Правда ли что наблюдения основной источник информации

Контрольно-измерительные материалы по астрономии

Контрольно-измерительные материалы по астрономии

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по астрономии»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пензенский колледж архитектуры и строительства»

Заместитель директора по учебной работе

по учебной дисциплине

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Баннова О.В. преподаватель математики

отделения строительства ГАПОУ ПО ПКАС


1. Результаты освоения учебной дисциплины

2. Оценка освоения умений и знаний
2.1. Общие положения;
2.2. Типовые задания для текущего контроля успеваемости.
3. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине
3.1. Общие положения;

3.2. Типовые задания для итогового контроля успеваемости;

3.3. Критерии оценки.

3.4.Список вопросов для обучающихся по учебной дисциплине.

4. Оборудование по учебной дисциплине.

5. Литература по учебной дисциплине.

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413);

рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «УДб.15.Астрономия» (одобренной на заседании ПМК естественно- математических дисциплин, протокол №1 от 31.08.2018г.);

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям СПО:

08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: «УДб.15.Астрономия». КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины: «УДб.15.Астрономия» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС среднего общего образования следующими результатами:

Л1 сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;

Л2 устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;

Л3 умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;

М1 умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

М2 владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;

М3 умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценивать ее достоверность;

М4 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;

П1 сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

П2 понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

П3 владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

П4 сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

П5 осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине, предусмотренной учебным планом, является дифференцированный зачет.

2. Оценка освоения умений и знаний

2.1. Общие положения

Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Астрономия», направленные на реализацию программы общего образования. Технология оценки – пятибалльная. Спецификация оценочных средств:

контрольные работы (тестирования);

сообщения, рефераты, доклады, таблицы, конспекты, кроссворды, (внеаудиторная самостоятельная работа);

устный индивидуальный опрос;

В процессе аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих результатов обучения:

Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Основные показатели оценки результатов (на уровне учебных действий)

Форма аттестации (вид задания)

УД 1.Умение давать определение и оперировать важнейшими астрономическими понятиями.

УД 2.Проведение самостоятельного поиска астрономической информации с использованием ресурсов Интернета.

Тема 1.История развития астрономии

Л1, Л3, М1, М2, М3, М4, П3, П4, П5, П6

УД 1.Умение давать определение и оперировать важнейшими астрономическими понятиями.

УД 3.Знать смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Кеплера

УД 2. Проведение самостоятельного поиска астрономической информации с использованием ресурсов Интернет.

УД 4.Использование компьютерных технологий для обработки и передачи астрономической информации

Тема 2.Устройство Солнечной системы

Л3, М1, М2, М3, М4, П1, П3, П5

УД 5. Объяснение астрономических и физических явлений, наблюдаемых с поверхности Земли так и с космического пространства.

УД 6. Определение расположения небесных тел на небесной сфере. УД 7. Приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах

УД 2. Проведение самостоятельного поиска астрономической информации с использованием ресурсов Интернет. УД 4.Использование компьютерных технологий для обработки и передачи астрономической информации.

Тема 3.Строение и эволюция Вселенной

Л1, М1, М2, М3, М4, П1, П2, П3, П4, П5

УД 8.Уметь использовать карту звездного неба для нахождения координат светила. УД 7. Приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах.

УД 2. Проведение самостоятельного поиска астрономической информации с использованием ресурсов Интернет.

УД 4.Использование компьютерных технологий для обработки и передачи астрономической информации.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Устный индивидуальный опрос

2.2. Типовые задания для текущего контроля успеваемости.
Тест по теме: «Введение»

1.Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется … 1) Астрофизика 2) Астрография 3) Астрономия 4) Астрометрия

2.Периодичность движения каких небесных тел дал толчок к введению основных единиц счёта времени?

1) Солнца 2) Звёзд 3) Луны 4) Планет

3.Каково значение астрономии?

1) формирование мистических взглядов на вопросы сотворения мира

2) формирование научного мировоззрения

3) формирование взглядов на развитие природы

4. Какому учёному принадлежит разработка первого в мире телескопа. Запишите его фамилию.

5. Кто первым доказал, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты?

1) Коперник 2) Ньютон 3) Аристарх 4) Кеплер 5) Бруно

6. Каким учёным была предложена геоцентрическая система мироустройства? Запишите ответ:

7. Первый человек, побывавший в космосе. Запишите только фамилию.

8. Как называется ближайшая к нам звезда? ОТВЕТ:

9. Раздел астрономии, изучающий движение небесных тел. 1) Среди предложенных ответов нет правильного.

2) Небесная кинематика

3) Небесная динамика

4) Небесная механика

10.Соотнесите названия разделов астрономии с их определениями.

1) раздел астрономии, занимающийся разработкой методов ориентации, определения географического положения наблюдателя, точным измерением времени исходя из астрономических наблюдений.

2) раздел астрономии, в котором в котором Земля выступает в качестве эталона для изучения небесных тел.

3) раздел астрономии, изучающий физические явления и химические процессы, происходящие в небесных телах, их системах и в космическом пространстве.

4) раздел астрономии, изучающий происхождение, строение и эволюцию Вселенной как единого целого.

5) Раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие небесных тел и их систем.

А) Космология Б) Космогония В) Практическая астрономия Г) Сравнительная планетология Д) Астрофизика

11. У какого небесного тела числовая характеристика яркости объекта обозначается буквой m? ОТВЕТ:

12. В каком известном созвездии буквенное обозначение, которое, как правило, присваивается в порядке убывания яркости звезды в созвездии, не совпадает?

1) Малая Медведица 2) Большая медведица 3) Орион

13. Какое количество созвездий было окончательно утверждено в 1922 г. на генеральной ассамблее Международного астрономического союза? Запишите число:

14.Как звали астронома, который первым разделил звёзды по их видимой яркости?

4) Гиппарх Никейский

15. Какая звезда является самой яркой звездой северной полусферы? ОТВЕТ:

16. На флаге какого штата США изображено созвездие Большой Медведицы?

1) Аляска 2) Флорида 3) Техас 4) Гавайи

1) определённые участки звёздного неба, разделённые между собой строго установленными границами, с характерной наблюдаемой группировкой звёзд.

2) определённые группы звёзд в определённых участках звёздного неба.

3) определённые участки звёздного неба

4) определённые группы звёзд.

1) наука, изучающая звёздное небо

2) фундаментальная наука, которая изучает строение небесных тел и их систем.

3) фундаментальная наука, которая изучает строение, движение, происхождение и развитие небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом.

4) фундаментальная наука, которая изучает строение и движение всей Вселенной в целом.

2)Изучая далёкие звёздные системы, мы изучаем их прошлое.

3)Все звёзды вращаются вокруг Земли.

20. Сопоставьте определения геоцентрической и гелиоцентрической систем мироустройства.

1) Геоцентрическая система мира

2) Гелиоцентрическая система мира

А. представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты

Б. представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.

1) (4 б.) Верный ответ: «звёздная величина».

2) (3 б.) Верные ответы: 2;

3) (4 б.): Верный ответ: 88.;

4) (5 б.): Верный ответ: 40.;

5) (5 б.) Верные ответы: 2; 1; 3;

6) (3 б.) Верные ответы: 4;

7) (3 б.) Верные ответы: «ВЕГА».

8) (3 б.) Верные ответы: Нет; Нет; Да; Нет;

9) (3 б.) Верные ответы: 1;

10) (4 б.) Верные ответы: Да; Нет; Нет; Нет.

1) (3 б.) Верные ответы: 3;

2) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;

3) (3 б.) Верные ответы: 2;

4) (4 б.) Верный ответ: «Галилей».

5) (4 б.) Верные ответы: Да; Нет; Нет; Нет; Нет;

6) (5 б.) Верный ответ: «Птолемей».

7) (4 б.) Верный ответ: «Гагарин».

8) (4 б.) Верные ответы: «СОЛНЦЕ».

9) (3 б.) Верные ответы: 4;

10) (5 б.) Верные ответы: 4; 5; 3; 1; 2. Правда ли что наблюдения основной источник информации

Тест по теме: «Предмет астрономии. Практические основы астрономии»

Текущий тестовый контроль знаний по теме «Предмет астрономии. Практические основы астрономии» проводится с целью проверки уровня усвоенного учебного материала в объеме раздела Рабочей учебной программы

Задание включает 2 варианта по 10 вопросов.

Работа проводится в течение 25 минут.

Оценка «5» ставится за 9-10 правильных ответов

Оценка «4» ставится за 7-8 правильных ответов

Оценка «3» ставится за 5-6 правильных ответов

Оценка «2» ставится за 4 и менее правильных ответов

а) максимально большая область пространства, включающая в себя все доступные для изучения небесные тела и их системы;

б) наука о строении, движении, происхождении и развитии небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом;

в) наука, изучающая законы строения материи, тел и их систем;

г) наука о материи, ее свойствах и движении, является одной из наиболее древних научных дисциплин.

1 астрономическая единица равна…

а) 150 млн.км; б) 3,26 св. лет; в) 1 св. год; г) 100 млн. км.

Основным источником знаний о небесных телах, процессах и явлениях, происходящих во Вселенной, являются…

а) измерения; б) наблюдения; в) опыт; г) расчёты.

В тёмную безлунную ночь на небе можно увидеть примерно

а) 3000 звёзд; б) 2500 звёзд; в) 6000 звёзд; г) 25000 звёзд.

Небесную сферу условно разделили на…

а) 100 созвездий; б) 50 созвездий; в) 88 созвездий; г) 44 созвездия.

К зодикальным созвездиям НЕ относится…

а) Овен; б) Рак; в) Водолей; г) Большой пёс.

Ось мира пересекает небесную сферу в точках, которые называются.

а) зенитом и надиром; б) полюсами мира;

в) точками весеннего и осеннего равноденствия; г) кульминациями.

Плоскость, проходящая через центр небесной сферы и перпендикулярная отвесной линии называется…

а) физическим горизонтом; б) математическим горизонтом; в) поясом зодиака; г) экватором.

Период обращения Луны вокруг Земли относительно звёзд называется…

а) синодическим месяцем; б) лунным месяцем;

в) сидерическим месяцем; г) солнечным месяцем.

Фазы Луны повторяются через….

а) 29,53 суток; б) 27,21 суток; в) 346, 53 суток; г) 24,56 суток.

а) наука о строении, движении, происхождении и развитии небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом;

б) наука, изучающая законы строения материи, тел и их систем;

в) максимально большая область пространства, включающая в себя все доступные для изучения небесные тела и их системы;

г) наука о материи, ее свойствах и движении, является одной из наиболее древних научных дисциплин.

а) 150 млн.км; б) 3,26 св. лет; в) 1 св. год; г) 100 млн. км.

Оптический телескоп, в котором для собирания света используется система линз, называемая объективом, называется…

а) рефлектором; б) рефрактором; в) радиотелескопом; г) Хабблом.

Вся небесная сфера содержит около…

а) 3000 звёзд; б) 2500 звёзд; в) 6000 звёзд; г) 25000 звёзд.

Самые тусклые звёзды (по Гиппарху) имеют…

а) 1 звёздную величину; б) 2 звёздную величину; в) 5 звёздную величину; г) 6 звёздную величину.

Видимый годовой путь центра солнечного диска по небесной сфере, называется…

а) небесным экватором; б) эклиптикой;

в) небесным меридианом; г) поясом зодиака.

Отвесная линия пересекает небесную сферу в двух точках, которые называются…

а) зенитом и надиром; б) полюсами мира;

в) точками весеннего и осеннего равноденствия; г) кульминациями.

Ось видимого вращения небесной сферы называется…

а) отвесной линией; б) экватором; в) осью мира;

г) небесным меридианом.

Промежуток времени между двумя последовательными фазами Луны, называется…

а) синодическим месяцем; б) лунным месяцем;

в) сидерическим месяцем; г) солнечным месяцем.

Луна возвращается к одноименному узлу лунной орбиты через…

а) 29,53 суток; б) 27,21 суток; в) 346, 53 суток;

Источник

Введение

Одновременно с процессом развития и становления человека формируется познавательное отношение к миру. Во все формы духовно-практического освоения мира человеком органически включен познавательный компонент. Наравне с научно-теоретическим познанием мира мы можем говорить о религиозном, художественном, обыденном, моральном и других способах познания окружающей действительности. Философское же познание представляет собой особый вид познавательной деятельности, полностью не совпадающей с конкретно-научным познанием, хоть и близким к нему по своей понятийной, рациональной природе.

Но, если в других формах духовной деятельности познавательный компонент является лишь одним из составляющих моментов процесса духовного освоения мира, то для научной и философской деятельности этот компонент является основным, определяющим.

Новым для начального общего образования является выделение в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) такого предметного результата, как освоение доступных способов изучения природы и общества, в том числе и древнейшего способа — наблюдения. При этом необходимо отметить, что осуществляется переход от наблюдения как метода в деятельности педагога к наблюдению как способу действий ученика. Значимость данного результата определяется особенностью предмета «окружающий мир», которая заключается в том, что ученики в процессе его изучения познают природный и социальный мир. Для осуществления самостоятельного познания они должны овладеть способами (методами) познания окружающей действительности.

Цель: изучить наблюдение как основной метод познания природы и общества.

1.1 Наблюдение как средство познания детьми окружающего мира

Все дети стремятся к активной деятельности. Поэтому такой вид деятельности как наблюдение наиболее естественный и близкий для ребенка младшего школьного возраста.

По мнению известного психолога Б.Г. Ананьева, наблюдение есть сложная психологическая деятельность, в которой в единый и целостный акт умственной работы соединяются речь, восприятие и мышление. Доступной ее детям младшего школьного возраста делают широкие сенсорные основы деятельности наблюдения.

Анализируя литературу, мы выявили, что преимущества метода наблюдения заключаются в:

-отборе фактов естественного поведения человека;

-восприятии человека как целостной личности;

-отражение контекста жизни субъекта.

Среди недостатков выделяются:

1) сливание наблюдаемого факта с попутными явлениями;

2) пассивное невмешательство исследователя обрекает его на выжидательную позицию;

3) отсутствие возможности повторного наблюдения;

4) фиксация результатов в описательной форме.

Наблюдение можно сделать более научным, если сформулировать конкретную цель (определить, какие аспекты психической деятельности наблюдаются); обеспечить объективность по­средством нескольких одновременных фиксаций, систематич­ность, стараясь избегать больших перерывов и маскировку, организовывая наблюдение так, чтобы человек о нем не знал, используя технику фиксации, наблюдаемых явлений. В возраст­ной психологии наблюдение часто оказывается основным методом исследования.

1.2. Виды наблюдений

Можно выделить следующие виды педагогических наблюдений.

При данном наблюдении исследователь выступает наблюдателем происходящего явления.

Это наблюдение, когда к их проведению привлекаются другие лица.

По дидактической направленности:

По технической “оснащенности” восприятия:

По способу организации познавательной деятельности в процессе наблюдений:

В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении, оно может быть:

В зависимости от поставленных целей наблюдение бывает

Необходимо, чтобы наблюдение проходило при высокой умственной активности детей, заставляло их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивало любознательность, воспитывало интерес и бережное отношение к природе.

Основные требования к проведению наблюдений: конкретность и систематичность.

1.3. Содержание наблюдений в курсе «Окружающий мир»

Для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов начального образования изучение окружающего мира имеет решающее значение. Достижению предметных результатов способствует изучение курса «Окружающий мир»:

— представление об особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за сою родину;

— формирование уважительного отношения к России, к природе, к родным, семье, родителям;

— освоение основ экологической грамотности, осознание целостности окружающего мира, правил нравственного поведения;

— освоение доступных способов изучения природы и общества;

— развитие навыков устанавливать, выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире и др.

В ФГОС НОО в качестве цели освоения младшими школьниками учебного предмета «Окружающий мир» выделено требование, не всегда осознаваемое педагогами. Речь идет об овладении младшими школьниками доступных способов изучения окружающего мира. Данное требование во ФГОС НОО имеет такую формулировку: освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, измерение, запись, опыт, классификация, сравнение и др. с получением информации от членов семьи, от окружающих людей, в открытом доступе). Вроде бы нет ничего нового: педагоги и раньше применяли в своей деятельности: наблюдения, опыты, измерения, сравнения и классификацию. Только здесь появляется новый аспект. А именно, если раньше эти способы познания мира считались методами обучения, то теперь этими методами должны овладеть сами ученики.

В учебном процессе наглядные методы применяются по всем предметам и во всех классах, в разных организационных формах обучения, широко переплетаясь со словесными методами. При изучении окружающего мира наглядные методы имеют особое значение.

Использование практических методов обучения направлено на познание действительности с целью формирования навыков и умений, углубления имеющихся знаний. В процессе их использования применяют приемы планирования выполнения задания, постановки задания, оперативного стимулирования, контроля и регулирования, анализа результатов, определения причин недостатков. Практические методы обучения используются в комплексе с другими, например, наглядными методами обучения.

Использование разных методов предусматривает различные виды деятельности учащихся и педагога, требующих большой самостоятельности учащихся в обучении. Остановимся на характеристике метода наблюдения, который в настоящее время не так часто применяется в учебном процессе начальной школы.

Наблюдение – это естественнонаучный метод познания мира в начальной школе. В учебниках можно встретить задания на наблюдение в природе. Обычно такие задания организовываются в виде систематических наблюдений за сезонными изменениями в жизни природы и человека. При использовании данного метода требуется тщательная подготовка: необходимо предупредить учащихся о побочных явлениях, научить их фиксировать и обрабатывать данные наблюдений и пр. Этот метод способствует выработке навыков самостоятельной работы, имеет большое познавательное и воспитательное значение.

Мы провели анализ УМК «Школа России» по теме исследования. Данный УМК также предлагает задания, в которых необходимо выполнить наблюдения.

I класс. Необходимо провести наблюдение за облаками и отметить в тетради какие облака сегодня видны на небе. Пронаблюдать в течении месяца за луной, можно один раз в неделю и зарисовать в альбоме ее внешний вид. Вести в тетради наблюдение за погодой, прописать в ней осадки, ветер, облачность. Целесообразно такие наблюдения проводить в разные времена года.

II класс. С помощью собственных наблюдений предлагается проверить народные приметы (например, ««Ласточки летают низко — к дождю», «Шишки хвойных растений раскрываются — к сухой погоде»). Во 2 классе можно ввести Научный дневник, где дети записывают свои наблюдения за сезонными явлениями. Они могут понаблюдать за небом в разное время суток и подготовить фоторассказ на тему «Красота неба» и др.

В III и IVклассах наблюдения за погодой в рабочих тетрадях можно фиксировать лишь в дни экскурсий. Но при жела­нии это можно делать чаще в специальных тетрадях или на вкле­енных в рабочую тетрадь листах. Наблюдения за другими измене­ниями в неживой природе, а также за жизнью растений, животных, за трудом людей фиксируются в рабочих тетрадях в соответствии с заданиями.

1.4. Требования к организации проведению наблюдений

Наблюдение – один из важных источников знаний об окружающем мире. Он является фундаментом на которой в дальнейшем строятся мыслительные операции. Многие авторы считают, что является средством развития мышления. Построение наблюдения начинаются с постановки цели и определения объекта. Особо важным условием наблюдения является осмысленный отбор объектов.

Также необходимо соблюдать следующие этапы наблюдения:

1) Для того, чтобы сформировать целостное представление об объекте, рассмотреть объект в целом.

2) Провести работу по изучению частей объекта.

3) Сделать вывод об увиденном.

После проведенного наблюдения педагог закрепляет полученные данные:

1) еще раз рассмотреть объект, затем закрыть глаза и мысленно его представить перед собой.

2) провести иммитацию.

4) поработать с иллюстрацией.

5) далее самостоятельно провести наблюдение [1,2].

В ходе освоения данного метода младшие школьники обнаруживают, что, наблюдая, человек пользуется обонянием, зрением, слухом, осязанием и вкусом; что восприятие животных отличается от восприятия человека. Главным условием эффективности этого метода считается предварительное составление программы наблюдения. Такая программа обязательно задается учителем. Для того, чтобы младший школьник овладел наблюдением как способом познания окружающей действительности необходимо формирование соответствующего умения.

Одним из основных способов формирования умения наблюдать является составление плана или программы наблюдений. Например, на уроке перед учащимся ставится задача: рассказать о диком животном по записке-подсказке с перечислением того, что нужно описать (особенности строения головы, туловища, размер, наличие хвоста, шерсть и т.д.).

Примерная схема наблюдения животного.

Данный подход можно использовать при составлении плана наблюдения за другими объектами и явлениями окружающего мира.

Представим примерную схему наблюдения растения.

В связи с этим следует обратить внимание на формирование у младших школьников умения упорядочивать результаты наблюдений. Для того, чтобы достичь конечную цель наблюдений – найти ответ на предварительно заданный вопрос, необходимо соответствующим образом упорядочить результаты наблюдений, например, заполнить таблицу, «Виды комнатных растений». Такие таблицы, в которых приводятся наблюдаемые характеристики, дают возможность сравнивать полученные данные, упорядочивают информацию.

Каждый вид наблюдений требует своеобразного руководства со стороны учителя. Приведем общие требования к организации наблюдения.

Посредством наблюдения за предметами и явлениями природы младшие школьники накопляют фактический материал, который необходим для установления закономерностей в природе. Данный метод преподавания естествознания развивает наблюдательность детей.

Заключение

Но есть и недоставки, это сливание наблюдаемого факта с попутными явлениями; пассивное невмешательство исследователя обрекает его на выжидательную позицию; отсутствие возможности повторного наблюдения; фиксация результатов в описательной форме.

Существуют несколько видов педагогических наблюдений: непосредственное, опосредованное, открытое, непрерывное, дискретное, монографическое, узкоспециальное.

При изучении предмета «Окружающий мир» наглядные методы имеют особое значение. Одним из основных способов формирования умения наблюдать является составление плана, соблюдение требований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *