Правда ли что новорожденные видят в перевернутом виде
Правда ли, что младенцы видят мир перевернутым?
Видят ли новорожденные?
Хрусталик человеческого глаза, как всякая двояковыпуклая линза, по законам физики проецирует на сетчатку перевернутое изображение. Способность мозга к исправлению картинки, передаваемой глазом, требует опыта. Сейчас известно, что в первые недели жизни младенцы не могут фокусировать зрение и выделять очертания предметов, так что «переворачивать» им, по сути, нечего.
То есть поначалу ребенок не различает «верха» и «низа», а затем обучается воспринимать верх как направление «ко лбу», а низ — «ко рту», независимо от того, на какие части сетчатки падают изображения предметов, находящихся сверху или снизу от него.
Что еще с ними » не так»?
Новорожденные не чувствуют соленый вкус — не могут его распознать. Способность идентифицировать соленое развивается у детей приблизительно между двумя и шестью месяцами жизни. При этом у малышей больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых, и расположены они не только непосредственно во рту, но и на миндалинах и в горле.
У новорожденных нет слез (иногда кажется, что у них вообще есть только одна сплошная ненависть к окружающему миру). Первые слезы вы можете увидеть в глазах у малыша не раньше, чем через три-четыре недели после рождения.
Малыши плачут на родном языке. Точнее, на языке своей матери, к тональности, звучанию и особенностям которого они особенно чувствительны еще на этапе беременности — «акцент» будущего плача закладывается в третьем триместре. Вне утробы младенцы различают материнский голос по одному лишь слогу.
Правда ли, что младенцы видят мир перевернутым?
Видят ли новорожденные?
Хрусталик человеческого глаза, как всякая двояковыпуклая линза, по законам физики проецирует на сетчатку перевернутое изображение. Способность мозга к исправлению картинки, передаваемой глазом, требует опыта. Сейчас известно, что в первые недели жизни младенцы не могут фокусировать зрение и выделять очертания предметов, так что «переворачивать» им, по сути, нечего.
То есть поначалу ребенок не различает «верха» и «низа», а затем обучается воспринимать верх как направление «ко лбу», а низ — «ко рту», независимо от того, на какие части сетчатки падают изображения предметов, находящихся сверху или снизу от него.
Что еще с ними » не так»?
Новорожденные не чувствуют соленый вкус — не могут его распознать. Способность идентифицировать соленое развивается у детей приблизительно между двумя и шестью месяцами жизни. При этом у малышей больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых, и расположены они не только непосредственно во рту, но и на миндалинах и в горле.
У новорожденных нет слез (иногда кажется, что у них вообще есть только одна сплошная ненависть к окружающему миру). Первые слезы вы можете увидеть в глазах у малыша не раньше, чем через три-четыре недели после рождения.
Малыши плачут на родном языке. Точнее, на языке своей матери, к тональности, звучанию и особенностям которого они особенно чувствительны еще на этапе беременности — «акцент» будущего плача закладывается в третьем триместре. Вне утробы младенцы различают материнский голос по одному лишь слогу.
Правда ли что новорожденные видят в перевернутом виде
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Новорожденный начинает видеть сразу после появления на свет, но совсем не так, как взрослые.
Статья:
Про зрительные и слуховые способности новорожденных чего только не рассказывают. Например, что они видят мир перевернутым, черно-белым и размытым, а слышат идеально уже в животе у мамы. Предлагаем выяснить, что из этого миф, а что — правда. А заодно узнаем, как помочь малышу развить зрение и слух с учетом имеющихся возможностей.
Зрение младенца
Новорожденный начинает видеть сразу после появления на свет, но совсем не так, как взрослые. Новый мир предстает перед ним в виде размытых черно-белых пятен. Все потому, что мозг, который участвует в построении визуальных образов, и сам зрительный аппарат пока еще недостаточно развиты. Однако в первый год жизни система зрения будет так стремительно совершенствоваться, что вместо мутных очертаний малыш в итоге увидит четкую разноцветную картинку. Поэтапно, месяц за месяцем у малыша будут появляться новые визуальные возможности.
Первые дни жизни
Новорожденный видит нечетко, без объема и только то, что находится от него не дальше 30 сантиметров. И это не удивительно, ведь глазное яблоко еще такое маленькое, что изображение формируется не на сетчатке, как должно быть, а за ее пределами. К тому же на сетчатке пока еще нет желтого пятна — участка, отвечающего за остроту зрения.
Глазные мышцы пока не окрепли, поэтому у малыша проблемы с фокусировкой взгляда. По этой же причине глазки могут быть сведены к носу или смотреть в разных направлениях — обычное младенческое косоглазие.
Новорожденный не различает цветов, кроме черного и белого. Зато отлично разделяет свет и тьму. На яркий свет реагирует сразу — зажмуривается, пытается спрятаться, может заплакать — так проявляется безусловный зрительный рефлекс. Его наличие врач проверяет во время первого осмотра ребенка, когда направляет в каждый глаз свет от фонарика — в норме зрачки в ответ должны сузиться.
Новорожденные видят мир перевернутым — есть такое мнение, но оно из разряда мифов. С самого рождения человек, если у него нет патологий головного мозга, видит изображение «правильно».
Сейчас уже можно начать тренировать зрение ребенка. Для этого пока достаточно просто чаще с ним общаться: наклоняться к малышу ближе, разговаривать с ним, чтобы он обратил на вас внимание и попытался сфокусировать взгляд на вашем лице. Можно продолжить общение, взяв ребенка на ручки — есть мнение, что младенцам легче задерживать взгляд на предметах, находясь в вертикальном положении.
1 месяц
Новорожденный уже лучше видит крупные предметы, продолжает учиться фокусировать взгляд и совершать координированные движения глаз из стороны в сторону.
К концу первого месяца можно показывать малышу контрастные черно-белые рисунки — специальные подборки для самых маленьких есть в интернете, остается только распечатать их на принтере. И конечно полезно гулять, потому что естественный свет способствует развитию зрительной системы. К тому же выходы в большой мир дают ребенку много визуальной информации.
2 месяца
Младенец способен ненадолго удерживать взгляд на статичном предмете. Пытается следить глазами за движущимися вблизи объектами, но пока только по горизонтали. Окружающая картинка становится более четкой, наступает радостный момент, когда малыш наконец-то может разглядеть лицо мамы и отличить его от других лиц.
Жизнь потихоньку наполняется красками: ребенок начинает распознавать цвет, имеющий самую длинную световую волну — красный.
Самое время разместить над детской кроваткой мобиль. В качестве подвесок идеально подойдут крупные игрушки с черно-бело-красными геометрическими орнаментами. Находиться они должны на расстоянии 40-50 сантиметров от глаз малыша. Ребенок будет пытаться рассмотреть контрастные рисунки, отрабатывая фокусировку взгляда, а также следить за движущимися подвесками, тренируя тем самым глазные мышцы.
3 месяца
Малыш с интересом рассматривает окружающие его предметы, следит за движущимися объектами. Теперь он может различать еще один цвет — желтый, и распознает лица людей, которых часто видит.
4–5 месяцев
Ребенок хорошо видит даже на расстоянии метра от себя, способен разглядеть детали и уже четко различает черты лиц и мимику. Картина мира окрашивается в еще один цвет — зеленый.
Пространство получает глубину: малыш может следить не только за предметами, которые двигаются из стороны в сторону, но и теми, которые перемещаются от него и к нему. Развивается хватательный рефлекс, и ребенок активно учится оценивать расстояние до предметов, пытаясь их схватить. Он берет игрушки ручками, приближает и отдаляет их от лица, ощупывает, облизывает, грызет — все это помогает ему постигать объемность предметов.
6 месяцев
Малыш легко фокусирует взгляд, зрение становится четким и объемным. Теперь он различает все цвета, поэтому самое время знакомить его с их названиями.
В полгода, как правило, проходит младенческое косоглазие. Если этого не произошло, ребенка необходимо показать офтальмологу.
7–8 месяцев
Ребенок уже неплохо анализирует всю визуальную информацию. Люди для него делятся на своих и чужих: своим он обычно улыбается, незнакомца может напугаться. Понимает разницу в форме предметов, распознает геометрические фигуры. Различает не только цвета, но и многие их оттенки.
Младенец уже хорошо видит объекты, находящиеся вдали и спокойно переключает внимание с ближних предметов на удаленные и наоборот.
9–12 месяцев
Ребенок уже видит как взрослый. Теперь ему легче изучать пространство и находящиеся в нем предметы, ведь он уже ходит или активно пытается это сделать. Сейчас родителям важно поддерживать страсть малыша к познанию: знакомить с разными по цвету, размеру, структуре и форме объектами.
Слух младенца
Ребенок начинает слышать задолго до своего рождения. На 17 неделе внутриутробного развития малыш уже прислушивается к стуку маминого сердца, шуму бегущей по ее сосудам крови и работающих органов. Чуть позже он начинает улавливать звуки из «большого мира» — прежде всего голос мамы. Поэтому нет ничего странного в том, чтобы разговаривать с собственным животом, петь ему песенки и рассказывать стишки.
Малыш не может воспринимать музыку, которую беременная слушает через наушники. Но если надеть наушники на живот — концерт по заявкам юных меломанов состоится.
Слуховой аппарат малыша уже готов принимать информацию. Но это не значит, что при рождении ребенок сразу будет слышать как взрослый — для настройки слуха понадобится несколько этапов.
Первые дни жизни
Сразу после рождения слух ребенка немного притупляется. Здесь не обошлось без разумного замысла природы, которая защищает младенца от звуковой лавины нашего мира, готовой обрушиться на него одномоментно. Разнообразные негромкие звуки и шумы пока не досаждают его ушам и не мешают беспечно спать. В первые дни жизни малыш лучше всего реагирует на громкие и резкие звуки. Причем реагирует бурно — может вздрогнуть и даже заплакать.
1 месяц
Малыш начинает четко слышать окружающие его звуки, привыкает к ним и уже не пугается случайного грохота так сильно, как в первые дни после рождения. Ребенок прислушивается к голосам и отлично улавливает интонации. Сейчас важно чаще беседовать с ним, стимулируя развитие речевых навыков.
2–3 месяца
Ребенок внимательно слушает звуки, двигает головой, глазами, стараясь определить, откуда они исходят, и совершенно точно распознает голос мамы. Происходит синхронизация слухового центра с речевым: ребенок пытается произносить гласные звуки и «агукает» в ответ на мамино «агу».
4–5 месяцев
Малыш уже точно определяет, откуда исходит звук и поворачивает в ответ на него голову. Реакции в ответ на звуки становятся более эмоциональными — ребенок может махать ручками и ножками, улыбаться и ворковать.
6 месяцев
В полгода ребенок уже слышит как взрослый. Дальше он активно продолжит познавать мир звуков, будет учиться их различать и воспроизводить.
Они не такие, как мы? Мифы о новорожденных.
Человек только что пришел в этот мир. Ему еще только предстоит стать таким же, как мы все – взрослым. Пока же он совсем другой, не похож на нас. Не умеет ходить, говорить. А способен ли он думать, чувствовать, радоваться? Современные ученые считают, что младенцы испытывают всю ту же гамму чувств, что и люди любого другого возраста. От радости и блаженства до одиночества и даже обиды. Благодаря современным технологиям на стыке нескольких наук ученые получили возможность хотя бы отдаленно понять мир новорожденного. О чем думает этот человечек и думает ли вообще, снятся ли ему сны? Видит ли он все, что происходит вокруг него? В последнее время ученые дают хотя бы приблизительные ответы на эти вопросы. Но, тем не менее, очень часто можно встретить у родителей, а особенно у бабушек и дедушек убежденность в достоверности многих мифов, касающихся самых маленьких детей.
Все видит вверх ногами
Самый забавный миф следующий: новорожденный все видит вверх ногами. Зрение у него перевернуто якобы из-за того, что он в утробе находился вниз головой. А как же тогда быть с так называемым тазовым предлежанием? Да и вообще, переворачивается головой вниз малыш лишь на самых последних месяцах беременности. До этого его размеры позволяют ему находиться в «свободном плавании», вплоть до того, что он может проводить время в горизонтальном состоянии.
Не слышит
Поражает способность новорожденного спать практически под любые звуки. Игры старших детей, разговоры, телевизор, кажется, совсем не мешают ему. Даже резкий звонок телефона или хлопок входной двери не всегда разбудит ребенка в возрасте до 1 месяца. Он ничего не слышит?
Оказывается, слух формируется у ребенка еще на 20-й неделе беременности. Доказано, что малыши воспринимают звуки, еще находясь в утробе. Если ребенку, когда был еще в животике, мама читала сказки или пела песенки, родившись, он реагирует на знакомые произведения: быстрее успокаивается, когда слышит их.
Ничего не чувствует
Не видит сны?
Удивительно, но новорожденные видят сны. И, по всей видимости, они гораздо ярче, чем у взрослых. Мамы часто наблюдают улыбку или, наоборот, нахмуренные бровки спящего малыша. В эти моменты он пребывает в стране сновидений. Внутренний мир малыша невероятно яркий и насыщенный. Он мыслит и чувствует, хотя не может выразить свои эмоции словами.
Не приучать к рукам
Часто можно услышать такой совет: «Как можно реже берите малыша на руки, не приучайте к рукам!» Иначе – привыкнет и будет проситься на ручки постоянно. Современные психологи опровергают и этот миф. Малышу, наоборот, нужно как можно больше контактировать с матерью. Плач – это вовсе не признак избалованности и эгоизма. Малышу жизненно необходимо не только молоко матери и нормальные бытовые условия, но и достаточный тактильный контакт с самым близким для него человеком. Чем больше носить ребенка на руках в первые месяцы, тем спокойнее он относится к этой процедуре позже. Он знает, что в любой момент мама с радостью возьмет его на руки. Значит, беспокоиться не о чем. Можно пока полежать в кроватке, рассматривая собственные ручки или муху на стене.
Кричит – тренирует легкие
Нужно устранить причину беспокойства или сделать все возможное для этого. И сразу станет легче. И малышу, и маме.
Нужно туго пеленать, чтобы ноги были ровными
Раньше было принято туго пеленать детей, буквально вытягивая их по струнке, как маленьких солдатиков. Считалось, что это комфортно и безопасно для ребенка. Видимо, чтобы неопытные мамаши не задавали лишних вопросов, а действовали по принятым правилам, и придумали «железный» аргумент про кривые ножки. Несмотря на то, что сейчас даже педиатры советской школы выступают за свободное пеленание, миф про «ноги колесом» гуляет в народе.
Стерильность везде и во всем!
Это еще один миф.Малыш вовсе не нуждается в исключительной стерильности. Обычной чистоты, гигиены и порядка в доме достаточно. К примеру, ежедневно купать с мылом и шампунем – это перебор.
Даже, наоборот, ребенок нуждается в контакте с нестерильной средой, благодаря этому вырабатывается иммунитет.Хватит 1 мытья в неделю с использованием геля или мыла, в остальные дни – просто вода или ванночка с морской солью.
baby_secret_net
baby-secret.net
Автор, к сожалению, не указан.
Представлений, мифов о младенцах много. Перечисленные ниже – одни из самых распространенных, передающихся из поколения в поколение годами. Если у вас есть другие, с которыми вы сталкиваетесь, оставляйте в комментариях. Опыт, факты и знания могут очень помочь кому-то менее опытному и знающему.
У младенца нежная кожа и купать его надо в кипяченой воде
Кипячение обеззараживает воду. Раньше, в деревнях, воду кипятили, когда брали ее из природных источников. Это было оправданное обеззараживание. Воду из-под крана обеззараживать не надо, а кипячение делает ее более жесткой. Для нежной кожи младенца жесткая кипяченая вода хуже некипяченой из-под крана.
При купании на дно ванночки надо прокладывать пеленку для тепла
Пеленку прокладывали в прошлом, когда купали ребенка в деревянных емкостях. Пеленка предохраняла от заноз. Температура дна пластиковой ванночки и температура пеленки на дне одинаковы, пеленка дополнительного тепла не дает.
Если ребенок икает – он замерз
Очень стойкое заблуждение. Икота – непроизвольное сокращение диафрагмы, вызванное раздражением брюшнины или желудка. Ребенок может икать после еды, после срыгивания (раздражают частицы пищи), даже после сильного плача (раздражает мокрота). Холод не вызывает раздражения и икоты.
В первые недели после рождения ребенок все видит «вверх ногами»
Видимо, считается, что раз в утробе младенец чаще всего находится головой вниз, видеть он должен все перевернуто. На самом деле положение в утробе не влияет на зрение – у плода чаще всего глаза закрыты. Младенец постепенно осваивает зрение в первые месяцы жизни: от размытых световых пятен до проясняющихся контуров контрастных предметов, но ничего перевернутого у него нет.
В первые недели после рождения ребенок ничего не слышит
Ребенок начинает слышать, еще находясь в утробе матери. Способность слышать после рождения никуда не исчезает. В первые недели он реагирует только на резкие звуки, но слышит все, без исключения. По мере роста начинает реагировать на все окружающие его звуки.
Надо туго пеленать младенца, чтобы у него были прямые ножки
Заблуждение, особенно популярно в отношении девочек. Тугое пеленание не исправит ничего, а вот развитие ребенка, который лишен возможности двигаться, замедляется.
Надо пеленать младенца, потому что он пугается своих рук
Вздрагивая, младенцы рефлекторно вскидывают руки. Но младенцы вздрагивают не от своих рук, а от резких звуков или быстрых теней, которые падают им на глаза, от того, что видят во сне. Руки они вскидывают, вздрагивая, а не наоборот. Собственные руки младенец не осознает до 3-4 месяцев и напугать его они не могут.
Ребенок должен сидеть в 6 месяцев
Не должен! Нет жестких норм, определяющих когда ребенок должен сесть или начать ходить, за исключением явных задержек, связанных с патологиями. Нет ничего страшного, если ребенок сядет в 7 месяцев, а ранее хождение, к которому стремятся родители, может отрицательно сказаться на не готовом к вертикальному положению позвоночнике.
Не надо стремиться сидеть или ходить раньше, чем ребенок сам это освоит.
Руки и ноги ребенка должны быть всегда теплыми, он все время должен быть одетым
Всегда теплые руки и ноги, как правило, свидетельствуют о нарушении теплообмена. Природа предусмотрела сужение сосудов в прохладном воздухе для уменьшения потоотделения и расширение в теплом для увеличения. Ребенок, у которого в прохладном воздухе руки остаются теплыми – ребенок с нарушенным теплообменом. Он рискует простудится от малейшего похолодания. Нормально, когда при +20-22 градусах в комнате на ребенке нет одежды, и он чувствует себя комфортно, при этом руки и ноги прохладные (но не холодные!).
Разумеется, правило «без одежды» не распространяется на время, когда у ребенка есть недомогания.
При насморке надо закапать в носик пенициллин или другой антибиотик
Ни в коем случае! Антибиотики из носоглотки попадают в желудок и кишечник, воздействуя на микробы и бактерии. Для несформировавшейся микрофлоры кишечника младенца такое воздействие может быть разрущающим.