Праведность что это в библии
Библия о праведности — это быть правым или праведным?
Что говорит Библия о праведности? Ведь для христианина она играет важнейшую роль в его отношениях с Богом. Но в чем заключается суть праведности, ведь очень часто христианам приходится делать выбор между правотой и праведностью. А это, как вы уже поняли, часто не одно и то же…
Библия о праведности: правота или праведность?
Примечание редактора: эта статья очень сильно повлияла на мои собственные отношения с Богом. Будучи редактором, я впервые опубликовал ее в Бостонской церкви в «Christ Bulletin» и в журнале «Ученичество» в 1991 году. Также эта статья была опубликована в «The Revised Disciple’s Handbook». Вызов остается актуальным до сих пор: я больше правильный или праведный?
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матфея 5:20).
Это была шокирующая мысль, которая рушила то понимание абсолютной праведности, которую я всегда вкладывал в природу и законы Бога. Кроме того, мне пришло в голову, что понимание этой концепции может полностью изменить мой взгляд на себя как на христианина и на важность отношений в нашей повседневной жизни.
Я приступил к исследованию этой любопытной концепции, и то, что я обнаружил, изменило мое собственное понимание Бога и Церкви намного больше, чем любое другое понимание Библии.
Библия о праведности в Ветхом Завете
Что говорит Библия о праведности в Ветхом Завете? Поскольку я исследовал эту идею для того, чтобы убедиться, что она имеет обоснованность, результаты были поразительными. Все шесть богословских словарей Ветхого Завета, которые я изучал, описывали то же самое понимание праведности, изложенное выше. Я привожу здесь выдержку одного из этих определений:
«Праведность, описываемая в Ветхом Завете, является полностью древнееврейской концепцией, чуждой западному разуму и противоречащей общему пониманию этого термина. Неспособность постичь значение праведности, пожалуй, наиболее обусловлено тем, что религия Ветхого Завета считается «законнической» и далекой от милости Нового Завета».
«Праведность в Ветхом Завете является исполнением обязательств в отношениях, будь то отношения с людьми или с Богом. У каждого человека своя роль во множестве отношений: у короля — с людьми, у судьи — с заявителями, у священника — с прихожанами, у обычного человека — с семьей, у общества — с жителями-иностранцами и у всех людей — с Богом. И в каждом из этих отношений существуют конкретные обязательства, выполнение которых составляет праведность». Из книги «Праведность» Э. Р. Ахтемейера. Словарь. Библия, Abingdon Press, 1962, том 4, стр. 80-85.
Эту же идею можно увидеть в Псалме 39:11, где Давид говорит: «Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое». Божья праведность приравнивается к верности Давида в отношениях и его спасению или спасению тех, кого он любит. В Псалме 64 мы видим, что Бог воздает «великими делами праведности», прощая тех, кто превозмогает от беззаконий, и насыщает их благами дома Своего. В Псалме 102:6 Божья праведность означает Его преданность к угнетенным и обиженным. Здесь праведность явно не означает, что Бог повинуется абстрактным нравственным нормам, но что Он верен в отношениях.
Исайя 32:1-2: «Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей».
Царство праведности — это то место, где царь будет верен своим отношениям со своим народом. Там, где лидеры, назначенные им, будут иметь такое же сердце, и где все люди будут верны отношениям, заботе и защите друг друга.
Иисус и праведность
Иисус Своей праведностью привел в смущение многих людей вокруг Себя. Пока фарисеи рассуждали о поступке женщины, которая обтирала ноги Иисуса благовониями, Иисус заботился о ней, тем самым удовлетворяя простые потребности отношений. Когда Закхей поднялся на дерево, чтобы увидеть Иисуса, Иисус ответил на это ожидание, пообедав с ним и его семьей, пока евреи стояли снаружи и осуждали Иисуса за плохой выбор друзей. Он первый начал разговор с женщиной у колодца, а ученики не могли понять, зачем Ему разговаривать с этой женщиной. Иисус остановился среди толпы, чтобы удовлетворить потребность женщины, страдающей кровотечениями, когда она просто коснулась Его одежды. Иисус видел, что ключом к праведности являются правильные отношения, а не законнические и добросовестные исполнения общепринятого поведения.
Праведность и отношения с Богом
На протяжении всего времени Бог хотел установить и сохранить отношения с человеком. И Бог ожидает от нас, что мы исполним другую сторону этих отношений. В книге пророка Исайи 59:1-2 говорится, что Бог всегда верен Своим отношениям и что только наши грехи и беззакония производят разделения. Наша праведность перед Богом просто основана на выполнении обязательств в отношениях, которые Он хочет иметь с нами. Данная праведность так явно демонстрирует, что хорошие и правильные поступки — не главное в христианстве.
Молитва — это не время выполнения всего списка дел с Божьей помощью, но это время с самим Богом, исполнение тех отношений, которые Он желает иметь с нами. Праведность молитвы — это не ежедневная постановка дел и задач перед Богом или мысль о том, что Бог не будет работать, если мы не будем молиться, но это часть наших отношений с Ним. Если мы не общаемся, мы не сможем работать вместе. Весь список хороших дел, лишенный отношений, уже не может считаться праведным. Это те отношения, которые в конечном итоге будут проверкой в Судный день.
Многие из тех, кто, кажется, упорно трудились во славу Бога, и даже те, кто совершали чудеса и изгоняли бесов именем Иисуса, будут стоять перед Христом, описывая свои жизни и служения, но Иисус ответит им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:21-23). Иисус не отрицает, что эти люди действительно служили или творили чудеса, но Он говорит, что они не исполняли Его волю. Воля Христа заключается в том, чтобы они знали Его, а Он знал их. Все правильные дела без знания Самого Бога не исполняют Его воли. В послании Иоанна 5:39 Иисус обращается к евреям, которые сомневались в Его сущности. Он сказал: «Вы усердно изучаете Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Евреи правильно поступали, изучая Писания, но они не искали отношений, которые предлагались им в Священном Писании.
Подробнее это описывается в Евангелии от Матфея 25 главе, когда овцы и козлы отделяются навсегда. Заключительный приговор состоит в том, что «…пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25:46).
Апостол Павел, стараясь продвинуться в своих отношениях с Богом, сравнивает свое законничество в иудаизме с превосходящей ценностью познания Христа. Он пишет: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Филиппийцам 3:9).
Это высказывание о праведности зажато между двумя очень острыми заявлениями о желании Павла познать Христа; на самом деле, все считали, что величайшим стремлением Павла было правильное отношение к Богу, в чем и заключается сущность праведности перед Богом. Такая праведность — это инициатива Самого Бога (1 Иоанна 4:9-11). Нашим ответом и единственной надеждой является вера в Божье обещание и в Его желание оправдать нас через крест (2 Коринфянам 5:18-19, Ефесянам 2:17-18).
Суть праведности в христианских отношениях
Грех, разделяющий братьев, которые стремятся быть праведными, является оскорблением для Бога и сильно осуждается во всей Библии. Подумайте над всеми отрывками о грехе в Новом Завете и вы увидите, сколько из них написаны в контексте неспособности удовлетворить потребности взаимоотношений. Эти отношения всегда подчиняются присутствию Бога и связаны с нашим исполнением этих отношений. Отрывки, относящиеся к «друг другу», не представляют собой священный список, рассказывающий нам, какими нам надлежит быть. Они представляют собой борьбу Бога через Его Слово за точное представление природы праведности. Любое действие или мысль, которые разрушают отношения или единство, являются неправедными. И наоборот, те действия и мысли, которые созидают и способствуют единству, являются праведными.
Вполне возможно быть правым и при этом неправедным. В течение многих лет я был страстным поклонником правды, выводя ее на чистую воду любой ценой. Я говорил откровенно и часто, будучи «правым», и оставлял трещину в отношениях. «Правда глаза колет, не так ли?», — было моим обычным отношением к людям. Праведность или правильные отношения нуждаются в том, чтобы правду искали, поддерживали и говорили, но говорили с любовью. Павел ясно объясняет это в Послании к Ефесянам 4 главе, когда сталкивается с «лукавством и хитростью людей в их обманчивых замыслах». Он говорит: «Давайте будем возглашать истину с любовью и мужать, чтобы стать подобными Ему во всех отношениях. Христос — глава…» (Ефесянам 4:15). Когда мы расходимся после непростого разговора, уверен ли наш собеседник в том, что мы его любим, независимо от того, насколько он был обличен? Ваши отношения после этого разговора укрепились или разрушились? Часто, легко доказав свою правоту, мы опустошаем отношения своим неправедным поведением.
Приоритеты в отношениях
В отношениях всегда наступают времена, когда ожидания одного человека вступают в противоречие с ожиданиями другого. Конечно, есть отношения, которые всегда должны быть приоритетными для нас: наши отношения с Богом. Праведный выбор — это когда мы ставим отношения с Богом на первое место. Мы не сможем праведно относиться к другому человеку, если ставим его выше Бога, даже если этот человек будет от нас этого требовать (Матфея 10:37-38, Луки 14:25).
Мы не можем быть праведными, если ставим свое собственное благополучие выше отношений с Богом. Бог знает, что мы нуждаемся во многих вещах; самые необходимые из них — это еда, одежда и крыша над головой. Есть два способа получить эти вещи. Мы можем гнаться за ними или можем «искать прежде всего Царства Божия и правды Его» (Матфея 6:33). Наше единство с Богом всегда является первоочередной задачей, даже если для этого необходимо пожертвовать другими отношениями или своим стремлением к материальному благополучию. Не обманывайтесь: мы никогда не сможем быть праведными в наших отношениях с человеком, если мы любим его больше, чем мы любим Бога, или если грешим с ним для поддержания отношений.
«Самоправедность» невозможна
Истинная праведность никогда не может сама собой ни появиться, ни закрепиться. Человек, который изо всех сил стремится быть праведным, то есть делать все правильно, но при этом игнорирует других или смотрит на других свысока, не может быть праведным. Подобно тому как наша праведность перед Богом полностью зависит от Его милостивого прощения грехов, которые отделяют нас от Него, так и наша праведность перед другими людьми. Например, Павел, как мы видели ранее в Послании к Филиппийцам 3:9, искренне желал «найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». В Послании к Римлянам 3:20 Павел далее утверждает, что «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». Мы должны понять, что можем быть праведными только потому, что мы помилованные сыновья и дочери по вере, и это дар Божий, чтобы никто не мог хвалиться (Ефесянам 2:8-9). Наша праведность перед другими людьми требует такого же прощения, милости и веры. Мы должны «быстро решать вопросы» и «не позволять солнцу садиться во гневе нашем». У нас должна быть Божья праведность, которая более заинтересована в укреплении отношений, чем в исполнении правосудия.
Праведность в ее истинном значении не может быть спрятана в шкафу. Мера праведности всегда определяется в контексте других отношений. Таким образом, «самоправедность» действительно является противоречивым термином.
Библия о праведности Церкви
В книге пророка Исайи 9:7 пророчество гласит, что Он установит и укрепит Свое Царство судом и правдою. Правильные отношения — это строительный материал сильной Церкви. Это, пожалуй, одно из величайших открытий растущего числа конфессий и их влияния во всем мире. Оно также раскрывает величайшую неудачу многих церквей, где учат правильной доктрине, но не уделяют должного внимания отношениям, а ведь именно отношения основывают и поддерживают Царство.
Будучи частью Божьего Царства, мы не можем быть автономными или независимыми. Требования истинной праведности образуют «взаимоскрепляющие связи», то есть отношения, которые объединяют различные части Церкви. Праведность поддерживает саму цель и смысл Церкви как сообщества спасенных людей, которые являются светом для мира и солью земли.
Праведность благовестия
В свете истинного определения праведности благовестие уже не может быть просто «одним из пунктов, которые Бог ожидает от меня». Оно фактически выполняет обязательства отношений, которые окружают нас каждый день. Божий вечный план состоит в том, чтобы примирить всех людей с Собой и объединить людей, которых разделил грех. (Прочитайте Послание к Ефесянам и 2 Коринфянам 5 главу.) Ежедневные контакты с многочисленными людьми вырабатывают в нас качества, необходимые в отношениях, такие как терпение, любовь, внимание, доброта и так далее. Когда мы отвечаем этим качествам, мы праведны. Когда мы терпим неудачу, мы неправедны. Кроме того, непрощенный грех всегда является барьером в отношениях. Мы знаем, что ни одни отношения не могут быть полными и едиными, пока в них остается грех. Таким образом, выполнение обязательств в любых отношениях, которые мы имеем, в конце концов приводят к раскаянию и прощению от Бога и друг от друга. Только тогда единство и гармония между двумя людьми могут быть полными.
Попытка удовлетворить эту потребность в окружающих нас отношениях — это благовестие в его чистейшей форме. Это невозможно осуществить только с помощью запланированных действий, должно быть огромное желание укрепить все отношения в соответствии с Божьим планом. Праведность Бога проявляется в Его стремлении сделать все возможное, чтобы вернуть нас к Себе без ущерба для истины и природы Бога. Праведность для нас должна быть сосредоточена на одном: стремиться делать все возможное, чтобы привести других людей к правильным отношениям с Богом без ущерба для истины и природы Бога.
Призыв к праведности
Каждый из нас должен серьезно задуматься, в чем заключается глубина, важность и суть библейской праведности в своей жизни. Мы должны начать воплощать эту концепцию со страстью Иисуса, никогда не ставя под угрозу ее чистоту их-за наших собственных эгоистических амбиций или гордости. Когда целью нашей жизни станут правильные отношения с Богом и людьми и мы будем прилагать к этому все усилия, которые Бог дает в Библии, мы как движение будем продолжать видеть рост не только в количестве прибавленных к Царству, но и в качестве духа самой Церкви.
Дополнение
Перед каждым из нас стоит задача в том, чтобы обновить наше понимание и использование понятия «праведность» для полного исполнения отношений. Это непросто. В нашем языке (английском) нет подходящего слова, которое полностью передает значение этой концепции, и в нашей культуре нет для нее концептуальной основы. Для этого потребуется глубокое покаяние, переосмысление, изменение нашего разума, пока мы не увидим его должным образом.
Для исследования попробуйте пройти через всю Библию и найти все примеры слов «праведный» или «праведность». Выпишите стихи (в контексте, конечно), чтобы выделить в них идею «правильных отношений». Размышляйте над этими стихами, пока не увидите праведность. Я выписал несколько своих любимых примеров ниже. Помните, что правильные отношения включают в себя отношения с Богом и с другими людьми.
Есть много других отрывков в Библии, которые показывают, что Павел должен был привить праведность в Церкви, построенной на греческом обществе, которая также не имела никакого соответствия для этой глубокой концепции. Просто помните: праведность — это всё об отношениях.
1 Фессалоникийцам 5:12-15, Филиппийцам 2 глава, Ефесянам 4-6 главы (невероятный призыв к правильным отношениям), Галатам 6:1-5, 1 Коринфянам 13:1-12, 1 Коринфянам 8 глава, 10:14-31, Римлянам 14-15 главы, 1 Коринфянам 6:1-11, Римлянам 12:3-21.
3 октября 2017 года
Перевод: Екатерина Хлопинова
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Праведность. Божья праведность. Наша праведность. Праведник
Эта темы является одной из сложных тем Библии, но не потому, что она сложна сама по себе. Дело в том, что ее сделали таковой. В это слово вложили то, чего не стоило бы и то, чем это слово не является. Праведность превратилась в безгрешность, ее путают со святостью и освещением. Давайте все таки разберемся с этим понятием. Ибо от этого зависят толкования очень многих откровений и пророчеств.
Праведность – справедливость, законность, правда, оправдание;
Я решил начать с того, какое значение это слово имеет в греческом тексте, чтобы продолжать дальше. Итак, праведность – это состояние, когда вы ОПРАВДАНЫ, ваши действия признаны ЗАКОННЫМИ и СПРАВЕДИВЫМИ. Рассмотрим пример.
Оправдание в суде
Возьмем, к примеру, человека, которого арестовали за какое-то преступление. Нашли доказательства или он сам признался. Его приводят на суд и суд выносит приговор – виновен. Этого человека могут отпустить сразу в зале суда, если срок в СИЗО равен приговору. Или он будет сидеть некоторое время и его выпустят. Что мы имеем в конце этой истории. Человек получил наказание, отбыл его и теперь больше НИКТО НЕ МОЖЕТ его обвинить в этом преступлении. Но.
У этого человека остается штамп о том, что он совершил преступление и понес наказание. И это НЕ ОПРАВДАНИЕ.
Пойдем дальше. В суде открылись новые факты, и оказалось, что преступление совершил кто-то другой. В этом случае суд принимает решение ОПРАВДАТЬ ранее осужденного человека. И отныне об этом человеке НИКТО не может сказать, что он совершал это преступление. То есть связь между преступлением и этим человеком разрушена. Это решение может быть принято и ранее, во время первого суда, если факты не подтвердятся. Думаю, что нам понятен процесс ОПРАВДАНИЯ?
Оправданный человек – это тот, который имеет свидетельство, что на нем нет преступления. Не просто он прощен или сам понес наказание за него. Он оправдан, он праведный, никак не связан с преступлением.
Праведность в ветхом завете
Давайте посмотри, что о праведности написано в ветхом завете.
Обратите внимание, что праведность участника ветхого завета заключалась НЕ В СОБЛЮДЕНИИ закона, не в том, грешит он или нет. А в том, СТАРАЕТСЯ ли он исполнять заповеди. Получается, что человек может ошибаться и делать не правильные вещи, но для него важно то, что говорит Бог и он СТАРАЕТСЯ жить по Слову, а когда не получается – приходит к Богу за прощением и очищением.
Мы видим сокрушение Давида о грехе, и его понимание Бога. Богу не нужны жертвы. Ему нужно смирение и послушание. То же мы видим и у Иеремии. Люди старались СВОИМИ силами заслужить благорасположение Бога. Они были уверены, что их следование правилам поможет им войти в Царство.
Праведность Божья
Итак, мы видим, что есть два вида праведности – Божья и человеческая. И они противоположны по значению.
Про Авраама написано, что праведность Божья вменилась ему благодаря его вере Богу, в Его Слово. Бог пообещал, Авраам поверил и пошел из Ура Халдейского туда, куда не знал. И эта вера, за которой последовало действие, произвела ОПРАВДАНИЕ Авраама. Отныне он стал ОПРАВДАННЫМ. И его жизнь, его дела соответствуют его вере.
Мы видим то, что важно для Бога – верить в Его Слово. Без веры угодить Богу не возможно. Никакие дела и жертвы не помогут. Не принесут ОПРАВДАНИЯ.
Наша праведность
Чем ближе человек становился к Богу, тем больше понимал свою грешную природу. Понимал, что без милости Божьей нам не обойтись. Осознавал, что наши усилия не помогут нам на суде. Суд Божий нас не оправдает. Мы виновны. Все заключены под грехом. Но пророки возвещали нам то, что мы имеем сегодня – обетование спасения.
Праведность нового завета.
Итак, какой вывод я могу сделать из этих мест? Я получил оправдание даром, благодаря жертве Иисуса Христа. Я могу стоять в присутствие Бога будучи оправдан Им через Христа. И теперь во всем я действую соответственно этому оправданию. Я не стараюсь какими-то делами достичь благорасположения Бога. Я его имею и ПРИНИМАЮ Его праведность, оправдание. И эта жизнь верой, жизнь в оправдании, а не в осуждении, освобождает меня от греха.
Оправдание
Мы будем продолжать рассуждать о праведности. Это очень важная и большая тема. Мне бы очень хотелось, чтобы наша жизнь с каждым днем соответствовала тому стандарту, какой для нас определил Бог. Не стремились сами исправиться, исправить свою плоть. А доверились Его праведности, Его искуплению.
Праведность
Праведность
(RIGHTEOUSNESS) Установление правильных отношений — сначала между Богом и человеком, потом — между самими людьми. Праведность — это соответствие праведным ожиданиям в любых отношениях, с Богом или с людьми. Потому праведность проявляется в правильных отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, согражданами, работодателем и работником, торговцем и покупателями, правителем и подданными, Богом и людьми. В зависимости от исполнения чьих-то ожиданий, человек может быть назван праведником, а его речи и поступки — праведными. Противоположность праведности — зло, грех, неправда (см. Пс 1:6 ; Соф 3:5 ).
В Израиле понятие праведности влияло как на религиозную, так и на светскую жизнь. Израиль был призван к существованию избранного народа, посредством которого Яхве собирался свидетельствовать всем народам о Своем вселенском правлении, Своей природе и Своих законах жизни на земле. Это значило, что Израилю нужно было божественное откровение, чтобы они могли научиться Божьей воле и быть способными поддерживать с Ним праведные отношения. Качество отношений человека и Бога непосредственно связано с отношениями человека с его ближними. Бог праведен ( 2Кор 12:6 ; Пс 7:10 ; Пс 102:17 ; Соф 3:5 ; Зах 8:8 ).
Его праведность динамична, потому что связана с Его деяниями ради Его народа, а также с природой Его отношений с людьми. Все деяния Бога праведны ( Втор 32:4 ; Суд 5:11 ; Пс 102:6 ), и Божий народ радовался праведным деяниям Бога ( Пс 88:17 ).
Так как Бог праведен, Он ожидает праведности от других, тех, кто должен быть отражением природы Своего Творца. Бог ожидает, что люди будут реагировать на Его правление праведно, то есть исполнять Его законы и Его волю. В этом плане Ной назван праведником, потому что он ходил путями Бога и последовательно исполнял Его волю, в отличие от своих современников ( Быт 6:9 ).
После грехопадения человечества и его неповиновения, которые в Библии привели к потопу и рассеянию, Бог восстановил Свои отношения с человечеством через Авраама и его потомков. Авраам был праведником, потому что подчинил свою жизнь явленной воле Бога ( Быт 15:6 ; Быт 17:1 ; Быт 18:19 ; Быт 26:5 ).
Господь еще яснее явил Израилю, какими должны быть их отношения с Ним и друг с другом. Закон Израиля был призван помочь всему Божьему народу жить в соответствии с Его волей, следовательно, праведно. человек, преданно служащий Богу, поклоняющийся Ему и живущий соответственно, может быть назван праведником ( Мал 3:18 ).
Таким образом, праведность — это правильные отношения с Богом и ближним, проявляющиеся в поступках и речах. Надежда на будущую эпоху праведности была основана на пророческом откровении о мессианском правлении и установлении Божьего Царства на земле ( Ис 11:1-9 ), власть которого распространится на все народы ( Ис 11:10-16 ) и будет длиться вечно ( Ис 9:7 ).
Исаия подробно описывает откровение о славном победоносном приходе Божьего Царства, когда враги будут сокрушены, а Божий народ собран воедино, чтобы мирно жить в присутствии Бога. Акты возрождения, от возвращения Израиля после изгнания до окончательного пришествия внешнего царства, являются в глазах пророка проявлением праведных деяний Бога. Он прощает, восстанавливает, хранит верность, любит, избирает и посылает Своего Духа для обновления Своего народа и наделения их всеми благами восстановленных отношений завета. и иудеи, и язычники испытают последствия Его праведных деяний ( Ис 45:8,23 ; Ис 46:13 ; Ис 48:18 ; Ис 51:5,8,16 ; Ис 56:1 ; Ис 59:17 ; Ис 60:17 ; Ис 61:10-11 ).
Заботясь о спасении Своего народа и учреждении Своего вечного Царства, Бог явил Свою праведность, когда послал на землю Своего возлюбленного Сына. Пришествие Христа стало началом эпохи возрождения отношений Бога и людей, обновления завета и обновления Его Царства на земле. Посредником старого завета был Моисей; завет был обновлен Сыном Божьим, Который пришел «исполнить всякую правду» ( Мф 3:15 ).
Послание Иисуса согласуется с ВЗ в том, что Божье Царство в нем тесно связано с Его праведностью ( Мф 6:33 ; Мф 13:43 ).
Иисус также учил, что Бог хочет, чтобы все люди жили в соответствии с Его волей ( Мф 7:21 ).
Иисус — последнее откровение о том, чего Бог ждет от людей, чтобы они могли войти в Царство и жить праведно. Но люди не могут достичь праведности своими собственными силами; она — Божий дар ( Рим 3:21-5:21 ).
Не существует праведности вне Иисуса Христа. Провозглашая Благую Весть об Иисусе, мы обнаруживаем, что «праведный верою жить будет» ( Рим 1:17 ; Авв 2:4 ).
Вот почему Отец требует, чтобы мы приняли Сына как избранное средство оправдания ( Рим 3:25-26 ; Рим 5:9 ).
Бог объявляет людей праведниками, когда они начинают верить в Его Сына ( Рим 8:33-34 ; 2Кор 3:18 ; 2Кор 11:15 ).
Те, кто объявлен праведниками, наслаждаются новым типом отношений. Они усыновлены Богом. Отец праведно обращается со Своими детьми и ждет, что они тоже праведно будут относиться к Нему. Полнота праведности проявится в момент пришествия Господа Иисуса, когда все оправданные будут прославлены ( Рим 8:30 ).
Задача истории спасения — последнее славное явление Божьего Царства, когда все творение будет обновлено в «праведности» — то есть все творение станет праведным перед Богом ( 2Пет 3:13 ).