Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

Метро Дубая

Дубайский метрополитен — одна из самых передовых и современных железнодорожных систем. Начать хотя бы с того, что она полностью автоматическая, электропоезда курсируют без машиниста. Это крупнейшая в мире автоматическая система метрополитена общей протяженностью 74,5 км. С введением в эксплуатацию всех станций новой линии протяженность железнодорожных путей Дубайского метро увеличится до 90 км.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

С момента открытия общее количество поездок превысило 1 миллиард.

Метрополитен состоит из двух линий — Красной и Зеленой. Красная включает 29 станций, Зеленая — 20 станций. Новая линия (ответвление Красной ветки) будет включать 7 станций.

Большая часть путей проходит по виадукам, и только в центральной части города — под землей. Соответственно, практически все станции — надземные или наземные (на уровне земли).

Вагоны для метро Дубая поставляет японская фирма Kinki Sharyo. Состав из 5 вагонов вмещает 643 человека, в каждом вагоне по 40 посадочных мест. Средняя скорость движения — 35 км/ч. Максимальная скорость — 110 км/ч.

Объявление станций осуществляется на арабском и английском языках мужским голосом. Кроме того, название следующей станции отображается на табло в вагонах.

Безопасность в метро Дубая обеспечивает специальный отряд полиции. В поездах на станциях для отслеживания любых нарушений оборудовано более 3 000 систем видеонаблюдения, имеются кнопки экстренного вызова. Метрополитен и аварийная служба связаны между собой интегрированной радиосистемой, которая позволяет оперативно сообщать о неполадках в работе.

Главным принципом работы Дубайского метрополитена является максимальный комфорт пассажиров. Так, на всех уровнях станции метро доступен лифт, которым могут воспользоваться все желающие. Во всех поездах отведены отдельные места для инвалидов-колясочников. Для слабовидящих проложен контрастный тактильный маршрут. При открытии и закрытии дверей раздаются соответствующие звуковые сигналы. Все платформы освещены. На дисплеях, установленных на станциях и в вагонах, доступна вся информация, необходимая для планирования поездки.

На всех станциях и во время всей поездки можно пользоваться Wi-Fi и мобильной связью.

Метрополитен находится под управлением RTA (Roads and Transport Authority) — государственной компанией, в ведении которой также находятся дубайские трамваи, автобусы, такси. Помимо прочего, компания отвечает за дороги и трафик.

Схема метро Дубая

Интерактивную метро нетрудно найти в сети. Однако намного удобнее взять бесплатную бумажную карту, которые есть на специальных стойках на всех станциях метро.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

Сервис Яндекс.Метро предлагает удобный и понятный планировщик поездок. Нужно выбрать станцию отправления и прибытия, после чего система предложит оптимальный маршрут. Все названия станций даны на русском языке. Новые станции также отображаются и учитываются при составлении маршрута. Также на карте отмечен трамвай, который интегрирован с прочими видами транспорта.

На официальном сайте RTA можно воспользоваться планировщиком маршрутов. С его помощью удастся проложить путь из точки, А в точку Б с использованием желаемых видов транспорта, включая метро.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

Станции метро Дубая

Метрополитен состоит из двух веток — Зеленой и Красной. Вестибюли станций выглядят плюс-минус одинаково. Оформление интерьеров соответствует одной из общих тем — «Наследие» (культура и история ОАЭ), «Земля» (сила и долговечность земли; желто-коричневые оттенки в декоре), «Воздух» (радость, которую Дубай дарит жителям и гостям; зеленые оттенки), «Огонь» (энергия, воля лидеров Дубая; оранжевые и красные тона), «Вода» (общечеловеческие ценности и достижения цивилизации; бело-голубая цветовая гамма).

В некоторых случаях от станции проведены надземные переходы прямо до различных объектов — торговых центров, достопримечательностей. Все станции оснащены лифтами и эскалаторами, многие — дополнительно траволаторами.

В ближайшей перспективе — строительство Розовой линии, которая будет проходить с востока на запад с конечной станцией в Аль-Суфухе, и Золотой линии, которая соединит районы Арабское Ранчо, Дейра и Дубай Марина.

