания населения (ЦОН) в достаточно высокой степени удовлетворяют требования граждан, было решено, что госкорпорация будет создана на базе ЦОНов.

Учитывая, что несколько структур объединят в одну корпорацию, не повлечет ли это за собой увольнения? Сколько человек будет задействовано в деятельности госкорпорации?

Люди будут продолжать работать. Я уже отметил, что количество оказываемых услуг значительно увеличится, естественно, что нагрузка на сотрудников также возрастет. Поэтому никаких сокращений среди производственного персонала не будет. Об этом я говорил и раньше. Да, скорее всего, будет оптимизация среди административного персонала, но, я думаю, что этим сотрудникам предложат поработать в производственном секторе. По всему Казахстану будет работать порядка 20 тысяч человек.

Государство на протяжении уже долгого периода постоянно предпринимает попытки сделать госуслуги более доступными для казахстанцев. Так, уже не первый год работают ЦОНы и портал электронного правительства, е-лицензирование и прочее. Чем вызвана необходимость создания «правительства для граждан», если уже есть аналоги, по деятельности которых есть нарекания. Не считаете ли вы, что было бы эффективнее улучшить работу уже действующих структур?

Как «правительство для граждан» улучшит жизнь казахстанцев в части изменения порядка и качества оказания госуслуг?

Казахстан уже достиг определенных успехов в оказании услуг гражданам. Это видно и внутри страны, и международные эксперты очень высоко это оценивают. Рейтинг ООН говорит, что по индексу электронного правительства Казахстан находится на 28-м месте, и это очень хороший показатель. Создание госкорпорации – это следующий этап развития государственных услуг. Станет намного прозрачнее процесс предоставления земельных участков, строительства, ввода в эксплуатацию построенного жилья. Мы делали анализ: в некоторых случаях от оформления участка до завершения строительства и ввода в эксплуатацию, некоторым нашим гражданам требуется от 3 до 5 лет. Это очень большая цифра. Я думаю, что с введением закона «О государственных услугах» и запуском госкорпорации сроки намного снизятся, бизнес-процессы станут намного прозрачнее, потому что гражданину не надо будет ходить по акиматам, монополистам. Ему будет достаточно пойти в госкорпорацию, сдать документы, а дальше уже госкорпорация сама будет разговаривать с местными исполнительными органами, с монополистами. В стандартах будут прописаны конкретные сроки оказания государственных услуг. Если кто-то будет нарушать сроки, то это будет фиксироваться в информационной системе, информация будет поступать в правительство и администрацию президента. Я могу привести в пример опыт ЦОНов. Когда мы ввели информационную систему центров обслуживания населения, которая мониторит качество и сроки оказания государственных услуг, то никто из госорганов всерьез это не воспринял. Сроки нарушались везде и всюду. Были месяцы, когда сроки нарушались десятками тысяч на 1-2 дня, госслужащим это казалось не столь важным. Но когда мы начали систематизировать и принимать дисциплинарные меры к отдельным госслужащим, информировали их руководство, администрацию президента, то количество просрочек сократилось до нескольких случаев, но и то, по объективным причинам.

Никакие дополнительные средства из бюджета выделяться не будут. Будут использованы те же деньги, что сейчас используются на содержание этих РГП. Просто бюджет будет консолидирован в одну организацию. Если говорить о сумме, то это порядка 47 млрд. тенге, это те деньги, которые выделялись четырем организациям, они и будут использоваться. Все эти организации начнут работать по стандарту ЦОНов. Если, например, раньше в государственном центре по выплате пенсий прием документов выполнялся до обеда, а выдача после обеда, то сейчас они будут работать с 9 до 20 часов, и выдача и прием документов будут осуществляться в течение этого времени.

Не получится ли так, что, собрав в единой структуре весь спектр госуслуг, мы создадим некую монополию на рынке, и качество наоборот ухудшится? Предусмотрели ли вы какие-то механизмы против проявления коррупции?

Что касается того, что госкорпорация станет монополистом в оказании государственных услуг, то мне кажется, что в результате наоборот легче будет найти виновного. Потому что когда ты начинаешь ходить по разным инстанциям, они начинают, скажем так, играть в футбол, а здесь есть конкретная госкорпорация, с которой можно спросить в случае чего. К тому же, с созданием госкорпорации, будет продолжаться автоматизация услуг, которая как раз-таки и ведет к прозрачности всех процессов. Невозможно будет скрыть какие-то вопросы, заволокитить их, это все будет видно получателю услуги.

Не произойдет ли так, что госкорпорация поглотит электронное правительство? Или так и задумано?

Я думаю, что одно есть продолжение другого. Со временем все будет переводиться в электронный формат, это я говорю о 5-6-летней перспективе. Все будет в электронном формате, и скорее всего в самой госкорпорации сотрудники не будут принимать документы, они будут помогать людям, учить их получать услуги через компьютер. Госкорпорация со временем станет местом, куда гражданин сможет прийти и сам получить услугу, а, возможно, как принято за рубежом, местом куда люди будут приходить просто пообщаться друг с другом.

Источник

Правительство для граждан что это такое


Принципы и цели создания электронного правительства. Основные документы, примеры из российской и международной практики. Участие граждан в формировании политики и управлении муниципалитетом, регионом, страной.

Развитие информационного общества невозможно без электронного правительства. Это понятие все чаще встречается в обиходе (англ.: e-government) и означает новую форму устройства деятельности органов власти, обеспечивающую за счет применения ИКТ качественно новый уровень получения госуслуг и информации о результатах работы государственных органов. Кроме того, используется и более общее понятие электронное государство, охватывающее весь спектр общественных отношений власти и общества.

Используется также термин электронное управление, который можно соотнести с комплексом методов внедрения электронного государства и электронного правительства.

В последние годы российским правительством сделаны важные шаги на пути перехода к электронному государству:

Назовём основные характеристики электронного правительства, важные как для граждан, так и для организаций:

Переход к электронному правительству необходим и государству, поскольку гарантирует повышения результативности и эффективности государственного управления. Проблемы с внедрением электронного государства в Российской Федерации носят не технический, а организационно-правовой характер.

В настоящее время параллельно происходят значимые для нашего общества процессы: с одной стороны, формируется инфраструктура электронного правительства, изменяется правовая база, чиновники получают новые навыки применения ИКТ в государственной службе; с другой стороны – население привыкает к новым формам обслуживания. Существенным компонентом программы создания электронного правительства является переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Для гражданина очень важно, чтобы услуга удовлетворяла его потребности, не требовала лишних затрат времени и денег, была безопасной, надежной и законной. Для этого необходима однозначная идентификация получателя услуги, о чем будет рассказано в отдельной лекции.

Правительство для граждан что это такое

Рис. 2.1. Основные этапы перехода к предоставлению электронных услуг

Сведения о государственных услугах могут быть получены через:

В 2011 году были приняты значимые нормативные правовые акты, развивающие область правомочности внедрения электронного правительства и электронных услуг, среди которых важнейшим является Федеральный закон № 210-ФЗ (http://www.rg.ru/2010/07/30/gosusl-dok.html). В частности, он регламентирует:

Важной новацией данного федерального закона является установленный для органов, ответственных за предоставление государственных (муниципальных) услуг, запрет требовать от заявителя:

Значимым аспектом деятельности электронного правительства является вовлечение граждан в процессы управления муниципалитетом, регионом, страной. Задача публичного обсуждения вопросов, формирования и отправки в публичных коллективных обращений граждан и публичной оценки гражданами полученных от организаций ответов требует серьезной подготовки.

Для этих целей Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработало систему «Электронной демократии» и соответствующий портал (http://e-democratia.ru/).

Любой зарегистрированный пользователь на этом портале может участвовать в обсуждении документов и сообщать об имеющихся проблемах. Отметим, что регистрация на портале не представляет никакой сложности и требует указания фамилии, имени и отчества пользователя, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, на который поступает подтверждение регистрации.

Новой и интересной формой обращений граждан является сервис «Проблемы на карте» (рис. 2.2). В доступной и образной форме можно увидеть имеющиеся в конкретном районе нарушения, например, общественного порядка или правил дорожного движения. Благодаря элементам управления можно отследить новые нарушения или исправленные проблемы и сделать выводы о деятельности или бездеятельности органов власти. И при необходимости подать жалобу в вышестоящие инстанции.

Правительство для граждан что это такое
Рис. 2.2. Единый портал электронной демократии – сервис «Проблемы на карте»

На упомянутом выше портале широко представлены обучающие материалы для населения (http://social.e-democratia.ru/) как по системе «Электронная демократия», так и по использованию информационных технологий (рис. 2.3).

Правительство для граждан что это такое
Рис. 2.3. Единый портал электронной демократии – обучающие материалы

Обучающие материалы подготовлены в виде интересных и доступных для понимания широкого круга пользователей видеороликов и могут быть рекомендованы для самостоятельного изучения.

Нужно отметить, что в сети Интернет уже появилось достаточно большое количество видеоматериалов, посвященных деятельности электронного правительства и оказанию оказания электронных услуг. Приведем несколько примеров из российской и международной практики:

Ролик «Электронное правительство»

Ролик «Обслуживание в ЦОНе Шымкента…» (Казахстан)

Ролик «Кратко об «Электронном правительстве» Свердловской области»

* * *
Таким образом, электронное правительство представляет собой новую форму устройства деятельности органов власти за счет применения ИКТ. Благодаря новым технологиям становятся возможными не только информирование граждан о работе государственных органов или предоставление различных электронных услуг, но и активное участие граждан в публичном обсуждении политических и законодательных вопросов — электронная демократия.

Практика

Упражнение 2.1

С помощью любой информационно-поисковой системы (ИПС) из приведенного ниже списка найдите сведения о следующих органах государственной власти:

Возникли ли у вас затруднения при проведении поиска?

Содержали ли найденные вами сайты контактные данные государственных служб (адреса, телефоны, электронная почта, график работы)? Легко ли вы их нашли?

Подсказка: рекомендуемые ИПС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правительство для граждан что это такое