Правила игры что где когда

Правила игры что где когда

Правила игры что где когда

2. Структура сезона 2015 года

4.1. Перед началом Летней серии формируется Рейтинг Команд на Летнюю серию (ЛРК).
4.2. В отборочных играх Летней серии примут участие команды, которые по итогам последних пяти лет оказались на 6-ом, 7-ом и 8-ом месте. Также в Летней серии возможно участие новых команд клуба.
4.3. Команда ЗНАТОКОВ, которая обыграет ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счётом в отборочных играх Летней серии, получит право играть в Осенней серии. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже.
4.4. Если команда ЗНАТОКОВ одерживает победу в финальной игре Летней серии, то она получает право сыграть в Зимней серии.

5.1. Перед началом Осенней серии формируется РК на Осеннюю серию (ОРК). В него попадают:
а) команды, завоевавшие в Весенней серии право участвовать в Осенней серии;
б) команда, одержавшая победу в Летней серии с наиболее крупным счётом.
5.1.1. Если команд, перечисленных в п. 5.1. больше, чем оставшихся мест, то команды, получившие низшие места в ЛРК по итогам игр Летней серии, в Осенних играх участия не примут.
5.1.2. Если команд, перечисленных в п. 5.1. меньше, чем оставшихся мест, то в Осенней серии смогут принять участие команды, проигравшие в Весенней и Летней серии, в порядке приоритета:
команда-финалист Весенней серии, команда-финалист Летней серии; команды, проигравшие в отборочных играх Весенней серии (преимущество имеют те команды, которые играли позже); команды, проигравшие в отборочных играх Летней серии (преимущество имеют те команды, которые играли позже).
5.1.3. Перечисленные в п. 5.1. команды смогут принять участие во второй, третьей, четвёртой и Финальной играх Осенней серии.
В первой игре Осенней серии против ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ сыграет команда ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ. Независимо от результата игры, эта команда не претендует на участие в дальнейших играх сезона.
5.1.4. Если никакая команда не вышла в Осеннюю серию, согласно пункту 5.1., то вместо финальной игры проводится отборочная.
5.2. Команда ЗНАТОКОВ, которая обыграет ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счётом во второй, третьей и четвёртой играх Осенней серии, получит право играть в Зимней серии. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже.
5.3. Если команда ЗНАТОКОВ одерживает победу в финальной игре Осенней серии, то она получает право сыграть в Зимней серии.

7. Призы для знатоков

7.1. Лучший игрок каждой игры сезона 2015 года получает приз от представителя Генерального спонсора (Хрустальный атом).
7.1.1. Лучшие игроки тех команд, которые не вышли в Зимнюю серию, могут принять участие в Зимней серии в составе новой команды.
7.2. Если ЗНАТОКИ выигрывают финальную игру Весенней, Летней или Осенней серий, то определяется Лучший игрок данной серии. Он становится обладателем Хрустальной Совы и 300 000 рублей.
7.3. Знаток, который последним в сезоне 2015 года выиграет СУПЕРБЛИЦ, получит приз от компании «БИН Страхование».
7.4. Команда ЗНАТОКОВ, выигравшая Финал года, признаётся Лучшей командой 40-летия игры «Что? Где? Когда?» и получает 6 Хрустальных Сов (Хрустальное гнездо). Из состава победившей команды определяется Лучший игрок. Он становится обладателем Бриллиантовой Совы и 1 000 000 рублей.

Правила игры что где когдаПравила игры что где когда
Правила игры что где когдаПравила игры что где когдаПравила игры что где когда
Правила игры что где когдаПравила игры что где когдаПравила игры что где когда
Правила игры что где когда© 1998-2021. Телекомпания «ИГРА-ТВ»

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

Источник

Правила игры что где когда

1. Общие положения

1.1. Игры турнира проходят по правилам «Что? Где? Когда?». Ведущий задает вопрос, у команд есть минута на поиск ответа. По истечении минуты команды сдают ответы письменно на специальных бланках Ведущему или его помощникам, за исключением команды, играющей за Центральным Столом (см. п 3.1.). На сдачу бланков с ответами у каждой из команд 10 секунд, по истечении которых, она лишается права ответа на вопрос в случае, если бланк не был предоставлен.

1.2. За верный ответ команда получает 1 очко. Если игроки отвечают неправильно, то команда не зарабатывает очков.

1.3. Верность ответа команды определяет Ведущий. Апелляции на принятые Ведущим решения не принимаются и не рассматриваются.

1.4. Ведущие и Организаторы обеспечивают контент игры (вопросы, реквизит, музыкальное сопровождение, подготовка бланков для ответов, судейство, подведение итогов, и награждение победителей).

1.5. Команды могут отвечать досрочно, но в этом случае они не получают «дополнительную минуту» для обсуждения одного из следующих вопросов.

1.6. Каждая игра состоит из 11 вопросов. Очередность вопросов определяет Волчок, находящийся на Центральном Столе. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то игрокам задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора. Центральный стол разделён на 12 секторов, в каждом из которых лежит по одному вопросу. Всего на каждой игре 12 вопросов, из которых в розыгрыше на одну игру участвуют 11.

1.7. В игре принимают участие команды по шесть игроков, заявившиеся и приобретшие билеты.

1.8. Все команды, заявившиеся на игру, играют одновременно и отвечают на одни и те же вопросы.

1.9. Заявка команды и оплата билетов гарантируют команде участие в Игровом Вечере. Каждый Игровой Вечер состоит из двух игр. Билеты на одну игру не предусмотрены.

2. Структура Турнира

2.2. По итогам каждой Серии определяется команда-победитель, которая награждается Кубком Серии, медалями, а её игроки получают право посетить в качестве зрителей одну из передач Элитарного Клуба «Что? Где? Когда?».

2.3. Победителем Серии становится команда, набравшая наибольшее количество Зачетных Баллов за Серию.

2.4. Зачетные Баллы команды получают двумя путями.

а) по итогам каждой игры. Начисление Зачётных Баллов по итогам игры происходит по следующей схеме:

б) За верные вопросы, т.е. за выигранные раунды за Центральным Столом (см. п 3.1.).

2.5. Победителем игры становится команда, ответившая правильно на наибольшее количество вопросов. Если несколько команд предоставили одинаковое количество правильных ответов, то места распределяются в соответствии с дополнительными показателями:

I. Количество очков, выигранных за Центральным Столом (см. п. 3.1.).

II. Количество раундов, проведенных за Центральным Столом (см. п. 3.1.). В случае равенства обоих дополнительных показателей места делятся между командами.

2.6. По итогам Игрового Вечера по сумме мест в двух играх определяется команда-победитель вечера. Команда-победитель получает призы от Организаторов.

2.7. Победитель Игрового Вечера определяется по результатам выступления в обеих играх Игрового Вечера. При равенстве используются дополнительные показатели:

I. Количество очков, выигранных командами за Центральным Столом (см. п. 3.1.)

II. Количество раундов, проведенных за Центральным Столом. (см. пп. 3.1-3.3.)

III. Общее количество правильных ответов за две игры вечера.

IV. Более высокое место в одной из игр.

3. Правила игры за Центральным Столом

3.1. В каждом раунде, начиная с первого, одна из команд играет за Центральным Столом. Ответы у этой команды принимает Ведущий, команда отвечает устно.

3.2. Каждый правильный ответ, данный командой за Центральным Столом, приносит 1 очко в зачет игры и 1 балл в Зачет Серии. В случае, если команда, играющая за Центральным Столом, даёт неверный ответ, она возвращается играть в зал и теряет все баллы в Зачет Серии, набранные за время игры за Центральным Столом. ВАЖНО: ОЧКИ, В ЗАЧЕТ ИГРЫ СОХРАНЯЮТСЯ!

3.3. Команда, играющая за Центральным Столом, имеет право в любой момент после своего очередного правильного ответа, но до начала следующего раунда, добровольно покинуть Центральный Стол и продолжить игру в зале. В этом случае набранные ею баллы в Зачет Серии, как и набранные по ходу игры очки сохраняются.

3.4. Команда в ходе одной игры может вновь оказаться за Центральным Столом. В этом случае баллы в Зачет Серии, набранные командой во время прошлой посадки за Центральный стол в этой игре, сохраняются. При этом набор новых баллов в Зачёт Серии идёт с нуля.

4. Правила Попадания за Центральный Стол.

4.1. Перед началом каждой игры все команды получают по 100 игровых кредитов.

4.2. За каждый правильный ответ в ходе игры команды кроме очка в зачет игры и балла в Зачет Серии (если она играет за Центральным Столом) получает по 10 дополнительных кредитов.

4.3. Игровой аукцион проводится:

— Перед началом первого раунда каждой игры,

— В случае, если команда за Центральным Столом уступила своё место

В аукционе участвуют все желающие команды.

4.4. Ставки в аукционе делаются из числа имеющихся в распоряжении команд игровых кредитов. Желающая играть за Центральным Столом команда сдает Ведущему бланк с указанием суммы игровых кредитов, которую она готова отдать за право сесть за Центральный Стол. Ставка может быть от 1 до максимального количества имеющихся у команды игровых кредитов.

4.5. Все игровые кредиты, поставленные командами в аукционе, сгорают вне зависимости от результатов торгов. Победителем аукциона становится команда, поставившая наибольшее количество игровых кредитов. В случае равенства этого показателя у нескольких команд, победителя торгов определяет Волчок.

4.6. Победитель аукциона играет за Центральным Столом до тех пор, пока отвечает правильно, либо пока сам не изъявит желание покинуть стол. Когда Центральный Стол освобождается, проводится очередной тур аукциона.

4.7. Баллы, набранные командой за Центральным Столом и не «сгоревшие» в результате проигрыша, добавляются к общим баллам команды в Зачёт Серии.

Источник

Что? Где? Когда?

Правила игры что где когдаВикторина

Краткая история

Первый эфир телеигры был 4 сентября 1975 года. Тогда программа имела название “Семейная викторина “Что? Где? Когда?” и состояла из двух раундов. В ней принимали участие две семьи, которые соревновались между собой. В 1976 году в игре появился детский волчок, который был модернизирован специально для игры. При этом волчок указывал на одного игрока, который должен был без раздумий ответить на прозвучавший вопрос. Если игроку, на которого указала стрелка, это не удалось, то ответить нужно было игроку, на которого указывала вторая стрелка. Затем программа получила определение “телевизионного молодежного клуба”, в котором участвовали студенты МГУ. В 1977 году в игре появилась “Минута обсуждения”, волчок с одной стрелкой и символ игры – живой филин по кличке Фомка.

Первые вопросы были созданы Владимиром Ворошиловым, создателем игры, так как тогда команды телезрителей тогда не существовало. А когда игра приобрела популярность, от телезрителей приходили письма мешками, каждое из которых нужно было проверить, отредактировать и в случае выбора, подготовить все озвучивания его в эфире. До 1979 года всех участников называли игроками, затем появился специальный термин для них “знаток”, который до сих пор используется. В 70-80 года призами были книги, а зимой 1991 года, игра превратилась из “интеллектуального клуба” в “интеллектуальное казино”. Тогда же в игре было такое явление как “смерть” команды, суть которого заключалась в следующем: команда, которая единожды проиграла “навсегда” лишалась права выступления в клубе. Но в 90-х было введено нововведение – “красные пиджаки”, которые позволяли игрокам, получившим хрустальную сову, остаться в клубе даже в случае поражения команды. Команды Алексея Блинова и Михаила Смирнова добились красных пиджаков для целой команды. В 1994 году было отменено правило “смерть” команды. С 1994 по 1998 год в игре позволялось делать ставки — ставить фишки на сумму, равную стоимости сектора. При этом, если стрелка волчка указывала на сектор со ставкой, разыгрываемая сумма увеличивалась как правило в 10 раз. В случае победы знатоков в рамках вопроса, сделанные ими ставки возвращались им, они могли далее ставить те же фишки в следующих раундах. Однако в 1994—1995 годах, когда ставки делала команда, проигравшие ставки все уходили в доход казино, независимо от результата раунда и количества сделанных ставок, а также от того сыграла ли хоть одна ставка команды.

В 1999 году вследствие кризиса летняя серия игр была отменена и знатоки впервые сели за игровой стол лишь 28 декабря 1999 года в так называемой Рождественской серии игр, которая продлилась до 12 января. Стоимости секторов увеличились, однако ставки были отменены, знатоки разыгрывали лишь номинальную стоимость вопроса, которую иногда в несколько раз увеличивал спонсор. Хрустальную сову и золотую фишку дома Корона получил игрок, принесший команде победное очко, им стал Борис Бурда. В ноябре-декабре 2000 года состоялись Юбилейные игры, в которых приняли участие команды различных поколений — 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов, а также команда Интернета и команда детей знатоков. Всего в XX веке состоялось 248 игр по официальным источникам.

С 2001 года ведущим стал Борис крюк. В тоже время знатоки перестали играть на деньги, в игре появился “тринадцатый сектор” и защитники интересов телезрителей, также были отменены Хрустальная или Бриллиантовая Сова. С 2002 по 2014 годы игра выходила 17 раз в год. С 2002 года была возобновлена практика вручения хрустальных сов телезрителям.

С 2008 года авторы вопросов получают выигрыш в соответствии с тем, какое по счёту очко они принесли своей команде — команде телезрителей. За первое очко телезритель получал 10 тысяч рублей, за второе — 20 тысяч и так далее, а за шестое, победное очко — 60 тысяч рублей.

Описание

Используя метод мозгового штурма, команда из шести игроков – “знатоков” – ищет в течение одной минуты правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники – команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.

И Владимир Ворошилов, и Борис Крюк неоднократно подчёркивали, что, в отличие от многих других телевизионных интеллектуальных игр “Что? Где? Когда?” является игрой не на знания и эрудицию, а на интеллект и умение рассуждать. Большая часть вопросов в игре составлена таким образом, что знать изначально правильный ответ не удается даже самым эрудированным знатокам, однако почти во всех вопросах до правильного ответа можно додуматься в рамках минуты обсуждения. Даже среди знатоков, которые дают досрочные ответы, как правило сами знатоки приводят цепочку рассуждений, которую они быстро провели и сумели дать верный ответ.

Правила

Права играющей команды

Каждая команда знатоков имеет определённые права, действующие во время игры. Запрос к ведущему на признание каждого права подлежит капитану команды.

Источник

Правила игры что где когда

* В сезоне 2021 года можно также воспользоваться отделениями Банка ВТБ для отправки вопросов для программы «Что? Где? Когда?».

Правила игры что где когда
Правила игры что где когда
Правила игры что где когдаПравила игры что где когда
Правила игры что где когда
Правила игры что где когдаПравила игры что где когдаПравила игры что где когда
Правила игры что где когдаПравила игры что где когдаПравила игры что где когда
Правила игры что где когда© 1998-2021. Телекомпания «ИГРА-ТВ»

Права на использование произведения «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» защищены на основании гражданско-правового законодательства (Свидетельство РАО № 1763 от 19 ноября 1996 года) и являются объектом интеллектуальной собственности. Любое проведение данной игры без получения предварительного согласия (лицензии) неправомерно и преследуется по закону.

Источник

Что Где Когда

С 1975 по Настоящее время

Ссылки
Официальный сайт

Данная статья описывает телевизионную версию игры. Чтобы узнать о турнирах и о спортивной версии игры, смотрите соответствующую статью.

Что? Где? Когда? — интеллектуальная викторина, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.

Содержание

Правила телеигры

В телевизионной версии каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос.

Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.

Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей — 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено.

Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.

Вопросы

Общие сведения

Игра требует большой образованности и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить. Из краткого описания игры можно ошибочно заключить, что для успешного ведения игры необходимо помнить множество фактов. На самом деле вопросы, требующие знания определённых фактов, обычно неинтересны, таких вопросов стараются избегать. Хороший вопрос должен содержать в себе всё необходимое для ответа, кроме того могут требоваться знания на уровне средней школы, внимательность, наблюдательность и т. п. Часто какое-то лишнее, не очень пригодное в данном контексте слово или грамматическая тонкость являются сильным намёком; такую роль играют каламбуры и т. п., так что вопросы часто непереводимы и предполагают наличие познаний в культурологии.

Вопросы относятся к разным областям познания и имеют различную стилистику, поэтому лучшими игроками будут наиболее эрудированные и начитанные. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, по возможности — специалистами в разных областях. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды.

Виды вопросов

Примеры вопросов

Телеверсия игры

Правила игры что где когда

Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова.

После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. В 1991 году появился новый сектор — ноль («зеро»). Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой казино против знатоков».

В 2000 году был введён тринадцатый сектор. Если волчок покажет на него, то сыграть должен вопрос, случайным образом отобранный среди присланных через Интернет. Такие вопросы имеют свою специфику: ведущий до того, как знатоки дали ответ, не знает правильного ответа на вопрос, потому не может дать никаких комментариев.

Игра проходит ежегодно четырьмя сериями (весенняя, летняя, осенняя и зимняя) по пять-шесть игр и остаётся очень популярной. Состав знатоков мало менялся на протяжении всей истории игры. Несколько самых старых игроков вышли из игры, другие пришли, но это был довольно медленный и незаметный процесс, за исключением нескольких случаев.

Начиная с 2000 в игры стали принимать новых интеллектуалов, так что каждый сезон играла новая команда. Членов этих команд набирали из местных клубов, а после — по результатам игры по телефону, в течение которой все зрители должны были оценивать точность их ответов с помощью сотовых телефонов. Однако эти группы, не имевшие опыта командной игры, не очень хорошо выглядели на экране.

Правила игры что где когда

В настоящее время существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Клубы организуют игры по спортивной версии «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?». Также издавалась газета «Игра», освещающая ключевые события в играх «Что? Где? Когда?» и «КВН».

Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга»

В телеверсии игры предусмотрены паузы преимущественно для отдыха знатоков. Они бывают двух видов:

Прямой эфир

Особенностью игры является то, что она проходит в прямом эфире. Во время прямого эфира зрители могут давать ответ с помощью телефонов МТС. Однако стоимость сообщения повысилась от 5-6 центов (согласно тарифному плану) до 10 рублей.

Призы и титулы телеигры

Пиджаки

Погон лучшего капитана

Магистры

Начиная с 1995 года, в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают:

Хранитель традиций

Хранителем традиций клуба «Что? Где? Когда?» является адвокат, полномочный представитель Правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский.

Музыка в телеигре

Телевизионная игра стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Некоторые темы обрели огромную известность и используются в местных викторинах. Для многих людей эти мелодии, впервые услышанные в игре, навсегда остаются связанными с её атмосферой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры — это вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». Кроме того, в начале игры звучит фрагмент арии Германа из оперы «Пиковая дама» («Что наша жизнь? Игра!») и другие эпизоды из той же оперы. Во время игры между раундами иногда звучит обработка фрагмента из «Рапсодии в блюзовых тонах» Дж. Гершвина, композиция Джеймса Ласта «Ra-ta-ta» группы «Rotations», фрагменты песен «Crucified» и «Israelism» группы Army of Lovers. В конце игры проигрывается симфоническая поэма Сен-Санса «Пляска смерти» в исполнении Ekseption.

Спортивная версия

В отличие от телеверсии игры, спортивный вариант остаётся неизвестным для большей части россиян, так как популяризацией фестивалей и игр практически не занимаются — в основном потому, что те менее зрелищны, чем телевизионная версия, так как в спортивной версии у зрителя практически нет возможности наблюдать за игровым процессом.

Игра известна внутри некоторого движения, и человек попадает туда случайно, через своих друзей, знакомых, случайно увиденное объявление или институтский клуб, которые, как и клубы КВН, регулярно проводят игры для студентов.

Известные знатоки телеигры

Правила игры что где когда

Многие игроки, в основном игроки телеверсии, были очень популярны в Советском Союзе, позже — в России. Наиболее выдающиеся получают различные почётные призы, такие как хрустальная сова, титул бессмертного игрока Что? Где? Когда?, красный пиджак. В некоторых сезонах получали автомобили и крупные суммы денег (в основном, если были известные спонсоры).

Самые известные и прославленные участники этой игры:

Интересные факты

Версии игры в других странах

Белоруссия

На телеканале ОНТ. В Белоруссии, по словам Алеся Мухина (В элитарном клубе “Что? Где? Когда?” играет с 2001 года только в качестве капитана команды. А с 13 апреля 2009 года в эфире белорусского телевидения ведёт премьерную серию игр белорусского телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» [17] ), активно играют около полутора тысяч человек [18]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *