Правило что такое предложение для 2 класса
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 10. Что такое предложение?
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Что такое предложение.
2) Как отличить предложение от группы слов.
Предложение – слово или группа слов, связанных между собой по смыслу.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Что же такое предложение?
Предложения состоят из слов. Значит, предложение – это группа слов.
Например: «посмотреть какоймашина на улица!».
Вам не понятно, что хотел сказать автор. Данные слова никак друг с другом не связаны. Попробуем их изменить:
–Посмотри, какая машина на улице!
Вот это уже другое дело! Теперь вы понимаетесмысл.
Значит, предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу.
Попробуем убрать слово из предложения:
-Посмотри, какая на улице!
Что какая? Уже непонятно!Мысль не закончена. Значит, предложение должно быть обязательно законченным.
Делаем вывод, предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу, которые выражают законченную мысль!
Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля
Отметьте группы слов, которые являются предложением.
Подсказка:при правильном выборе предложение изменит цвет.
А. Ночевала тучка золотая.
Б. Непонятная картина ночь лесной.
Г. Расцветали яблони и груши.
Задание. Группа слов.
Отметьте группу слов, которая не является предложением.
Подсказка:правильный ответ должен быть один.
А. В город пришла осень.
Б. Ваня и Лена очень любят путешествовать по городам России.
Что такое предложение?
Узнаем, что такое предложение в русском языке. С понятием «предложение» учеников знакомят в 1 классе. Во 2 и 3 классе первоначальные знания о предложении расширяются и углубляются. Ученики узнают, какие бывают предложения по цели высказывания и силе выраженного чувства, какие члены предложения являются главными и второстепенными.
Как слова образуют предложение?
Наша речь состоит из слов. В 1 классе ученики узнают, что некоторые слова называют предметы. Слова, обозначающие живые существа, отвечают на вопрос кто? К неживым предметам зададим вопрос что?
Другие слова обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Эти слова не просто называют предметы и их действия, а, находясь рядом, оформляют сообщение, из которого можно узнать, что происходит с тем или иным предметом. Значит, в высказывании слова связаны между собой по смыслу. Эти слова находятся в определенном порядке и организуют связное по содержанию высказывание, которое называется предложением.
Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. А в конце предложения ставится точка.
Ветер дует. Птичка сидит на ветке. Воробей чирикает.
Какие бывают предложения?
Предложения отличаются друг от друга не только своим содержанием, тем, о чем в них говорится. При помощи предложений мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами и пожеланиями. Каждое предложение сообщает о чем-то с определенной целью. Цель сообщения указывает, для чего, зачем оно произносится, с какой интонацией, с повышением или понижением голоса.
Повествовательное предложение
Если в предложении без выражения особых чувств только сообщаются какие-то сведения о ком-либо или о событиях и явлениях, реально происходящих, оно является повествовательным.
Плещется волна. По реке плывет лодка. Рыбак ловит рыбу.
Интонация, с которой эти предложения произносятся, спокойная, повествовательная, а в конце их голос несколько понижается.
В конце повествовательного предложения ставится завершающий пунктуационный знак точка.
Вопросительное предложение
Если у нас есть цель узнать о чем-то, то мы задаем вопросы:
Кто поет на дереве? Какая это птица?
Эти предложения произносятся с особой вопросительной интонацией. Голос повышается в конце предложения. Вопросительное предложение завершает вопросительный знак.
Побудительное предложение
С помощью предложений мы можем побуждать кого-то к действию, а также выразить свою просьбу, пожелание.
Восклицательные и невосклицательные предложения
Предложения отличаются не только по цели высказывания, но и по интонации. Одни предложения произносятся спокойно, без проявления особых эмоций. Это невосклицательные предложения.
А некоторые предложения выражают сильное чувство и произносятся с особой интонацией.
В конце такого предложения ставится восклицательный знак.
Главные члены предложения
В предложении имеются главные члены, которые составляют его основу. В каждом предложении сообщается, о ком или о чём идет речь.
Слово, обозначающее лицо или предмет, о котором говорится в предложении, является главным членом предложения. Это подлежащее.
В предложении обязательно имеется второй главный член, который обозначает, какое действие выполняет подлежащее. Это сказуемое.
Распространенное и нераспространенное предложение
Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения, которые являются грамматическим и смысловым центром предложения. Другие члены предложения являются второстепенными.
Подлежащее и сказуемое могут выражать законченную мысль самостоятельно.
Зима пришла. Выпал снег. Дети рады.
В этих предложениях содержатся только главные члены предложения. Такое предложение является нераспространенным.
В предложении, кроме главных членов, могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее или сказуемое или другой второстепенный член.
Сравните:
Наконец пришла снежная зима. Выпал белый пушистый снег. Все дети рады зиме.
Примеры
Что ты знаешь об обитателях моря?
Видеоурок
ПРЕДЛОЖЕНИЕ — это… в русском языке (определение, правило).
Узнаем, что такое предложение в русском языке. С понятием «предложение» учеников знакомят в 1 классе. Во 2 и 3 классе первоначальные знания о предложении расширяются и углубляются. Ученики узнают, какие бывают предложения по цели высказывания и силе выраженного чувства, какие члены предложения являются главными и второстепенными.
Как слова образуют предложение?
Наша речь состоит из слов. В 1 классе ученики узнают, что некоторые слова называют предметы. Слова, обозначающие живые существа, отвечают на вопрос кто? К неживым предметам зададим вопрос что?
Другие слова обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Эти слова не просто называют предметы и их действия, а, находясь рядом, оформляют сообщение, из которого можно узнать, что происходит с тем или иным предметом. Значит, в высказывании слова связаны между собой по смыслу. Эти слова находятся в определенном порядке и организуют связное по содержанию высказывание, которое называется предложением.
ОпределениеПредложение — это одно или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. А в конце предложения ставится точка.
Ветер дует. Птичка сидит на ветке. Воробей чирикает.
Какие бывают предложения?
Предложения отличаются друг от друга не только своим содержанием, тем, о чем в них говорится. При помощи предложений мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами и пожеланиями. Каждое предложение сообщает о чем-то с определенной целью. Цель сообщения указывает, для чего, зачем оно произносится, с какой интонацией, с повышением или понижением голоса.
Повествовательное предложение
Если в предложении без выражения особых чувств только сообщаются какие-то сведения о ком-либо или о событиях и явлениях, реально происходящих, оно является повествовательным.
Плещется волна. По реке плывет лодка. Рыбак ловит рыбу.
Интонация, с которой эти предложения произносятся, спокойная, повествовательная, а в конце их голос несколько понижается.
ОпределениеПредложение, в котором о ком-то или о чем-то сообщается, называется повествовательным.
В конце повествовательного предложения ставится завершающий пунктуационный знак точка.
Вопросительное предложение
Если у нас есть цель узнать о чем-то, то мы задаем вопросы:
Кто поет на дереве? Какая это птица?
ОпределениеПредложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительным.
Эти предложения произносятся с особой вопросительной интонацией. Голос повышается в конце предложения. Вопросительное предложение завершает вопросительный знак.
Побудительное предложение
С помощью предложений мы можем побуждать кого-то к действию, а также выразить свою просьбу, пожелание.
ОпределениеПредложение, в котором советуют что-то сделать или побуждают к действию, называется побудительным.
ВыводИтак, по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.
Восклицательные и невосклицательные предложения
Предложения отличаются не только по цели высказывания, но и по интонации. Одни предложения произносятся спокойно, без проявления особых эмоций. Это невосклицательные предложения.
А некоторые предложения выражают сильное чувство и произносятся с особой интонацией.
ОпределениеПредложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным.
В конце такого предложения ставится восклицательный знак.
Главные члены предложения
В предложении имеются главные члены, которые составляют его основу. В каждом предложении сообщается, о ком или о чём идет речь.
Слово, обозначающее лицо или предмет, о котором говорится в предложении, является главным членом предложения. Это подлежащее.
ОпределениеПодлежащее — это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
В предложении обязательно имеется второй главный член, который обозначает, какое действие выполняет подлежащее. Это сказуемое.
ОпределениеСказуемое — это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? что сделал?
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
Распространенное и нераспространенное предложение
Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения, которые являются грамматическим и смысловым центром предложения. Другие члены предложения являются второстепенными.
Подлежащее и сказуемое могут выражать законченную мысль самостоятельно.
Зима пришла. Выпал снег. Дети рады.
В этих предложениях содержатся только главные члены предложения. Такое предложение является нераспространенным.
ОпределениеПредложение, в котором есть только главные члены предложения, называется нераспространенным.
В предложении, кроме главных членов, могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее или сказуемое или другой второстепенный член.
Сравните:
Наконец пришла снежная зима. Выпал белый пушистый снег. Все дети рады зиме.
ОпределениеПредложение, в котором, кроме главных, есть второстепенные члены предложения, называется распространенным.
Распространенные и нераспространенные предложения отличаются по цели высказывания и интонации.
Примеры
Что ты знаешь об обитателях моря?
Видеоурок
Правила по русскому языку для 2 класса
Правила по русскому языку, 2 класс «Это мы должны знать!»
Составитель: Сабитова Лилия Ильсуровна
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Слова в предложении связаны по смыслу.
Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.
В конце предложения ставится точка (.), если в предложении о чём-либо или о ком – либо спокойно сообщается.
Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!)
Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?)
По цели высказывания предложения бывают:
Повествовательные: Я читаю интересную книгу.
Побудительные: Надо читать книги.
Вопросительные: Ты прочитал эту книгу?
По интонации предложения бывают:
Восклицательные: Береги честь смолоду!
Невосклицательные : Книга – источник знаний.
10. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и др.
Наступила холодная зима.
( Что?) Зима – это подлежащее, зима (что сделала?) наступила – это сказуемое.
На письме звуки обозначаются буквами.
Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим, называем.
-это выделение голосом одного из слогов в слове.
Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным (сильная позиция). Остальные слоги в слове безударные (слабая позиция).
1. При произнесении воздух не встречает преград: [ а] [о] [и] [ы] [у] [э]. Произносятся только с голосом.
2. Гласный звук образует слог.
3. В ударных слогах 6 гласных звуков [ а] [о] [и] [ы] [у] [э].
4. В русском языке 10 гласных букв : а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.
5. Буквы а, о, и, ы, у, э обозначают гласные звуки.
-после гласных звуков: МА Я К (м а й’ а к)
-после ъ и ь знаков: СЕМЬЯ (с’ и м’ й’ а)
5. Безударные гласные в слове.
1. Гласные звуки в ударных слогах называются ударными.
2. Гласные звуки в безударных слогах называются безударными.
3. Буквы А, О, Е, И, Я в безударных слогах нужно проверять.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы на этот гласный падало ударение. Например: СТ О ЛБЫ – столб.
Если буква гласная вызвала сомнения, ты её немедленно ставь под ударение!
6. Родственные слова.
Слова, которые имеют общую (одинаковую часть) и общее значение, называют родственными : зима – зимний, дуб – дубовый.
Общая часть родственных слов (корень) пишется одинаково.
При произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы, язык.
Произносится с голосом и шумом или только с шумом.
2. Слог образует только с гласным звуком.
11. Мягкие и твёрдые согласные звуки.
1.Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами: А, О, У, Ы, Э
2.Мягкость согласных звуков обозначается буквами Е, Ё, И, Ю, Я и Ь
12.Разделительный мягкий знак.
На конце и в середине слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.
Мягкий знак пишется после согласного и перед гласными: Е, Ё, Ю, Я.
Запомни слова, в которых в середине не пишется ь :
ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ, ГОСТЬ, НАСТЯ
14.Алфавит или азбука
— это все буквы, расположенные по порядку.
В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Слог может состоять:
— из гласного и одного согласного: ОН, ТЫ
— из гласного и нескольких согласных: ХЛЕБ, ДОМ
Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
-Слова из одного слога: ДОМ, СНЕГ
17. Двойные согласные.
В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы.
Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.
Предлоги: К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С
19.Звонкие и глухие согласные звуки.
Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом.
Глухие согласные состоят только из шума.
Парные согласные твёрдые: звонкие [ б] [в] [г] [д] [ж] [з] глухие [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].
Парные согласные мягкие: звонкие [ б`] [в`] [г`] [д`] [з`].
Непарные согласные твёрдые: звонкие [ л] [м] [н] [р]
Непарные согласные мягкие: звонкие [ л`] [м`] [н`] [р`] [й`].
Слова с парным согласным звуком в корне нужно проверять. Для проверки парных согласных в корне слова нужно его изменить так или подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный.
Пишутся с заглавной буквы : имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, улиц, рек, морей, океанов.
Например: мальчик Коля, девочка Даша, собака Жучка, кот Барсик, Россия, город Казань, деревня Славная, улица Симонова, река Казанка, море Чёрное, океан Тихий
Многозначные слова – это слова, имеющие два и более лексических значений.
НОЖКА – стола или стула, гриба или цветка, циркуля, ласковое название ноги человека;
ШЛЯПКА – женский головной убор, опять же гриба, гвоздя;
ХВОСТ – животного, самолета, поезда, очереди;
Правила по русскому языку для 2 класса
Диалог – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.
Монолог – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.
Текст можно озаглавить.
Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
Начало текста как бы готовит читателя к чтению.
В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор.
Концовка завершает текст.
Каждая часть текста пишется с красной строки.
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка ( . ).
Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак ( ? ).
Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак ( ! ).
Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.
Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?
Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.
Птицы летят. Ветер дует.
Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.
Предложения бывают распространённые и нераспространённые.
Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.
Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.
В нераспространённом предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него.
Лексическое значение слова берёза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
лексическое значение: лексических значений
берёза, ландыш звезда, язык, `иглы
У многозначного слова может быть прямое и переносное значение. Слово плывут в предложении «Плывут по воде». – имеет значение «двигаться по воде». Это – прямое значение, оно прямо указывает на действие предмета.
В языке есть слова, противоположные по значению: большой –
В русском языке есть слова – «родственники», родственные
родственные слова называются однокоренными.
Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено
общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.
Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.
Ударный слог отличается от безударного тем, что он всегда тянется
дольше, произносится громче, сильнее. Знак ударения в слове ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.
Ударение в словах русского языка свободное. Оно может находиться
на любом слоге слова.
Когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки мы произносим
и слышим. Звуки речи обозначаются на письме буквами. Буквы – это знаки письма. Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.
Каждый звук в произносимом слове и каждая буква в
Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название.
Отличия гласного звука от согласного:
Гласный звук состоит только из голоса ;
Гласный звук образует слог.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук: к о вёр, стр е ла, п и сьмо.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.
Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:
А) или изменить форму слова (моря – море, у моря);
так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
Отличия согласного звука от гласного:
Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;
При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы);
Согласный звук образует слог только вместе с гласным.
Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь ( мягкий знак).
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.
Буква мягкий знак (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком.
Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу – это орфограммы.
Вспомните, как они пишутся:
жи-ши пишется с буквой и;
[ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ ж ] [ з ]
[ п ] [ ф ] [ к ] [ т ] [ ш ] [ с ]
Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:
(ду б о́к) ду б ки ́ (лу г а́) лу г
(стри ж и) стри ж (сне ж ный) сне ж инки
В одинаковой части (в корне) одного и того же слова парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястре б ы, гри б ок, сер п ик, скри п очка, вет в и, доро ж ный, сою з ы, сколь з ить, мор ж и, про с ить.
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, пред буквами е, ё, ю, я, и.
Семья – семь[й’а́], колье – коль[й’э́],
Ружьё – ружь[й’о́], вьюнок – вь[й’у]но́к,
Соловьи – соловь[й’и́], судья – судь[й’а́].
Разделительный мягкий знак (ь) – это орфограмма: плат ь е, эскадрил ь я, вороб ь и, чут ь ё, л ь ют.
предметов признаков действий
кто? какой? что делает?
что? какая? что сделает?
Имя существи- Имя прилага- Глагол
прил. сущ. гл. прил. сущ.
Ранняя гроза предвещает дождливое лето.
(какая?) (что?) (что делает?) (какое?) (что?)
Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают живых существ (людей и животных): (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными.
Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.
Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич.
Имена собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.
Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.
Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма : О льга П етровна С околова.
Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей – это собственные имена существительные.
рассказ Н.Н.Носова «Затейники»
Клички животных – это собственные имена существительные, а названия животных – нарицательные имена существительные: пёс Ж ук, конь Г ордый, коза М илка.
Названия государств, городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей – это собственные имена существительные: город П енза, посёлок Р ассвет, река У рал, озеро И льмень, гора К азбек.
Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе.
Имена существительные изменяются по числам:
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.
Слова писать, поговорить, рассказывает, прочитает, жил, наклеил, будет ждать – это глаголы.
Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу:
Самолёт летит. Самолёты летят.
Слово не – это частица.
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.
Слова лёгкий, весенний, добрый – это имена прилагательные.
Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной.
Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое?
Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?
К тексту–описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
Местоимение – это часть речи.
Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.
Перед глаголами предлогов не бывает.
Между предлогом и существительным можно вставить другое слово.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1438793
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.