Любопытно, что именно в Дубае многие станции носят свои имена по названию местных и международных компаний. Это первый в своем роде корпоративный брендинг в номинации станций городского метрополитена. Всего было переименовано 23 станции, и этот процесс продолжается.

Так, в ноябре 2020 года новые названия получили пять станций: Al Fahidi стала Sharaf DG, First Abu Dhabi Bank — в Umm Al Sheef, Noor Bank — в Al Safa, Damac — в Dubai Marina, Nakheel — в Al Khail. На старых картах могут сохраняться старые названия.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

Красная ветка (Rashidiya — UAE Exchange)

Является основной и проходит практически через весь город. Первый пусковой участок был открыт в 2009 году, и уже через год строительство линии было завершено. Красная линия протянулась на 52,1 км от Аль-Рашидии на востоке до Джебель-Али, почти до границы с эмиратом Абу-Даби. Большая часть ветки проходит параллельно Шоссе шейха Зайда.

К ветке относится 29 станций (плюс ведется строительство ответвления Route 2020 с 7 станциями), 24 из которых являются надземными. Поездка от начальной станции Rashidiya до конечной станции UAE Exchange займет 1 час.

Две станции — Union и BurJuman — являются пересадочными. Здесь можно поменять линию, чтобы исследовать район Дейра.

Именно к Красной ветке относятся станции, которые располагаются вблизи важных транспортных объектов и главных достопримечательностей Дубая.

Так, возле Дубайского аэропорта находятся станции метро Airport Terminal 1 и Airport Terminal 3, а также станция Emirates (только рейсов авиакомпании Emirates). Чтобы посетить небоскреб Бурдж Халифа, поющий фонтан, Дубай Молл нужно выйти на станции Burj Khalifa/Dubai Mall. Рамка Дубая находится в парке Забиль возле станции Al Jafiliya.

Станция метро Burj Khalifa/Dubai Mall. Это одна из самых загруженных станций Дубайского метрополитена. Расположена на южной стороне развязки между Sheikh Zayed Road, Financial Center Road и Al Safa St. К востоку простирается комплекс Downtown Dubai, к которому относится небоскреб Бурдж Халифа и торговый центр Dubai Mall — в честь этих сооружений станция и получила свое название. Станция связана с торговым центром пешеходным переходом.

Собственно, основные достопримечательности даунтауна сосредоточены как раз возле этой станции.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

Станция метро Union. Находится в Дейре на площади Юнион-сквер. Является пересадочной. Самая загруженная станция метро Дубая и самая большая подземная станция в мире, занимающая площадь 25 тыс. кв. м. Станция Union — одна из тех, что расположены максимально близко к центральной части Дубайского залива.

В непосредственной близости располагается автобусный вокзал Union Square Bus Station, откуда отправляются междугородние маршруты. Автобус № E303 идет до Шарджи (прибытие к Al Jubail Bus Station, в пути 60 минут). № Е400 следует до Аджмана (прибытие к Al Musalla Terminal, в пути 1,5 часа). № Е700 направляется в Фуджейру (Fujairah Bus Station, в пути 2 часа). Оплата проезда производится транспортной картой NOL.

Станция метро Дубай Марина. Фешенебельный яхтенный район Дубай Марина с небоскребами, торговыми центрами и чистейшими пляжами определенно стоит того, чтобы его посетить. Район обслуживают две станции — DAMAC Properties (бывшее название Dubai Marina) и DMCC (бывшее название Jumeirah Lakes Towers).

Зеленая ветка (Etisalat — Creek)

Зеленая линия охватывает восточную часть Дубая и проходит через Дейру и Бур-Дубай в основном параллельно Дубайскому заливу. Ветка протянулась на 22,5 км и включает 20 станций, в том числе 12 надземных. Открытие состоялось в 2011 году, последние две станции сданы в эксплуатацию в 2014 году.

Две станции являются пересадочными — Union и BurJuman.

Поездка от начальной до конечной станции Зеленой линии займет 40 минут.

Route 2020

В 2020 году в Дубае была запланирована всемирная выставка Экспо-2020, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Сроки ее проведения сдвинулись на октябрь 2021 года, при этом название осталось прежним. Местом проведения основных мероприятий станет территория между Дубаем и Абу-Даби.

Именно к открытию мировой выставки было приурочено строительство новой ветки Route 2020 протяженностью 15 км. Эта линия является ответвлением красной ветки (пересадочная станция Jebel Ali). Новая ветка будет обслуживать городские районы, где проживает более 270 тысяч человек, — Dubai Investment Park, Jumeirah Golf Estates, Discovery Gardens и др.

Согласно проекту, Route 2020 будет включать 7 новых станций: Jebel Ali, The Gardens, Discovery Gardens, Al Furjan, Jumeirah Golf Estates, Dubai Investment Park, Expo.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

Ориентировочное время в пути до конечной станции из района Dubai Marina — 16 минут.

По новой ветке будет ходить 50 электричек повышенной комфортности. Предполагается, что в день ею будет пользоваться 125 тысяч пассажиров в день, а к 2030 году — 275 тысяч пассажиров.

Предполагается, что эта линия будет продлена до международного аэропорта Аль-Мактум.

Проезд в метро Дубая

Для оплаты проезда используются смарт-карты NOL. Они же принимаются в автобусах, трамваях, на паромах, водных автобусах, междугородных автобусах. Оплатить проезд наличными или банковской картой в Дубайском метрополитене невозможно.

Существует 4 типа NOL-карт — Красная, Серебряная, Синяя (именная), Золотая. Самый простой вариант — Красная карта (Red Ticket), которая действует только на одном виде транспорта. Стоимость самой карты — 2 AED.

Дети до 5 лет или ростом до 90 см едут бесплатно. Если ребенок не подходит под эти параметры, на него приобретается отдельная транспортная карта.

Стоимость метро в Дубае зависит от дальности поездки, т. е. от количества пересеченных зон, и типа карты. Всего город разделен на 7 транспортных зон. Сеть наземного транспорта охватывает их полностью, а вот метро представлено только в четырех из них.

Таким образом, минимальная стоимость поездки (в пределах одной зоны) составляет 4 дирхама, максимальная стоимость (пересечение трех и более зон) — 8,5 дирхамов. Проезд из одной зоны в соседнюю обойдется в 6 дирхамов.

Приобрести и пополнить «Красную карту» их можно либо в автоматах на станции, либо в кассах через кассира. Кассы принимают только дирхамы, но есть и бесконтактная оплата (смартфоном, банковской картой). «Серебряные» и «Золотые» карты продаются на станциях метро, на автобусных станциях (не на остановках).

Следует помнить, что на балансе карты всегда должен сохраняться минимальный остаток, иначе проход на станцию будет запрещен.

Если планируется активное передвижение по городу, стоит выбрать «Серебряную карту»,

Остаток на балансе карты вернуть нельзя, но можно «обналичить» его в сети магазинов Zoom, которые открыты на станциях метро.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

Как пользоваться метро Дубая

Для начала нужно приобрести NOL-карту и пополнить ее на определенную сумму. Проход на платформу осуществляется через турникет — нужно приложить к нему карту. При выходе карту следует приложить повторно, иначе оплата будет списана по максимальному тарифу. На экране отобразится списанная сумма.

На станциях установлены платформенные раздвижные двери, поэтому случайно упасть на пути не получится.

Далее нужно выбрать подходящий вагон (общий, для женщин/детей, золотой) и внимательно следить за объявлением станций, чтобы не пропустить свою.

Особенность местного метро в том, что платформы, откуда осуществляется посадка в вагон, располагаются по бокам от железнодорожных путей, а не в центральной части станции, как это привычно для российского метрополитена. Поэтому если проехать свою станцию, придется пересекать платформу по системе кросс-платформенных переходов и заново оплачивать проезд.

Время работы метро Дубая

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

Дубайский метрополитен не является круглосуточным. Более того, по пятницам он начинает работу не с самого утра.

Станции красной ветки метро

Станции зеленой ветки метро

Станции Route 2020

Поезда курсируют с интервалом 6–8 минут в утренний пиковый период и 5–6 минут в вечерний пиковый период. Среднее время движения между станциями составляет 60–90 секунд, остановка длится 20–30 секунд.

Вагоны метро Дубая

Составы Дубайского метрополитена включают три типа вагонов, предназначенных для разных категорий пассажиров.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

Общий вагон. В нем возможен проезд всех пассажиров. Из таких вагонов состоит практически весь состав. В редких случаях можно занять сидячее место: вагоны забиты под завязку. А в пиковые часы нередко приходится пропускать состав, потому что зайти в вагон не представляется возможным. Как правило, детям в общих вагонах всегда уступают.

Женский/детский вагон. В вагонах данной категории возможен проезд только лиц женского пола и детей. Вагоны располагаются вслед за Золотым и обозначаются соответствующей информационной наклейкой. Загруженность их чуть меньше, чем общих. Мужчина, оказавшийся в таком вагоне, будет оштрафован.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов

Золотой вагон метро Дубая. Приватный вагон для обладателей Золотой NOL-карты. Оборудован широкими кожаными креслами с увеличенным интервалом между ними. Из окон головного вагона открываются живописные виды на город. Также среди преимуществ — наличие свободных сидячих мест, за исключением пиковых временных промежутков.

Перегородок между вагонами состава нет, поэтому перейти из одного в другой получится без проблем. Только Золотой вагон отделен специальной раздвижной дверью, поэтому «случайно» попасть в него не получится.

Периодически в вагонах появляются контролеры, которые смотрят соответствие билетов занимаемому вагону. У транспортных инспекторов есть специальное считывающее устройство, которое определяет, какой картой была оплачена поездка. Как правило, в отношении туристов они ограничиваются устным предупреждением.

Правила метро Дубая

Нельзя курить, есть и пить, жевать жевательную резинку, провозить рыбу.

Нельзя находиться в откровенной одежде, демонстрировать свои чувства (обниматься, целоваться).

Нельзя мусорить, складывать ноги на сиденья, блокировать двери, провозить домашних животных, бегать по траволаторам и эскалаторам, кататься по станции на велосипеде.

Нужно стоять справа лицом по направлению движения, уступать места пожилым людям, женщинам и инвалидам.

Правила провоза багажа

В каждом вагоне имеется специальный багажный отсек, предназначенный для провоза чемоданов, сумок.

Один пассажир вправе провозить 2 единицы багажа:

Штрафы

В Дубае разработана развлетвленная система штрафов для пассажиров общественного транспорта, которые не соблюдают установленные правила.

В действительности система штрафов намного обширнее, и с ней можно ознакомиться отдельно.

Мобильные приложения

Для удобства перемещения по городу RTA разработало несколько мобильных приложений, которые обеспечивают быстрый и простой доступ ко всем транспортным услугам.

RTA Dubai App. Лучшее приложение для поездок по Дубаю, которое включает более 400 услуг и функций для водителей и пассажиров. В частности, с его помощью можно найти место для парковки и оплатить его, проверить штрафы и баланс Salik (система оплаты проезда по платным участкам автомагистралей), узнать баланс NOL-карты, посмотреть историю поездок на общественном транспорте, заказать такси.

Приложение поддерживает русский язык.

S’hail. Это приложение объединяет все транспортные сети Дубая — метро, трамвай, автобусы, такси. С его помощью можно управлять балансом NOL-карт, заказывать такси, планировать междугородние автобусные поездки и получать подробную и актуальную информацию об общественном транспорте города. В частности, оно позволяет отслеживать трафик в режиме реального времени.

Источник

Метро Дубая 2021 — карта, часы работы, цены (+10 ФОТО)

Полная инструкция по применению метро в Дубае. Сколько стоит проезд и где купить Nol card, какие бывают вагоны и как не переплачивать за дубайское метро.

Содержание:

Пользоваться дубайским метро легко и приятно. Особенно если один раз разобраться с ценами. В Дубае платят не столько за вход в подземку, сколько за расстояния. Для наших туристов это непривычно: легко запутаться в делении на зоны и их пересечениях. Кстати, и «подземкой» метро в Дубае можно считать лишь на половину. Под землей проложена только зеленая, более новая ветка. А вот самая первая — красная — больше напоминает скоростной поезд и проходит над землей.

Экскурсии в Дубае

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересного с обзорного тура по Дубаю. За 8 часов автомобильной экскурсии предлагается увидеть то, что на метро удастся только за 2-3 дня. После чего обязательно ночной тур «Мечеть Шейха Заида + деревня бедуинов» за один день.

Схематичная карта метро в Дубае

Давайте по порядку. В метро Дубая всего две ветки (не считая Route 2020, которую обещают открыть к весне будущего года). Но пока разбираем то, что есть:

Красную и зеленую ветку вы можете увидеть на карте метро Дубая. На ней же отмечены и транспортные зоны, влияющие на стоимость проезда:

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов Схема метро (Дубай, ОАЭ)

Если цель вашего приезда в Эмираты — не только пляжи и не столько покупка шубы в торговых центрах Дейры, выбирайте отель на красной ветке. Тогда вы без ущерба для кошелька исколесите город на дубайском метро, без машиниста и с большими панорамными окнами, — говорят, это лучшая бюджетная экскурсия.

Если пойти на поводу у турагентов и все-таки поселиться в Дейре или на окраине Бур Дубая, есть большие шансы разориться на пересадках с зеленой ветки на красную и обратно. Плюс пересечение сразу трех зон, но об этом ниже.

Вагоны дубайского метро

Еще одним камнем преткновения в метро Дубая (помимо непривычной оплаты) может стать классификация вагонов. Правда, если вы читаете эту статью, уже очевидно, что путешественник вы сознательный. И будете заранее знать, что существуют вагоны Silver Class, вагон для женщин и детей и вагон первого класса — Gold Class.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов В метро Дубая всего пять вагонов

В «общих вагонах», или Silver Class, которых с июля 2019 теперь три с половиной (было четыре), могут ездить все желающие. Основной контингент там — понаехавшие в Дубай трудовые мигранты и такие же массово понаехавшие туристы.

Соотношение мужчин / женщин в общем вагоне примерно 90 / 10. Поэтому женщин-одиночек или путешествующих с подругами хочется заранее предупредить, что находиться в замкнутом помещении с толпой выходцев из Пакистана / Индии / Средней Азии может быть не очень комфортно.

Они будут глазеть на вас, не стесняясь, всю дорогу. Но не надейтесь, что им придет в голову уступить вам место. В Дубае эти реверансы не в ходу.

Выходом из ситуации может стать «женский вагон», где могут ехать только женщины и несовершеннолетние дети. И тут предупреждение для путешествующих всех семьей: мужчинам категорически запрещено находится в женском вагоне. Даже если вы едете с женой и детьми. Тут уж либо всем вместе в Silver Class, либо разделяться на время поездки, если в женско-детском вагоне найдутся свободные места.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистов Типы вагонов в дубайском метро

Третий тип — знаменитый Gold Class. Проезд в нем стоит почти в два раза дороже, чем в Silver Class или женском. Хотя его даже вагоном-то назвать трудно. Это огороженная половинка, после обновления совмещенная с обычным (общим) вагоном.

Чтобы долго не распространяться, в чем его отличия и стоит ли платить больше, просто смотрите на фото выше. Слева — общий вагон, справа — первый класс.

Главное, что нужно помнить: за проезд «зайцем» в Gold Class может прилететь немаленький штраф. Контроллеры в дубайском метро есть и ходят довольно часто. Нам за одно 8-дневное пребывание встретились два или даже три раза.

Так что если у вас нет «золотой карты», не рискуйте садиться в вагон первого класса. 100 AED на дороге не валяются.

Золотой и женский вагоны находятся в противоположных концах поезда. Определить их местоположение можно по разметке на полу (см. фото выше). Первым / последним может оказаться как женский, так и вагон первого класса.

А вот теперь, когда вы знаете все о типах вагонов в метро Дубая, их расположении, преимуществах и недостатках, будем говорить о ценах на проезд.

Стоимость проезда в метро Дубая

Для начала: проезд в метро оплачивают только безналичным расчетом, специальной картой — Nol card. Заплатить живыми деньгами можно только за саму карту — в кассе станции метро. А также газетных киосках и некоторых супермаркетах.

Существует четыре вида Nol Card: красная, серебряная, золотая и голубая. Туристы могут приобрести только первые три. Голубая только для граждан Эмиратов.

Наконец, о главном — ценах на проезд в метро Дубая.

Город условно разделен на зоны: №2 — Бурдж Халифа и ее окрестности, почти весь Бур Дубай; №6 — Дубай Марина и Джумейра; №5 — Дейра. Стоимость поездки зависит от количества пересеченных поездом метро зон (а также автобусом):

В чем разница между картами Silver и Gold

Основная разница в стоимости поездок в дубайском метро (на автобусы и водный транспорт это не распространяется). В остальном они абсолютно идентичны. Вплоть до того, что действительны в течение пяти лет.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистовКарта класса Gold и поезд метро в Дубае

Но все-таки небольшую разницу между Silver card и Gold card удалось найти. Минимальный остаток на серебряной карте должен равняться максимальной длине поездки (пересечению трех зон) — 7,5 AED. Даже если вы переместились в пределах одной зоны (а это 3 AED), на карте всегда должно быть 7,5 AED и больше.

Максимально длинная поездка по золотой карте стоит 15 AED. Но держать эту сумму, как необходимый минимум, на Gold Card не требуется. Достаточно тех же 7,5 AED. Даже если вы пересечете три зоны или забудете приложить карту на выходе, с вас спишут 15 AED, как и положено. Но 7,5 AED из них будут в кредит.

Ваша карта уйдет в минус, но пополнить баланс можно будет позже.

Где жить, чтобы не переплачивать за метро

Как уже говорилось выше, если экскурсионная составляющая отдыха для вас превыше всего, метро очень поможет в знакомстве с Дубаем.

Правда ли что метро в дубае работает без машинистовFlora Al Barsha Hotel в Дубае

Чтобы не переплачивать за пересечение зон, жить выгодно либо в зоне №6, либо № 2. Хотите чаще бывать в Dubai Mall (это шопинг, аквариум, фонтаны, Бурдж Халифа), выбирайте зону №6. Если предпочитаете прогулки по Марине и Джумейре и красивые фоточки на фоне отеля Парус, вам прямая дорога в зону №2.

На одном метро, конечно, далеко не уедешь. В помощь ему и трамвайная ветка от станции DAMAC Metro Station, курсирующая вокруг Джумейра-Бич, и автобус №81, идущий через отель Парус и аквапарк Вайлд-Вади. Но все-таки и метро Дубая делает свое дело: один проезд по красной ветке — почти обзорная экскурсия.

Вопрос — ответ

Какие станции метро самые красивые в Дубае? BurJuman производит сногсшибательное впечатление. Это место пересечения зеленой и красной веток. Интересно посетить центральную станцию Dubai Mall и DMCC (Dubai Marina). Но их интерьеры далеко не так роскошны, как у BurJuman, — она вне конкуренции.

Можно ли купить одну золотую карту на двоих? Нет, нельзя. Хоть они не именные, но у каждого пассажира должна быть своя карта. Это важный момент. Если вы попробуете пройти по карте, а потом передать ее супруге, вас оштрафуют.

Откуда они знают, сколько я проехал? Карту нужно прикладывать к валидатору на входе и выходе. Второе даже важнее, чем первое. Если замечтаться и забыть приложить на выходе, спишется максимальная сумма. Как за пересечение трех зон.

Уникальному метрополитену Дубая — не только без машиниста, но и полностью автоматизированному — уже больше 10 лет. Видеофакты о метро.

Похожие статьи:

Смотрите нашу подборку фото, чтобы побывать на виртуальной экскурсии по метро Дубая уже сейчас. Вы увидите лучшие интерьеры и панорамы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *