Правда ли что фарго основан на реальных событиях
Одна из историй «Фарго» всё-таки оказалась правдивой
Герой сериала рассказал реальную историю необычного совпадения.
Каждый эпизод сериала «Фарго» начинается с фразы «Это реальная история». Такое же вступление было у оригинального фильма 1996 года. Тем не менее ни одна из серий третьего сезона не содержит фактов, имевших место в жизни, кроме пятой.
В одном из фрагментов серии, премьера которой состоялась 17 мая, шериф Мо Даммик (его играет актёр Ши Уигхэм) рассказывает загадочную историю Лауры Бакстон. По словам героя, британская девочка по имени Лаура однажды выпустила воздушный шар с гелием, к которому прикрепила записку. Она просила того, кто найдёт этот шар, вернуть его по указанному адресу. Шар приземлился через несколько миль и его нашла другая девочка, которую также звали Лаура Бакстон.
Оказалось, что подобная история реально произошла в 2001 году. Шар преодолел расстояние в 225 километров и приземлился на ферме Энди Риверса (Andy Rivers), который первым обнаружил записку. По соседству с ним жила семья Бакстонов с дочкой Лаурой. Риверс отнёс шар с запиской именно туда, подумав, что он прилетел именно из этого дома.
Вскоре девочки связались друг с другом и обнаружили ещё больше совпадений. Им обеим было на тот момент по десять лет, у них совпадал рост, цвет глаз, и стиль одежды. Кроме того, у обеих Лаур были морские свинки и чёрные собаки породы лабрадор одинакового возраста.
В 2009 году девушек пригласили на радиостанцию WNYC, где они дали интервью в рамках программы Radiolab.
В 2003 году в США зародилась легенда о японке, которая приехала искать чемодан с миллионом долларов из «Фарго» и погибла. Правдивая история оказалась куда трагичнее.
В декабре 2001 года полиция Северной Дакоты обнаружила труп 28-летней японки в лесу на границе города Фарго. Несмотря на холодную погоду, девушка была одета в лёгкое пальто и короткую юбку, а её тело наполовину покрыло снегом. В ходе расследования и сбора свидетельских показаний у детективов появилась версия, что погибшая прилетела из Токио в США в поисках чемодана с деньгами из фильма «Фарго».
По сюжету картины, один из героев закапывает кейс с миллионом долларов в глуши в Северной Дакоте и оставляет опознавательный знак, чтобы вернуться за деньгами позже. Версия о том, что японка перепутала реальность с вымыслом, вскоре разошлась в СМИ и породила легенду, правда о которой всплыла лишь несколько лет спустя.
В декабре 2001 года жители Северной Дакоты могли открыть утреннюю газету и увидеть там небольшую заметку в разделе «Странные новости» с заголовком «Культовый фильм спровоцировал охоту за большим состоянием». Как писал автор, в ноябре 28-летняя японка Такако Kониши отправилась из Токио в Северную Дакоту, чтобы найти чемодан с почти миллионом долларов, который спрятал вымышленный персонаж фильма «Фарго».
Полиция начала поиски незнакомки после обращения жителей города Бисмарк: они видели странную девушку, гуляющую по лесу. Когда патрульный нашёл японку, она показала ему самодельную карту с, как показалось полицейскому, маршрутом к точке, где зарыт чемодан с деньгами. Офицер полиции попытался объяснить девушке, что события в фильме выдуманы, и на самом деле никакого клада здесь нет. Вопреки уговорам полиции Кониши не отступилась и продолжила поиски.
Тело японки нашёл случайный охотник в лесу недалеко от границы Фарго (Северная Дакота) и Брейнерда (Миннесота). Именно в этом месте развернулся сюжет художественной картины «Фарго»: в одной из сцен бандит в исполнении Стива Бушеми закапывает в снегу чемодан с почти миллионом долларов. Чтобы не забыть его местонахождение и забрать позже, герой втыкает в место клада короткую щётку для уборки снега.
Короткая юбка, невысокие сапоги, чёрное пальто и кожаный рюкзак за спиной — в таком виде 28-летняя Кониши появилась в холодной и заснеженной Северной Дакоте, которую иногда сравнивают с российской Сибирью. Странный облик незнакомки сразу приметил полицейский Джесси Хеллман, который встретился с японкой незадолго до её смерти. Именно он пытался убедить девушку, что она ищет несуществующие деньги, но это было куда сложнее, чем могло показаться.
Кониши не знала английский язык, а патрульный из Северной Дакоты не говорил по-японски. Хеллман обзванивал местные китайские рестораны и спрашивал, знает ли кто-нибудь японский язык, но попытки оказались тщетны. Не имея лучших вариантов, японка и американец общались жестами и немногочисленными фразами из словарика, который Кониши взяла с собой. «Это вообще не помогло. Я только ещё больше запутался», — говорил Хеллман.
Пока офицер полиции пытался наладить контакт, сидя с японкой в полицейском участке (туда её привёз местный житель, найдя в лесу), она держала в руках карту. На белом листе бумаги была изображена дорога и дерево: Кониши постоянно показывала на это место, словно бы хотела поехать туда. «Она повторяла и повторяла что-то типа „Фарго“ или наподобие этого», — вспоминал полицейский.
Я никогда не смотрел «Фарго», но другой офицер в участке видел картину и объяснил, что в одной из сцен там закапывали деньги. Тогда мы начали думать, что она по ошибке приняла это за реальные события. Туда она и хотела отправиться. Это показалось нам очень странным, но внезапно всё прояснилось.
Кониши внимательно слушала полицейских, вела себя спокойно и даже дружелюбно, но её голова словно была занята чем-то другим. Наконец офицеры сдались: Хеллман подвёз девушку до ближайшей автобусной остановки и попрощался. В следующий раз он услышал о ней от детективов Миннесоты, которые нашли в пальто Кониши карточку с номером полицейского и сообщили по телефону, что нашли её труп в лесу.
Последним человеком, который видел японку живой, считается сотрудник дешёвого мотеля в Фарго (его имя неизвестно). Он утверждал, что родился в Лондоне, но по нераскрытым причинам переехал в Северную Дакоту. Клерк пояснил, что несколько раз общался с Кониши, но она никогда не говорила о «Фарго» или любом другом фильме.
Она интересовалась, где можно посмотреть на звёзды. Я подумал, что это странно, ведь на дворе ноябрь и ночью не особо тепло, но хотел ей помочь и показал на карте, где лучше всего видно звёзды. После этого она выглядела счастливой.
Следователи терялись в версиях случившегося: убийство, передозировка наркотиками или переохлаждение. Ничего из этого до конца не объясняло, как и почему Кониши оказалась глубоко в чаще леса так далеко от дома. Параллельно с этим телефон в кабинете шерифа беспрерывно звонил — журналисты из разных изданий интересовались, связана ли трагедия с фильмом «Фарго». Новости о причастности картины к трагедии появлялись и в российской прессе.
По словам местного шерифа, детективы узнали о предсмертной записке Кониши лишь под конец расследования. Девушка отправила её родителям по почте в день, когда попрощалась с Хеллманом, но письмо доставили лишь через 3 недели после смерти японки. Как заключило следствие, она забрела глубоко в лес, запила различные таблетки двумя бутылками шампанского и легла умирать в снег.
В 2014 году вышел полнометражный фильм «Кумико — охотница за сокровищами» по мотивам истории Кониши. В художественной картине Дэвида и Натана Целльнеров героиня (сыграна Ринко Кикути, известной по серии «Тихоокеанский рубеж») действительно отправилась в Миннесоту на поиски клада из «Фарго». Это была не столько драма, сколько фэнтези-история, и совсем не походила на работу режиссёра Пола Беркцеллера.
В 2003 году Беркцеллер снял документальную короткометражку «Это реальная история» по мотивам смерти Кониши. Автор лично общался со свидетелями по делу, изучал полицейские отчёты и проводил своё расследование. Часть съёмок проходила на месте трагедии: как рассказывал режиссёр, картина давалась тяжело. В память о Конише исполнительница главной роли Мими Омори (Mimi Ohmori) оставила несколько апельсинов у дерева, рядом с которым скончалась японка.
Именно благодаря расследованию и картине Беркцеллера миф о девушке, которая искала чемодан с деньгами в Северной Дакоте, развеялся. Как выяснил режиссёр, погибшая работала в туристическом агентстве в Токио и однажды познакомилась с женатым бизнесменом. Между ними завязались отношения, она ездила к нему в США, но позже мужчина разорвал все связи и остался на родине.
Как вспоминали друзья Конише, после разрыва она сильно пристрастилась к алкоголю и впала в депрессию. Вероятно, тогда же она задумала отправиться в Северную Дакоту. Как выяснил Беркцеллер, свой последний звонок девушка сделала из отеля, он длился 40 минут. «Я позвонил по номеру и выяснил, что с ним связан американский банкир — Кониши познакомилась с ним в Токио. Он оставил её и не хотел больше иметь с ней ничего общего», — говорил режиссёр.
После звонка Конише отправилась в Фарго, где, предположительно, жил её возлюбленный. Там она и умерла.
Фарго (1 сезон): реальная история или полный вымысел?
Сериал «Фарго» смотреть я уже как-то начинала, но в прошлый раз он показался мне слишком нудным, потому я отставила просмотр до лучших времен. В этот раз решила стойко досмотреть до конца. Если честно, в первых сериях он напомнил мне Стивена Кинга и его «Нужные вещи». Хотя в начале было сказано, что сериал снят по реальной истории, которая произошла в Миннесоте. К этому я еще вернусь немного позже, пока же несколько слов, о чем сериал «Фарго».
Короткое описание завязки сериала
Лестер Найгаард — не совсем успешный страховой агент. Его постоянно пилит жена Перл, ставя в пример младшего брата Чеза, и настаивает, что нужно работать еще лучше. Ко всему прочему он встречает одноклассника Сема Хесса, который разбивает ему нос. В больнице он сталкивается с раненым мужчиной и рассказывает ему свою историю, слегка ее приукрашая.
В тот же день ближе к ночи незнакомец выполняет свое обещание – убивает Хесса. Потом он снимает комнату в мотеле и видит, как его администратор выговаривает работнику. Незнакомец намекает парню, что за это нужно отомстить, например помочиться в бензобак. А когда парень исполняет совет, незнакомец звонит администраторше и невинным голосом об этом сообщает.
На следующий день Лестер узнает, что Сема Хесса убили, а в итоге убивает собственную жену, но отвечать за содеянное он вовсе не собирается. Наш герой снова обращается за помощью к незнакомцу, но в это время к нему в дом заявляется шеф полиции. В итоге незнакомец убивает и его. Сам Лестер прикидывается невинной жертвой.
Люди сами во всем виноваты…
Странный вообще сериал, мне такие не особо нравятся. Не потому что сериал плохой, а потому что в нем показаны не очень хорошие люди. Хотя и люди в общем-то обычные, но поступки они совершают не совсем добрые. Причем мне кажется, здесь есть три основные стороны: обычные люди, копы и бандиты.
И самое интересное то, что почти не раздумывая люди следуют его советам. Им легче сделать нечто страшное или непозволительное, а не работать над собой. Видимо, люди ему попадаются по большей мере слабые. Но тут есть еще один нюанс. Сами люди доводят свою жизнь до такого состояния, а потом страдают. И получается, что лучше нагадить другому, чем признаться себе, что ты слабак, и все твои беды от тебя самого.
Очень опасный человек
Вообще, главный злодей очень интересная личность. Лорн Малво — жестокий, умный, предприимчивый и очень опасный человек. Если нужно легко надевает маску другого и беззастенчиво врет. Когда его задержал офицер Гримли, в участке он просидел не больше двух часов. Прикинулся священником, говорил так убедительно.
Может врал? Ничего подобного, вся рассказанная им история совпала в точности. И самое интересно, что у полицейских есть его снимок практически с места преступления, его узнают разные люди, но даже из полиции он умудряется выйти. Причем перед самим Гримли он таится точно не собирается. Да и зачем? Задержать его все равно не получится.
Но к чести главного злодея стоит сказать, что он очень тонкий психолог с совершенно бесстрастным лицом. Он умудряется общаться с людьми без малейших эмоций на лице. Единственный случай, пожалуй, это когда он изображал священника. Ну, тут такого поведения роль требовала.
Подсознательное чувство
Второе — снова немного о главном герое. Лорн Малво может быть убийца и негодяй, но как по мне он гораздо честнее всех людей, которым дает советы. И еще он настолько уверенный в себе и бесстрашный человек, что создается впечатление, что беды его обходят стороной.
Люди с которыми он общается, при этом еще не делая ничего дурного, подсознательно ощущают, что с ним лучше не связываться. Видимо, весь его вид говорит о том, что его угрозы не пустые слова, и что без сомнений сделает то, что говорит.
Так произошло с молодым копом Гримли, который остановил его за превышение скорости. Хотя в этом случае он банально услышал, как по рации говорит дочь полицейского и надавил на его отцовские чувства. И… попал в точку. Да, Гас Гримли — коп, но прежде всего он отец.
Об этом он и говорит своей дочери Гретте. Ее кстати играет Джоуи Кинг – главная героиня фильма «Бойся своих желаний». Однако дочь в свою очередь замечает, что это его работа, и он должен выполнять ее добросовестно. Если до этого мужчину мучила совесть, что он упустил преступника, то теперь он решает все исправить.
Такие разные служители закона
Теперь о полицейских, насколько же все они разные. Об офицере Гримли я уже говорила. Верн Турман — убитый шеф полиции — настоящий профессионал, но при этом был чрезвычайно спокоен. Например, его беременная жена никак не могла выбрать цвет для детской. Другой бы уже сорвался, а этот спокойно выносил капризы жены и даже потакал всем ее прихотям.
Сержант Молли Солверсон, не зря была другом шерифа. Поначалу она показалась мне слегка глуповатой, но потом оказалась чуть ли ни единственной, кто пытался разобраться в этом странном деле. Кстати, ее отец тоже некогда работал в полиции, но сейчас очень мягко настаивает, что дочери стоит бросить свою работу. Есть еще одни коп – Билл Освальд, который занял место шефа. А вот он работает в полиции явно только ради авторитета.
Да, он знает Лестера Найгаарда еще со школы, потому считает, что стоит оставить его в покое и ни в чем не подозревать. Вообще, нового шефа больше беспокоит грядущая снежная буря, чем какие-то там преступления городка Бемиджи. Но Молли таки умудряется связать все ниточки воедино и доказать шерифу, что Лестер замешан в этом деле.
У сериала есть продолжение…
Еще в сериале фигурируют два бандита, один из которых немой. Они приехали в город, чтобы разобраться с человеком, убившим Сэма Хесса, и случайно вышли на самого Найгаарда. Киллеры без разбору топят всех своих жертв в замерзшем озере. Парочка хоть и опасная, но очень забавная.
Они периодически ругаются между собой, причем в основном с использованием жестов. Жаль, что говорящего киллера убили, эта парочка реально вносила свою изюминку в сериал. Хотя тут же появились еще два остолопа — агенты ФБР. У них практически на глазах произошло массовое убийство, а они в это время спорили о какой-то ерунде.
Долго думала, почему сериал называется «Фарго». Выяснилось уже после, когда я писала этот отзыв. Оказалось, что на создание сериала режиссера вдохновил одноименный фильм братьев Коэн. Они же стали продюсерами сериала. И да, история в нем полностью вымышленная. Фильм я не смотрела, да смотреть вряд ли буду, уж больно не мой жанр. Зато обнаружилось, что уже вышло еще 2 сезона сериала «Фарго», четвертый даже находится в разработке.
Месть брату за успех?
Удивительно, на что способен человек, загнанный в ловушку. А ведь выход нашему герою подсказал его собственный брат. Почему Лестер подставил Чеза? Видимо, таким образом он не только решил отвести от себя подозрения, но и отомстить брату за его успешную жизнь.
Подумать только, ему в голову пришел столь хитрый план, который он воплотил практически без изъяна. Помог и племянник, который не был никаким аутистом. Похоже он просто не считал дядю за человека. А вот жена Чеза меня реально удивила. У них вроде была такая любящая семья, но она сразу же на него набросилась, не соизволив даже спросить, а что собственно происходит и почему вдруг муж совершил такое?
Позже Лестер без зазрения совести оболгал брата и разыграл искреннее раскаяние, что якобы покрывал убийцу. И да, как это ни печально, напряженные события последних дней, необходимость действовать решительно и выкручиваться, все это сделало из Лестера настоящего человека, а раньше он был тряпкой.
Убийца найден, но это еще не конец
Кстати, смотреть сериал стало интересно примерно с 6 серии, до этого я откровенно скучала. Если бы не решимость – досмотреть до конца, давно бы бросила. Легкая комедийная нотка лично меня сильно напрягала. Ничего смешного во всех этих происшествиях я не увидела. Наоборот стало как-то тоскливо, ведь в жизни все так обычно и происходит.
В какой-то момент стало искренне жаль Молли. Она нашла все ниточки, связывающие Лестера со всеми преступлениями в городе, но упрямый шеф не позволил ей продолжать вести это дело. Точнее, ему банально хотелось как можно быстрее его закрыть. Преступник найден, убийство бывшего шефа и жены Лестера раскрыто, что еще нужно?
А то, что настоящий преступник разгуливает по городам и продолжает убивать людей, пусть даже таких де преступников? Да кому это интересно? хорошо хоть Молли нашла общий язык с гласом. Из них получилась неплохая пара. Но это еще далеко не конец истории…
Жизнь героев спустя год
После описанных событий прошел год. Теперь Гас работает на почте как и хотел. Молли беременна, она вышла замуж за Гаса и теперь они втроем с Гретой живут в Бемиджи.
Несмотря на беременность помощник шерифа по-прежнему работает на своем посту и все также хочет раскрыть дело о двойном убийстве. Молли не оставляет попыток достучаться до полицейской верхушки, но слушать ее никто особо не хочет.
А как же сам Лестер? А Лестер женился на своей коллеге и стал лучшим страховщиком года. Что позволило ему измениться? Новая жена, хорошие отношения, пережитые события? Видимо все и сразу. Но он сам снова все испортил.
Глупая выходка Лестера
После того, как Лестер получил награду как лучший страховщик года, вечером в баре он встречает человека, с которого все и началось. Лорн Малво — таинственный исполнитель пикантных дел теперь вдруг стал… стоматологом и уже долгое время работает над своим новым заданием.
Узнав человека, благодаря кому вся жизнь буквально перевернулась, старый Лестер, конечно, промолчал бы и ни за что не подал виду, что узнал Малво. Но новый Лестер оказался слишком самоуверенным, но в этот раз свои силы явно переоценил. Настояв на том, что они знакомы, он стал свидетелем нового преступления.
Малво на его глазах пристрелил трех человек, да еще и решил, что Лестер поможет ему скрыть следы. Да, мистер Найгаард может и стал крутым, но в душе он все тот же трус. Потому банально сбежал… Однако обстоятельства приняли неожиданный поворот. Если раньше Лестер по сути не интересовал Малво, то теперь стал главной целью.
Чем закончился 1 сезон «Фарго»?
Для них, сидящих теперь безвылазно в архиве, это дело чести. Один из них постоянно спрашивал у напарника не сон ли это? Увы, оба погибли. Отец Молли нашел себе не только хорошего зятя, но и замечательную внучку. Грета видимо когда-нибудь тоже пойдет в полицию как отец, мачеха и дед.
Малво все-таки убили, причем это сделал сам Гас. Так он смог защитить от убийцы свою семью, а в первую очередь Молли и будущего ребенка. В чемоданчике Малво хранил записи разговоров со многими своими жертвами, в том числе и с Лестером.
То есть, у помощника шерифа Солверсон появились точные доказательства вины мистера Найгаарда. Сам Лестер погиб, спасаясь от правосудия. Но это уже было совсем не важно. Главное, что чреда убийств была прекращена, а Гаса даже наградили грамотой за поимку опасного преступника.
Самые настоящие люди
В общем-то, хоть сериал и скучный, посмотреть его вполне можно. Кому-то он даже понравится, может не своим смыслом, а детективной составляющей и легкой комедийностью. Для меня же ценным является несколько другое.
В сериале «Фарго» показаны самые обычные люди. Слабые и трусливые, местами отважные, временами настойчивые, периодами глупые, но самые обычные и настоящие. Все они совсем не герои, просто стараются выполнять свою работу и защищать свою семью или себя, чтобы под этим не подразумевалось.
Но самое важно, что сериал снова напоминает: еще ни один человек, совершивший преступление, не прожил остаток жизни долго и счастливо. Всегда что-то да заставляет преступника совершать ошибки и попадаться. Надеюсь, это совесть…
Сериал Фарго
20 Jul 2016 в 00:17
20 Jul 2016 в 00:17 #1
Поясните за сериал фарго.
Зачем они говорят, что все основано на реальных событиях, еще и в каждой серии это пишут, хотя полазив в интернете люди пишут что это фейк, все выдумано, да и я сам никакой инфы не нашел об этих событиях. В чем прикол?
20 Jul 2016 в 00:20 #2
20 Jul 2016 в 00:23 #3
20 Jul 2016 в 00:24 #4
Основан на реальных событиях довольно размытое понятие.
Сериал «Викинги»и то же основан на реальных событиях, например.
20 Jul 2016 в 00:25 #5
Но это же супер глупо
20 Jul 2016 в 00:26 #6
Просто фишка такая которую взяли с фильма Фарго, офк не было не каких реальных событий.
20 Jul 2016 в 02:59 #7
Это для крутости сделано, фишка такая.
20 Jul 2016 в 03:39 #8
20 Jul 2016 в 03:44 #9
Примечательно, что полнометражный «Фарго» стал одним из тех единичных случаев в истории Голливуда, когда реальные события, которые легли в основу фильма, произошли лишь на 9 лет раньше выхода самого фильма на экраны. Так заявляли братья Коэны во всех интервью во время промоушена картины. По придуманной ими легенде, фильм основан на реальных событиях: якобы в 1987 году они прочитали в газете заметку о том, что в штате Коннектикут мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов, и это стало отправной точкой сценария. Правда, в тексте не было никаких упоминаний о торговце автомобилями, похищении или нанятых преступниках. В другом интервью братья Коэны уже утверждали, что услышали об этой истории от своего приятеля в Миннесоте.
Позже Итан вроде как опроверг легенду и признался своему старому другу и помощнику Уильяму Престону Робертсону в том, что большая часть фильма вымышлена. Тем не менее, в титрах к сериалу «Фарго» упоминается, что он основан на реальных событиях, которые произошли в Миннесоте, и, хотя все имена героев вымышлены, но все остальное рассказано в точности как было, чтобы отдать дань погибшим.
20 Jul 2016 в 03:45 #10
Примечательно, что полнометражный «Фарго» стал одним из тех единичных случаев в истории Голливуда, когда реальные события, которые легли в основу фильма, произошли лишь на 9 лет раньше выхода самого фильма на экраны. Так заявляли братья Коэны во всех интервью во время промоушена картины. По придуманной ими легенде, фильм основан на реальных событиях: якобы в 1987 году они прочитали в газете заметку о том, что в штате Коннектикут мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов, и это стало отправной точкой сценария. Правда, в тексте не было никаких упоминаний о торговце автомобилями, похищении или нанятых преступниках. В другом интервью братья Коэны уже утверждали, что услышали об этой истории от своего приятеля в Миннесоте.
Позже Итан вроде как опроверг легенду и признался своему старому другу и помощнику Уильяму Престону Робертсону в том, что большая часть фильма вымышлена. Тем не менее, в титрах к сериалу «Фарго» упоминается, что он основан на реальных событиях, которые произошли в Миннесоте, и, хотя все имена героев вымышлены, но все остальное рассказано в точности как было, чтобы отдать дань погибшим.
Ну да, так и есть. Понапридумывали и распиарили типа.
«Фарго» братьев Коэн – 25 лет. В чём криминальный триллер опередил своё время
8 марта 1996 года американцы увидели в прокате картину «Фарго» братьев Коэн с Фрэнсис МакДорманд в одной из главных ролей. Через два месяца фильм показали в Каннах, где Джоэл Коэн получил награду как лучший режиссёр (между прочим, из рук председателя жюри Фрэнсиса Форда Копполы), а на премии «Оскар» спустя год картина удостоилась сразу двух статуэток — за лучший сценарий и лучшую женскую роль. 25 лет спустя «Фарго» остаётся эталоном нуарного триллера с комедийными элементами, а также фильмом, идеально размывающим границы кинематографической сверхреальности.
Менеджер по продажам Джерри Ландегаард (Уильям Х. Мэйси) решает подзаработать не вполне законным путем. Наняв двух преступников — Карла Шоуолтера (Стив Бушеми) и Гэира Гримсруда (Петер Стормаре) — для похищения собственной жены, он надеется нажиться путем развода собственного зятя. С ним, состоятельным бизнесменом, откровенно не одобряющим выбор дочери, у Джерри, что называется, тёрки. Но всё идёт не по сценарию: проливается кровь, а на «хвост» горе-гангстерам садится отважная женщина-полицейский Мардж Гандерсон (Фрэнсис МакДорманд), находящаяся на седьмом месяце беременности.
Кадр из фильма / Working Title Films
С помощью красочного оммажа на неонуар, коим стала «Просто кровь», братья поиздевались над постмодернистами и своими коллегами, независимыми режиссёрами Америки. При этом больших денег им заработать не удалось: с бюджетом в полтора миллиона лента собрала чуть более двух. Спустя 12 лет Коэны выпустили в некотором роде ремейк своего дебюта: действие из солнечного Техаса перенеслось в заснеженную Миннесоту, на Средний Запад США, ревность сменилась жаждой наживы, ход с похищением, позаимствованный из предыдущей ленты «Воспитания Аризоны». В центре истории, как и прежде, тёмные закоулки американской души и Фрэнсис МакДорманд, будто путеводная звезда нуарного детектива Коэнов.
Примечательно, как братья за годы существования фильма не подтверждали, но и не опровергали его сюжетную основу. Лента открывается титром «События, о которых рассказывается в фильме, произошли в штате Миннесота в 1987 году. По просьбам выживших имена изменены. Из уважения к погибшим остальные события отображены так, как они происходили», однако в финале появляется дисклеймер «All persons fictitious», т.е. все персонажи вымышлены, а совпадения с реальными людьми случайны (такой отказ от ответственности с любыми параллелями с реальностью стали использовать в Голливуде с 1932 года). Несколько раз с момента выхода картины у братьев уточняли, насколько вымышлены события, но показания каждый раз менялись — от «всё полностью выдумано» до отсылок к реальным историям Юджина Томаса, осужденного в 1963-м за найм киллера для своей жены, и убийству стюардессы Хелле Крафтс в Коннектикуте в 1986 году.
Кадр из фильма / Working Title Films
Занимательно, что, несмотря на дисклеймеры и заявления создателей, сомнений в реальности происходящего в «Фарго» практически не было. В настоящий город Фарго, расположенный в Северной Дакоте, после волны популярности фильма ринулись десятки людей. Они собирались искать тот самый чемодан с одним миллионом долларов — выкупом за жену главного героя, который персонаж Стива Бушеми закопал у шоссе. Но парадокс в том, что Коэны не сняли в реальном Фарго ни одного эпизода. Хотя изначально собирались, но в съёмочные планы вторглись погодные условия и практически полное отсутствие снегопадов в 1995-м.
Ярким примером сверхреальности в кино стала лента 2014 года «Кумико — охотница за сокровищами» Дэвида Зеллнера. Главная героиня фильма выдвинулась из Токио в США, чтобы отыскать заветный чемодан с деньгами. Сценарий ленты основан на городской легенде, которая родилась из-за путаницы в СМИ: на самом деле 28-летняя японка действительного прилетела в Северную Дакоту, но была в состоянии тяжелейшей депрессии и в итоге свела счёты с жизнью. Однако долгое время благодаря небольшой заметке в городской газете Фарго жил миф о необычной японке, принявшей вымысел за действительность.
Кадр из фильма / Working Title Films
При этом почти все составляющие «Фарго» Коэны взяли из более ранних работ, перемешав их в другой пропорции. Отдельно стоит отметить, как разговаривают в мире одноэтажной Америки персонажи, воспитанные в духе пуританской морали. Уже имея опыт точной лексической репрезентации (например, евреев в фильме «Бартон Финк» и афроамериканцев с Юга в картине «Подручный Хадсакера»), Коэны во время съемок требовали, чтобы актёры изучили книгу Говарда Мора «Как говорить по-миннесотски», чтобы как можно точнее передать акцент жителей штата.
Переосмыслить и в некотором роде задокументировать «Фарго» как устоявшуюся классику 90-х пытались в малом формате. Одноименный сериал, стартовавший в 2014 году на телеканале FX, использует тот же инструментарий, что и оригинальная картина: чёрный юмор, причудливые сценарные твисты, доля цинизма и щепотка абсурда. Авторами сценария и исполнительными продюсерами проекта выступили братья Коэн, но так было не всегда. Попытка выехать на бренде «Фарго» предпринималась еще в 1997-м: режиссёром пилотного эпизода выступила актриса Кэти Бэйтс, а братьев даже не пригласили в качестве консультантов.
Кадр из фильма / Working Title Films
К идее сериала вернулись после признания «Фарго» в истории кино: в 2006-м фильм попал в Национальный реестр фильмов США как «культурно, исторически и эстетически значимый». Хотя сериал не связан с лентой 1996 года напрямую, в каждом эпизоде присутствует такой же дисклеймер о «правдивости истории»; шоураннеры используют коэновский троп сверхреальности и по сей день.
Бенефис сильной беременной женщины (привет, мобилизация всех органов) в купе с идиократией преступников, способных дать фору бандитам из «Криминального чтива» — кажется, «Фарго» ещё и опередил время, показав мир победившего феминизма тогда, когда этот период в действительности ещё не наступил. Наблюдать за Фрэнсис МакДорманд в образе единственного островка невозмутимости в океане заснеженного безумия Среднего Запада — возможно, близкий к идеальному способ провести 8 марта.
Кинокритик по зову души, магистр психологии по диплому. Любимое кино — из Румынии и Ирана. Любимый графический роман — «Песочный человек» Нила Геймана.