Правила игры что где когда
Правила игры что где когда
2. Структура сезона 2015 года
4.1. Перед началом Летней серии формируется Рейтинг Команд на Летнюю серию (ЛРК).
4.2. В отборочных играх Летней серии примут участие команды, которые по итогам последних пяти лет оказались на 6-ом, 7-ом и 8-ом месте. Также в Летней серии возможно участие новых команд клуба.
4.3. Команда ЗНАТОКОВ, которая обыграет ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счётом в отборочных играх Летней серии, получит право играть в Осенней серии. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже.
4.4. Если команда ЗНАТОКОВ одерживает победу в финальной игре Летней серии, то она получает право сыграть в Зимней серии.
5.1. Перед началом Осенней серии формируется РК на Осеннюю серию (ОРК). В него попадают:
а) команды, завоевавшие в Весенней серии право участвовать в Осенней серии;
б) команда, одержавшая победу в Летней серии с наиболее крупным счётом.
5.1.1. Если команд, перечисленных в п. 5.1. больше, чем оставшихся мест, то команды, получившие низшие места в ЛРК по итогам игр Летней серии, в Осенних играх участия не примут.
5.1.2. Если команд, перечисленных в п. 5.1. меньше, чем оставшихся мест, то в Осенней серии смогут принять участие команды, проигравшие в Весенней и Летней серии, в порядке приоритета:
команда-финалист Весенней серии, команда-финалист Летней серии; команды, проигравшие в отборочных играх Весенней серии (преимущество имеют те команды, которые играли позже); команды, проигравшие в отборочных играх Летней серии (преимущество имеют те команды, которые играли позже).
5.1.3. Перечисленные в п. 5.1. команды смогут принять участие во второй, третьей, четвёртой и Финальной играх Осенней серии.
В первой игре Осенней серии против ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ сыграет команда ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ. Независимо от результата игры, эта команда не претендует на участие в дальнейших играх сезона.
5.1.4. Если никакая команда не вышла в Осеннюю серию, согласно пункту 5.1., то вместо финальной игры проводится отборочная.
5.2. Команда ЗНАТОКОВ, которая обыграет ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счётом во второй, третьей и четвёртой играх Осенней серии, получит право играть в Зимней серии. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже.
5.3. Если команда ЗНАТОКОВ одерживает победу в финальной игре Осенней серии, то она получает право сыграть в Зимней серии.
7. Призы для знатоков
7.1. Лучший игрок каждой игры сезона 2015 года получает приз от представителя Генерального спонсора (Хрустальный атом).
7.1.1. Лучшие игроки тех команд, которые не вышли в Зимнюю серию, могут принять участие в Зимней серии в составе новой команды.
7.2. Если ЗНАТОКИ выигрывают финальную игру Весенней, Летней или Осенней серий, то определяется Лучший игрок данной серии. Он становится обладателем Хрустальной Совы и 300 000 рублей.
7.3. Знаток, который последним в сезоне 2015 года выиграет СУПЕРБЛИЦ, получит приз от компании «БИН Страхование».
7.4. Команда ЗНАТОКОВ, выигравшая Финал года, признаётся Лучшей командой 40-летия игры «Что? Где? Когда?» и получает 6 Хрустальных Сов (Хрустальное гнездо). Из состава победившей команды определяется Лучший игрок. Он становится обладателем Бриллиантовой Совы и 1 000 000 рублей.
© 1998-2021. Телекомпания «ИГРА-ТВ» | ||||
| ||||
© 1998-2021. Телекомпания «ИГРА-ТВ» | ||||||
Данная статья описывает телевизионную версию игры. Чтобы узнать о турнирах и о спортивной версии игры, смотрите соответствующую статью. Что? Где? Когда? — интеллектуальная викторина, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. СодержаниеПравила телеигрыВ телевизионной версии каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос. Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд. Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей — 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено. Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков. ВопросыОбщие сведенияИгра требует большой образованности и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить. Из краткого описания игры можно ошибочно заключить, что для успешного ведения игры необходимо помнить множество фактов. На самом деле вопросы, требующие знания определённых фактов, обычно неинтересны, таких вопросов стараются избегать. Хороший вопрос должен содержать в себе всё необходимое для ответа, кроме того могут требоваться знания на уровне средней школы, внимательность, наблюдательность и т. п. Часто какое-то лишнее, не очень пригодное в данном контексте слово или грамматическая тонкость являются сильным намёком; такую роль играют каламбуры и т. п., так что вопросы часто непереводимы и предполагают наличие познаний в культурологии. Вопросы относятся к разным областям познания и имеют различную стилистику, поэтому лучшими игроками будут наиболее эрудированные и начитанные. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, по возможности — специалистами в разных областях. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды. Виды вопросовПримеры вопросовТелеверсия игрыДетали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова. После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. В 1991 году появился новый сектор — ноль («зеро»). Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой казино против знатоков». В 2000 году был введён тринадцатый сектор. Если волчок покажет на него, то сыграть должен вопрос, случайным образом отобранный среди присланных через Интернет. Такие вопросы имеют свою специфику: ведущий до того, как знатоки дали ответ, не знает правильного ответа на вопрос, потому не может дать никаких комментариев. Игра проходит ежегодно четырьмя сериями (весенняя, летняя, осенняя и зимняя) по пять-шесть игр и остаётся очень популярной. Состав знатоков мало менялся на протяжении всей истории игры. Несколько самых старых игроков вышли из игры, другие пришли, но это был довольно медленный и незаметный процесс, за исключением нескольких случаев. Начиная с 2000 в игры стали принимать новых интеллектуалов, так что каждый сезон играла новая команда. Членов этих команд набирали из местных клубов, а после — по результатам игры по телефону, в течение которой все зрители должны были оценивать точность их ответов с помощью сотовых телефонов. Однако эти группы, не имевшие опыта командной игры, не очень хорошо выглядели на экране. В настоящее время существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Клубы организуют игры по спортивной версии «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?». Также издавалась газета «Игра», освещающая ключевые события в играх «Что? Где? Когда?» и «КВН». Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга» В телеверсии игры предусмотрены паузы преимущественно для отдыха знатоков. Они бывают двух видов: Прямой эфирОсобенностью игры является то, что она проходит в прямом эфире. Во время прямого эфира зрители могут давать ответ с помощью телефонов МТС. Однако стоимость сообщения повысилась от 5-6 центов (согласно тарифному плану) до 10 рублей. Призы и титулы телеигрыПиджакиПогон лучшего капитанаМагистрыНачиная с 1995 года, в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают: Хранитель традицийХранителем традиций клуба «Что? Где? Когда?» является адвокат, полномочный представитель Правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский. Музыка в телеигреТелевизионная игра стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Некоторые темы обрели огромную известность и используются в местных викторинах. Для многих людей эти мелодии, впервые услышанные в игре, навсегда остаются связанными с её атмосферой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры — это вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра». Кроме того, в начале игры звучит фрагмент арии Германа из оперы «Пиковая дама» («Что наша жизнь? Игра!») и другие эпизоды из той же оперы. Во время игры между раундами иногда звучит обработка фрагмента из «Рапсодии в блюзовых тонах» Дж. Гершвина, композиция Джеймса Ласта «Ra-ta-ta» группы «Rotations», фрагменты песен «Crucified» и «Israelism» группы Army of Lovers. В конце игры проигрывается симфоническая поэма Сен-Санса «Пляска смерти» в исполнении Ekseption. Спортивная версияВ отличие от телеверсии игры, спортивный вариант остаётся неизвестным для большей части россиян, так как популяризацией фестивалей и игр практически не занимаются — в основном потому, что те менее зрелищны, чем телевизионная версия, так как в спортивной версии у зрителя практически нет возможности наблюдать за игровым процессом. Игра известна внутри некоторого движения, и человек попадает туда случайно, через своих друзей, знакомых, случайно увиденное объявление или институтский клуб, которые, как и клубы КВН, регулярно проводят игры для студентов. Известные знатоки телеигрыМногие игроки, в основном игроки телеверсии, были очень популярны в Советском Союзе, позже — в России. Наиболее выдающиеся получают различные почётные призы, такие как хрустальная сова, титул бессмертного игрока Что? Где? Когда?, красный пиджак. В некоторых сезонах получали автомобили и крупные суммы денег (в основном, если были известные спонсоры). Самые известные и прославленные участники этой игры: Интересные фактыВерсии игры в других странахБелоруссияНа телеканале ОНТ. В Белоруссии, по словам Алеся Мухина (В элитарном клубе “Что? Где? Когда?” играет с 2001 года только в качестве капитана команды. А с 13 апреля 2009 года в эфире белорусского телевидения ведёт премьерную серию игр белорусского телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» [17] ), активно играют около полутора тысяч человек [18]
|