Правило подъема груза краном что указано неверно

Какие требования следует соблюдать для обеспечения безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами?

ФНП № 533 п. 117. При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:

не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

перемещать мелкоштучные грузы только в специальной предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли);

не начинать подъем груза, масса которого неизвестна;

выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза.

Для легкого извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы;

не допускать при длительном перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации;

Источник

Когда запрещается работать краном?

ФНП № 533 п. 135. Работы ПС, установленных на открытом воздухе, необходимо прекращать при скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте ПС, при температуре окружающей среды ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте ПС, при снегопаде, дожде, тумане, в случаях, когда крановщик (машинист, оператор) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

255. Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что:

а) обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом;

б) не назначены специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС;

в) истек срок технического освидетельствования ПС. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности ПС, отработавшего срок службы;

г) не выполнены выданные ею или Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предписания по обеспечению безопасной эксплуатации ПС;

е) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они неработоспособны;

ж) работы ведутся без ППР, ТК, нарядов-допусков, предписываемых требованиями настоящих ФНП;

з) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках;

к) работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций, что может привести к аварии или угрозе жизни людей.

Источник

Действия стропальщика при подъеме груза?

РД 10-107-96 п.5.3. При подъеме и перемещении груза стропальщик должен:

2) при снятии груза с фундаментных болтов следить, чтобы подъем производился с минимальной скоростью, без перекосов, заеданий, с обеспечением горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов;

3) перед подъемом груза стреловыми кранами убедиться (по указателю грузоподъемности) в том, что установленный крановщиком вылет соответствует массе поднимаемого груза,

4) перед горизонтальным перемещением груза или грузозахватных приспособлений убедиться в том, что они подняты не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

5) сопровождать при перемещении груз и следить за тем, чтобы он не перемещался над людьми и не мог ни за что зацепиться. Если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить крановщик, второй стропальщик или сигнальщик;

6) для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки или багры;

8) укладку груза в вагонетки, полувагоны и на платформы, а также снятие его производить, не нарушая равновесия транспортных средств. Сами транспортные средства при этом должны быть укреплены во избежание их произвольного перемещения;

9) подъем сыпучих и мелкоштучных грузов производить в специальной таре; при этом не допускается заполнять тару свыше установленной нормы;

10) кантовку грузов кранами производить на специально отведенных местах (площадках) по технологии, предусматривающей порядок и последовательность выполнения операций, способы строповки груза и указания по безопасному выполнению такой работы.

Источник

Что запрещается при производстве работ крановщику?

РД 10-74-94 п.3.24. При производстве работ крановщику запрещается:

1) допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без бирок или клейм. В этих случаях крановщик должен прекратить работу краном и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

2) поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета. Если крановщик не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

3) опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше массы поднимаемого груза;

4) производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом;

5) подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;

6) отрывать крюком или грейфером груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами, залитый бетоном и т.п.;

7) освобождать краном защемленные грузом грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);

8) поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

9) укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;

10) поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;

11) передавать управление краном лицам, не имеющим прав на управление краном, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

12) производить погрузку и разгрузку автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине;

13) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;

14) подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

15) поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой;

16) пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;

17) работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах.

Источник

Правила подъёма и перемещения груза для машиниста крана

Страницы работы

Правило подъема груза краном что указано неверно

Содержание работы

Какими правилами должен руководствоваться машинист крана при подъёме и перемещении груза

1) Работу краном производить только по сигналу стропальщика. Если на площадке работает несколько стропальщиков, то сигналы подаёт старший стропальщик, назначенный лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.

2) Если стропальщик подаёт сигнал вопреки требованиям инструкции, то крановщик такой сигнал выполнять не должен. За повреждения, причинённые действиями крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, ответственность несут крановщик и стропальщик. Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнить независимо от того, кто его подал.

3) Перед подъёмом груза машинист должен убедиться по указателю грузоподъёмности, что вес груза не превышает грузоподъёмность крана на данном вылете стрелы.

4) Перед подъёмом груза звуковым сигналом предупреждать стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне работы крана.

5) Стропальщик может находиться возле груза, если он находится на высоте не более 1м от земли.

6) При погрузке или разгрузки автомашин, полувагонов, платформ необходимо убедиться, что на них нет людей.

7) Устанавливать грузовой крюк над грузом необходимо так, чтобы при подъёме груза исключалось косое натяжение грузового каната.

8) При подъёме груза необходимо поднять его на 200 – 300 мм от земли, убедиться в правильности его строповки, устойчивости кран и исправном действии тормозов, а затем поднимать груз на нужную высоту.

9) Перемещаемые грузы необходимо поднимать на 50 мм выше встречающихся на пути предметов.

10) При перемещении груза, находящегося вблизи стены, ж.д. вагона, необходимо убедиться в отсутствии стропальщика и других лиц между грузом и стеной.

11) Укладывать груз следует равномерно, не нарушая габаритов и не загромождая проходы, а также не нарушая равновесия полувагонов, платформ.

12) Следить за канатами. При спадании их с блоков и барабанов, образовании петель останавливать работу крана.

13) Производить строповку грузов согласно схемам строповки. При этом угол между ветвями стропов не должен превышать 90°.

14) Опускать груз необходимо на предназначенное для этого место. При этом на место укладки груза предварительно уложить подкладки.

15) Перед подъёмом или опуском груза из канавы, колодца, траншеи, котлована необходимо в них предварительно опустить ненагруженный крюк и убедиться в том, что на барабане осталось не менее 1,5 витков каната, не считая витков под зажимным устройством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *