Правда ли что дьюти фри закрывается
«Мы закрылись первыми и откроемся последними». История представителя магазинов дьюти-фри
Лента новостей
Все новости »
Магазины дьюти-фри сильно пострадали — международного авиасообщения нет и клиентов тоже нет. Но в список пострадавших сфера не попала — в таких магазинах продают напитки и еду
Магазины дьюти-фри не входят в список пострадавших из-за пандемии. Но из-за отмены международных рейсов им пришлось закрыться. «Мы закрылись первыми и откроемся последними», — констатирует и прогнозирует председатель совета директоров группы «АэроТрейд» Андрей Мартынюк. Он обратился к радиостанции через рубрику «Бизнес говорит».
Компания управляет магазинами беспошлинной торговли. Работает «АэроТрейд» в аэропортах пяти городов, в том числе в московском «Внуково», в Тюмени, Южно-Сахалинске, а также на железнодорожных вокзалах.
Магазины дьюти-фри естественным образом очень сильно пострадали. Международное сообщение остановлено, клиентов нет. И в то же время это розничная торговля, которую власти не закрыли. Хотя отрасль специфическая: за продуктами туда ходят только пассажиры с международных рейсов. В список пострадавших эта сфера по той причине, что в таких магазинах продают напитки и еду, не попала. Ситуацию комментирует Андрей Мартынюк.
Андрей Мартынюк председатель совета директоров группы «АэроТрейд» «Мы не можем на сегодняшний день ни получить субсидии как малое предприятие, мы не можем получить никакие кредиты, потому что мы не попали в список наиболее пострадавших компаний. А не попали мы в список по одной простой причине — компания дьюти-фри относится по коду ОКВЭД, который есть в статистике налоговой, к розничной торговле».
Эти магазины не работают с середины марта, когда правительство закрыло международные перелеты. То есть работать можно, но смысла в этом никакого, сотрудники сидят по домам. Обращения к властям разных уровней не помогли. Чиновники действуют только по одному принципу: если код не соответствует, то и поддержки не будет.
А здесь вообще нетипичная ситуация: сквозь призму взгляда государства такие торговые точки не пострадали. К реальной же жизни такой взгляд не имеет никакого отношения. Можно, конечно, махнуть на эти компании рукой, не так уж они, как, наверное, кажется властям, важны. Это как минимум не совсем так. По словам собеседника Business FM, магазины беспошлинной торговли — ключевые арендаторы для аэропортов. И от дьюти-фри в том числе косвенно зависит стоимость авиабилетов, замечает Андрей Мартынюк.
«Магазины дьюти-фри — это 45% неавиационного дохода наших аэропортов и железнодорожных пунктов пропуска. Мы платим достаточно большие суммы аренды и помогаем аэропортам закрывать свои расходы этими арендными платежами и, в общем-то, влияем даже на цену билетов, которая не растет благодаря тому, что мы платим достаточно серьезные арендные платежи. Поэтому я и обратился на радио, может быть, кто-то из чиновников подумает о нас и включит нас в список наиболее пострадавших не из-за какого-то формального кода ОКВЭД, а по смыслу».
Несмотря на близость к аэропортовому бизнесу, в список системообразующих такие предприятия не входят. Прогноз, что дьюти-фри будут восстанавливаться последними, вполне логичен. Авиакомпании начнут продавать билеты за рубеж, турагентства — путевки, и у них появится денежный поток. Эти же магазины зависят только от пассажиров, а когда они полетят за границу, закупившись на дорогу бутылочками и другими товарами, большой вопрос.
В этом бизнесе работают тысячи человек. Конкретно в компании Андрея Мартынюка — больше ста. Сколько было резервов, чтобы платить зарплаты, потратили. На счетах нули, заключает бизнесмен.
В «Шереметьево» закрылся магазин старейшего оператора duty free
Магазин беспошлинной торговли Moscow duty free закрылся в московском аэропорту «Шереметьево», сообщил сотрудник пресс-службы аэропорта.
Российские туристы не экономят на duty free
Магазинами Moscow duty free управляла компания «Аэроферст». В 2013 г. «Аэрофлот» продал 66,66% акций «Аэроферст» компании ЗАО «Ариал» за 1,23 млрд руб. «Ариал» управляет сетью магазинов Runway Duty Free в российских аэропортах.
В Moscow duty free на запрос «Ведомостей» не ответили, сославшись на больничный руководителя.
По данным «Ведомостей», в двух других московских аэропортах магазины Moscow duty free продолжают работать.
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Duty free ждут господдержки или массовых банкротств
Магазины беспошлинной торговли встают в очередь за финансовой помощью от государства. Операторы duty free оказались заложниками положения, вынудившего их закрыть свои прилавки.
Прекращение международного авиасообщения фактически означало, что с 16 марта в России почти ни один магазин беспошлинной торговли уже не работал. По прогнозам участников рынка показатели торговли в этом году даже при самом лучшем раскладе составят лишь 50% от тех, что были ранее. При этом сети duty free до сих пор не были включены в программы господдержки.
Свои мольбы о помощи ритейлеры направили руководителю правительства и первому вице-премьеру. По мнению исполнительного директора Евразийской ассоциации duty free, магазины рассчитывают на существенную поддержку государства как минимум в получении компенсации по выплатам зарплаты сотрудникам, пока торговые точки не заработают как раньше.
Duty free хотят освобождения от НДФЛ, ЕНВД и ряда страховых выплат при сохранении НДС на прежнем уровне.
По оценкам экспертов, сегмент сетей duty free до кризиса включал в себя до 5 тыс. сотрудников. Их зарплата составляла в среднем от 56 до 75 тыс. рублей. Простая арифметическая операция позволяет понять, что участники рынка беспошлинной торговли хотят получить от государства около 200 млн рублей в качестве субсидии для выплаты заработной платы, не считая также просьб о покрытии арендных платежей на половину договорной цены.
Как отмечает Дэвид Грейди, президент Евразийской ассоциации владельцев магазинов duty free и поставщиков товаров для них, покупательский трафик был снижен еще в конце января. Самолеты летали, но количество пассажиров из-за слухов об эпидемии начало сокращаться примерно на 20%.
Первыми пострадали операторы duty free, торговые точки которых расположены на Дальнем Востоке. Затем началось веерное отключение остальных стран: Италия, Испания, США.
Экспертные оценки свидетельствуют о том, что столичным аэропортам точки duty free ранее приносили до 45% доходов. Для воздушных гаваней, расположенных в регионах, выручка составляла около 30%. За прошлый год рынок duty free оценивался на сумму в 60 млрд рублей.
Сейчас основная часть сотрудников отправлена в неоплачиваемые отпуска, а сами руководители торговых павильонов рассчитывают открыться к концу мая или закрыться окончательно, обращаясь к процедуре банкротства.
Оператор магазинов duty free в России назвал сроки восстановления объемов бизнеса
МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. Восстановление бизнеса магазинов duty free после пандемии и достижение прежних объемов выручки по самым оптимистичным прогнозам потребует не менее одного года, а по международной экспертной оценке, бизнес может быть полностью восстановлен к концу 2024 года, заявил РИА Новости руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью одного из ведущих российских операторов магазинов беспошлинной торговли в российских аэропортах группы RegStaer (РегСтаэр) Сергей Красильников.
Он напомнил, что в связи с пандемией коронавирусной инфекции в мире отрасль беспошлинной торговли пострадала значительно сильнее других отраслей экономики, так как вышеупомянутый бизнес напрямую зависит от объема международных авиаперевозок. В связи с прекращением международного авиасообщения в марте 2020 года магазины беспошлинной торговли в РФ закрыты уже на протяжении более четырёх месяцев, вследствие чего потеря их выручки составляет 100%.
«В соответствии с заявлением правительства РФ о возобновлении части международных рейсов с 1 августа 2020 года прогнозируемый начальный пассажиропоток составит не более 20% от уровня прошлого года и далеко не во всех аэропортах РФ. Таким образом, ожидания по восстановлению отрасли остаются весьма тревожными и вероятнее всего, восстановление бизнеса и достижение прежних объемов выручки потребует не менее одного года по самым оптимистичным прогнозам, а по международной экспертной оценке бизнес может быть полностью восстановлен к концу 2024 года», — сказал Красильников.
Он продолжил, что в связи с пандемией наибольший ущерб получили отрасли, связанные с путешествиями. «В то же время, важно отметить, что во время ограничений, связанных с эпидемией коронавирусной инфекции, аэропорты наряду с авиакомпаниями все же сохранили работу по внутренним перевозкам, игроки на рынке туризма переформатировали свою работу на организацию путешествий внутри страны, а магазины беспошлинной торговли только с 1 августа 2020 года начинают свою работу», — пояснил собеседник агентства.
Представитель группы отмечает, что беспошлинная торговля в целом оказалась в тяжелейшем финансовом положении, и Ассоциация беспошлинной торговли обращалась к правительству РФ в связи с этим, но отрасль практически не получила никакой финансовой поддержки. «При этом предприятия отрасли выполняют свои обязательства перед аэропортами по уплате арендных платежей, а также перед трудовыми коллективами по выплате заработанной платы», — добавили в группе.
Группа компаний «РегСтаэр» основана в 1998 году. На сегодняшний день является одним из основных операторов магазинов беспошлинной и пошлинной торговли в аэропортах «Внуково», «Шереметьево», «Минеральные Воды», «Платов» и «Пулково», а также владеет и управляет четырьмя бутиками Stefano Ricci в Москве и Санкт-Петербурге.
В Шереметьево подтвердили закрытие старейшего магазина duty free
Фото: Дмитрий Петроченко / ТАСС
В терминале D аэропорта Шереметьево закрыли старейший магазин беспошлинной торговли Moscow duty free. Информацию об этом подтвердили «Ведомостям» представители аэропорта.
По их словам, компания «Аэроферст», которой принадлежат магазины, решила разорвать отношения с Шереметьево. При этом источник заявил, что на месте закрывшихся магазинов откроются торговые точки компании Duty Free Imperial, а оператор Moscow duty free продолжит работать на территории терминала F.
14 января о закрытии магазинов беспошлинной торговли в терминале D написал в своем ЖЖ популярный блогер-тысячник Александр Беленький. Свое сообщение он сопроводил фотографиями неработающих торговых точек и пустых прилавков. При этом сообщалось, что в аэропорту Шереметьево данная информация официально не подтверждалась.
Moscow duty free является одним из старейших операторов беспошлинной торговли в России. Первый магазин сети был открыт в 1988 году на территории аэропорта Шереметьево.
«Империал дьюти фри», по информации «Ведомостей», является совместным предприятием компании TPS Avia и германского оператора магазинов беспошлинной торговли Gebr. Heinemann. В свою очередь, один из владельцев TPS Avia — Аркадий Ротенберг, его партнеры — бывшие совладельцы Новороссийского морского торгового порта Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько.