Правило что такое предложение для 2 класса

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 10. Что такое предложение?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое предложение.

2) Как отличить предложение от группы слов.

Предложение – слово или группа слов, связанных между собой по смыслу.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Что же такое предложение?

Предложения состоят из слов. Значит, предложение – это группа слов.

Например: «посмотреть какоймашина на улица!».

Вам не понятно, что хотел сказать автор. Данные слова никак друг с другом не связаны. Попробуем их изменить:

–Посмотри, какая машина на улице!

Вот это уже другое дело! Теперь вы понимаетесмысл.

Значит, предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу.

Попробуем убрать слово из предложения:

-Посмотри, какая на улице!

Что какая? Уже непонятно!Мысль не закончена. Значит, предложение должно быть обязательно законченным.

Делаем вывод, предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу, которые выражают законченную мысль!

Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля

Отметьте группы слов, которые являются предложением.

Подсказка:при правильном выборе предложение изменит цвет.

А. Ночевала тучка золотая.

Б. Непонятная картина ночь лесной.

Г. Расцветали яблони и груши.

Задание. Группа слов.

Отметьте группу слов, которая не является предложением.

Подсказка:правильный ответ должен быть один.

А. В город пришла осень.

Б. Ваня и Лена очень любят путешествовать по городам России.

Источник

Что такое предложение?

Узнаем, что такое пред­ло­же­ние в рус­ском язы­ке. С поня­ти­ем «пред­ло­же­ние» уче­ни­ков зна­ко­мят в 1 клас­се. Во 2 и 3 клас­се пер­во­на­чаль­ные зна­ния о пред­ло­же­нии рас­ши­ря­ют­ся и углуб­ля­ют­ся. Ученики узна­ют, какие быва­ют пред­ло­же­ния по цели выска­зы­ва­ния и силе выра­жен­но­го чув­ства, какие чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся глав­ны­ми и второстепенными.

Как слова образуют предложение?

Наша речь состо­ит из слов. В 1 клас­се уче­ни­ки узна­ют, что неко­то­рые сло­ва назы­ва­ют пред­ме­ты. Слова, обо­зна­ча­ю­щие живые суще­ства, отве­ча­ют на вопрос кто? К нежи­вым пред­ме­там зада­дим вопрос что?

Другие сло­ва обо­зна­ча­ют дей­ствие пред­ме­тов и отве­ча­ют на вопро­сы что дела­ет? что сде­ла­ет?

Эти сло­ва не про­сто назы­ва­ют пред­ме­ты и их дей­ствия, а, нахо­дясь рядом, оформ­ля­ют сооб­ще­ние, из кото­ро­го мож­но узнать, что про­ис­хо­дит с тем или иным пред­ме­том. Значит, в выска­зы­ва­нии сло­ва свя­за­ны меж­ду собой по смыс­лу. Эти сло­ва нахо­дят­ся в опре­де­лен­ном поряд­ке и орга­ни­зу­ют связ­ное по содер­жа­нию выска­зы­ва­ние, кото­рое назы­ва­ет­ся предложением.

Правило что такое предложение для 2 класса

Первое сло­во в пред­ло­же­нии все­гда пишет­ся с боль­шой бук­вы. А в кон­це пред­ло­же­ния ста­вит­ся точка.

Ветер дует. Птичка сидит на вет­ке. Воробей чирикает.

Какие бывают предложения?

Предложения отли­ча­ют­ся друг от дру­га не толь­ко сво­им содер­жа­ни­ем, тем, о чем в них гово­рит­ся. При помо­щи пред­ло­же­ний мы выра­жа­ем свои мыс­ли и чув­ства, обра­ща­ем­ся друг к дру­гу с вопро­са­ми, прось­ба­ми и поже­ла­ни­я­ми. Каждое пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о чем-то с опре­де­лен­ной целью. Цель сооб­ще­ния ука­зы­ва­ет, для чего, зачем оно про­из­но­сит­ся, с какой инто­на­ци­ей, с повы­ше­ни­ем или пони­же­ни­ем голоса.

Повествовательное предложение

Если в пред­ло­же­нии без выра­же­ния осо­бых чувств толь­ко сооб­ща­ют­ся какие-то све­де­ния о ком-либо или о собы­ти­ях и явле­ни­ях, реаль­но про­ис­хо­дя­щих, оно явля­ет­ся повествовательным.

Плещется вол­на. По реке плы­вет лод­ка. Рыбак ловит рыбу.

Интонация, с кото­рой эти пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся, спо­кой­ная, повест­во­ва­тель­ная, а в кон­це их голос несколь­ко понижается.

Правило что такое предложение для 2 класса

В кон­це повест­во­ва­тель­но­го пред­ло­же­ния ста­вит­ся завер­ша­ю­щий пунк­ту­а­ци­он­ный знак точка.

Вопросительное предложение

Если у нас есть цель узнать о чем-то, то мы зада­ем вопросы:

Кто поет на дере­ве? Какая это птица?

Правило что такое предложение для 2 класса

Эти пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся с осо­бой вопро­си­тель­ной инто­на­ци­ей. Голос повы­ша­ет­ся в кон­це пред­ло­же­ния. Вопросительное пред­ло­же­ние завер­ша­ет вопро­си­тель­ный знак.

Побудительное предложение

С помо­щью пред­ло­же­ний мы можем побуж­дать кого-то к дей­ствию, а так­же выра­зить свою прось­бу, пожелание.

Правило что такое предложение для 2 класса

Восклицательные и невосклицательные предложения

Предложения отли­ча­ют­ся не толь­ко по цели выска­зы­ва­ния, но и по инто­на­ции. Одни пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся спо­кой­но, без про­яв­ле­ния осо­бых эмо­ций. Это невос­кли­ца­тель­ные предложения.

А неко­то­рые пред­ло­же­ния выра­жа­ют силь­ное чув­ство и про­из­но­сят­ся с осо­бой интонацией.

В кон­це тако­го пред­ло­же­ния ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

Правило что такое предложение для 2 класса

Главные члены предложения

В пред­ло­же­нии име­ют­ся глав­ные чле­ны, кото­рые состав­ля­ют его осно­ву. В каж­дом пред­ло­же­нии сооб­ща­ет­ся, о ком или о чём идет речь.

Слово, обо­зна­ча­ю­щее лицо или пред­мет, о кото­ром гово­рит­ся в пред­ло­же­нии, явля­ет­ся глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния. Это подлежащее.

В пред­ло­же­нии обя­за­тель­но име­ет­ся вто­рой глав­ный член, кото­рый обо­зна­ча­ет, какое дей­ствие выпол­ня­ет под­ле­жа­щее. Это сказуемое.

Правило что такое предложение для 2 класса

Распространенное и нераспространенное предложение

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые явля­ют­ся грам­ма­ти­че­ским и смыс­ло­вым цен­тром пред­ло­же­ния. Другие чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся второстепенными.

Подлежащее и ска­зу­е­мое могут выра­жать закон­чен­ную мысль самостоятельно.

Зима при­шла. Выпал снег. Дети рады.

В этих пред­ло­же­ни­ях содер­жат­ся толь­ко глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся нераспространенным.

В пред­ло­же­нии, кро­ме глав­ных чле­нов, могут быть вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, кото­рые пояс­ня­ют под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое или дру­гой вто­ро­сте­пен­ный член.

Сравните:

Наконец при­шла снеж­ная зима. Выпал белый пуши­стый снег. Все дети рады зиме.

Правило что такое предложение для 2 класса

Примеры

Что ты зна­ешь об оби­та­те­лях моря?

Видеоурок

Источник

ПРЕДЛОЖЕНИЕ — это… в русском языке (определение, правило).

Узнаем, что такое пред­ло­же­ние в рус­ском язы­ке. С поня­ти­ем «пред­ло­же­ние» уче­ни­ков зна­ко­мят в 1 клас­се. Во 2 и 3 клас­се пер­во­на­чаль­ные зна­ния о пред­ло­же­нии рас­ши­ря­ют­ся и углуб­ля­ют­ся. Ученики узна­ют, какие быва­ют пред­ло­же­ния по цели выска­зы­ва­ния и силе выра­жен­но­го чув­ства, какие чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся глав­ны­ми и вто­ро­сте­пен­ны­ми.

Как слова образуют предложение?

Наша речь состо­ит из слов. В 1 клас­се уче­ни­ки узна­ют, что неко­то­рые сло­ва назы­ва­ют пред­ме­ты. Слова, обо­зна­ча­ю­щие живые суще­ства, отве­ча­ют на вопрос кто? К нежи­вым пред­ме­там зада­дим вопрос что?

Другие сло­ва обо­зна­ча­ют дей­ствие пред­ме­тов и отве­ча­ют на вопро­сы что дела­ет? что сде­ла­ет?

Эти сло­ва не про­сто назы­ва­ют пред­ме­ты и их дей­ствия, а, нахо­дясь рядом, оформ­ля­ют сооб­ще­ние, из кото­ро­го мож­но узнать, что про­ис­хо­дит с тем или иным пред­ме­том. Значит, в выска­зы­ва­нии сло­ва свя­за­ны меж­ду собой по смыс­лу. Эти сло­ва нахо­дят­ся в опре­де­лен­ном поряд­ке и орга­ни­зу­ют связ­ное по содер­жа­нию выска­зы­ва­ние, кото­рое назы­ва­ет­ся пред­ло­же­ни­ем.

ОпределениеПредложение — это одно или несколь­ко слов, кото­рые выра­жа­ют закон­чен­ную мысль.

Правило что такое предложение для 2 класса

Первое сло­во в пред­ло­же­нии все­гда пишет­ся с боль­шой бук­вы. А в кон­це пред­ло­же­ния ста­вит­ся точ­ка.

Ветер дует. Птичка сидит на вет­ке. Воробей чири­ка­ет.

Какие бывают предложения?

Предложения отли­ча­ют­ся друг от дру­га не толь­ко сво­им содер­жа­ни­ем, тем, о чем в них гово­рит­ся. При помо­щи пред­ло­же­ний мы выра­жа­ем свои мыс­ли и чув­ства, обра­ща­ем­ся друг к дру­гу с вопро­са­ми, прось­ба­ми и поже­ла­ни­я­ми. Каждое пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о чем-то с опре­де­лен­ной целью. Цель сооб­ще­ния ука­зы­ва­ет, для чего, зачем оно про­из­но­сит­ся, с какой инто­на­ци­ей, с повы­ше­ни­ем или пони­же­ни­ем голо­са.

Повествовательное предложение

Если в пред­ло­же­нии без выра­же­ния осо­бых чувств толь­ко сооб­ща­ют­ся какие-то све­де­ния о ком-либо или о собы­ти­ях и явле­ни­ях, реаль­но про­ис­хо­дя­щих, оно явля­ет­ся повест­во­ва­тель­ным.

Плещется вол­на. По реке плы­вет лод­ка. Рыбак ловит рыбу.

Интонация, с кото­рой эти пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся, спо­кой­ная, повест­во­ва­тель­ная, а в кон­це их голос несколь­ко пони­жа­ет­ся.

ОпределениеПредложение, в кото­ром о ком-то или о чем-то сооб­ща­ет­ся, назы­ва­ет­ся повест­во­ва­тель­ным.

Правило что такое предложение для 2 класса

В кон­це повест­во­ва­тель­но­го пред­ло­же­ния ста­вит­ся завер­ша­ю­щий пунк­ту­а­ци­он­ный знак точ­ка.

Вопросительное предложение

Если у нас есть цель узнать о чем-то, то мы зада­ем вопро­сы:

Кто поет на дере­ве? Какая это пти­ца?

ОпределениеПредложение, в кото­ром содер­жит­ся вопрос, назы­ва­ет­ся вопро­си­тель­ным.

Правило что такое предложение для 2 класса

Эти пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся с осо­бой вопро­си­тель­ной инто­на­ци­ей. Голос повы­ша­ет­ся в кон­це пред­ло­же­ния. Вопросительное пред­ло­же­ние завер­ша­ет вопро­си­тель­ный знак.

Побудительное предложение

С помо­щью пред­ло­же­ний мы можем побуж­дать кого-то к дей­ствию, а так­же выра­зить свою прось­бу, поже­ла­ние.

ОпределениеПредложение, в кото­ром сове­ту­ют что-то сде­лать или побуж­да­ют к дей­ствию, назы­ва­ет­ся побу­ди­тель­ным.

Правило что такое предложение для 2 класса

ВыводИтак, по цели выска­зы­ва­ния пред­ло­же­ния быва­ют повест­во­ва­тель­ные, вопро­си­тель­ные и побу­ди­тель­ные.

Восклицательные и невосклицательные предложения

Предложения отли­ча­ют­ся не толь­ко по цели выска­зы­ва­ния, но и по инто­на­ции. Одни пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся спо­кой­но, без про­яв­ле­ния осо­бых эмо­ций. Это невос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния.

А неко­то­рые пред­ло­же­ния выра­жа­ют силь­ное чув­ство и про­из­но­сят­ся с осо­бой инто­на­ци­ей.

ОпределениеПредложение, кото­рое про­из­но­сит­ся с силь­ным чув­ством, назы­ва­ет­ся вос­кли­ца­тель­ным.

В кон­це тако­го пред­ло­же­ния ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

Правило что такое предложение для 2 класса

Главные члены предложения

В пред­ло­же­нии име­ют­ся глав­ные чле­ны, кото­рые состав­ля­ют его осно­ву. В каж­дом пред­ло­же­нии сооб­ща­ет­ся, о ком или о чём идет речь.

Слово, обо­зна­ча­ю­щее лицо или пред­мет, о кото­ром гово­рит­ся в пред­ло­же­нии, явля­ет­ся глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния. Это под­ле­жа­щее.

ОпределениеПодлежащее — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет, о ком или о чем гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Подлежащее отве­ча­ет на вопро­сы кто? что?

В пред­ло­же­нии обя­за­тель­но име­ет­ся вто­рой глав­ный член, кото­рый обо­зна­ча­ет, какое дей­ствие выпол­ня­ет под­ле­жа­щее. Это ска­зу­е­мое.

ОпределениеСказуемое — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет, что гово­рит­ся о под­ле­жа­щем и отве­ча­ет на вопро­сы что дела­ет? что сде­ла­ет? что делал? что сде­лал?

Подлежащее и ска­зу­е­мое состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния.

Правило что такое предложение для 2 класса

Распространенное и нераспространенное предложение

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые явля­ют­ся грам­ма­ти­че­ским и смыс­ло­вым цен­тром пред­ло­же­ния. Другие чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми.

Подлежащее и ска­зу­е­мое могут выра­жать закон­чен­ную мысль само­сто­я­тель­но.

Зима при­шла. Выпал снег. Дети рады.

В этих пред­ло­же­ни­ях содер­жат­ся толь­ко глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся нерас­про­стра­нен­ным.

ОпределениеПредложение, в кото­ром есть толь­ко глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, назы­ва­ет­ся нерас­про­стра­нен­ным.

В пред­ло­же­нии, кро­ме глав­ных чле­нов, могут быть вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, кото­рые пояс­ня­ют под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое или дру­гой вто­ро­сте­пен­ный член.

Сравните:

Наконец при­шла снеж­ная зима. Выпал белый пуши­стый снег. Все дети рады зиме.

ОпределениеПредложение, в кото­ром, кро­ме глав­ных, есть вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния, назы­ва­ет­ся рас­про­стра­нен­ным.

Распространенные и нерас­про­стра­нен­ные пред­ло­же­ния отли­ча­ют­ся по цели выска­зы­ва­ния и инто­на­ции.

Правило что такое предложение для 2 класса

Примеры

Что ты зна­ешь об оби­та­те­лях моря?

Видеоурок

Источник

Правила по русскому языку для 2 класса

Правила по русскому языку, 2 класс «Это мы должны знать!»

Составитель: Сабитова Лилия Ильсуровна

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Слова в предложении связаны по смыслу.

Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.

В конце предложения ставится точка (.), если в предложении о чём-либо или о ком – либо спокойно сообщается.

Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!)

Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?)

По цели высказывания предложения бывают:

Повествовательные: Я читаю интересную книгу.

Побудительные: Надо читать книги.

Вопросительные: Ты прочитал эту книгу?

По интонации предложения бывают:

Восклицательные: Береги честь смолоду!

Невосклицательные : Книга – источник знаний.

10. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и др.

Наступила холодная зима.

( Что?) Зима – это подлежащее, зима (что сделала?) наступила – это сказуемое.

На письме звуки обозначаются буквами.

Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим, называем.

-это выделение голосом одного из слогов в слове.

Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным (сильная позиция). Остальные слоги в слове безударные (слабая позиция).

1. При произнесении воздух не встречает преград: [ а] [о] [и] [ы] [у] [э]. Произносятся только с голосом.

2. Гласный звук образует слог.

3. В ударных слогах 6 гласных звуков [ а] [о] [и] [ы] [у] [э].

4. В русском языке 10 гласных букв : а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.

5. Буквы а, о, и, ы, у, э обозначают гласные звуки.

-после гласных звуков: МА Я К (м а й’ а к)

-после ъ и ь знаков: СЕМЬЯ (с’ и м’ й’ а)

5. Безударные гласные в слове.

1. Гласные звуки в ударных слогах называются ударными.

2. Гласные звуки в безударных слогах называются безударными.

3. Буквы А, О, Е, И, Я в безударных слогах нужно проверять.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы на этот гласный падало ударение. Например: СТ О ЛБЫ – столб.

Если буква гласная вызвала сомнения, ты её немедленно ставь под ударение!

6. Родственные слова.

Слова, которые имеют общую (одинаковую часть) и общее значение, называют родственными : зима – зимний, дуб – дубовый.

Общая часть родственных слов (корень) пишется одинаково.

При произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы, язык.

Произносится с голосом и шумом или только с шумом.

2. Слог образует только с гласным звуком.

11. Мягкие и твёрдые согласные звуки.

1.Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами: А, О, У, Ы, Э

2.Мягкость согласных звуков обозначается буквами Е, Ё, И, Ю, Я и Ь

12.Разделительный мягкий знак.

На конце и в середине слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.

Мягкий знак пишется после согласного и перед гласными: Е, Ё, Ю, Я.

Запомни слова, в которых в середине не пишется ь :

ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ, ГОСТЬ, НАСТЯ

14.Алфавит или азбука

это все буквы, расположенные по порядку.

В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слог может состоять:

— из гласного и одного согласного: ОН, ТЫ

— из гласного и нескольких согласных: ХЛЕБ, ДОМ

Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.

-Слова из одного слога: ДОМ, СНЕГ

17. Двойные согласные.

В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы.

Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.

Предлоги: К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С

19.Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом.

Глухие согласные состоят только из шума.

Парные согласные твёрдые: звонкие [ б] [в] [г] [д] [ж] [з] глухие [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].

Парные согласные мягкие: звонкие [ б`] [в`] [г`] [д`] [з`].

Непарные согласные твёрдые: звонкие [ л] [м] [н] [р]

Непарные согласные мягкие: звонкие [ л`] [м`] [н`] [р`] [й`].

Слова с парным согласным звуком в корне нужно проверять. Для проверки парных согласных в корне слова нужно его изменить так или подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный.

Пишутся с заглавной буквы : имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, улиц, рек, морей, океанов.

Например: мальчик Коля, девочка Даша, собака Жучка, кот Барсик, Россия, город Казань, деревня Славная, улица Симонова, река Казанка, море Чёрное, океан Тихий

Многозначные слова – это слова, имеющие два и более лексических значений.

НОЖКА – стола или стула, гриба или цветка, циркуля, ласковое название ноги человека;

ШЛЯПКА – женский головной убор, опять же гриба, гвоздя;

ХВОСТ – животного, самолета, поезда, очереди;

Источник

Правила по русскому языку для 2 класса

Диалог – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.

Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

Текст можно озаглавить.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Начало текста как бы готовит читателя к чтению.

В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор.

Концовка завершает текст.

Каждая часть текста пишется с красной строки.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка ( . ).

Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак ( ? ).

Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак ( ! ).

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.

Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?

Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.

Птицы летят. Ветер дует.

Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.

Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.

Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

В нераспространённом предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него.

Лексическое значение слова берёза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

лексическое значение: лексических значений

берёза, ландыш звезда, язык, `иглы

У многозначного слова может быть прямое и переносное значение. Слово плывут в предложении «Плывут по воде». – имеет значение «двигаться по воде». Это – прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета.

В языке есть слова, противоположные по значению: большой –

В русском языке есть слова – «родственники», родственные

родственные слова называются однокоренными.

Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено

общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.

Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется

дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.

Ударение в словах русского языка свободное. Оно может находиться

на любом слоге слова.

Когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки мы произносим

и слышим. Звуки речи обозначаются на письме буквами. Буквы – это знаки письма. Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.

Каждый звук в произносимом слове и каждая буква в

Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название.

Отличия гласного звука от согласного:

Гласный звук состоит только из голоса ;

Гласный звук образует слог.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук: к о вёр, стр е ла, п и сьмо.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

А) или изменить форму слова (моря – море, у моря);

так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Отличия согласного звука от гласного:

Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы);

Согласный звук образует слог только вместе с гласным.

Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь ( мягкий знак).

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.

Буква мягкий знак (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком.

Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу – это орфограммы.

Вспомните, как они пишутся:

жи-ши пишется с буквой и;

[ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ ж ] [ з ]

[ п ] [ ф ] [ к ] [ т ] [ ш ] [ с ]

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

(ду б о́к) ду б ки ́ (лу г а́) лу г

(стри ж и) стри ж (сне ж ный) сне ж инки

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястре б ы, гри б ок, сер п ик, скри п очка, вет в и, доро ж ный, сою з ы, сколь з ить, мор ж и, про с ить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, пред буквами е, ё, ю, я, и.

Семья – семь[й’а́], колье – коль[й’э́],

Ружьё – ружь[й’о́], вьюнок – вь[й’у]но́к,

Соловьи – соловь[й’и́], судья – судь[й’а́].

Разделительный мягкий знак (ь) – это орфограмма: плат ь е, эскадрил ь я, вороб ь и, чут ь ё, л ь ют.

предметов признаков действий

кто? какой? что делает?

что? какая? что сделает?

Имя существи- Имя прилага- Глагол

прил. сущ. гл. прил. сущ.

Ранняя гроза предвещает дождливое лето.

(какая?) (что?) (что делает?) (какое?) (что?)

Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают живых существ (людей и животных): (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными.

Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.

Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич.

Имена собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.

Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма : О льга П етровна С околова.

Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей – это собственные имена существительные.

рассказ Н.Н.Носова «Затейники»

Клички животных – это собственные имена существительные, а названия животных – нарицательные имена существительные: пёс Ж ук, конь Г ордый, коза М илка.

Названия государств, городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей – это собственные имена существительные: город П енза, посёлок Р ассвет, река У рал, озеро И льмень, гора К азбек.

Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе.

Имена существительные изменяются по числам:

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.

Слова писать, поговорить, рассказывает, прочитает, жил, наклеил, будет ждать – это глаголы.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу:

Самолёт летит. Самолёты летят.

Слово не – это частица.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.

Слова лёгкий, весенний, добрый – это имена прилагательные.

Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?

К тексту–описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.

Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.

Местоимение – это часть речи.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.

Перед глаголами предлогов не бывает.

Между предлогом и существительным можно вставить другое слово.

Правило что такое предложение для 2 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Правило что такое предложение для 2 класса

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Правило что такое предложение для 2 класса

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Правило что такое предложение для 2 класса

Номер материала: ДБ-1438793

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Правило что такое предложение для 2 класса

Правило что такое предложение для 2 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Правило что такое предложение для 2 класса

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Правило что такое предложение для 2 класса

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Правило что такое предложение для 2 класса

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Правило что такое предложение для 2 класса

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Правило что такое предложение для 2 класса

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *