Правда ли что маяковскому платили построчно
Правда ли что маяковскому платили построчно
Михаил, и даже гений трудится над каждым словом
«Без всяких комментариев приведу постепенную обработку слов в одной строке:
1) наши дни к веселью мало оборудованы;
2) наши дни под радость мало оборудованы;
3) наши дни под счастье мало оборудованы;
Показать полностью.
4) наша жизнь к веселью мало оборудована;
5) наша жизнь под радость мало оборудована;
6) наша жизнь под счастье мало оборудована;
7) для веселий планета наша мало оборудована;
8) для весёлостей планета наша мало оборудована;
9) не особенно планета наша для веселий оборудована;
10) не особенно планета наша для веселья оборудована;
11) планетишка наша к удовольствиям не очень оборудована;
и, наконец, последняя, 12-я —
12) для веселия планета наша мало оборудована.
Я мог бы произнести целую защитительную речь в пользу последней из строк, но сейчас удовлетворюсь простым списыванием этих строк с черновика для демонстрирования, сколько надо работы класть на выделку нескольких слов.»
Докажу. Прям щас, на коленке:
Кошки!
К ним, как к игрушкам.
Ворчащие,
Показать полностью.
скучающие,
лечащие,
На пуантах невесомые ножки,
Внутри
Скрытые, острые, коготки.
Но мягкие их ушки.
Правда ли, что «лесенка» Маяковского возникла благодаря тому, что платили поэту построчно?
Это распространенное мнение, но ошибочное. «Лесенка», как объяснял сам Маяковский в статье «Как делать стихи?», возникла из необходимости верно интонировать строку и подсказывать это интонирование читателю. Цитата:
«Размер и ритм вещи значительнее пунктуации, и они подчиняют себе пунктуацию, когда она берётся по старому шаблону.
Всё-таки все читают стих Алексея Толстого:
Шибанов молчал. Из пронзённой ноги
Кровь алым струилася током… —
Шибанов молчал из пронзённой ноги…
Довольно, стыдно мне
Пред гордою полячкой унижаться… —
читается как провинциальный разговорчик:
Довольно стыдно мне…
Чтобы читалось так, как думал Пушкин, надо разделить строку так, как делаю я:
При таком деления на полустрочия ни смысловой, ни ритмической путаницы не будет. Раздел строчек часто диктуется и необходимостью вбить ритм безошибочно, так как наше конденсированное экономическое построение стиха часто заставляет выкидывать промежуточные слова и слоги, и если после этих слогов не сделать остановку, часто бо́льшую, чем между строками, то ритм оборвётся.
Пустота…
Летите,
в звёзды врезываясь.
«Пустота» стоит отдельно, как единственное слово, характеризующее небесный пейзаж. «Летите» стоит отдельно, дабы не было повелительного наклонения: «Летите в звёзды», и т. д».
Лесенка, таким образом, одновременно гуманистический (забота о читателе) и авторитарный (навязывание читателю) прием. Противоположностью ему будет отсутствие знаков препинания и разделения текста на строки (в экстремальных случаях— и отсутствие пробелов).
Правда ли что маяковскому платили построчно
Маяковский писал лесенкой, потому что ему платили построчно, или у него просто заедала клавиатура? клавиатура маяковский лесенка
Так гавкать удобнее было.
так он обращался к миру
он был очень ранимый, каждой строчкой он хотел сказать главное
Ну как и многие поэты, наверное.
Маяковский видел сон.
2,46,38,1. 116,14,20. 15,14,21. 14,0,17.
Слышала такое уже. Ритм очень похож.
стиль письма и рифмы.
А сегодня в России отмечается Пушкинский день. Вы уже читали вслух любимое из стихов поэта?
Не читала. Но мне нравится «Цветок», это не очень известное его стихотворение. А у вас какое?
Я Вас любил, любовь ещё быть может в душе моей угасла не совсем, но пусть она Вас больше не тревожит, я не хочу печалить Вас ничем.
,
Очередной литературный фейк и его разоблачение
«Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву. Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов. Она вообще не воспринимала ни одного его слова, — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.
Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем.
Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом. Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».
Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли. В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин — а букеты все несли.
Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: «От Маяковского». Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, однажды, в конце семидесятых, советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери, и всегда мечтал попасть в Париж.
Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными. В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд…
— Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай.
Вы ведь никуда не торопитесь?
И в этот момент в двери позвонили… Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского».
Стихи были, но вот Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы. Нет никаких причин не написать название фирмы. От этого история приобрела бы еще большую достоверность, хотя бы на первый вид. Но, автор фейка не знал, или ему было лень гуглить все цветочные фирмы и дату их основания, поэтому такое уклончивое описание.
Далее мы должны поверить,что гонорара за выступления (скока вешать в граммах?) хватило на букеты аж до 1970-х годов. Опять же не сказано как часто, если раз в год, то еще можно было понять и простить, но пассаж про немцев и париж позволяет думать, что присылали каждую неделю.
Ну и пара кликов и мы находим то, что действительно произошло тогда:
Подлинная история ничуть не хуже. Так что романтика и любовь была.
«Маяковский – самый богатый поэт Советской России»: из заметки The New York Times
Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 27 сентября 2019. Время чтения 7 мин.
Имя агитатора горлана-главаря в нашей стране известно всякому. С той поры, как ушел из жизни этот великий русский поэт, прошло почти 90 лет. Но почему до сих пор не угас интерес к тому, сколько Маяковский зарабатывал? Эта тема весьма занимала его современников. Ведь он практически «сорил деньгами», когда в стране повсеместно вводились продовольственные карточки. Говорить о нем не перестают и живущие сегодня. Да и сам автор стихов частью литературной биографии сделал все, что связано с его доходами.
О заработках
По инициативе Лили Брик, в бывшем Гендриковом переулке в доме № 15/13, спустя 7 лет после кончины поэта, в 1937 г. открылся Государственный музей его имени, позже «переехавший» на новое место ‒ в Лубянский проезд. Получить исчерпывающие данные по интересующему вопросу позволит интервью Галины Антиповой – старшего научного сотрудника заведения радио «Комсомольской правды» в честь празднования 120-летней годовщины со дня рождения поэта.
Маяковский работал, не покладая рук. Свои стихи мог записывать везде. Одновременно трудился как рекламист в РОСТА, так называли Российское телеграфное агентство.
За плакаты ему платили по 10 руб. в месяц. Это были трудные для молодой советской республики времена, 1919-1921 гг. Суммы хватало на 3 миски пшенной каши, 8 копченых угрей и конину для собаки.
Самым убедительным документом, по которому можно судить о заработках Маяковского, является так называемое «Налоговое дело», переданное в дар открывшемуся музею Московским финансовым управлением. В нем многочисленные документы, самый ранний из которых относится к осени 1923 г., а поздний – к весне 1930 г.:
Фото: заявление от 16 марта 1928 г. Источник: budget.mos
Как следует из материалов, поэтом Маяковский был довольно успешным, можно сказать, самым издаваемым:
Фото: первое издание «Что такое хорошо?» 1925г. Источник: litfund
Дурная слава: щедрый и расточительный
Отношение к деньгам у пролетарского поэта было крайне легкомысленное. Куда бы ни направлялся, за ним следовала слава самого азартного игрока, известного картежника, человека, для которого ничего не стоит делать огромные ставки и проигрывать большие суммы.
Поэт тратил на себя и других. Приведем всего две истории:
По словам Г. Антиповой, однажды в Париже Маяковский получил в подарок автограф от г-на Усикова, где были слова: «и Некрасов в карты вам когда-то 150 миллионов проиграл».
И это совсем не о том, что сразу приходит на ум. Речь идет о книге Владимира Владимировича с таким названием «150 000 000», а сама цифра относится к гражданам страны.
Фото: обложка первого издания поэмы. Источник: v-v-mayakovsky
Нет ничего удивительного, что с такими доходами налоговики пытались причислить Маяковского к предпринимателям.
Столкновения с Мосфинотделом
(Пушкарева В. М. Налоговая система Союза ССР (1921–1930 гг.).
Сам поэт с таким подходом был категорически не согласен. Поэтому по поводу налогов и собственных заработков объясняется в стихотворениях, часто упреждая расспросы.
Его «Разговор с фининспектором о поэзии» ‒ это не простая исповедь о сути творческой работы. Стих – гораздо в большей степени отражение взаимоотношений автора с сотрудниками Мосфинотдела.
«М., прежде всего, был поэт. В душе — богема. Что наживал, то проживал. Подход фининспекции к Маяковскому бестактный и безобразный.» (из сводки от 18.04.1930 (после похорон) сотрудника ОГПУ с агентурным псевдонимом «Арбузов»).
Владимир был убежден, что «место поэта в рабочем строю», и отстаивал право быть налогоплательщиком, приравненным к тому классу, к какому себя причислял.
Приведем несколько примеров из «Налогового дела» с сайта moscowdebt.mos:
Бухгалтерию Маяковский не вел. Чтобы обосновать свои жалобы, он подробнейшим образом расписывал все расходы:
Фото: вырезка из газеты «Правда» от 5 декабря 1935 г. Источник: muzeimayakovskogo
В открытых источниках мало информации найдется о финансовой составляющей жизни и творчестве великого поэта. Возможно, однажды она всплывет на поверхность из пыльных архивов.
Отрывок из разговора Маяковского с фининспектором о поэзии: